Рецензии

Xiphactinus audax
Истинный Годзилла и безумный кошмар.
Не стоило удивляться, что после «Годзиллы» 2014 появится ещё один перезапуск, уже от студии Toho. Этого фильма я сильно ждал, как и другие фанаты, ведь это уже тридцатый по счёту фильм о Годзилле, но результат неожиданно опечалил.

Случилось что-то невообразимое – японский перезапуск оказался хуже американского. В отличие от Гарета Эдвардса Хидэаки Анно и Синдзи Хигути активно использовали прямые заимствования из предыдущих фильмов. Вспоминая «Финальные войны», этому можно порадоваться, так как там уважительных отсылок было великое множество. Однако с «Истинным Годзиллой» многое вышло не таким, каким ожидалось. Звуки из старых фильмов вызывают приятную ностальгию, но в новом фильме использованы крайне неумело и плохо. Главный недостаток здесь заключается в том, что звукооператоры поленились привнести в фильм хоть что-то новое. Выстрелы, разрушения и даже рычание Годзиллы – всё это мы уже не раз слышали раньше в буквальном смысле. Для фильма студии Toho, так славящейся своими неподражаемыми звуковыми эффектами, это настоящий позор.

Явно взяв за основу «Годзиллу» 1984, Хидэаки Анно разработал сценарий, перенасыщенный политикой и разворачивающийся исключительно вокруг действий властей Токио в сложившейся ситуации. Но если в фильме 1984 года всё это давило на жалость и взывало у зрителей искреннее сочувствие, то теперь бесконечные совещания министров и их дебаты жутко раздражают, а главным героям не хочется сопереживать. Несмотря на участие в фильме таких талантов как Дзюн Кунимура, Акира Эмото и Кимимо Ё, они не могут вытянуть на себе остальной актёрский состав. Что удивительно, плохо играют даже такие способные актёры как Хироки Хасэгава, Сатоми Исихара и Кандзи Цуда. Причина, как ни странно, кроется в Синдзи Хигути. Вот уж невозможно было ожидать такой неудачи от режиссёра недавних «Атак Титанов»! Вместо ориентации на общую сплочённость персонажей он вспомнил свой более ранний фильм «Гибель Империи» (2006) и «Истинного Годзиллу» пропитал ещё большим агрессивным криком, маскируя его под патриотизм.

А что же сам Годзилла? С ним в этом фильме тоже далеко не всё гладко. Вместо гигантского чешуйчатого динозавроподобного ящера перед нами предстаёт какая-то мутировавшая угреобразная рыба, которая прежде чем выпрямиться в полный рост, униженно ползает по улицам города, не моргая и не издавая почти ни единого рыка. Наличие у Годзиллы нескольких стадий развития – это явно не то, чего мы хотели. Раньше так выглядел не Годзилла, а его враги наподобие Хедоры. Фиолетовый атомный луч с изменённой текстурой однозначно лучше той свечки, что загоралась во рту у монстра из перезапуска 2014 года, но намного хуже более ранних версий с плазмой. Вердикт однозначный: Годзилла уже не тот. Он слишком неповоротлив и неестественно живуч для того существа, которым теперь стал. И даже неожиданный сюрприз, преподносимый им в последние секунды, не может этого исправить.

Мир явно перевернулся с ног на голову, если в Японии перезапуск оказался настолько небрежным. И всё-таки надежда на более счастливое будущее живёт, так как для поправления дел всего-то требуется сменить режиссёра. Этому же фильму я ставлю низкую оценку. Он не настолько плох как «Террор Мехагодзиллы», но всё-таки хуже большинства остальных.

4 из 10
Показать всю рецензию
Гаргулья
Годзилла не умирает, он возвращается снова!
Про этот фильм я узнал когда посмотрел видеоролик на YouTube канале Звездный капитан. На этом канале видео про всяких киноперсонажей Джиперса Криперса, Нечто, Чужого и т.д. рекомендую подписаться на канал если вы любитель всяких уродливых и страшных киноперсонажей.

После просмотра видеоролика о способностях Годзиллы в данном фильм у меня естественно возникло большое желание увидеть этот фильм. Вообще, когда я посмотрел фильм 'Годзилла: Финальные войны', я думал что он станет последним японским фильмом про Годзиллу. Но как оказалось проект японцы не забыли и не закрыли.

Персонаж

Кто представлен персонажем в этом фильме вы уже знаете. Однако Годзилла в этом фильме совсем не такой каким я его видел в предыдущих фильмах. Прежде всего здесь показано как Годзилла сначала не имел передний конечностей, они появились лишь в процессе эволюции. Помимо того как Годзилла эволюционировал его облик стал меняться. Он стал прямоходящий, строение пасти изменилось, появились передние конечности, исчезли жабры. Еще что интересного это его способность стрелять тепловым лучом. Если в предыдущих фильмах Годзилла мог стрелять лучом только изо рта, то здесь он способен стрелять несколькими лучами из костяных пластин на спине и даже из кончика хвоста. Еще что понравилось, это неуязвимость Годзиллы к ракетам, снарядам.

Атмосфера

Фильм получился довольно таки напряженный и не дает отрываться от экрана. Зрителю все время интересно, а что же будет дальше. Каким будет концовка? Как же люди убьют Годзиллу? В фильме очень зрелищно показано как Годзилла стреляет тепловым лучом и к каким разрушениям это приводит. В этом фильме способность Годзиллы разрушать город показано куда более зрелищной и эффектной чем в предыдущих фильмах.

Актерская игра

Актеры подобраны вполне неплохие. Новый состав довольно хорошо себя показал. Например мне больше всего понравился Рен Осуги который сыграл в роли премьер-министра Японии. Акира Эмото тоже хорошо себя показал. Причем он уже принимал участие в фильме 'Годзилла против Спейс Годзиллы' в роли мистера Юки. Понравилась также Кимико Ё сыгравшая в роли министра обороны. Пожалуй каждый из актеров кто принимал участие в этом по своему хорошо себя показал.

Режиссерская работа

Что касается режиссеров, то мне лично не знакомы какие-то других фильмы которые они снимали. А значит я не могу однозначно сказать хорошие ли они и плохие. Но данный фильм реально очень впечатлил. Этот фильм как бы о совершенно новом Годзилле которого раньше не доводилось видеть. Сама задумка показать как Годзилла эволюционирует, насколько он неуязвим и какие разрушения способен нанести, при просмотра оцениваются только положительно.

Заключение

Раньше я фильмы в Годзилле смотрел потому как хотел увидеть какого-нибудь сильного противника Годзиллы, огромного и страшного монстра. Здесь такого нет. Но то каким показан сам Годзилла переплюнет и Разрушителя, и Биоланте, и Космическую Годзиллу и других монстров каких можно увидеть в предыдущих японских фильмах о Годзилле. Я даю фильму самую высокую оценку и лично для меня этот из всех фильмов Годзилле какие я видел самый лучший.

Обязательно посмотрите этот фильм! И помните, Годзилла не умирает он возвращается снова!

10 из 10
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Вход только для фанатов
Про небезызвестного монстра - Годзиллу, снято уже какое-то невероятное количество картин, в которых огромное чудовище выступает как нарушителем спокойствия, так и защитником целой нации, а то и всего мира. Честно говоря, за последние двадцать лет мне не понравилась ни одна из адаптаций про этого монстра. Практически в каждой из них можно было найти множество недостатков, которые не давали картинам выйти на высокий уровень. Увы, но я совершенно незнаком со многими старыми фильмами о Годзилле и очень смутно помню некоторые из них в детских воспоминаниях. Режиссерский тандем Хидзаки Анно и Синдзи Хигути взялся за очередную экранизацию. Ну разве могут в этом плане подвести сами японцы, даже несмотря на то, что Хигути довольно таки неоднозначно экранизировал 'Атаку титанов'. И если первый фильм ещё можно было переварить как-то, то второй оказался однозначно позорнейшим шлаком.

Сюжет 'Возрождения' совершенно незамысловат для картин подобного плана. Как и всегда, маленькая Япония находится в огромной опасности, ведь от спячки пробуждается невероятных размеров монстр, который норовит уничтожить буквально всю страну. Чудовищу тут же дают кодовое имя - Годзилла, но монстр вовсе не так прост, как это может показаться на первый взгляд, ведь его не берут даже самые тяжелые бронебойные снаряды и пушечные залпы. Из раза в раз монстр продолжает возвращаться из морской пучины на поверхность и исправно топтать Японию. Верные своей стране политики не дремлют, и во чтобы то ни стало пытаются остановить чудовище общими силами.

В этой картине есть кое чего, что не так уж часто можно встретить в большинстве произведений подобного плана, ведь все повествование полностью сосредоточено на политических деятелях различного уровня. Именно их дебаты большую часть фильма нам показывают и заставляют поверить в то, что именно так и должны работать органы государственной власти в минуты полного отчаяния и хаоса. Это весьма похвальная структура построения сюжета и от нее хотя бы не веет тотальной вторичностью. И тем не менее, основные проблемы тут в другом, а точнее, проблема наверно одна - картина сделана исключительно для фанатов Годжиры и всей антологии фильмов о нем. Все дело в том, что сам по себе монстр получился крайне нелепым и на его первое появление в фильме без смеха и не взглянешь. Мне даже пришлось заглянуть в жанровый перечень на страничке 'Возрождения', ну для того чтобы убедиться, что там нет упоминания 'комедии'. По мимо этого, сам монстр выглядит как огромная кукла, при всем уважении к оригиналам, сейчас на дворе не 90-е и уж тем более не 80-е, а смотрится как привет из той эпохи. Но важно отметить и тот факт, что большая часть остальных спецэффектов выполнена вполне на уровне и Годзилла всерьез разносит Японию на кирпичики. Конечно же встречаются и моменты с деревянными домиками, как это было в демонстрации Судного дня из второй части 'Терминатора', но такого хотя бы немного.

В завершении следует ещё раз сказать, что новая Годжира является зрелищем сделанным исключительно для фанатов оригинальной антологии. Всем остальным вход сюда просто противопоказан, ибо многие местные приемы олдскульного плана смогут оценить только завсегдатаи картин об этом монстре. Все здесь говорит о том, что совершенно кукольный и нелепый внешний вид Годжиры был сделан нарочито, не говоря уже о том, что в отдельные сцены японцы вставили множество характерного для подобных фильмов музыкального сопровождения. Видимо для того чтобы зритель даже на слух прочувствовал, что смотрит фильм про грозного монстра. Только вот жаль, что сам монстр местами больше похож на гигантскую игрушку. Все фанаты оригинальных произведений могут смело прибавлять к моей конечной оценке один или два балла, ибо этот контент только для них.

6 из 10
Показать всю рецензию
Жорик08
Как завалить работу, с которой раньше справлялся
После триумфального шествия 'Годзиллы' Гарета Эдвардса по кинотеатрам, Япония решила нанести ответный удар и забыть, что со своим детищем они мирно попрощались в 2004 году ('Годзилла: Последняя война'). Получилось ли у них? Смогли ли они отстоять своего монстра (которого они в этом фильме аж 'истинным' нарекли)? Показали ли они как нужно снимать фильмы про Годзиллу? Пфф, нет конечно!

На заметку: я не фанат фильмов про Годзиллу. Я не смотрел их все. Но я видел достаточно и точно могу сказать, что этот фильм оскорбляет честь хотя бы оригинального фильма 1954 года. Дальше, возможны сравнения с другими произведениями по Годзилле, потому что этот фильм смеет нагло паразитировать на честном имени 'Годзилла'.

Я осилил этот ужас с третьей попытки. А всё это потому что я весь фильм боролся с нещадной скукой и огроменным потоком лишней информации, выброшенной на голову с первых же минут. Причём, вырезать можнг практически всё оттуда, потому что смысла в этом нет. В первом фильме тоже кидались новостями, но не в таком объёме, это придавало окружающему миру живой реакции на инцидент с Годзиллой и помогало с созданием нужного тона.

Персонажи... Их нет! Они только говорят, говорят, типа шутят, смотрят лицом пофигистов и делают вид, что что-то делают. Это очень странно для тех, кто в том же первом фильме умудрились заставить переживать даже за фоновых людей.

Музыка в фильме - вообще не та и вообще не в попад.

А теперь то, за что я особенно ненавижу этот фильм - сам Годзилла!

Что же с ним не так?! Во первых, его адски мало! Интервалы, между сценами с ним словно вечность длятся. Да и смотрятся они не лучшим образом. Дизайн Годзиллы - это просто ужас! С каких пор образ няшного тритона с большими комичными глазками стал Годзиллой?! Кто подумал, что это будет впечатляюще?! Его крайняя метаморфоза не лучше. Комичные ручки, жирные ноги, голова жабы, хвост длиннее самого Годзиллы. Это кошмар. Даже Зилла из фильма 1998 года создавал впечатление брутального монстра невероятной силы и мощи. Годзилла - не курица-переросток, это ужасающий титан, вершащий судьбу мелких людишек. Всегда так было! Почему авторы решили так испортить созданный в их конторе образ, понять решительно не возможно. Ещё хуже то, что в их оригинальной вселенной монстров уже был такой, кто использовал навык метаморфоза и создания причудливых форм для адаптации. Тогда спрашивается зачем вы одного монстра косите под другого? В этом нет никакого смысла!

А ещё поражает манера движения этого НеГодзиллы. Такое чувство, будто это какая-то кукла, а не живое существо. Каждое его движение отдаёт искусственностью. А ведь это всё это были компьютерные модели! Toho, что с вами не так?! Как так получается, что ваши куклы были в кадре максимально живыми, а 3d-модели - максимально игрушечными?!

Я не верю! Я просто не верю! Я отказываюсь принимать реальность, в которой Toho, компания родившая образ Годзиллы и работавшая с ним далеко не один год могла просто так взять и опозориться. Ни одной впечатляющей сцены, ни одного сильного момента, берущего за душу! Вообще ноль! Это позор! Это просто позор!

Показать всю рецензию
Anoiry
Годзилла которую мы, фанаты, заслуживаем!
Я с невероятной любовью отношусь к такому персонажу как Годзилла. Еще в детстве, впервые посмотрев японскую серию фильмов об огромном ящере я ликовал при каждом его упоминании! Когда я пересматривал его в зрелом возрасте — все было без изменений, разве что придирался к киноляпам и явным оплошностям в сценарии…

Но любовь никуда не пропала, и я оставался и остаюсь его фанатом.

… Даже фильм Роланда Эммериха, где Годзила предстала в образе динозавра а не бога, мне, в целом — понравился.

Но, случилось немыслимое — вышел фильм Гарета Эдвардса — Годзилла(2014), и именно тогда, недалеко в водах Токио, началась странная активность неизвестного происхождения.

- Это извержение подводного вулкана или образования нового гейзера! Что же это может быть еще?…

… барабанная дробь — Годзилла!!!

И всеми нами любимая ящерица выползла из токийского залива на сушу дабы эволюционировать!

Явно, недовольная фильмом американцев 2014 года, Годзилла (копируя мое выражение лица после просмотра творения Эдвардса) вышла на сушу требуя привести ему режиссера того фильма названного в её честь но не являющаяся таковым! А так как она знала, кому принадлежали права на её фигуру, Годзилла приняла решение уничтожить сперва японцев! Ибо они согрешили продав права на экранизацию Голливуду!

Но японцы её успокоили, пообещали так больше не делать, отобрали права у Голливуда и обругав их за подобный, плохого качества, ширпотреб, дали Годзилле таблетки для успокоения и… вообщем, «разрулили» дело.

Немного о технической стороне: наверное, еще никогда Годзилла не вызывала некое отвращение, граничащее со страхом, своим обликом — ну согласитесь, Такую Годзиллу, вы бы не хотели встретить. Она получилась действительно жуткой, а её трансформации просто невероятны!

Музыкальное сопровождение было на порядок выше многих японских фильмов, я его даже скачаю и буду слушать, а легендарный рык Годзиллы зазвучал как никогда раньше реалистично!(неа, но круто это факт)

На счет актеров нечего сказать, — все молодцы, и я был приятно удивлен обнаружив Микако Итикаву в не последней роли в фильме.

Если подводить итог, то получился очень добротный фильм про Годзиллу, в которой было все что и в старых частях, но на этот раз даже больше, из-за Хидэаки Анно — его рука чувствуется на протяжении всего фильма, и те кто знаком с его творчеством сразу это заметят!
Показать всю рецензию
Distarneo
Большая история с еще большим подтекстом!
От создателей известной франшизы «Атаки титанов» всему миру была представлена очередная версия перерожденной Годзиллы в японском варианте. Как ни странно, но практически через каждые десять лет Япония усердно возрождает съёмки своего национального достояния, словно пытаясь передать новому поколению свою привязанность и поклонение этому загадочному существу. Конечно, многие с улыбкой на устах, возможно, будут высмеивать особенный стиль японских экранизаций с неповоротливым чудовищем, но скажу честно, эта постановка мне очень понравилась. Сразу хочется отметить, что здесь отсутствует киношная история, как таковая. Создатели решили в этот раз сделать акцент не на историю конкретных героев со своей личной драмой, а просто продемонстрировать действия своего правительства в данной ситуации. Поэтому в фильме нет определённых главных героев и нет сюжетной истории конкретных людей. По сюжету, с момента появления странного чудовища у берегов Японии, кабинет министров пытается найти выход из сложившейся ситуации, стараясь минимизировать человеческие жертвы. С каждым новым часом обстановка накаляется и всем становится понятно, что ситуация выходит из-под контроля. Правительству ничего не остаётся, как обратиться за помощью к другим странам, но, как полагается, не все так просто.

Создатели фильма, воспользовавшись кинематографической особенностью, продемонстрировали слабость и брешь в действиях своего правительства по вопросу международных переговоров. Авторы чётко прорисовали зависимость своего государства от действий США и не способность ей противостоять. Гегемония Американской вседозволенности с лёгкостью способна парализовать действия собственного правительства. Это и много другое с чем приходится сталкиваться японской государственной системе, авторы «Годзиллы» попытались вытащить наружу и показать всем. Конечно, многим зрителям подобный шаг не очень будет интересен, поэтому в некоторых моментах это покажется скучным и затянутым. Но в целом фильм получился добротным, драматическим и интересным. Кстати, не могу не отметить один интересный сценарный момент, когда из общей массы неизвестных персонажей к концу фильма нам все же продемонстрируют главных героев. Лично я такого не припомню, когда практически весь фильм не знаешь кто тут главный и кому сопереживать. Авторы, словно играют со зрителем в игру «угадай героя». А если серьёзно, то идея в данном случае просто гениальная. В фильме герои не появляются на пустом месте, как это обычно бывает во всех фильмах, когда нас знакомят с персонажем и сообщают, что вот он во всей красе, прошу любить и жаловать. Здесь очень тонко и грамотно показано, как главные герои, сами того не зная, возрождаются из толпы и ведут за собой других. Именно такой авторский подход лично мне был очень симпатичен.

Что касается спецэффектов, то в начале некоторые зрители, возможно, засомневаются и бросят просмотр, но уверяю вас, что в середине и особенно в конце на экране ваших телевизоров начнётся настоящий апокалипсис.

Отдельно отмечу пронзительную и драматичную музыку, которая прекрасно дополняет фильм, вызывая сильные эмоции.

Особенно всем поклонникам азиатских фильмов рекомендую к просмотру, а так же всем фанатам большого и злобного чудовища.

Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Garpia2018
Итак, Годзилла, отец гигантских монстров и один из наиболее запоминающихся символов японского послевоенного кинематографа, решил вернуться. И не просто вернуться в своем традиционном амплуа, а резко смешать все законы жанра и заставить взглянуть на себя принципиально по новому.

Отличие первое — упор на максимальную реалистичность всего происходящего на экране. Современная либеральная бюрократическая машина во всей её красе, когда каждый чиновник и каждый стоящий за его спиной департамент старается всеми силами избежать принятия любых ответственных решений и перевалить это бремя на соседей. Бесконечные причитания «что же делать?!», «как же быть?!» и, разумеется, «а вдруг от наших действий кто-нибудь пострадает?!» Примером квинтэссенции современного бюрократического маразма может служить сцена, когда уже готовые открыть огонь вертолеты отзывают лишь из-за того, что рядом с Годзиллой внезапно обнаруживается несколько неэвакуированных. И это в то время, когда чудовище безжалостно крушит город, в буквальном смысле оставляя за собой груды дымящихся руин!!! При этом видно, что службы на местах работают с полной отдачей, эвакуируют людей, пытаются бороться с последствиями прогулок громадного ящера и, вообще, делают все, что от них зависит…

Кроме того, весьма реалистично показано вооружение современных японских Сил Самообороны — больше никаких гигантских роботов, плазменных танков и тому подобной фантастики, лишь реально существующая и стоящая на вооружении техника.

Отличие второе — полное отсутствие вспомогательных сюжетных линий. Ни биографии персонажей, ни их любовных или семейных историй, ничего такого, что отвлекало бы от главного — неожиданного появления в современном мире гигантского и не слишком дружелюбно настроенного монстра, а так же судорожных попыток решить, что же с ним делать дальше.

Отличие третье — время от времени проскакивающие откровенно антиамериканские мотивы, вплоть до практически открытых заявлений о том, что пора послать «союзников» куда подальше и вновь становится великой Империей…:

' — Вы же знаете, послевоенная Япония не является в полной мере самостоятельным государством…

— Послевоенное время слишком затянулось!»

Что осталось практически без отличий — спецэффекты, почти такие же кукольные и наивные, что и в предыдущих фильмах, но, думаю, это сделано специально, чтобы зритель острее прочувствовал контраст между совершенно сказочными сюжетами ранних «Годзилл» и почти документальной реалистичностью последнего. Ровно тому же самому служит и бессмертная главная тема в саундтреке — такая знакомая и в тоже время сильно диссонирующая с правдоподобностью происходящего на экране.

Что сказать в завершение… фильм можно смело рекомендовать к просмотру, как преданным фанатам серии, так и тем, кто слышит о Годзилле впервые, хотя последние скорее всего будут сильно разочарованы примитивностью спецэффектов. Но, вообще, так и хочется крикнуть «С возвращением, Годзилла!»

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Годзилла: Возрождение
Вторая мировая война безусловно является самым страшным и ужасающим событием в истории всего человечества. Забравшее ужасающе огромное количество невинных жизней и оставив весьма грубый шрам в сердцах выживших. Охотно став основой для огромного количества фильмов военного и исторического жанра на данную тему. Но японские кинематографисты проявили свои душевные травмы в достаточно необычной и неожиданной форме. Психологически не оправившись от последствий бомбежек Хирасимы и Нагасаки, а также возникшего у них панического страха перед повторением столь ужасающих событий, японские кинематографисты «катализировали и сублимировали» свои страхи в Годзилле.

Пожалуй сами создатели ленты не ожидали, что их детище снятое в далеком 1954 году, обрастет 29 продолжениями и превратится в невероятно долгоиграющую франшизу. Поставив точку во франшизе «Финальными войнами» 2004 года выпуска. Однако, спустя 12 лет с триумфального завершения франшизы «Финальными войнами» и спустя года с выхода американского ребута, японские кинематографисты снова возвращаются к Королю монстров с целью полного перезапуска франшизы 31-ым по счету фильмом. Что по правде говоря, было делом времени.

При этом, возвращение Короля монстров на родные японские просторы, можно смело назвать более, чем удачным. В отличии от фильма Гарета Эдвардса, в котором Годзилла по большей части предстал в образе «великого уравнителя» природного баланса и просто вышибалы, который борется с монстрами, но не трогает людей, данный фильм режиссеров Хидэаки Анно и Синдзи Хигути возвращается к истокам оригинальной ленты 1954 года выпуска.

Перед нами — снова настоящий фильм катастрофа «во всей красе», в котором Годзилла предстает в качестве настоящего природного катаклизма и стихийного бедствия. Неудержимого гнева природы, который сносит и уничтожает всё на своем пути. Плода человеческих ошибок, которое невозможно остановить. Заслуженной кары над человечеством, которое решило отплатить за долгие годы издевательств над природой и матушкой землей. Пусть тема угрозы атомных и ядерных бомб ставшая основой оригинальной ленты исчезла в данной ленте бесследно, но вот тема экологических проблем, издевательств над природой и загрязнения ядерными отходами звучит как никогда актуально. Особенно последнее, на фоне не столь давних событий связанных с Фукусимой.

Режиссерский дуэт картины Хидэаки Анно и Синдзи Хигути, который уже набил руку на эпических битвах огромных монстров в «Евангелионе» и дилогии «Атаки титанов» однозначно проявил себя с самой лучшей стороны. Так как весь фильм представляет собой ностальгическую дань уважения оригинальной ленты 1954 года рождения, дух, основные элементы и настроение которых отлично перенесено и в данный фильм. Но с поправкой на более современные визуальные эффекты и поистине эпические сцены зрелища, которые в буквальном смысле превращают Токио в абсолютно разрушенный город.

Конечно же, немного смущает тот факт, что большая часть экранного времени разворачивается в кабинетах и штабах правительственных чиновников, которые никак не могут решить, что и как делать с угрозой в лице Годзиллы. Немного смещая акцент с самого «виновника торжества». Но в целом, фильм смотрится действительно интересно. Особенно на фоне периодически вступающими в ход повествования сценами псевдодокументальной съемки а-ля «Монстро» и интересным ходом с неоднократной эволюцией внешнего вида Годзиллы на протяжении всей ленты. Меняя его внешний вид и особенности на протяжении всей ленты как минимум 4—5 раз точно.

Актеры сыграли весьма добротно. Удивительный и редкий случай, когда все актеры сработались как единая актерская команда и выдала достаточно однородную и ровную актерскую игру. Хотя по правде говоря, всех их охотно переигрывает сам Годзилла, который с легкостью «переплёвывает» всех живых актеров картины вместе взятых своим каноническим внешним видом. Смущает при наблюдении за ним лишь абсолютная неподвижность корпуса Годзиллы и его неестественно длинный хвост, который на протяжении всей ленты «ведёт себя» достаточно странно. Как будто живёт отдельной жизнью.

8 из 10

Годзилла: Возрождение — это более, чем достойный перезапуск культовой франшизы. Сохраняющее дух, настроение, атмосферу и особенности оригинальной ленты 1954 года выпуска, но и привнося в картину большую эпичность, разрушаемость и некоторые элементы современного кино. Поклонники японской вариации «Короля монстров» думаю оценят данный фильм по достоинству. Так как данный фильм снимался исключительно для них.
Показать всю рецензию
Erden_1981
Новый способ победить Годзиллу
Годзилла разрушает Токио до основания, оставив лишь раскаленные руины. Мало того, он оставляет повсюду споры, откуда могут появиться новые монстры. США и Евросоюз напуганные возможностью столкнуться с потомками Годзиллы решают в течении ближайших шести часов нанести по островному государству ракетный ядерный удар. Японцы в отведенное время стараются найти способ остановить ящера.

Фильм 2016 года помимо возрождения на экране легендарного кайдзю, был призван достойно ответить американскому аналогу Гарета Эдвартса, изменившего классическую внешность и мотивацию Годзиллы. Об этом говорит и название картины – «Shin Gojira» («Истинный Годзилла»).

Вдаваться в характеристику портрета монстра и в рассуждения насколько каноничен был его образ, особо не буду, поскольку не являюсь фанатом серии. Упомяну лишь плюсы и минусы художественной стороны экранизации.

Фильм содержит достаточно большое количество японских шаблонов кино. Научный центр по изучению средств борьбы с монстром практически весь состоит из 20-летних юношей с модными стрижками и модельной внешности сотрудниц. Стоит ли доверять такому персоналу настолько важное поручение, вопрос более чем спорный).

Возможно, такой подход к кастингу ученых мужей и жен вызван стремлением как можно больше собрать кассу с привлечением зрительской молодежи. Уверен, треть из всех юных актеров, играющих покорителей науки, являются известными на островах звездами и поп-исполнителями.

Единственный убеленный сединами ученый представлен чудаком-сумасбродом, которому по-видимому отведена комедийная роль. Точно утверждать не берусь, поскольку юмор в тихоокеанской части Азии уж очень специфичен. То же самое наблюдается и здесь. Комические моменты представлены в виде гэг-ситуаций, когда один из персонажей ляпнет что-то невпопад, а остальные с удивленными лицами смотрят на него в течение 10-15 секунд. По идее за сценой должен звучать закадровый смех японских зрителей.

Мимишность персонажей несколько сдабривает брутальная внешность военных и министров. Впрочем, здесь для зрителя знакомого с японскими блокбастерами нет ничего нового. Отмечу лишь, что наверняка режиссер - поклонник Такеши Китано. Как минимум пять генералов из фильма являются двойниками известного актера.

В сюжете есть место и исторической действительности. Одна из миловидных ученых говорит, что «…американцы хотят ударить ядерной ракетой по Японии в третий раз». В концовке ленты есть фраза «мы должны отстроить нашу страну, как делали это в прошлом». Впрочем, эти с политическим оттенком тирады произносятся с довольно равнодушным выражением лица.

Сам Годзилла выглядит на экране, скажем, так спорно. Есть впечатляющие моменты, связанные со стремительной мутацией ящера. Вот он еще пучеглазая рыба без конечностей, а в следующей сцене превращается в амфибию с псевдоподиями, позволяющими ему передвигаться по Токио. Финальный этап эволюции представляет нам уже классического монстра с утопленными внутрь черепа глазками и презрительно сморщенным носом. Однако огненно-багровый цвет шкуры ящера и крохотные ручки больше напоминают о поджаренной в гриле курице, чем о монстре одним своим видом внушающим религиозный трепет. Понятно, что он насквозь радиоактивный, но графика и правду не высшего порядка.

Рост японского Годзиллы не особо впечатляет, на фоне средней высоты зданий он выглядит довольно мелко. Правда есть сценарное объяснение, почему Годзилле по сюжету нельзя быть выше токийских небоскребов. Но это уже спойлер.

Среди плюсов необходимо отметить те средства и способы, выбранные героями фильма для борьбы с ящером. Опять же не вдаваясь в спойлеры, отмечу, что выдумки сценаристов можно назвать удачными. Наверно еще никто не додумался против Годзиллы использовать … индустриальные особенности японского мегаполиса. Высоченные здания, скоростные поезда-экспрессы, строительная техника, все это даст гораздо лучший эффект, нежели стрельба по радиоактивному (!) ящеру ядерными боеголовками.

В заключении отмечу, что вряд ли фильм 2016 г. станет знаковым в серии о Годзилле. Свое место в пантеоне он, разумеется, займет, но его некая оторванность от вселенной Годзиллы (отсутствии в ленте других существ - врагов ящера), необычное происхождение монстра (не в результате взрывов в Тихом океане в 40-е годы, а вследствие радиоактивных свалок близ островов) могут разочаровать преданных фанатов франшизы. Остальные мало что почерпнут из экранизации, поскольку в сценарии очень слабо прописаны как мотивация Годзиллы, так и сам смысл его появления в мире людей. Монстр Гарета Эдвартса был куда более живым и объемным персонажем, которому хотелось сочувствовать и чьи поступки были понятны.
Показать всю рецензию
InterWorld
Возвращение
На самом деле, учитывая тенденции последних двух лет, когда практически весь кинематограф скатывался в ремейки и редизайны, типа «Охотниц за привидениями», я ожидал увидеть очень плохой фильм. Когда вышел первый трейлер, я был несколько растерян внешним видом Годзиллы, которого из могучего ящера превратили в отпетого героинщика, но потом я решил, что внешний вид как раз такой, какой нужен: если вы видели жертв радиации и результаты её воздействия на организм, то вы должны понимать, что внешний вид пострадавших далек от цельного и красивого.

Сюжет любого нормального фильма про Годзиллу всегда делится на 2 части: самого Годзиллу и людей, ему противостоящих. Очень часто даже в японских фильмах бывает перекос в сторону людей, из-за чего лента становится весьма скучной. Кроме американского фильма 2016-го года можно также назвать фильм «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» 1992-го года. Идеальный баланс был соблюден в «Годзилла против Космической Годзиллы» (у нас известный как «Годзилла и пришелец из космоса»), «Годзилла против Разрушителя», а также «Годзилла против Королевы Мегагирус».

В этом фильме также баланс в наличии. Однако центральная тема фильма фильма немного сместилась от схватки человека с чудовищем к неэффективности исполнительной власти. В каждом фильме про Годзиллу так или иначе присутствовал как минимум премьер-министр, но всё же в основном картина центрировалась либо на МЧС, либо на спецподразделении G-force. Этот фильм возводит в центр битвы абсолютную неэффективность властей, повязанных чинопочитанием, заботой о собственном рейтинге и неспособностью к нестандартным подходам. Несколько раз за фильм некоторых героев будут одергивать старшие коллеги фразами типа «Куда лезешь?!», «Действуй, как тебе сказали!», «Извините мою подчиненную за непочтительность…» и т. д. Всё прям как в настоящих кулуарах власти, где люди занявшие посты с помощью лояльности и хитрости ждут к себе особого отношения.

И, конечно, видно, что фильм своего рода ответ Голливуду, который снял два не особо удачных фильма подряд. Даже по меркам старых японских лент, тут Годзиллы много. Это хорошо смотрится на фоне фильма 16-го года, где сражение Кайдзю было фоном истории о том, как вояка возвращался домой.

Стоит упомянуть некоторую «ксенофобию» в фильме. В основном в фильме японцы работают с американцами, которые тут показаны несколько некорректно. Граждане США тут несколько туповаты и поспешны, а женщина-посол с японскими корнями — вообще какая-то пародия на поп-культуру и ведет себя не как человек из власти, а скорее как светская львица на вечеринке. Не забыли японцы и «сверхдержаву», но упоминалась она лишь в одном предложении, когда один из персонажей сказал, что «У Китая и России помощи просить не будем, т. к. у нас общие границы» (наверное имелись ввиду территориальные споры Японии с нами и КНР).

Концовка довольно необычная, но хорошо встраивается в этот фильм. Намек ли это на продолжение? Будет ли новая эпоха фильмов про Короля Монстров? Будут ли следующие фильмы связаны между собой или, как в фильмах эры Миллениум, каждый фильм будет совершенно новой историей.

Время покажет.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте