Рецензии

H A R
Луи Первый
У певицы Аллы Пугачёвой есть старая песенка: «Жил да был один король, звался он Луи Второй». Честно говоря, я не знаю, что это за король такой – Луи Второй. Но я точно знаю, кто для меня и для миллионов любителей кино является Луи Первым. Конечно же, это – Луи де Фюнес, знаменитейший французский актёр, непревзойдённейший комик, мировая звезда 60-х и 70-х годов, ностальгическая достопримечательность моего детства и юности.

Самоуверенно-туповатый комиссар полиции из «Фантомаса», изящно-абсурдный дирижёр Парижской Оперы из «Большой прогулки», искромётно-безалаберный жандарм из многосерийной эпопеи о жизни французских «копов», эксцентрично-обаятельный миллионер из «Оскара»… Этот список можно продолжать и продолжать. Результат – бешеная популярность артиста и всенародно-вселенская любовь зрителей. Разве этого мало?

В фильме «Человек-оркестр» Луи де Фюнес играет очаровательно-бестолкового хореографа и импресарио женской балетно-танцевальной группы («импресарио» на современном языке означает «продюсер»). Также в фильме засветился родной сынок великого комедианта – Оливье де Фюнес.

О чём кино?

Подброшенные младенцы, сицилийская мафия, шоссейные гонки на «Ламборджини», забавные женские склоки в симпатичном террариуме танцовщиц-единомышленниц. Плюс – шикарные музыкальные номера, песенные вставки, чисто французский юмор на темы «ниже пояса». Всё это «киношное» блюдо обильно нашпиговано уморительными гримасами и фирменными ужимками блистательного Луи. Мистер Бин и Эйс Вентура нервно курят в сторонке.

Впрочем, «Человек-оркестр» в Советском Союзе не был так дико и неистово популярен, как, например, тот же «Фантомас» или «Большая прогулка». Но – в главной роли снялся сам Луи де Фюнес! Поэтому кинематографически-озабоченный народ всё равно ломился в кинотеатры, чтобы узреть любимца публики.

Современному молодому зрителю фильм, скорее всего, покажется наивным и слегка примитивным. Как говорится, не мы выбираем время, а время выбирает нас. Я смотрел «Человек-оркестр», будучи школьником, и где-то внутри меня остались приятные и душещипательные ощущения. Поэтому, не будем тревожить хрупкую эстетическую удовлетворённость. Как пели полуобнажённые французские танцовщицы в далёкие 70-е годы прошлого века – «Пити-Пити-Па»!

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Dinoo
Человек-оркестр, человек-невероятный талант, человек-гений, человек-легенда, человек-фонтан энергии, жизни и положительных эмоций, главный человек французской комедии прошлого века, - всё это неподражаемый, великий и единственный Луи де Фюнес.

Этот выдающийся актёр, режиссёр, сценарист создал шедевры кинематографа, фильмы, достойные носить звание классики жанра комедии. Благодаря ему мы имеем такие бриллианты, как 'Замороженный', 'Большие каникулы', 'Взорвите банк', 'Приключения раввина Якова', 'Склока', 'Пик-Пик' и, конечно, же 'Человек-оркестр'. Это мои самые любимые кинокартины, которые можно пересматривать бессчётное количество раз, наслаждаясь бесподобной игрой де Фюнеса и всей прелестью старых французских комедий 1960-х-1970-х годов.

Получив всеобщее признание в достаточно зрелом возрасте, в 1958 году, после картины Ива Робера 'Не пойман - не вор', актёр начинает свой звёздный путь и, словно добрый волшебник, одаривает зрителя своими чудесными кино-подарками.

Сам де Фюнес говорил:'Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.' И он был совершенно прав в этих своих мыслях, ибо проник во все тайны, тонкости и 'секретные рецепты' актёрского мастерства.

Картина 'Человек-оркестр' великолепна, искриста, лучезарна, добра и гениальна. Де Фюнес, безусловно, является здесь главным героем, не по совсем сюжету, но по факту. Он завораживает зрителя. Мимика, игра, голос - не находится достаточного количества эпитетов для описания. Каждая сцена доставляет Вам удовольствие. Очень смешной музыкальный фильм с интересным захватывающим сюжетом, морем ярких эмоций.

Композитор Франсуа де Рубэ отлично справился со своей задачей. 'Человек-оркестр' наполнен замечательной, очень заводной, зовущей пуститься в пляс музыкой. Девушки, энергично и красиво танцующие в ярких, причудливых костюмах, добавляют особой колоритности фильму.

Всё здесь дышит оптимизмом, духом времени.

Вы получите колоссальный положительный заряд, и, если Ваше знакомство с работами великого комика 'Фюфю', как называли его в детстве друзья, только началось, то обязательно продолжайте его, обогащаясь культурно, эмоционально, кинематографически. Не быть знакомым с фильмами Луи де Фюнеса значит быть обделённым, не побоюсь такого слова.

Итак, шедевр!

Браво! Браво! Браво!

10 из 10

Жаль, что не могу поставить больше.
Показать всю рецензию
Mabgat
Когда поют и танцуют.
«Люблю, когда поют и танцуют, люблю эстраду, от нее всегда легче на душе».- ©

Луи Де Фюнес никогда не входил в разряд моих любимцев. Разумеется, он был выдающимся комиком, но я все-таки всегда предпочитала Пьера Ришара. Однако о вкусах не спорят.

Но фильм, несомненно, хорош. Хорош, хорош, несмотря на то, что он чуть не стал причиной моей безвременной кончины. И теперь я с уверенностью могу констатировать, что умереть от смеха можно, особенно если подавиться. Знаю, пить чай и смотреть комедию – привычка довольно дурная, но ничего не поделаешь.

Вообще-то, музыкальные комедии не моя стихия, но посмотреть их иногда бывает крайне приятно: «Люблю, когда поют и танцуют». Главное, чтобы смотрелось все без напряжения и приносило удовольствие, а «Человек-оркестр» как раз самое то, как говориться. И посмеяться можно, и музыка приятная.

Одним словом, хорошая, старая комедия для души. Что еще можно сказать?

9 из 10
Показать всю рецензию
Krimbley
Перед нами чистой воды мюзикл – к слову, один из последних мюзиклов вообще. Снят он в 1970 году. С тех пор этот жанр стал вымирать – и вот сейчас почти стёрся с лица Земли!

Но вернёмся к фильму.

Живёт на свете гениальный продюсер Эванс, который умеет создавать феерические шоу буквально из воздуха. Он создал группу современного балета, состоящую исключительно из девушек. Для них он выдумывает самые смелые экспериментальные номера, с ними репетирует и разъезжает по свету. В то же время он неусыпно за ними следит – чтоб были в форме, чтоб не ели лишнего, а главное – чтоб ни в коем случае не заводили романов.

Единственные мужчины в коллективе: сам Эванс, его недоумок-племянник по имени Филипп и дурашливый DJ (только вместо пока не изобретённых дисков у него под руками бобины с магнитной плёнкой) Крис.

Но запретный плод сладок, и то та, то другая участница коллектива подаются на сторону. В общем, вокруг такой незамысловатой коллизии и крутится весь сюжет.

Для мюзикла этого вполне довольно. Действие активно перемежается песнями, плясками, демонстрацией самых навороченных (по тем временам, конечно) спецэффектов.

Вообще фильм очень яркий. Основные цвета: жёлтый, красный. Это и костюмы героев, и стены комнат, и автомобили. Все интерьеры подчёркнуто футуристические (как в «Фантомасе»). То, что под конец фильма действие переносится в Рим, только добавляет колориту и праздничности.

Есть несколько смешных эпизодов (правда, некоторые, кажется, перекочевали сюда из всё того же «Фантомаса»). Ну и главный герой в исполнении блистательного Луи де Фюнеса. Вот он, настоящий человек-оркестр. Что ни жест, что ни выражение лица – как рублём одарит. Отдельный номер: рассказываемая им басня «Волк и ягнёнок». Блестяще сыгранная миниатюра. Ну что скажешь, мастер, мастер.

«Человек-оркестр» - очень стильная забавная вещь для приятного просмотра и хорошего настроения. А для чего ещё, спрашивается, снимали мюзиклы?
Показать всю рецензию
Боб
Король-Солнце комедии, его величество Луи!
Сумасшедшая, взбалмошная, гениальная комедия - один из самых смешных фильмов, что мне приходилось видеть!

Великий Луи де Фюнес впервые отдался в понимающие руки режиссера Сержа Корбера, и результатом стал настоящий шедевр жанра и безусловный бенефис маэстро. В том же году это сотрудничество вылилось в еще одну великолепную комедию - 'На древо взгромоздись', однако, именно 'Человек-оркестр' стоит в первой десятке лучших работ гениального комика.

В ней мобилизованы многие таланты де Фюнеса - он действительно предстает здесь в образе 'человека-оркестра' не только по сюжету, но и в реальности. Что в этом фильме вытворяет живчик Луи - шедевр от начала и до конца. Это просто надо видеть! Камера скользит по его лицу всего несколько секунд - и за это время оно успевает сменить сотню выражений - стать злым, раздраженным, опасным, вдруг добрым, нежным, веселым, презрительным, глупым...

Мимика актера просто потрясает воображение - набор физиономий и выражений в его арсенале кажется просто неисчерпаемым, чего стоит только уморительный эпизод, когда де Фюнес рассказывает своим 'девочкам' сказку про волка и ягненка в свойственной только ему манере, и сказка превращается в настоящее шоу. Настоящую феерию комик устраивает, оказываясь на сцене, когда начинает танцевать и учить своих кордебалетчиц навыкам современного танца - тут можно только раскрыть рот и удивляться пластике, энергии, быстроте и умению двигаться далеко уже немолодого актера. А голос? Одна песенка про детишек в его исполнении чего стоит!

Впрочем, над голосом поработали и советские прокатчики - фильм надо смотреть или в оригинале, или в нашем блистательном советском дубляже, где де Фюнеса традиционно озвучивает Кенигсон, передавая все интонации, тембр голоса, создавая эффект 'одноглосности', то есть дубляж настолько совпадает с актером, его мимикой, его движениями, что даже не верится, что де Фюнес говорит не по-русски!

Впрочем, стоит ли вообще что-то говорить про де Фюнеса? Был ли он хоть когда-то плох? Есть ли у него неудачные работы? Я ни одной не видел. Есть, конечно, шедевры, есть проходные фильмы, но сам де Фюнес не халтурит нигде и никогда. А тем более в 70-е, в которых он был практически единовластным монархом комедии, лишь изредка благосклонно уступая уголок своего трона Пьеру Ришару. 'Человек-оркестр', 'На древо взгромоздись', 'Мания величия', 'Приключения раввина Якова', 'Крылышко или ножка', 'Скупой', несколько 'Жандармов' - гениальные картины, снятые великими французскими кинематографистами, которые умели представлять де Фюнеса в лучшем виде, а вернее, давать ему полную свободу самовыражения и тогда 'человек-оркестр' начинал самозабвенно творить, превращать в золото самые посредственные сценарии, тянуть за собой самых слабых актеров, блистать, словно король-солнце в комедии.

Впрочем, здесь никого тянуть не приходилось. Конечно, де Фюнес - душа и стержень фильма, но окружение ему досталось очень стоящее. Во-первых, атмосфера веселой суматохи и полного сумасшествия создается за счет огромного количества взбалмошных, разнохарактерных, но роскошных кордебалетных девиц, обилие очаровательных личиков, голеньких ножек и пластичных фигурок которых не может не радовать мужской глаз. Среди них особенно выделяются две старые знакомые де Фюнеса - очаровательная Ноэль Адам - партнерша де Фюнеса по нескольким картинам, в том числе и по звездной для де Фюнеса 'Не пойман, не вор' и обворожительная Мартин Келли, на редкость красивая девушка, которая играла с ним еще в 'Больших каникулах' и многих других фильмах. Все эти девицы все время бегают, визжат, а строгий де Фюнес выступает в роли эдакого папаши-солдафона, борца за нравственность и дисциплину. Каждый эпизод встречи де Фюнеса с его подопечными превращается в эталонное комедийное ревю.

Мужская же сторона расцвечена ролью сына Луи Оливье де Фюнеса, обаятельного и интересного актера, который, к сожалению, ушел из кино. Радует маленькой, но смешной ролью харизматичный Поль Пребуа. Вообще де Фюнесу всегда легко и вольготно работалось со старыми знакомыми, ведь он очень трудно сходился с партнерами и режиссерами, зато надолго. С некоторыми, как, например, с Жаном Жиро, навсегда. Сколько актером могут похвастаться только тем, что стали известны лишь благодаря тому, что были «партнерами де Фюнеса».

Как и многие французские комедии тех лет, фильм наполнен зажигательной музыкой, хотя и не главного кино композитора Франции Владимира Косма, но тоже не менее известного Франсиса де Рубаи. Мелодии и ритмы 70-х, яркие костюмы, органично вставленные в фильм музыкально-танцевальные номера, отработанные просто блестяще - не позволяют при просмотре этой картины сидеть на одном месте. Она такая энергичная, яркая, блестящая - хочется вскочить поминутно и пуститься в пляс вместе с королем Французской комедии. Настолько сильна над людьми власть этого давно умершего человека, который и сейчас живее всех живых! В фильме столько энергии, жизнерадостности, музыки, оптимизма, что после нее приподнятое настроение остается надолго.

Власть Солнечного Луи огромна. Он подарил нам этот фильм - добрую и смешную до колик в животе комедию, которую нужно для профилактики от болезней и горестей пересматривать раз в полгода. 'Человек-оркестр' до сих пор оставляет чувство радости и приятного удивления и срок его годности совершенно не ограничен!

10 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте