Рецензии

Tristo
Пристально всматривайся в объект своего желания
'Фрэнк и Лола' - независимый американский фильм, снятый в жанре драмы с элементами триллера. Режиссёром и сценаристом его стал Мэттью Росс. Не самый известный кинематографист. Долгое время он набирался опыта, снимая, писав сценарии, продюсируя, монтажируя и беря на себя функции оператора для короткометражных лент. И вот, в 2015-ом году пришла пора ему наконец-то попробовать себя в полном метре. И можно говорить, что Россу повезло, ведь в его дебютном фильме дали согласие сниматься достаточно известные актёры, среди которых Майкл Шэннон, Имоджен Путс, Микаель Нюквист, Джастин Лонг и Розанна Аркетт. И если такие люди играют, то, в принципе, зритель был вправе ожидать чего-то выше среднего уровня, но, как говорится, первый блин комом, но об этом несколько позже.

Фабулой для сюжета 'Фрэнка и Лолы' послужило следующее: мужчина средних лет по имени Фрэнк (Шэннон) знакомится с привлекательной молодой девушкой (Путс). Для неё это знакомство - мимолётное развлечение для быстрого секса, а вот мужчина думает иначе, к тому же совсем неожиданно для себя суровый Фрэнк влюбляется в Лолу. Вроде бы Лола и отвечает ему некоторой взаимностью, но что-то в поведении девушки настораживает. Постепенно Фрэнк становится одержимым Лолой, но что-то ему подсказывает, что здесь не всё так легко и просто, надо объясниться с Лолой, а по-другому он жить не сможет. И вот Фрэнк узнаёт страшную тайну прошлого Лолы, он готов рвать и метать, любовь подталкивает его на самые отчаянные поступки, но правду ли сказала ему Лола? Тень сомнения ложится на Фрэнка, но он полон желания до конца во всём разобраться...

В целом, Мэттью Росс написал далеко не самый худший сценарий, наполнив свои главные персонажи внутренним конфликтом. С помощью точных штрихов он заставляет зритель крепко призадуматься о психологическом состоянии героев, проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать свои выводы. То есть, тем самым в 'Фрэнке и Лоле' есть доля от интеллектуального кино, а для начинающего постановщика и сценариста - это весьма правильный ход. К тому же, интрига, где зритель находится в невольном для себя поиске, где же здесь правда, а где ложь, и до какого же момента можно здесь верить, держится практически до самого финала. А сам финал Росс разыграл в должной драматической обстановке и атмосфере. И всё это, безусловно, хорошо, но без огрехов драма 'Фрэнк и Лола' не обошлась. И как раз об этом стоит сказать ниже.

Фильм снят в очень тусклых тонах. Понятное дело, что у Мэттью Росса был ограниченный бюджет, но всё же серьёзную скидку делать на это нет объективных причин, так как снять всё в каком-то тоскливом сумраке - явно замысел постановщика, он тем самым подспудно усиливал трагический контекст своей ленты, но явно перестарался, так как в кое-каких фрагментах только с усилиями заставляешь себя не заснуть. Повезло Россу с актёрами, как это было сказано выше, но вот притяжения между основными исполнителями или, как это сейчас модно называть 'химии', не чувствовалось. Шэннон сам не раз заявлял, что не умеет импровизировать и он целиком и полностью 'режиссёрский' актёр, исполняющий всё, что ему будет сказано. В Шэнноне был и надрыв, и злость, и одержимость, но как-то осознаёшь, что отображает это всё Шэннон из-за своих профессиональных задач. Имоджен Путс некогда называлась одной из самых интересных молодых британский актрис, ей давались шансы в Голливуде, но пока она ими так полностью и не воспользовалась. В 'Фрэнке и Лоле' у неё сложная, но любопытная роль, Имоджен могла бы ею воспользоваться в должной мере, но местами всё же она была какой-то скучной. Но лично я в любом случае буду ждать новых ролей Имоджен Путс, желая ей раскрыть весь потенциал, а он у неё, конечно же, есть.

В общем-то никого отговаривать от просмотра драмы 'Фрэнк и Лола' не буду, как, кстати, и уговаривать обязательно её увидеть. Не исключаю, что на неё обратят внимания поклонники Майкла Шэннона, которых заметно прибыло после его блестящей игры в ленте 'Под покровом ночи' прибыло. А если бы посмотрел 'Фрэнка и Лолу' раньше, то сказал бы, чтобы было бы интересно ещё и пронаблюдать за карьерой Мэттью Росса, но уже успел выйти его 'Профессионал' со стремительно летящим вниз от популярности Кеану Ривзом, и теперь Россу придётся всё заново доказывать, а повтора со всё-таки средне качественным фильмом, как 'Фрэнк и Лола', ему уже могут и не простить.

6 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
«Фрэнк и Лола» ожидаемо получил ограниченный прокат на прошлой неделе в США, но, вероятно поклонники независимых лент вряд ли ожидали увидеть свой объект интереса на широких экранах, и ограниченная публика несомненно найдет доступ к просмотру фильма режиссера Мэттью Росса.

Примечательно, но Росс ничего нового не придумал и вряд ли конструкция истории взаимоотношений повара и загадочной девушки кого-нибудь удивит. Но настроение фильма и его целостность во всех деталях действительно могут подарить опыт качественного фильма, и, что необычно для фильмов подобного жанра, каждая его сцена выглядит немного непредсказуемой и цепляющей.

Если вкратце – то это фильм о жизнь современного бомонда, нет конечно, распутство и разврат имели место еще когда нас всех и в идее не было, но как эти вредные качества сожительствуют с современным бытом – отлично показано в «Фрэнке и Лоле». Самое интересное, что игра Майкла Шеннона и Имоджен Путс осуществляет жесткий upgrade этой истории, и окажись на месте актеров другой дуэт – не факт, что эффект остался бы таким же.

Как итог – хороший фильм к завершению дня, с небольшой мелодрамой и драматизмом в истории, но должен сказать, что привычного триллера или криминала в фильме нету и в помине. Мэтт Росс снял неплохой независимый фильм, с которым он вряд ли способен забраться на вершину каких-то церемоний, однако своего зрителя он приобретет.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте