Рецензии

UndeR
Обычные американские улицы с небоскребами, торговые центры, дома, но в этот раз это все горит огнями, украшено гирляндами, мишурой, все в огнях, у всех предпраздничное настроение, все планируют и распределяют подарки, везде играет «Jingle Bells». Что это? Канун Рождества, естественно! Вот только есть один человек, который целиком и полностью игнорирует все традиции, устои, он не собирается отмечать праздники, он всю ночь решил сегодня работать, для него это все, чем занимаются все люди — скучно и бесполезно. Имя этому человеку — Фрэнк Кросс. Это миллионер, киномагнат, владелец одной известной телекомпании, ему на все наплевать, он унижает своих работников, у него нет друзей, игнорирует своего брата. Он даже подарки дарит своим подчиненным только потому, что этот пункт прописан в контракте. Для Фрэнка самое главное — это наивысшие рейтинги, главное, чтобы люди смотрели его канал, остальное же будет все так, как он захочет.

То, что этот человек кругом устанавливает свои правила и считает, что ему все чем-то обязаны, это одно дело, совсем другое, когда человек не хочет в упор замечать праздник под названием Рождество, праздник, который для всех людей имеет особое значение. Да, это уже какой-то признак ненормальности, это диагноз, с этим нужно что-то делать. Этому поведению, безусловно, есть какое-то объяснение, и ответ этому таится глубоко в детстве Фрэнка Кросса. Все идет от его родителей, от их отношений, от становления Фрэнка, как человека, а потом уже все это складывалось в дальнейшую жизнь и все поступки губили в нем нормального человека, превращая в сухого, непонимающего, злого индивида. Именно поэтому в канун Рождества и Нового Года самое время было вмешаться трем рождественским призракам — прошлого, настоящего и будущего праздника, именно они должны будут исправить сложившуюся ситуацию.

Название картины говорит само за себя, это действительно новая рождественская сказка. Это действо чем-то отличается от остальных подобных фильмов. Какой-то сказочностью, что ли, но в то же время драматичностью и реалистичностью. То есть, получается, что это рождественское чудо в реальной нашей жизни со всеми вытекающими из этого последствиями. Нам показана самая реальная жизнь одинокого киномагната, да именно одинокого, ведь он всех откинул от доступной близости к себе, этому человеку даже никто ничего и сказать не может, так как Фрэнк Кросс с легкостью человека уволить может. Нам показан человек, который все запустил и когда, казалось бы, уже поздно что-то менять в полную реалий Америку вмешиваются откуда-то взявшиеся рождественские силы. Наверное, все это вовремя, ведь давно пора уже что-то делать с этим публичным человеком, который своей трансформацией натолкнет других людей на перемены и своим примером покажет, что все возможно на период праздников. Остается открытым один только вопрос — как же духам рождества подействовать на твердолобого человека? Это нам и предстоит увидеть.

Очень понравились актерские работы, в первую очередь это относится к Биллу Мюррею. Все-таки, люблю я этого актера, а в последнее время все больше и больше. Перед нами, конечно, не «День сурка», но этот фильм меня зацепил даже чем-то больше. Так мастерски изобразить трансформацию человека из одного характера в другой, мало кто сможет с успехом, а Мюррею это без проблем удалось. Да и вообще одним лицом этот парень играет так, что могут позавидовать многие известные актеры. Запомнился своим образом актер Боб Голдтуэйт, который своим сумасшедшим персонажем был похож на им же исполненного Зеда из «Полицейской академии». Хороша была актриса Карен Аллен.

Кинематографическая чаша здесь буквально была переполнена праздничной атмосферой, также порадовали многие веселые моменты, которые надолго останутся в памяти, я в этом уверен. В этой ленте помимо того, что имеется праздничная атмосфера, духи рождества, веселые ситуации, волшебство, что само собой, разумеется, есть еще и серьезная жизненная драма. Эти драматические моменты могут быть знакомы многим людям, ноты одиночества в жизни ничего хорошего не преподносят, именно это на своей шкуре и испытал главный герой, хоть и не признавался себе в этом. Но, все-таки, самое основное, что есть в этом повествовании — это сказка. Не зря же фильм был основан на произведении Чарльза Диккенса «Скряга», только адаптировано оно под 20-ый век. Надо сказать, что адаптация у режиссера Ричарда Доннера получилась очень хорошей, это и понятно, ведь режиссер — мастер своего дела, в список его работ входят такие замечательные картины, как «Смертельное оружие», «Мэверик» и т. д. Всем советую посмотреть эту ленту, равнодушными не останетесь.
Показать всю рецензию
elena str
Начать жить по-настоящему
Нелюбовь к зимним праздникам многое может сказать о характере человека. Ведь если в сказочный период Рождества он от всего сердца не выбирает подарки близким, не жертвует хотя бы небольшую сумму бедным и вечером не спешит за стол к своей семье, то становится ясно — этот человек совершенно забыл насколько прекрасной может быть жизнь, что такое счастье и как приятно быть в окружении людей, которые любят и ценят друг друга. Но в волшебную ночь даже такие скряги заслуживают на второй шанс.

Режиссер Ричард Доннер снял отличную современную экранизацию известной повести Чарльза Диккенса. Он перенес героев из 19 века в 20й, но сохранил все ключевые моменты превращения жадного эгоиста в доброго человека. Сюжет оказывается захватывающим путешествием сквозь жизнь успешного мужчины, который совершенно забыл, что такое добро.

Главный герой Фрэнк Кросс хотя и намного моложе диккенсоновского Эбенезера Скруджа, зато имеет столь же тяжелый характер. В его руках множество судеб людей, но для Фрэнка они ничего не значат. Он спокойно продолжает наживать себе богатство, хотя даже не знает что с ним делать. Его полностью поглотило телевиденье, он стал жить в этом заэкранном мире, беспокоясь лишь о рейтингах. В столь молодом возрасте Фрэнк напрочь позабыл, что жизнью можно наслаждаться, помогать другим и любить. Кажется, что его сердце превратилось в камень, которому уже ничто не поможет. Но очень действенной оказывается шоковая терапия — Фрэнк должен пережить не один ужас, пока снова не станет хорошим человеком. Этого персонажа бесподобно сыграл актер Билл Мюррэй. Хотя его и сложно представить в чересчур серьезном образе, но он убедительно показал всю злость и ненависть Фрэнка к празднику. А поскольку Билл — отличный комедийный актер, то он дополнил драматичность кинокартины веселыми моментами.

Самым необычным персонажем, не считая сказочных призраков, является подчиненный главного героя — Элиот, которого воплотил на экране Боб Голдтуэйт. Его предыдущая роль нервного хулигана Зеда во второй части «Полицейской академии» имеет некоторое сходство со скромным работником телеканала. Во-первых, его мимика все такая же яркая и смешная. А во-вторых, в конце фильма его герою не хватает лишь неряшливой прически, что бы перевоплотится в того бандита, пугающего всех полисменов.

В целом экранизация получилась интересной, сказочной и временами похожей на воплотившийся в реальность ужас Фрэда. Призраки оригинально были перенесены в наше время, только дух будущего Рождества остался таким, каким представляется при чтении повести Диккенса — молчаливым кошмаром. А для создания музыки удачно пригласили именно Дэнни Элфмена, который всегда отличался талантом в написании волшебных композиций к мрачным сказкам.

«- Все еще хочешь владеть миром?»

Иногда нужно вспомнить всю свою жизнь, что бы понять почему человек стал столь бесчувственным и может уважать лишь деньги и силу. Но достаточно увидеть нескольких секунд будущего, что бы изменится к лучшему, начать ценить родных и предаться прекрасному праздничному настроению. Ведь чудеса случаются перед Рождеством.
Показать всю рецензию
Word69
Исповедь…
Каждый год в преддверии рождественских каникул, дабы поднять себе именно такой настрой, я люблю, впрочем как и многие, посмотреть фильмы на соответствующую тематику. Однако в этом году я решил ознакомиться с довольно таки длинноватым списком фильмов, а «Новая рождественская сказка» как раз тот фильм из всей массы, на который и хочется написать рецензию, поделиться своими мыслями и впечатлениями!

Чудесный фильм! Про такие говорят, что он держит в себе так называемый дух рождества, рождественское настроение, пронизывает зрителя атмосферой праздника! Мы видим в фильме и сказку, и поучение, и мораль, и жизнь, с её насущными проблемами современности. Не даром название по-английски Скрудж, или Скряга. Пред нами предстаёт Фрэнк Кросс, всё тот же скряга, но в новое время (Новая рождественская сказка). Такие люди были, есть и будут всегда!

И кто знает, может быть и действительно мы бы не знали и не видели таких людей, если бы духи Рождества являлись нам?! Фрэнк Кросс встретил троих духов, которые по сути ничего не сделали, а только подтолкнули его на путь истинный, заставив взглянуть на своё прошлое, настоящее и будущее с одной точки. Да, где-то жизнь его пошла по кривой (ну а с другой стороны, попробуй любить рождество, когда в 4 года тебе дарят пять килограммов отменной телятины), но ведь не нужно отталкиваться от других людей, отталкиваться от Рождества, как от семейного, или даже, не побоюсь этого слова, общечеловеческого праздника! Нужно всегда оставаться человеком достойным и честным, добрым и справедливым, даже не для себя, а для других. Ведь любя других, но, скажем, не любя себя, ты всё равно рано или поздно изменишься в лучшую сторону!

Из вышесказанного сделаю вывод: сюжет добрый, занимательный, поучительный. Даже минусов в фильме как таковых я не увидел. Раздражало только одно, то как второй дух, колотил постоянно нашего героя Фрэнка Кросса, после первых трёх ударов было не смешно, однако это всё было не так уж и долго. Актёры все прекрасны, особенно несравненный Билл Мюррэй, с его запоминающимся лицом и харизмой, и то что роль необычна для него я согласен, раньше кроме как просто смешных комедий с его участием больше ничего представить не мог себе.

Фильм, который стоит посмотреть. И возможно с вами, в канун Рождества, тоже случится чудо как и с Фрэнком Кроссом! На дворе 21 век, а все мы верим и хотим сказок, хотя бы в преддверии Нового Года и Рождества! Всех с Наступающим!
Показать всю рецензию
Martishka
Немного грустноватый и саркастичный, но, безусловно, по-рождественскому добрый фильм.

Черствый эгоцентричный человек, которого играет Билл Мюррей, оказывается в ситуации, в которой никак не поймет по каким правилам играть — дух Рождества принимается трансформировать его в нормального человека.

Фильм держится на его актерском мастерстве, безусловно. Немного черного юмора и цинизма, немного кутерьмы, сцена драки с феей…

Но, в целом, мне почему-то фильм показался довольно морализаторским. Без особенного волшебства и доброты — чистой воды поучение и мораль. Может быть, на фоне других, а может, за давностью лет. Возможно, вам он понравится больше, чем мне.

7 из 10
Показать всю рецензию
Borovitsky
Празднование Рождества Христова
В подростковом возрасте человеку противно, когда его «поучают» или «морализируют» («я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит!»). Это нормально. В юношеском возрасте позицию нигилизма можно назвать «небольшой задержкой в развитии». Но, к большому несчастью, инфантилизация в наши дни такова, что и многие из тех, кто считает себя взрослым (на том основании, что занимается сексом, выпивает и зарабатывает деньги), не любят, когда их поучают.

Так что скажу: уважаемые господа подростки и иже с ними! Это фильм не для вас! Он «лечит» тех, кто осознал, что у него больное сердце, т.е. он поучает и морализирует!

Мне этот фильм нравится больше, чем любой из фильмов Рязанова или Никиты Михалкова. Потому что их фильмы только показывают, где добро, а где зло, а фильм Доннера ещё и указывает на единственный источник этого добра.

Да, в 1988 году создатели фильмов про Рождество ещё не боялись говорить, ЧЬЁ Рождество мы празднуем. В «Гринче – похитителе Рождества» (2000) это намеренно замалчивается. Там просто какое-то Рождество. «Праздник-праздник!» Как многое изменилось за 12 лет!

А дело всё в том, что имя Христа невероятно оскорбляет религиозные чувства национальных меньшинств в США: мусульман, иудеев и, конечно, вудуистов (песенка Prodigy «Magic people, voodoo people», конечно, смешная, но как только вы попадёте в негритянский квартал, вам станет не смешно – вы окунётесь в джунгли магии и язычества). Но тут возникает вопрос: разве празднование в национальном масштабе дня рождения какого-то человека, пускай пророка и учителя, может кого-то оскорбить? Разве кто-нибудь будет запрещать буддисту праздновать день рождения Будды, или китайцу – день рождения Конфуция? Требовать от празднующего сказать, что он празднует «просто день рождения», а не день рождения конкретного человека?

Отгадка на этот вопрос проста: нехристианский мир знает, что Христос – Бог, и занимается богоборчеством, преследуя в судебном порядке тех, кто с экрана произносит имя Бога. Бороться с пророком, который давно помер, неинтересно, а бороться с Живым Богом, это ух как вдохновляет!

Единственное, что утешает: некоторые специалисты прогнозируют в ближайшем будущем эпоху Возрождения, но на этот раз не язычества, а христианства. Тогда фильмы вроде «Рождественской сказки» заиграют по-новому. А сейчас, извините, они устарели, в смысле неполиткорректны. Гораздо политкорректнее «Коды да Винчи»! Они оскорбляют религиозные чувства всего-навсего какого-то миллиарда христиан! Но те, как обычно, не в счёт.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mark Amir
Дело Диккенса живет и процветает.
В свое время очень странно было, чтобы Ричард Доннер снял картину комедийного жанра, особенно после его 'Омена ', 'Супермена ' и 'Смертельного оружия '. Тем не менее, за основу была взята книга Диккенса, лишь с той поправкой, что действие происходит в наше время и у главного героя фамилия не Скрудж, а Кросс.

Если сюжет особой оригинальностью не блещет, то парочку актеров стоит выделить. Карен Аллен в ином амплуа, кроме как подружки Индианы Джонса, я не воспринимаю. Наверное, она только в одном образе и играет. А вот Билл Мюррей выкладывается на все 100%, хотя образы законченных циников и эгоистов в его исполнении мы видели не раз, вспомнить хотя бы тот же 'День сурка '. Естественно, он перевоспитается и изменит свое отношение к жизни. Знакомо? Пожалуй, очень даже.

А вот Бобкэт Голдтвэйт отошёл от своего амплуа психопата Зэда и сыграл несколько пародийный образ мелкого служащего, мечтающего замочить своего ненавистного босса. Он даже будет близок к осуществлению своей цели, но все закончится хорошо.

В целом, в фильме чувствуется крепкая режиссерская рука, неплохая игра актеров, но вот морализаторство в конце ленту подвело. Хотя, иногда на Рождество можно пересматривать эту ленту, не повредит.

6 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Фильм потрясающий, просто слов нет. Я никогда не изменю моему любимому 'Дню Сурка', но после этого великого киношедевра, 'Рождественская история' - самый любимый фильм с участием Билла Мюррея!

Весь фильм проникнут духом Рождества, смотреть его в рождественский вечер или на Новый год - одно удовольствие, кроме положительных эмоций и радости, он ничего не даст - но этого как раз так часто не хватает на праздник. Этот фильм просто создан для поднятия настроения - добрый, захватывающий, с черным юморком и великолепным Биллом Мюрреем.

Для поклонников Билла - это просто находка! Единственный полновластный бенефис Мюррея - каждое движение, каждая фраза, каждый взгляд, каждое выражение - все сделано просто блистательно - Мюррей просто царит в этой роли, кроме него, пожалуй, в фильме никого и нет (есть, конечно, но рядом с Биллом - все просто серые мышки).

Роль Фрэнка Кросса - злобного эгоцентричного человека, сумевшего благодаря духу Рождества и сверхъестественным силам вернуть себе все человеческое, если не лучшая, то точно одна из лучших у Билла Мюррея!
Показать всю рецензию
Max Mustermann
Жалкая пародия на «Эта замечательная жизнь»
Насколько мне понравилась «Эта замечательная жизнь (1947)», настолько мне не понравилась Scrooged (1988)

В обоих фильмах суть в том, что в канун Рождества человек с помощью внеземной силы получает возможность взглянуть на свою жизнь под другим углом и изменить себя.

Но если в «Эта замечательная жизнь» герой с помощью ангела лишь наблюдает за своей жизнью и сам делает из увиденного выводы и принимает добровольно решения, то в «Scrooged» феи и другие существа (демоны?) насилием принуждают героя измениться, не оставляя ему другого выбора.

Так в чём смысл такого изменения?

Также я не понял прикола, почему в некоторых моментах «семейный рождественский фильм» превращается в полу-хоррор с восставшим мертвецом, который гниёт на ходу, у которого отваливаются сухожилия и мясо, а в черепе живёт крыса. Или почему в других моментах фильм превращается в комедию с чёрным юмором.

Я люблю и хорроры и черный юмор, но ещё больше я люблю, когда фильмы гармоничные и целостные. В Scrooged же такие скачки по жанру выглядят нелепо и не подходящими для меня.

В действиях ГГ мне не понравилась абсурдность и неуместность чуть ли не всех его действий. Игра Билла Мюррея выглядела слишком переигранной, слишком эмоциональной и неестественной. Из-за этого даже в трагических моментах я не смог сопереживать ГГ.

Шутки мне в большинстве своём не зашли, как и то, что в конце фильма ГГ целые 10 минут толкает заезженный монолог про «в Рождество у всех случится чудо, и завтра наша жизнь не будет прежней и бла-бла-бла».

Я досмотрел фильм на скорости 2х и не увидел никакого прогресса по сравнению с «Эта замечательная жизнь (1947)», которую сняли на 41 год (!) раньше. Scrooged банально было неинтересно смотреть. Карл, 41 год разницы между фильмами! Неужели нельзя было лучше и интересней сделать фильм?!

Из-за этого я советую всем посмотреть для начала оригинальный «Эта замечательная жизнь», а потом уже решать нужно ли смотреть жалкую пародию Scrooged.

5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте