Рецензии

Николай Таранцов
Иначе, какой смысл
Фильм Гийома Никлу «Долина любви».

Фильм о любви, о любви не понятой, упущенной, о попытке обретения её, о вопросах без ответов и о прощении невольных грехов наших.

Гийом Никлу, французский режиссёр, сценарист, /писатель/, актёр. Как киношник работает во многих, /даже диаметрально противоположных/, жанрах, пишет романы, работает в театре и преподаёт, в ним же основанной школе «Ля Феми».

Бывшие супруги, актёры Изабель, /Изабель Юппер/, и Жерар, /Жерар Депардье/, согласно воле покойного сына Майкла, /покончил жизнь самоубийством/, путешествуют по Долине смерти в Калифорнии. Путешествуют по отмеченным сыном местам в надежде обещанной им с ним встречи, что во всех отношениях противоречит и логике и здравому смыслу. Ситуацию осложняют слишком много факторов, и Изабель и Жерар в своё время не были близки с сыном, сейчас же они не очень близки друг с другом, к тому же Жерар смертельно болен, да и у Изабель свои сложности личного плана, и только чувство прошлой вины связывает их.

Двое уже немолодых людей с грузом взаимных, /застарелых/, обид, изнемогая под жарким солнцем, пытаются найти ответы на вопросы, поставленные им жизнью. Зачем жизнь сложилась подобным образом, почему именно их жизнь сложилась подобным образом, что именно они упустили в гонке за счастьем, на какие жизненные ценности опираться. Они пытаются найти ответы, двигаясь по дороге вопросов.

Наверное, это и есть чистилище, когда у тебя остаётся время отчитаться, /перед самим собой/ за свою жизнь, попросить прощения у тех, кого обидел, /кто ещё жив/, смирится с невозможностью попросить прощения у тех, кого уже нет, /кто простит?/, извлечь из своей души любовь, вместе с болью и муками душевными.

А тем более, когда касается смерти детей.

Когда драма переходит в мистику. Ибо физически невозможно поверить в смерть своего ребёнка, это и вопреки законам природы, и вопреки высшему смыслу и вопреки элементарному человеческому пониманию. Но так бывает, и довольно часто. Веришь, не веришь, ничего не изменишь.

Остаётся только верить, что когда-то, где-то там, /в Долине смерти/, ждёт встреча, где ты получишь прощение и успокоение, где ты получишь ответ на самый главный вопрос, зачем Богу нужна была эта смерть, и зачем он оставил тебя жить дальше.

Если конечно в мирозданье этом есть Бог, если в жизни нашей есть хоть какой-то смысл.

И тогда, /если есть/, вы просто, обнявшись, посидите молча рядом, ведь для счастья так мало надо. Для простого человеческого счастья.
Показать всю рецензию
dmitriyt323
Галопом по Каннам. Год 2015. Фильм 13-й.
Надежда умирает последней.

Общая информация. «Долина любви» - это драма режиссера Гийома Никлу, который большой популярностью не пользуется, но при этом имеет немалую фильмографию. Тут снялись французские актеры мировой величины: Изабель Юппер и Жерар Депардье. На первый взгляд кажется, что «Долина …» - это очередное монотонное фестивальное кино о сложных семейных отношениях, но все оказывается несколько иначе.

Сюжет. Изабель и Жерар – известные французские актеры, которые уже много лет как разведены, но имеют общего сына, недавно ушедшего из жизни по собственному желанию. В последнем письме сын назначает родителям встречу, и те, то ли питая надежды увидеть его призрак, то ли думая, что смерть была подставной, отправляются в Долину Смерти, каждый день посещая одно из назначенных мест. Вы не ослышались, героев фильма зовут так же, как и актеров исполнивших их роли. И не совсем понятно, с какой целью это сделано: приблизить фильм к жанру альтернативной истории или облегчить работу актеров и создать некую фишку.

Что представляет собой фильм. В последние годы на фестивалях все чаще всплывает тема эзотерики и неопознанного. В 2016 в Каннах Кристен Стюарт общается с призраками («Персональный покупатель»), а в Венеции этим же занимаются Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп («Планетарий»). За год до этого Изабель и Жерар пытаются связаться с умершим сыном. Идея подана интересно и необычно, но при этом фильм пытается почти до самого конца косить под простую драму. У создателей была отличная возможность оставить открытый конец и позволить самим зрителям решать, что они увидели: мистику или любовь и надежду, сводящие с ума. Но нам как-то слишком категорично обозначили, что было, да как.

Актеры. Актерская игра здесь легкая и непринужденная. Наверное, именно этого и хотели добиться при написании персонажей. Герои же раскрыты только с той стороны, что требовала ситуация в фильме.

Минусы. Некрасивая и грубая склейка в некоторых частях фильма, создавала впечатление, что отсняли недостаточно материала для монтажа. Прекрасные декорации и пейзажи были использованы не по максимуму.

Итог. У Никлу получилось неожиданно интересное кино, которое своей историей держит зрителя у экрана до самого конца. Если же сравнивать его с другими фильмами из основной программы Каннского МКФ 2015, то он занимает далеко не последнее место в этом ряду, хоть и сильно проигрывает некоторым конкурентам.
Показать всю рецензию
Makacho
Долина любви. Фильм-диалог.
Диалог не только между двумя людьми, но их совместное обращение к Прошлому, Настоящему и Будущему... К обоюдным ошибкам и слабостям, испепеляющим их Жизни болью утраты, словно полуденное солнце Долины смерти... К счастливым и значимым моментам, отбрасывающим спасительную Тень оживших чувств и воспоминаний в пустыне горьких потерь...

Негромкий диалог Жизни и Смерти где-то на краю света, в позабытой Долине Любви.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Я буду Вас там ждать…
Это четвертый фильм, который я посмотрел у режиссера Гийома Никлу. «Проклятие», «Братство камня» и «Монахиня» - кинокартины, которые я давно оценил. Они известные, ведь в них играют популярные европейские актеры. На сей раз перед нами глубокая, психологическая драма от этого режиссера под названием «Долина любви». Фильм в первую очередь притягивает к себе внимание из-за известных, французских актеров, а именно из-за Юппер и Депардье, поэтому лично я, начиная смотреть это кино, отнесся к данной кинокартине с большим предвкушением.

Мы видим историю Изабель и Жерара. Они артисты, и в своей родной Франции очень популярны. Когда-то герои были женаты, но давно разошлись, и у них уже свои новые семьи. Их объединяет только одно – Майкл. Он был их сыном, но парень покончил собой. Он оставил им загадочное письмо, в котором нарисовал карту Долины смерти в Калифорнии, где его родители должны будут обязательно побывать, ведь Майкл заверяет их в письме, что придет к ним… Не смотря на абсурдность ситуации, убитые горем родители едут туда навстречу сыну, которого уже нет в живых…

Фильм смотрится в напряжении, все время в какой-то тревоге. Его история необычная до невозможности, и при просмотре фильма, все время хочется узнать разгадку всего происходящего и все понять. История психологичная до мозга костей, и ее режиссер тонко и драматично смог преподнести. Помимо приятной мне режиссуры, также хочу обратить внимание на операторскую работу. Она была восхитительна! Вместе с ней как будто плывешь по этому необычному фильму. Шикарно подошла тревожная, мистическая мелодия, ранее мне хорошо известна. Благодаря всему выше перечисленному, кино смотрелось заворожено и даже немного гипнотически.

Чистая игра главных актеров еще больше скрасила кинокартину. Изабель Юппер – эталон глубокой драматической актрисы. Я обожаю смотреть, как она играет. В этом фильме была одна сцена в конце, которую я пересмотрел ровно три раза. Настолько она была сильной и мощной, и все это благодаря актером. Дуэт Юппер составил неподражаемый Жерар Депардье. Они уже давным-давно играли вместе, сейчас на ум пришли фильмы «Вальсирующие» и «Лулу», где они были молоды, и сейчас спустя столько лет их было приятно видеть на экране снова вместе. Депардье больше чем актер, он сама жизнь на экране, поэтому было приятно смотреть и интересно данный новый фильм.

«Долина любви» - французская, психологическая драма с привкусом мистики 2015 года. Новый фильм от Гийома Никлу сразу получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь от Каннского кинофестиваля, что подчеркивает ценность кинокартины, да и сами актеры получили номинации от Сезара за свою игру. Сам фильм очень мощный и после себя на душе оставляет след, но эта драма не для всех. Она для любителей французского кино и чистых фильмов приближенным к правде, к чему-то настоящему, что часто отсутствует в американских кинокартинах, напоминающих собой лишь яркую, красивую упаковку. Я оцениваю «Долину любви» положительно и говорю этому фильму «да». Спасибо за внимание!

- Почему ты меня не позвал, Жерар?! Скажи, что он вернется! Скажи!

- Он схватил меня за руки! И сказал, что я тебя люблю, что я люблю Вас обоих. Так он сказал… Он простил нас. Это был он. Точно он.


8,5 из 10
Показать всю рецензию
kicking
Воскрешая любовь
Как замечательно, что французский режиссер Гийом Никлу находится на подъеме. Его 'Монахиня' была участником основной программы Берлинале в 2013 году. Никлу удалось разглядеть актерский потенциал одного из главных писателей современности Мишеля Уэльбека ('Дело Горджи', 'Похищение Мишеля Уэльбека'). Но главное достижение режиссера - 'Долина любви', добравшаяся до конкурсной программы Канн в 2015 году.

Гийому Никлу удалось в 'Долине любви' явить зрителям фантастическую по пронзительности камерную мистическую драму. 'Долина любви' - фильм двух больших ролей. Он - Жерар (Жерар Депардье). Она - Изабель (Изабель Юппер). Актеры по профессии играют актеров в 'Долине любви'. Задача сложнейшая, ведь предстоит играть ни больше, ни меньше, а саму жизнь. Иногда зритель вынужденно оказывается в кадре, когда наблюдает за этими великими актерами со спины. Боб де Ниро саркастично подписывает Жерар на книге для автографа.

Итак, Долина Смерти, Калифорния, самая низкая точка Северной Америки. Никлу забрасывает туда Жерара и Изабель. Их, европейцев, действительно здесь мало узнают и они могут вести себя как обычные люди. Без всяких красных ковровых дорожек. Они давно разведены, их общий сын Майкл покончил с собой и назначил им встречу спустя через полгода после самоубийства. Просто написал им письма с указанием мест в Долине Смерти, где они его смогут встретить. Просто - Маме и Папе.

Майкл, которого мы не видим в 'Долине любви', - это безусловная жертва. И в прямом, и в переносном смысле. Еще ребенком он не был нужен своим родителям, они должны были его любить, но не любили. Даже после развода, после редких коротких встреч, Майклу не хватало их. Совершая самоубийство и задавая маршрут в Долину Смерти, Майкл, этот странный, потерянный сын, понимал, что только так он сможет попытаться сблизить родителей вновь. Сблизить ценой своей жизни тех, кого ему так не хватало все тридцать лет.

Никлу нельзя отказать в том чувстве меры, с которым он воскрешает любовь героев спустя долгие годы, когда вера в иррациональное чудо встречи с сыном Изабель и Жерара, в то, что их действительно еще объединяет, все эти стигматы, знаки и образы позволяют им сделать круг в отношениях. Жерар и Изабель понимают и принимают друг друга, они научились прощать, личная трагедия сблизила их вновь. Каждый имеет право на то, чтобы начать все сначала, с самой низкой точки, чувства могут воскреснуть, жизнь, а не смерть может дать новую надежду. Именно об этом уверенно высказывается на своем языке Гийом Никлу в 'Долине любви'. Настоящая любовь не может умереть.

10 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте