Рецензии

kleio13
Шел мимо - дай, думаю, повоюю...
Середина первого века нашей эры. Два европейских авантюриста отправились в Азию в надежде найти и стырить «товар века» - порох, который пока есть только у изобретших его китайцев. Не без приключений добрели до Великой стены и дальше уже не пошли — нашли чем заняться со спасшей их и пощадившей местной армией, в «генштабе» которой заправляют такие красотки, что «Мисс Мира» обзавидуется, а изумительные доспехи каждого бойца — хоть сейчас в Лувр...

Азиатские фильмы (за исключением китайско-корейского «Воина» 2001 года и недавнего зомби-ужастика «Поезд на Пусен») я не люблю. Не люблю - с их красивыми — до отточенного совершенства - боями, с виртуозными поединками утонченных и летающих, вопреки законам гравитации, воинов в развевающихся одеждах, с явной мифологизацией частичек своей истории, с характерами главных персонажей, огероизированных до степени наивности, с легким (без горя) отношением к смерти — мол, сгинул герой, так почтим его секунду и - дальше пойдем к праведным целям...

А вот к — условно - классическому жанру фэнтези я отношусь с изрядной долей уважения: спасибо за это Питеру Джексону, показавшему на экране то, что, казалось, экранизировать невозможно — мир «Властелина колец», в который я влюбилась с первого просмотра.

На «Великую стену» я отправилась, априори понимая, что это будет некое ассорти из фэнтези двух стилей — азиатского и классического, и размышляя, «чья» же все-таки в моих зрительских глазах «возьмет». Несмотря на голливудский бюджет, «взяла», безусловно, азиатская составляющая (пусть даже и тут нарисуются «супергерои», действующие в итоге в американском стиле), однако меня в данном случае и она впечатлила. Не до стадии «буду пересматривать», но — сильно.

Создатели во главе с режиссером Чжаном Имоу не отклонились от привычных канонов китайского кино с их трепетным отношением к легендам, с искренней пафосностью и с эстетикой, поневоле почему-то навевающей мысли о светлых шелках и лепестках цветов... При этом, в данном случае над «шелками и цветами» гордо реет обалденный фейерверк из визуальных спецэффектов, от которых местами дух захватит даже у современного избалованного зрителя — так что, друзья, большой экран, и только он! А какую замысловатую историю «пристроили» к легендам об одном из самых невероятных, но реальных сооружений планеты! Даже признанные звезды, оскароносный Мэтт Дэймон и произведший неизгладимое впечатление своим Оберином из «Игры Престолов» Педро Паскаль, в «Великой стене» не солируют, а выступают лишь частичками одного большого паззла — той самой грандиозной истории о страшной силе, к противостоянию с которой китайских воинов обоих полов и, разумеется, саму Великую стену готовили десятилетиями.

Повторюсь: я не любитель азиатского кино. Но, пожалуй, впервые в жизни на фильме с не боящимися умереть во имя великой цели и тоненькими как эльфы, «прыгающими» воинами, с выдуманными (хотя чем-то они мне «чужих» напомнили) чудищами и никогда не существовавшими приспособлениями для эффектного и одновременно эффективного боя я не задавалась вопросом «зачем я вообще это смотрю?», а реально получала удовольствие от картины. Особенно - в сцене первого боя с лавиной монстров, слаженного и офигительно крутого.

«Великая стена» хорошо сделана, - 'наивным тоном', но мастерски и без халтуры.
Показать всю рецензию
Boyle Lebovski
Столько денег спустили в трубу! Лучше б мне отдали.
У фильма 'Великая стена' бюджет в 135 миллионов американских рублей. На что они их потратили? На сомнительного качества компьютерную графику? Или заплатили китайскому правительству, чтоб их пустили поснимать на стену? Сюжет банальный - старые добрые монстры как обычно атакуют почему то раз в 60 лет людей. Я так понимаю под этой метафорой скрываются европейцы со всеми бесчинствами, которые они устраивали в Китае в своё время (Опиумные войны и тому подобные безобразия). У меня также сложилось впечатление, что Мэтт Деймон играл без удовольствия, как будто хотел поскорее свалить не только по сценарию, но и реально из Китая.

Кроме того, смотреть китайские фильмы мне лично не очень интересно, потому как эти ребята похожи друг на друга - всё разновидности Брюса Ли. Я понимаю, что и мы для них, наверное, одинаковые и им возможно тоже не в прикол смотреть про нас, но их глаза, овал лица, форма головы, ко всему ещё и одинаковые доспехи - это пипец, словно актёры тоже на компе нарисованные, да ещё и этот страшилище Дефо... Ну не знаю, кто там монстрами по итогу выглядит.

В фильме мы видим очередное противопоставление индивидуализма коллективизму или наоборот - кому как нравится. Ну в китайском фильме понятно выигрывает коллективное чувство) А вообще смотришь на это и понимаешь, что ни у американцев, ни у китайцев нет баланса - одни жёсткие индивидуалисты, которые ради личной выгоды соседа на органы под шумок продадут, а вторые доводят разумную взаимовыручку до абсурдных размеров, приводящих как это водится к авторитаризму и диктатуре. Таким образом, что те, что другие какие-то ватные представители двух крайностей и фильм тому подтверждение.

Конечно, в фильме есть и приятные моменты - на определённом этапе интересно следить за сюжетной линией + немного азиатской экзотики не повредит, но немного, совсем чуть-чуть!
Показать всю рецензию
Михаил Чурсин
История о мужестве и доверии
Немало легенд сложено о великой китайской стене, одном из величайших сооружений человечества. Среди этих мифов и рассказов есть как правда, так и вымысел. Теперь среди всех этих историй достойное место займет новое произведение выдающегося китайского режиссера Чжана Имоу – Китайская Стена.

Первое, что настораживает, это наличие европейцев на постере и в главных ролях. Как представители Европы оказались в Китае в Средние Века, если чисто с исторической точки зрения контакта с Поднебесной практически не было? Но по прошествии первых минут фильма чувство неуместности голливудских актеров в китайском фэнтези улетучивается, во многом благодаря тому, что этот кинофильм – действительно качественное фэнтези.

Несомненно, это лучший китайский фильм в этом жанре за всю, не побоюсь этого слова, историю китайского кинематографа.

Картинка завораживающей красоты, прекрасно проработанные декорации, пейзажи, совмещенные с высококлассной компьютерной графикой, невероятно детализированные и стильные костюмы, буйство красок – все это радует глаз на протяжении фильма. Режиссер мастерски демонстрирует как крупные, так и общие планы. Чжан Имоу настоящий мастер маневрирования между масштабными битвами и крупноплановыми зарисовками. Все очень красиво.

Фильм держит в напряжении. Несмотря на то, что сюжет достаточно прост, но снято все настолько пленительно и совершенно, что хочется смотреть, не отрываясь. Это тот фильм, который нужно смотреть в 3D, а еще лучше в IMAX. Битвы, погони, сражения – все на высоте. В некоторые моменты становится очень и очень жутко, зрители буквально вздрагивают в ужасе и подпрыгивают с мест.

Сценарий, к сожалению, немного хромает. Уж слишком проста история. Но вместе с тем, несмотря на то, что диалоги очень скупы, они насыщенны глубокомысленной китайской философией. Китайцы стремятся нести просвещение и прививать любовь к своей родине меркантильным «варварам» - европейцам - единственным смыслом жизни которых является поиск таинственного пороха и неслыханных богатств.

Прекрасно подобранная музыка, написанная Рамином Джавади удивительно точно передает настроение фильма, точно соответствует каждой сцене, усиливая эффект напряженности либо драматизма. Вместе с тем музыка передает национальный колорит и создает удивительную, магическую, атмосферу.

Если и сравнивать этот фильм, то скорее это что-то среднее между фильмами «Warcraft» и «Проклятье золотого цветка» (все того же Чжана Имоу). Это отличный аттракцион, для современного зрителя. Фильм порадует не только поклонников фэнтези, но и тех, кто пришел в кино просто расслабиться.

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 8 9 10
AnWapМы Вконтакте