Рецензии

sersch-von-trier
- прости меня за ту шутку давеча.
- какую?
- ну, когда я спросил «человек ли ты еще?»


Давно собирался написать про «Тони Эрдманна», но всё никак не мог найти подходящих слов. Описание «этот фильм о том, как отец добивается любви своей дочери», безусловно верное, но все же не отражает всей его глубины. Но начнём по порядку: престарелый, одинокий весельчак Винфрид, перебивающийся редкими заработками на уроках музыки, решает навестить свою дочь Инес, бизнес-вумен, работающую на консалтинговую контору в Бухаресте. Она, в свою очередь, метаясь между заседаниями, планёрками и бизнес-ланчами, воспринимает Винфрида как обузу. Он, конечно, это тоже чувствует, но его отцовское сердце не может смириться с главным - он видит, что Инес замучена, издергана и несчастлива, даже если она сама не хочет себе в этом признаться. И тогда он вступает в бой со всем этим стерильным и эмоционально холодным миром, в котором обитает его дочь. Это отчаянный и бескомпромиссный бой, где из оружия у него только его безграничная любовь и никогда не покидающий его юмор.

В жанре комедии, который настолько дискредитировал себя в последнее время, скатившись в пошлость и откровенный дебилизм, фильм Марен Аде становится глотком свежего воздуха. Он чудесный и трогательный, где комичное и трагичное идут рука об руку.

По сути это фильм о том, что бы нам хотелось оставить после себя, ведь то семя, которое даёт жизнь новому человеку, оно случайно, в том смысле, что можно ведь воспитывать и не своего «биологического» ребёнка; а воспоминания, которые остаются о нас у кого-то в душе, они уникальны и неповторимы. Это и есть самое ценное, что мы можем оставить после себя.

Петер Симонишек в роли Винфреда-Тони играет настолько потрясающе, что даже если бы сам фильм оказался пустышкой, его стоило бы смотреть хотя бы ради него.
Показать всю рецензию
Liza Popova
У каждого есть свой Тони Эрдманн
С первой же сцены мы знакомимся с характером главного героя. Одинокий забавный приколист в возрасте Винфред. Он примеряет на себя различные образы, а его основными атрибутами становятся вставные зубы и парик. Герою противопоставляется его дочь Инес - деловая девушка, одержимая своей работой.

Ключ к пониманию фильма лежит в диалоге родителей героини:

- Она все время висит на телефоне…

- Значит мы делаем что-то не так.

Отец видит, как его дочь превращается в робота, зацикленного на достижении финансовых успехов компании, и решает поехать за ней в офис крупной нефтедобывающей компании в Бухарест, где своим поведением, примеряя маску Тони Эрдманна, он дает дочери понять, насколько прагматична ее жизнь. Мотивы Винфреда кристаллизуются в финальном монологе о важности каждого мгновения.

Однако если дочь может потерять себя среди финансовых гигантов, то Винфред рискует застрять в собственных масках, как это и случается, когда герой не может снять с себя огромную волосатую голову. Момент с чучелом весьма ироничен: на протяжении фильма герой надевает странный парик, а потом сам становится одним большим париком.

Фильм определенным образом делится на сцены, превращается в несколько целостных зарисовок, каждая из которых драматургически построена через столкновение героев. Винфред и Инес устраивают друг для друга провокации. А мы наблюдаем, как меняется Инес, с каждым разом решается на экспромты, перестает их бояться, и в конце, примеряя зубы, дает отцу понять, что усвоила урок.

Марен Аде делает ставку на актерскую игру. Режиссер уделяет огромное внимание не только точности реакций героев, но и языку их тела. То, в какие позы садятся актеры, как они взаимодействуют с пространством помогает зрителю поверить в историю, почувствовать состояние героев, благодаря этому все выглядит натурально даже в самых абсурдных сценах.

Операторская работа целиком заимствована из «Новой румынской волны» - следящая ручная камера и свет, который не обязательно должен быть красивым или что-то подчеркивать, главное привычным, похожим на правду.

Кульминация фильма- сцена дня рождения Инес. Спонтанный нудизм, как раскрепощение главной героини, как освобождение от алгоритмов, как избавление от общественных предрассудков, как открытость к чувствам, к природе, к людям. И единение с отцом, как с наставником на пути к этому очищению.

«Тони Эрдманн» - абсолютно самобытное кино, здесь много от «Берлинской школы» и от «Новой румынской волны», от комедии и трагедии, от жанрового и авторского кино. Все на стыке, и режиссер аккуратно балансирует, создавая прекрасную честную картину.

9 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Для российского зрителя понятие «берлинская киношкола» решительно ничего не означает. Мы можем лишь предположить, что это некое направление в немецком независимом кинематографе, которое отличают особая структура, неспешное развитие действия и незамысловатый сюжет. Собственно, это главные черты интеллектуальной сатирической драмы Марен Аде «Тони Эрдманн».

Синопсис Бывший учитель музыки по профессии и неугомонный весельчак по жизни Винфред решает наладить отношения с дочерью Инес, работающей в крупной консалтинговой фирме и ведущей важное для нее дело в Бухаресте. Заметив, насколько сильно Инес отдает себя работе, и как глубоко она стала несчастна, Винфред притворяется перед ее друзьями и коллегами бизнес-коучем Тони Эрдманном, эксцентричным шутником, который своими эпатажными выходками невольно возвращает в жизнь Инес недостающую радость.

Игра актёров Фильм произвел вполне приятное впечатление от дуэта Сандры Хюллер и Петера Симонишека, воплотивших образы дочери и отца, абсолютно не похожих друг на друга, но все же сумевших найти общий язык. Австриец Петер Симонишек исполнил роль Винфреда, бывшего учителя музыки и пожизненного весельчака, в котором сочлись душа озорного ребенка и заботливого отца, готового пойти на любой экстраординарный поступок ради счастья любимой дочери. Сандра Хюллер сыграла роль Инес, типичной деловой женщины, у которой карьера всегда на первом месте и которая уже просто забыла, что есть другая обычная жизнь кроме ее работы.

Режиссура Марен Аде сняла интеллектуальную сатирическую драму, которую отличает лишенная сюжетных клише простота и в то же время оригинальная задумка демонстрации взаимоотношений отцов и детей посредством натуралистичной комедии. Действие развивается неспешно, без рывков, и при этом за счет естественного поведения героев смотрится с неподдельным интересом. Здесь отсутствуют нравоучительные фразы, а весь смысл кроется в реакции одних героев на манипуляции других. Главный герой Винфред намеренно притворяется бизнес-коучем, чтобы через шутки доказать дочери нелепость ее столь преданного отношения к своей работе, что в принципе в итоге открывает девушке глаза на многие вещи и заставляет пересмотреть приоритеты в своей жизни.

Сценарий Как уже отмечалось ранее, сюжет фильма отличает крайняя простота и незамысловатость, что обычно ожидаешь от любого арт-хаусного кино. По сюжету главный герой Винфред живет беззаботной жизнью, давая частные уроки игры на фортепиано и подшучивая над друзьями и обычными незнакомцами. В то же время он мечтает наладить контакт с единственной дочерью Инес, отдающей всю себя работе в консалтинговой компании. Сначала герой пытается обозначить с дочерью нормальное человеческое общение и открыть ей глаза на несчастье, закравшееся в ее душе. Не найдя отклика, он решает пойти по более знакомому ему пути и притворяется бизнес-коучем Тони Эрдманном, ставя дочь в неловкое положение. Но несмотря на нелепые выходки отца, Инес все же потихоньку начинает задумываться о своей жизни и том, что именно она в ней упускает.

Итог Конечно, «Тони Эрдманн» - очень необычное кино и не каждый зритель его осилит и тем более поймет. Но тем не менее, фильм цепляет натуралистичностью, искренностью и добротой, с которыми главный герой смотрит на жизнь и пытается передать это отношению к миру близкому человеку. Поэтому рекомендуется к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
arhit.buro
Пожалуйста, аплодисменты фантастической Уитни Шнук!
На днях я посмотрела этот фильм. И теперь он не выходит у меня из головы. Мой муж очень удивился, что я так впечатлилась, обычно я не в восторге от подобных драм. Но Тони Эрдманн... Фильм меня покорил, актерская игра - на самом высоком уровне.

Возможно, в Инес - главной героине - я вижу себя, и поэтому на моем лице весь фильм была грустная улыбка, да и смеялась я сквозь слезы. Вечное недовольство собой, дискомфортно находиться в обществе родственников, папа вечно отмачивает свои глупые, дурацкие шуточки. А на работе вообще непонятно что происходит. Обещают повышение, хорошие проекты, а в итоге топчешься на месте, и никак из этого круга не вырваться.

Если вам никогда не доводилось находиться в подобной ситуации, возможно, вы не поймете этот фильм. Юмор, конечно, здесь специфический, странноватый, но в некоторых моментах нереально смешно. Просто ставили фильм на паузу, чтобы отдышаться от смеха. Тони Эрдманн - выдуманный главным героем персонаж, которого он 'изобретает' в целях наладить контакт с дочерью. Винфред видит, что его дочь недовольна жизнью, и не зная, как ей помочь, просто остаётся собой, выкидывая несуразности, одну за одной.

Для меня самым трогательным моментом в фильме стала песня, которую Инес поет под аккомпанемент отца в квартире новых знакомых. Такой надрыв, такая боль, просто крик души. Я рыдала взахлеб. Меня настолько поразила эта сцена, что я пересматриваю ее по несколько раз в день.

В общем и целом, к просмотру фильм рекомендую. Да, понравится не всем. Но все-таки есть в европейском кино своя изюминка, этого отрицать нельзя.

Для меня же этот фильм стал открытием года. Мне кажется, это первый фильм, который в этом году меня настолько поразил, настолько тронул. Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
iluxin1567
Амели по-немецки
Если посмотреть на этот фильм, сняв некоторые условности, то вы легко увидите в главном герое немецкую и более печальную версию Амели в мужском обличии. Только вот если французская молодая девушка меняла жизнь всех вокруг, то на первый взгляд эксцентричный Тони Эрдман старается исправить лишь свои отношения с дочерью. Делает он это мастерски. Настолько, что за первый час просмотра, я думаю, никто никак не может догадаться, что будет происходить во второй. А те сюжетные ходы, которые в этом фильме присутствуют достойны отдельного упоминания. Особенно, учитывая, что кадр именно из этого кусочка фильма вынесен на обложку. У его дочери действительно много обёрток и он снимает их одну за одной, не взаимодействуя с ней напрямую.

Больше всего меня поражает то, как автор и режиссёр смогла передать эту тонкую материю — как мы влияем на человека, не действуя на него напрямую, не разговаривая с ним (т. к. такие попытки часто в жизни смотрятся нелепо, да и в фильме отчетливо показана бессмысленность такого подхода).

Так что Тори Эрдманн — это тончайшее понимание жизни, глубокое, тонкое и чуть заметное, хотя и провокационное касание, которое может эту самую жизнь поменять!

8 из 10
Показать всю рецензию
MoonRiseRey
Невероятные приключения немцев в Бухаресте
Трагикомедия Марен Аде «Тони Эрдманн» — одно из центральных кинособытий 2016 года. Обласканная критиками в Каннах, получившая статус главного фильма года от Европейской киноакадемии, почти выигравшая «Оскар» за «лучший фильм на иностранном языке», эта по-немецки педантичная и сдержанная картина продолжает борьбу сердце зрителя, оставаясь при этом настолько нетипичной и ломающей все клише, что не может не восхищать.

В центре сюжета «Тони Эрдманна» — сложные взаимоотношения отца и дочери. Эксцентричный Винфред Конради (Петер Симонишек) скучает на пенсии, переживает смерть пса и страдает от одиночества. Его дочка Инес (Сандра Хюллер) работает в международной корпорации, разъезжает по миру, проводя месяц-другой в очередной новой стране. Сейчас она временно работает в Бухаресте, и именно туда Винфред решает отправиться, чтобы навестить Инес. Внезапному визиту отца эта железная леди точно не рада: он ей постоянно мешает, ей стыдно за него перед коллегами, и Инес пытается поскорее Винфреда выпроводить. Наконец, тот уезжает. И тогда появляется в сюжете Тони Эрдманн, одетый в смешной парик и вставивший выпирающие зубы все тот же Винфред, который раз за разом вторгается в жизнь дочери и пытается вывести ее из анабиоза.

Так начинается фильм. Драма и комедия тут идут рука об руку, сюжет максимально ослаблен, но при этом происходящее настолько захватывает, что зритель смотрит на экран завороженно, три часа пролитают в каком-то нескончаемом упоении. Остроумный «Тони Эрдманн» — кузница по производству чистых эмоций, настолько сильных, что они и заряжают, и преображают. История о карьеристке Инес и ее чудаковатом отце становится в какой-то момент настолько объемной, что преодолевает всякие определения, превращается в фильм вне жанров и стереотипов.

Марен Аде дотошно передает в фильме атмосферу корпоративной жизни, намеренно затянуто показывает сцены деловых заседаний и бизнес-бесед. В кадре мелькают дипломаты, послы, их жены. Зритель следует за ними в ночные клубы, а затем, повинуясь закону контраста, — в домишки румынских деревень, где люди влачат жизни в нищите.

Центральная тема «Тони Эрдманна» — отчуждение человека, попытка его преодоления во взаимоотношениях близких людей. В начале XXI века социальные связи ослабевают, все больше и больше людей выбирают жизнь соло. Количество одиночек с каждым годом неуклонно растет, и таково новое лицо постиндустриальной реальности. В главной героине Аде рисует портрет современного человека с его бегством от пустоты, отсутствия смысла существования в изнуряющую работу, когда не остается времени на счастье, радость, удовольствие. О них пытается намекнуть Инес ее отец. Она в ответ лишь разводит плечами. Трудоголизм — одна из форм психологического эскапизма, крайне распространенная в наши дни: человек пытается убежать от проблем, которые он не может разрешить, либо в религию, либо в промискуитет, либо в карьеру. Инес — идеальный тип человека-робота, превращенного в послушный механизм, по-своему довольный подобным состоянием. У нее нет хобби, как нет и страсти к чему-либо, привязывающей к жизни. Она не знает, чем занять себя вне работы. Она разучилась улыбаться и получать удовольствие. Ее связи — исключительно деловые. Вместо друзей — коллеги. Инес не может позволить себе эмоции: Она бежит от них, ведь они причинили бы ей боль. Он спасается в своем онемении. Ведь если кокон разрушить, обнаружится множество проблем: одиночество, непонимание в отношениях с отцом, отсутствие жизненных целей.

Пиком фиксации «омертвения» Инес становится прекрасная в смелости, скабрезная и вместе с тем уморительно смешная постельная сцена с ее участием. Вывод прост: человека нет, есть манекен.

Тогда-то и появляется Тони Эрдманн, персонаж, выдуманный ее отцом, чтобы вывести дочь из прижизненной комы — странноватый, приставучий, живой. Он врывается в безжизненную, существующую в условностях и шаблонах корпоративную культуру, переворачивает ее с ног на голову, уничтожая мир клише.

Несколько раз происходит попытка «оживления» героини, преодоления отчуждения в отношениях с Винфредом. Помогает музыка: когда Инес исполняет композицию «Greatest Love of All», она, кажется, начинает раскрываться. Этот эпизод, пожалуй, один из лучших в картине. Он обязательно затронет вас за живое, насколько искренне и эмоционально выполнен.

Однако окончательное преображение героини происходит в сцене ее дня рождения, кульминационной точки сюжета «Тони Эрдманна».

Голая вечеринка — быть может, один из лучших эпизодов в истории кино вообще. Восхитительно смешное торжество абсурда, высвобождающее человека из рутины, снимающего с него скучные деловые костюмы, оковы этикета и каменные выражения лица.

Есть в «Тони Эрдманнн» доминирующий мотив маски, личины. Как Винфрид придумывает для дочери вымышленного Тони, прибегнув к помощи парика и накладных зубов, так и другие герои заточены в деловые костюмы, словно в маски. Каждый пытается изображать кого-то, кем по сути не является. Однако все личины нужно разрушить, все маски разбить, освободиться от условностей и обнажиться. Тогда-то и появляется голая вечеренка Лучшей обнаженной сцены и не придумать. Марен Аде показывает человеческое тело, минуя навязанные массовой культурой шаблоны красоты, во всей его естественности и несовершенстве.

Именно после голой вечеринки происходит качественный сдвиг в отношениях отца и дочери. Инес гонится за Винфредом, одетым в смешной болгарский костюм кукери. Отчуждение преодолевается, эмоциональный всплеск осуществляется, два человека вновь становятся родными. Он, в нелепом костюме. Она, обнаженная под халатиком. Одновременно смешные и настоящие. Наконец, обретшие друг друга.

Финал добавляет в происходящее новые оттенки смысла, заставляя зрителя принять участие в похоронах. Напоминание о конечности существования словно призывает остановиться, выбраться из сизифовых существований и понять, что жизнь проходит, что наполнена она моментами чуда, которые нужно только уметь разглядеть. Жизнь пропитана мгновениями, которые нужно остановить и превратить в вечность.

Выберется ли Инес из своей выхолощенной не-жизни? Или преображение временно, она навсегда увязла в своем псевдосуществовании? Финал открыт. Одновременно оставляющий надежду и тупиковый. Наверно, таким он и должен быть. Не только по эстетическим принципам «берлинской школы», но и по смысловому посылу: каждый зритель должен решить назревшее противоречие своей жизни сам. Ведь каждый из нас в каком-то смысле Инес.
Показать всю рецензию
Polina Zinovyeva
Мой папа — псих
Винфред (Петер Симонишек) — пожилой учитель музыки, который скрашивает монотонные деньки странными розыгрышами и конфузными дурачествами. Устраивать окружающим неловкие шутки-минутки Винфреду помогает его несуразное, но жутко симпатичное альтер эго Тони Эрдманн. Узнать Тони в бесконечной толпе незнакомцев довольно просто: вставная челюсть, чудаковатый парик, уморительный акцент и постоянная полуулыбка — вот его документы.

Раскрыть свой потенциал в полной мере Эрдманна вдохновит дочь Винфреда, Инес (Сандра Хюллер). Отцу достаточно одной мимолётной встречи, чтобы заметить её карьеризм, давно перешедший из здорового желания самореализации в хроническую манию. Герой отправляется вслед за дочерью в Румынию в надежде если не научить (Инес давно не маленькая девочка, поезд ушёл), то хотя бы показать ту яркую и игривую сторону жизни, которую заработавшаяся героиня с опаской обходит стороной.

Жизнь третьего фильма немки Марен Аде началась на Каннском кинофестивале, где жюри ко всеобщему удивлению оставило картину без призов. Однако это не помешало «Тони Эрдманн» стать лучшим фильмом 2016 года по версии Европейской академии. К тому же ленту номинировали от Германии на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Наградной букет довольно пёстрый и интригующий.

Пожалуй, главное очарование «Тони Эрдманна» (помимо неповторимого юмора, о котором было сказано многое) в том, насколько бережно Марен Аде по крупицам собирает перед зрителем сложнейший рисунок повседневных человеческих отношений. Силу маленьких деталей, вместе способных создать максимально точную психологическую канву, режиссёр мастерски использует ещё со времён дебютной полнометражной работы «Лес для деревьев» о молодой учительнице Мелани, покинувшей отчий дом и пытающейся адаптироваться на новом месте. Возможно, в такой же ситуации когда-то была Инес, которая в итоге сумела познать законы бизнеса, но не самой жизни. Аде как режиссёр во главу угла ставит анализ каждодневных ситуаций, с которыми сталкивается практически каждый.

Казалось бы, что может быть скучнее, чем разбираться с очевидным. Действительно, если бы не трепетное отношение режиссёра к своим героям (оно проявляется, к примеру, в тактичном выжидании молчаливых минут после бесед, полных недопонимания), картина рисковала бы утомить как минимум внушительным хронометражем. Однако продуманный киноязык и удивительная естественность актёрской игры позволяют истории уверенно и грациозно балансировать на грани.

Краткий пересказ сюжета может создать обманчивое впечатление, что «Тони Эрдманн» является пёстрой клоунадой, которой «есть одна награда — смех». Картина намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Каждая шутка здесь колит словно иголка, а нескончаемые нелепые ситуации ставят в неловкое положение не только героев, но и самого зрителя. История предлагает побывать в нескольких шкурах одновременно, и в каждой из них неуютно по-своему. Не стоит ожидать, что это банальная притча о возвращении блудного отца и о счастливом воссоединении. Хотя озорник Винфред и шалит со знанием дела, складывается впечатление, что он сам до сих пор не нашёл ответов на вечные вопросы, которые задаёт растерянной дочери. Однако финал дарит надежду, что всё-таки неожиданное знакомство Инес и неуклюжего озорника мистера Эрдманна поможет обоим героям взглянуть на жизнь по-иному.

8 из 10
Показать всю рецензию
ingmarantonioni
Недоманифест
Отец главной героини, перевоплощается в свое альтер эго по имени Тони Эрдманн, чтобы наладить отношения с дочерью, — насколько успешной бизнесвумен, настолько и не вполне счастливой женщиной.

Трудно понять европейских интеллектуалов от кино, которые во вполне себе симпатичной, но не более того, драматической комедии о вечных проблемах отцов и детей и преодолении человеческой разобщенности, видимо, мимоходом смахивая слезу умиления, увидели чуть ли не киноманифест о возможности интеграции людей в казалось бы окончательно и бесповоротно «некоммуникабельной» (используя термин великого киноклассика) старушке Европе, к тому же поникшей под «нашествием варваров». «Кайе дю Синема» — о, ужас! — пожертвовала своей перманентной, не вполне понятной и необъяснимой любовью к гаррелям и моретти всех мастей, разместив фильм Аде на самой вершине своего и без того в крайней степени дискуссионного списка. Ну, а что мы, отбросив лирику, имеем в сухом остатке? Если в двух словах, то умное кино про то, как важно оставаться собой, несмотря на обстоятельства и «не забывать свои корни», ценить и помнить близких. Вот, в сущности и все. Все это несколько затянутое, с традиционными для европейского кино холодноватыми тонами зрелище несколько раз взрывается не к месту поданными половыми подробностями и великолепной сценой исполнения хита Greatest Love Of All. Но безусловно лучшая и ключевая сцена фильма — достойный хрестоматии нудистский ДР, где оголение героини Сандры Хюллер — это реализованная метафора ее перерождения или, если хотите, нового рождения, обретения себя после безжалостной ломки своего «я» ради достижения зачастую эфемерных целей в погоне за золотым тельцом, выхолащивающей саму человеческую сущность.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Yashinonfire
Арт-хаус подвезли
Фильм «Тони Эрдманн» можно делить на 2 части. Первая довольно милая, которая рассказывает о школьном учителе Уинфреде Конради, который несмотря на преклонный возраст любить шутить, прикалываться и рассказывать все, что в голову придет. Смешно или нет, тут уж дело вкуса, но то что он не теряет юношеский задор, заслуживает уважение. Для меня например начальная сцена с курьером или рассказом про престарелый дом, действительно забавные. Просто потому что как по мне творить или нести абсурдный бред, это хороший способ разгрузить мозг, да и еще ценнее смотреть при этом на реакцию людей. Для создания конфликта, на противоположной стороне, мы имеем дочь Уинфреда Инес, которая абсолютно не понимает отца, готова обсуждать все только кратко и по делу и напрочь лишена чувства юмора. Понятно, что дружная семья из них вряд ли получится. Но несмотря на это, главный герой все-таки пытается наладить отношения с дочерью, внезапно приехав к ней в гости. Всю эту часть они ездят на разные деловые встречи, в которых Инес общается с клиентами и коллегами, а отец угарает над всеми и хочет хоть немного поговорить не только о работе. Или съездить куда-то помимо работы. Или хоть ужин поесть не напротив рабочего ноутбука. В общем, «Ты хоть когда-нибудь бываешь просто человеком?!» При этом деловые встречи и вообще рабочие моменты выглядят конечно довольно карикатурно, наполнены сухими формальными разговорами и скорей просто созданы чтобы зрители уяснили «Вот какая главная героиня серьезный работник и какие серьезные люди ее окружают!» Но в целом если не задумываться на счет реалистичности, и что интересного прям мало что происходит, все равно все мило и жизненно, просто родитель хочет проводить время с ребенком, вспомнить как это было в детстве, но ребенок уже давно вырос и перестал нуждаться в нем. Банальная мысль, но которая постоянно окружает наш сегодняшний мир.

А вот потом режиссеру или сценаристу походу че-то подвезли. Ну или она просто подумала, что бизнес что-то реально слишком сухой и работящий получается, а там ведь и пороков много, так ведь его всегда изображают, да? Ну и дальше следует какой-то ад из непонятных к чему сцен, растягивающих фильм на 2,5 часа, в которых творится весь этот ваш арт-хаус и милая там только секретарша в конце. Хотя нет, не милая… сексуальная… ну да, милого там вообще ничего нет. Сначала сцена из какого-то японского порно-фильма, потом какая-то сельская дискотека в клубе с шампанским и наркотиками, батя вместо легких абсурдных шуток, начинает творить полнейшую дичь, ну и кульминацией всего этого, все голые празднуют день рождение вместе с волосатым 3-метровым болгарином. Самая главное, что основной и единственной мыслью, все равно остается, что нельзя тратить время только на работу, а родные не вечны. Только через призму всей этой вакханалии, это уже нормально не воспринимаешь, особенно когда вакханалия длится 1,5 часа.

Честно, я не очень понимаю почему критики так сыпались комплиментами фильму. Да, это могла получиться просто добрая история с немного идиотским и «не для всех» юмором, про родителей и детей и про то, что важнее: успех в карьере или рай в шалаше. А превратилось в какой-то бесмысленный арт-хаус, каким большинство обывателей себе его и представляют. Ну и с точки зрения эстетики и реалистичности, выстроенный режиссером мир, тоже очень хромает. Сандра Хюллер совсем не похожа на бизнес-леди, ладно бы она просто страшная была, не хочу ее обидеть, но у нее вид как будто она в принципе уже несколько лет не просыхает, про то когда она разделась, даже вспоминать не хочу. Такие же страшные подруги, карлик-любовник, которого из реального клуба давно бы уже выставили. Большинство героев больше для социальной драмы подходят чем для элиты, ну серьезно, почему нельзя было нормальный кастинг провести. Спасибо хоть, что все подруги в конце не голые. Один Уинфред симпатию вызывает и на роль отца действительно подходит.

Так что наверно кому-то кинокартина все-таки понравится, кому-то даже очень, но как по мне слишком непонятная, затянутая и банальная по смыслу история для такого количества восторженных отзывов. Смотреть или нет вам решать.

4 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Неловко, но трогательно
Тони Эрдманн во время просмотра вызывает чувство неловкости и неуместности, как будто ты не смотришь художественный фильм, а подглядываешь за людьми в замочную скважину. Очень многие сцены кажутся неудобными не только для героев в них участвующих, но и для зрителей их смотрящих. И я не говорю, что это так уж плохо просто местами авторы явно не понимают, что такая зацикленность на не столь уж важных моментах может отпугнуть зрителей.

Хотя в первую очередь отпугнуть должен конечно хронометраж. Фильм идёт больше двух с половиной часов, что для житейской истории избыточно. Да персонажи за это время успевают как следует раскрыться, но чем больше мы о них знаем тем более жалкими и мелочными кажутся их проблемы. Конфликт отцов и детей тема слишком избитая, чтобы ей можно было придать по настоящему уникальное прочтение. Конечно необычное социальное окружение придаёт ему остроты, но кардинально ничего не меняет.

Спасают фильм отлично написанные диалоги, с одной стороны невероятно живые и непринуждённые, с другой же полные взаимного недоверия и непонимания. Режиссёр точно подметила все сложности общения между родственниками вдруг ставшими друг другу чужими людьми. И что самое главное актёры это прекрасно почувствовали и выдали невероятно сложную и вместе с тем естественную гамму чувств по отношению друг к другу.

Фильм конечно хороший, но всеобщих восторгов мне понять видимо не суждено. Ибо общая затянутость и не лучшая режиссура несколько смазывают впечатление.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте