Рецензии

PALPATINE
Давайте снова пойдем в поход. А вдруг понравится...
Доподлинно неизвестно почему, но некогда уверенным и находчивым кудесникам из стана DreamWorks Animation становится труднее работать над полностью оригинальными проектами, создавая ранее невиданные миры и персонажей. Уже давно прошли времена безоговорочного успеха 'Шрека' и его неподражаемого сиквела, окончились лучшие дни невероятного приключения животных из зоопарка, следующих на Мадагаскар, да и небезызвестный панда По обучился всему, чего хотел научить его мастер Шифу. Стараясь привнести разнообразие в застоявшийся пантеон мультфильмов студии, режиссеры-аниматоры и сценаристы DreamWorks Animation честно пытались выйти за рамки проверенных франшиз, однако их старания по большей части вызывают спорные вопросы. На одну успешную 'Семейку Крудз' приходятся неоднозначные 'Турбо', 'Приключения мистера Пибоди и Шермана', а также весьма недурственные 'Хранители легенд', потерпевшие досадный кассовый провал, отсекающий любые проблески ожидаемого продолжения. Тем не менее, былая слава и вера поклонников в успех любимой студии продолжают подгонять аниматоров вперед, и теперь они взялись за историю троллей в одноименном оригинальном мультфильме.

Сюжет 'Троллей' незамысловат, и это обстоятельство можно причислить как к достоинствам истории, так и к ее ощутимым недостаткам. Итак, велением Майка Митчелла и Уолта Дорна мы переносимся в сказочный мир, населенный чудаковатыми разноцветными существами, самыми примечательными из которых становятся, конечно же, тролли. Во главе истории находится неугомонная Розочка (оригинальная озвучка Анны Кендрик), неспособная прожить и часа без очередного певческого номера. Каждый день девушки проходит под знаком бесконечного праздника, но мы то с вами знаем, что беда не заставит себя долго ждать. За ширмой песен и плясок скрывается давний враг, приходящий из далеких темный далей. Некогда красочные тролли в компании верных товарищей отогнали грозных бергенов куда подальше, однако на само деле безопасность была мнимой и возвращение чудовищных монстров было неизбежно... Внезапная атака бергенов оканчивается ужасающими последствиями. Многие тролли оказались в плену у главаря банды, и лишь маленькая Розочка готова бросится в погоню, чтобы вернуть родных и товарищей назад в радужный мир. Так что готовимся к походу в неизведанные, опасные и непредсказуемые края с заведомо известным окончанием.

Продолжая работу над традиционно развлекательными, не предвещающими особой драматической нагрузки мультфильмами, Майк Митчелл и Уолт Дорн создали совершенно неприхотливое красочное приключение, имеющее свойство очень быстро выветриваться из головы. Двухмерная история и не самые запоминающиеся персонажи даже не пытаются задержаться в памяти дольше нескольких часов после просмотра, но во время сеанса вы гарантированно окунетесь с головой в бесконечный фейерверк из неплохой задорной анимации, знаковых песен и простеньких действенных шуток, вызывающих если не громкий смех, так сдержанную улыбку. Повествование выстраивается в формате похода за великими свершениями и никакими интригующими особенностями 'Тролли' похвастаться не могут. Комфортная история, исключающие даже минимальные намеки на жестокость и опасность, развивается по проторенному пути традиционных семейных мультфильмов, радуя младших зрителей и несколько разочаровывая аудиторию постарше, ранее получившую свою удовольствия от мастерски вставленных в сюжет 'Шрека 2' и 'Семейки Крудс' ссылок на популярную культуру. Нет, конечно же Митчелл и Дорн внесли в 'Троллей' множество правок, приправили музыкальное сопровождение песнями Джастина Тимберлейка и Гвен Стефани, однако былой остроты и энергетики в новом мультфильме DreamWorks Animation не наблюдается. Наподобие загубленных перспектив 'Дома', 'Тролли' выглядят хорошим мультфильмом на один, максимум два раза, но не более того.

К однозначно положительным моментам мультфильма стоит отнести отменный саундтрек, который помимо песен Тимберлейка и Стефани, отмечен заводными мелодиями композитора Кристофа Бека и талантом уверенной певицы от большого кино Анны Кендрик, неслучайно заполучившей себе роль Розочки. Сомнительная слава Анны от участия в так называемой Саге 'Сумерки' к счастью давно сошла на нет, и теперь актриса известна нам в первую очередь, как одна из самых ярких исполнителей а-капелло в пока что дилогии 'Идеальный голос'. Согласно требованию создателей 'Троллей', Кендрик пришлось насытить образ своей героини множеством вокальных номеров, и в этом плане к актрисе нет никаких претензий. В ее голосе ощущается авантюрное удовольствие от проделанной работе, благодаря чему откровенно вторичный образ Розочки наполняется неожиданным объемом и эмоциональными красками. Для DreamWorks Animation 'Тролли' становятся наиболее певческим мультфильмом за все годы существования студии, а я же в свою очередь хочу отметить, что старания Митчелла, Дорна, Кендрик а также их коллег не прошли даром. Слабая драматургия и предсказуемость сменяются мотивами настоящего карнавала, которого иногда так не хватает набирающим трагичности мультфильмам от ведущих компаний современности. По крайней мере, некоторые музыкальные номера из мультфильма захочется взять себе на заметку и поместить в список постоянно прослушиваемых композиций.

Также порадовала и прорисовка волшебного мира, исполненная с изрядной долей карикатурности. Конкуренты DreamWorks Animation стабильно информируют общественности о победах на технологическом фронте, благодаря чему грань между художественным кино и анимацией постепенно стирается. Не спорю, что такие произведения, как «Хороший динозавр» удивляют качеством нарисованных пейзажей, поразительно правдивым течением воды и травой, в которой хочется поваляться. Однако иногда мультфильмам катастрофически не хватает атмосферы детской безмятежности, которую на протяжении десятилетий продолжают культивировать аниматору студии Джеффри Катценберга. Возможно, требовательные зрители разочаруются нарочитым топтанием DreamWorks Animation на одном месте, но все же такие ленты, как «Тролли» призваны овеять зрителей атмосферой сказочной восторженности, отдаленной от надоедливых реалий. Нет никакого смысла обвинять продюсеров в недостаточном финансировании ленты Митчелла и Дорна, так как это просто бессмысленно. Авторы «Троллей» исполнили свою работу ориентируясь на зрителей, способных скинуть с себя ореол взрослой напыщенности. Согласитесь, что иногда нам очень не хватает простых красочных мультфильмов никого ни к чему не принуждающих. И если бы «Тролли» были хотя бы на пару пунктов замысловатее, то нас ожидал бы очередной гарантированный хит, способный обзавестись множественными сиквелами. Но пока что радужные мысли создателей мультфильма о становлении новой франшизы вызывают некоторые опасения.

В итоге хочу сказать, что 'Тролли', это совершенно необязательная феерия, которая способна неплохо развлечь, и не более того. Вы вряд ли назовете историю Розочки своим любимым анимационным приключением, однако уже радует то, что от просмотра мультфильма вы не получите досадного разочарования. DreamWorks Animation продолжает выпускать на экраны проекты, вызывающие неоднозначные, двойственные эмоции, что немного разочаровывает. Вместе с тем, 'Тролли' неплохо подходят к роли легковесного развлечения, не перегружающего нервную систему. Так что с небольшими оговорками я все же рекомендую мультфильм к просмотру, ведь позитивные мысли он все-таки способен навевать.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
- Это что, ирония? У моей бабушки была ирония!
В последнее время в Голливуде стали воскрешать старые франшизы, о которых помнят, по большей части, люди в солидном возрасте, а то и вовсе берут идею, которая на первый взгляд кажется абсурдной, но она выстреливает. Хорошим тому примером стал недавний мультик «Аисты». Да, конечно же, можно сказать, что на «Фабрике грез» стало плохо с оригинальными и интересными идеями, но как по мне сейчас многих режиссеров и сценаристов охватил приступ ностальгии по тому что было в далеком детстве, ведь что не говори, а порой хочется ощутить себя ребенком, когда все было просто, понятно и главное – удивительно. Каждый день привносил с собой что-то новое, а каждая просмотренная кинокартина надолго, а то и вовсе навсегда, сохранялась в памяти. Как в памяти остались и фигурки кукол с длинными волосами, которые продавались, казалось бы, в каждом киоске. Даже у меня в детстве была одна или две… ну да-да, а еще я смотрел «Сейлор-мун», в общем был я многогранным ребенком, ну да не о том речь. Речь о игрушках, которые выглядели интересно и в тоже самое время скучно. Своим видом они будто бы говорили – «купи нас, будет весело!» Ну а купив ты понимал, что весело не будет и игрушка отправлялась на дальнюю полку. С нашим сегодняшним гостем произошло примерно тоже самое, к сожалению. Ну что ж, это «Тролли».

История достаточно необычна. Жили да были себе тролли, но не те интернет-тролли, готовые испортить настроение окружающим, а добрые тролли, которые с ночи до утра веселились, обнимашкались и пели песни. Собственно, целая раса попрыгуней-стрекоз из басни Крылова. И так уж вышло, что однажды к ним пришел… нет, не муравей, а целая толпа бергенов, которые как раз и похожи на настоящих троллей – грязные, неухоженные и злые. Ну а будучи по всем параметрам отталкивающими личностями один из них подумал и решил съесть одного из маленьких троллей и так хорошо стало на душе у бергена, что он повеселел и предложил своим соплеменникам тоже попробовать троллей на вкус. Естественно маленькие тролли впоследствии предпринимают побег, надо заметить удачный, и после этого мы переносимся на двадцать лет вперед. Это… очень странно. Я потом объясню почему.

Главными героями выступают дочка короля троллей – Розочка, а также хмурый, нелюдимый и серый Цветик. Конечно же, зрителю покажут еще с десяток троллей у каждого из которых есть одна отличительна черта, которую выдают за характер, но правда в том, что как только эти ребята пропадают из кадра, то о них тут же забываешь, что уж говорить о том, чтобы перечислить их по именам. Ну да ладно, Розочка и Цветик. Первая устраивает вечеринки с танцами, песнями и фейерверками, а второй строит бомбоубежище, опасаясь нападения бергенов. Выглядит все донельзя клишировано? Погодите, мультик только начался, дальше будет хуже. Цветик сообщает Розочке, что из-за ее вечеринок случится беда и именно так происходит. Появляется берген, который похищает часть троллей, но Розочка не унывает, а решается отправиться на выручку друзьям-тусовщикам и с собой она берет Цветика. Ну как берет? С помощью шантажа заставляет последнего идти с ней. Впереди их ждут множество опасных при… ой, да что я рассказываю. Итак понятно что будет дальше и каких-либо откровений мультик с собой не принесет, помимо интригующей завязке истории.

Но давайте перейдем к самому мультику. Итак, у нас имеется яркая картинка, а также песни, которые герои горланят с интервалом раз в десять минут. Есть само разделение на милых маленьких существ, всех цветов радуги, которые веселятся и танцуют, а также на мрачных, грубых и жестоких бергенов и если провести аналогию, то можно сказать, что это утрированное разделение на детей и взрослых и то что последние хотят вкусить щепотку счастья, отнимая ее у детей также имеет место в этом мире. Казалось бы, этого должно хватить малым детям, чтобы с интересом провести время за просмотром кинокартины, но так ли это? Боюсь что нет.

За красивой картинкой скрывается то, что ближе к середине мультика будет лес в кислотных тонах и существа, что его населяют, будут выглядеть не как полет детской фантазии, а как глюки человека, что балуется запрещенными препаратами. Причем эта сцена, которая длиться минут десять, ни на что не влияет, ну разве что показывает Розочку без царя в голове, да использует сцену из «Властелина Колец», какую не скажу, ибо спойлер. Характеры героев выписаны одним мазком и им попросту не веришь. Опять же, можно возразить – мультик для детей, что ты пристал, но дорогие друзья, вспомните полнометражные мультики от Диснея, вспомните шедевры советской мультипликации, все они были сняты для детей, но характеры героев там были куда сложней нежели просто – веселая девочка и грустный мальчик. Люди, ну или разумные животные, они ведь куда сложней чем кажутся и меняются под действием обстоятельств. Здесь герои изменятся лишь в угоду сценария, а не потому что они смогли вырасти над собой и что-то понять. Юмор же в этом мультике хоть и присутствует, но улыбки не вызывает, так как связан он либо с тем, что маленькие дети говорят баритоном, либо с тем, что кто-то обмочился, либо с бессмысленным насилием. Последнее обставлено крайне неумело, это вам не «Том и Джерри», ага.

Мультик получается донельзя пустым и чтобы хоть как-то это разнообразить была в спешном порядке вставлена история с «Золушкой», которая затрагивает никак не Цветика с Розочкой, а других персонажей. Опять же не скажу каких. И если сказка о несчастной девушке, что мечтала попасть на бал была прекрасна, то здесь создатели сделали все от них зависящее, чтобы история вызывала отторжение и не последнюю роль тут сыграл внешний вид возлюбленных. Я понимаю, создатели кинокартины работали и над «Шреком», но история любви жутко симпатичного огра и прекрасной принцессы и впрямь выглядела сказкой, здесь сказки нет, есть лишь грязь. Ну и последнее – возраст. По хронометражу между первым событием и вторым проходит двадцать лет, но при этом часть персонажей не меняется, а часть меняется не слишком сильно, будто бы в этом мире один год равен трем в нашем. Это небольшая деталь и она тут скорей для общей кучки.

Итог? Скучный и неизобретательный мультик, который был сделан абы как и о котором забываешь сразу как покидаешь кинотеатр. Поэтому дам совет – сводите ребенка лучше на «Аистов» или «Кубо», заодно и вы получите удовольствие от просмотра. Желаю удачи.

3 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте