Рецензии

m_latariya
«Братья ветра» - австрийский драматический приключенческий фильм 2015 года. Английская статья Википедии об этом фильме предлагает к его определению ещё и термин «coming of age» («переходно-возрастная»). Не без причин.

Картина рассказывает нам о Лукасе (Мануэль Камачо) и его отце, Келлере (Тобиас Моретти), которые живут в одиноком доме в живописном уголке Альп. На многие километры вокруг них - только потрясающая природа и его обитатели.

Однажды мальчик находит птенца орла, выпавшего из гнезда, (которого потом называет Авелем), и тайком приносит его домой. Между Лукасом и Авелем возникает необыкновенная дружба, которая оказывает огромное влияние на обоих. В ходе этого он сближается с отцом, а также заводит дружбу с лесничим Дензером (Жан Рено), который учит мальчика правильному обращению с животными.

В «Братьях ветра» природа – главный действующий персонаж, составляющая истории, её двигатель. Всю её красоту, её просторы и разнообразие её жителей лучшим образом показала операторская работа Оскара Дюрана и Отмара Пенкера (слава широкоугольным объективам!) Зритель видит не только горные и лесные пейзажи, а и наблюдает за жизнью орлов, - (рождением Авеля и его брата Каина, их конфликты, поведение в естественных условиях). Всё проработано настолько полно и кропотливо, что возникает впечатление: мы смотрим очередной выпуск National Geographic, в который почему-то врываются люди.

Люди не выглядят здесь лишними. Хотя, признаюсь, при просмотре иногда, совсем иногда закрадываются подобные сомнения. Убери мы людей из «Братьев ветра», много важных тем не были бы озвучены. Взять, к примеру, тему отношений человека и природы. Здесь она развивается таким образом, что появляются вопросы «Что побуждает человека к такому единению с природой?», «Что призывает его к такому общению?»

В людях и природе, и иногда в их противопоставлении, в «Братьях ветра» показывается разное понимание свободы, понятий «сильный-слабый». Вы скажете: «Это логично. Ведь люди и орлы, мягко говоря, - разные существа». Но, тем не менее, есть между ними какие-то сходства, которые сложно описать словами.

Моя подруга сравнила этот фильм с «Хатико», и даже назвала его лучше упомянутого. В этом я с ней почти не соглашусь. Фильм однозначно способен быть поучительным, (в хорошем смысле этого слова), в плане заботы о животных, о коммуникации и доверительных отношениях с ними.

«Братья ветра» - ещё один повод задуматься о величии природы, которая всегда мудрее и справедливее человека.

7 из 10

Рекомендую к просмотру!
Показать всю рецензию
Mischaelles Coile
Лакомство для глаз
Потрясающей красоты фильм, воспитывающий в человеке любовь к сущему. Снятый по всем правилам художественного кино, где главная роль предоставлена не человеку, а беркуту. Но в массовке немало и разных других зверей и птиц очень красиво представленных у себя дома. Все персонажи поставлены на правильных местах и каждый получает в соответствии с делами своими, конечно, предварительно пройдя испытания... Качество съёмки может конкурировать с National Geographic. Однако это ещё и драма, но тут нет низких устремлений, навязанных идеалов, подложных обществом ценностей и суеты. Всё это заменяет природа во всём своём великолепии. Чрезвычайно мало в современном мире такого кино и тем выше его ценность.

Имена птиц отсылают к библейскому сюжету, что крепит мою философию о том, что природа - вот настоящая и единственная религия во вселенной.

Жан Рено тоже молодец, отлично гармонирует в пейзажах.

Неточностей в фильме, я заметил немало - что касается взаимоотношений человека и хищной птицы, но они меркнут пред таким, к сожалению редким сценарием...

А ещё фильм воспитывает смотреть в небо, гордо подняв голову, а не то что я вижу на улицах - людей влипших в экраны своих телефонов.

Лакомство для глаз лично мне добавляет ещё и то, что многие эпизоды сняты на широкоугольный объектив.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Bob44
Приручить и отпустить
Восхитительные пейзажи представленной экспозиции, где разворачивается действие, настраивают на размеренное повествование. Глазам зрителя демонстрируются красоты австрийских гор, населённых разнообразной живностью. Жизнь протекает в стороне от мирской суеты. Каждое животное, земноводное заняты своими насущными делами: поисками еды, убежища или – охотой.

Закадровый голос некоего Данзера (Жана Рено) - не то егеря, не то охотника - призывает зрителя послушать необычную историю. И хотя сначала понять ход повествования трудно, вскоре становится ясно, о чём рассказ: о взрослении юного Лукаса и его пернатого друга-орла Авеля.

Сброшенный из гнезда, выживший после падения и проведший страшную ночь наедине с опасным миром природы птенец попадает к мальчишке, который решает спасти малыша.

Так начинается необыкновенная история двух взрослеющих существ, постигающих законы жизни. Законы, которые необычайно суровы и безжалостны к созданиям слабым, но в то же время справедливы и беззлобны к тем, кто борется за свое существование и стремится быть сильным, упорным, выносливым.

Режиссёр на удивление гармонично и органично объединил натуралистичные съёмки о поведении птиц с рассказом от первого лица. Занимательно то, что приключения героев фильма навевают ассоциации о телепередачах канала BBC о живой природе. При этом примечательно, что качество поставленных сцен на порядок выше многих известных и отлично снятых картин про животных. Каждый кадр здесь решает замысел постановщика в строго заданном направлении – рассказать историю двух героев. И никаких там лишних слов или чрезмерно затянутых лирических отступлений.

Вместе с тем, многие ключевые моменты перипетий орла Авеля и мальчика Лукаса переплетаются с библейским сюжетом о братоубийственной ссоре Каина и Авеля. Только тут всё заканчивается вполне счастливо, хотя, наверное, такой истории больше бы подошла трагическая концовка.

Почему-то сразу приходят на ум параллели с повестью Джека Лондона «Белый Клык», в которой главный герой вырисовывается не сразу, а как бы издали. Пройденный Белым Клыком путь к своему пристанищу был куда насыщеннее и витиеватее, чем у Авеля из «Братьев ветра», но это данному творению и не нужно. Такая форма повествования хорошо выдерживает темп и не скатывается к формальностям обрисовки характеров, а позволяет персонажам жить и развиваться по ходу истории, меняться, раскрывать новые грани своего внутреннего я. Это подкупает, этому веришь.

На первый план выдвинуты характеры Лукаса и Авеля, а все остальные события вертятся вокруг них. Но роль орла смотрится интереснее и в двойне приятно наблюдать, как мастерски оператор демонстрирует приключения молодой неопытной птицы.

Задуматься при просмотре о сути вещей в природе вполне под силу, так как «Братья ветра», думаю, на это и ориентированы, но заставить себя смотреть фильм нельзя, если душа не стремиться понять подобные произведения. Поэтому картина понравится лишь истинным ценителям прекрасного и любителям неспешного рассказа.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Необыкновенная дружба Лукаса и Авеля
Для меня 'Братья ветра' - это один из самых необычных и удивительных фильмов, вышедших в 2015-ом году. Нет, дело не в его сюжете или же методах экспериментаторской постановки, хотя и в этих моментах есть свои нюансы. Всё дело в том, что зоологическая драма 'Братья ветра' - это продукт австрийской кинопромышленности, а как Вам часто приходится сталкиваться с картинами из этой германоязычной страны, знаменитой классической музыкой выдающихся композиторов? Вот то-то и оно. К тому же главную роль в 'Братьях ветра' сыграл многими любимый французский актёр Жанр Рено. Это тоже удивляет, но надо привыкать к тому, что на сегодняшний день спрос на Рено падает, вот он и находит для себя новые проекты, иногда способные изумить и сделать неоднозначные выводы. Да и сам жанр 'Братьев ветра' редко задействованный - речь в фильме идёт про необычную дружбу ребёнка и орла, получившего имя Авель. Вот Вам и зоологическая драма (поджанр придумал сам, не судите строго).

Ребёнка зовут Лукас (второе появление на экране Мануеля Камачо), ему всего двенадцать лет, и строгий, властный и даже жестокий его отец Келлер (Тобиас Моретти) на лето вывозит сына жить в отдалении от цивилизации среди лесов и гор. Сам отец отправляется на охоту, и тут мы понимаем, что этот человек совершенно не знает жалости к братьям нашим меньшим. А Лукас оказывается на попечении егеря Данзера (появляется Жан Рено), от имени которого идёт закадровый рассказ, как мальчик нашёл выпавшего из гнезда орлёнка, выходил его, откормил, старался обучить того, как надо выживать в суровых условиях борьбы за территорию, ведь взращенной человеком дикой птице-хищнику сложно будет осознать свою сущность, когда его постоянно третирует собственный брат, названный по аналогии с библейской притчей Каином. Но Данзер, вечность проживший в одиночестве в дремучих лесах и знающий повадки животных и птиц, во всём помогает Лукасу и даже помогает мальчику понять, что ценно в этой жизни, а что нет.

Кроме выше указанных действующих лиц-людей во флешбэках появляется героиня Евы Куен, которая сыграла трагически погибшую мать Лукаса. Вот и весь актёрский состав, если не учитывать двух великолепно сложенных птиц, которые одновременно пугают своей хищной натурой, но с другой стороны такие привлекательные, что диву даёшься. Не оставляет фильм 'Братья ветра' равнодушными и прекрасными натурными съёмками величественных лесов и устрашающих горных массивов. Есть такое предположение, что режиссёры фильма, коих указано двое - Херардо Оливарес и Отмар Пенкер, несли каждый свою определённую функцию. Допускаю, что Оливарес отвечал за съёмки, где участие принимают действующие лица-люди, отсняв этот материал совместно с оператором Оскаром Дураном, а вот Отмар Пенкер в свою очередь отвечал именно за натурные съёмками, которые обильно представлены в 'Братьях ветра', к тому же Пенкер выступил ещё и в качестве сценариста, по его рассказу фильм и создавался, а также стал ещё и его оператором. Кстати, для Оливареса это не первый фильм-зоологическая драма: в 2010-ом году он снял ленту 'Среди волков', где и дебютировал Мануель Камачо.

Теперь же, что касается актёрской игры, потому что есть моменты, о которых стоит сказать. Во-первых, для поклонников таланта Жанра Рено укажу, что здесь он, конечно же, первая, главная и единственная звезда, но всё-таки его статус в 'Братьях ветра' находится где-то как 'приглашённый гость'. Безусловно, что для создателей драмы заполучить такого всемирно известного актёра - огромная удача и за счёт авторитета Рено можно привлечь большую зрительскую аудиторию. И Рено ни в чём не сплоховал, но гениальной эту роль назвать язык не повернётся, скорее, это один из 'перевалочных пунктов', где Рено останавливается, когда не снимается в чём-то более грандиозном. Но опять же подчёркиваю, что Жан хорош в образе мудрого наставника с отеческой заботой. Молодой Мануель Камачо наглядно продемонстрировал, что у детей чаще сильнее развито чувство любви в братьям нашим меньшим, а взрослые его бывает притупляют. Тобиас Моретти по сравнению с героями Рено и Камачо вызвал сильную антипатию, что ещё тоже надо постараться сделать. А за Еву Куен уже сказал выше, что её героиня только во флешбэках появляется. Но прекрасные орлы позволяют разнообразить картинку.

Фильм приветствуется для просмотра тем, кто обожает природу со всеми её красотами и изъянами. Те, кто любит фильмы о животных, где человеческая доброта и жестокость сосуществует как жизненный принцип, тоже могут обратить своё внимание на 'Братьев ветра'. И поклонники Жана Рено, не упускайте шанса наблюдать за тем, как Ваш кумир преисполнен мудрости и знаний. А благодаря орлам и любой другой зритель может познать, какая их пугающая, но такая притягательная красота, и почему же так захочется, чтобы Авель сел тебе на руку, как к настоящему другу.

7 из 10
Показать всю рецензию
gordy
Liberta
У леса, на опушке … Нет, нет, в горах, на утёсе стояла обгоревшая избушка, где, сбегая от угрюмого отца прятался мальчишка, скорбно переживая недавнее горе, молчанием отрезавшее его упрёков родителя, обустраивающего их новый дом, бессильного преодолеть отчуждение сына, несущегося от него прочь, ходить – бродить по скалистым горам, забываясь там от всех бед.

Братья ветра – это забытая в брошенном доме книжка, оказывающаяся в руках парнишки вслед за найденным на камнях птенцом большой птицы, простирая крылья, скользящей в царственном полёте над бездонной пропастью, сжатой пиками белоснежных вершин. А кино это – сказочная повесть о птице, поднятой на крыло детской мечтой и человеческой заботой, давших шанс тому, кто был обречён.

Вещающий за кадром «лесник» Жан Рено, описывает не жизнь людей, а рассказывает историю птицы, оставляя Мануэля Камачо и Тобиаса Моретти самих выяснять свои отношения, обмениваясь красноречивыми взглядами ненависти и презрения, виня, укоряя или не в силах простить, избегая близости и теряясь в беспомощности, наконец, беря на себя ответственность за других.

Неизвестно, чего больше в этой картине, художественности или научно - популярности, но качество изображения, несомненно, достойны большого экрана, его насыщенность и глубина требует, не иначе, как разрешения 4К или даже 5К, а на ум приходят мысли об изощренности заказчиков, оплативших этот ярчайший презентационный файл из видовых съёмок с вкраплениями постановочной жизни, временами настолько не ощутимыми, что считаешь их документальным видео, принимая вторжения зверья за настоящие происшествия, что, в конце концов, не мешает оценить выдержку и невозмутимость Камачо, находящегося почти в постоянном контакте с дрессированными животными, пусть это только кажется, что с ними наедине.

Скреплённые взаимным доверием отношения мальчика и птицы станут параллелью в связи отца и сына, проходящей через погружение в полную риска свободу полёта, которой инстинктивно предан король этих гор, чьё приключение снято не менее реалистично, чем выпуски программ Discovery или National Geographic, представляя динамичное и зрелищное действо, связывающее воедино стихии небес, гор и стремительных вод в захватывающих дух падениях и взлётах, когда последнюю очередь вспоминаешь, что это дело чьих-то умеющих рук.

Прекрасно суровый мир природы и природа личности в развитии – наилучшая комбинация для совместного просмотра в кругу семьи, где всем будет обеспечено удовольствие и восторг от мудрых слов и бескрайних просторов, от умения любить, чувствовать и понимать друг друга, будь то пернатый, приматы или кто-то другой.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте