Рецензии

vital4ikk
Не лучшее творение этого режиссёра, который всегда хладнокровно, утончённо разыгрывает зрителя, оставляя тайное до финала, пугая чрезмерной жаждой мести. В этот раз, запутавшись, а может просто немного заплутав в жанровых дебрях, не получилось создать острый шедевр, больше того, картина то и дело скатывалась в мелодраму, приправленную ненужной эротикой.

Знакомство с героями происходит настолько искусственно, что грядущая драма отходит на задний план, пропуская вперёд настырный детективчик. Сделано всё, чтобы развлечь зрителя и ничего, чтобы остаться в памяти смотрящего.

Слишком много болтовни, складывается впечатление, что режиссёр разучился говорить при помощи камеры. Обычно немногословные, но всегда понятые персонажи, вдруг стали объяснять каждый свой шаг, превращая всё действие в низкопробный триллер, где интрига угадывается уже со второго раза.

Все недостатки на виду, но только потому, что режиссёр уже приучил зрителя к своему самобытному таланту и любая неудача, пускай мелкая, рассматривается, как полнейшее фиаско. Уверен, что как и я, так и другие зрители, с нетерпением ожидавшие эту картину, будут немного разочарованы, ведь посредственность непростительна, когда талант очевиден.

И всё равно, фильм буду рекомендовать к просмотру, это всё же красочное полотно, с хорошей актёрской подачей, донельзя колоритное, которое будет радовать глаз, а минусы можно пережить и дать ещё один шанс одному из самых интересных режиссёров.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
kinoman_82
Восток — дело тонкое
30-е гг. ХХ века, оккупированная Японией Корея. Мошенник по кличке Граф предлагает бедной девушке Сук-хи поучаствовать в одной афере. Он хочет подбить клинья к богатой, но очень странной японке Хидеко, которую полностью контролирует ее неадекватный дядя. Граф хочет жениться за ней, увести ее из дядиного дома, а затем сдать в психушку, чтобы получить состояние. От Сук-хи требуется наняться к ней в служанки, втереться в доверие и сообщать обо всех странностях хозяйки Графу. Но этот безупречный план моментально дает сбой, когда выясняется, что Хидеко и Сук-хи начинают испытывать влечение друг к другу.

Те зрители, которые думают, будто это завязка традиционного авантюрного триллера с подставами, правы лишь процентов на 20%, поскольку они явно не знакомы с творчеством корейца Пак Чхан-ука. Автор знаменитого «Олдбоя» уже не раз демонстрировал свой неповторимый стиль, наглядно показывая, что он способен сделать с «Терезой Ракен» Эмиля Золя («Жажда») и «Тенью сомнения» Хичкока («Стокер»). На сей раз в качестве источника вдохновения выступил роман Сары Уотерс «Тонкая работа», сюжет которого перенесен из викторианской Англии в оккупированную Корею. «Служанка», претендовавшая на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, выглядит как причудливый синтез «Аферы Томаса Крауна» с лесби-версией «50 оттенков серого» (в хорошем смысле), поскольку режиссер придерживается сценарных поворотов лишь формально. На сюжете, в котором все обманывают всех, он замешивает диковатый, но весьма вкусный коктейль из образов, чувств, звуков и красок, добавляя изрядную порцию гротеска, юмора и откровенной эротики. Не забывает он остроумно высказываться и по политическим мотивам, где несколько корейцев тщательно прикидываются японцами (более того, всех японцев тоже играют корейцы), что проходит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Конечно же, одно из несомненных достоинств фильма — его богатый визуал, поскольку оператор Чон Джон-хун картинку строит как всегда безупречно, смачно и изысканно. Одним словом, очаровательная и эффектная игра в крайности и гротеск, которая далеко не всем придется по вкусу.

8 из 10
Показать всю рецензию
Raf-9600
Неожиданно хороший фильм
Я считаю «Олдбой» слишком специфичной лентой, поэтому приступая к просмотру этого фильма, который подавался как «От режиссёра «Олдбой»' сильно многого не ждал.

Поначалу казалось, что фильм будет наивен и сюжет в нём будет как в типичном аниме. Этому способствовала, в том числе и главная героиня, служанка, которая выглядит соответствующе. Про таких говорят «писаная красавица». Раньше думал, что азиатские девушки лишь в аниме бывают столь привлекательными.

Фильм поделён на три части и уже начиная со второй начинаешь понимать, что всё не так уж просто в этой ленте. Сюжет становится всё закрученней и от того интересней.

Это прекрасная лесби-драма. Если бы похожее делали в Европе, то главные героини имели бы не впечатляющую внешность (говорим за это «спасибо» движению феминисток «за многообразие женской красоты»), если бы похожее снимали в Америке, то лента имела бы хоть немного ненависти к мужчинам. Фильм «Служанка» напрочь лишён этих недостатков и потому его можно рекомендовать довольно широкой аудитории.

Хочу пару слов сказать про трейлер этого фильма. Не смотрите его, а если всё же посмотрели, то забудьте. Он совершенно не отображает ни атмосферу фильма, ни его ритм, ни содержание. То представление о ленте, которое у вас возникнет после его просмотра, будет абсолютно неверным.

Эротические сцены в фильме прекрасны. Не в последнюю очередь благодаря внешности героинь.

Я рекомендую этот фильм практически всем. Вам нравится драмы? Тут она есть. Вам нравится тематика лесбиянства? Тут и она есть. Вы любите интересные сюжеты? Разочарованным не будете. Вы просто хотите поглазеть на красивую женскую внешность? Тут вы это найдёте. Хотите поглазеть на сцены совокупления? В этом плане лента уже может вас не удовлетворить, поскольку это не порнография, а эротика и столь интимного характера фрагментов тут совсем не много.
Показать всю рецензию
sasha_misar
Мошенник по прозвищу граф решает провернуть самое большое дело в своей жизни. С помощью неграмотной девушки Сако он хочет влезть в доверие и жениться на богатой аристократке Хидеко, каждый шаг которой контролирует безумный дядя. Не слишком сложная затея постепенно запутывается в сложную паутину, и в итоге сложно понять, кто действительно является кукловодом в этой истории.

Перед просмотром «Служанки» нужно сделать следующее, не верить тому, что происходит на экране. Фильм будет обманывать вас до самого финала всеми возможными способами, персонажи будут лгать, оператор сделал все, чтобы вы смотрели не туда куда нужно, а режиссер построил интригу таким образом, что кино получилось действительно незабываемым и интересным.

Хотя действие «Служанки» и происходит в 30-е года прошлого века, это не историческое кино, Чхан-ук выбран время действия по простой причине, чтобы задать атмосферу, именно в то время интриги плелись с особым изяществом и даже когда в центре событий находиться всего три персонажа, история получилась действительно интересной и весьма непредсказуемой.

Фильм затянут, тут ничего не скажешь. Но то, как работает оператор просто не описать словами, подобное мы видели в «Стокере», но именно в «Служанке» эта томная, медленная и красивая эротичность достигает пика. Тут можно было бы обойтись и без постельных сцен, Пак Чхан-ук достигает эффекта эротичности буквально на пустом месте.

В итоге можно сказать следующее, что в очередной раз Пак Чхан-ук не разочаровал своего зрителя и снял действительно достойное для просмотра кино. Сложная, интригующая, красивая эротическая драма, которую определенно захочется пересмотреть.
Показать всю рецензию
katerinabil
Играй и наслаждайся
Синопсис: мошенник по прозвищу Граф задумал грандиозную аферу — влюбить в себя юную Хидеко, наследницу огромного состояния, жениться, а затем упрятать ее в сумасшедший дом. Но для этого ему нужна помощь — он нанимает молодую мошенницу Саке, чтобы она стала горничной Хидеко и помогла очаровать Графу юную наследницу. Так сказать, нанести удар с двух фронтов. Но все оказалось не так-то просто. Потому что «не доверяй никому».

Мнение: это творение южнокорейского режиссера Пан Чхан-ука. Не буду перечислять актеров, они все с такими же непроизносимыми именами и фамилиями. Скажу просто, что их игра гениальна. Много ли эмоций, чувств, скрытых волнений (но явных для зрительского глаза) вы ожидаете от азиатских актеров? Так вот, эти ребята переплюнули всех. Такую гамму, палитру, водопад и ураган в одних глазах я не видела ни у кого. Плюс, нельзя сказать, что две главные актрисы прекрасны в прямом смысле этого слова — они явно не являются стандартами красоты у себя на родине. Там их обгонит любой подросток из любой K-pop группы. Однако их талант настолько явный, что вы полностью дезориентируетесь, как в казино. Спустя два с половиной часа, когда фильм закончится, вы будете бродить по городу и бормотать: «Это гениально!». И вспоминать кучу мелких деталей и подробностей, восхищаясь и преклоняясь перед режиссером, сценаристами, операторами и всеми, кто создал сей шедевр.

Вердикт: бежать в кино, пока еще можно любоваться лентой на большом экране. И да — строго 18+. Если вы понимаете, о чём я.
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Отголоски «Евразии». Хозяйка, служанка и аферист, или «Расёмон» по-южнокорейски.
С 24 по 30 сентября сего года в городе Алматы прошёл Международный кинофестиваль «Евразия». Секции смотра мирового кино поделились на:

— Основной конкурс;

— Конкурс короткого метра;

— Панорама;

— Документальная Евразия;

— Детская Евразия;

— Особый показ и плюс две отдельные секции для советского и казахстанского кино.

За весь период мною было просмотрено 16 фильмов: 10 из Панорамы, 4 из Основного конкурса, 1 из Документальной секции и 1 из Особого показа. На этот раз речь пойдет о кино из Южной Кореи — «Служанка».

19:30, вторник. Международный кинофестиваль. Секция «Панорама». Бесплатный показ. Большой зал вместимостью 200 человек. Технический персонал подметает с пола последние крупицы поп-корна. Киномеханик в кабинке проводит проверку аппарата перед сеансом. 19:40. Пока что немногочисленные зрители занимают так называемые лучшие места, не забывая занять их для друзей или любовников. Их общение между собой похоже на журчание реки, которое можно неожиданно услышать после долгого пути в лесах или горах. 19:55. Зал уже «трещит по швам» из-за пребывающего потока зрителей. Свободных мест всё меньше. Словно яркий свет притянул тучу мошек. Дело даже не в упомянутом бесплатном показе. А в фильме, чья демонстрация на огромном экране должна начаться через 5 минут. Возникает вопрос: это каким нужно быть режиссёром, чтобы, несмотря на приличный хронометраж, зрители так ломились на единственный в городе показ его работы? 20:00. Время настало.

Свет начинает потихоньку угасать. Разговорчики в строю утихают. Свободные места можно пересчитать по пальцам. Проектор — единственный маяк в тёмном океане зрительских ожиданий — накладывает на полотно изображение. Мотор!

3 главы. Чуть ли не идеальное количество «блоков» для раскрытия всех секретов. Роскошные убранства сияют блеском, сады отдают свежестью, а камеры Чон Джон-хуна с присущим эстетике истории сладострастием и без доли стеснения обличают всё великолепие кадров. На самом деле, мир «Служанки» даже и не оккупированная японцами Корея 30-х годов прошлого столетия. Скорее, это огромная сцена театра с впечатляющими декорациями. Пока глаз с упоением привыкает к окружающей обстановке, персонажи кажутся обычными и наивными. Проскальзывает мысль: и ради этого разгорался сильный ажиотаж? Безусловно, смотрится красиво, но история ведь обыкновенная. Да вот только не стоит торопиться с выводами. Тринидад и Тобаго тоже не сразу строились. Знающий свое дело мужчина не станет мигом раздевать женщину. Удовольствие не может длиться вечно, но оно и не должно проходить скоротечно. Хозяйка, служанка и аферист ещё многое узнают друг о друге.

Тем временем, в зале стоит гробовая тишина. Нет назойливых диалогов, посторонних звуков, рингтонов телефонов. «Антенны» людей устремлены к экрану. Каждый пришедший и нашедший себе кресло зритель не теряет надежды увидеть «что-то эдакое».

«Что-то эдакое» появляется. Трио главных персонажей утонченно распутывает или запутывает (кому как удобно) клубок отношений между собой, отчего появляется стойкая уверенность в том, что быть их создателем — чертовски приятное дело. Когда воображение автора выпускает наружу таких марионеток и потом одаривает каждую из них неоднозначными качествами, рассматриваемая история захватывает зрительское внимание и не отпускает его balls до самого конца. Театрализованные перипетии добавляют сюжетному огню дыма: становится жарче, интереснее и даже сексуальнее. Кстати, сексуальный нюанс приходится очень даже к месту. Кроме присутствующих в жизни героев любви, трагедии, смерти «острая перчинка интима» не может считаться лишней. И не эпатажа ради, а для пылкости и страсти, горячих эмоций и исчезнувших мыслей. Когда осуществляется окончательный план героев, жалеешь только об одном: не использовали осьминога для кровавых дел в конце.

Когда всё тайное становится явным, в зале возникает изрядно веселое настроение. Вон как всё было ловко задумано! Отец «Олдбоя» Пак Чхан-ук показал высший пилотаж. Две кореянки своими постельными сценами заткнули за пояс двух француженок.
Показать всю рецензию
Шишкин Николай
«Восток — дело тонкое»
Всем добрый день! В фильме корейского режиссера Пак Чхан Ука задействовано несколько жанров — немного детектива, элементы драмы, возможно триллера. Но основная составляющая — конечно же, эротика. Причём однополая. Девчонки, как говорится, рулят.

Оценивать данный фильм, не раскрыв сюжетных моментов, непросто. Хотя, с другой стороны, об этой картине написано уже достаточно и более чем подробно. Кому надо, посмотрит, в той же Википедии, например.

Фильм снят красиво, эстетично. Картинка радует глаз. Чего не скажешь о реализации сюжетной линии. Нет, начало закручено лихо, но после второй условной части, когда зрителю рассказывают весь сюжет заново, интрига пропадает. Замысел понятен — хотели раскрыть мотивы всех персонажей. Вышло спорно, т. к. концовка фильма стала ясна задолго до конца картины. Если целью авторов было показать эротическую составляющую, то в целом это получилось. Актрисы сыграли чувственно. Смотреть приятно. То, что сделан упор на лесбийские отношения, восприятия не портит, общество стало более терпимым к подобным вещам. Кому эта тема неприятна, лучше фильм не смотреть вовсе. Там нет захватывающих сцен стрельбы, погони и восточных единоборств. Говорить о чём-то серьёзном в этой картине не приходиться. Я не увидел ни глубины чувств главных героев, ни хоть каких-то переживаний по поводу их же поступков. Всё предельно ясно — жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. Вопрос — кто кого обхитрит. Мораль здесь просто отсутствует, т. к. основными мотивами поступков главных героев является корысть и физическая страсть.

Фильм на один раз. Если его сравнивать с картинами типа «Дикой орхидеи» или «Девять с половиной недель», то последние, с их простеньким сюжетом, дадут фору «Служанке», т. к. их можно пересматривать многократно. Разумеется, это вкусовщина, тем не менее, высшей оценки поставить не могу. Попытка автора совместить тезис «восток дело тонкое» с эротической составляющей получилась средне. Такова и оценка. Любителям эротики желаю приятного просмотра и не заморачиваться над сюжетом.

6 из 10
Показать всю рецензию
dgeddara
Корейское кино такое корейское…
Решение посмотреть этот фильм было мгновенным и бесповоротным, как только я прочитала его описание. Ведь я сразу поняла, что это римейк «Бархатных пальчиков», который мне так приглянулся ранее.

Я не против римейков, всегда интересно, как покажут знакомую историю с другой стороны. Но, увы, тот факт, что я была знакома с оригиналом, не сыграл этому фильму на руку.

И это не только потому, что основной поворот сюжета не стал для меня неожиданностью. Режиссер элементарно не раскрыл персонажей настолько, чтобы мотивация их поступков выглядела достаточно веской. Как следствие их реакция на происходящее местами выглядит чересчур наигранно.

Картинка безусловно очень красивая, но это не покрывает остальные минусы.

Пак Чхан-ук определённо переборщил с эротикой, переходящей в легкую порнографию, что ты невольно начинаешь смущаться от происходящего на экране - настолько стремителен этот переход.

Казалось бы, фильм должен говорить о любви, насколько она чиста и прекрасна, что она способна буквально спасти человека. И так бы и было, но упор на сексуальность и неуместный юмор, не производят должного впечатления.

В итоге, сочувствия к нелегкой судьбе главных героинь нет, а простого мошенника почти жаль. Англия — Корея 1:0.

6 из 10
Показать всю рецензию
dear_bean
Хочу любить тебя руками.
Я крайне редко пишу рецензии на фильмы, но на «Служанку» очень хочется написать (в оригинале фильм носит название «Госпожа»).

В основе сценария — викторианский роман Сары Уотерс «Тонкая работа». Книгу не читала, судить не берусь, но догадываюсь, что Пхак Чхан-Ук успешно поработал над деталями, потому что акценты смещены в типично азиатскую сторону — натурализм, насилие, четко расставленные акценты на сильных эмоциях. Садомазохизм, Вуайеризм, Лесбиянки, Секс, Самоубийства, Похоть, Безумие и самоцитата в виде здоровенного Осьминога. Да это же просто праздник какой-то.

Слоган фильма «Не доверяй никому» — не соврал: здесь нельзя доверять ни героям, ни сценаристу, ни собственным ощущениям до тех пор, пока не досмотрел до конца. Корейский эротический триллер оказался ожидаемо прекрасным: интригующий сюжет, отличная игра актёров, море чувственности и красота во всем. Даже сцена с трясущимся стариком-садистом, выпытывающим подробности первого секса с его собственной племянницей, в той же степени красива и эротична, в какой отвратительна. Эстетика извращений, истязания, попытка суицида и после всего этого — легкость как от бокала шампанского. И вообще, фильм о любви. Чистой, правильной и честной. Хотя и снят фильм в самых тёмных порочных традициях, он такой будуарно-куртуазый, сочетающий в себе все оттенки японско-корейского порока, обшитого парчовыми шелками, кружевами и голыми тоненькими корейскими женскими телами. И вообще Эрос, окутывая все 2,5 часа фильма, всё же перебирает тайные струны подсознания.

Фабула такова. 1930-е годы. Корея оккупированная японцами. Кругом нищета, времена смутные, каждый выживает, как может. Девушке-сироте выпадает счастливый шанс поработать служанкой у богатой госпожи. Впрочем, счастливица — не так и проста. Она — воровка-карманница и находится в подчинении у гангстера, который выдает себя за аристократа. А вот сама госпожа — молоденькая и наивная. Пожизненная узница золотой клетки. А помыкает ей суровый дядька-книголюб. Соке (служанка) соглашается на этот план, но в процессе исполнения плана внезапно влюбляется в застенчивую и неопытную японку. Пока Граф отчаянно пытается воплотить в жизнь свой коварный план, девушки открывают для себя новые любовные горизонты. Понравилось мне и то, что когда девушки занимаются сексом в первый раз, нам практически ничего не показывают, всё очень сексуально, эротично. А позже меняется точка восприятия, мы узнаем больше, появляется новый контекст и кроме нового знания, мы видим и новое сокровенное. И тут сексуальная сцена раскрывается во всей своей влажной красоте.

Женщины доминируют на экране и по количеству экранного времени и в идеологическом отношении. слишком явно намекая на то, что мужчины ничего не знают о женщинах.

Фильм разделен на три главы. И если первая еще позволяет задействовать воображение, то чем ближе к концовке, тем более открытым становится повествование. Все перевертыши и намеки, которыми богат фильм в начале, развеиваются. Интрига в фильме растёт и переворачивается несколько раз с ног на голову. Финал, как говорится, бьет в лоб. Многие сочтут финальную эротическую сцену с игрушками излишней. Равно как и предшествующую ей сцену насилия в чисто корейском стиле. Но фильм чуть ли не напрямую ставит вопрос о том, насколько женщины, в принципе, могут не нуждаться в мужчинах. И именно с этой точки зрения та самая последняя эротическая сцена с шариками — отнюдь не лишняя.

И безусловно, поражает кинематографичное умирание героя под конец. Когда мы слышим предсмертное дыхание и видим, то что видит агонизирующий в своих мыслях, вспоминая о любимой. И именно тут в его сознании камера замирает на ней. Это последнее, что он видит. А потом мы видим его вне фокуса камеры и он так же замирает. Размытый и обездвиженный он перестает существовать для фильма. Это и есть смерть.

Как оказалось, фильм в меру эротичен, чтобы небрезгливая аудитория могла истекать слюнями. И в меру феминистичен, чтобы каждая женщина ближе к финалу отыскала в себе ту самую «внутреннюю богиню» и получила удовольствие от просмотра. Фильм своего рода послание всем мужчинам. Женщины могут обойтись без мужчин. В прямом и в переносном смысле. Да и мужчины без женщин, полагаю, тоже.

«Служанка» вполне способна утвердить себя в статусе нового слова в развитии темы феминистского дискурса. Где патриархат олицетворяет кучка тупых потных злобных садистов. Где в ресторанном меню есть, кажется всё, за исключением самого важного пункта — «живьём».

8 из 10
Показать всю рецензию
AID3636
Если ещё не сходили на «Служанку» Пака Чхан-ука, то бегите на оставшиеся сеансы, так как это нужно смотреть исключительно на большом экране. Прославленный оператор Чон Джон-хун, мастер длинного плана и многоуровневых пируэтов камерой, вытворяет чудеса; актёры ведут двойные и тройные игры исключительно на полутонах, а Пак играючи перекатывает режиссерские мускулы, делая круги от авантюрного кино через эротическую мелодраму к исторической рефлексии.

Иногда это великолепие кажется даже чересчур прекрасным, однако Пак Чхан-ук совершенно не воспринимает себя всерьез. И никакого кокетства. Одни раскрытые нефритовые врата с колокольчиками внутри и любовью.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6
AnWapМы Вконтакте