Рецензии

Ono_Palaver
U.2.T.C.
Я могу себе позволить потратить время на посредственный фильм, совершенно не жалею сотен и сотен часов спущенных на бесталанные или претенциозные картины. Тем теплее на душе становится когда казалось бы очередной фильм из этой категории оказывается чем то совершенно другим...

Синопсис

У Жаклин или для своих Джек (Анна-София Робб) не осталось в этой жизни ничего кроме младшей сестры (Софиа Энн Карузо) и оставленного безвременно ушедшей матерью назидания присматривать друг за другом. У выросшей на улице Джек довольно специфические взгляды на то что означает 'присматривать' и она с сестрой не гнушается мелкого воровства, мошенничества и периодических побегов из центров содержания малолетних преступников. Вот и работа в семье страдающей аутизмом Глори (Тейлор Ричардсон) обещала быть всего лишь очередной аферой, однако помогая девочке Джек и не заметила как начала помогать себе.

Специфика

Увидев заставку знаменитой в узких кругах компании Sundial Pictures ничего кроме политкорректных расшаркиваний и назойливой пропаганды против всяческих опрессий и притеснений я не ждал, тем более тема вполне подходящая - аутизм. Однако уже на первых минутах персонаж Фамке Янссен пресекает подобные мысли почти ломая четвертую стену заявлением о том что ее ребенок именно аутист а не какой то там 'альтернативно одаренный' и тут уже не до политкорректности. Что ж, начало хорошее но еще лучше то что эту мысль фильму удается пронести через весь хронометраж и остаться верным себе. Даже то самое слово на жесткую букву 'R' один раз проскальзывает. Радует что не было попыток выдавить из зрителя слезы жалости, болезнь здесь изображена не как трагедия, а как препятствие которое нужно стремиться преодолеть.

Правдоподобность изображения аутизма как такового или работы ювенальной юстиции США я к сожалению никак оценить не могу, к счастью не сталкивался в жизни ни с тем ни с другим. Но бомбардировка психологическими, медицинскими и правовыми терминами на протяжении всего фильма намекает что эксперты в этих областях в каком то виде при продакшене присутствовали.

Актерский состав.

Дуэт.

Вряд ли здесь можно говорить о пресловутой химии, но каким то образом к середине фильма начинаешь верить что Джек и Глори комфортно в обществе друг друга. Несмотря ни на что.

Тейлор Ричардсон игравшая ту самую 11-летную Глори была убедительна (хотя меня не то что бы сложно убедить) и самое главное постоянна, образ получился законченный и целостный - ни одном кадре нельзя заметить ни намека на то что под маской этой непростой роли скрывается вполне себе обычная здоровая девчонка. Она безусловно главный козырь этого фильма и именно её можно было бы назвать секретом успеха если бы конечно успех случился (увы). Можно только мысленно поаплодировать представляя себе насколько это было сложно.

Анна-София Робб не испортила общей картины. А могла бы. Нет, я конечно безумно её люблю, но по настоящему хорошей актрисой она к сожалению так и не стала как это часто бывает с детьми-актерами. К счастью её природного обаяния и харизмы вполне хватает чтобы справляться с несложными ролями в маленьких фильмах, здесь она была на уровне. Если Тейлор Ричардсон тащит этот фильм, то Анна-София едет на ней верхом и показывает куда именно его тащить. В качестве фан-сервиса два диаметрально противоположных образа и 'лука', умудряется смотреться вполне в своей тарелке и в том и в другом.

Все остальные.

Израэль Бруссар единственный к кому есть вопросы. Парень игравший брата Глори так и не смог донести до меня какова была его профессиональная задача, кого ему нужно было играть.

Опытные Фамке Янссен и Скотт Коэн органично исполнили супругов с багажом проблем, сомневаться в них и не приходилось. Ничего экстраординарного написанные роли показать впрочем не дали.

Джон Д'Лео в качестве comic relief персонажа, типичного и почти обязательного для современного кинематографа средней руки. Не то чтобы был нужен этому фильму, но сильно не раздражал и на том спасибо.

Техника.

Картинка выглядит простовато. Бедноватые декорации, невдохновляющая операторская работа без всяких излишеств и экспериментов, простой монтаж, ровно одна сюжетная линия с задвинутой в дальний ящик второй побочной о которой почти не вспоминают. Этот фильм определенно не про 'как', а про 'что'.

Циферка.

Рекомендовать к просмотру сложно, но если уж вы на него решились то вряд ли серьезно пожалеете. Честную 6,5 я из-за заниженных ожиданий без зазрения совести натянул до

7,5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте