Рецензии

PALPATINE
Ещё один...
Жанр хоррора продолжает привлекать к себе молодых постановщиков, находящихся в поисках выигрышного пути, который позволит им когда-нибудь достичь сверкающих голливудских холмов. Не отказался от борьбы за место под лучами софитов и Гленн Дуглас Паккард, пришедший в мир большого кино из музыкального бизнеса. Не один год общаясь с признанными звездами эстрадного искусства наподобие Майкла Джексона, Паккард снял немало привлекательных клипов и поставил далеко не один танцевальный номер, который по заслугам оценили ведущие деятели индустрии. Однако достигнув серьезных результатов в музыкальном сообществе, Паккард посчитал, что ему стоит взять пример с Майкла Бэя, который в свое время также занимался музыкальными видео, и отправиться на съемочную площадку полнометражного кино. И все же в отличии от Бэя, которого моментально приметил влиятельный продюсер Джерри Брукхаймер, Паккарду не посчастливилось наладить тесный контакт с доверительным человеком родом из высших кабинетов Фабрики Грез, от чего ему пришлось ориентироваться в первую очередь на некогда безвестных, а ныне популярных и востребованных постановщиков хоррора калибра Джеймса Вана и Скотта Дерриксона. Вдохновляясь картинами наподобие «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда», Паккард самолично приложил руку к сценарию фильма под названием «Вилы» и сумел заинтересовать им независимую студию, которой было по сути все равно, во что вкладывать деньги. А так как имя Паккарда в музыкальной сфере было довольно известным, решение позволить ему поставить кровавую разновидность хоррора было вполне логичным. Но вместо того, чтобы как следует поработать над характерами персонажей, нагнетанием саспенса и душещипательными драматическими эпизодами, Гленн Дуглас Паккард сотворил из «Вил» визуально красивое, но совершенно бестолковое зрелище, которое в разы проигрывает похождениям каких-нибудь Кожаного Лица, Майкла Майерса или Джейсона Вурхиза. Нахватав из строптивой биографии каждого из культовых маньяков свои особенности, режиссер напрочь утратил самодостаточность своей истории, от чего просмотр фильма превращается в длительный марафон скуки, разбавить которые могут лишь некоторые сцены, в которых Паккард сумел реализовать свое эстетическое чутье, наилучшим образом чувствующее себя в аккомпанементе с забойными ритмами в малом метре.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Хантером, который переехал из провинциального городка в Нью-Йорк, чтобы обучаться в колледже и закрепиться в мегаполисе, тем самым став едва ли не самым успешным представителем собственного семейства. И будучи вдалеке от родных краев, Хантер наконец созрел раскрыть всем правду о том, кто же он такой на самом деле. Причисляя себя к гомосексуальному меньшинству, парень больше всего на свете боялся рассказать об этом родителям. Однако обретенные в Нью-Йорке товарищи не видят в этом ничего зазорного и решают отправиться вместе с Хантером в окрестности Мичигана, чтобы он наконец сумел поговорить с консервативными родителями и убедить их в том, что они все равно могут им гордиться. По прибытии в городок становится понятно, что отец героя совершенно не рад подобному откровению, тогда как его сестра Дженни и мама готовы принять Хантера таким, какой он есть. А раз в семействе находятся люди широких взглядов и готовые идти на компромиссы, значит молодежи ничто не помешает отметить свой отдых заводной вечеринкой. Набрав в собой алкоголя и хорошей закуски, ребята начинают веселиться так, словно завтрашний день для них не наступит никогда. И отчасти это правда, ведь совсем скоро в поле зрения появляется некто неизвестный в собачьей маске и привязанными к руке вилами. Захватив одну жертву, маньяк даже не думает останавливаться и продолжает вершить свои кровавые дела, стараясь хоть как-то приободрить действие, в котором очень сложно отыскать хоть что-то оригинальное.

Первые минуты фильма настраивают зрителей на весьма благодушный лад, потому что «Вилы» выдаются весьма ироничным и бойким зрелищем, в котором шутки находятся на своих местах, а откровенные глупости присутствуют в повествовании в виду необходимой дани нетленным канонам жанра. Однако, чем дальше продвигается сюжет, чем отчетливей становится понятно, что «Вилы» сотканы из совершенно разрозненных и примитивных кусочков, которые так и не удалось связать воедино. Уровень черного юмора достаточно велик, что поначалу вызывало ухмылку жесткого удовлетворения, но режиссер просто не знает, как растянуть хронометраж до необходимых пределов, превращая своих героев в откровенные ходячие клише и шутников, которых стоил бы навсегда отправить в отставку. Не шибко спасает ситуацию появление долгожданного маньяка, ради которого по большему счету и затевался сей проект. Духовный наследник Кожаного лица, конечно, выглядит вполне броско и орудует своими излюбленными вилами, словно виртуоз, однако ему отчаянно не хватает индивидуальности. Нет, конечно режиссер попытался обосновать причины безумства своего злодея и придумал для него запоминающийся внешний вид, но помимо старательно отрепетированных убийств он более не в состоянии похвастаться ничем существенным, привлекающим к нему внимание. К сожалению, внешнего облика и желаний убивать всех, кто окажется на пути, предельно мало для того, чтобы мистер Вилы оказался в тесной компании Майерса, Вурхиза и прочих титанов жанра, которые даже без лишних слов привлекали к себе всеобщее внимание.

Наблюдая за тем, как Гленн Дуглас Паккард разворачивает события фильма, отчетливо видно, как он стремиться к повторению удачно работающих штампов и клише. Режиссер старательно изучил «Техасскую резню бензопилой» и многие другие культовые слэшеры, только видно, что ему не особо интересно повторять то, что было опробованы другими постановщиками. Но при этом сам Паккард так и не смог придумать ничего существенного, способного врезаться в память и ассоциироваться у зрителей исключительно с его фильмом. Маньяк злодействует с отстраненностью усталого, но вынужденного все-таки окончить смену рабочего, его жертвы ведут себя как откровенные глупцы и совершенно не заслуживают на помилование. Вдохновение вызывала лишь поднятая Паккардом тема гомосексуализма, разделяющая общество и целые поколения родственников, однако даже она не была доведена автором до надлежащей драматической формы. Страх Хантера перед встречей с родителями толком не доведен до ожидаемого апогея, а когда в кадре появляется маньяк, проблематика взаимоотношений героя с родными так и вовсе сошла на нет, пропуская вперед глупые шуточки и смерти, которые могут вдохновить разве что совершенно не ориентирующегося в жанре зрителя. Но при этом необходимо признать, что операторская работа, освещение и бутафория в «Вилах» выстроены на уровне. Видимо. Прошлые заслуги режиссера на музыкальном поприще не прошли даром, и хотя бы по части технической составляющей «Вилы» способны нас порадовать. Печаль лишь в том, что без уверенной истории все это совершенно не работает и выдается ненужным.

В итоге хочу сказать, что «Вилы» оказались всего лишь блеклой копией старых добрых слэшеров, а их создателю необходимо набраться куда больше опыта, так как в любом жанре необходимо понимать элементарные принципы драматургии.

3 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте