Рецензии

gonina
Мне нравится литература Дена Брауна. В его книгах очень много исторических, литературных, мифологических и иных переплетений сюжета. Да, его очень часто осуждают за перевертывание фактов и подтасовку исторических событий в угоду своей литературе. Однако он и не историк. Это не его задача рассказывать 'как было на самом деле'. И вряд ли кто-то скажет наверняка 'как было на сомом деле'. Это и не важно. Его литература захватывает полностью и навсегда. Невозможно будет отложить книгу, пока ты не дочитаешь до самой до последней до точки, до самого до конца. Он окунает в эпоху символов, тайных обществ, загадок и недомолвок. И, конечно, мировая история полна белых пятен, от чего становится еще интереснее и не понятнее...

Но вернемся к фильму.

Кажется, что если что-то сделано гениально, то и все что связано с гением, ничуть не должно уступать ему. Если это музыка к фильму, то ее автор должен быть великим композитором, если актеры, то обладатели бесчисленных оскаров и премий, если режиссер, то самый-самый...

Как я не люблю смотреть что-нибудь после гениев. Хорошую книгу прочитал - не ходи в кино, не смотри спектакли. Полюбил музыку в исполнении Ella Fitzgerald - не ищи ее на эстраде. Попробовал изумительный десерт в ресторане - не пытайся повторить его дома!

Да, бывают исключения, конечно, и, например, на Великого Толстого Льва Николаевича находятся, к счастью, Сергей Бондарчук, Родион Щедрин и Татьяна Самойлова. Но, как правило, это бывает очень редко.

Нет, я конечно, не призываю больше никогда и никому не притрагиваться к тому, что заслужило своего уважения и проверено временем, но как часто накатывает волна разочарования или огорчения, потому что такие произведения заведомо ставят высокую планку. И если ты не Елена Исинбаева в кинематографе, не бери ты высоту 5,06 метров! Возьми что-нибудь менее известное и сделай из этого конфетку.

Я люблю игру Тома Хенкса, ему веришь, он завоевал это доверие и смотря фильмы с ним кажется, что его диалоги наполнены большем смыслов, чем диалоги других актеров, хотя они написаны из под пера одного сценариста.

А что больше всего расстроило, так это то как передали саму сюжетную линию. Я смотрела фильм с человеком, который не читал книгу Дена Брауна и не мог предположить как закончится фильм. Однако он и не понял этого. Последовательность изложения событий и сама главная мысль ушла от создателей и они потеряли ее. Если бы я не знала чему на самом деле был посвящен фильм, я бы забыла его уже на следующий день, но книгу-то я не забыла, она-то отложилась у меня под коркой, значит там как-то иначе это сформулировали.

Поэтому фильм получился из разряда 'действие ради действия', а смысл и сама соль была утеряна.

Поэтому после окончания фильма пришлось махать руками, искать выдержки из книги и зачитывать их всем кто 'не догнал' и объяснять что 'на самом деле случилось'. Короче, создатели фильма мне должны, я не знаю как они снимали или может они просто забыли отснять этот главный кусок фильма, или тот кто мантировал фильм не посчитал его достаточно эффектным.

В общем, друзья, читайте книгу, а только потом сравнивайте ее с фильмом, потому что в обратном порядке Вам уже не захочется.

4 из 10
Показать всю рецензию
Kargozerova
Лэнгдон, милый Лэнгдон.
В предисловии хотелось бы отметить, что обожаю Дэна Брауна, за его книги. Насколько легко и со смыслом он выражает свои мысли. Книги всегда держат в напряжении и интригуют...

Что же можно сказать о фильме 'Инферно'. Как человек, который прочитал все книги Дэна Брауна, а также посмотрев все фильмы по его книгам, к сожалению Инферно не самый лучший 'вариант'.

Я думаю зрители, кто читал книгу перед просмотром меня поймут.

Книга безумно интересна, в каждой детали и при просмотре фильма, естественно сравниваешь экранный образ с печатным.

Могу сказать, что упущено много деталей, важных деталей! Не состыковки в больших мелочах опускают суть и в целом фильм не дает таких ощущений и впечатлений, как книга.

Конец фильма, так же оставил много вопросов. Почему его полностью переиграли??? Конечно мы привыкли смотреть кино с хорошим концом и так снято большая часть фильмов, но зачем менять суть если есть уже написанная книга?

Разочарование...

Хотелось бы отметить несравнимого Тома Хэнкса (Лэнгдона). Он как никто лучше вжился в роль профессора и я не представляю следующий фильм без него.

Фелисити Джонс (Сиена Брукс), по моему мнению, не смогла сыграть эту роль. Может быть, после прочтения книги я ожидала увидеть другую актрису, но считаю, что не по внешним данным, ни по игре, она абсолютно не подошла.

Вообщем из-за того, что читала книгу, уважаю Дэна Брауна, как писателя, обожаю героя Лэнгдона и Тома Хэнкса соответственно, а также просто потому, что фильм снят хорошо ставлю

6 из 10
Показать всю рецензию
TomAngelo
Псевдо-инферно
Просто невероятно, что так можно испортить историю из книги Дэна Брауна. Книга великолепная, интригующая, держит в напряжении до конца, имеет немалый образовательный эффект, но фильм...Он снят не по книге, а просто по мотивам, сценарист просто взял и наваял что-то, как ему показалось лучше, чем есть в книге.

Фелисити Джонс абсолютно не подходит на роль, образ Сиены Брукс обезображен, не передан вовсе, упущены многие детали биографии героини, а которые есть - перекручены. Ситуация с Элизабет Сински аналогична. А персонажи Кристофа Брёдера и Джонатана Ферриса вообще превращены в одного нового неясного Бушара. Это немыслимо.

Ну и вся соль и суть, тот самый вирус и эпилог тоже, как ни странно - перекручены, высосаны неизвестно откуда.

Вывод: читайте книгу.

P. S. Быть может какие-то тайные мировые могущественные сообщества не разрешили выпустить фильм, который бы полностью соответсвовал книге. Расчет на то, что слишком многие посмотрят фильм и книгу читать не станут. С другой стороны книгу-то выпустили.

Почему так испортили сценарий - совершенно секретно и совершенно непонятно. Можно взять любую книгу, что-то из неё дернуть, а все другое придумать самому. Точно, сценарий даного творения это фанфик, и никаких секретов.
Показать всю рецензию
EllySky
«Мой дар — будущее. Мой дар — спасение. Мой дар — Инферно.»
Добро пожаловать в продолжение серии фильмов, и в первую очередь, книг о приключениях профессора Роберта Лэнгдона. На данный момент, мы столкнулись с экранизацией последней книги Дэна Брауна - 'Инферно'. Само название имеет непосредственное отношение к 'Божественной комедии' Данте Алигьери. Здесь переплетаются ряд сложных, противоречивых, но в то же время очень захватывающих моментов, которые определяют все изящество сюжета.

Для начала мне хотелось бы отметить невероятные виды Стамбула: головокружительной красоты Айя-София поражает зрителей с экранов, а также освежает яркие воспоминания, если вы уже успели здесь побывать. Это по-истине потрясающая достопримечательность, крайне детально изображенная в фильме. Конечно же, мы возвращаемся в Европу, которая открывается нам своим великолепием красотами Италии - Венеции, а также Флоренции.

Естественно, говоря об актерах, я начну с гениальнейшего Тома Хэнкса, который является одним из моих любимых актеров. Хэнкс исполняет роль Роберта Лэнгдона - университетского профессора, страдающего клаустрофобией, являющегося ярым любителем твидовых пиджаков и водолазок, который беспрестанно попадает в невероятные события, сотрясающие его жизнь время от времени. Однако, стоит отметить, что в 'Инферно' ему не принадлежит главная роль.

На экране появляется новая героиня - Сиенна Брукс (актриса - Фелисити Джонс). Надо отдать должное: Фелисити замечательная актриса, которая несомненно впечатляет зрителя. Однако, на мой взгляд, не слишком подходит на роль Сиенны, начиная с внешнего вида, заканчивая ее непростым характером.

Ключевой фигурой всей картины является Бертран Зобрист, в исполнении Бена Фостера. Учитывая всеобщее негодование из-за целостного изменения сюжета, многим пришлась не по вкусу игра Фостера. Стоит отметить, что его роль как Зобриста вполне оправдала мои пожелания как 'главного злодея'. Поэтому, здесь никаких претензий. Помимо этого, в плане фильма (исключаем в данной случае книгу) меня очень порадовал Омар Си, который безусловно является отличным актером, подкрепившим свое звание и в 'Инферно'.

Стоит сказать, что 'Инферно' является моей любимой книгой из серии 'Роберт Лэнгдон' Дэна Брауна, а потому, мне было безумно обидно из-за факта не только изменения ряда событий, но, по правде говоря, и наиболее решающих элементов. Хотя, с другой стороны, мне четко ясна задумка Рона Ховарда. События, происходящие в книге, достаточно щекотливы и двусмысленны и именно потому, факт изменения сюжета вполне можно понять. Если бы картину сняли в точности по книге, Браун бы подвергся слишком жесткой критике, что породило бы бесконечную череду конфликтов. Тем не менее, это очень ударило по рейтингу фильма, в сравнении с предыдущими показателями этой серии, что изрядно разочаровало поклонников.

Потому, я считаю, что наиболее объективной будет оценка 7. - во многом за бесподобного Тома Хэнкса и за экранизацию одной из любимых книг.

7 из 10
Показать всю рецензию
krueger_for
Остался только экшн.
Экранизации романов Дэна Брауна уже успели оставить свой след в истории, по-своему никого не оставив равнодушными. Исследователи (историки, культурологи и т.п.) со снисходительной улыбкой качали головами, говоря, что данные творения не стоят большого внимания, ибо правдивых моментов в них не больше, чем главных героев. Зрителям же, напротив, как первоначальный источник, так и экранизации пришлись по вкусу, что сделало Дэна Брауна одним из самых успешных писателей нашего века. И по большей части благодаря Тому Хэнксу, и сам Роберт Лэнгдон стал знаковым персонажем современной литературы.

Массовому зрителю многого не надо: красивая картинка, динамика, узнаваемые лица, пара сцен драки и щепотка мистификации — вот ваш рецепт блокбастера, а за сюжетом, особенно в историческом контексте, никто и не уследит. Конечно в данном случае надо смотреть на первоисточник, но и сами романы не блещут сюжетными изысками. Точнее сказать, первая книга про Лэнгдона — 'Ангелы и демоны'—, ставшая вторым фильмом, по праву могла считаться почти что феноменом, потому что Браун первым превратил экшн детектив не просто в загадку 'Кто убийца?', но 'сростил' головоломку с исторической и культурной основой. В первом романе за всем обилием интересных исторических фактов (пусть иногда немного приукрашенных) за фееричным и частенько даже абсудрным увиливанием профессора и его молодой спутницы от полиции никто особенно не следил. Однако в последующих книгах по сути своей идентичные ситуации и пути выхода из них начали бросаться в глаза и превратили захватывающий, казалось бы, цикл романов в однообразную детскую сказку. Но от краха книги Брауна спасает, конечно же, его умение вплести историю и вызвать интерес к изучению культурного прошлого нашей планеты.

И вот тут-то экранизации встречают свою вечную и основную проблему — хронометраж фильма несопоставим с объёмами книги. Поэтому то, что делало роман интересным, в фильме меркнет из-за невозможности полноценно раскрыть все детали на экране. А значит без той брауновской изюминки фильмы не смогут держать планку и превратятся в рядовые детективные экшны. 'Инферно' — захватывает читателей именно шармом таинственной и неизведанной реальности, но в фильме всего этого нет. Лучший фильм серии — 'Ангелы и демоны', в котором Рону Ховарду удалось воссоздать мрачную и интригующую атмосферу романа и сохранить ту самую фишку Дэна Брауна. В 'Инферно' же, повторюсь, остались только догонялки между федеральными агентами и чертовски везучим профессором Гарвардского университета.

Однако это кино способно принести вам удовольствие от просмотра благодаря картинке, постоянному действию, пробирающей до мурашек музыке Ганса Циммера и, конечно же, благодаря бесподобному Тому Хэнксу. Но ожидать от него отличия от того, что вы уже ни раз видели, к сожалению, не стоит.
Показать всю рецензию
HennigerAckles
О вы, разумные, взгляните сами...
После просмотра фильма стало как-то грустно. И грусть эта была вызвана отнюдь не масштабом вопросов, затронутых в 'Инферно'. Скорее, просто стало жаль, что на создание этой экранизации было потрачено столько времени, средств и сил. Может, стоило оставить произведение покоиться на книжных страницах?

На протяжении всего просмотра сохранялось ощущение, что содержание книги просто порвали на британский флаг, а фрагменты тщательно перетасовали и перевернули в них всё вверх ногами, как на Mappa dell'Inferno у Боттичелли.

Книга очаровывает тем, что в ней есть логика, история, наука и искусство. Фильм же разочаровывает своей алогичностью, сбивчивостью и скудностью содержания. Понятно, что экранное время достаточно ограниченно, но был ли смысл выдирать столько смыслозначимых кусков из сюжета и персонажей и заполнять образовавшиеся пробелы спецэффектами, придуманными драками и дополнительными галлюцинациями?

Уровень же актерской игры горечи только прибавляет: он оказался неприлично плох. Даже, если совсем не принимать во внимание те моменты, где расхождения киношных персонажей с их книжным описанием достигали крайних значений, герои попросту не вызывали ни капли доверия. Ни одна из сторон не вызывала симпатии или сочувствия. От слов Зобриста холодок по коже не пробегал ни разу, Сиена с первых же минут выглядела жутко подозрительно и отталкивающе, Сински больше раздражала, нежели располагала к себе, а глядя на Лэнгдона, вообще несколько раз хотелось крикнуть 'да дайте ему уже стульчик, пусть присядет!'.

2 балла актерскому составу, режиссеру и сценаристам.

За Флорентийские достопримечательности в картине и операторскую работу - спасибо.
Показать всю рецензию
Will Rock
На скорую руку
Подобные фильмы, лично у меня, вызывают достаточно огромный интерес, что бы добавить в свой список ожидаемых с пометкой: 'быстрее бы уже вышел'. Превосходная картинка старой Европы и загадки чтобы разгадать которые нужно проникнуть в события чуть ли не тысячелетней давности, используя исторические локации, личности, и редкие артефакты прошлого. Все это создает атмосферу той окутанной непроглядным туманом загадки, которая была создана сотни лет назад великими умами людей живших в то далекое время. Так было и в 'Коде Да Винчи' и в 'Ангелах и Демонах', но такого нет в 'Инферно'. При просмотре казалось, что все куда-то торопятся, актеры, сценарий, сюжет, да и сам режиссер видимо опаздывал на встречу. Проблема этого фильма, что он не рассчитан на 2 часа времени, ему нужно куда больше что бы зритель смог проникнутся тем, что я описал выше. Вроде бы появляется какая то таинственная загадка, и тут же она уже решена, никого поиска, все бац и готово, следующая локация и тоже самое. Это не боевик про агента 007, там такая спешка только на руку, на то это и боевик. Тут же должно было присутствовать неспешное распутывание клубка истории, главными героями, дабы в конечном итоге дойти до цели и спасти мир.

Про видения ада на земле, штурмующего мозг главного героя в виде не самой свежей графики, можно сказать то, что она абсолютно не вписывается в саму концепцию франшизы и абсолютно ни к чему, а только уничтожает всю атмосферу картины.

К сожалению 'Инферно' просто таки инфернально, не оправдал ожидания, поэтому такая оценка и то с натяжкой, за красочные виды Флоренции.

7 из 10
Показать всю рецензию
Sofi_Akimova
Инферно - ключ к исцелению человечества.
Города: Флоренция, Венеция и Стамбул

Данте Алигьери с его «Божественной комедией» интригует с самого начала, как и картина 'Ад' о которой мы узнаем позднее.

Города, как и всегда, были показаны от и до. Величие Флоренции, красота и загадочность Венеции, завараживающие красоты Стамбула.

Тайны, головоломки, загадки, расследования - в этом Ховард неизменен. Хенкс, тут даже говорить нечего, действительно великий профессионал. Хочу ответить Бена Фостера, его было немного, но как он играл, какая роль, какой накал, какие мысли, хотелось верить его обаянию, хотя вопросы очень и очень неоднобокие.

Я даже была на его стороне, несмотря на то, что его мысли не добры, его мысли, опять-таки, очень странны, но за таким хотелось идти и верить, помогать, понимать. Злодей, обладающий харизмой, которого, к сожалению, недооценили в кинобизнесе

'Вы помните такое, профессор, а не могли вспомнить слово 'кофе' '

Омар Си проявил себя с разных сторон, но его игра игра, его герою хочется сказать - верю.

В самом начале, я была ошарашена. Без шуток. Все виды были словно в 3D! И это не обман моего зрения, все это заметили, очень завораживало, невероятно привлекало. Запутанные истории, сюжетные повороты не оставят равнодушным. И нет, он не хуже прежних фильмов, он просто другой.
Показать всю рецензию
Николай Долганов
А вам нравятся загадки?
Детективы со сложной системой головоломок - это отдельный жанр фильмов. Серия о профессоре Лэнгдоне, снятая по литературным произведениям, имеет помимо загадок культурно-географический контекст. Разумеется, мистифицированный, однако, запоминающийся приключенческой романтикой и знакомством с мировыми достопримечательностями.

В начале 2000-х были и популярные компьютерные игры с похожей атмосферой (Broken Sword), и целая пачка книг с мистификацией исторической составляющей ('Ангел Паскуале. Страсти по да Винчи' Пола Макоули). Сейчас же это всё несколько приелось, как суши или пицца. Все фильмы этого направления одинаково начинаются, одинаково развиваются, обязательно содержат, как минимум, одного предателя, одинаково заканчиваются.

Небольшое отступление: Расплата 2016 года, вышедшая в похожем жанровом контексте (вместо World Adventure используется поджанр боевика), обрадовала концовкой и аккуратностью расположения загадок. Всё, вроде, лежит на виду, всё понятно и до всего можно догадаться, но при небольшой доле невнимательности, вас ждёт несколько приятных сюрпризов.

К слову, оба фильма (Расплата и Инферно) сняты на высшем уровне, с хорошей режиссурой и потрясающей актёрской игрой, что обуславливает высокие оценки для обоих фильмов в среде критиков и зрителей. Однако, Инферно выглядит хуже. Хуже не в визуальном плане, а в плане предсказуемости и лёгкости. Слишком уж всё стандартно для этой серии: загадки, беготня, достопримечательности, произведения искусства, предательство, развязка. С той лишь разницей, что многие сюжетные повороты читались с самых первых минут. Фильм ожесточённо выдаёт спойлеры в начале фильма и бессовестно реализует их с середины.

Спасает ситуацию только высокий уровень профессионализма съёмочной команды, которая создаёт продукт на порядок качественнее, чем Сокровище Нации. Поэтому, смотреть приятно и это, ввиду общего низкого качества современного кинематографа, выводит фильм в разряд 'твёрдых среднячков'.

7 из 10
Показать всю рецензию
vlad27vas
9 кругов ада Данте.
Фильм снят по роману Дэна Брауна 'Инферно', известного нам по предыдущим бестселлерам 'Код Да Винчи' и 'Ангелы и демоны'. Профессор Роберт Лэнгдон оказывается втянут в очередной заговор, связанный с убийством людей, тайными знаками, шифрами и кодами. Удастся ли в этот раз легендарному профессору разгадать тайну и спасти жизни людей?

О фильме можно судить по первым минутам. Если в первые 15 минут фильм заинтересует зрителя и продолжит держать в напряжение, то его стоит досмотреть до конца. Если говорить о 'Инферно', то в начале фильма показана такая 'головоломка галлюцинаций', что, продолжая смотреть, вы еще пытаетесь понять что происходит, но уже дальше добавляется все больше экшена, загадок, и вы “подсаживаетесь на крючок”; и далее вы уже отправляетесь вместе с профессором Лэнгдоном на поиски ответов в исторические места Флоренции.

Сравнивая “Инферно” с предыдущими фильмами ('Ангелы и демоны', 'Код да Винчи'), понятно, что фильм снят более эффектно, красочно. Виден прогресс режиссёра Рона Ховарда.

Работа операторов на высоте; съёмки в Стамбуле, Флоренции, Венеции. Города и экшен сняты по 'Голливудски-грамотно'.

Актерский состав: Том Хэнкс('Зелёная миля', 'Спасти рядового райна'), Омар Си(“1+1”), Инфан Хан ('Миллионер из трущеб','Новый человек паук'), Фелисити Джонс (“Новый человек паук 2”), Бен Фостер (“И грянул шторм”, “Варкрафт”), Сидсе Бабетт(“”Горностай”). Актерская игра постаревшего Тома Хэнкса ( Роберт Лэнгдон) в образе гениального профессора как всегда отлична. Игра Фелисити Джонс (медсестра) вписывается рядом c ролью Хэнкса. Запомнились второстепенные герои, такие как: харизматичный Омар Си (шеф охраны здравоохранения) и индийский актёр Инфан Хан (сыгравший начальника тайной организации). Минусов в актерской игре не было видно.

Спецэффекты и графика хорошо проработаны - это заметно с самого начала фильма.

Музыка непревзойдённого Ханса Циммера, как всегда, завораживает.

'Инферно' будет интересен всем поклонникам романов Дэна Брауна и зрителям, любящим хорошие мистические триллеры.

После просмотра фильма остаётся приятное послевкусие и хочется прочесть последнюю книгу Дэна Брауна.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 14
AnWapМы Вконтакте