Рецензии

Alvant
Страшно? Возможно. Интересно? Нет.
О фильме я слышал как об одном из главных представителей жанра j-хоррор. Наряду с такими картинами, как, например, Звонок (1998) и Пульс (2001) — которые до этого уже смотрел и оценил. К тому же ещё в детстве запомнил это пугающее изображение с лицом мальчика на постере. В общем, перед просмотром был настроен очень позитивно и уже готов был заранее ставить '8 звёзд', не меньше. Но, увы, не впечатлило...

Не могу сказать, что фильм Проклятие сильно меня напугал. Но у него, безусловно, есть свои плюсы как у хоррора. Например, интересная деталь: пугают здесь не тревожной музыкой, а, наоборот, тишиной (с примесью странных мяукающе-кашляющих звуков). Вообще, весь ужас Проклятия — в сухости, какой-то безжалостности. Каждый, кто сталкивается с проклятием, обречён — надеюсь, я не совсем слово в слово повторил описание фильма — и зрителю предлагается понаблюдать, как эти обречённые люди «доходят до конца». Всё это в целом тяжело и немного давит, поэтому такое вряд ли ещё когда-нибудь захочешь пересматривать.

Почему фильм мне не понравился? Если вы, как и я, в любых фильмах больше всего цените интересную историю, то Проклятие, скорее всего, не ваш вариант. Здесь есть интересная завязка, и несколько слабо связанных между собой полуисторий-сюжетов. И всё. Нет единого повествования. Фильм не интересно смотреть. Героям не сопереживаешь: это всё случайные люди, которые, по большей части как актёры в скетч-шоу, вышли на пару минут, отыграли и ушли, и ты о них забыл. Тебе без разницы, что произойдёт дальше (кого убьют следующим) и чем всё кончится. Кажется, что фильм можно бы было сократить в несколько раз, и он бы от этого ничего не потерял (а, может, только бы выиграл).

P.S. Аналогичные впечатления у меня и от более ранней версии японского Проклятия 2000 года (в один год вышло две части фильма). Хочу посмотреть ещё продолжение (Проклятие 2), а потом и американскую серию: не перестаю надеяться, что я ещё смогу оценить хоть одну из частей этой всё-таки культовой франшизы.
Показать всю рецензию
Out_of_kareota
Уважаемый Такаси Симидзу спасибо за эти эмоции, блин!
Я искренне люблю и уважаю все серию фильмов 'проклятие'. Ну кроме, разве что, последнего третьего американского фильма. Все остальные, даже американские ремейки - это действительно достойное кино. Однако, вот этот фильм - это нечто, настоящая бомба. Вы только вдумайтесь. Дешевая съемка, дешевые эффекты, сюжет элементарен, фильм сделан на коленке! Но атмосфера невероятна, она осязаема прямо здесь и прямо сейчас.

Я считаю, что человек, который может создать действительно осязаемую атмосферу в хорроре - это гений. Когда фильм пугает не кровью не скримерами, а именно ощущениями, заставляя зрителя работать фантазией - это по-настоящему страшно.

Я знаю этот фильм вот уже почти 10 лет, и за эти 10 лет смотрел уже не счетное количество раз, но ощущения практически всегда одни и те же. Шорохи, атмосфера, монстры вызывают у меня дрожь ужас. Когда я посмотрел это кино первый раз, я потом очень боялся этой бледной ерунды и в течении четырех, а то и пяти лет боялся засыпать ночью, вставать с кровати. И знаете что? Когда я смотрю фильм ощущения все те же. Все так же страшно. Однозначно лучший фильм в своем жанре. Самый страшный, самый атмосферный. Настоящая мерка страха для других фильмов.

10 из 10
Показать всю рецензию
theringtwo
Вторая «попытка» воссоздать культовый франчайз.
'Проклятие' - возникло от яростной смерти, когда муж убил свою жену и сына (по N-причине). Каждый, кто дотронется к этому (придет на место происшествия), будет проклят страшной смертью, обратного пути не существует.

Такаси Симидзу (не понятно для меня как прописавший сюжет), заметно очень ЯРОСТНО добивался в воссоздании оригинального j-horror. Вполне у него вышло в плане истории проклятия и девушки-призрака, которая издаёт звук отбитой челюсти. Однако, это все из-за чего вам стоит смотреть фильм. Остальное - явное позаимствованные. К примеру, как насчёт призраков с чёрными волосами спереди, писав сценарий, я бы конечно насторожился. Это все мы видели из ленты 'Звонок', и где к слову, в третьей части нам показывали Садако, которая перебирается - ломая на себе кости, Симидзу решил что и его призрак так же должен быть. Ещё, фотографии - ну тут уже вообще перебор. Искаженные лица жертв на фото, где подразумевается что они прокляты - этот франшизный маневр Хироси Такахаси (т. к в романе 'Рингу' такого не было). А сцена в концовке, где изнутри вылезает призрак - прототип 'Кошмара на улице вязов 2', где сцена явно такая же, когда герой понимает что это маньяк-призрак его заставлял убивать. (у меня не было бы таких придирок, вышли бы все эти фильмы позже)

Вообще, фильм не ясен ровно на половину, своими нелепыми моментами заставляет смеяться, бесконечными озаглавленными отрывками это все выглядит скучно, не чувствуется единой здравой сюжетной линии... ремейк с Сарой Мишель Геллар (третья попытка нашего режиссера) вышла для меня лучше. Там все намного качественнее (не в плане 'о ну так да это же снял голливуд'), а в том что сюжет прописан более подробнее (к примеру, предыстория почему муж сошел с ума). И смерти более интересно смотреться, сам сюжет располагает намного больше внимания, и концовка наконец дописана логично (не то что здесь вообще ничего не ясно). Однако, и он должно не взлетел, 'ремейкный ремейк' в точности повторяет этот фильм (лишь окромя окончания и пару переделанных сцен). Видимо, стоило менять в таком случае Шимидзу, самокритике не хватило режиссеру. Ремейку 'Звонок' с иным Гором Вербински повезло больше, поставив того же режиссера Накату - ничего нового мы бы не увидели (вот вам в пример этот случай), а ремейк вообще отличается, и в лучшую сторону (т. к рейтинги не спали). Но к сожалению, с 'Проклятиями' этого не произошло...

6,5 из 10 как почитатель американской серии.

5 из 10 ежели рассудить здраво.
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Как коровка говорит?
Му-у-у-у!
Правильно, а теперь нам ответит Тосио!
Мя-у-у-у…

Проклятие

Сейчас будет очень скучно, но не всегда ведь веселиться. Скажите спасибо Симидзу, что он снял один фильм несколько раз подряд. Как я уже писал, предыдущий фильм снимали для ТВ, разделили на две части и бла-бла-бла. Сколько там лет прошло? Два года где-то примерно. Видать Симидзу натренировал свою руку (в хорошем смысле) или просто перепил много саке, но в 2002 году он снова вернулся к своей любимой Каяко. На этот раз все было очень серьезно, потому что кино крутили в кинотеатрах.

Нетрудно догадаться, что качество этого фильма отличается от его предшественника. Да и актеры играют лучше. Все-таки телевизор и кинотеатр – разница есть, но самое главное, засовывая свой фильм в кинотеатр, старик Симидзу не забыл перетащить атмосферу. Кино очень страшное. Только вы должны понимать, что со временем перестаешь удивляться. У фильма “Проклятие” только одна проблема – это другие фильмы с таким же названием. Бесконечная спираль. Посмотрел раз, посмотрел все.

И еще такой момент, это кино своего времени. В те годы (Наката виноват) пошла мода на мертвых японских девочек. Сейчас уже все, тема скисла. Критики фильм не особо оценили, но я получил от картины удовольствие. И вот тут странная такая штука. Вроде бы видел фильм 2000 года, вроде бы все знаю, а все равно интересно. Я извращенец, ребят. Если и вы такие, то обязательно смотреть. Симидзу умеет напугать тогда, когда этого не ждешь. Сюжет тут не главное, как и в оригинальном фильме, но он присутствует.

Кто-то скажет, что оригинал был лучше. Возможно, но данный фильм мне кажется более понятный. Хотя концовка оставила после себя кое-какие вопросы. При любом раскладе, фильм мне симпатизирует. Тут есть шикарные моменты, которые завораживают. Сравнивать с фильмом “Звонок” особо не буду. Хоть их сейчас киношники скрестили (отсутствие идей на лицо), но я бы не стал проводить параллели. “Звонок” берет сюжетом, а Симидзу именно страшилками. Что страшнее? Девочка, которая медленно вылезает из телевизора или паршивец Тосио? Для меня ответ слишком очевидный, паршивец Тосио. Девочка на тебя явно прет, а Тосио мелькнул на секунду и пропал. Жуть…

Великий фильм ужасов? Нет, но хороший, положа руку на сердце. В 2017 году может не впечатлить. В 2002 году было очень страшно. Выделить все равно стоит. Один из последних жутких ужастиков. Потом ваш покорный слуга стал храпеть очень часто. Печаль, когда ужасы умирают даже в Японии…

P.S.

И вот закончить бы все на этом, но-о-о-о…

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Живее, динамичнее, страшнее
Фильм было бы вернее назвать «Проклятие 3», так как это прямое продолжение «Проклятия 2» 2000 года, но причиной тому, видимо, является то, что предыдущие два фильма выпускались сразу на видео, этот же вышел на больших экранах. Что же явилось следствием?

Следствием явилось то, что в третьей части все составляющие усилены в сравнении с первыми двумя. С первых же минут замечаешь основное отличие: этот фильм более быстр и здесь ещё больше ужасов. И при этом всего в меру, что немаловажно. Каяко Саэки и её сын Тосио возвращаются, и они снова готовы запугивать неудачливых любопытных, а вместе с ними и зрителей. Поскольку фильм кинотеатральный, здесь в некоторых сценах уже использована компьютерная графика, благодаря чему мы можем увидеть Каяко в новом обличие — чёрный призрак без тени. Призрак кошмарен и всемогущ. Уверен, каждого впечатлил момент, когда он появляется на экране скрытой камеры и смотрит сквозь неё. Пожалуй, это один из самых страшных моментов за весь фильм.

Очень порадовала прямая отсылка на предыдущий фильм, последнюю сцену которого дорисовывало воображение зрителя.

Что можно считать ещё одним достоинством, так это бурную реакцию всех персонажей на монстров. Мне было искренне жалко Хитоми — ей было так жутко, так хотелось очнуться от этого кошмара. Но кошмар от неё не отстал и настиг в итоге там, где каждый из нас привык себя чувствовать в абсолютной безопасности. Также страшной во всех смыслах была гибель Кацуми. Весьма неожиданный поворот событий коснулся Рику. Вот уж точно за кого пришлось по-настоящему поволноваться.

Побор актёров, как и в предыдущих фильмах, оказался очень удачным. Радостнее всего было видеть здесь Кандзи Цуду. Его персонаж помимо ужаса переживает, как ему кажется, и трагедию, но основания для этого беспочвенные…

Всем, кому понравились первые два фильма, однозначно рекомендую и этот — он порадует вас ещё сильнее, это обязательно.

10 из 10
Показать всю рецензию
DarkArt
Не такой страшный, как хочется думать.
Ждал от фильма намного большего, но большинство ужасных сцен не вызвали никаких эмоций. Было несколько «Бууу» моментов, но к ним быстро привыкаешь.

Слишком аляповато всё сделано и много крупных планов, быстро понимаешь, что в призраках нет никакой тайны. Ну нельзя так ясно показывать монстров (призраков) в фильмах, иначе они сразу перестают ими быть, а превращаются в актеров с плохим гримом.

Призраки не выглядят ужасно, единственное что порадовало это тень в начале фильма и звуки который издают призраки. Хоть звук и простецкий, но это единственное, что сделано хоть как-то оригинально по-японски. Ну а девушка измазанная мукой не вызывает ассоциаций с призраками.

Сюжет развивается фрагментами, постоянно меняются главные герои. Это несколько сбивает, не успеваешь выбрать того, за кого болеть, а он уже копыта отбросил. Герои мечутся по комнатам, а сделать ничего не могут и самое забавное никто из них, ни разу за фильм не обратится к призраку с банальным вопросом. Все молчат как рыбы. Ну а финал заставит вас с разочарованием закрыть плеер и забыть об этом фильме, потому что так снимать нельзя это неинтересно и скучно!

6 из 10
Показать всю рецензию
-Ника-
Оставь надежду, всяк сюда входящий
Что-то есть в японцах такое, что позволяет им снимать завораживающие и по-настоящему пугающие фильмы ужасов, не прибегая к использованию навороченных современных спецэффектов, знаменитых на весь мир актеров, больших бюджетов. Умение создать мрачную атмосферу, вызвать и удержать в зрителе ощущение безнадежности, бессилия, леденящего кровь ужаса. Заставить с опаской заходить в темные помещения и реагировать на появление обычной черной кошки.

Обычный, ничем не примечательный дом. Обычная, ничем не примечательная семья. Обычная, ничем не примечательная на первый взгляд тетрадь. Была, до тех пор, пока однажды жена, по совместительству и мать, проявив фатальную неосторожность, не забыла спрятать ту самую тетрадь, содержащую самые сокровенные мысли и чувства. И эта оплошность очень многим будет стоить очень дорого. Ведь последовавшая за прочтением содержимого трагедия породит самое страшное проклятье, какое только может представить себе человек. Оно бессмысленно и беспощадно. Оно будет преследовать любого неосторожного любопытного, побывавшего в этом доме, до конца его, увы, короткой жизни. дни которой оно же и сведет к минимуму. Оно заставит людей, столкнувшимся с ним, жить в постоянном ужасе. В фильме нет кровавых сцен, нет демонстрации убийств, какую можно увидеть в других представителях жанра. Но само ожидание неизвестности, осознание бессилия перед злобой в чистом виде, яростью огромной силы. Для нагнетания страха было достаточно взять одного черного кота, одного маленького, бледного, мяукающего мальчика, и окровавленной, издающей противоестественные скрипы женщины.

В фильме нет ни сюжета, ни попытки дать объяснения мотивам. Но, возможно, именно это в нем и пугает. Ощущение зла, постоянное, не покидающее ощущение опасности, ощущение собственной слабости перед неизвестностью. Ведь, как известно, больше всего люди боятся того, что не понимают. И может быть, именно поэтому, эта франшиза, вторая часть которой обсуждается здесь, стала практически культовой не смотря на дешевизну и невыдающуюся игру актеров. И может быть, поэтому, после выхода фильма в Японии случилась настоящая эпидемия паники при появлении черной кошки. Конечно, со временем, это прошло. Однако не стоит заходить в дом, о котором вам известно только то, что там произошло жестокое убийство, дом, который вам предлагают по соблазнительно низкой цене. Самовнушение и собственные расшатанные нервы могут быть куда опаснее любого призрака, который на поверку окажется просто ветром или скрипящей на сквозняке дверью.
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Кино-прорыв Такаши Шимицу
За что я уважаю японцев — так это за красивые машины, вкусные суши и жуткие мистические ужастики. Когда я только знакомился с этим любопытным и опасным жанром, мне хотелось увидеть что-то страшное, но в кино я совершенно не разбирался, и, начав знакомство с ужасами с ТВ-просмотра фильмов «Извне», «Рой» и «Обитель зла» (повезло, что последнюю тогда показывали по СТС!), затем начал покупать фильмы полюбившегося жанра на дисках, поскольку Интернетом пользоваться не умел от слова «совсем». На одном диске с описанным моим братом фильмом «Зеркала», оказалась американская дилогия «Проклятия», но откуда мне было знать, что это ремейк одноимённого японского фильма. Возможно, если бы я начал знакомство с этой жутчайшей историей именно с японской версии (которая немного времени спустя тоже была куплена мной на сборнике «Дикий ужас»), то я бы раскритиковал «Проклятие» как скучный и непонятный фильм — таковым он мне показался после просмотра американского ремейка, снятого, к слову, тем же японским режиссёром, приглашённым в Америку в 2004 году. Версия США действительно более интересная и продуманная, но на то он и ремейк, чтобы совершенствовать оригинал во всём. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что фильм 2002 года тоже был не первым! Об этом я узнал уже в Сети, и посмотрел «Проклятие» 2000 года — фильм, вышедший сразу на видео, минуя кинотеатры, снятый тогда ещё никому не известным режиссёром. Тогда уже более понимая толк в ужасах, я отметил, что фильм 2000 года, хоть и был пробой пера, но вполне справедливо, что Такаши Шимицу заработал славу именно этим фильмом, в котором нет даже единого сюжета, но есть главное, что должно быть в любом уважающем себя мистическом фильме ужасов — жуть. Что же касается ремейка 2002 года, о котором пойдёт речь — он усовершенствовал предыдущую версию во всём, и думаю, что в японских кинотеатрах он произвёл фурор.

Может, здесь не уровень «Звонка» 1998 года по части качества сюжетной линии, которая там была гораздо интереснее и динамичнее, но «Звонок», как японский 1998 года, так и его американский ремейк 2002 года, далеко не самые страшные фильмы, несмотря на знаменитую фразу «Семь дней!» — здесь же авторы «берут» именно жуткой обстановкой и образами — в мистическом хорроре японцы знают толк, это доказал так же вышедший позднее «Один пропущенный звонок», способный заставить бояться мобильных телефонов. «Проклятие» может заставить вздрагивать от каждого шороха, ведь это мистика в чистом виде, демонстрирующая действие зловещей силы, от которой нет защиты. Это история женщины, которая была убита своим мужем и прокляла дом, где жила, после чего жертвами её призрака становились все, кто заходили в этот дом. Сюжет, прямо скажем, не самый интересный, местами давит на психику, непонятны многие детали (которые были успешно объяснены в версии США с названием «The Grudge»), но страшные сцены с явлениями призраков на высоте, они были успешными и в исходнике 2000 года, здесь же то же самое удалось показать на фоне единого сюжета. Если хочется испугаться чего-то нематериального, то это кино 100 % подходит. Недаром японцев называют «королями ужасов»!

7 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Проклятие
Япония удивительная страна, загадочная и таинственная, которая восхищает своими научными открытиями, роботами и одновременно с этим они верны своим традициям и обычаям, которые остаются неизменными на протяжении многих веков. Япония известна аниме и самыми страшными фильмами ужасов. Итак для меня серия фильма «Проклятие» является самым страшным фильмом, когда я когда либо видела.

Кстати многие люди считают что страшные фильмы это когда бегают маньяки или чудовищные монстры, конечно это может пощекотать нервы, но как такового страха я не испытываю, нет изюминки или скажем страха ожидания. Именно страх ожидания, ужас неизведанности и неизбежности делает фильм «Проклятие» таким восхитительным и особенным для меня. И я совершенно честно не понимаю тех людей кто говорит что фильм не интересен и скучен. Конечно большинство привыкли к прямолинейным фильмам голливуда, где все разжевано и положено в рот, где не надо думать над происходящем и сопереживать героям, и где в основном счастливый конец, по сравнению с американскими фильмами японские фильмы выглядят безысходными и мрачными, с концовками чаще всего депрессивными и безальтернативными, и это мне безусловно нравится и это меня привлекает в таких фильмах.

Теперь о фильме, много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина Такэо Саэки убил свою жену Каяко, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть. Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…

Каяко Саэки- насколько она страшна настолько же она прекрасна, ее жизнь наполнена страхом и болью, одиночеством и непониманием со стороны мужа и окружающих, так что ее было жаль и то что сделал ее муж, выпустило не просто ее гнев и злость но и заставило ее мстить всем людям желая их чувствовать то что чувствовала она сама при жизни и на грани смерти.

Фильм настолько страшный, что сковывает сразу же, привлекая к себе внимание, сюжет идет несколько хаотично к тому же разделен на подглавы, которые названы именами героев, который облегчает просмотр. Фильм как множество японских фильмов о зловещем и настойчивом проклятии, которое движется неумолимо за жертвой, не зная границ, ни времени.

Фильм наполнен густой атмосферой ужаса и предвкушения страха которое затягивает как бездна в которую смотришь не по своей воле и не можешь отвести взгляда, потому что это бездна и взглянув хоть раз она тебя уже не отпустит, и именно это удалось создать режиссеру Такаши Щимицу, за что ему благодарность, и конечно к просмотру рекомендовать буду, его должны посмотреть настоящие ценители японской культуры, японских фильмов, и конечно фильмов ужасов.

10 из 10
Показать всю рецензию
Алексей Соловьев
Самый «ужасный» фильм ужасов, который я когда либо смотрел.
На днях я посмотрел фильм «Проклятие: Начало конца» (2014). Фильм оказался до боли скучным и абсолютно не страшным. Рассказал о нём другу, а тот мне посоветовал глянуть «Проклятие» (2002).

Коротко о сюжете:

Когда-то давно, мужик убивает свою жену и сыночка, в последствии его находят мертвым недалеко от дома, но мертвого сыночка никто не нашел. После этого происшествия в дом вселялись много разных семей, но все они погибали. Девоньку из соц. службы отправляют позаботиться о бабуле из новой семейки в этом доме, тут все и начинается…

Игра актёров очень примитивная и непрофессиональная. Она не вызывает никакого сочувствия к ним и иногда даже хочется, чтобы этот белый пацан с мамашей их всех поубивал как можно быстрее, потому что смотреть на них скучно.

Много всякой ерунды в фильме у меня вызывали негатив: например сестра мужика, который вселился в дом… увидев его в глазке своей двери, открыла ее, но там его не оказалось, она услышала рыгающий звук из трубки, бросила ее и убежала в комнату. Включила в ней свет и легла в кровать укрывшись одеялом… (хочется писать матом, но не буду). Ну и много других глупых моментов в фильме присутствует, описывать я их не буду, кто смотрел тот поймет.

Пугающая составляющая фильма:

Это в первую очередь фильм ужасов, а значит он должен нас пугать, верно? Так вот: в фильме нет ничего, что могло бы напугать, абсолютно НИЧЕГО!! Мяукающий белый пацан заставляет лишь угорать над ним, черная мамаша, которую иногда показывают крупным планом и ты думаешь, что вот-вот она тебя напугает, просто открывает глаза и (много мата) это не страшно!!! Даже в конце, где она сползает с лестницы, а деваха тупо падает на пол и сидя смотрит, как мамаша со скоростью улитки лезет вниз, это не пугает, а заставляет смеяться… Деваха могла спокойно свалить из дома ну или шарахнуть чем-то ей по башке… но нет она сидит и смотрит… Боже, какой это не страшный фильм.

Мой стаж в просмотре фильмов ужасов 20 лет. Фильм «Проклятие» просто убогий, поставил ему

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте