Рецензии

elefant-clon
Психопат
Уйдя в отставку после неудачного задержания на работе и полученной травмы, Коичи Такакура и его жена Ясуко переезжают ближе к своей новой работе в качестве преподавателя университета по уголовной психологии. Один из соседей, Нишино, кажется недружелюбным и довольно странным человеком. Тем временем нынешний коллега Такакуры в своих исследованиях сталкивается с весьма запутанным делом шестилетней давности, которое так и осталось нераскрытым: внезапно исчезают три члена семьи, оставив лишь ненадёжного свидетеля Саки Хонда. Колледж просит Коичи помочь в расследовании. Однако после посещения места преступления Коичи отказывается – ещё слишком свежи не застывшие психологические раны. Позже к нему обращается бывший коллега-полицейский, который просит, чтобы он побеседовал с Саки как практикующий криминалист-психолог. Коичи соглашается и внезапно начинает видеть параллели со своим новым соседом, непредсказуемым и скрытным Масаюки Нишино. Однако самое шокирующее ещё впереди…

На самом деле интрига фильма распутывается ещё в начале, даже не успев должным образом завязаться. Этот триллер не из разряда тех, где зритель теряется в догадках, кто же является истинным преступником. Киёси Куросава не удалось создать должное ощущение страха. В сценарии кинофильма много неувязок, странных нелогичных моментов, которые сразу же бросаются в глаза даже неискушённому зрителю. Множество пауз, неоправданно затянутых сцен. Режиссёр специально затягивает сюжет, стараясь больше сосредоточиться на раскрытии ключевых персонажей, однако от этого получается двойственный эффект, поскольку получить должный накал никак не получается. И если учесть, что адаптацией одноименного романа Ютака Маекава под киносценарий занимался сам режиссёр, который уже имеет весьма солидный подобный опыт – это вызывает удивление. Автор потрясающего по саспенсу «Пульса» не смог даже близко воссоздать в «Жутком» подобные ощущения.

Складывается впечатление, будто и сами создатели картины вконец запутались и переиграли самих себя. Её герои каждый замкнулись в самих себе и действуют поодиночке, порой совсем нелогично и странно. Поведение большинства героев не только необъяснимо, но и вызывает должное недоумение. Будто все обо всём знают, но предпочитают молчать. На соседней улице пропадает человек, вместо него появляется другой, но никто попросту этого не замечает. И так каждый раз. Дело можно было легко распутать ещё шесть лет назад, но полиция не предпринимает даже элементарного. Так что в правдивость происходящего верится с большой натяжкой. А последние 45 минут просмотра вовсе сводят все предыдущие ощущения от просмотра на нет – своей жутью от того, что творилось на экране. Фильм оправдывает своё название.

Справедливости ради стоит сказать, что артисты пытались вытянуть фильм своей игрой. Хидэтоси Нисидзима сумел передать отчаяние и разочарование своего героя – бывшего полицейского, а ныне преподавателя криминалистики в университете. От его грустного взгляда и вялой походки буквально веяло накопившейся усталостью и стремлением отойти от дел. Однако от того страдали элементы самого расследования, когда Такакура берётся за старое дело. Особо хочется отметить игру Тэруюки Кагава – актёр очень хорошо смог передать всю многогранную натуру своего персонажа Нисино. Харуна Кавагути органично смотрелась в роли запуганной и замкнутой Саки. Актрисе довольно часто приходится исполнять подобные роли, которые ей особо удаются, Взять те же «Друзья на одну неделю» (2017), «Горько-сладкий» (2016) или «Скажи «Я люблю тебя» (2014).

Фильм основан на романе «Жуткий» Ютака Макава (опубликован в 2012 году). Съёмки стартовали в начале августа 2015 года и заняли ровно месяц. Проходили они в Токио и пригороде Канто.
Показать всю рецензию
kinoman_82
Спокойно и жутко
Бывший детектив Такакуро с женой Яцуко переезжает в новый дом, по соседству с которым живет странноватый мужчина с дочерью-подростком и женой, которую никто не видел. Зная о сильных аналитических способностях Такакуры, его бывший коллега просит проверить одно дело шестилетней давности о загадочном исчезновении семьи. И чем глубже Такакура погружается в изучение этого дела, тем подозрительнее ему кажется неадекватный сосед. Но окончательно его убеждает в правоте своих взглядов соседская дочь, которая однажды решает рассказать Такакуре, что странный мужчина ей вовсе не отец…

Режиссер Киеси Куросава (не родственник), трехкратный призер Каннского кинофестиваля («Сеанс», «Токийская соната», «Путешествие к берегу»), давно известен своим специфическим подходом к триллерам, саспенс и атмосфера в которых нагнетаются медитативностью («Пульс», «Исцеление»). При этом его картины отличают довольно необычные сюжетные повороты, и «Жуткий» не стал исключением. Этот весьма своеобразный психологический триллер не предлагает играть со зрителем в угадайку «убийца/не убийца» и строит действие не вокруг загадок, кто же, мол, окажется преступником. Куросава постепенно и аккуратно показывает, как сжимается кольцо вокруг убийцы, заодно пытаясь разобраться в его мотивах и способах совершения преступлений, и как раз они окажутся весьма необычными. Действие развивается с динамикой туго сжатой пружины вплоть до финальных кадров, саспенс создают не музыка и навязчивые намеки из серии «щас кто-то выпрыгнет», а медленные, вкрадчивые движения камеры, запечатлевающие действительно жутковатые события с чувством какой-то спокойной обыденности. Нестандартным получился и главный подозреваемый – его комическая неадекватность вкупе с нестандартной внешностью создают очень необычный образ, сочетающий черты нелепого дурачка и опасного сумасшедшего. При этом кино избегает особой жести и шок-контента фильмов типа «Кинопробы» и триллеров корейского производства, прибегая больше к психологической жестокости и напряжению, добывающихся минималистскими средствами, поэтому оно вряд ли заинтересует любителей динамики и кровищи. А вот те зрители, которые хорошо знакомы с творчеством Киеси Куросавы и ценят гипнотическое, обволакивающее кино с восточным колоритом, наверняка получат от него удовольствие.

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте