Рецензии

Steve Salmon
Фильм, конечно, невозможно воспринимать всерьез. Это пародия. Пародия на все шпионские боевики вместе взятые. Немножко глупая, немножко трогательная, местами смешная, местами прикольная. Где можно увидеть столько девушек со стройными ножками и глубоким декольте? Где можно услышать столько интересного о навороченных приспособлениях для работы разведчика? Где можно посмотреть взрывающийся, как будто наяву, остров? Где можно изучить школу подготовки секретных агентов? Где можно понаблюдать за подопытными кроликами? В фильме «Два нуля». Посмотрите! Оцените! Только не рассуждайте о смысле фильма и его художественных особенностях. Фильм-то не для того снимали.
Показать всю рецензию
Martishka
Замечательный французский фильм, такой, каким умеют французы делать комедийное кино – легкий, насквозь (как соусом) пропитан юмором – порой пресноватым, порой излишне горчичным. Но в целом смотрится чудесно и оставляет приятное послевкусие – то, когда надолго запоминаешь пару юморных кадров и применяешь их в жизни вместо анекдотов.
Показать всю рецензию
Боб
Раз дурак, два дурак
В начале 2000-х Эрик и Рамзи были едва ли не самыми популярными комиками Франции. На волне успеха ситкома 'Больничка', где оба начали свою большую карьеру (как и Жамель Деббуз - еще одна яркая французская звезда) они выпустили около десятка в разной степени успешных комедий, на которые критики плевали, а зрители ходили толпами. Постепенно толпы стали редеть, и к концу десятилетия слава шутовского дуэта сошла на нет. Сейчас они по-прежнему активно работают в кино, но порознь и в совсем других жанрах.

Первой большой удачей дуэта стал 'Адский небоскреб' - забавная, хоть и сильно уступающая американским аналогам пародия на 'Крепкий орешек' и другие боевики, которую какое-то время частенько крутили у нас по ТВ, а во Франции она стала одним из главных хитов сезона. Потом был пародийный вестерн 'Великолепная четверка', а в 2004 вышел 'Два нуля'(вообще-то, скорее, 'Двойной ноль', но когда это интересовало наших прокатчиков) - высокобюджетная пародия на шпионское кино, неплохо прошедшая в прокате, в том числе - российском.

'Два нуля' получатся, если взять 'Неистребимого шпиона' или 'Остина Пауэрса' и выбросить из них все шутки. Насыщенная событиями, но плоская, вялая, не остроумная и почти безжизненная карикатура на Джеймса Бонда, которого с особым изяществом пинали Лесли Нильсен, Майк Майерс, Роуэн Аткинсон, Жан Дюжарден, и вот пришла очередь Эрика и Рамзи, которые, правда, вообще не знакомы со словом 'изящество'. Юмор этой клоунской парочки заключается в том, что везде - во всех обстоятельствах, в любых декорациях и при любом раскладе они ведут себя как пятилетние дети. Иногда это действительно смешно, но по большей части создается ощущение, что говорят они и делают первое, что приходит в голову, и если 'Адский небоскреб' еще был более-менее насыщен шутками, то в 'Двух нулях' их концентрация снизилась до опасного для пародии минимума, а те, что остались - в основном, взяты откуда-то еще и переделаны не слишком удачно. Фильм снят недешево и довольно неплохо, но именно пародийный, комический потенциал в нем остался практически нереализованным.

Из любого эпизода фильма можно было вытащить на порядок больше смешного, если захотеть, но авторы предпочитают любоваться красивыми девушками, масштабными декорациями секретного острова очередного похожего на Алана Рикмана на минималках сверхзлодея по имени Доктор Зло (конечно, в оригинале он - Мистер Мужик, но нашим локализаторам очень хотелось хоть как-то приблизиться к эталонной комедии Майерса, до которой 'Двум нулям' - как до Луны пешком), забывая про жанр и необходимость между драками и взрывами иногда шутить. Не упакованные хорошим остроумным сценарием актеры слоняются туда сюда без всякой цели и логики (и не надо говорить, что в пародии нет логики, своя - абсурдная - но есть), персонажи все - пустее пустого, начиная от главных и кончая эпизодическими, которые, в основном, представляют собой кальку - но не с серьезных героев пародируемых лент, а с героев из других пародий, нелепо израсходована харизма таких ярких актеров как Эдуард Баэр и Росси Де Пальма.

'Два нуля' - к сожалению, самый настоящий, звенящий, пустейший ноль. Ему очень далеко до таких картин как 'Шпионы как мы' и 'Остин Пауэрс', на которые он хочет быть похожим, а дуэту Эрика и Рамзи не хватает обаяния, самоиронии и попросту таланта Джима Керри и Джеффа Дэниэлса, с дуэтом которых в 'Тупом и еще тупее' их почему-то часто сравнивают. Сами парни по большей части смешные, но маленькие лампочки их детского юмора не способны осветить неповоротливую махину скучнейшего шпионского приключения с неинтересными событиями и персонажами, над которыми практически не пытаются даже иронизировать. И, как ни странно, даже удачные шутки, которые все же есть, так бездарно смонтированы, будто авторам за них стыдно.

Никаких новых элементов в жанр фильм не вносит, запоминающихся героев не создает, пытаясь пародировать штампы, сам использует штампы - только пародийные, а периодически и вовсе вываливается из жанра. Ситуации, в которых оказываются герои, то, как они попадают в них, то, как становятся агентами - запредельно глупы, но от этого не становится смешным. Достаточно сравнить с великолепно продуманным сюжетом 'Высокого блондина в черном ботинке' или даже 'Адского небоскреба', где есть какая-никакая, но все же история.

'Два нуля' - слитая пародия и слабая комедия, шуток которой хватило бы разве что на небольшую короткометражку. Это вялый боевик и посредственный шпионский фильм. Шпионское кино вообще и Джеймс Бонд в частности, на мой взгляд, достойны лучшего. Единственное, что примиряет с этой лентой - ее абсолютная безобидность. Если вам нечем заполнить вакуум выходного дня, то пару раз улыбнуться от приключений двух великовозрастных Спанч Бобов вполне можно. Если 'Очень страшное кино' - намеренно пошлая и чернушная пародия, то 'Два нуля' - прям таки вызывающе пристойны. Правда, в фильме бьют тетку. Но бьют без огонька и совсем не забавно. Взято это из 'Фантоцци', и Паоло Вилладжо, как и других комиков, на которых Эрик и Рамзи хотят быть похожими, им, разумеется, не переиграть.

Кто-то где-то написал, вероятно, пытаясь продать фильм на DVD, что мол, по единодушной оценке критиков 'Два нуля' по количеству шуток превзошли все пародии на шпионские боевики. Правда этот кто-то не написал, кто именно выдал такую 'единодушную' оценку, кто подсчитывал шутки и как их анализировал, и сколько вообще пародий посмотрел. Вряд ли на такую бездарную рекламу кто-то купился. На самом деле единственной настоящей рекламой фильму стало 'От создателя 'Такси'. Режиссер Жерар Пирес действительно автор нескольких остроумных и увлекательных лент, в том числе 'Такси', к сожалению, ничего из того, что умеет делать Пирес никак не проявилось в этом фильме.

Приятной мелочью является присутствие нескольких наших соотечественниц в кадре - бывшей мисс Россия Инны Зобовой, Елены Солдатовой, грузинки Нино Киртадзе. Но они, конечно, погоды не делают. Они вообще ничего не делают, как и все остальные в этом фильме. Но стоят красиво, ничего не скажешь. Некоторые еще и чуть-чуть раздеваются. Вот только каким образом это прицепить к слову 'комедия' - ума не приложу.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте