Рецензии

Speakeright
Если знаешь, чего ты стоишь — иди и бери своё! Но будь готов удары держать.
Пересмотрел знаменитую серию фильмов 'Рокки' и остановился с желанием написать рецензию именно на этот фильм.

Великий Рокки Бальбоа вновь отошел от своих основных дел, открыв небольшой ресторан в свою честь, рассказывая истории о боксе и отвечая на вопросы клиентов, он проводит большую часть времени. Но в связи с трагическими обстоятельствами это не может полностью заполнить пустоту в его душе. Параллельно выясняя отношения с сыном, он решает вернуться в спорт, с целью доказать, что он еще что-то может.

Сложно не отметить прогресс Сталлоне. Режиссура стала гораздо лучше, да и персонаж его тоже приятно изменился. Видно что он понабрался опыта, мудрости, что позволяет быть ему не только легендарным бойцом, но и хорошим наставником, отцом, и хорошим другом. В этой части приятно меня удивил антагонист. Тут это на удивление не дикий шоумен, который стремится к славе и деньгам, а молодой чемпион, которому еще не выбили ум из головы. Он уважает старую школу и не гонится за славой, он ищет равных соперников, кем и станет для него Рокки. Конечно местами на ринге Сталлоне уже выглядит нелепо, но учитывая его возраст это простительно.В целом тот же мотивирующий Рокки, который был раньше.

6 из 10
Показать всю рецензию
TakayaPetrushka
Еще не конец
Для Сильвестра Сталлоне роль боксера Рокки Бальбоа означает фактически всю его карьеру. Он может играть кого угодно, включая ветерана войны во Вьетнаме Джона Рэмбо, судью Дредда и многих других героев, но ближе всего ему всегда был Бальбоа. Во-первых потому, что он его когда-то придумал с чистого листа, во-вторых, все фильмы о рокки неизменно собирали в прокате хорошие деньги и, наконец, это самый настоящий символ борьбы, которую Сталлоне никогда не бросал.

Известно, что в период 1999-2005 годов карьера самого Сталлоне представляла собой что-то совершенно бедственное. Его фильмы проваливались в прокате, серьезные продюсеры вычеркнули его имя из списка звезд первой величины и казалось, что на дальнейшем покорении Фабрики Грез можно поставить точку. Но Сталлоне не сдавался, вновь засел за стол и написал сценарий к фильму 'Рокки Бальбоа'. И совсем не страшно, что актеру уже близилось 60 лет. Настоящий воин не сдается.

Мы встречаем уже немолодого Рокки, который давно завязал с боксом и управляет своим рестораном, тогда как сын не спешит с ним общаться, а из верных друзей остался только старина Полли. Не стремясь ввязываться в какую-то авантюру, Рокки скромно выполняет свои обязанности в собственном заведении и рассказывает гостям о былых поединках, но однажды бокс снова настигает Бальбоа и становится залогом его возвращения в ринг в качестве спортсмена, но никак не тренера.

Компьютерная симуляция провела бой молодого Рокки с современным чемпионом и для последнего выводы неутешительные. В связи с этим менеджер чемпиона решил организовать импровизированный показательный бой, в котором должен поучаствовать Рокки. А так как для Бальбоа спорт, это жизнь, он не может отказаться от столь интересной затеи.

Сильвестр Сталлоне отвечал за сценарий и режиссуру фильма. Также он сыграл главную роль и тем самым создал проект своей мечты. И мне он нравится тем, что сюжет пропитан позитивом и верой в себя и свои грядущие свершения. Может быть Рокки постарел, но он не утратил боевой дух и продолжает удивлять. Он такой же интересный, как и в молодости. А мудрости у него даже стало больше.

Неплохо тут проработаны тренировки и сам бой. Конечно, я не большой знаток спорта и тем более бокса, однако мне показалось, что Сталлоне выжал из своей истории все, что можно. Он цепляет, она динамична и неплохо забавляет.

Шестой фильм о Рокки нужно посмотреть, если вы видели все прошлые части или находитесь в поисках чего-то интересного на вечер. Вот такими и есть настоящие герои, которые всего добиваются потом и кровью.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Последний раунд
Достигнув невероятных карьерных высот и став одним из основных столпов жанра голливудского боевика, Сильвестр Сталлоне все равно не мог так просто взять и забыть о фильме, который позволил ему стать одним из наиболее высокооплачиваемых и знаковых актеров из тех, что когда-либо сверкали на Фабрике Грез. Речь идет о культовом «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена, появившемся на экранах в 1976 году и буквально взорвавшем прокат. Задумка на тот момент совершенно неизвестного Сильвестра Сталлоне, написавшего сценарий и сыгравшего в фильме заглавную роль, оказалась настолько выигрышной, что американская Киноакадемия одарила создателей множеством номинаций и даже выдала съемочной группе три абсолютно заслуженных премии «Оскар». Впоследствии Сталлоне решил продолжить историю одного из наиболее знаковых персонажей в своей карьере, доведя количество фильмов о Рокки до отметки в пять штук, после чего актер сосредоточился на совершенно иных образах и проектах, не имеющих никакого отношения к боксу. И тем не менее на заре нового века, когда позиции Сталлоне на голливудском небосклоне стали пошатываться из-за целого ряда неуверенных картин наподобие «Гонщика» и «Детоксикации», он вновь обернулся на свое славное прошлое и посчитал, что солидный возраст не помеха для того, чтобы Бальбоа вновь вернулся в ринг. Традиционно взяв на себя обязанности основного драматурга серии, Сталлоне вдохновился опытом профессионального боксера Джорджа Формана, поставившего рекорд в категории возрастного завоевания титула Чемпиона мира, и сделал весьма обаятельную проекцию на биографию Рокки Бальбоа, который годами не одевал перчатки, однако был готов вернуться в бой, если появится достойная для этого причина. А так как образ Рокки даже по прошествии многих лет с его последнего появления на экранах обладал невероятной притягательностью для зрительской аудитории, уже было поставившие на Сталлоне крест продюсеры не побоялись выделить ему достаточное финансирование для съемок, утвердив его не только в качестве исполнителя главной роли и режиссера. Так что шестая часть похождений самого известного кинематографического боксера Америки, озаглавленная как «Рокки Бальбоа», с триумфом оказалась в самом широком прокате и показала, что некоторые истории и герои просто неспособны устареть.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя годы после того, как Рокки Бальбоа (Сталлоне) провел свой последний поединок и был вынужден столкнуться с не менее опасными вызовами судьбы, которые одними кулаками урегулировать не получится. Лишившись большей части своего состояния, расположения повзрослевшего сына Роберта (Майло Вентимилья) и возможности быть рядом с ушедшей в лучший из миров любимой супругой Эдрианн (Талия Шайр), Рокки едва не сломался, но его внутренний стержень оказался слишком прочным, и он продолжил жить, открыв небольшой тематический ресторанчик и тепло общаясь с давними знакомыми, для коих он отнюдь не знаменитость, а просто добрый друг. Стараясь выискивать в каждом дне нечто позитивное и жизнерадостное, Рокки также был не прочь завести новые романтические знакомства даже вопреки тому, что его любовь к Эдрианн ничуть не угасла. Но самое интересное в будни постаревшего боксера привнесла все же компьютерная программа, смоделировавшая поединок нынешнего чемпиона по боксу Мэйсона Диксона (Антонио Тарвер) с Бальбоа времен его спортивного расцвета. Вдохновившись увиденным на экране зрелищем, Рокки решает, что у него еще хватит сил на последний бросок и вопреки мнению скептиков начинает готовиться к очередному поединку, в коем соперником героя станет все тот же Мэйсон Диксон, менеджеры которого посчитали, что их подопечному будет нелишним провести выставочный бой с истинным кумиром публики. Однако профессиональный бокс до самого оглашения результатов можно считать сродни настоящей войне. В связи с этим Рокки придется совершить фактически невозможное и переломить ход самого времени, которое стремится окончательно убрать его с ринга.

Сталлоне подошел к работе в «Рокки Бальбоа» в очень солидном возрасте, превосходящем даже те данные, которые можно было подчерпнуть из фильма. Тем не менее устав от художественных кассовых провалов, актер твердо вознамерился доказать, что в свои 60 лет он ничем не уступает более молодым и физически выносливым коллегам, стремящимся наконец-то отправить старую гвардию в запас. Прожив рука об руку с образом Рокки несколько десятилетий, Сталлоне прекрасно чувствовал все его переживания и постарался как можно точнее преподнести их на экране. От былых бушующих эмоций в сердце Бальбоа не осталось и следа. Ранее ему хотелось во что бы то ни стало доказать, что он лучший и победа над Аполло Кридом во втором поединке абсолютно закономерна, а теперь же герою хочется лишь покоя, общения с теми, кто ему дорог и достижения взаимопонимания с сыном, который выпорхнул из родительского гнезда и совершенно не стремиться возвращаться к прошлому. Именно на этом поставлены акценты фильма, и они действительно заслуживают внимания, ведь вместе со Сталлоне повзрослел и Рокки, сумевший обуздать чувства и ставший понимать построение жизненного пути как никогда ранее. Однако несмотря на все душевные терзания и чаяния Рокки Бальбоа, Сталлоне прекрасно знает, чего от не хотят поклонники и дает им ровным счетом то, чего они лишились в «Рокки 5». А именно, боевого, несгибаемого Бальбоа, который держит судьбу в собственных руках и никогда не склоняет голову перед самыми сложными вызовами судьбы.

Заставив себя месяцами напролет пропадать в тренажерном зале, Сильвестр Сталлоне вновь достиг выдающейся физической формы, к которой даже с поправкой на возраст невозможно выставить малейших претензий. Так что в ринге Рокки Бальбоа выглядит не менее эффектно, нежели его оппонент в исполнении профессионального боксера Антонио Тарвера. Постепенно подводя историю под кульминационный поединок, создатели как прежде, так и сейчас, не особо рассчитывали на то, чтобы поставить правдоподобный бой, ведь «Рокки» всегда славился своими невероятными драматическими перипетиями, сопровождающими кульминацию. Конечно, Сталлоне уже не так просто, как раньше, держать марку и проводить серии сокрушительных ударов, но он держался перед Тарвером молодцом и порой напоминал себя тридцатилетней давности, когда о тяжести в ногах не могло быть и речи, а любое рассечение не мешало наносить апперкоты и джебы с точностью профессионального снайпера. В свою очередь Антонио Тарвер прекрасно понял то, чего от него хотели авторы и решил сыграть по правилам кинематографического поединка, дабы органично вписаться в мир «Рокки», отличающийся предельно зрелищным и драматическим боксом. И Тарвер держался в кадре настолько уверенно и бодро, что не возникает ни малейших сомнений в том, что он получил истинное удовольствие от работы Сталлоне, обеспечив себе еще большее количество поклонников.

В итоге хочу сказать, что «Рокки Бальбоа» вышел истинным прощанием непобедимого чемпиона с карьерой действующего экранного боксера. И Сильвестр Сталлоне сделал все необходимое, чтобы мы проводили Рокки с ринга под шквал аплодисментов.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alisyonok
Нестареющая душа
«Когда во Франции показывали по телевизору картину «Высокий блондин в черном ботинке», на следующий день кто-то меня остановил и сказал: «Ой, слушайте, вы так постарели со вчерашнего дня. Что случилось с вами?». И я ему ответил: «40 лет прошло, идиот». Пьер Ришар

С самых первых кадров перед глазами зрителя предстает немного непривычный Рокки: постаревший и умудренный опытом. В его глазах проскальзывает грусть, на губах играет саркастическая улыбка, а в словах звучит юмор: тонкий, глубокий, и наполненный той великодушной иронией, которая может исходить только от прожившего жизнь и много испытавшего человека. Победив всех соперников и добившись в жизни всего, о чем только мог мечтать когда-то простой уличный парень из бедного квартала, Бальбоа столкнулся с соперником, побороть которого не под силу даже ему. Противник этот – судьба, рок, или просто время, забравшее у него жену, разлучившее его с повзрослевшим сыном и оставившее ему в утешение одни лишь воспоминания. И вины Рокки нет в том, что он одинок. Есть известный мотивирующий афоризм: «То, что ты строишь годы, кто-то разрушит за одну ночь. Все равно строй». Эта фраза кажется очень уместной в контексте жизни Бальбоа. Последний был примерным мужем и отцом, а остальное от него уже не зависело. Родись сын Рокки таким же морально и физически сильным, как и он, у Бальбоа младшего не возникло бы комплексов неполноценности из-за успехов отца, и между этими двумя не образовалась бы пропасть. А не заболей Эдриан, они были бы до сих пор вместе.

«Рокки Бальбоа» — это самый драматичный и психологический фильм из всей Рокки-эпопеи. Само название выделяет эту часть из серии приквелов: вместо традиционных цифр («Рокки 2», «Рокки 3», «Рокки 4», «Рокки 5») приводится фамилия главного героя. Эта лента, подводя итог всей жизни Бальбоа, больше всех предыдущих картин сфокусирована на его душе. Действие происходит в Филадельфии. Все, что осталось у легендарного боксера — это воспоминания, свой ресторан, который он назвал в честь умершей жены, и шурин Полли, своим присутствием напоминающий ему о минувших днях. Как это обычно и бывает у людей с насыщенным событиями прошлым, «закатный» этап оказывается морально самым тяжелым. Душа стремится назад, в тот период, когда были взлеты и падения, ведь тогда у жизни был вкус. Однако это время уже не вернешь, равно как и безвозвратно ушедших дорогих сердцу людей. С виду может ошибочно показаться, что Рокки умиротворен и больше никуда не стремится, но, как выяснится позже, есть еще порох в пороховницах. Будучи немолод телом, Рокки остается в душе таким же дерзким, задорным и неугомонным в хорошем смысле этого слова, как и примерно «-дцать» лет тому назад. Чтобы показать это, Сталлоне снова выводит Бальбоа на ринг, невзирая на или скорее вопреки тому факту, что последний уже давно перешагнул пятидесятилетний рубеж. Поединок – традиционный кульминационный эпизод Рокки-лент. В этом случае, он несет несколько иную сюжетную нагрузку, чем в предыдущих фильмах. Бой здесь нужен не в качестве «самоцели», а исключительно для лучшего раскрытия внутреннего мира героя. Рокки еще способен «задать жару» даже молодому и крепкому бойцу, и дело здесь не в мускулах, хотя с ними все в порядке, а в стойкости духа. Именно благодаря этому качеству он и прежде побеждал физически более сильных противников.

Шестая лента сильно отличается от предшественниц, однако характер самого героя, хоть и постаревшего, изменился мало. В поступках персонажа легко можно узнать молодого Рокки из первых фильмов. Примеров тому — много, взять хотя бы с виду незначительный эпизод с выбором собаки. Рокки нравится самый слабенький и жалкий пес: здесь проявляется доброта героя и его желание помочь и отогреть. Как это похоже на то, как Бальбоа много лет назад остановил свой взгляд на некогда замарашке Эдриан, своей будущей жене. Такая последовательность поступков и их соответствие общему темпераменту боксера на протяжение всех шести лент — непременное следствие того, что у фильмов один сценарист. Слай чувствует своего персонажа, как никто: Рокки — это его детище, в которое Сталлоне вложил душу.

Несмотря на толику грусти, фильм получился позитивным и трогательным. Картина является классическим образцом драмы об одиночестве. Она словно окутана ностальгией, создаваемой как самой атмосферой (место действия часто перемещается в бедный квартал, из которого вышел Рокки в самом первом фильме), так и флешбэками из прошлых лент. «Ностальгичность» вовремя разбавляется свежей струей: на сцену выводится персонаж из самого первого кино: повзрослевшая и значительно похорошевшая некогда девчонка из подворотни. Между нею и Бальбоа завязывается искренняя симпатия и дружба, что подарит зрителю немало интересных и остроумных диалогов и приятных моментов. Также стоит отметить, что со времени снятия прошлых лент у Рокки значительно усилилось чувство юмора, что является дополнительным плюсом, да и вообще отдельной изюминкой.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Рокки Бальбоа против Мэйсона Диксона
Люди всегда с интересом наблюдают за возвращением своих кумиров и настоящих легенд своего детства. Будто в реальной жизни, или же на широком экране. Конечно же, с определенного рода опаской касательно качества возвращения и соответствия слаженным требованиям, но всё же. Именно на этом пожалуй и рассчитывал сыграть режиссер данной ленты Сильвестр Сталлоне, когда спустя 16 лет с выхода последней части франшизы на экраны, решил вернуть на экраны Рокки Бальбоа. Рокки Бальбоа, роль которого дала путевку в Голливуд еще тогда никому неизвестному Сильвестру Сталлоне. Более того, завершив экранную историю жизни Итальянского жеребца именно так, как он этого заслуживает.

Не может не подкупать то, что фильм пытается максимально соответствовать духу оригинальной ленты. Очень приятно осознавать, что спустя несколько проб и ошибок, франшиза «Рокки» снова приобрела дух спортивной драмы, а не зрелищного боевика или летнего блокбастера. Золотые годы боксерской карьеры Рокки остались далеко позади. Он пережил смерть любимой жены и потерял отношения со своим родным сыном. Здоровье уже давно не к черту, но душа требует нового поединка и он его получает.

Конечно же в глаза бросается то, что сюжет картины максимально сильно повторяет сюжет оригинальной ленты. Но при этом, позволяет себе вольность как в смене деталей, так и хода развития сюжета. При этом, оставляя нетронутым неизменную идеологию и мораль всей франшизы. «Рокки» всегда была фильмом об отваге, мужестве, смелости и невероятной стойкости и это очень сильно ощущается и тут. Пережив добрый десяток, Рокки не боится тряхнуть стариной и столкнутся в противостоянии с более молодым и сильным соперником и это снова возносит моральный облик картины до нового уровня. Тем самым, говоря самое главное. Никому и никогда нельзя позволять клеить на тебя ярлык и решать твою судьбу за себя. Только от тебя зависит, станешь ли ты победителем, или вечно будешь терпеть поражения. Сквозь боль, пот, страдания и мучения, никогда нельзя опускать руки и сдаваться и этот урок в очередной раз преподносит нам Рокки Бальбоа в исполнении Сильвестра Сталлоне.

С визуальной точки зрения, фильм получился куда скромнее своих предшественников. На экране нет красивой и стильной клиповой манеры съемок. Более того, той зрелищности и эпичности в рамках жанра боевика. Но именно это придаёт картине определенного рода реалистичный окрас. Собственно как и невероятно достойный финал, который я лично считаю очень правильным и максимально честным. Ведь закончившись всё традиционным хэппи-эндом, получилась бы откровенная клюква.

Не может не вызывать восхищение физическая форма Сильвестра Сталлоне, которая аналогична возвращению его героя Рокки Бальбоа к карьере боксера. Сильвестр не просто сыграл Рокки в очередной раз, а буквально прожил его жизнь на экране. Ты видишь того же атлета, лучшие годы которого остались далеко позади, но при этом находящего в себе силы идти дальше и давать фору даже более молодому поколению. Именно этот образ Сталлоне достойно вытянул как физически, так и с точки зрения актерской игры. В добавок ко всему, увидев снова Берта Янга и Тони Бертона в канонических для себя образах, я даже пустил скупую слезу радости.

8 из 10

Рокки Бальбоа — это именно та достойная и правильная точка в истории боксера Рокки Бальбоа, которой и должен был быть пятый фильм франшизы. Очень крепко поставленная спортивная драма, которая вернувшись к истокам и не превратившись в рядовой зрелищный блокбастер вызвала поистине приятные и ностальгические эмоции при просмотре картины.
Показать всю рецензию
C_B_J
Легенда Филадельфии выходит на свой последний бой
Фильм стал своеобразной финишной чертой под легендарной франшизой, начавшей свой путь в далекие 70-е годы. Это сейчас известно, что скоро выйдет «Крид», но ведь там тот самый Итальянский жеребец уже не будет драться, он будет тренировать.

«Рокки Бальбоа», кто бы и что бы ни говорил о дряхлости и потере физических кондиций Слаем, лишь в очередной раз подчеркивает: Сталлоне по-прежнему находится в хорошей форме и его стремление развивать спорт и бокс в частности, никуда не делись. Недаром ведь актер введен в Международный зал боксерской славы за заслуги в области популяризации этого вида спорта.

Сталлоне, как символ 80-х и 90-х годов, кумир мальчишек того времени, хоть и постарел, все же остается тем самым Рокки, любимцем всей Филадельфии, Америки и мира.

Рокки, тот самый, который уделал Аполло Крида много лет назад, нокаутировал Ивана Драго и бился с Клаббером Лэнгом, по-прежнему предпочитает тренировки в домашних условиях. Равно как и в предыдущих частях, он обегает кругом всю Филадельфию, завершая свой путь на лестнице ведущей к художественному городскому музею.

Под бессмертный хит Gonna fly now, хочется бежать или рядом с несгибаемым Рокки, или, взять с него пример и точно также пробежать по своему городу и вскинуть победоносно руки вверх.

Вообще, фильм наглядно демонстрирует, что спорту везде найдется место. Главное, чтобы было желание. Вы можете не посещать продвинутых фитнес-центров, но вы можете прилечь и подкачать пресс, принять упор лежа и отжаться десяток-другой, надеть кроссовки и обежать свой жилой квартал.

Главное — желание.

Особенно ярко выделяется в фильме разговор отца и сына, когда Рокки наставляет своего Роберта. Фразы, слетевшие с губ Слая очень показательны и также как и сцены с тренировкой, могут стать и должны стать очень хорошим и эффективным мотиватором. «Если дашь слабину, мир опрокинет тебя так, что ты не встанешь», «никто не бьет так сильно, как жизнь», «важно, как ты держишь удар», «пока ты не поверишь в себя, жизни не будет»… И еще: «не забывай навещать мать» — очень жизненно и трогательно. Даже сейчас, снова прослушивая эти слова, сердце невольно сжимается, и слезы наворачиваются на глаза.

Великолепная спортивная драма, рассказывающая о том, как легенды уходят на покой. Браво Рокки, браво Сильвестр!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

10 из 10
Показать всю рецензию
Pukh
В бой идут старики
Вот и пришла пора народному чемпиону повесить свои перчатки на гвоздь. Последний поединок, последняя возможность показать, что ты чего-то стоишь в честном бою.

Спорта стало мало, больше душевных переживаний героя, больше страданий и скорби по Эдриан, но у меня нет уверенности в том, что это пошло не на пользу сюжету. Возможно, очередной фильм наполненный тренировками и боями был бы воспринят совершенно по-иному. Сталлоне заслуживает глубочайшего уважения за то, что поддерживает себя в форме, ведь из всех героев боевиков моего детства он сохранился лучше всех, даже несмотря на то, что он старше. И в этом фильме он сыграл, без преувеличения, классно.

Сюжет про современных недочемпионов очень актуальный и удачный, ведь это действительно проблема современного бокса. Нынче фавориты любого боя уже совсем не боятся своего соперника, ведь исход решен еще до поединка. Сталлоне поднимает важную проблему для всех спортсменов — как вернуть тот спорт, когда соперники дрались так, как будто от этого зависела их жизнь, как вернуть страх поражения обеим сторонам, сделав так, чтобы бойцы боролись за победу по-настоящему. Ответ очень прост — старая школа.

Все персонажи фильма очень гармоничны, каждый исполнитель на своем месте. Радует появление Железного Майка и легендарного Майкла Баффера. Хорошая работа оператора, ну и снова же музыка, музыка и еще раз музыка.

Лично мое мнение, сцены с Крошкой Мэри немного затянуты, и слишком уж резкий излом характера и поведения Рокки младшего.

Наверное это точка

9 из 10

P.S. Если честно, очень бы хотелось еще один фильм, думаю, все фанаты Рокки Бальбоа встретили бы его с большой радостью и энтузиазмом, ведь Сталлоне еще в прекрасной форме… да и Лундгрен ничего так…
Показать всю рецензию
Tristo
Последний бой Рокки… Последний?
Казалось бы, что после провала по зрительскому взгляду фильма «Рокки 4» (семь номинаций на «Золотую малину» в 1986-ом году, три из них были одержаны), но не по финансовому (фильм в мировом прокате оправдал себя аж в 10 раз!) надо было останавливаться. Сильвестр Сталлоне, ставший незыблемым Колоссом бокса в кинематографе, мог спокойно распрощаться с образом, давшим ему жизнь в кино. Но через пять лет зритель уже мог ознакомиться с возвращением на арену Рокки Бальбоа, того самого Итальянского жеребца, правда, на сей раз он отстаивал свой титул не на ринге. И «Рокки 5», несмотря на возвращение режиссёра первой триумфальной части Эвилдсена, опять получил среднюю оценку «удовлетворительно». Всё, хватит, Слай, оставь нам в памяти того несгибаемого Рокки. Но деньги делают своё и спустя целых 16 лет (!!!) Рокки вновь перед нами.

Но в мире осталось огромное количество поклонников, и с этим нельзя поспорить, непревзойдённого Рокки Бальбоа, поэтому объявление того, что вскоре выйдет очередная часть, рассказывающая не только про успехи на профессиональном ринге, но и про жизненные обстоятельства самого скромного боксёра в мире, было воспринято с некоторым даже энтузиазмом. Зритель привык уже следить за семьёй Рокки, за тем, как он выкручивается из обстоятельств, но его слава всенепременно преследует его, отчего каждый раз Рокки доказывает, что он ещё силён. Можно даже рассудить так, что если бы сам Майк Тайсон заявил, что готов провести показательный, не титульный бой, то у экранов телевизоров собралась бы огромная аудитория, что также не вызывает сомнения. Практически на это и ставил упор Сильвестр Сталлоне, который не только сыграл главную роль, но и вернулся к обязанностям главного постановщика.

Среди кварталов, где выживал Рокки Бальбоа, прежде чем он стал знаменитостью, он построил небольшой ресторанчик «У Эдриан» в честь покойной жены. Вот так вот, Сильвестр Сталлоне, как ко всему прочему ещё и сценарист франшизы, решил не отходить от абсолютно человеческих моментов, как, допустим, даже смерть близких. Во всех частях Эдриан играла Талия Шайр, сестра самого Фрэнсиса Форд Копполы. Как-то становится не по себе, потому что своих самых лучших побед Рокки добился благодаря жене, ради неё. Но в случае с фильмом «Рокки Бальбоа» теперь его смыслом жизни стал сын, который несколько чурается отца, потому что его самолюбие уязвлено: он всё время в тени своего отца. В то время как Рокки всеми силами пытается наладить отношения с Рокки-младшим. В ресторан всё время наведывается Поли, старший брат Эдриан, но он как продолжал много пить, так и продолжает. В общем, у Рокки многое пущено на самотёк, пока по телевидению не показали смоделированный бой с новым чемпионом по боксу Мэйсоном Диксоном и Рокки в нём побеждает. Стечение обстоятельств и непревзойдённый любимец публики на ринге. Параллельной сюжетной линией движется романтический роман, который завязывается у Рокки с одной девушкой, которую он давным-давно провожал домой, да поучал жизни.

Сильвестр Сталлоне, и это заметили все, заметно сдал. Это уже не тот Рокки и никакие операции не помогают Сталлоне вернуться к той форме, к которой привыкли поклонники франшизы. Умудрённый опытом — это хорошо, а вновь на ринге — это уже совсем не дело. Хотя, образ тот же и приятно видеть спокойного и даже скромного Рокки с его низким голосом и короткими фразами. Был он на ринге, но уже того подъёма, эйфории уже не вызвал и в этом виноват сам Слай. Сына Рокки сыграл Майло Вентимилья. Честно говоря, как по мне, то этот актёр — ходячая катастрофа. Где только он не появляется, то фильм оказывается далеко не самым хорошим. Это было и с «Теорией хаоса» (не путайте с сериалом) и с «Папой-досвидос», в общем словно чёрные силы над Вентимильей. Но этот фильм один из лучших в его кинобиографии, хотя заметно проигрывал со своей сюжетной линией сына даже новым отношением экранного отца, а по игре был и того хуже. Жаль, что настоящий сын Сильвестра Сталлоне, сыгравший в пятом «Рокки» так рано ушёл из жизни, может быть он был бы лучше. Бёрт Янг, играющий Поли, то этот как всегда. И ещё он вызывает ностальгию по лучшим временам франшизы «Рокки». И очень понравилась Джеральдин Хьюз, ставшей симпатией Рокки, куда уж лучше была её сюжетная линия, нежели у Рокки с сыном.

«Рокки Бальбоа» худо-бедно держит марку лучшей франшизы про боксёра, а может и про спортсмена в целом. Сильных эмоций не вызывает, кроме ностальгии, но именно она очень хорошо подчёркнута в «Рокки Бальбоа». Но всё же вспоминаются бои с Аполло Кридом…

7 из 10

P.S.: В январе 2016-го года Рокки Бальбоа вернётся к нам, станет тренером сына своего друга-противника, назван он как «Рокки 7», хотя можно было бы оставить и оригинальное название «Крид». мало ли, может фильм станет новой вехой в истории кино про бокс. Правда, в заявленных актёрах нет героини Джеральдин Хьюз, а хотелось бы…
Показать всю рецензию
ангел999
Время никого не щадит — особенно, если стоишь на месте!
Рокки Бальбоа — это прекрасный пример того, кто мы и что мы стоим в этой жизни! Каждый человек уникален и уникальность его в том, что нет на него похожих нигде в мироздании. Только часто мы забываем об этом и идем дорогами уводящими нас от наших желаний, целей, мечты! Нами правят общество и страх. Страх быть непонятым, отвергнутым непохожим на других. А кто такие, эти другие? Кто они, чтобы говорить нам как жить и кем быть?

Рокки, всегда преодолевал свои страх. Он не боролся с ним, нет, он просто побеждал его! Великое счастье в жизни — это когда ты живешь так как сам того желаешь. Это свобода, оставаться самим собой. Все в нашем мире имеет название, но никогда вы не с можете назвать то, что отдаете в этот мир и как в нем живете! Это только Ваша вселенная и все в Ваших сердцах.

Актеры. Сильвестр Сталлоне. Его Рокки, так же молод, полон огня и жаждой жизни! И он несет это не только в себе, но и доносит этот огонь до других! Хорошая работа! Остальные актеры, также были на высоте! Вообще, создовалось впечатление, что каждый актер, с большим удовольствие проводил день на съемочной площадке.

О фильме! Путь к звездам, всегда тернист! Нет такого человека на земле, которому удавалось бы все с легкостью, во всех сферах жизнедеятельности. И, если вы вдруг потеряете веру в себя, если жизнь наносит вам удары за ударом, отклонитесь, а потом с новой силой пошлите ее в нокаут! Или Ты управляешь миром, или мир управляет тобой! В фильме прекрасно отражены драматизм, борьба и главное филосифия нашего бытия! С большим удовольствием смотрела, и слушала диалоги! Не было никакого внешнего напряжения и драмы! Все, что нужно было увидеть и почувствовать нам доносил сам Рокки! Все читалось в его глазах, действиях и памяти!

Достойное завершение истории человека, который каждый удар жизни отправлял в накаут. Счастливого пути, Рокки Бальбоа…

10 из 10
Показать всю рецензию
Taukey11
Только так побеждают
Лучший фильм из эпопеи о боксёре Рокки Бальбоа, а вполне возможно и лучший среди всех фильмов Сталлоне. Это и психологическая драма, в которой переплетаются одиночество Рокки после утраты жены и конфликт поколений, вызванный фобиями Роберта относительно своего места в жизни. Это и спортивная драма (даже с учётом того, что бой в ленте является показательно-благотворительным) по накалу вполне на высоком уровне. Это и мелодрама, отдельной струёй вплетённая в сценарий (отношения Рокки с крошкой Мари) и даже придавшая некую изюминку фильму, от чего лента выглядит ещё больше реалистичной.

По сравнению с предыдущими фильмами эпопеи данная лента интересна больше не в плане ажиотажа из-за бокса, хотя этот момент тоже присутствует, однако главное в фильме выражено в диалоге отца и сына.

-»Ты знаешь, мне не легко с тобой жилось, я всегда был твоей жалкой тенью и уж теперь то навсегда ей останусь.» (сын)



-»Главное не то, как сильно ты можешь ударить, а то, какой силы удар ты можешь выдержать!» (отец)

Картина заставляет задуматься, провести инвентаризацию памяти, взаимоотношений с миром, положительных и отрицательных соглашений с жизнью, взглянуть в зеркало, находящееся в нашем подсознании и ответить себе на вопрос: а могу ли я держать удар? И под этим вопросом не стоит подразумевать удар физический, скорее речь идёт об ударе эмоционально-психологическом, ведь жизнь весьма жестокая штука и она порой не прощает тех, кто не справляется с её ударами.

Что касается собственно самого боя между Рокки и молодым чемпионом, то он хотя и является по сути кульминацией фильма, его не следует воспринимать в буквальном смысле. Это скорее своеобразное обращение к зрителю, символизм, направленный на то, чтобы укрепить волю, попытка включить защитные механизмы в нашем сознании. Тем и уникален этот поединок, что снят с высокой долей профессионализма.

И ведь совсем не важно как он закончится, намного важнее другое- насколько мы в силах держать удары, наносимые жизнью.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 11
AnWapМы Вконтакте