Рецензии

grishatavro
Рядовой боевик-комедия, но от Джона Майкла МакДонны. Он снял обычный, до скуки предсказуемый и неоригинальный, но неплохой фильм.

Два рядовых 'плохих' детектива, Боб и Терри, которые, по классике, являются противоположными по характеру и внешности, но близкими по духу людьми цепляют одно крупное дельце, которое запустит цепочку событий в их жизни, и его придётся давить до конца. Пара главных героев тащит фильм своей крутостью, как и в любом похожем проекте, они с лёгкостью справляются с проблемами, которые создают второстепенные персонажи — синопсис почти любого фильма подобного типа.

В своём фильме Джон Майкл МакДонна пытается соблюдать баланс во всём: между экшном и диалогами, драмой и комедией, даже на не самых важных персонажей он уделяет должное внимание, немного пройдясь по каждому из них, но такое стремление везде успеть приводит только к контрпродуктивному перетягиванию одеяла. Он не претендует ни на глубокие смыслы, ни на оригинальные ходы. Но всё же режиссёр вставляет что-то от себя. Начиная от необычного монтажа и заканчивая уже приевшимися фишками Джона Майкла МакДонны: пейзажи природы, фирменный саундтрек, проломы четвёртой стены и конечно постмодернистская игра. Кажется, что персонаж Майкла Пены писался лично для этого — он просто кладезь интересных фактов, совершенно не имеющих отношения к делу.

Кино смотрится живым благодаря фишкам режиссёра и диалогам — замечательным диалогам о похоронах, или об ориентации Реджи, или о расизме. В этом плане картина может подкинуть парочку интересных наблюдений. Джон Майкл МакДонна уже в стотысячный раз рисует по факту один и тот же образ эрудированного и спокойного человека, пробивающего всё своей крутостью, во всех его лентах есть похожий герой: отец Джеймс в «Голгофе», Джерри в «Однажды в Ирландии», наконец Боб в «Войне против всех», который претерпевает некоторые изменения из фильма в фильм — такой тип явно является идеалом для режиссёра, и он ищет разные формы и способы показать героя на экране. Боб не является главным героем в данной картине — он является своеобразным проводником и наставником для Терри. Но как-бы там ни было, это можно считать персональным застоем, либо же просто неспособностью режиссёра на что-то большее и разнообразное.

Таким образом, «Война против всех» — это лёгкий фильм на вечер, настроение которого создаётся безмятежностью главных героев и отсутствием глубины, нагружающей мозг после просмотра. Несмотря на некоторую, сильно ограниченную оригинальность, фильм, по сути своей, является рядовым проектов и теряется среди тысяч таких же неплохих картин.

6 из 10
Показать всю рецензию
chuch
И ещё одно неплохое кино от хорошего и не особо известного режиссёр Джона Майкла МакДона. Очевидно устав от философский терзаний в Голгофе Джон решил снова обратиться к жанру криминальной черноватой комедии-боевика. Бальзам на душу истосковавшихся по а ля Ричи-Тарантиновским безумствам. Всё правда происходит не в ритме брейкбита и буги-вуги, а скорее фанка и рок-хитов.

Копсплотейшен про парочку плохих копов, которые как обычно в основном грабят, бьют и убивают плохих парней типа Робин Гуды, но и не забывают о личном благополучии. Дуэт традиционно представляет из себя большого сильного и туповатого и маленького шустрого и очень сообразительно. Оба при этом обладают отменной реакцией и не особо страдают моральными терзаниями. Им противостоит парочка совсем отъявленных мерзавцев. Голубоватого истеричного садиста и наркомана криминального гения, совсем уж воплощения зла и мрака.

Завязка начинается по меркантильным соображениям, но развязка идёт под эгидой благого возмездия за правду. А так как сила в правде, то и в целом ничего непредсказуемого не будет.

Действие происходит в солнечной Нью-Мексико и настроение у фильма очень даже весёлое. Актёры по большей части не сказать, что очень известные. Копов играют секси Александр Скарсгард (смотрел с ним очень хороший сериал Маленькая Барабанщица) и круто показавший себя в Нарко: (Мексика) Майкл Пенья. Мерзавцев очень круто исполняют опять же секси Тео Джеймс (играл в разном хламе типа Дивергента, но были и неплохие фильмы типа Ты встретишь таинственного незнакомца) и эксцентричный Калеб Лэндри Джонс (играл Во Все Тяжкие и а ужаснике Прочь). Ну и теперь уже можно сказать, что одну из второстепенных ролей в фильме играет восходящая звезда, подружка Тора и правда не лучшая замена Уилла Смита Тесса Томпсон. С ней в фильме будет кстати парочка софт-эротических сцен.

Так что кино определённо рекомендую. Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Mynery
Нехороший, плоховатый, злобненький
Вот еще один пример (по крайней мере, для меня), когда в фильме что-то вроде есть, но как-то это все... неочевидно. Имеется в виду, конечно, так называемая 'изюминка'. Вообще-то кино неплохое - особенно, в правильном переводе Гоблина, - однако, несмотря на очевидное развитие персонажей, развеселую фабулу и обилие русского разговорного, довольно скучное. Финал 'затащил' всю картину, хотя он очень комиксовый и неправдоподобный, но там весь сюжет такой. В остальном же я ожидала, что будет угарный трэш, а сценаристы вкрутили драму по самые гланды, что не плохо, но внезапно.

Главные герои плохие, но не для всех. У них свои понятия о морали, отличные от адекватных, зато их дружба настоящая. Поэтому стоит досмотреть хотя бы до кульминации фильма, чтобы это оценить и проникнуться. Причем персонаж Скарсгарда Терри мне понравился чуть больше, чем персонаж Пеньи, в силу меньшей быдловатости. Терри то ли хочет казаться хуже, чем он есть, то ли ему так жить легче - не знаю уж.

Есть схожие черты с фильмами раннего Ричи, только с матершиной. Юмор такой же своеобразный, да и персонажи запоминающиеся. Это все из разряда плюсов. А минус - странная мотивация ГлавГада и его приспешников. Тео Джеймсу не дали времени поиграть, прописали персонаж как-то скомканно: только он разошелся - фильм закончился. Что про него можно сказать? Плохой англичанин. МакДона, видимо, англичан не любит.

Как я уже писала выше, фильм нормальный, но все-таки провисшая середина портит впечатление и вызывает сонливость. Хулиганства моловато для такой тематики и таких образов. Жаль.

7 из 10
Показать всю рецензию
Anthony_W
Фильм о наслаждении моментом - в нашем случае картинкой
Новое творчество режиссера Джон Майкл МакДона о двух продажных полицейских представляет из себя сборник шуток, цитат и отсылок к 'коллегам' по жанру. Можно предположить, что фильм является жесткой пародией на происходящее в мире детективного боевика. Только в итоге желание создать 'сложное' кино оборачивается ослаблением качества.

К хорошему в фильме можно отнести операторскую работу и игру актеров. Тут очень приятно смотреть за поведением персонажей и получать удовольствие от просмотра красивых сцен. Действия в фильме не ограничатся только локациями одного города. В какой-то момент персонажам придется побывать в Ирландии, и даже покупаться в горячих источниках. Множество ярких красок в кадре, постоянная смена реквизита - детали, подчеркивающие настроение. Режиссер может заставить персонажей начать танцевать в комнате, чтобы подчеркнуться масштабы помещения и отсутствия лишнего в кадре. Это то, что располагает смотреть фильма.

В сюжетной части Джон Майкл МакДона соединяет множество элементов, наполняет все максимальным символизмом и превращает происходящее в 'желе'. Желание, чтобы персонажи сами создали атмосферу, которая понравиться зрителям — это замечательная инициатива. Это прямой путь к качественному артхаусному кино. Но в случае с фильмом биохимической реакции не происходит. Персонажи не развиваются. Смысловой нагрузки не происходит, потому что не хватает проработки тех самых деталей из которых формируется кино. Нельзя просто высмеивать слабости жанра, которыми обладают другие фильмы и при этом не создавать свои.

Фильму банально не хватает качественных проработанных сцен. Постоянно возникает вопрос - вы показали 'сцену', к чему она? Как это отыгрывается в дальнейшем? Возьмем прекрасный фильм этого же режиссера 'The Guard' у которого есть сцены раскрывающие как характеры персонажей, так и помогающие развиваться сюжету. В случае с этим фильмом - за псевдооткровением скрывается пустота. Если режиссер хочет показать характеры героев, их повседневную жизнь и определенную 'абсурдность' происходящего, то во всех элементах скрывается недосказанность. Как говорят герои фильма: 'Удели все внимание текущему моменту'. Так же поступает и режиссер - наслаждается картинкой и ему этого достаточно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dam
«Нет нормального сценария? — Значит ни хера нет.»
В принципе, в заголовке сказано всё. Джон МакДона следует заветам Хичкока и лишний раз напоминает нам, что для отличного фильма нужны три вещи-сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.

И пусть Джон, скорее всего, менее талантлив, чем его младший брат со своими всего тремя, но великолепными полнометражными фильмами, но и он имеет своё место в нише уже по сути полу-классических циников современного кинематографа.

Во времена, когда на Оскаре заменяют состав голосующих с целью добавить туда побольше афроамериканцев и сексуальных меньшинств - на первый взгляд не слишком свежий и уникальный юмор Джона МакДоны смотрится ну просто суперактуальным и уместным. Отборная порция расистско-чёрного юмора просто убийственным коктейлем изящно проходится по стереотипам всего современного Голливуда. Абсолютная нетолерантность радует сейчас, как никогда. И пусть, вполне возможно, сам режиссёр этого и не задумывал, но вышла у него крайне злободневная чёрная комедия.

Несмотря на периодическое скатывание сюжета в уныние, фильм всё равно на удивление близок к идеалу жанра. Красивые кадры, отличный саундтрек, диалоги, которые иногда можно подразобрать на цитаты и самое главное - уникальный стиль повествования. Оба брата используют абсолютно крышесносный жанровый эксперимент с вкраплениями Тарантино, вестернов и интригующей детективной составляющей. И сюжет, сюжет и ещё сюжет - непредсказуемый, немного даже диковатый, но стоящий. В итоге, фильм смотрится на ура и законная финальная перестрелка (см.'Семь психопатов') - настоящая маленькая вишенка на торте.

'Война против всех' - это странно, немного дико, эстетично и красиво. Советую.

8 из 10
Показать всю рецензию
schwelle
Британские криминальные комедии работают активнее всего на казалось бы уже забытой ниве боевиков, куда до сих пор, по наитию, вбрасываются низкопробные фильмы, от которых нет никакого ожидания, но которые выглядят как малый бизнес для общего строя рынка. У бритов разница заключается лишь в том, что снобистские потомки и их противоположности пытаются быть максимально экспрессивными и экстравагантыми, поэтому ставят на кон абсолютно всё. Даже своё имя за предыдущие ленты.

МакДону невозможно ни в чём убедить. Честно, данного рода произведение - олицетворение послерабочего/праздничного состояния души и тела. Оригинальности в них должно быть гораздо больше, чем актёрской игры, а эпатаж должен с лихвой превосходить каноническое распределение сюжета.

Применяя к этой ленте понятие 'фарса войны', режиссёр отвёл на второй план все тщедушные спецэффекты и панчлайны, от которых уже каждый ребёнок стремится почувствовать себя частью общего. Война действительно идёт против всех, и джунгли - вот истинная стезя - выживает сильнейший. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, стоит его нагнуть самовольно. Подгребая под себя всё, что видят, герои представляются героями нового поколения, не останавливающимися ни перед чем. И чем больше в кадре будет хаоса, тем приятнее станет ощущение. Стоит отметить, что МакДоне вряд ли было легко пойти на столь притягательный эксперимент без колебаний, но получившимся эффектом он вполне может быть доволен.

Хотя... Главное в определении того, полон ли бокал наполовину или же наполовину пуст должно быть наличие в нём воды.

Так что, царство вакууму и свободе. Показав полный, нераспятый взгляд на мир, где возможно всё, и граница твоего соседа не есть запретный плод, МакДона упустил одно - за этим прикрытием фарс становится реальностью, и гипертрофированность превращается в обыденность. Перемежание с драматическим повествованием ставит фарс на место потерпевшего, который случайно поддался соблазнам яркого мира, и резкая смена направлений, обрывочность сюжета и 'нахальная' протестная съёмка, ставящая в углу своём как можно большее количество углов, переходит в разряд домашних неурядиц и утра понедельника.

Обидно. Эта лента готовилась вновь, как и всё британское кино сего стиля, утереть нос зрителю и заставить его стоять на коленях, пытаясь оторваться от земли и подпрыгнуть под свою дудку, но добилась того, что ей можно с уважением пожать руку, но забыть о встрече ещё на пару отрывных календарей.

(написано 7.1.2017)
Показать всю рецензию
Ton_Tailer
«Главное в кино — сценарий. Нет хорошего
сценария — ни хрена у тебя нет»

('Война против всех')

От Джона Майкла МакДоны, режиссера и сценариста великолепного 'Однажды в Ирландии' и просто шедевральной 'Голгофы' ожидалось что-то такое же великолепное и шедевральное. Но показали нам почему то 'Войну против всех'.

Синопсис вполне себе МакДонавский: двое плохих копов, живущих на взятках, больших любителей попить и понюхать всякое, в погоне за большим кушем вдруг встают на сторону справедливости. Мы уже видели не слишком хорошего копа в 'Однажды в Ирландии'. Но вот только Джерри Бойл - это настоящий, живой человек, обаятельный мужик, свой парень, и хотя он и не является образцовым служителем закона, он не является и плохим человеком. Он вообще в первую очередь является человеком. И по ходу фильма эта его 'человечность' и раскрывается, и в конце мы понимаем, что на сомом то деле он отличный полицейский, отличный не по форме, но по содержанию. В 'Войне' же мы имеем двух больных ублюдков и придурков, просто идущими от сцены к сцене, избивая всех на своём пути. У них нет историй, характеров (кроме пары черт - один сыплет цитатами из всего на свете, а второй сутулится), мотивации, вообще не понятно, чем объясняются их действия. И с чего их потянуло на справедливость, и где они вообще её рассмотрели, тоже не ясно.

Кстати, этим тут страдают все персонажи. Они все одинаково придурошные и нелепые. Сюжет тут тоже сложно назвать сюжетом. Ощущение, что сначала понаписали пару десятков шуток, а потом начали лепить к ним сцены, не задумываясь об их связи. С этими гэгами всё тоже не фонтанно. Есть несколько забавных моментов, но на общем фоне бессмысленности они часто звучат наигранно и нелепо. Самым смешным мне показалось, что главного злодея, безумного английского лорда, играет сладенький мальчик из дивергентов. И играет, что удивительно, хорошо. К актёрам тут вообще нет претензий, свои роли они отыгрывают отлично, только сами роли просто никакие.

Фильм может похвастаться сочной картинкой, стильными интерьерами, модными шмотками и классной музыкой. Что ж, хоть что-то)

Возможно, я просто ничего не понял. Возможно, это, как пишет большинство критиков, очень умное тонкое полотно, с глубокой драматургией и социальным значением, или это очень тонкая пародия на что-то, или едкая актуальная сатира, поднимающая важные вопросы, и мне с моим быдловато-мещанским сознанием этого не понять. Единственный вопрос, возникший у меня после просмотра был 'ну и нахрена я вообще это посмотрел?' Фильм не оставил после себя ни мыслей, ни хорошего настроения, ни улыбки, ни раздражения, ни вопросов.

Возможно, ожидания были сильно завышены фамилией режиссера, и это просто неплохая комедия про мордобой с перестрелками, бухлом, наркотой, черным юмором, расистским юмором и пошлым юмором, что мы все, чего уж греха таить, очень любим.

А возможно всё объясняется ещё одной цитатой из фильма:

- А что это за история, про экзамен по философии и стул? В чём вообще смысл?

- Да нет там никакого смысла. Это такой дзенский коан. Чтоб ты завис и подумал. И я её запорол. Надо было сказать 'Докажите, что стул НЕ существует.'

Да, похоже, это был дзенский коан, который кто-то запорол.
Показать всю рецензию
viktoria06-07-94
Неудачная тупая американская комедия
'Война против всех' (2016г)

Фильм про двух напарников-копов, которые берут взятки, подставляют людей и нюхают кокс.

Начало фильма очень затянуто..Не понятно в чем его смысл. Они бухают с преступниками, вымогают деньги и громят все подряд на спорткаре.

Наконец хоть что-то проясняется! Кучка бандитов совершили ограбление, но всех кроме водителя перестреляли. А тот смылся с миллионом долларов. Эти два копа нашли водилу и он сдал им заказчика Джеймса (красавчик Тео Джеймс).

Развитие сюжета..ну очень затянутое и нудное! Весь фильм почти ничего не происходит!

Концовка ещё хуже чем сам фильм. Вернее она 'ни о чем'..

Юмор типичный американский..на любителя. Для людей не понимающих такой юмор (таких как я) - всего пару нормальных шуток.

В фильме собрали все: наркотики, секс, крутые тачки, расистский и чёрный юмор, погони, перестрелки.. И все равно фильм не удался!

Вывод: неудачная тупая американская комедия. Сложно досмотреть до конца.

3 из 10
Показать всю рецензию
Sallamander
Алкоголь, наркотики, копы...
История повествует о двух мужчинах - Терри и Бобе, которые являются порядочными полицейскими Нью-Мексико. А чем в наше время занимаются порядочные полицейские? Правильно, берут взятки, угрожают, калечат и убивают людей. И это только маленькая толика того абсурда, что вас ждет на экране.

Скажу сразу, сию киноленту я начинал смотреть с явной предвзятостью, так как рейтинг 6.3 показался мне уж очень низким для хорошего фильма. С первых минут мне казалось, что это типичная глупая комедия, высмеивающая стереотипы о тупых копах. И я не могу передать свой восторг, когда я понял, что это не так.

При таком типичном сюжете фильм действительно цепляет, и цепляет как правило двумя вещами. Это образы детективов, которые напомнили мне главных героев первого сезона сериала True Detective, там их сыграли Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, здесь же Александр Скарсгард и Майкл Пенья. И им действительно удалось увлечь зрителя своими персонажами, такими разными, но при этом очень органично взаимодействующими друг с другом. Вообще, стоит отметить, что в фильме очень много интересных образов, помимо главных героев. Второе же это прекрасные диалоги, которые во многом напомнили мне диалоги фильма Квентина Тарантино - Криминальное чтиво. Серьезно, некоторые сцены с диалогом главных героев я пересматривал по нескольку раз. Они поражают своей некой непосредственностью и отрешенностю от самого действа на экране. К тому же фильм пестрит тонким, как по мне, и ироничным юмором, хотя в фильме про американских копов ждешь чего-то более тривиального.

Учитывая все вышеизложенное, могу сказать, что фильм действительно меня порадовал и не давал заскучать ни минуты. Рекомендуется к просмотру для всех любителей харизматичных персонажей и немного черноватого юмора.

7 из 10
Показать всю рецензию
TON118
Любите ли вы криминальные треш-комедии так, как люблю их я?...
На мой сугубо субъективный взгляд, криминальная треш-комедия 'Война против всех' стоит на одном пьедестале с расхваленным и превознесенным 'Криминальным чтивом' Квентина Тарантино. Можете меня освистать, но я своего мнения не изменю: 'Война против всех' - это шедевр на стыке жанров ситкома и нуара, приправленный фирменным стилем Джона Майкла МакДона.

Изучив отзывы на сайте, была удивлена: большинство отзывов - негативные. Да, ребята, я согласна, что этот фильм резко отличается от общей 'голливудской' попкорновой фильмомассы, но другой - не значит плохой! И тот факт, что в фильме нет положительных в общепринятом смысле персонажей, не значит, что он снят только о плохих людях и их плохой жизни.

Продолжая проводить параллели с 'Криминальным чтивом', хочу напомнить, что и в том легендарном фильме не было однозначно положительных персонажей, но их отсутствие не помешало и критикам, и зрителям очень высоко оценить 'КЧ', по той простой причине, что кино вообще не должно служить целям морализаторства и галимой пропаганды. Фильм должен заставить задуматься, а не подносить зрителю 'на блюдечке с голубой каемочкой' доказательства правильности поведения, навязанного общественной моралью!

Но вернемся к 'Войне против всех'. Надо признать, что в этом конкретном случае российский прокатный перевод оригинального названия War on Everyone (война с каждым) как Война против Всех более точно отражает суть фильма.

Действительно, главные герои фильма ведут каждодневную войну против всего и вся (теперь нервных и особо чувствительных прошу отойти в сторонку): против наркодиллеров путем разнюхивания товара; против грабежей и разбоев путем причинения увечий преступникам и конфискации у них всего, нажитого преступным путем; против педофилии и порнографии путем физического устранения педофилов и т.д.

Главные художественные приемы фильма - это гипербола и гротеск, пародия на нашу действительность. Я считаю ханжеством отрицание того, что отвязные и беспринципные сотрудники полиции 'живут и работают' рядом с нами, имеют семьи и детей, также как и отрицание того, что организованная преступность - это не сходняк уркаганов в наколках, кайфующих от чефиря и шансона, а деятельность 'солидных менов в костюмах от...', которые считаются сливками общества и достигли дна морального разложения.

Актеры Майкл Пенья и Александр Скарсгард образовали в фильме удивительный дуэт: 'Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень.' Высокий, голубоглазый и по сюжету не слишком умный пофигист-одиночка в исполнении Скарсгарда, с которым уже все самое страшное было, и которому уже нечего бояться, и его антипод, пухленький и коренастый брюнет, беспринципный шовинист-интеллектуал в исполнении Пенья, являющийся мозгом дуэта, обеспечивающий за счет своих грязных делишек красавицу-жену и двоих юных дегенератов-сыновей. В обоих героях, на первый взгляд, в принципе не может возникнуть никакого положительного намерения, никакого доброго побуждения. НО...На протяжении всего фильма сценаристы и режиссер доказывают зрителям обратное.

Теперь к главному: почему я рекомендую посмотреть этот фильм? Потому что:

- он очень смешной (для ценителей черного юмора и комедии ситуаций);

- он душевный (за душу берет благородный порыв героев 'отмстить' обидчикам);

- он ни на что не похож - такого циничного треша я давно не видела;

- он очень качественно сделан - без провисаний сюжета, с красивым визуальным рядом и обалденным музыкальным сопровождением;

- если все выше перечисленное не стало побудительным основанием к просмотру 'Войны против всех', то тогда конечно, этот фильм не для Вас!!!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте