Рецензии

van basten 777
Достойное продолжение
Редко так бывает, что между оригинальным фильмом и продолжением проходит более 20 лет. Здесь мы имеем именно такой случай. Такой большой срок можно объяснить тем, что не каждый режиссер готов был взять миссию достойного преемника Альфреда Хичкока. Но все же такой смельчак нашелся и им стал Ричард Франклин. Самое главное, что ему удалось-это привлечь в проект Энтони Перкинс и Веру Майлз. Без них фильм лишился бы очень многого. А так мы уже вначале видим знакомых Нормана и Лайлу, сразу же предвкушая интересный и захватывающий сюжет. Интересно наблюдать как изменился Норман за то время, что провел в заточении. Как он изменился внешне внутренне, его страхи и воспоминания.

Понимая, что Норману будет непросто начать все с чистого листа, ему будет всячески помогать врач психиатр в исполнении Роберта Лоджиа. Останавливаясь на актерском составе, нужно отметить, что он на мой взгляд очень хороший. Роберт Лоджиа, Деннис Франц, Мег Тилли прекрасно справились со своими ролями. Особенно стоит отметить молодую Мег Тилли. Ей здесь отведена довольно существенная роль. Она для Нормана небольшой лучик в темном царстве. Невооруженным взглядом просматривается его симпатия к Мэри(героиня Тилли). Некоторые сцены между ними очень трогательные и нежные. В фильме звучит очень проникновенная музыка Джерри Голдсмита. Прекрасный композитор.

Подводя итоги можно констатировать, что продолжение вышедшее спустя двадцать с лишним лет, получилось очень интересным. Это заслуга всех кто принимал участие в создании ленты.

7 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Зато мои клиенты хорошо проводят время!

А что получили твои, Бейтс…


(примерно 18-ая минута фильма)

Психо 2

Сюжет. Нормана Бейтса выпускают из психбольницы, где он провел 22 года. Лайла Лумис (сестра Мэрион Крэйн) в бешенстве, никто не хочет ее слушать. Норман возвращается в родной отель к любимой маме…

Нужно обладать большой наглостью и смелостью, чтобы пристроиться к Хичкоку. Ведь Хичкок – не просто режиссер. Хичкок – это и есть кинематограф (готов повторять хоть каждый день). Он отец триллера-хоррора. А самое главное – Хич всегда ставил точку, закрывал свои фильмы. “Психо” не является исключением из правил.

Но-о-о, как только Хичкок умирает, появляется данное продолжение от австралийца Ричарда Франклина. Кстати, сценарий пописывал сам Том Холланд (будущий постановщик оригинального Чаки и “Лангольеров” Стивена Кинга). Опять затащили Энтони Перкинса на роль Бейтса (который поначалу ворочал нос, но затем все-таки согласился). Опять затащили Веру Майлз на роль Лайлы.

В итоге получилось довольно спорное зрелище. С одной стороны. Здесь есть несколько великолепных моментов (нужно отдать должное оператору). Иногда атмосферно, опять же. Режиссер даже умудрился показать тень самого Хича (на 25-ой минуте). Своеобразное признание в любви к мастеру. Плюс, прекрасная музыка Голдсмита.

С другой стороны – смутила завязка. Выпускать психопата на свободу, да-да, у которого большое кол-во трупов за спиной. Вы готовы принять подобное? Типа отмотал? Не знаю, ребят. Возмутило поведение героини Мег Телли. В реальной жизни она бы себя так точно не вела (зная, что перед тобой серийный убийца). Как-то все слишком надуманно.

Да и закручивать Франклин не умеет, чтобы тебе было интересно до самых финальных титров. Явно не Хичкок, поэтому имеем неоправданно длинный хронометраж под два часа. Конечно, на контрасте с четвертой частью (от Мика Гэрриса), “Психо 2” выглядит более-менее сносно.

При любом раскладе – я решил остаться на нейтральной стороне. Не нужны Альфреду сиквелы. Они нужны продюсерам, которые хотят заработать денег на известном названии, но только не Хичу.

6 из 10
Показать всю рецензию
cergunchik
Несмотря на все протесты Лайлы Лумис (сестры Мэрион Крейн - жертвы из первого 'Психо'), спустя 22 года, Норман Бэйтс выходит из психиатрической клиники... Возвратившись домой, Норман пытается адаптироваться к жизни в обществе. Отель Бэйтсов вновь открыт для своих постояльцев...

Можно ли излечить психопатов? Пошли ли годы проведённые в клинике, на пользу Норману? Доктор Билл Рэймонд пытается убедить Нормана в том, что тот вылечился, и его жизнь наладится. Лайла Лумис, иного мнения.

В отличии от первого фильма (на мой взгляд весьма предсказуемого в плане сюжета, и тем самым переоценённого), 'Психо 2' имеет более интригующий и непредсказуемый сюжет — заставляя по ходу фильма гадать: кто это сделал… кто же убийца? Ведь всё далеко не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Вот вы почти уверены что Норман совершил очередное убийство...но уже в следующее мгновение вы понимаете, что он не мог этого сделать... Режиссёр как бы играет со зрителем, заставляя то и дело задаваться вопросом: взялся ли Норман за привычное ремесло или в его отсутствие появился новый маньяк? А может, с Норманом просто кто-то играет?

В сиквеле, прекрасно передана атмосфера неожиданности и таинственности. Перед нами то и дело происходят интересные, а главное неожиданные повороты сюжета. Плюс прекрасный, интересный и вполне непредсказуемый финал, который оставляет ряд вопросов, отчего выглядит ещё более прекрасным. Одно слово — триллер.

PS - В отличии от оригинала (где накинут бал за «возраст» картины), 'Психо 2' получает заслуженную 7-ку.

7 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
'Мама! О, Боже! Мама! Кровь! Везде кровь!'
В 1960-ом году на экраны вышел триллер известнейшего мэтра жанра Альфреда Хичкока под названием 'Психо'. Снятый в чёрно-белых цветах фильм мгновенно превратился в культовое достояние и до сих пор многими называется как лучший образец жанра за всю историю кинематографа. Несмотря на такую славу и восхищённые отзывы, критики скептически отнеслись к картине Хичкока практически не дав ей никаких наград. В то время триллер не был столь популярным и признаваемым жанром в отличие от драм, мюзиклов и вестернов. Но в любом случае лента получила своё признание, а кроме того называется лучшей работой великого и ужасного Альфреда Хичкока. В принципе, любой уважаемый киноман должен в обязательном порядке уделить время 'Психо'.

Спустя 22 года с хвостиком после премьеры 'Психо' кинокомпания 'Universal Pictures' решилась выделить средства на съёмки сиквела. К тому времени писатель Роберт Блох уже успел выпустить вторую часть своей книги, по мотивам которой снимал свой фильм Альфред Хичкок. Но стилистика продолжения не понравилась продюсерам и сценарий был полностью написан Томом Холландом, который к тому времени успел заявить о себе благодаря триллеру 'Класс 1984'. Сюжет по временным рамкам полностью соотносим с реальностью: действие сиквела происходит как раз спустя 22 года. Именно через столько лет гуманный американский суд решает освободить Нормана Бэйтса, страдающего раздвоением личности и убившем нескольких человек. На этом настаивает его лечащий врач, но всеми силами этому противится Лила Лумис, сестру которой и убил Бэйтс. Когда Бэйтса всё-таки выпускают, то Лила отправляет к нему свою дочь, поставив ей задачу вернуть прежнего Бэтса, тем самым доказав, что он всё также опасен. Но поначалу Бэйтс ничем себя не компрометирует и всё же убийства снова начинают происходить. Но Бэйтс ли в них виновен?..

Конечно студия 'Universal Pictures' пошла на большой риск, когда решилась на съёмки сиквела. К тому времени уже не стало Хичкока, да он и вряд ли бы согласился браться за продолжение, ведь он всё сказал ещё в первом фильме. Поэтому, чтобы минимизировать риски в 'Universal Pictures' пошли на хитрость и решили снимать фильм сразу для телевидения. Однако же сценарий Холланда и согласие вернуться к своим ролям Энтони Перкинса (Норман Бэйтс) и Веры Майлз (Лила Лумис) заставили пересмотреть первоначальное решение и дать ход 'Психо 2' в кинотеатральном прокате. Нельзя сказать, что фильм провалился в отсутствие Хичкока: при бюджете в 5 миллионов кассовые сборы только в США составили около 35 миллионов. Понятное дело, что в сравнении с работой Хичкока 'Психо 2' много в чём уступает, но, тем не менее, назвать плохим этот триллер не поворачивается язык. Пусть в нём нет феноменальных сцен, ставших классикой мирового кинематографа, пусть музыка не вызывает такого панического ужаса, пусть состояние саспенса не такое глубокое, но всё же 'Психо 2' вполне себе смотрибельный сиквел.

Могу сказать, что лично по моему убеждению Том Холланд хорошо справился с работой сценариста и написал довольно логический сюжет, который можно даже принимать на веру. Есть в нём неожиданные повороты и совершенно неожиданная концовка. В общем в 'Психо 2' есть то, за что зритель любит напряжённые триллеры. Добавим сюда хорошо вписанную романтическую линию и даже на Нормана Бэйтса смотришь совсем иначе: ни как на сумасшедшего, а как на несчастного человека. Разумеется, что такая оценка маньяку не могла бы быть дана, если бы не игра Энтони Перкинса. Удивительно, но именно эта роль в первом 'Психо' сломала всю дальнейшую карьеру актёру: зритель принимал его только как ненормального или же убийцу, а посему Перкинс вскоре после роли у Хичкока стал сниматься во второстепенных фильмах не блещущих своим качеством. По идее такая феноменальная роль должна премироваться, но, как было написано выше, критики и кинофестивали обошли стороной 'Психо'. За роль Нормана Бэйтса я вновь снимаю шляпу перед Энтони Перкинсом, он был создан для неё. И отмечу хорошее исполнение роли от молодой Мег Тилли, составившей достойную пару Перкинсу.

Несмотря на первоначальное скептическое отношение к сиквелу культовой ленты, лично я был приятно удивлён добротно сделанным фильмом, в особенности отмечаю работу сценариста Тома Холланда и актёрскую игру Энтони Перкинса и Мег Тилли. Наверное, судить 'Психо 2' с отрицательной стороны позволено только Альфреду Хичкоку, творчество и наследие которого до сих пор живо в жанре триллера.

7 из 10
Показать всю рецензию
Cs2r
Сиквел, о котором никто не просил… или всё-таки нет?
Если честно, я ранее и не предполагал, что у «Psycho» (1960), снятый небезызвестным Альфредом Хичкоком, могло быть продолжение, или хотя бы планы на него. Что в общем-то и не удивительно, ведь первая часть закончилась на самой правильной ноте, никаких намёков на сиквелы. Я был довольно сильно удивлён, когда узнал, что продолжение всё-таки сняли через 23 года, ведь киностудия Universal и продюсеры этого фильма сильно рисковали быть обречёнными на кассовый провал, не только потому что сам Хичкок уже никак не мог быть вовлечён в создание этого фильма в виду его смерти в 1980-ом году, но и тем фактом, что прошло достаточно времени, чтобы фильм утерял значительное внимание зрителей, что просто бы не позволило стать «Psycho 2» успешным фильмом. Но даже не смотря на все эти факторы, сиквел всё-таки смог преобрести высокую популярность в кинотеатрах, и если создатели фильма рассчитывали на его провал, то их ожидания не были оправданы в самом хорошем смысле этого слова. Возникает вопрос — неужели у создателей получилось снять действительно интересное и заслуженное быть просмотренным продолжение культового фильма? У каждого будет свой ответ, но как показала реакция зрителей и значительной части критиков, правильный ответ будет — да. Как это получилось?

Продюсеры «Psycho 2» прекрасно понимали, что если они НЕ доверят свой фильм тем людям, которые не только хорошо знакомы с фильмом Хичкока, но и тем, которые ранее имели очень высокий опыт в создании триллеров/ужастиков, то они не только выпустят в прокат паршивое продолжение, которое не понравится ни фанатам первого Психоза, ни зрителям в том числе, но и получат очень малое кол-во сбора денег в кинотеатрах. И я думаю, что абсолютно все люди, участвовавшие над созданием сиквела, были подобраны верно и что самое главное, каждый из них сделал свою работу настолько хорошо, насколько позволял бюджет фильма и непосредственно их сам талант.

Начнём пожалуй с актёров. Я думаю, не для кого не будет сюрпризом, если я скажу, что я очарован актёрской игрой Меги Тилли. Актриса, ранее сыгравшая в очень неплохом фильме «Слава» (1980), идеально подошла на свою роль, интерес к которому не угасал с самого её появления. Мне нравится, как Тилли сыграла довольно неоднозначного и подозрительного, но при этом и сожалеющего, честного (по своей натуре) персонажа. Точно такое же описание подходит и для Энтони Перкинса (Норман Бейтс), который, в моём понятии, сыграл здесь лучшую свою роль. На лице его персонажа видно некоторое безумие, но мы также можем прочувствовать, что Норман подавлен и как сильно ему не хочется вновь переживать те самые моменты из прошлого (по большей части, его рание жестокие отношения с матерью). Он также показывает себя как очень неплохого и милого человека, который пытается быть проще с его собеседниками, даже если ему кто-то грубит или провоцирует на потасовку. Ну и конечно же остальной актёрский состав, включая Веру Майлз, Денниса Франца и других, отыграл свои роли хорошо.

Теперь перейдём к тому, за что особенно любят «Psycho 2» — запутывающий сюжет. Том Холланд, чьё остальное творчество, к сожалению, мне не удалось рассмотреть, написал интересный сценарий, содержащий в себе не только неожиданные сюжетные повороты, но и саму концепцию персонажей и их намерений. Мне реально понравилась идея сделать Нормана Бейтса из преступника обычного невинного человека. Его работа над диалогами тоже заслуживает отдельного внимания, и я рад, что в целом сюжет фильма не страдает большим кол-вом пафосных высказываний или страдающий маразмом сценарий. Несомненно некоторых людей может расстроить, что в этом фильме сценарист отказался от ранней концепции первого фильма, и что от этого «Psycho 2» чувствуется чуть ли не отдельным, самостоятельным фильмом (что, конечно же, не всегда плохо, но чревато наличием порожденных споров среди фанатов да и просто зрителей), но я реально не чувствую чего-то подобного. Ведь если судить правильно, прошло очень много лет со времён событий первого фильма, и помимо изменения главного персонажа по большей части должна измениться и его окружающая обстановка (если в первом фильме практически всё время нас держали в напряжении, то сиквел приобрёл более депрессивный оттенок, лишь время от времени имея при себе реально пугающих моментов). Я считаю, что вероятность ожидания иного от сиквела была очень маленькой.

Оператор-постановщик этого фильма, Дин Канди, который ранее работал над съёмкой ужастиков «Нечто» и трилогия фильмов «Хэллуин», проделал отличную съёмку. Каждый угол, каждый кадр выглядит глубоко и красиво, особенно та сцена, где Мэри Лумис (Мег Тилли) пыталась успокоить и утешить Нормана (Энтони Перкинса). Не зря этого талантливого оператора позвали снимать такие замечательные фильмы, как трилогия «Назад в будущее» и «Кто подставил Кролика Роджера», последний из которых дал ему заслуженную номинацию на Оскар за лучшую операторскую работу.

Теперь поговорим о музыке Джерри Голдсмите, который, как и Дин Канди, также ранее принимал участие в создании ужастиков (в частности, Голдсмит записал завораживающий саундтрек к фильму «Чужой»). Несомненно, саундтрек в основном звучит довольно просто или даже минималистично, но это именно и делало звучание этой музыки такой запоминающейся. Голдсмит подобрал к каждой своей композиции правильную атмосферу. Когда что-то происходит обыденное — звучит спокойная игра на пианино, а когда настаёт время для настоящего саспенса, начинает подключатся жуткая и в то же время сложная (в плане исполнения) композиция. Это придаёт саундтреку некоторую разнообразность, от чего слушать музыку из «Psycho 2» одно удовольствие.

Ну и конечно же не забудем о режиссёре, Ричарде Франклине, который как уже всем известно, являлся учеником Альфреда Хичкока и был ранее известен как постановщик триллера «Дорожные игры» (1981) и со-продюссер мелодрамы «Голубая Лагуна» (1980). Франклин, как и Хичкок, обладал качеством любого хорошего режиссёра — он никогда не оставлял в фильме те отснятые моменты, которые ему самому не нравились. Режиссёр великолепно подобрал атмосферу фильма, его использование положения кинокамер и работа с актёрами сделали своё дело. Самое хорошее, что получилось у Франклина, это как он смог хорошо смешать драмму и саспенс в одном фильме. Мне было очень жаль за Бейтса, как его пытались вывести из себя, мне реально показались жуткими убийства людей. Практически всё поставлено живо и с душой.

Наконец, не смотря на то, нужность продолжения уже на то время постаревшего, но всё же значимого фильма оставалось довольно малым, «Psycho 2» очень хорошо показал себя как триллер, имея при себе замечательную игру актёров, интересный сюжет, разнообразную музыку, прекрасную операторскую работу и атмосферную режиссуру. Это хороший фильм не только для фанатов триллеров, но и зрителей в целом.
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Приятная неожиданность».
Наверное никто не думал, что у «Психо» Альфреда Хичкока будет или даже может быть продолжение, однако после огромнейших сборов и множества наград, весьма довольные боссы «Universal Pictures» об этом точно думали и хорошенько, что бы преподнести зрителю хорошее кино, которое сможет понравится как и первая часть. Время шло и шло, но никаких разговоров о сиквеле даже не шло из года в год. И лишь спустя 23 года он появился, для кого — то долгожданный, а для кого — то ненужный, сиквел культового фильма, который поставил австралийский режиссер Ричард Франклин.

Спустя 22 года, после заключения в психиатрической больнице, Норман Бэйтс возвращается домой. За это время все изменилось до неузнаваемости, но только не его дом и не его мотель, которых время все же потрепало. Норман начинает жить счастливой жизнью, находит работу, прекрасно контролирует себя, но это счастье быстро заканчивается, когда его мать, или кто — то другой, пытаются свести несчастного Бэйтса с ума. Норман пытается контролировать себя даже тогда, когда около его отеля начинаются убийства…

Режиссером фильма стал Ричард Франклин и можно сказать, что боссы «Universal» проверяли сможет ли новичок потянуть такой непростой проект, а в случае неудачи на нем бы поставили крест, однако Франклин не подвел ни боссов, ни фанатов, ни критиков — фильм прекрасно окупился, понравился многим фанатам, а многие критики, любящие стирать продолжения настоящей классики с лица земли, дали фильму вполне приятные отзывы. Если говорить о самой работе Франклина, то она хороша, фильм сделан качественно, без ошибок или каких — либо трещин, если не считать, что фильм слегка затянут — некоторые сцены можно запросто срезать, и это видно невооруженным глазом. Сценарий Тома Холланда так же хорош и интересен и даже, в какой — то степени необычен, так как тут на первый план выходит драма, личная драма Нормана Бэйтс, его трагедия, а уже потом на свет появляется триллер с отличной, детективной, завязкой и на протяжении всего фильма, он будет пытается утянуть Вас от правды, и вот Вы подозревали одного, а потом второго, и какого удивление, что точный убийца, которого Вы ждете, оказывается следующей жертвой, но имя настоящего убийцы Вы узнаете только в конце фильма, не раньше, так что догадываться бесполезно. Сценарий хороший и крепкий, все персонажи, особенно Норман, прекрасно прописаны на бумаги и отлично показаны в фильме, а так же дополняют новую главу о Нормане Бэйтсе и его жизни. Очень здорово работает оператор Дин Канди, его работа выше всяких похвал, камера всегда на месте, не дергается, а напротив, плавно переходит от одной сцене к другой, а отличный саундтрек Джерри Голдсмита добавляет фильму большую атмосферу как драмы, так и триллера.

Как всегда отлично играет, знакомый зрителю по первому фильму, Энтони Перкинс в роли Нормана Бэйтса, но на этот раз он покажет не только безумие своего персонажа, но и настоящую драму, его борьбу, что бы быть нормальным человеком и быть им навсегда, и вроде бы у него получается, но из — за прошлого Норман просто сломлен, он не хочет снова быть монстром и это заметно в игре Перкинса, ему хочется сожалеть, даже после того, что он сделал, его хочется простить, и именно это заслуга Энтони Перкинса. Весь актерский состав отлично справился со своей игрой, показав слаженную и убедительную игру.

Увы, но сиквел не получил никаких наград на какие — нибудь престижные награды, разве что «Сатурн», возможно из — за уважения, подарил фильму номинацию Мег Тилли в категории «Лучшая актриса второго плана».

Итого:

Лично для меня «Психо 2» оказался приятной неожиданностью и достойным продолжение культового фильма, но сравнивать тут бесполезно, так как вторая часть фильма по большей части драма, а уже потом непредсказуемый триллер, с отличной режиссурой и сценарием, грамотной работой оператора и великолепной музыкой, а так же очень яркой и качественной игрой актеров заставляют меня поставит этому фильму положительную оценку, потому что фильм ее достоин, как и уважения, а так же просмотра, что бы убедится, что сиквел не плох и даже хорош, годен для просмотра. Рекомендовать никому не стану, но если Вы действительно заинтересовались посмотреть этот фильм, то не бойтесь, расслабьтесь и посмотрите его, насладитесь двойным коктейлем драма — триллер и получите приятные эмоции от него.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Ruslan-FilmCritic
Шедевр не нуждается в продолжении
Сюжет:

Когда я узнал, что есть такой фильм, как 'Психо 2' я сразу решил посмотреть его. И вот, смотрю я первые пятнадцать минут фильма и вижу, что ничего интересного не происходит. 'Ничего', подумал я, 'В начале первого 'Психо' тоже не происходило ничего особенного'. Проходит ещё минут тридцать и я стал понимать главную ошибку фильма. 'Психо' ужасал зрителя не кровавыми сценами, а напряжением, которое витает в воздухе при просмотре фильма. В 'Психо 2' никакого напряжения, даже близко, не было. Сюжет по-своему интересен, но это не то, что было в оригинале. Что я могу сказать о 'маме'? Хочу сказать, что создатели фильма сильно рисковали, продолжая 'Психо', так как главной интригой фильма была мама. Мы не думали о том, кто мама, поэтому её появление в финале и было внезапным, а в 'Психо 2' все наоборот. Зная, что мама - это кто-то из уже известных нам героев, мы начинаем думать об этом и представлять каждого персонажа в жутком синем халатике и парике. Именно потому неожиданная разгадка в конце фильма перестает быть неожиданной. Я не говорю, что сценаристы и режиссёр плохо работали, я говорю о том, что 'Психо' - это фильм, который не нуждается в сиквеле.

Актёрская игра:

Энтони Пёркинс играл хорошо. Лучше, чем хорошо, но хуже, чем идеально. Мне чего-то не хватило. Возможно я всё-таки ждал того самого психа из 'Психо', но не увидел. Смотреть на 'нормального' Энтони интересно, но это не та актёрская игра, которую хочется пересматривать по несколько раз, как это было в первом 'Психо'. Мег Тилли мне очень понравилась. Конечно же, она играла не идеально, но видно что она старалась и что-то из этого получилось.

Итоги:

'Психо 2' - продолжение фильма, который в продолжении не нуждался. Сюжет интересен, но после просмотра оригинала, этот фильм не сможет удивить тебя и показать что-то новое. Актёры играли довольно-таки хорошо, но не идеально.

5 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Я больше не хочу жить ради мертвецов, мама
Вряд ли я ожидал, что продолжение хичкоковского шедевра мне так понравится.

Но послушайте, это и козе понятно, что вторые-третьи-четвёртые части какого-либо фильма проигрывают для первой, исключения редки. Так что по сравнению с тем, как могли бы снять 'Психо 2', уж тем более спустя десятилетия - толчок вперёд. Режиссёр Ричард Франклин отдал лучшую дань мастеру Хичкоку.

Норман Бейтс возвращается после долгих лет в психбольнице к нормальной жизни. Нормальным. Как положено по законам жанра, призраки прошлого преследуют его. Но не зря нас учат, что бояться надо не мёртвых, а живых. Постепенно сюжет приобретает оттенки саспенса и детективной интриги, а потом так закручивается, что ты сидишь в ожидании с вечно всплывающим, буквально кричащим в голове вопросом: 'Ну?!', желая узнать, чем, ЧЕМ кончится история, кто убийца, кто следующая жертва и каковы разгадки новых тайн. А поначалу ведь я думал, что всё будет намного проще, что главный герой лишь сойдёт с ума снова.

К слову сказать, очень удивил и обрадовал второй финал после напряжённого окончания основной истории. Он отлично вписывается и дополняет интригу.

Да, есть фильмы великолепнее и гениальнее, не спорю. Есть фильмы, где твистов больше, а убийства интереснее по изощрённости. Но за такие плодотворные старания, за достоверный 'крепёж' к первой части я не постесняюсь поставить

9 из 10

Ведь ощущения во время просмотра важнее, чем сравнения с прочими картинами.
Показать всю рецензию
SoLonelyGirl
«Я больше не убиваю людей, забыла?»
Спустя 22 года Норман Бейтс выходит на свободу из психиатрической лечебницы если не практически здоровым, то очень хорошо подлеченным и получившим помощь и тепло. Ему предстоит столкнуться с тем зловещим домом, что стоит на горе — а это неизбежно бередит старые воспоминания… Но он пытается начать новую жизнь, устроившись на работу и пытаясь восстановить мотель для приема постояльцев. На работе он знакомится с молодой девушкой, которой якобы негде жить, и предлагает остановиться у него. И тут начинается все самое интересное…

Норману приходят записки от его покойной мамочки и раздаются странные звонки, но понять, что это — он не в состоянии. Слишком слабым он теперь себя ощущает, сталкиваясь с жестокой реальностью. И если в первом «Психо» нам его хочется наказать, то здесь же — жалеть, жалеть и жалеть. Ведь он уже отмучился за все то, что сделал частично не по своей вине; прошло очень много лет и ему действительно хочется нормально жить. И он тщательно пытается это сделать, отдавая душевное тепло, на которое он оказался ой как способен, этой молодой девушке, всячески о ней заботясь. Но кто-то все-таки не хочет оставить Нормана в покое, и что это — галлюцинации, чья-то злая шутка или воскресшая мамочка — предстоит разобраться в течение фильма…

Естественно, продолжение фильма наталкивает нас на сравнения с первым шедевром. Не сказать, что «Психо-2» — это из рук вон плохо. Как раз наоборот. Не Хичкок, конечно, но фильм действительно тебя пугает. Прием устрашения зрителя посредством его же фантазий сработал и здесь. Ты никак не ожидаешь того, что происходит, а то, чего ты ждешь, и вовсе не происходит.

Правда, порой, сцены убийства чересчур надуманны и смешны. Здесь нет оригинальности Хичкока — хотя может, хотели добиться приближения к его стилю.

Из актеров, как всегда, на высоте Энтони Перкинс. Вера Майлз тоже хороша, хотя ее очень мало в фильме. Совсем не понравилась Мег Тилли — похожа на Сэма Лумиса из первого «Психо» — такая же деревянная. даже в пугающих ситуациях у нее сохранялся взгляд в никуда и голос ни капельки не дрожал. У Энтони же, напротив, любая эмоция читается в глазах…

Так же к минусам можно отнести запутанность сюжета, ибо даже по окончании фильма, когда все вроде прояснилось, ты ещё долго не можешь понять, что к чему.

В целом, можно сказать, что фильм стоит посмотреть из-за потрясающий игры Перкинса, который тащит весь фильм на себе своим постепенным «съезжанием с катушек» — и эти трансформации в нем одновременно и восхищают, и пугают, напоминая о наших собственных дьяволах внутри…

7 из 10
Показать всю рецензию
Travis Bincle
Если судить по концовке первой части, то продолжение 'Психо' как таковое не требовалось. Хичкоку удалось поставить жирную точку в историй Нормана Бейтса, без продолжений и дальнейшей историй. Но, как оказалось, это не так. Создатели 'Психо 2' не остановились на первой части, поэтому вторая часть служит, в какой-то степени, отдельной историей. Ну, почти отдельной...

Можно начать с того, что спустя 22 года Норман Бейтс выходит из психиатрической клиники, его признают полностью здоровым. Первым делом, бывший психопат решает начать жизнь сначала, но призраки прошлого его просто так не оставляют - с приходом Бейтса на территорий отеля вновь совершаются зверские убийства. Число жертв становиться всё больше, а Норман вновь начинает попадать под влияние 'матери'. Он ли вновь совершает убийства, или его кто-то пытается подставить? Слышит ли Норман голос своей матери, или это его иллюзия? Можно сказать лишь одно: конец этого фильма очень трагичен и оставляет нам чёткий намёк на продолжение.

Нельзя сказать, что 'Психо 2' гораздо хуже, чем его знаменитый предшественник. Это не так. С уверенностью можно сказать, что продолжение шедевра ужасов держится на том же уровне: тут и детектив, и мрачная атмосфера, и прогрессирующий психоз и паранойя, и кровавые убийства, с элементами слешэра. Всё это прекрасно подходит для концепций второй части, и смотрится всё это с большим интересом.

Стоит ли упоминать, что Энтони Перкинс вновь вернулся в образ своего героя психопата, и делает это всё так же превосходно, как и 23 года назад. Благодаря Перкинсу, его герою хочется верить, сопереживать. Остальные актёры, такие как Мэг Тилли, Вера Майлз, Роберт Лоджа тоже держутся на превосходном уровне.

Психо 2 - это не сколько продолжение, сколько новая часть. Часть, которая оставляет после себя открытую концовку и идёт уже по своей линий. И самое интересное то, что за этой линией приятно следить, и не только потому, что сюжетная часть всё так же идеальна, как и 23 года назад, а потому что за потому что атмосфера неожиданности и таинственности, да плюс игра Перкинса заставляют нас наблюдать за продолжением сериала 'Психо'.

Вердикт: Весьма удачное продолжение первой части, ни чуть не портящая превосходную оригинальную.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте