Рецензии

александр рыков - 4187
Ваниль, возведённая в гротеск
Вторая Мировая бесспорно, одна из самых жутких трагедий в истории человечества. И фильмов снято на эту тему много. И подача разная, потому что истории героев этих фильмов тоже разные, хоть и с привкусом горечи, совсем как в жизни. Для США эта война началась на теплом и солнечном острове Оаху, когда была разгромлена японцами вся их тихоокеанская военная группировка. Отличный источник вдохновения для рассказчика. И это уже сделали многие документалисты. Но вот пришло время и до киноделов.

Рэндалл Уоллес, написавший отличное 'Храброе сердце' и Майкл Бэй, знающий как на экране устроить бадабум и показать это круто, на мой взгляд отличный тандем, чтобы показать это событие масштабно и в то же время интимно, через жизненные перипетии героев. И вдохновляясь 'Титаником' Кэмерона сотни людей, путем больших трудов подарили нам 'Перл-Харбор'

Вписав любовную дилемму Рейфа, Эвелин и Дэнни, развивающуюся на фоне приближающейся катастрофы, которая должна стать эдаким 'проводником' для зрителя в события реальной истории.

Что же пошло не так? Батальные сцены показаны эффектно и реалистично. Операторская работа на высоком уровне. Саундтрек Ханса Зимера занесён мною ему в актив, слушается мощно и на одном дыхании. Актерская игра? Ничего выдающегося, но и плохого нет. Чрезмерный пафос, неуместные шуточки, а также море исторических неточностей, просто уничтожило все плюсы картины. Допускаются ли неточности в исторических фильмах? Наверное, да. Но не такие и не столько. Рэндалл Уоллес сказал, что ему важнее персонажи, а не буквальное следование истории, но в этом фильме с этим явный перебор. Неужели не было элементарного консультанта на съёмочной площадке.

За тем нелепый юмор. Может шутки и смешные, только в этом фильме они выглядят лишними и ненужными. Впрочем, кто бы не писал сценарий к фильмам Бэя, в любом фильме они есть, что наводит на размышление, что Бэй сам правит сценарий.

Пафос и 'урапатриотизм' зашкаливает. Герои разговаривают лозунгами с агитплакатов, идут в слоумошн под духоподъемную музыку. Все это смотрится пошло и гротескно и что самое главное не искренне. Это губит ноту драматизма в фильме.

Должно ли быть вообще это в фильме?! Да, должно, но не в таких количествах и уж точно не такого качества. Кроме того, абсолютно неуместные проблемы с 'солнечными зайчика и' всплывающими в некоторых сценах фильма, добавляющих неуместный налет совершенно ненужного гламура в фильм.

4 из 10
Показать всю рецензию
olga.lischanskaya
Патриотическая картина высокого качества
Этот фильм по масштабности и мелодраматичности можно сравнить разве что со знаменитым фильмом 'Титаник' Джеймса Кэмерона. Они и вышли примерно в одно время: когда режиссеры еще не скупились на музыку, спецэффекты и выбирали интересные темы для повествования.

'Перл-Харбор' - это не столько военный фильм, сколько фильм-катастрофа. Поскольку как таковой войны здесь нет. Описываемые в фильме события - вероломное нападение японских фашистов на мирно спящих военнослужащих (которые от гражданских только наличием формы и прохождением учений отличались) ранним воскресным утром 7 декабря 1941 года. Японцев, до последнего заверявших американский народ, что не собираются воевать и хотят мира...

Возможно, русскому человеку трудно без тени иронии смотреть, что в самый разгар Второй мировой войны американцы отстраненно воспринимают 'что там в Европе' и продолжают ходить в бары, в кино... Но такое уж выгодное у них географическое положение. И соответствующее мышление. Кстати говоря, верное: ведь на них никто не нападал - какой интерес рисковать жизнями своих соотечественников. Ну, разве что помочь своему неизменному союзнику всегда и во всем - Великобритании.

Так было до 7 декабря 1941 года. Это поистине роковое решение японцев: напасть на США. Обиды своего народа эта нация не прощает.

Глубоко патриотичная картина. Построения, совещания, диалоги, общая атмосфера, музыка (и особенно финальная речь героини Кейт Бекинсейл) - всё отрисовано так, чтобы современные американцы почувствовали гордость за свою нацию, несмотря на тяжесть поражения. Поднять голову, встать с колен, не сдаваться, верить в победу - вот о чем это кино. Конечно же, это плюс. Безусловно. Американское кино должно воспитывать чувство гордости за Америку. Русское кино должно воспитывать патриотизм в русских. Это правильно.

Но Боже: это кино снято настолько качественно, настолько красиво, что я, - далеко не американка по гражданству, - плакала, переживала за каждого персонажа. Даже второстепенного.

Линия любви получилась, возможно, заезженной (любовный треугольник). Да и слишком всё как-то... Наигранно, что ли. Ну не воспринимается история главных героев как что-то реальное, жизненное. Скорее, как роман по Джейн Остин или по Шарлотте Бронте. Но очень трогает. Ни тебе пошлости, ни лодки быта, о которую бьется вся романтика...

Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл - их герои все разные (не щедрый на эмоции, но мужественный Рейв; слишком сентиментальный и робкий Денни; романтичная, но волевая Эвелин), но каждый из них по-своему интересен. А актерская игра заслуживает самых высоких оценок.

Хронометраж фильма оправдан: всё смотрится на одном дыхании. И авиация... Я питаю большую слабость к фильмам об авиации вообще. Небо, закаты, захватывающие дух маневры.

Вот на основании вышеизложенного:

10 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Это классика. Это знать надо
Ожесточенное военное столкновение США и Японии прогнозировалось обеими сторонами еще с 1921 года. Не желая больше зависеть от ресурсов чужих стран, японские руководители приняли решение начать масштабную экспансию на китайские территории, дабы оградить себя от лишней конкуренции и стать единственной главенствующей силой в регионе. Расширяя свое влияние на покоренных территориях, Япония решила обратить внимание также и на Французский Индокитай, дабы окончательно стать независимой от поставок каучука и нефти, которые были критически необходимы для полноценного функционала военной машины Страны Восходящего Солнца. Понимая всю опасность сложившейся ситуации, Президент США Рузвельт и его союзники приняли решение ограничить сотрудничество с японским руководством и тем самым дать понять, что их чрезмерные амбиции могут столкнуться с весьма серьезным сопротивлением, последствия которого могут быть сокрушительными. Тем не менее войска Императора не собирались играть под диктовку тех, кому наметились нанести разительный удар и в декабре 1941 года произошло события, вписанное во все учебники мировой истории. В обстановке строжайшей секретности японская военная авиация отправилась крушить тихоокеанскую военную базу США «Перл-Харбор», что обернулась для американцев подлинной катастрофой. Еще никогда Соединенные Штаты не получали от внешнего агрессора столь сильной пощечины, и Президент Рузвельт прекрасно понимал всю серьезность ситуации, которую было необходимо взять под контроль и впредь не допустить ничего подобного. Многие военные аналитики, разведчики и прогнозисты неоднократно заявляли о том, что нападение на «Перл-Харбор», ведомое адмиралом Тюити Нагумо, можно и нужно было предвидеть, однако до определенного момента американское правительство напрочь отказывалось вступать в события Второй Мировой Войны, а потому серьезно поплатилось. Тем не менее, из ошибок были сделаны соответствующие выводы, а потому инцидент с базой «Перл-Харбор» стал отчетливым примером для последующих поколений и показал, что врага не стоит недооценивать никогда. И если есть хотя бы минимальный шанс на то, что произойдет нападение, значит необходимо принять все меры для того, чтобы враг сполна ощутил на себе всю ошибочность своих мотивов.

Нападение на «Перл-Харбор» оставило по себе очень много ран, которые не заживают даже спустя многие десятилетия после случившегося. А потому было весьма непросто браться за экранизацию событий, которые прочно осели на страницах учебников и военной хроники, ведь одно дело, когда о былой истории рассказывают буквы и фотографии, и совсем другое, если те кошмарные часы оживут перед глазами аудитории на экранах. Однако для продюсера Джерри Брукхаймера история «Перл-Харбора» была интересна тем, что в ней можно было показать героизм американских военных, врасплох застигнутых нападением. Также смекалистый Брукхаймер прекрасно понимал весь зрелищный потенциал инцидента и знал, что в умелых руках из катастрофы получится великолепный зрелищный блокбастер, способный заинтересовать зрителя в не меньшей степени, нежели полет в космос с участием Брюса Уиллиса. И чтобы не сбавлять обороты, предпринятые им в 90-х, Брукхаймер пригласил на съемочную площадку своего давнего компаньона по «Плохим парням», «Скале» и «Армагеддона», режиссера Майкла Бэя, который никогда не откажется от возможности что-нибудь взорвать, а также показать красиво развивающийся звездно-полосатый флаг на фоне манящего заката. Подключив к процессу создания фильма сценариста Рэндалла Уоллеса, известного по «Храброму сердце» Мэла Гибсона, Брукхаймер ожидал от своей команды нечто возвышенное, драматическое и невероятно трагичное, способное в полной мере раскрыть всю боль нации от нападения на «Перл-Харбор», и стоит признать, что фильм нельзя назвать одной лишь военной мясорубкой. Для многих зрителей стало настоящей неожиданностью, что «Перл-Харбор» в большей степени превратился в любовный мелодраматический треугольник, в котором сами военные события порой отходят на дальнюю сторону.

Сам же сюжет фильма знакомит нас с двумя старинными друзьями детства Рэйфом МакКуолли (Бен Аффлек) и Дэниэлом Уокером (Джош Хартнетт), которые увлекаются авиацией, и когда начались события Второй Мировой Войны, то решили не медлить и направить свои умения в нужное русло. Проходя медосмотр, Рэйф неожиданно для себя заводит романтическое знакомство с красавицей-медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл) и теперь старается все свободное время проводить вместе с возлюбленной. Тем не менее войну никто не собирается отменять, а потому к Кэйфу приходит предписание отправиться в Европу, дабы поддержать Британию в противостоянии с Германией, тогда как Дэниэл и Эвелин командированы прямо на «Перл-Харбор», где американские военные решили укрепить базу в преддверии возможных боевых действий против Японии. Когда же из Европы приходит уведомление о том, что Рэйф пал смертью храбрых, это становится причиной стремительного сближения Дэниэла с Эвелин, однако это лишь начало цепочки драматических событий, которые объединяет героев и их судьбы. Совсем скоро состоится внезапное нападение японской авиации на «Перл-Харбор» и это станет поворотной точкой в жизни всех участников данных событий.

Работая над драматической канвой «Перл-Харбора», создатели решили первым делом сосредоточиться на истории простых солдат, которые в отличии от начальства в высоких кабинетах ощутили на себе весь тот кошмар, что для них подготовили японцы. Для этого Рэндалл Уоллес провел определенные исторические исследования и заимствовал для своей работы биографические сводки настоящих участников кошмарной бойни, сыгранных Беном Аффлеком и Джошем Хартнеттом. Однако фильм должен был носить художественный характер, а потому многие исторические и личные детали были авторами изрядным образом переработаны, что не могли с разочарованием не отметить выжившие участники битвы у «Перл-Харбор». И необходимо признать, что при всех визуальных находках и великолепных спецэффектах, фильму Майкла Бэя порой не достает динамики и он уж очень сильно углубляется в мелодраму, тогда как зритель ожидает от фильма более стремительных и масштабных событий. Порой складывается впечатление, что война проходит здесь лишь курсивом, тогда как наибольшее значение имеет то, с кем в конце концов останется симпатичная медсестра в исполнении очаровательной Кейт Бэкинсейл. А так как Майкл Бэй никогда не славился тщательной работой с драматургией, то местами его «Перл-Харбор» напоминает натуральную «мыльную оперу», способную утомить.

И тем не менее все, что касается боевой части, зрелищности, трюков и спецэффектов, получилось здесь просто роскошно. Когда начинается долгожданное и пугающее нападение, трудно отвести взгляд от экрана, так как Майкл Бэй настоящий знаток своего дела и ему удалось воссоздать подлинный театр военных действий, ошеломляющий своим размахом. Ради того, чтобы увидеть нападение японцев и последующие события, прославляющие силу воли и смелость американцев, решившихся на стремительный и безоговорочный ответ, стоит претерпеть всю мелодраму и зашкаливающее количество эмоций, отводящих нас в сторону от самого главного. И хотя в «Перл-Харборе» очень много едкого патриотизма, коим славится Бэй и многих раздражает, стоит признать, что его фильм получился красивым, зрелищным и лощеным. Это далеко не идеальная зарисовка на тему «Перл-Харбора», но она определенно заслуживает внимания.

7 из 10
Показать всю рецензию
EugeneHarris
Охота на ведьм #12
- Я в самом деле классный летчик.
- Вы весь такой положительный и от скромности не умрете.
- Нет, я скорей умру от искренности.

Перл-Харбор

Вместо того, чтобы заниматься чем-то совершенно обычным, я решил подвести итог моих отношений с этим фильмом с точки зрения настоящего фаната Майкла Бэя. Я боялся этого. Пересмотр «Перл-Харбор» почти убил меня, хотя это частично моя вина. В то время, как «Перл-Харбор» чертовски скучен, я не мог отвлечься. В свое время, я потратил добрых тридцать минут, размышляя о том, как сильно мне нужно выбросить этот фильм с моего балкона, чтобы его диск попал в оптимальное место на улице, где его наверняка бы сбило как можно больше машин. После того, как я заполнил пол страницы геометрическими вычислениями, эта игра на моей нервной системе казалась гораздо более утилитарным отвлечением. Я полагал, что это принесет наибольшую пользу большему количеству людей. Кстати, мы можем всаживать рюмашку каждый раз, когда что-то взрывается.

Герой делает что-то безрассудное и / или глупое, чтобы доказать, насколько он героически крут. Я начинаю подозревать, что Майкл является секретным Желтым фонарем, по крайней мере, с середины 90-х… без сомнения, в союзе с Синестро или Параллаксом. Вы замечаете, насколько сильно движется камера, даже когда — особенно когда — это не слишком нужно? Кто-то садится в автомобиль и выходит из него в слоу-мо. Выпей еще две рюмашки, когда что-то взорвется… Эта игра применима к каждому фильму Майкла Бэй, но особенно она применима к «Перл-Харбор», еще одному кино в длинном и уродливом списке голливудских произведений, виновных в откровенно ложной рекламе. Фильм, который предположительно является каким-то великим патриотическим заявлением, сделанным в честь умирающих членов этого так называемого величайшего поколения. Подобно опусам Спилберга и Кэмерона, «Перл-Харбор» в конечном итоге отбрасывает все притворства, чтобы быть бесстыдной наживой, втискивая еще одно клише в любовный треугольник в еще одну историческую драму. Героические персонажи обсуждают женщин так, как если бы они были объектами — призы, выигранные на каком-то игровом шоу. Боже, помоги нам всем.

Таким образом, вместо того, чтобы смотреть фильм о Перл-Харбор, мы наблюдаем за тремя персонажами, у которых есть только самая крошечная основа, которая фактически натыкается на вступительные акты Второй мировой войны в течение периода времени, которое, без сомнений, является абсолютно жестоким. Дрожь перед всепоглощающей пастью. Слабые люди! Совсем скоро он возьмется за наше детство, и мы все будем унижаться у его ног! Обозначенная романтика вспыхивает между фермерским парнем из Теннеси, ставшим смельчаком, капитаном военного авиационного корпуса Рейфом МакКоули и медсестрой ВМФ по имени Эвелин. Друг детства Рэйфа образует наш треугольник, но первые полчаса этой бесстыдной эксплуатации реальной жизненной трагедии следуют за Рэйфом и Дэнни с кукурузных полей их детства на военную медицинскую станцию. Эвелин встречает наших героев на обязательном осмотре перед отправкой, испытывая жалость к Рейфу, как только обнаруживает, что у него дислексия (пейте!). Поскольку это 40-е годы, никто не знает, что означает «дислексия», но Рэйф в неуклюжей разъяснительной речи объясняет, что он «лучший пилот в этой комнате». Эвелин все еще жалеет его. И бум: они влюблены. Это любовь, верно? Конечно. Впрочем, все нормально. Рэйф — очень стойкий парень и он потратит остаток фильма, доказывая, какой он классный.

Кстати, Болдуин выиграл мою личную премию, сказав Аффлеку что-то вроде: «Ты напоминаешь мне себя пятнадцать лет назад». В своей голове я заставил его добавить: «Я вижу, ты думаешь появиться в кинокомиксе. Позволь мне сказать тебе прямо сейчас, сынок: не надо. Это того не стоит. Поверь мне, Тень знает, что говорит.» Вы видите, что я должен был сделать, чтобы не уснуть и сосредоточиться? В какой-то момент, «Перл-Харбор» вспоминает, что он должен быть о событиях 7 декабря 1941-ого года. Таким образом, мы получаем быстрый «кругосветный монтаж», проверяя всех исторических личностей, которые приложили руку к этому дню… Итак, мы сокращаем этот текст до… черт возьми, это на самом деле Перл-Харбор! В заключении! Но это один из тех мало-мальски хороших моментов, которые мы собираемся игнорировать. Потому что мы злые.

Видите ли, это ложная реклама, о которой я говорил. «Перл-Харбор» на самом деле не имеет ничего общего с Перл-Харбор. Это история, которую вы можете вырвать из этого фильма целиком, пока она истекает кровью, погрузить ее в любую другую войну из любого другого времени и из любого другого места, не допуская при этом ни малейшей чёртовой разницы.

Безжалостная катастрофа эпических, буквально-исторических масштабов, которую этот фильм призван драматизировать, сводится к чуть больше, чем CGI-ролик. Это превращает «Перл-Харбор» в поездку по тематическому парку, и в этом нет ничего хорошего. Есть шанс, что я оглохну от всех этих взрывов, и мне не придется прислушиваться к словам наших героев, но на данный момент это не столько опасность, сколько награда за отслуженное время. Внезапно все это приобрело смысл. Нанимайте сценариста, который отлично работал в двадцати других, одинаково плохих фильмах. Передайте это режиссеру, который не может ничего направить должным образом. Добавьте триумфальную музыку, чтобы зрители знали, что они должна чувствовать, и вы это сделали. Соберите больше четырехсот млн. долларов и брось меня прямо в тюрьму. В противном случае я появлюсь в полночь, буду стучать в вашу дверь и спрашивать, почему, во имя Бога? Почему? Сколько денег вам будет достаточно?
Показать всю рецензию
Moviefan268
The Day when America stood still
«Его называют Титаник без айсберга, он — самое главное кинособытие наступившего века» — так гласил рекламный ролик этого фильма на MTV в марте уже далекого 2001 года, именно так рекламировали это на тот момент новое творение небезызвестного Майкла Бэя и Джерри Брукхаймера. И было на что посмотреть в ролике: и отрывок любовных приключений, и разгром кораблей и полеты на самолетах. Естественно, увидев его тогда, я тут же узнал, когда премьера, и помчался смотреть новый тогда фильм в ближайший кинотеатр. И могу сказать, что на тот момент я не прогадал.

Действительно, Перл-Харбор — это была страшная трагедия того времени, тут и говорить не надо лишних слов. Это как Бресткая крепость для СССР в июне 1941г, только действие на воде, точнее в гавани и её окрестностях.

Ну про этот фильм можно сказать двояко: он содержит как и плюсы, так и минусы. Ну начнем скажем с минусов. Минусами этого фильма служат некоторые несоответсвия характеров героев, слишком уж нагламуренная любовная сцена и конечно же киноляпы. Но без них не обходится ни один фильм, тут уже ничего не поделаешь.

Но что насчет плюсов, то Майкл Бэй тут развернулся по-полной. Тут тебе и любовная сцена пилота и медсестры, и второй кандидат на эту медсестру, и съемки воздушных боев в Британии, и подводные съемки, тут конечно все это смотрится на ура, особенно в первый раз. Но самое зрелищное конечно что было в фильме, это сама атака на Перл-Харбор, причем сделана она была очень зрелищно, и как было написано в учебниках истории, в несколько заходов. Сначала бомбардировщики D3A1 «Вэл» под прикрытием А-6 Митсубиши Зиро, потом В-5`Кейт» торпедоносцы,«Вэлы» отошли в сторону на сброс бомб, а торпедоносцы В-5`Кейт«сбросили торпеды, и началось страшное утро для всех на базе Перл-Харбор. А потом с «Вэла» сбросили бомбы и на «Аризону»,которую разорвало на части. Конечно, страшно в реале это все. но на большом экране это смотрелось просто на одном дыхании, настолько невероятный экшен казался, причем съемки у Бэя довольно красивые, несмотря на ляпы и прочие недочеты. Конечно в реале никогда бы действующего военнослужащего ВС США не послали бы в Британию, он мог бы только как гражданское лицо туда прибыть. Ну и конечно в парашютный отсек никого постороннего никогда не пускают обычно, ибо это жизненно важный элемент в пилотажном деле, тем более на маневренном одноместном самолете, а тут любовная сцена… Но это сделано для придания особого эмоционального окраса фильма, и не более того. Но также наряду с красивыми спецэффектами переживаешь как бы невольно за пострадавших героев, не только за главных, но и за второстепенных, таких как Бетти, Рыжик, Гус, Дуллитла и прочих, ибо за красивой картинкой Майкла Бэя кроется настоящий драматизм событий тех лет. Ибо весь порт разворочен, весь район Гонолулу, где находился флот и авиация, разбомблен и много убитых и раненых, но в основном конечно картинка Бэя убирает эти чувства при просмотре как бы на второй план и берет зрителя экшеном своим и фееричными спецэффектами.

Ну что сказать про актерскую игру, то Бен Эффлек и Джош Харшетт конечно довольно неплохо сыграли, тем более Эффлека эта роль выдвинула на более высокие «должности» в кино, так можно сказать. Да и Джош Харшетт потом нам напомнит о себе в «Black Hawk Down» уже к лету того же года, что и Перл-Харбор вышел. Ну что сказать про Кейт Бесинджел, она конечно играет медсестру как бы посредственно, не могу сказать, что гениально. Ну наверное у неё такое актерское амплуа, или так роль сделали ей. Но девушка приятная, по крайней мере в фильме. Ну насчет остальных таких выводов сразу не сделаешь, они появляются не так часто в фильме. Ну у Алека Болдуина конечно есть та самая актерская харизма, и та самая хитрая улыбка, которая многим зрителям нравилась в 90-е, и этим он славен для многих. Также еще Джон Войт в роли Теодора Рузвельта запомнился.

Ну если сказать в общем, фильм конечно не безгрешен, но из-за того, что крайне мало фильмов снималось про Перл-Харбор именно художественных, и тем более так ярко снятых, то ему можно многое простить. Даже знаменитая`Тора, Тора, Тора»,что у меня была на кассете и там не настолько яркая, как Майклобеевский Перл-Харбор, но та лента как бы более документальная что ли. Но Перл-Харбор это настоящий военный блокбастер, хоть и приправленный голливудскими «соплями» и любовным треугольником героев. Но смотрится конечно он ярко и поныне, тут уж и говорить нечего. Еще плюсом к фильму я бы назвал упоминание о рейде Дулитла, о нем вообще мало что известно было, и ни одного фильма. целиком посвященному этому рейду, художественного именно фильма я не видел. А тут показан рейд Дулитла во всей красе, правда с некоторыми недочетами, ибо оставшийся единственный экипаж В-25 приземлился во Владивостоке, а остальные сели на воду, а не на китайские острова, но на это не обращаешь внимание, ибо сам фильм и действие в нем завораживает и до самого конца сопереживаешь героям той войны.

Итак, ну что могу сказать. Фильм получился неплохим, довольно ярким, фееричным, как впрочем все фильмы Майкла Бэя до эпохи «Трансформеров» и с пока еще серьезной темой повествования — атакой на Перл-Харбор, и последующей цепочке событий на Тихом Океане. Он не претендует на достоверное историческое пособие, но многие события, что в нем освещены, имели место в то время, и смотрится фильм довольно динамично и на одном дыхании, особенно для первого раза. Его можно порекомендовать к просмотру как в компании, так и просто как отдых после работы, к примеру. Ну если ставить ему оценку, трудно сказать сразу, ну сначала 7,5 за общий труд актеров и операторов, ну за тему +1 балл можно накинуть, итого 8,5,но еще за спецэффекты балл, ну 9 примерно. Но думаю из-за того, что не так много фильмов снято о Перл-Харборе и этот самый динамичный, я ему прощаю многие огрехи и исторические неверности, и поставлю десять.

10 из 10

К просмотру рекомендуется!!!
Показать всю рецензию
Bandera1996
Весь ужас войны в одной сцене
Уже через час просмотра данного фильма у меня не было сомнения в том, какую оценку ставить данному фильм. Как по мне, это лучший фильм на военную тематику. Стоит также отметить, что я всегда разделяю военные фильмы, где боевые действия выходят на первый план («Спасти Рядового Райана», «Цельнометаллическая оболочка», «Ярость», «Дюнкерк») и те, где основной упор делается на жизни людей во время войны («Список Шиндлера», «Мальчик в Полосатой пижаме», «Лабиринт Фавна»). Лично моё мнение, что шедевральных фильмов во второй категории намного больше, чем в первой, но именно «Перл Харбор» является эталоном.

Столько раз пустить слезу не приходилось при просмотре не одного фильма в жизни. Картина демонстрирует то, что человеческая жизнь во время войны не стоит и грамма. Но, при этом, в ней есть место и любви. Так как, именно это чувство спасает человека от помешательства от тех ужасов, которые происходят вокруг. Любовь между друзьями, любовь между мужчиной и женщиной.

Все актёры сыграли отменно, но особо хотелось выделить Кейт Бекинсейл. Её ангельская внешность сильно дополняла сам образ женщины врача во время Второй Мировой.

Атака на Перл Харбор показана во всей своей ужасной красе. На момент выпуска фильма данная сцена уступает, пожалуй, только высадке Американских войск во Франции в «Спасти рядового Райана».

Каждую смерть в фильме переживаешь вместе с персонажами, так как именно на трагичности делается серьёзный акцент.

Как заключение, рекомендую всем этот замечательный фильм, который демонстрирует зрителям силу дружбы и силу любви.

10 из 10
Показать всю рецензию
Das Wil
Эффектно
Фильм остался в памяти от просмотра в отрочестве. Ещё раз пересмотрел во взрослом возрасте и оцениваю работу положительно. Это яркое кино, где есть любовь, дружба, драма, военные сражения и немного амер. юмора.

Картина повествует о событиях жизни 2-х военных пилотов, кот. принимали участие в военных операциях 2-й мировой, их влюблённости по случайности в одну жен. и о нападении на Перл-Харбор. Эти эпизоды показаны досконально, старательно. Красивые кадры заката в нач. с сентиментальной музыкой предвещают наполненную эмоциями драму. Это верное впечатление. Хотелось бы выделить хорошую операторскую работу, красочные гавайские пейзажи, героических и сплочённых солдат. Не любитель мелодраматических сюжетов, и тем не менее считаю, что эта тема подана интересно. В работе постарались подробно передать момент подготовки к нападению на порт и подготовки ответной военной операции. Виден резкий контраст между веселящимися военными на Гавайях и собранностью япон. военных. Думаю, это один из немногих фильмов, где детально изображают воздушные бои. Смотрится эффектно. Вся тяжесть утраты людских жизней передана. Не любитель боевиков, поэтому последние 20 мин. досмотрел с трудом. Да и реализма в боевиках редко бывает много — ниоткуда появившийся пистолет, из кот. можно расстрелять свободно окруживших тебя врагов и подобное. Поэтому и 7-ка.

Не знаю как точно происходили военные события того времени, но прочитав некот. другие рецензии, понял, что есть надуманное. Но это кино создано как эмоциональный посыл, чтобы люди поверили в героизм, самопожертвование и порядочность. После увиденного можно поверить. Критика, считаю, не оправдана. Данная работа качественно выполнена — всё в меру и в тему.

7 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Не только лошади летают вдохновенно…
«Перл-Харбором» Бэй пытался доказать всем, что он не везучий сукин сын без большого таланта, вовремя встретивший своего продюсера и поставляющий на рынок порцию безмозглых зрелищ, а настоящий РЕЖИССЕР. Не давали ему покоя «Спасения рядового Райана», «Гладиаторы», «Титаники» и др. блокбастеры — не только технически совершенные, но и не обделенные правдой характеров, чувственностью, трагедией, интеллектом, стилем, философией — всем, чего творения Бэя, к сожалению, лишены.

Ни черта не разобравшись в том, почему «Райан», «Титаник», «Империя Солнца» стали шедеврами, Бэй, сочтя, что патриотическая тема сама сделает за него всю работу, взял тот же самый «Армагеддон», и запихал его в рамки трагедии Перл-Харбора, стремясь пафосом, дешевенькой мелодрамкой и красивыми картинками заглушить любые попытки разобраться в причинах поражений американцев в самом начале войны, не заботясь ни о чем, включая чувства участников тех событий, сварганил типичный для себя попкорновый аттракцион. Какая мол разница, кого бомбить и чем — Нью-Йорк метеоритами или японцами — Перл-Харбор. Да вот только он не учел, что разухабистые и веселенькие «армагеддончики» со слезливо-стерильными сценариями и героями, с влагой в глазу вещающими очередную хрень, которая просто забивает время между сценами масштабных разрушений, не совсем подходят к теме реальных, трагических и позорных событий. Правила игры совсем другие. И что прокатывало раньше (потешное, но тупое пластмассовое развлечение с деревянно-стереотипными героями, слезовыжимательными штампами и спецэффектами) на серьезных щах смотреть не получается. А уместная в заведомо сказочном «Армагеддоне» ирония не то, чтобы не уместна тут, просто чтоб иронизировать над войной, нужно обладать талантом Жерара Ури, Спилберга или Любича, а Бэй прямолинеен как балтийская сосна.

По истории Перл-Харбора могла получиться потрясающая драма, в которой можно попытаться понять глубину трагедии людей, несущих ответственность за оборону страны, причины их позора, после которого Америка почувствовала себя бумажным тигром. А вышло так, что в пародийном «1941» Спилберга больше правды, чем в фильме, предназначенном стать флагманом среди военных блокбастеров 21-го века. Критики скривились, и даже всегда благожелательный к попсе Эберт написал едкую рецензию, которую Бэй счел самым большим оскорблением за свою карьеру.

В фильме плохо многое. Ужасные диалоги, которые просто тяжело слушать. Герои не разговаривают, а вещают, глядя в прекрасную даль, принимая ожесточенно-горделивые позы, выглядит это как провинциальная художественная самодеятельность.

Кроме того, фильм насыщен огромным количеством самых обязательных и плоских штампов, использованных в первозданном виде.

Но и это меркнет рядом с ужасной игрой актеров и галлонами слезливого пафоса, выливающегося на несчастного зрителя ежеминутно. Хорошие актеры могут вытянуть плохой сценарий, но актеры, на чьи плечи легла тут основная нагрузка, не настолько хороши. Деревянный как никогда Аффлек скопировал собственного персонажа из «Армагеддона», попытавшись изобразить «ТАКОГО ПАРНЯ, ЧТО АХ!». Так вот, парень получился совсем не ах. Его героя в фильме обожают все — высокое и низкое начальство, девушки, друзья, однополчане, враги. Но не бывают герои такими выхолощенными и пустыми, у героев должна быть какая-то харизма, извилины, что-то настоящее, влекущее людей. Но, если у Аффлека получился красивый и бездушный манекен, стоящий в лучах летнего заката, то у Хартнетта получился какой-то закомплексованный и истощенный слизень. То есть, вроде бы и живое, но аморфное существо, которого проще раздавить, чем следить за его передвижением. Две абсолютно плоские, безжизненные роли.

Смотреть на Бэкинсейл — истинное удовольствие, но на ее игру — сомнительное. Ибо это тоже клишированый и неживой персонаж — как картинка из американских журналов 50-х по домоводству. Болдуин довольно паршиво сыграл лейтенанта Дулиттла, превратив вполне реальную личность в карикатуру. Завершает невеселую картину Гудинг-мл., традиционно играющий очень сильно уважающего себя негра. На фоне всего этого кривлянья простота и серьезность Дэна Эйкройда кажется почти гениальной. К сожалению, его или, например, Мако, слишком мало, а неплохой актер Войт не смог сделать из своей роли что-то интересное, вероятно, потому, что в сценарии от реального Рузвельта осталась только коляска. Все остальное — это «голливудский президент» в худших традициях.

Плюс ко всему с экрана в таких количествах раздаются разноголосые славословия великой американской нации, полосатому флагу и лучшим в мире парням, что к моменту атаки японцев на Перл-Харбор я уже так ненавидел этих перехваленных бравых американских парней с их флагом и чистой любовью, что уже им как-то и не симпатизировал. Напротив, не без удовольствия смотрел, как молчаливые и серьезные японцы лупят слюнявых, слезливых, хваленых и холеных мальчиков-красавчиков. По-моему, эта толпа чихающих на уставы эгоистов, заботящихся о себе и решающих проблемы со своими друзьями и девушками, не заслуживает никакого сочувствия.

Впрочем, я так говорю о фильме, словно в нем нет совсем уж ничего хорошего. Это неправда. Как правило, музыка и спецэффекты — главные достоинства фильмов Бэя. Музыка здесь такая, словно речь идет действительно о эпической драме, а спецэффекты завораживают. Бомбежка Перл-Харбора стоит того, чтобы переждать нудную первую половину фильма и простить плаксивую вторую. Мастерам по спецэффектам удалось создать ощущение полной включенности в действие фильма в этой сцене! Правда, она всухую проигрывает сцене из «Спасения рядового Райана», на которую опиралась.

Да, вот такая вот я черствая скотина. Меня нисколько не трогает литье пипеточных слез и пафосный лубок, религиозные завывания над флагами и восхищение достоинствами бравых мужчин и теми гвоздями, которые из них получаются. Меня не тронула фальшивая история любви, снабженная целым рядом до отвращения лубочных «красивостей» и ничуть не взволновало клоунское вставание с коляски Мудрого Президента. Не получилось фильма о войне, подвиге, любви. Не получилось качественной драмы и даже толковой мелодрамы. Здесь не веришь даже в трагедию людей, попавших под огонь в Перл-Харборе, потому что японцы разгромили военный объект, что всегда делается в военное время, а американцы поступили гораздо подлее, уничтожив мирные японские города. Конечно, события фильма до этого момента не развиваются, но атомные бомбы, уничтожившие Хиросиму и Нагасаки — факт, и благодаря ему той чепухе о благородстве, чести и защите демократии, которую несут герои фильма, тоже не веришь. Кроме того, здесь упорно пытаются оправдать это самое настоящее убийство, не продиктованное никакими военными целями.

Верить этому фильму вообще ни в чем нельзя. А вот посмотреть его можно. Это скучный, глянцевый, фальшивый, выхолощенный, пафосный блокбастер, но в нем есть одна эффектная сцена, как минимум, несколько очень красивых девушек, пара неплохих ролей, прекрасная музыка и впечатляющая работа художников, создавших в фильме обаятельные 40-е. Но как и все фильмы Бэя, этот можно смотреть лишь для сиюминутного развлечения от нечего делать. В любом другом случае лучше выбрать что-то другое.

6 из 10
Показать всю рецензию
goldmeyer
Майкл Бэй и атака на Пёрл Харбор
Тематикой морских сражений в период Второй Мировой войны я заинтересовался сравнительно недавно. Начал с нового «Крейсер`а, который в принципе неплохо зашёл, а сейчас решил оценить творение Майкла Бэя 2001-ого года.

Что мне понравилось в этом фильме?

Операторская работа, актёрская игра, историческая достоверность, музыка, да и вообще вся атмосфера.

Великолепный Ханс Циммер в качестве композитора, Аффлек и Бекинсейл в главных ролях, а ещё мой любимый Том Сайзмор. Очень впечатлила работа оператора.

Насчёт историчности — да, были неточности, но каких-то жёстких ляпов не было. С датой не наврали, президента не спутали, командующих не поменяли. Основная история о нападении на Пёрл Харбор 7 декабря 1941 была передана хорошо, вдобавок идёт история о бомбардировке Токио в 1942.

Чего в этом фильме много?

Взрывов, пожаров. Да, понятно, что в фильме про войну всё это должно быть, но мне кажется, что Майкл Бэй немножко с этим перегнул (а я ведь как-то слышал, что Майкл любит взрывы, но не придал этому значения). Всё горит, взрывается, гибнет множество людей.

Вывод.

Хороший фильм. Записывать в ТОП-100 лучших его вряд ли можно, но от просмотра вы ничего не потеряете, зато насладитесь воздушными боями и любовной драмой.

Если вы ничего не знаете об атаке 7 декабря, то фильм поможет вам заполнить эти пробелы. Вполне сойдет для общего ознакомления и эрудиции.

Стоит отметить, что длится он 3 часа, поэтому поможет скоротать весь вечер. Однако за все 3 часа у меня не возникало желания посмотреть на время с мыслью «сколько же ещё…», наоборот, хотелось, чтобы фильм еще шёл и шёл.

10 из 10

Хотя по сути между 8 и 9, но я уж сильно был впечатлен после просмотра.
Показать всю рецензию
НикМак
Tennessee…
Перл-Харбор — хороший фильм! Серьёзно, я понятия не имею, почему все так негативно к нему относятся. Не знаю точно, как у нас, пусть на КиноПоиске оценка и 7,9, но за рубежом я слышал, что к фильму испытывают огромную ненависть, и в частности в Америке этот «синдром» не стал исключением. То любовная линия не угодила, то много ошибок, не состыковки и историческая недействительность. В общем, каждому не угодишь, но так уж вышло, что мне он очень даже пришёлся по душе, хотя и тут не обошлось без негатива.

Первое, что вызывает у всех истерию это то, что сюжет очень затянут, самого Перла-Харбора в фильме совсем чуть-чуть, а зато на главных героев и «долбанную» сюжетную линию выделено часа полтора, если не больше! И в целом, я могу понять этих людей, потому что не всем нравятся банальные любовные треугольники с другом, парнем и девушкой. Ну, серьёзно, это же прошлый век! И уж тем более никто не будет терпеть, как некоторые героини ведут себя как, те название, чьих профессий признаны нецензурной лексикой! Что уж говорить о гигантской сюжетной дыре по поводу героя Бена Аффлека, тут уж вообще…

Но при этом, на мой взгляд, такой глубокий подход к раскрытию характеров главных героев достоин похвалы. Да, у них банальщина с любовным треугольником, и в наше время в такое вериться с трудом, но игра актёров окупает всё с лихвой! Мне очень понравилась Кейт Бекинсейл в роли Эвелин, она шикарно смотрелась в нарядах 20-ого века, в сценах в госпитале и со своими подругами. А её слёзы это отдельные эмоции после, которых просто не можешь ей не сопереживать. Ну, разве что она начнёт точить какой-нибудь пафосный диалог с Рефом или Дэнни, вот в этих сценах её не жаль из-за тупейших слов, которые она говорит, и благодаря сценарию, ставящий её в такие глупые ситуации, а порой она просто переигрывает.

Теперь о Джоше Хартнетте, который мне тоже понравился почти везде, но ближе к середине, когда он становиться на какое-то время главным героем, ты как будто резко от него отстраняешься. И тоже, это связано со сценарием, который просто кричит своей Санта-Барбарой и банальщиной! Словно актёру просто стрёмно говорить, и делать то, что написано в этом злосчастном сценарии! Однако, ближе к самой Атаке на Перл-Харбор, ты снова начинаешь переживать этому герою, ну а финал, так и просто убил!

Бен Афлек радовал почти весь фильм, единственное, что в сцене с прощанием с Эвелин он чуток не доиграл. А так очень сильно проникаешься этим персонажем, его чувствами и характером, даже хочется закрыть глаза на сценарий.

Про второстепенных персонажей отмечу лишь исполнителя роли Рузвельта Франклина (Джон Войт) и лейтенант (Алек Болдуин), они по-настоящему красиво и профессионально отыграли свой пусть и небольшой, но всё же ценный хронометраж.

Я уже так много сказал о сценарии, что можно только добавить, что он не так плох, как можно подумать. Да, возможно от него несёт банальщиной, пафосностью, и чрезмерной драматичностью, но при этом недостатка в характерах главных героев нет, наличие, на мой взгляд, хорошего экшена и красивых боевых сцен в воздухе, а также блестящая бомбёжка самого Перла-Харбора, оправдывает жанр военного кино. Отношения между главными героями подтверждают, что это пусть и очень сопливая, но всё же годная мелодрама.

И вот настал момент, когда в моей рецензии не будет места разговорам о недостатках картины, нет, сейчас я буду её только хвалить. А конкретно, такой восторг я испытал от саундтрека Ханса Циммера! Я вообще, пришёл в огромнейший шок, когда узнал, что прекрасную композицию под названием Tennessee написал именно этот композитор, ведь буквально на днях, я посмотрел восхитительную ленту, которая куда лучше Перла-Харбора, а именно Дюнкерк. Да! Я в своём отзыве на последнюю картину, очень хорошо отозвался о саундтреке, но тогда, я даже не мог представить, что музыкальную тему для двух этих фильмов писал один композитор. В общем, Ханц Циммер мне настолько угодил своим Теннесси и We Need Our Army Back, что я, наверное, скоро начну смотреть фильмы с участием этого музыканта, только, чтобы услышать его музыкальные произведения!

В общем, мы имеем очень хороший фильм, которому далековато до звания шедевра, или военного фильма номер 1! Нет, здесь очень пафосный и неправдоподобный сюжет (любовная линия, будете смотреть — поймёте), игра актёров нормальная, местами очень хорошая, а иногда и немного плохая, вопросов нет только к экшену и саундтреку. По поводу исторической действительности ничего говорить не могу, так как ещё не изучал. Но, важно вот что, на основе таких высоких оценок у фильма в России и таких низких за рубежом можно в очередной раз подчеркнуть, как сильно мы с вам отличаемся от американцев. Поэтому не стоит возлагать на фильм чрезмерно большие надежды и накручивать себя на шедевр, нет, есть 60% вероятность, что фильм вам придётся не по вкусу. Я посоветую этот фильм исключительно большим ценителям мелодрам (экшен, хоть и хорош, но его тут в разы меньше чем диалогов главных героев).

Хорошо.

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте