Рецензии

caperca
У каждого есть свой пассажир, и все мы пассажиры для кого-то в этой жизни
Идея путешествий к другим планетам вот уже десятки лет будоражит умы учёных и фантастов всего мира. «Пассажиры» поднимает важный вопрос: а что же будет происходить с человеком, длительное время пребывающим в абсолютном одиночестве в холодном, безжизненном космическом пространстве?

Прежде всего, стоит сказать пару слов о космическом корабле, на котором разворачиваются события фильма: он просто шикарен. По сути, это целый летающий город с комфортабельными спальнями, уютными кафе, трёхразовым питанием по системе «всё включено», бассейнами, видео-играми и т.д. Подобно Титанику, в котором у пассажиров всё было отлично пока корабль не налетел на айсберг, космический корабль колонистов в открытом космосе подстерегает масса опасностей: это и метеоры, и пояса астероидов, и вспышки космической радиации. Сможет ли система защиты корабля справиться с угрозами? Ведь, в то время как все пассажиры «спят», т.е. находятся в крио-сне или если угодно в гибернации, корабль летит на автопилоте. А что если пассажиры никогда не проснутся?

В капсуле инженера Джима Престона произошёл сбой, он очнулся ото сна и начал исследовать функции космического корабля. Осознавая тот факт, что повторно погрузиться в крио-сон невозможно, Джим с ужасом понимает, что ему придётся провести всю свою жизнь в полном одиночестве, в «золотой клетке» пустых кают и холодных кроватей. И тут перед мужчиной встаёт нелёгкий моральный выбор: обречь другого человека на ту же участь, чтобы ему было с кем общаться и проводить своё время? или же стиснуть зубы и в гордом одиночестве доживать свои деньки? Начав изучать личные дела пассажиров, Джим проникается к их историям, но одна ему особенно запала в душу – интервью писательницы Авроры Лейн (Дженнифер Лоуренс). Примечательно, что имя Аврора означает «рассвет», т.е. рассвет для тусклой и скучной жизни Джима. И тогда в голову к главному герою пришла эгоистичная, преступная, но в то же время логичная и разумная в его ситуации идея – разбудить ли девушку?

Некоторые находят фильм скучным и не интересным. На самом деле, «Пассажиры» заточен под исследование психологии и поведения двух (адекватных! это важно) людей в замкнутом пространстве, которое в этом фильме, правда, огроменное и напичканное всевозможными удобствами, ништяками. Фактически, находиться на таком корабле, это всё равно что жить в огромном комфортабельном подземном бункере (которые миллиардеры и правительства сейчас понастроили для себя любимых на случай Конца Света). Сможет ли Аврора простить Джима? Или девушка не переживёт осознания того, что у неё отняли её будущее на другой планете? Драма внутри космического корабля выходит на новый уровень, когда техника начинает глючить, а на экране мигать красная надпись: «DANGER!».

«Пассажиры» заставляет зрителя задуматься, что важнее: ГДЕ ты проживёшь свою жизнь или С КЕМ. Уверен, что каждый ответит по-своему. И многие задумаются о своих земных «пассажирах», сопровождающих их по жизни. Также фильм наводит на банальную но приятную мысль, что «нет худа без добра» и «всё что ни делается – всё к лучшему». Фильм особенно актуален в условиях эпидемии коронавируса, когда многие люди подолгу оказываются заперты в квартирах со своими «пассажирами» по жизни.

8 из 10
Показать всю рецензию
IvanGamzin
Красивый фильм, от которого поначалу ничего не ждешь
Одни из самых популярных актеров последних лет, Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Люди X», «Мой парень - псих») и Крис Пратт («Стражи Галактики», «Мир Юрского периода») играют в практически камерном фантастическом фильме - долгострое.

Думаешь, что это на 100% коммерческое и безынтересное кино, которое просто снято в нужный момент, эксплуатируя узнаваемые лица.

К тому же его сценарий лежал бесхозным на полке уже лет 10, а режиссером выступил норвежец Мортен Тильдум, до того отметившийся очень унылой, хоть и скрупулезной «Игрой в имитацию».

Сюжет: недалекое будущее, человечество покоряет далекие миры. Все действие происходит на космическом корабле, везущем очередную партию пилигримов осваивать новую планету.

Полет занимает 120 лет, потому все люди на корабле погружены в криосон. Но, на 31м году путешествия, двое пассажиров внезапно просыпаются. Лететь еще 90 лет, а заснуть обратно нельзя. Впереди долгая жизнь наедине друг с другом…

Напомню, камерный фильм - это фильм, действие которого происходит в замкнутом пространстве с ограниченным количеством людей. Как правило - вся крутость таких фильмов лежит в самой истории и актерской игре.

По сценарию. Сразу отмечу, данное кино ни в коем случае нельзя смотреть серьезно настроенным физикам. Ляп на ляпе. Даже мне было сложно в некоторых моментах. Не покидало разочарование, что вот так халтурно можно подходить к техническим аспектам фильма о космосе.

Но, если удастся закрыть на это глаза, в остальном все неожиданно очень хорошо. Интересные персонажи, много забавных и крутых моментов, шикарные интерьеры. Снято все безумно красиво (чего стоит сцена в бассейне), с вкраплениями ненавязчивой, но очень притягательной музыки.

Необычный мир, демонстрация прогресса и технических свершений - за это мы и ценим фантастику. Качественная и наполненная сильными эмоциями мелодрама.

У фильма неоднозначный посыл, одно из действий героя еще долго хочется обсуждать, что тоже идет происходящему на пользу.

Что Лоуренс, что Пратт (особенно Пратт) отыгрывают просто прекрасно. Замечательные актеры.

P.S.: но лучше всех в фильме Майкл Шин. Один из актеров, который с каждым годом нравится все больше: замечательно многогранный, часто очень экспрессивный (оборотень из «Другого мира», вампир из «Сумерек», ангел из «Благих знамений», программа из «Трон: наследие», премьер-министр из «Королевы», телеведущий из «Фрост против Никсона», зануда из «Полночи в Париже», сексолог из «Мастера секса), здесь же отличается наибольшим хладнокровием и выдержкой. Оно и неудивительно, ведь здесь он всего лишь робот-андроид. Но то, как он подает фразы, те паузы и выражения лиц - это просто великолепно.
Показать всю рецензию
HorrorJessy
Passengers
Он - простой инженер, попавший на борт межзвездного корабля благодаря своим навыкам и гонимый желанием почувствовать себя нужным хоть где-то. Она - известный писатель, постоянно ищущая новых впечатлений и убегающая в новый мир от бесконечного одиночества и скуки. В обычной жизни они никогда бы не встретились, но поломка на корабле 'Авалон' посреди путешествия длиною в 120 лет сводит двух столь разных людей вместе, забрасывая их в центр злоключения, полного эмоций.

'Пассажиры' - абсолютно прекрасный фильм, фантастическая во всех смыслах драма, которая не оставит равнодушным никого. Лента просто переполнена эмоциями - одиночество, любовь, ненависть, безысходность, страх, благодаря чему рассказываемая история погружает в себя с головой, заставляя переживать все то. через что приходится пройти героям.

В первую очередь мне хочется выделить актеров. Все повествование сконцентрировано на Крисе Пратте и Дженнифер Лоуренс. Оба справились со своими образами отлично, Крис показал, что он хорош не только в качестве экшен-героя, но и способен отыгрывать более драматичные роли. Но Дженнифер Лоуренс просто затмевает его. Невероятная игра, яркие эмоции, в персонаже Джен по-настоящему чувствуется жизнь. Я не могу передать словами, насколько я была восхищена ей, определенно, одна из лучших ролей актрисы. Ну и в эпизодической роли появился Лоуренс Фишберн, которого всегда приятно видеть на экране и который тоже внес своим персонажем значимую лепту в общее повествование.

Безусловно нельзя не сказать и о визуальной части, которая фантастически прекрасна. Здесь не имеет смысла что-то описывать и рассказывать, картинка в 'Пассажирах' просто великолепна, она завораживает, захватывает дух, и я очень пожалела, что в свое время пропустила этот фильм в кино. Ну и просто в качестве бонуса стоит упомянуть отличную атмосферу и приятный саундтрек.

'Пассажиры' - это потрясающий фильм. Я осталась впечатлена как визуальной частью, так и игрой актеров. В плане самой истории - она хороша, если вы ищете драму, плавно перетекающую в мелодраму. Любителям серьезной научной фантастики здесь делать точно нечего, так что не промахнитесь с выбором.
Показать всю рецензию
anasta_333
Двое в космосе
Фильм «Пассажиры» очень долго и с большими проблемами подбирался к выходу на экраны. Изначально главные роли в нем должны были играть Киану Ривз и Сандра Баллок, но съемки постоянно переносились, приходилось искать нового режиссера, переписывать сценарий. Подобное длилось несколько лет и в конченом итоге на место Ривза и Баллок пришли Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс, а поставил фильм Мортен Тильдум.

Сюжет рассказывает о межпланетной экспедиции. Группа специально выбранных людей решает отправиться к новому месту жительства для человечества и для этого необходимо проспать в специальных капсулах огромный промежуток времени. Это значит, что люди оставили прошлую жизнь на Земле лишь в памяти и открыли для себя новые горизонты. Среди таких мечтателей оказался механик Джим Престон, но его капсула внезапно раскрылась.

Оказавшись в одиночестве в долгих коридорах корабля, Джим понял, что самостоятельно ему не получится заснуть, а значит придется провести остаток жизни в одиночестве. Вариант не сойти с ума в компании дроида-бармена только один: отыскать бодрствующего попутчика. Таким вот образом в истории оказывается Аврора Лейн, с которой Джиму предстоит строить отношения…

У фильма была действительно многообещающая история, которая оказалась на деле не такой острой, как можно было желать. Многие острые темы были недостаточно раскрыты, а потом вся психология вообще растворилась в спецэффектах, когда режиссер задумал внедрить в сюжет экшен и спецэффекты.

Но при том, что фильм утратил львиную долю своего изначального трагизма, он все равно вызывает интерес и заставляет проникнуться пониманием к главному герою, который наломал немало дров, но все равно остался человеком, заслуживающим внимания. Его неожиданная подруга тоже дама весьма непростая, тем более с внешностью Дженнифер Лоуренс. Вместе они должны не только попробовать пообщаться и оставить разногласия прошлом, но и исполнить одну миссию, которая появилась внезапно, в ней нет логики, но от ее хода зависит абсолютно все.

Из «Пассажиров» могло бы получиться по-настоящему крутое и напряженное зрелище, но в итоге мы получили лишь средний фантастический триллер в котором постепенно остается только экшен и симпатичные актеры, которых мы знаем и любим просто так. Вариант не самый плохой, но обидно, что Мортен Тильдум не сумел создать что-то особенное, став частью голливудской бессердечной машины.

6 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Большой космический корабль отправляется в путь к далёкой звезде. Лететь 120 лет и 5000 колонистов погружены в состояние гибернации, чтобы очнуться за 4 месяца до прилета. Но столкновение с астероидом вносит неполадки в работу системы и пробуждается простой слесарь Джим. Целый год он проводит на корабле в полном одиночестве и от отчаяния пробуждает девушку Аврору.

Такая себе мелодрама в фантастических декорациях, ближе к концу пытающаяся прикинуться триллером. Довольно уныленько, если честно. Как мелодрама это ещё более-менее работает, пара Крис Пратт-Дженнифер Лоуренс симпатичная, хотя и не более того. Но когда появляется Лоуренс Фишборн и начинается типа космический триллер сюжет быстро скатывается в невнятицу и бред. И самое главное, не стоит распускать язык и говорить лишнего даже роботам. Хотя у героя Пратта и выбора особо не было. Разве что покончить с собой. Так что героине Лоуренс только и осталось понять и простить.

Картина была номинирована на 'Оскар' в номинациях за саундтрек и работу художника. Музыка ничего такая, да и дизайн огромного космического корабля неплохо сделан. Но там против 'Ла-Ла-Лэнда' шансов не было.

Фантастическая мелодрама со звездной парой Пратт-Лоуренс. Как-то скучновато, хотя к финалу авторы пытались нагнать драйва.

6 из 10
Показать всю рецензию
saudisk
Корабль-ловушка
Фильм пассажиры заставил меня после просмотра сказать пусть и не громкое, но Вау! Не в моем вкусе фильмы хоть как-то связанные с космосом, но в этом случае зашло. Космос не перетягивает внимание на себя, что важно. Он дополняет общую картину своими видами.

На переднем плане двое людей, Джим и Аврора. Двое «счастливчиков», по воле судьбы нашедшие друг друга. Они жили в разных мирах, но теперь им придется приспосабливаться. Постепенно узнавая все больше своего единственного собеседника, Аврора влюбляется в него. В любви время пролетает незаметно, но не в открытом космосе. И не когда вы оба знаете, что умрете раньше, чем достигните своего пункта прибытия.

Актерский состав порадовал. Дженнифер Лоуренс легко вживается в драматические роли, требующие большое количество эмоций. Плюс к этому и похорошевший Крис Пратт, любящий космическую тематику. Между ними ощущается напряжение и химия. Выжить любой ценой и спасти всех, хороший план.

Передовых технологий в фильме достаточно, мир будущего, но за удобством хранится ли безопасность? Спорный вопрос.

Виды космоса завораживают, каждый герой раскрывается по мере развития сюжета. У каждого есть своя предыстория, которая рассказывается. Ты сам строишь мнение, про каждого персонажа, сам ставишь оценку тем или иным их действиям. Успеваешь наложить на себя их положение и задуматься. А как бы я поступил в этой ситуации?

Интересный, местами тяжелый фильм. Требующий того, чтобы его посмотрели и услышали. После просмотра трейлера ожидала увидеть нечто другое, но картина не разочаровала. Все сыграно, так как и должно было.

8 из 10
Показать всю рецензию
Marraanti
О сложности выбора
Начну с того, что я гуманитарий, что прервало на корню попытки моих знакомых убедить меня в том, что этот фильм нарушил все известные на данный момент законы физики/химии/геометрии и прочих мне не интересных наук. Если честно, то намного больше этого и, да простят меня фанаты пары Лоуренс/Пратт, любовной линии, мне был интересен именно социальный аспект фильма.

'Человек - животное социальное' - каждый знакомится с этой фразой в школе на уроках обществознания. Еще в школе многие школьники смеются над этой фразой, уверенно заявляя, что окажись они в условиях полной изоляции, они бы смогли справиться с одиночеством с легкостью. Но со временем, люди понимают, что какие бы блага нам не предлагали, как бы нас не влекла к себе тишина и умиротворение, оставаться длительное время одному - губительно для нас и нашей психики.

Герой Пратта оказался в ситуации невероятно сложного выбора: провести жизнь в одиночестве или взять на себя ответственность за чью-то жизнь и нарушить свое уединение. История о том, как он делает выбор - это самая яркая история лично для меня в этом фильме. И яркая она еще и потому, что некоторые ее отголоски доносятся до зрителя спустя несколько кадров, что только усиливает сложность и трагизм данного выбора.

Безусловно, здесь есть еще и красивые романтические сцены, потрясающая музыка и невероятные спецэффекты, ради которых стоит посмотреть фильм, но меня зацепила именно эта идея.

Только ради нее

8 из 10
Показать всю рецензию
Antikinohater
Любовь в Космосе
Мы привыкли видеть художественные фильмы о Космосе в жанре 'фантастика' и 'триллер'. В данном же творении на первое место выходит романтическая составляющая двух героев, превращающая ленту в 'мелодраму'.

Сюжет. Далекое будущее. Огромный космический корабль движется по направлению к планете, которую планируют в скором времени колонизировать. Путешествие длится 120 лет, на борту находятся 5000 пассажиров и 258 членов экипажа. Все находятся в специальных капсулах в гибернации. В какой-то момент происходит системный сбой, из-за которого случайно просыпается механик Джим Престон (Крис Прэтт). Через некоторое время Престон понимает, что он - единственный проснувшийся человек. Кроме того, корабль будет находиться в пути еще 90 лет. Джим пытается найти выход из сложившейся ситуации и попутно не сойти с ума...

Сюжетная линия - простая, как 5 рублей. Концовка угадывается с первых минут и совсем не удивляет. Мелодрама в космических декорациях - я бы назвал жанр именно так. Драма и триллер здесь присутствуют, но плавно отходят на второй план и уступают место любовным взаимоотношениям. Фантастическая составляющая же здесь показана уж слишком слабо. Многие законы физики игнорируются, есть логические несостыковки. Вопросов по сюжету много. Главный вопрос к создателям космического лайнера: 'Как можно быть уверенным на 100% в непогрешимости и стабильности системы и не предусмотреть запасные варианты в случае неисправностей?'. Ведь речь идет о жизни множества людей. Главные герои тут бессмертные (в воде не тонут, в огне не горят, в открытом Космосе выживают), поэтому можно за них не переживать и полностью сосредоточиться на сопельках.

Атмосфера. Вообще за событиями картины интересно наблюдать. Приходится, правда, иногда закрывать глаза на логику, но зато повествование не стоит на месте и все время подкидывает новые события и происшествия. В ленте есть безумно крутая любовная сцена в столовой после слов главного героя: 'Ты - самая красивая женщина в мире'. Немного об игре актеров: Крис Прэтт (Джим) - на своем хорошем уровне, Дженнифер Лоуренс (Аврора) - как всегда всего 2 эмоции: гнев и покерфэйс, очень понравился Майкл Шин в роли андроида-бармена Артура. Вот он своей мимикой и умными фразочками по-настоящему порадовал.

Музыка. Томас Ньюман проделал очень качественную работу. Музыкальное сопровождение удивительным образом цепляет, делает сцены более драматичными и проникновенными.

Итог. Интересное кино на вечер, которое прекрасно подходит для просмотра в компании любимого человека. Оно не удивляет и ничем особым не впечатляет, но зато держит заданную в начале фильма хорошую планку на протяжении всего времени.

7 из 10

(67%), 'Найди того, кто заполнит твое сердце, и позволь ему это сделать'...
Показать всю рецензию
Anthony_W
Когда красота космического корабля лучше сюжета
Твое удивление, когда ты после поломки системы жизнеобеспечения выходишь из криогенного сна и оказываешься на космическом корабле в одиночестве. Весь экипаж спит погруженный в крепкий гиперсон, тебе же из-за невозможности провести ремонт своей капсулы остается ждать, пока корабль достигнет пункта назначения. Радостная новость в том, что корабль полностью в твоем распоряжении, а вот печальная - лететь до пункта назначения еще не один десяток лет.

Фильм Пассажиры - типичная история о любви двух людей. Молодые пташки оказались в замкнутом пространстве - несколько хороших квестов на выживание и благодаря такому жёсткому тимбилдингу можно сформировать крепкие чувства между ними. Сценаристы сфокусировали свое внимание только на том моменте, как разные по темпераменту и жизненным целям люди могут построить свои отношения. Даже находясь в миллионе километров от родной планеты, в ограниченном для коммуникаций мире можно исполнить свою мечту - ведь все намного ближе, чем нам кажется.

С точки зрения научной фантастики фильм имеет множество упрощений. Начиная от того, насколько непродуманно для путешествия выглядит полет и задачи космического корабль, неэффективный отбор колонистов и почти полное отсутствие алгоритмов на случай возникновения опасности - видно, что сценаристы совершенно не углублялись в продумывание этого мира. Достаточно того, что есть красивые спецэффекты и именитые актеры. Но при этом у создателей фильма получилось создать по-настоящему красивый и не перегруженный фильм.

Самая большая заслуга в фильме относится на долю художников по костюмам и декорациям. То с какой точность и легкостью воссозданы интерьеры корабля, интерфейсы, одежда и другие необходимые для формирования образа будущего заслуживает восхищения. Поэтому глаза с таким наслаждением первые пол часа вместе с главным героем путешествует по кораблю и наслаждаются увиденной картинкой. Это не статичный мир - в нем все отражается большую и глубинную проработку. Настоящий космический круизный лайнер. Вопрос не в роскоши, а в том, как гармонично все элементы взаимосвязаны между собой. Даже сейчас, когда очень много фильмов снимаются в Sci-fi - единицы могу похвастаться такой проработкой. Почти все декорации и освещение выполнено с использованием натуральных и рабочих механизмов, компьютерные эффекты в большей степени использовались лишь для изображения сьемок вне космического корабля. Для сценария, где космический корабль является тоже главным героем - полученный результат впечатляющий (кстати фильм номинировали на Оскар именно в категории лучшая работа художника-постановщика).

Благодаря таким продуманным локациям актерам Крису Пратту и Дженнифер Лоуренс достаточно просто изображать красивую и влюбленную пару. С чем они очень легко справляются. Кстати, в фильме присутствует отличная актерская работа Майкла Шина в роли андроида. Его персонаж успешно выступает буфером между двумя актерами, только увеличивая эффективность появлениях двух влюбленных в кадре.

В этом проявляется особенность фильма - историю любви развивается на фоне очень красивых и роскошных декорациях. Герои находят то, что для них важно, а зритель расслабляется получает простое эстетическое и психологическое удовольствие. Можно упрекнуть в отсутствие 'психологической сложности', которую современные фильмы жанра Sci-fi пробуют впихнуть в любой сюжет и которой в этом кино нет. Создатели этого фильма делают свой акцент на другом и у них это прекрасно получается.

8 из 10
Показать всю рецензию
Иван Самойлов
Далекое будущее
Вышедший перед новым годом 2017 фильм Пассажиры, был принят критиками и зрителями довольно тепло. Руки, наконец, дошли и у меня до него. По итогу хочется сказать следующее: получилась очень стильная мелодрама, приправленная научно-фантастическим соусом. Создателям удалось придать любовной истории интересные, яркие краски. Считаю этот факт главным достижением.

По сюжету, мы оказываемся на космическом корабле, выполняющем межгалактический перелет длиною более 100 лет. На корабле находится 5000 человек, погруженных в сон. Но тут случается необъяснимое. Капсула пробуждает героя Криса Пратта. Проснувшись, он узнает страшную для себя новость. Год прожив в полном одиночестве, если не считать забавного робота-бармена, он случайно обнаруживает интересную для себя девушку — Аврору (в исполнении Дженнифер Лоуренс). Недолго думая, он решается разбудить её. С этого момента начинается самое интересное. Сюжет в целом мне понравился, тема любви хоть и банальна, но представив её в интересном ракурсе, сценаристам удалось заинтересовать зрителя.

На мой вкус, самым главным достижением является внешнее наполнение ленты. Мне безумно понравилось, как была показана будущая жизнь, наполненная новыми технологиями. Все эти гаджеты были, как и внешне хорошо показаны, так и их функционал заряжал положительными эмоциями. Космический корабль также был хорошо прорисован и имел необычную форму. Спецэффекты, работа художников, операторов, композиторов — всё это было сделано на высоком уровне.

Актерская игра была также хороша. Понимаю, что снималось по сути 2,5 актера. Но, тем пристальнее, тем скрупулёзнее оценивается игра главных героев. И Крис Пратт, и Дженнифер Лоуренс справились хорошо со своей ролью. Между ними была химия, проскакивала искра. Да и накаченные красивые тела эстетически приятно было смотреть в некоторых ракурсах зрителям.

Есть недочет, который мне бросился отчетливо в глаза. Сценаристы не раскрыли прошлое, и вообще жизненную судьбу главного героя. На мой взгляд, сделав несколько флешбеков, можно было бы погрузить зрителя в прошлое.

На выходе получился хороший, интересный фильм. Без провисания сюжета, без заезженных тем, красивый внешне. Не могу сказать, что он поднимает какие-либо глубокие темы, но ему это и не нужно. Если хотите провести время со своей второй половинкой — Пассажиры идеально подойдут для этого.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 31
AnWapМы Вконтакте