Рецензии

diman71region
Большой провал!
Фильм выбрал к просмотру из-за того, что мне нравится жанр, в котором он снят. Даже очень нравится.

Все начинается как мелодрама: четыре человека на великолепном диком курорте. Можно, не думая ни о чем, радоваться жизни, отдыхать. Основная идея фильма состоит в том, что двое красивых, талантливых мужчин - закадычных друзей, по уши влюблены в одну женщину. Маттиас Шонартс и Рэйф Файнс сыграли классно. Да, они люди искусства, немного неординарные и, временами, невыносимые. Но они веселые 'свои парни'. Всю хорошую задумку портит одно большое 'НО'. Я ни за что не поверю, что двое приятных внешне, самодостаточных мужчин влюблены в Тильду Суинтон! Почему на ее роль не взять красивую, сексапильную актрису?! Кейт Бланшетт рассматривалась на эту роль, вот она то идеально подходит!

Затянутая на два часа картина, в которой зритель должен смотреть на Тильду Суинтон, которая по сценарию красотка; слушать ее еле-различимую речь - ладно, возможно, это режиссерский замысел. Но концовка. .. Она 'куцая', конец абсолютно нелепый. Смотрите лучше Бассейн!

5 из 10
Показать всю рецензию
kati82
Бывает так, что выбираешь фильм по очень простым причинам… А именно из-за великолепного актерского состава. Так случилось и с «Большим всплеском». В проживании этой истории приняли участие небезызвестные всем: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон. Режиссером выступил Лука Гуаданьино.

С самых первых кадров невольно начинаешь сомневаться в оригинальности повествования, что история уже когда-то была кем-то рассказана и показана, причем очень гениально. Еще пару кадров, пару реплик… Все ясно. Да это же ремейк на знаменитый «Бассейн» Жака Дере! И как бы ни хотел режиссер «Большого всплеска» уйти от сравнений, это просто невозможно. Гуаданьино считает, что его фильм не ремейк, а у Дере он взял лишь место – бассейн, у которого встречаются главные герои. Что ж, его право. А зрителю виднее.

Что касается сюжета, то многое взято из «Бассейна». Лишь в финале нового фильма меняются смыслы, у Дере все более драматично. Что ни говори, кинокартина Гуаданьино вышла достаточно интересной. Порой есть отступления от классического сюжета, известного всем. К примеру, это касается, героини Суинтон. Она играет рок-диву, у которой проблемы с голосом. Актриса показала себя в очередной раз с самых разных сторон: то она страстная любовница, то нежная и тонкая натура, то яркая звезда на сцене, то слишком правильная, то абсолютно бесшабашная. От нее можно ожидать чего угодно. В этом плане она выигрывает у героини Роми Шнайдер. О вкусах не спорят, но все же… И можно ли вообще найти замену невероятной Шнайдер в «Бассейне»? Историю не переписать. Шнайдер стала неотъемлемым атрибутом красоты фильма Дере, равно как и Ален Делон. Это навсегда. Это не обсуждается.

Шонартс остался шарадой, но слишком скучной, чтобы ее разгадывать. Нет в нем природного хладнокровия Делона. Чувствуется какая-то подстава. Как будто тебя обманули. Либо актер не доиграл, либо слишком переиграл. Роль не выдающаяся, серая. Хотя герой Шонартс обязан был выстрелить хоть где-то. Но, увы и ах.

Джонсон сыграла хорошо, на уровне Джейн Биркин. Пожалуй, все.

Герой Файнса самый невероятный, самый-самый. За ним все время хочется наблюдать. Он излучает харизму и жизнь во всем. Одна из лучших ролей актера. По темпераменту он немного схож с Морисом Роне, но все-таки более интересен.

Оценивать «Большой всплеск» в положительном русле можно из-за отличной операторской работы с прекрасными видами Италии, идеально подобранной музыкой и гармоничным актерским квартетом, сольная партия, в котором досталась Файнсу.
Показать всю рецензию
jeteaime
Рок-звезды тоже плачут…
… и ведут себя как обычные люди, когда дело касается любви.

Успешная рок-звезда Марианна, инфантильный Пол, одержимый Гарри и юная блудница Пенелопа — четверка скучающих персонажей, запутавшихся в любовных переживаниях, в сексуальных желаниях, фантазиях, общем прошлом, эмоциональной зависимости друг от друга, балансирующие на тонкой грани.

В воздухе витают секс и порочность, намеки на запретные отношения, интимная недосказанность, а полуобнаженные и обнаженные и тела то тут, то там мелькают на фоне потрясающих пейзажей теплого юга Италии.

Марианна — раба своей популярности, лакомый кусок, переходящий приз для непорядочных мужчин разного рода (Пол, Гарри, фанатик-комиссар полиции). Уставшая от своей прежней активной жизни рок-звезды, готовая закрыть глаза абсолютно на все происходящее и наладить отношения со всеми, она пытается спрятаться на острове, спрятаться от себя «настоящей, которую так жаждет и так отчаянно пытается разбудить в ней ее бывший любовник Гарри.

Пол, бывший друг Гарри, молодой любовник Марианны, подарил этой взрослой женщине возможность почувствовать себя намного моложе, и даже девочкой. Но в то же время он упорно играет роль «большого ребенка», инфанта-неудачника по жизни и активно потворствует поддержанию отношений с ней вида «мать и сын».

Пенелопа, потерянный подросток в период бурного полового созревания, которой надоело портить жизнь своей матери, и ее новоиспеченный отец Гарри, стареющий, уже давно не на коне музыкальный продюсер, нашли себе новое развлечение: на пару они ворвались в дом М и П, неуверенные в себе, жалкие, проживающие свою бессмысленную жизнь, чтобы разрушить еще две.

Любит ли кто-нибудь из них других по-настоящему? Полу нужна мать и большие возможности, Гарри — муза и новый смысл жизни, Пенелопе-внимание и родительская любовь. Любит ли кто-нибудь из них себя по-настоящему? Обладает ли кто-нибудь из них самоуважением и уважает ли других?

То, что случилось в финале, является показательным примером того, до чего доводит замалчивание проблем, игнорирование очевидных фактов. Где та тонкая грань? Как далеко люди могут позволить себе зайти ради своих заблуждений, ради поддержания своей иллюзорной картины мира? До какой крайности люди могут позволить себе дойти, чтобы, наконец, перестать претворяться, перестать быть жертвой, насилуя других и пытаясь придать смысл своей жизни?

P.S. Невозможно не отметить прекрасную нордическую Тильду, однако, на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что она «не вписывается» в эту роль, в этот сюжет, Маттиаса Шонартса, который всегда прост и неотразим, Дакоту Джонсон, к которой у меня всегда было предвзятое отношение, и такого рода роль которой только укрепила мою нелюбовь ней, что, впрочем, означает, что сыграла она ее на отлично.
Показать всю рецензию
DariaZvd
Цунами в бассейне
Нервный фильм о том, как к сорвавшей связки рок-исполнительнице (Тильда Суинтон) с её заботливым и вот уже ДВА ГОДА нежно любимом парне (Маттиас Шонартс)с суицидальными склонностями приехал её бывший парень (Рейф Файнс), не менее нежно любимый несколько лет назад, без суицидальных склонностей, зато с тягой к спиртному, живой харизмой и взрослой сексапильной дочерью (Дакота Джонсон) в придачу. Известно, как ведут себя скорпионы в банке, но даже будучи ограничены не банкой, а живописной виллой на островке Италии. Результат такого отпуска в кругу друзей не окажется сюрпризом для тех, кто смотрел первоисточник, фильм «Бассейн`1969 года с Роми Шнайдер и Аленом Делоном в главных ролях.

Тильда Суинтон идеальна, просто идеальна со своими рыжими ресницами, короткой стрижкой и отдаленным сходством с диковинной игуаной. В целом она на экране большую часть времени, что, надо признаться, совершенно не напрягает.

Рейф Файнс, энергично шевелящий жилистыми чреслами под олдскульный рок-н-ролл так и стоит перед глазами. В фильме он так активно донимает окружающих своей кипучей энергией, так что действительно иногда хочется его убить или ненадолго обездвижить. Но его актерское дарование и так не подлежало сомнению в отличие от Дакоты Джонсон, которой, к удивлению, удалось выдать «совершенно не Анастейшу из 50 оттенков серого». Нахальная девушка-подросток с томным взглядом, расхаживающая кошачьей походкой в полупрозрачной одежде удалась ей более чем убедительно.

Наименее выразительная на первый взгляд роль была у Маттиаса Шонартса, удрученного вынужденным отказом от спиртного и способного задушить возлюбленную своей обволакивающей заботой, а всем остальным обеспечить медленное, но приятное погружение в трясину бездействия и сплина, но по ходу фильма приходит понимание, что и у этого героя в душе есть эмоции, которые, если приложить усилия, могут взорваться. Что, собственно, и произошло.

Фильм пронизан ностальгией по «прежним временам», когда эмоции трех старших героев зашкаливали, и молодой драйв заряжал их на свершение музыкальных революций. Героиня же Дакоты Джонсон противопоставляется Старой школе, и представляет Новое поколение, которое по логике вещей, должно принять эстафету разного рода свершений, но на деле оказывается безынициативным и ничего не несущим, кроме баснословного самомнения.

Отдельный поклон оператору, Йорику Ле Со, который испытывает особенную любовь к Тильде Суинтон, которую уже снимал для трех небезызвестных кинокартин. Мастер идеально показывает неидеальные лица и тела актеров, милосердно избавляя зрителя от комплексов по поводу целлюлита/жирка в области живота/морщин/татуировок-портаков. Кстати, для него «Всплеск»- это уже второй экзерсиз на тему «Бассейна», первый он снимал в 2002 году с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли.

Картинка, саундтрек, костюмы, пейзажи объединяются в цельное стильное кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ландолька
Уик-энд по-итальянски
Лавры «Бассейна» Жака Дере много лет не дают покоя режиссерам из разных стран мира. Что, в общем-то, не странно, камерная драма в замкнутом пространстве фонтанирует эмоциями и страстями, есть где разгуляться талантам режиссерскому и актерскому.

На сей раз за ремейк взялся итальянец Лука Гуаданиньо. Действие он перенес на шикарную виллу на берегу Средиземного моря, главным действующим лицом сделал популярную рок-певицу, потерявшую голос. И лишь один компонент, как и всегда, остался неизменным — Бассейн.

Звезда Марианна Лейн отдыхает в Италии со своим другом Полом. У них все отлично — сказочное уединение вдвоем на фоне лазурного моря и великолепных пейзажей. Но идиллию портит внезапное появление бывшего любовника Марианны — Гарри. Да не одного, а с взрослой дочерью. Вроде бы дружеские, но на самом деле весьма запутанные отношения действующих лиц превращают райский отдых в настоящую драму.

Фильм очень неспешный, какой-то тихий. И то, что главная героиня по болезни не может говорить, немало способствует подобному восприятию. Тильда Суинтон замечательная актриса, обойтись она может и без голоса, все эмоции отыграны ей безупречно. Дакота Джонсон, напротив, потерялась на фоне именитых коллег. Не хватило ей испорченной невинности Джейн Биркин. В итоге юная малышка получилась вялой и невзрачной. Мужчины выглядят лучше, им веришь. Хотя, своим французским прототипам также уступают.

В целом, фильм посмотрела с интересом. Легкое действо, нетривиальная концовка, восхитительные пейзажи. Но скучновато и немного затянуто. На один раз.

7 из 10
Показать всю рецензию
tarmukar
Вы все такие милые люди.
Хотелось посмотреть легкую комедию с элементами эротики и прекрасными видами Италии но вышло не совсем так как хотелось.

И так сюжет: Пара любовников наслаждаются летом, солнцем, вином и друг другом. Всё прекрасно. Разница в их возрасте пока не бросается в глаза. Но тут появляется некий Гари со своей дочерью (дочерью ли?), нарушая такое прекрасное уединение пары, которая просто упивается этим временем

И тут ты начинаешь думать: «Ну всё понятно, сейчас они тут все переспят с друг другом. Замечательно!». Но нет, фильм конечно демонстрирует изрядное количество обнаженки и там где это уместно и там где нет. Под конец от вида ребер и позвоночников уже становится не по себе. В некоторых сценах и вовсе не понятно поведение героев, например почему Гари на глазах не только у своей бывшей любовницы Маринны но и на глазах у своей дочери ходит голый. Но каких то оргий вы здесь не встретите.

Главная героиня, Марианна, почему то не может говорить, и дальше по сюжету она объясняет, что сорвала голос. Но зачем нужно было делать ее немой? К тому же она все же говорит, хотя тихо и хрипло. Как это поменяло сюжет? Никак. Если бы ее сделали просто не сильно разговорчивой, было бы прекрасно, но увы.

Что хочется сказать. Фильм в целом понравился. Прекрасная игра актеров, не слишком нудные диалоги. Изумительные виды Италии. Это фильм настроение, который нужно смотреть с бокалом вина, под шум вентилятора и полуголым. Но это к сожалению всё. Сюжет не слишком замысловатый. Что хотели сказать авторы? Что белые люди могут убивать друг друга в бассейне, а черные даже не могу жить так как белые?

Итого мы имеем одноразовый фильм для фанатов Италии и британских ребрышек.
Показать всю рецензию
Евгения Рева
Старо как мир, но все же, ново…
«Большой всплеск» меня впечатлил достаточно сильно, для подобного рода кинокартин. Фильм очень атмосферный, игра актеров на высшем уровне, каждый здесь находится на своем месте. Как всегда, неподражаемая Тильда Суинтон, с ее энергичной натурой и своеобразной красотой стала гвоздем программы. Дакота Джонсон открылась совершенно в новом амплуа, и роль трудного подростка, то ли еще девочки, то ли уже женщины, раскрыла ее талант в большей мере, чем все предыдущие работы. Рэйв Файнс меня поначалу смутил, столь неожиданно его было видеть «развязным оторвой», когда привыкаешь к его неизменно интеллигентному образу на экране. Маттиаса Шонартса же я увидела впервые. Сюжет фильма в целом довольно прост, но чем дальше втягиваешься в сложившуюся ситуацию, тем больше понимаешь, что этот фильм описывает ситуации множества пар с любовными треугольниками и проблемами бывших возлюбленных. Италия, курорт, фестиваль, вилла, все это завораживает одновременно своей простотой, но и в то же время, утонченностью.

На мой взгляд, не хватило кадров с Марианной на сцене, можно было постараться и «дотянуть», отснять ее во всей красе, но для нас ее так и оставили молчаливо-интригующей. Уже на первых минутах просмотра приходит на память недавняя французская картина «Этот неловкий момент» с Венсаном Касселем, в которой также описываются взаимоотношения отцов и детей, ставится ударение на разницу в возрасте и влечение (и происходит все это, опять же, на курорте в Италии). Однако,'.. неловкий момент» значительно уступает «Большому всплеску» атмосферой и эмоциями, и, конечно же, трагической развязкой, хотя, трудно сказать, была ли она трагической на самом деле, так как выглядит это скорее как освобождение главных героев не только от последствий страшного поступка, но и от их душевного неравновесия, преследующего их с момента приезда Гарри и Пенелопы. Поклонникам данного жанра, красоты, искусства и драмы обязательно к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Golden_Adel
Прекрасная и неподражаемая Тильда Суинтон
Фильм стоит смотреть в неопределенном блуждающем настроении, когда ничего такого особенного смотреть не хочется.

Сюжет фильма разворачивается вокруг главной героини Марианны Лэйн (Тильда Суинтон). Будучи рок-певицей, она сорвала голос, и теперь отдыхает в загородном доме с любимым Полом (Маттиас Шонартс) вдали от светской суеты.

Скажу прямо, сразу после просмотра фильма стало неприятно от неоправдавшихся ожиданий. Сначала я задалась вопросом, на кой черт я согласилась его смотреть? Но затем, как человек, не желающий признать, что время потрачено зря, я стала всячески оправдывать фильм, искать в сюжете несуществующие смысл и мораль. И мне это неплохо удалось, ведь фильм мне понравился. Хотя, отдавая должное истине, сюжет фильма, мягко говоря, не о чем.

Игра актёров великолепна. Зная о бесконечной любви Тильды Суинтон к Дэвиду Боуи, становится ясно, почему она предложила заменить фигуру актрисы фигурой рок-звезды. И ведь гениально справилась с ролью!

Райф Файнс, сыгравший бывшего возлюбленного главной героини Гарри, также неподражаем в своей роли. Его улыбка, немного безумства и неповторимость танца оживили его персонажа.

Маттиасу Шонартсу прекрасно далась роль пылко влюбленного и заботливого избранника популярной певицы.

Дакоте Джонсон вновь досталась роль слегка озабоченной юной леди (а затем актеры жалуются, что их помнят только по одной роли…), но справилась она с ней великолепно. Вообще данная роль (дочь Гарри) в фильме очень неоднозначна и загадочна.

Таким образом, моя оценка обусловлена замечательным подбором актеров, прекрасно воплотивших своих персонажей, хорошим монтажом и режиссурой фильма. О смысле переданной нам истории можно думать долго, но четко выраженной мысли мы не найдем здесь, увы.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Не будучи знакомым с оригиналом, «Большой всплеск» воспринимал индивидуально и без каких-либо связей с известным «Бассейном». И стоит признать, лента Луки Гуаданьино в художественном плане существенно отличается от того, что сегодня снимается практически во всех странах.

В первую очередь бросается в глаза работа оператора и построение сюжета. Но складывается впечатление, что у режиссера получилось не совсем то, чего он сам ожидал. Держа марку практически на протяжении всей ленты, фильм на финальном этапе истории будто потревожил кто-то посторонний, и главная мысль режиссера после этого потерялась.

Получается, что такая эксцентричная лента держится только на великолепной актерской игре, а ведь потенциал истории вначале обещал что-то большее. Гарри, бывшая любовь популярной рок-звезды вмешивается в тихий отдых героини с ее новым возлюбленным. С каждым днем история накаляет страсти, которых тут итак хоть отбавляй, но когда уже усаживаешься поудобнее и ждешь этот супер финал — его как будто забыли включить в хронометраж.

Феноменальная игра Тильды Суинтон и Рэйфа Файнса, с невероятным сумасшествием внутреннего мира их героев. Однако остальные двое из квартета смотрятся статистами и практически отнимают объектив камеры от двух основных лидеров актерского состава. Если бы не смазанный финал картины — получился бы невероятный арт-хаус, а так остались противоречивые впечатления.

6 из 10
Показать всю рецензию
kinomaniacs
Модное и стильное, но не более того.
В последние годы на лицо сценарный кризис в кинематографе. Дабы не изобретать велосипед и не отягощать себя сочинением новых сюжетов многие режиссеры используют для приложения своего таланта (большого и малого) уже готовые лекала. Собственно, итальянский режиссер Лука Гуаданиньо, считающийся значимой фигурой национального кинематографа, взял за основу своей картины всемирно известную психологическую драму «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер (которая между прочим имела массу перекличек с более ранним фильмом «На ярком солнце»).

«Большой всплеск» выглядит как типично фестивальное кино, тому в подтверждение (премьерный показ состоялся на венецианском кинофестивале 2015 года) — ненавязчивая манера подачи действия, сухой отточенный профессионализм оператора, режиссерские акценты на деталях и, главное, блистательная актерская игра, на которую сделана главная ставка, оказавшаяся беспроигрышной. В результате слово режиссера, как «Автора» здесь не важно за счет вторичности действия, и акцент развития психологического напряжения отсутствует, уступая пальму первенства театру одного актера.

При всей любви к британке Тильде Суинтон и ее всегда удачным, необычным, запоминающимся образам, роль некой реинкарнации Дэвида Боуи «на пенсии» полной вынужденного и контрастного безмолвия с ее оппонентом — все выглядит несколько вяло и блекло, как незагорелая кожа под лучами итальянского солнца. А блистает на экране Рейф Файнс, его преображение в балагурного музыкального продюсера, исполняющего дикие угловатые танцы Мика Джаггера с непередаваемой жестикуляцией — вот, ради чего стоит смотреть «Большой всплеск». В качестве «массовки» звездному дуэту выступают Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон («звезда» экранизации «50 оттенков серого»).

В отличии от «Бассейна», где присутствовала тонкая психологическая игра в кошки мышки, «Большой всплеск» лишь претензионно замахивается на авторское кино. Но сценарная вторичность быстро развенчивает эти надежды, оставляя лишь место, чтобы любоваться гениальной игрой Рейфа Файнса. В остальном кино хоть и не вышло глубоким, однако выглядит и подается как весьма модное и стильное, но не более того.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте