Рецензии

ОЧЕНЬДЖА
Вот они – 50 оттенков серого!
И сразу – немного рефлексии. Тим Бертон, создавший «Дом», относится к нам, как к стали. В смысле – любит закаливать. Как старательный кузнец, который сует заготовку то в огонь, то в воду или масло, этот великий режиссер окунает своих зрителей то в нектар, то в мочу. Удивительно, но это можно проследить на протяжении всей его карьеры.

Вот, за удивительным «Битлджюсом» последовал первый его «Бэтмен». С прекрасными актерами, но глупый фильм. Ситуацию спасает трогательный «Эдвард руки-ножницы», за которыми опять следует «Бэтмен». На смену – немного фарсовый «Эд Вуд», который на контрасте закрывает очень смешной, сатирический, но совершенно глупый «Марс атакует». И снова взлет – очаровательная «Сонная лощина», который переходит в самое, пожалуй, крутое пике – «Планету обезьян». Дальше – целая серия удачных картин, которая прерывается просто ужасной первой «Алисой». Я бы люто разочарован, но следующий фильм – «Мрачные тени» – вернул мне веру в Бертона. К сожалению, Тим не остановился и, хотя бы в продюсерском кресле, но снял еще одну «Алису» - вызывающую столь же сильное отторжение.

И вот – «Дом». Бертон подмигивает мне и говорит – я всё исправлю. Не стану тянуть интригу – исправил.

Любой из тех смельчаков, кто берется говорить/писать о фильмах Тима Бертона, не может пройти мимо картинки. Я, пожалуй, даже начну с нее. Бертон – пожалуй, лучший визуализатор мирового кино. Возросшие технические возможности только одному ему не сносят режиссерскую башню. Потому что, глядя на одни фильмы, мы часто видим лишь вложенные и отработанные сотни миллионов долларов. А в работах Тима всегда видно Красоту (даже в не ко сну будь упомянутых «алисах»). Потому что – работает Художник с чувством Вкуса, а не программист или дизайнер. Каждый его киномир изысканен и каждый уникален. Бертон погружал нас и в темные тона и в яркие краски.

На этот раз он решил нам показать все многообразие серого. Если первые сцены во Флориде XXI века классические, то пейзажи Уэльса, натура Дома странных детей и последующие локации – это самое нереальное многообразие серого, серых оттенков или серого присутствия в других цветах.

Безумно красиво. Уникально. Неповторимо. Воистину – 50 прекрасных оттенков серого.

Касательно сюжета всё не так радужно. У подростка Джейка (здесь царят клише: он классический задрот, но все изменится после…) при очень странных обстоятельствах погибает дед. И странные истории, рассказанные ранее стариком, приводят Джейка в дом, в котором странных детей прячут от мира и Пустот. Где потенциально великие мутанты живут один и тот же день раз за разом. Разумеется, в обозначенном концепте есть конфликт и злодеи… с которыми и предстоит бороться Джейку. Но, в отличии от сотен гигабайтов подросткового киношлака про избранных, протагонист «Дома» избранным не является. Никаких пророчеств. Парень не обречен всех спасти. И не факт, что он сможет это сделать. То есть, Бертон и его сценаристы осмысленно заставили главного героя делать выбор и мучиться от этого. И это – несомненный плюс истории.

К сожалению, сюжет изобилует логическими дырами. В любой фантастике автор задает ряд допущений и отклонений от обыденного мира. Но, если мы обязаны поверить в эти допущения, то остальные законы природы и социума отменять нельзя. Иначе говоря, я должен поверить, что дети-мутанты могут поднять со дна затонувший лайнер, но я должен понимать, что судно, поднявшись на полкорпуса над водой и плюхнувшись о поверхность моря – тут же разойдется по всем швам.

Это мелкий пример. Я привел бы более значимые, если бы не боялся раскрыть вам сюжетные перипетии. Но, когда будете смотреть кино – просто задумайтесь: зачем дети надевают противогазы?

К сожалению или к счастью, но о дырах очень быстро перестаешь думать, когда перед тобой проходит галерея персонажей. Их много, но на удивление – они запоминаются сразу. Даже дети – и не только благодаря суперспособностям. У каждого есть выпуклая черта характера: Енок – мрачный ревнивец, Клэр – стесняшка, Гораций – сферический джентльмен. Несомненно, просто потрясающе сыграли главные герои. Ева Грин – прекрасна. Она ушла от образа роковухи. Теперь это слегка строгая, рациональная, но очень любящая мать. Сэмюэл Джексон сыграл здесь, наверное, свою лучшую роль из нетарантиновских фильмов. Совершенное безумие – один из лучших злодеев Голливуда! «Джейк» Эйса Баттерфилд отработал убедительно и ровно. Не столь замечательно, как его же роль в «Игре Эндера», но придраться не к чему.

К героям очень быстро привыкаешь. Обилие раскиданных по линии действия эмоций заставляет им сопереживать. И сюжетные дыры уходят на периферию мозга. У меня есть сильное подозрение, что многие дыры возникли от ужатия романа Рэнсома Риггза, по которому и сняли фильм. Блокбастерная сценаристка Джейн Голдман вполне могла «окоммерчить» весьма годную и убедительную фантастику.

Стоит заметить, что большинство даже хороших голливудских фильмов теряют очки именно на развязке, желая угодить массовому попкорновому зрителю. Не избежал этой участи и «Дом». К сожалению, финальная битва больше напоминала ролики «Ералаша», что совершенно девальвировало тот ужас перед злодеями, который так умело формировался ранее. Правда, надо сказать спасибо Бертону за один момент: впервые за мою кинозрительскую карьеру, в драке, где участвуют ожившие скелеты, мне посчастливилось поболеть именно за скелетов!

В целом же, завершение всех сюжетных линий не особо оригинально, но красиво и логично.

ПЫСЫ. И абзац для тех, кто уже посмотрел.

На последних кадрах меня вдруг посетила странная мысль. Которая не была раскрыта в фильме (уж не знаю, намеренно или нечаянно). Мне вдруг показалось, что эти женщины, повелевающие временем и превращающиеся в птиц (да, я забыл их название!), прячут странных детей не для защиты их от внешнего мира. А для защиты мира от них. Вспомните, как зажимают сверхмогучих деток в тиски однодневного мира. Как не дают им проявить себя (даже ради защиты и спасения), стараются всё решить и сделать за них. Не дать им вырасти, не дать понять свою силу. А если эти Петли – не убежища, а тюрьмы?
Показать всю рецензию
dmitriyt323
Общая информация. «Дом странных детей Мисс Перегрин» - новая работа известного режиссера Тим Бёртона, являющаяся экранизацией романа Ренсома Риггза. Здесь снялись такие известные актеры как Ева Грин, восходящая звезда Голливуда Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон и даже обладательница премии Оскар Джуди Денч. Люблю творчество Бёртона и знаком с первоисточником, поэтому не мог пропустить премьеру этого фильма.

Сюжет. Сюжет в целом сложно назвать оригинальным: много похожего мы уже видели, хоть и в несколько других вариациях. Как и в книге, главный герой, Джейкоб Портман, отправляется на поиски людей со сверхспособностями, о которых он узнал из рассказов своего деда. Он, конечно же, их находит, и начинается захватывающее путешествие героя и его новых друзей.

Фильм и книга. Читал только первую и половину второй части одноименной книги. Начало истории довольно точно перенесено на экран. Далее упускаются многие детали, диалоги и моменты, казавшиеся важными для раскрытия персонажей при прочтении книги. Но это общий недостаток подобного рода экранизаций. Как мне показалось, первую книгу совместили с концовкой книжной истории (точно сказать не могу, так как не дочитал) чтобы создать законченной произведение. А вот обмен способностей и внешностей Эммы и Оливии очень сильно будет бросаться в глаза, читавшим хотя бы одну из частей серии.

Фильм и Тим Бёртон. Люблю стилистику и атмосферу, создаваемую режиссером Тимом Бёртоном в его фильмах. И хотя типичного и столь любимого Бёртона в фильме крайне мало (слишком ярко для готики, но недостаточно для полного безумия) рука маэстро чувствуется гораздо сильнее, чем в предыдущей его работе («Большие глаза»).

Недостатки. К сожалению, без них не обошлось. Сохранились минусы книги, серьезность иногда сменялась наивностью, а неожиданные и интересные сюжетные повороты заезженными клише. Прибавить сюда множество несостыковок и ляпов, приправленных местами неубедительной игрой молодых актеров, и рецензия окрашивается в серый цвет вместо зеленого.

Итог. Далеко не лучший фильм Тима Бёртона, «Дом странных детей», несмотря на это, перенесет вас на время в удивительный волшебный мир, а чуть менее придирчивые фанаты режиссера и фентези и подавно получат от фильма удовольствие.
Показать всю рецензию
-Craft-
Дом в который хочется верить
Минуло уже четыре года с довольно посредственных мрачных теней и франкенвини. Да были конечно ещё неплохие Big Eyes 2014, но для широкой публики они прошли почти незаметно. И вот один из главных законодателей мод жанра фэнтези вновь берётся за своё воображаемое перо и приглашает всех нас в мир грёз и фантазий. Скрывать не буду я обожаю Тима Бёртона, и до ужаса ждал этот фильм. Вполне вероятно, что некий радужный флёр этой рецензии - отголосок именно предвзятости, а может быть и нет. Я не читал книгу Ренсома Риггза, и уже слышал бурчания о 'дырках в сценарии'. Да действительно они есть, но все уходит на второй план благодаря сказочной атмосфере, созданной маэстро. Отличная операторская работа, бережное отношение к мельчайшим деталям - делают картинку на заглядение тёплой и приятной. Магию поддерживают отличные актёры. Хронометраж не даёт глубоко раскрыть характер, но каждый из ' странных детей ' оставляет целостное впечатление, а Ева Грин просто заставляет собой восхищаться. Самюэль Л. Джексон бросает зрителя в чан с кипящим безумием, можно было сказать, что он переиграл, но все настолько по-детски наивно, что просто веришь. Веришь всему - в добрых волшебниц, в сказочные петли, в ужасных монстров, и в такую трогательную любовь! 19 летний Эйса Баттерфилд и 20 летняя Элла Пернелл сыграли юношескую влюблённость так, что любому одинокому сердцу при просмотре захочется искупаться в этих чувствах. Элла к тому же напомнила мне молодую Марион Котийяр, горячо любимую мной ещё с 90х годов. В фильме есть все - и трагизм, и комедийные нотки, и вкус, и приятное музыкальное сопровождение. Из минусов можно отметить только непоследовательность фабулы, слишком резкие смены обстановки там, где этого можно было избежать и некоторые логические огрехи. В целом же фильм мне очень понравился, мне кажется каждый найдёт в нём что-то своё, близкое душе, то что делает нас лучше.

8 из 10
Показать всю рецензию
Prilenski
А как хотелось насладиться…
К сожалению я расстроен...сильно...

На данный момент я прочитал 2 книги (и пусть вторая тронула меня меньше) я был пронизан атмосферой дома до кончиков пальцев ног...как таинственно, загадочно, необычно и с изюминкой..., но не фильм.

Напишу кратко.

Из +: это безумно переданная атмосфера, архитектура, костюмы, графика и эффекты, игра актёров ( если бы не Ева Грин (обожаю), а к примеру Кирстен Данст, я бы просто плакал), музыка.

Из -: это ужасно сильно изменённый сюжет (отсутствие множества важных деталей) ну и смена ролей персонажей..., что коробило меня до конца фильма...и конечно же ужасно глупый юмор в конце фильма (юмора (вроде как это был юмор) там было достаточно, что вводило в недоумение...(

Итог: если вы не читали, то кино достойное, но если вы чтец..., то увы и ах...

P.S. Моё мнение как и мнение каждого является субъективным.

6 из 10.
Показать всю рецензию
zaninanna
Новый (?) фильм от Тима Бертона
Когда ты знаешь, что будешь смотреть фильм Тима Бертона, то уже ожидаешь увидеть красочную картинку с безупречной графикой, безумными героями. Фильм Дом Странных Детей не исключение. Всё в лучших традициях. Но вот только положительного характера данный факт не несёт, очередной красочный кадр заставляет задуматься, а какой, собственно, фильм я смотрю? Алиса, ты ли это? Безусловно, руку мастера всегда приятно видеть, но тут уже до тошноты скучно..мы это уже видели.

Ещё остро бросается в глаза ужасная актёрская игра, неестественность диалогов. Говорят вроде бы что-то существенное, целая драма у людей, а тебе всё равно.

Если первый час фильма наблюдаешь скучнейшее развитие сюжета, то второй час посвящен достаточно динамичным и захватывающим событиям, но и тут Ваши ожидания не оправдаются. Вместо этого, придётся наблюдать поставочные, будто в замедленной съёмке, сцены борьбы.

А герои? Положительные герои совершенно не вызывают в душе каких-либо чувств сопереживания. А отрицательные и вовсе выставлены в качестве каких-то клоунов, а не злодеев.

В общем, фильм, конечно, нельзя назвать полностью провальным. Можно получить эстетическое наслаждение от красоты актёров, качественной графики, но разве кино несёт лишь визуальную функцию? По-моему, для этого существуют картинные галереи...
Показать всю рецензию
Pleymore
Дом странных детей Тима Бертона
Джейк (Эйса Баттерфилд) вырос на захватывающих историях своего деда. Тот рассказывал внуку, что вырос в приюте для детей с особенными способностями, которым руководила мисс Сапсан (Ева Грин), умеющая превращаться в птицу, и посвятил свою жизнь борьбе с монстрами. После таинственной смерти дедушки Джейк отправляется в Уэльс, где якобы расположен приют, чтобы узнать, была ли в этих рассказах хотя бы доля правды.

Один из героев 'Дома странных детей Мисс Сапсан' - Гораций - умеет при помощи специального проектора транслировать свои сны, будто кинофильмы. Тим Бертон, выдающийся сказочник современности, не рассказывает, что видит по ночам. Но легко представить, что создателю 'Эдварда руки-ножницы' и 'Трупа невесты' снятся истории вроде той, что легла в основу его нового фильма. В 2011 году американец Ренсом Риггз, увлекавшийся коллекционированием необычных фотографий, выпустил свою первую книгу, которая впоследствии попала в список бестселлеров The New York Times. Материал романа был идеальной находкой для Бертона, которого зачастую называют одним из самых 'странных' представителей режиссерского цеха.

Но что для других странность, для Тима - в порядке вещей. Невидимый мальчик, девочка, которая летает, малышка с двумя ртами и прочее, прочее, прочее. В 'Доме странных детей' переносятся во времени, а на главных героев охотятся чудовища, которые мечтают полакомиться человеческими глазами. Когда Бертон поставил 'Большие глаза' - тоже своего рода сказку, но сказку без магии - многие удивились. На этот раз Тим отказывается от экспериментов и выдает фирменный эксцентричный проект, сочетая в нем эстетику многих своих прежних фильмов.

Бертона ни в коем случае не хочется обвинять в самоповторении - просто у него есть собственный почерк, который очень легко угадывается. 'Дом странный детей' сам по себе не слишком изобретателен в сюжетном плане, но 'фильтр Бертона' создает отчетливое ощущение дежа-вю - дело не только в атмосфере в целом, но и в деталях. К примеру, оживших скелетов вы точно уже видели, если любите группу The Killers, и таких примером можно найти немало.

В лице Евы Грин режиссер, похоже, нашел новую музу, и британка идеально соответствует образу женского персонажа, который привычно видеть у Тима. Но украшением 'Дома странных детей', пожалуй, стоит назвать Сэмюэла Л. Джексона с седыми взлохмаченными волосами, белыми глазами и острыми зубами. Артист в таком гриме выглядит едва ли не страшнее здешних монстров - есть в его внешнем виде что-то действительно жуткое и пугающее, и Бэррон Джексона надолго остается в памяти. В отличие от главного героя - Эйса Баттерфилд талантлив, но ему пока не хватает харизмы, чтобы 'держать зрителя'. Да и в целом 'странные дети' интересны способностями, но едва ли как персонажи со своими собственными историями.

В 'Доме странных детей' отчетливо проговариваются не самые свежие мысли: 'быть не таким, как все, совсем не страшно', 'вместе мы сильнее', 'зло будет наказано', 'сердце подскажет'. Но таков первоисточник, который все-таки рассчитан на подростковую аудиторию, а Бертон все-таки старается не заострять внимание на морали. Его куда больше интересует необычный мир книги Риггза, такой близкий режиссеру по духу. Перенося на экран страницы произведения, Тим явно чувствует себя, как дома. В Доме странных детей Тима Бертона, где давно живут герои картин режиссера, пополнение. И найти общий язык с его обитателями новичкам не составит никакого труда.
Показать всю рецензию
Filmoman DAB
Неизлечимая мечтательность
Увидимся завтра, мальчик из будущего (с)

Истории о странных детях не новы, у каждого поколения есть свои сюжеты, рассказывающие о них. И если бы в книгах Рэнсома Риггза не было бы фотографий, подтверждающих слова автора, вряд ли бы его трилогия имела столь оглушительный успех. Голливуд не мог пройти мимо возможного запуска очередной франшизы и быстро запустил ее в работу.

Джейкоб попадает в череду событий, которые приводят его на таинственный остров, где когда-то жил его дед. Там он находит дом и новых друзей, которых видел раньше только на фотографиях. Им нужна его помощь, а он, если захочет, может узнать о своем предназначении, а возможно и влюбится в одну из воспитанниц загадочной мисс Перегрин.

Четыре года Тим Бертон не баловал публику своими фирменными «страшными» сказками. Мастер хорошо подготовился, нашел книгу, которой для экранизации требовался именно такой человек, как режиссер «Алисы» и «Крупной рыбы». Он добавил в историю своих монстров, точнее они уже были по сюжету, просто теперь этих персонажей иначе, чем бертоновские и не назовешь, страшненькие, угловатые и с открытым сердцем к зрителям.

История Рэнсома Риггза требовала значительных переделок, чтобы стать увлекательным сценарием. Джейн Голдман, работавшая ранее в основном над проектами Мэттью Вона, изрядно подсократила текст книги и ненужные страдания, а в истории появилась побочная любовная линия плюс был изменен финал, который получился более кинематографичным в отличие от скучного и затянутого книжного. В фильме стало гораздо больше юмора, а главное, что Голдман не забыла о фотографиях, на которых изображены странные дети и их преследователи из-за которых сюжет не потерял своей специфичности.

Ева Грин создавала свой вариант мисс Перегрин, она умна, обворожительна и разговорчива. Эйса Баттерфилд продолжает свою дорогу между блокбастерами и авторским кино, где все-таки пока побеждают независимые картины, в дорогих проектах, он все так же чувствует себя несколько не в своей тарелке. Сэмюэлю Л. Джексону значительно расширили книжный образ и сделали его героя более саркастичным.

Оператор Брюно Дельбоннель снимал всевозможные картины, начиная от «Амели» и заканчивая «Большими глазами» Бертона. Ему не нужно объяснять, что и зачем, он и так в каждом своем проекте создает мир, вроде такой же, как наш, но с оговорками и гораздо красивее и сказочнее того, с которым мы каждый день соприкасаемся. С «Домом странных детей», конечно, пришлось повозиться, все эти петли времени, разные отрезки будущего и прошлого, главные и самые запоминающиеся сцены книги (дом, путешествие под водой и падение бомбы) все приобрело в кино новые оттенки.

Без музыки, картины Бертона не производили бы такого впечатления. Поэтому «Дом странных детей» во многом благодаря саундтреку получился таким волшебным и ярким.

Фильм «Дом странных детей» один из тех примеров экранизации, когда все переработки пошли проекту только на пользу. Юмор, взрослость, которую обычно все куда-то прячут, спецэффекты и сама суть истории, о том, что монстры всегда жили вокруг нас, все просто зависит от точки зрения и рассказчика. Все это стало очередной победой перерожденного Тима Бертона, который продемонстрировал всю свою силу, навыки и идеи. Хочется верить, что теперь он уже не будет так надолго исчезать и станет чаще радовать публику своими новыми проектами, в которых по традиции будут совмещаться ужас, смех и слезы.

8 из 10
Показать всю рецензию
Александр14
Петля: Туда и обратно
Маленький и любознательный Джейкоб Портман, проводящий большое количество времени с любимым дедушкой, наслушался от седовласого старика кучу нелепых, как может показаться на первый взгляд, рассказов о таинственном острове, населенным очень странными детьми, которых от чужого взора охраняет их воспитательница Мисс Перегрин, способная трансфигурироваться в птицу. Юный незатуманенный рассудок воспринял истории по-детски наивно и тепло, поэтому спустя годы, когда Джейкоб подрос, а его дедушка непонятным образом умер, мальчик, которого все вокруг считают странным и весьма своеобразным, решает отправиться на поиски того самого места, в котором он мечтал оказаться с самых ранних лет. Однако, оказавшись в Доме странных детей Мисс Перегрин, Джейкоб узнает о том, что им всем грозит серьезная опасность, а юный Портман - их главная надежда на спасение...

Выдающийся постановщик коммерческой готики, имя которому Тим Бертон, вернулся на большие экраны! И вернулся, стоит заметить, не с биографической лентой или черной комедией, а с приключенческой сказкой в духе диснеевской 'Алисы'. И точно, определенные сходства очевидны и лежат на поверхности, но если 'Страна чудес' до самого конца оставалась сказкой, то 'Дом странных детей' избавляется от столь важного духа детства, дойдя где-то до половины фильма. По сути, сюжет и делится на две абсолютно противоположные части: скучное и откровенно слабое знакомство с детишками Мисс Перегрин, продолжающееся где-то час нашего с Вами времени, за который становится совсем непонятно, за счет чего собираются сценаристы развивать тему, а затем лютый переполох и настоящий трындец, который устраивают некие 'пустые' - люди, превратившиеся в монстров после неудачной попытки использовать неизведанные силы имбринов вроде Мисс Перегрин.

Вступить в неравный бой с монстрами, жаждущими твоих глаз, не каждому под силу, но Джейкоб - не из таковых. Это он дома - затюканный и униженный пройдоха, а в петле - боевитый и храбрый юнец (правда, не умеющий пользоваться арбалетом, но и это поправимо!). А пустые, противостоящие ему, видимо, вместе с человеческим обликом потеряли и здравый рассудок, если, имея такой арсенал за пазухой, не могут им правильно распорядиться. Да и вид их пусть и устрашающий, но явное сходство со слендерменом трудно не заметить: уж не знаю, приятно фанатикам известного героя ужастиков хотели сделать или просто-напросто фантазии не хватило, но склонен ко второму варианту. Да и вообще, финальная битва безудержно пытается донести простое и наивное 'вместе - мы сила', а на деле дает понять, что кто-то просто не во всю использует свой потенциал: детишки-то действительно странные, раз включают свои способности, способные в миг отправить на знакомство с исчадием ада (или на богослужение - тут как повезет), только когда уж конкретно напрягут противники. Это у них (поддаваться в смысле), видимо, взаимно.

Чего 'Дому странных детей' не отнять, так это бертоновской эксцентричности, без которой ни одна его работа не обходится. Визионер он состоятельный, что он в очередной раз доказывает. Огромным плюсом также стало приглашение бесподобной Евы Грин, которой удалось показать достойнейшую Мисс Перегрин. Вот про Эйса Баттерфилда этого же я не скажу: мальчишка, безусловно, выдающийся, что можно было видеть еще по 'Мальчику в полосатой пижаме', но выглядит на экране он явно уставшим от всех этих 'Игр Эндера' и 'Хранителей времени'. Дайте спокойно пацану уроки поделать и школьной жизни глотнуть - нет же, миллионные контракты предлагают да в кино зовут. 'Дому странных детей' же явно не хватает многих компонентов, чтобы смело пропагандировать его в массы. Идея 'быть ненормальным - это нормально' более круто и задорно обыграна в других фильмах, при чем самим же Бертоном, сюжетный потенциал оказался загубленным и слишком сложным для такого рода фильма, а финальные фразы а-ля 'Джейкоб, ты принес в наш дом храбрость' после этих салочек с пустыми просто выносят мозг! Так и норовит вырваться, что страх перед смертью сделали их храбрыми, а не мальчишка-слендерменовидец! В общем, за визуалом - идем в кино на новый фильм Бертона, за сюжетом - ищем более подходящий фильм.
Показать всю рецензию
Filimonovvladik
Как прекрасна книга, так и ужасна её экранизия.
Прочитав трилогию Ренсома Риггза, по-своему прекрасную и захватывающую историю мира странных детей, я с нетерпением стала ждать экранизации.

Новости про фильм сыпались одна за другой, именитый режиссёр Тим Бёртон взялся за проект, уже успевшие завоевать любовь зрителей Ева Грин и Сэмюель Л. Джексон, ну и конечно молодая звезда Эйрса Баттерфилд присоединились к фильму. Книга бестселлер легла в основу сюжета.

Все это обещало нам погружение в новую фэнтези вселенную, которая могла стать в один ряд с трудами Роулинг, Мартина, Толкиена.

Но что-то пошло не так...

С самого начало сценаристы решили не заморачиватся по поводу сложных взаимоотношений Джейкоба с дедушкой, проблем в семье, и вообще решили особо не тратить время на предысторию, так что уже через 15 минут фильма Джейкоб по сомнительным причинам оказался на острове где-то рядом с Уэльсом.

Где увы, все стало еще печальнее. По сути, весь сюжет фильма ограничился скомканным знакомством со странными детьми (состав их отличался от книги, что еще более пагубно сказалось на сюжете), и их славной, но совсем не логичной победой над монстрами, количество которых, на секундочку, из сотен как было описано в книге, уменьшилось примерно до дюжины, и глобальное противостояние странных людей с этими монстрами, уменьшилось до локального конфликта для решения, которого как мы увидели, нужно было проявить лишь смелость и небольшую смекалку.

Так чудная фэнтези трилогия превратилась в еще один паршивенький фэнтезийно-приключенческий фильм.

Не знаю на ком лежит большая вина за провал режиссёре или сценаристах, но при всех стараниях актерского состава (к ним у меня претензий нету, все были на высоте) это явно одна из худших экранизаций книги которую я видела.

5 из 10
Показать всю рецензию
CocoaGroupGl
Бёртон выпустил на большой экран интересную сказку.
Красивый фильм-сказка, сочетающий в себе 'магию' Тима Бёртона и весьма необычную вселенную молодого фантаста Ренсома Риггза.

Серые будни американского городка в Уэльсе, которые показаны лишь в самом начале, откровенно мрачный (в хорошем смысле) остров 'нашего времени', и, наконец, временная петля, великолепная в своей нестандартности. Тот же остров, тот же дом, только много лет назад.

Впрочем, углубляться не буду.

Сам дом в петле отдалённо напоминает шоколадную фабрику из фильма про Чарли, пространство с необычными устоями, управляемое мудрым, но довольно забавным и странным человеком.

Картинка радует глаз, хоть и довольно гипертрофирована. Серые краски слишком серые, яркие краски слишком яркие. Это, как по мне, некий стиль Тима Бёртона, который по душе не всем, но который из фильма в фильм радует тех, кому он полюбился.

Работа костюмеров и гримёров порадовала, каждый персонаж смотрится уместно, нет ощущения что 'что-то здесь не так', кроме, пожалуй, моментов, где это необходимо по сюжету.

Отдельно упомяну, что присутствует некий элемент ужастика, хотя сюжет основан далеко не на этом. Мелочь, а приятно.

Что же касается самого сюжета?

Концовка кажется откровенно топорной и притянутой за уши. Но, благодаря тому, что таковой кажется только концовка, это, в принципе, структуру фильма не рушит. Поэтому, я берусь объясниться, в чём дело.

На момент съёмки фильма оригинальная книжная вселенная Ренсома Риггза насчитывала 3 книги, а на момент начала работы, вероятно, две. Сюжет в них вот уже спустя столько лет так и не закончен, хотя в 2020 году вышла уже пятая книга (Собрание птиц).

На тот же момент тем более нельзя было говорить о том, чтобы снять фильм полностью по книгам. Логические дыры обусловлены тем, что логика и механики странного мира по версии автора к тому моменту объяснены ещё не были. Наскоро написанный хэппи-энд объясняется незаконченностью сюжета, и необходимостью додумать историю самим, что и сделал сценарист.

В целом, фильм получился как минимум заслуживающим внимания, но, по моему мнению он хорош.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 22 23 24 25
AnWapМы Вконтакте