Рецензии

kicking
Пристегнись наверно крепче
Американский режиссер Крис Уэдж, который стоял у истоков франшизы «Ледниковый период» и был отцом «Роботов» и «Эпика», снял первый за всю карьеру игровой фильм — «Монстр-траки». Paramount не поскупилась на бюджет и сбросила на головы несчастных акционеров финансовую бомбу на 125 млн. американских долларов. За что, спрашивается, такая милость Уэджу? Все очень просто: директор Paramount (сейчас уже бывший) Адам Гудмен и его четырехлетний сын (сейчас уже повзрослевший) придумали эту идею, ставшую настоящим инвестиционным наказанием. Можно по-разному рассматривать «Монстр-траки», но — в первую очередь — это семейный приключенческий фильм с элементами анимации и фантастики.

Поскольку «Монстр-траки» имеют возрастную категорию 6+, то чудовища из подземного озера оказались в мире людей благодаря случайностям сланцевой революции и буквально вынырнули из скважины. Они напоминают по виду нечто среднее между морским львом, осьминогом и акулой, очевидно, что как мастеру анимации Уэджу не составило большого труда придумать этих монстров. Если бы он начал двигаться по пути фильма ужасов, то эти твари могли бы преподавать хорошие уроки жадным корпоративным монстрам-нефтяникам на двух ногах. Но лента — семейная, поэтому сценарист Дерек Коннолли («Мир Юрского периода», «Безопасность не гарантируется») не придумал ничего лучше, чем наделение этих существ хорошим аппетитом к нефтепродуктам, быстрой адаптации за счет практически дельфиньего интеллекта и, самое главное, их можно разместить под капотом вместо мотора, чтобы получить чудо-трак с огромными колесами.

В вышедшем на экраны «Пит и его дракон» в прошлом году Walt Disney решились на приглашение артхаусного режиссера Дэвида Лоури на проект и фильм с аналогичной идеей сценария о единстве человека и природы стал творческой удачей. В «Монстр-траках» есть погружение в винтажный мир 30-летней давности о ценностях дружбы наподобие «Бесконечной истории» Петерсена или «Инопланетянина» Спилберга. Поэтому фильм, демонстрирующий отличную операторскую работу Дона Бёрджесса («Союзники», «Форрест Гамп»), выглядит неприлично старомодным и практически без цифровых спецэффектов. Приглашение на роли «подростков» уже опытных 26-летнего Лукаса Тилла («Люди Икс», «Паранойя») и 27-летней Джейн Леви («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Черная книга») только укрепляет в мысли об излишней постановочности и перепродюсированности этой ленты. Но, тем не менее, в искренности и чистоте дружбы экранных Триппа и Мередит сомневаться по ходу просмотра приходится очень мало.

Как лента с высоким бюджетом «Монстр-траки» демонстрируют несколько действительно захватывающих моментов: преследование, в котором благодаря подкапотному монстру, трак Триппа проделывает настоящие чудеса и очень динамично снятое спасение монстров из корпоративного плена в горно-ланшафтных пейзажах. Плохие парни из углеводородного гиганта Terravex в лице крупного матерого производственника (Роб Лоу, «Домашнее видео», «Изобретение лжи») и продажного эколога (Томас Леннон, «Рыцарь кубков», «Трансформеры: Эпоха истребления») очень убедительны в своих ролях людей, которые видят только нули и единицы прибыли. Лента увлекательно демонстрирует нам бесстрашных борцов за защиту природы в любых формах, но снята абсолютно мимо большинства целевых аудиторий, это самый настоящий выстрел в воздух. Хотя свою аудиторию «Монстр-траки», безусловно, соберут, не так и мало мальчиков, влюбленных в автогонки и готовых с радостью внимать сюжетным поворотам. Главная проблема фильма в злоупотреблении Уэджем приемами анимации в игровом кино, где все-таки снимаются живые люди и нужна драма с уроком экологии, а не демонстрация возможностей олдскульного видения кинопроизводства.

6 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Под капотом
Посвятив практически всего себя анимации, режиссер и сценарист Крис Уэдж добился на выбранном поприще весьма внушительного результата, для начала удостоившись премии 'Оскар' за лучший короткометражный мультфильм, а затем продолжив карьеру на студии Blue sky, бросившей вызов давним игрокам индустрии, Disney и DreamWorks. Представив зрителям свой первый полнометражный анимационный фильм 'Ледниковый период', Крис Уэдж сумел покорить кассовые вершины и дать начало одному из наиболее прибыльных сериалов, впоследствии оставшись в нем на позициях продюсера и актера озвучки. Помимо разработки сиквелов 'Ледникового периода', Уэдж приложил руку к весьма недурственным 'Роботам', собравшим на территории Blue sky цвет голливудской актерской гильдии, а также представил публике 'Эпик', к удивлению создателей не пользующийся особой популярностью среди аудитории. Но как и любой другой творец, Уэдж не собирался останавливаться, и в определенный момент решил испытать себя в игровом семейном кино, выбрав в качестве пробы сил 'Монстр-траки'. Не изменяя собственному видению истории, постановщик представил на суд аудитории незамысловатую, предсказуемую и не самую интригующую историю, однако есть в ней особенность, которая не даст зрителю пройти мимо ленты, не обернув в ее сторону голову. Речь идет о старом добром духе 80-х, не так давно восставшем из пепла благодаря успеху 'Очень странных дел' и доказавшем свою жизнеспособность.

Итак, сюжет 'Монстр-траков' переносит нас в небольшой провинциальный городок, расположенный в горной местности. Главным героем фильма выступает старшеклассник и по совместительству умелый механик Трипп (Лукас Тилл), чьим увлечением является сборка внедорожника, способного преодолевать абсолютно все преграды. Несмотря на то, что семья Триппа далеко не самая образцовая, да и у самого парня проблем хоть отбавляй, он все равно не теряет надежды и мечтает когда-нибудь вырваться из надоевшего городка, дабы изменить свое будущее к лучшему. Но пока что ему придется разобраться с еще одной проблемой, появившейся буквально из-под земли. Разработка геологических недр, ведущаяся неподалеку, заходит настолько глубоко, что порывает слой породы, отделяющий нашу экосистему от неизведанного подземного мира, и приводит на поверхность чудное существо, обладающее внушительными размерами и удивительными умениями, главное из которых - управление траком в качестве мотора! Сдружившись с неожиданным гостем, Трипп честно пытается помочь ему вернуться домой, однако зловещая корпорация, втайне исследующая подземных монстров, не собирается оставлять парня в спокойствии, так как его новый товарищ критически важен для исследований, не предвещающих ничего хорошего.

Оставив мультипликацию в стороне и взявшись за художественное игровое кино, Крис Уэдж тем не менее не смог избавиться от устоявшегося творческого шаблона, сотворив из 'Монстр-траков' не столько оригинальное самодостаточное кино, как еще одну анимацию, каким-то чудом заманившую в себя живых актеров и выстроившую локации в реальном мире. Как и прочие работы Уэджа, 'Монстр-траки' предельно просты по части сюжета и драматургии, они совершенно не стремятся превзойти костяк истории и показать нечто большее, нежели шаблоны, взращенные на стереотипах. И в этом таится самая большая проблема фильма, категорически отказывающегося поражать свою аудитории смысловой атакой. Ни главный герой, ни монстр, ни прочие персонажи, развивающие повествование напрочь отказываются эволюционировать, оставаясь в финале такими же, какими мы их видим в самом начале. Нет, конечно Трипп делает для себя некоторые выводы, частично меняя мировоззрение, однако ничего экстраординарного с его характером на самом деле не происходит, в связи с чем у героя утрачиваются драматические особенности образа. А в таком случае он перестает быть интересным персонажем, превращаясь в обыкновенного хорошего парня, да и то исключительно потому, что его обаятельно подал Лукас Тилл, талантливый молодой актер, известный нам по роли Алекса Саммерса/Хавока из 'Людей Икс'.

Не может похвастаться характерными особенностями своей героини также и Джейн Леви, коей довелось сыграть романтический интерес Триппа, бойкую девушку по имени Мередит. Типичная боевая подруга главного героя необходима истории исключительно для того, чтобы Триппу было с кем обсудить происходящее, а заодно и совершить перед глазами возлюбленной несколько показных подвигов. Попытки же Леви продемонстрировать аудитории боевитость и гордость своего образа по большей части ник чему не приводит, так как финал ленты, как и сюжетные линии каждого из героев угадываются с первых минут знакомства с ними. Что же касается звезд далекого прошлого, Роба Лоу и Дэнни Гловера, получивших от Криса Уэджа шанс напомнить о себе, то они необходимы 'Монстр-тракам' лишь для того, чтобы порадовать зрителей знакомыми лицами, а также воздать должное культовым работам актеров, которые до сих пор не сходят с малых экраном. Все же остальные исполнители, задействованные на съемках и обладающие более-менее примечательной фильмографией, выступают необязательным дополнением, помогающим Триппу и его товарищам ввязаться в очередную сюжетную неприятность.

Ожидать от 'Монстр-траков' чего-то необычного в плане интриги бессмысленно, и все же данный фильм рассчитан на семейную аудиторию и изначально не предполагал ничего головокружительного. Основной фишкой истории становится дружба обыкновенного парня и чудовища на фоне преследования некой опасной организацией. Таким образом, Крис Уэдж прилежно повторяет заветы самого Стивена Спилберга, некогда порадовавшего мир бессмертным 'Инопланетянином'. И подобная схожесть в построении сюжета идет 'Монстр-тракам' на пользу, так как в них отчетливо просматривается тот самый дух 80-х, обволакивающий зрителей теплом и все-таки приятной предсказуемостью. Кроме того, Крис Уэдж, знатный специалист по созданию привлекательных рисованных героев, постарался сделать все необходимое, чтобы его синее чудовище вызывало у аудитории только самые положительные эмоции и крало на себя абсолютно все внимание, превосходя даже Триппа. Сказочная наивность, спекулятивная слезоточивость в необходимые моменты и бойкий задор безобидных экшен-сцен будто возвращает нас на несколько десятилетий назад, превращая в детей, знакомящихся с еще одной забавной историей, вызывающей улыбку, но при этом имеющей нехорошее свойство предельно быстро выветриваться из памяти.

В итоге хочу сказать, что от 'Монстр-траков' не стоит ожидать никаких откровений, так как фильм Криса Уэджа носит подчеркнуто ностальгический и где-то даже вторичный характер. Красочная, незамысловатая история дружбы паренька и чудовища напоминает нам хорошо известные семейные сказки прошлого, но при этом расстраивает отсутствием в действительности оригинальных мыслей. Таким образом, 'Монстр-траки' одновременно и радуют, и разочаровывают. И воспринимать их стоит как необязательный аттракцион, не более того.

5 из 10
Показать всю рецензию
Богдан Нурисламов
Знакомьтесь, Крич!
Необычный и добрый фильм о дружбе тихого с виду паренька мечтающего уехать из деревенской дыры и дружелюбного чудища. Картина вышла чаще весёлая и задорная на мой взгляд! Группа нефтяников узнают что из скважин выпрыгнуло нечто и начинают его искать. История проста как день, кое-где станет похожа на «Сумасшедшие гонки». Но стоит смотреть, хотя бы ради игры главгероев: Кто больше помнёт машину. Разные смешные моменты добавляют позитивного настроения! Крис Уэдж он же крысобел Скрэт теперь взялся за детище не похожее не на что в кинематографе под названием Крич. Первый его «Эпик» удался, но почему-то все на него отаржённо посмотрели. Теперь «Монстр-траки» намерен избавить вас от грустной ухмылки повисшая на лице и подарить новую искромётную и шутливую гримасу! Мимо такого пройти вообще нельзя, не зря же реклама в кинотеатрах шла и умоляла таки сходить на это безумие Лукас Тилла и его подручной «белки»!

Джейн Леви — запомнилась по сериалу «Пригород». Вроде была обычной простушкой а походу фильма посмелела, молодец. Лукас Тилл после «Волков» заметно исправился и обрёл нового друга, точнее его герой. Также надо отметить появление Гловера и Леннона, приятно что их не забывают! Блестящий монтаж воплотил знаменитый Конрад Бафф IV за что отдельное спасибо.

И наконец Крич — просто милаха под капотом трака. Похож на мешок с нефтью или кальмара, но как сказал Трип он: Страшный раздутый красавчик. Это чудо создала белка (Уэдж). А как он заводил Монстр-трак супер! Ни разу не ездил на таком автомобиле, а он был даже в «Няньках», эта мечта детства прокатится на высоком кузове не ушла, а наоборот усилилась с появлением Крича, так что прокачусь обязательно! Это добрая и семейная история где погони, траки и ещё раз траки!
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте