Рецензии

maximilyan97
Отличная комедия и все такое...Ой, просто отличная комедия
За последние годы в кинематографе наблюдается дефицит хороших комедий. Большинство фильмов этого жанра в наше время наделены плоскими шутками, примитивными или даже тупыми сюжетами и ничем не цепляющими персонажами. Поэтому комедийный детектив «Славные парни» стал в этом плане очень приятным и неожиданным исключением.

Сюжет фильма сразу же захватывает оригинальной детективной составляющей. В начале даже очень сложно связать все события воедино, но уже ближе к середине нам все разъясняется. Стоит сказать, что после этого на время уменьшается интрига, которая должна быть присуща детективам, но через какое-то время она возвращается на былой уровень засчет неожиданного развития событий.

Главными героями этой картины являются наемный костолом Джексон Хили (Р. Кроу) и частный детектив Холланд Марч (Р. Гослинг), которых уже изрядно потрепала жизнь. Только вот к герою Кроу по этому поводу есть ряд вопросов. Его персонаж все время ходит с угрюмым лицом и выглядит как человек, который устал от жизни и не имеет никакой цели, кроме как стать частным детективом. При этом даже об этом желании он говорит без энтузиазма. И все бы хорошо, но вот нам никак не объясняют причины такого состояния Джексона, практически ничего не говорится о его прошлом, и как он к такому пришел. А вот герой Гослинга просто невероятно цепляет. Немного придурковатый, смешной, харизматичный, с хорошо прописанной историей, которая содержит немножко драмы. Весь фильм он заставлял меня смеяться. За ним хочется наблюдать, хочется его слушать, хочется ему сопереживать. И это все в совокупности с прекрасной актерской игрой Райана Гослинга! Справедливости ради надо отметить, что Кроу играл на таком же высоком уровне и их дуэт получился шикарным, но вот персонажа Рассела все-таки могли прописать получше.

Второстепенные герои неплохие, но и никто особенно не выделяется. Немного расстроил момент, когда показали одного из главных злодеев, о котором упоминалось несколько раз в течение всей картины. После этих упоминаний лично у меня сложилось впечатление, что нам представят очень яркого и колоритного персонажа. А в итоге нам показали ничем не берущего, блеклого антагониста.

Юмор в «Славных парнях» прекрасный. Шутки рассчитаны под аудиторию разных возрастов, как и под школьников, так и под более взрослых людей. Причем есть шутки различных сортов, начиная с черного юмора, заканчивая пошлостями. К тому же баланс этих сортов соблюдается идеально - по принципу «каждого понемножку». Возможно, что юмора можно было добавить и побольше, но это уже мелочь.

В общем, у Шейна Блэка получилась прекрасная комедия с интересной детективной линией. Для меня «Славные парни» - это лучший комедийный фильм 2016 года, да и последних лет тоже. Побольше бы такого смешного кино, а то от последних новинок этого жанра скорее плакать хочется.

8 из 10
Показать всю рецензию
Pa4bE
Не понимаю такого восторга
Так уж вышло что пойти на этот фильм в кинотеатр не получилось, но после просмотра дома я понял что ничего не потерял. Честно скажу, я видел сколько было положительных рецензий и мои ожидания были, наверное, слишком завышенными. Общая оценка фильма больше 7 баллов, ого, думал я. Наверно это какое то остроумное захватывающее кино о двух детективах и весь был в предвкушении. Но ждало меня только разочарование. После просмотра примерно двух третей фильма я поймал себя на мысли, что я в напряжении. Поясню: я ждал от фильма какой-нибудь искрометной шутки, какого то лихого поворота сюжета, ну может на худой конец экшена! Но нет, и в конце концов ожидание меня утомило. Тупейший юмор (самая смешная шутка имхо про бесплатный бар), игра актеров (кроме дочери Госслинга) удручает, старая Ким Бейсингер вообще вызывает фу-эффект и общая сюрреалистичность происходящего вызывает недоумение. Возможно фильм зашел любителям 70х, хиппи и диско, но я не из их числа. В конце концов в рецензиях каждый высказывает свое мнение, а мое таково — трата времени.

3 из 10

(3 чисто за визуальный ряд)
Показать всю рецензию
Nightmare163
В одну очень долгую темную ночь
Существует большое количество вещей, решиться на которые можно лишь по молодости. К примеру, на авантюрный автопробег из одного конца материка в другой, ночной рейд в лавку за цветами для любимой девушки, или безрассудное пари в подтверждение собственной крутости. Многие проходят через это — что за юность без экспериментов? Но годы берут свое, и человек осознает, что лучше всего ему заниматься тем, где он уже преуспевал. Вот и Шейн Блэк не избежал такого переосмысления. После не особо удачного «Железного человека 3» локомотив бадди-муви обратился к истокам. И сделал он это в соответствии с недавно обозначившейся голливудской модой. Множество режиссеров с различными достижениями, почерком и вкусами посредством вдохновенных картин принялись объясняться в любви к тому, что их, как творческих людей, долгое время питает. Теперь каждый зритель знает, какими картинами вдохновлялся Шазелл, многие в курсе сторобоскопических пристрастий Рёфна, а некоторым посчастливилось вкусить визуальные предпочтения Вербински. Блэк не затерялся рядом с коллегами, ибо его картина создана не только из ностальгии по «Смертельному оружию» и «Последнему бойскауту».

Штаты конца семидесятых, с кучей оговорок и массой допущений — это практически СССР в последние годы своего существования. Эпоха усиливающегося вольнодумства, молодежных течений, моды на травку, сексуальную музыку, вычурные тачки и видео без цензуры. И на крутых парней, способных «решать вопросы», само собой. В Городе Ангелов нашлись такие «беспроблемные» мужики. Немногословный мордоворот и болтливый пьяница — просто мечта ретивого правоохранителя со стволом в кобуре и бляхой на мундире. В их характеристиках для режиссера нет ничего нового. Знакомые образы, привычные проблемы, традиционные методы, очевидные повороты — казалось бы, вторичность в неприличной степени, но это по-прежнему работает. И не божьей милостью, а закономерно. Эксплуатировать заезженные типажи можно по-разному, а Блэк делает это с беспримерным чувством стиля. Словно побывав на сеансе регрессивного гипноза, он до мельчайших деталей воссоздает город своей юности с его лихими нравами и пропитанным пороховыми газами воздухом. Это тот Лос-Анджелес, которого уже не будет, это те авантюрные приключения, которые живут, пока о них есть кому увлеченно рассказывать. Тем более от пассивности великодушная природа Блэка уберегла.

Одной из главных черт большого режиссера является умение двигать фильм практически в каждой сцене, и «Славные парни» по этой части марку держат. Само собой, сюжет в такой картине стоит на десятом месте, в то время как каждый диалог или выходка раскрывают персонажей, убеждая в нарочитой гиперболизированности их недостатков. Расследуя представляющееся рядовым дело, джентльмены неудачи с изумлением осознают, что жизнь не настолько уж дерьмо, каким ее привыкли считать, а сами они — отнюдь не конченое быдло. Кроу и Гослинг отыгрывают партии достаточно трафаретных антигероев, но актерский азарт и фантазерское исполнение не оставляют зрителю иного шанса, как открыть сердце им обоим. Два потасканных пса идеально подходят для грязной работы, ведь даже красивому и густому лесу нужны санитары. Именно такие, которые за лишнего «зеленого президента» не станут задавать неудобных вопросов, но в решающий момент вспомнят о своих главных принципах. Если вдуматься, что толкает мужчин на неправедный путь, как неустроенная личная жизнь, недостаток любви и излишек разочарований? С прошлым уже не сладить, а настоящее — вот оно, в смышленой дочери одного из героев и кодексе чести другого. В грязной воде плавать не слишком приятно, но если рядом обнаружится тот, кто напомнит, что все вокруг не совсем еще тлен, то выгрести на поверхность — самое время.

Лента буквально пересыпана ностальгическими воспоминаниями о доблестном режиссерском пути и близких по духу картин из прошлого. Собственно, даже дуэт Рассела Кроу и Ким Бейсингер отсылает к фильму двадцатилетней давности, тоже про Лос-Анджелес. С легкостью и изяществом, первоклассным юмором и динамичным экшном «Славные парни» доказывают редкую живучесть жанра и его способность уверенно раскрашивать досуг. Со свойственной семидесятым откровенностью фильм глаголет о своей бесхитростности, облаченной в крайне притягательную форму. Гонки по ночному шоссе, расквашивание физиономий, захватывающие перестрелки, масса хлестких фразочек — если и не таким должен быть эталонный оммаж собственной биографии, то где-то близко к этому. Как нередко и случается с давным-давно разрабатываемым стилем, он приобретает пародийные черты, к тому же касающиеся не только картин бадди-муви, а и детективных боевиков в целом. Кто-то скажет: «клише», но черт бы с ними, если поданы они с таким вкусом, что захочется добавки. Последует она или нет — вопрос риторический, а то, что в наличии у Блэка сейчас — презентовать не стыдно. Хорошего специалиста работа сама находит, и на недостаток ее в обозримом будущем жаловаться не придется.
Показать всю рецензию
Руслан Алатарцев
«Олдскул» и Лос-Анджелес 1970-х
«Славные парни» — это задорная криминальная комедия с меру пошлым, а местами замысловатым юмором. Уверяю, что этот фильм — «славный» способ расслабиться в выходной день вечерком. Причем по мере просмотра на полном серьёзе поднимается настрой, а все невзгоды машинально канут в Лету. Не даром же комедии рассматривают в качестве эффективного антидепрессанта.

Что мы имеем в данной киноленте? Ни минуты без искромётного чёрного юмора, хитроумно выстроенные эпизоды, оригинальный сюжет и стилистика того времени. Кино являет собой симбиоз таких кинематографических направлений, как чёрная комедия, криминальный детектив и боевик. И получилось, скажу вам, вполне удачно. Здесь присутствуют как интересные боевые сцены, так и драматичные некомедийные моменты. Из Гослинга и Кроу вышла взрывоопасная парочка, где таланты и навыки одного дополняют связи и сноровку другого. Впрочем, я не припоминаю неудачных ролей в карьере обоих актёров. Ах да, в роли киллера выступает актёр Мэтт Бомер, который вывозит за счет своей харизмы сериал «Белый воротничок».

Кино тянет на оценку 8 из 10. Прилично, но не вычурно.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Шейн Блэк, как постановщик, остается незаурядной и многосторонней личностью, о карьере которого задумываются очень немногие. Завсегдатаи кино знают его по короткой роли в «Хищнике» 1987 г., по сценариям к серии фильмов «Смертельное оружие», по постановке собственных проектов. Так вот именно опыт в написании историй для, так называемых, buddy-movie, будет иметь определяющую роль в вашем восприятии фильма «Славные парни» 2016 года (оригинальное название не спутаешь с шедевром Скорсезе).

Перед нами очередная, уже, казалось бы, расписанная в разных вариациях, история о двух детективах, которых внезапно связывает некое загадочное дело, смертельная опасность и девушка — достойный треугольник. Истории Блэка известны умением совмещать насилие в кадре с комедией. С самых первых сцен «Nice guys» топчут несколько набивших оскомину клише, причем с задором и самоиронией. Простое проникновение оборачивается порезанной артерией — в та ком духе. Вот только через тридцать минут сюжет словно выдыхается и представляет сам самую обыденную, уже не пытающуюся удивлять, историю. Под конец просто валишься со скуки от происходящего и набора жанровых стереотипов. Даже сами герои перестают стараться.

Солнечный Лос-Анджелес, снятый, по большей части, в другом штате, все же производит солнечное впечатление и навеивает параллели с нуарными «Секретами Лос-Анджелеса» (во многом за счет Кроу и Бейсингер). Атмосфера 1970-х в фильме словно продолжает послевоенную в городе, который, кажется, остается на экранах в одном амплуа. Прически, автомобили, очереди на заправках, оружие — по части антуража фильм справляется на отлично. Что касается дуэта Кроу-Гослинг, блестящим его не назовешь, а вот потешным и имеющим место быть — да.

7 из 10
Показать всю рецензию
Valerie Dyspro
«…дураки, но не идиоты» (с)
1977 год, Калифорния. Пути частного детектива Холланда Марча (Райан Гослинг) и избивающего людей по заказу Джексона Хили (Рассел Кроу) пересекаются благодаря недавней гибели в автокатастрофе порноактрисы и загадочному исчезновению дочери сотрудницы Министерства юстиции, которые каким-то образом связаны между собой. Каким именно – и предстоит выяснить вынужденным напарникам.

Казалось бы, бадди-муви существует миллион, и ими уже не удивить. Но в «Славных парнях» столько всего, отличающего его от прочих, что этому невозможно не радоваться. Фильм изящно обходит все свойственные своему – и не только – жанру штампы, тем самым выгодно выбиваясь из вереницы однотонных голливудских «болванок».

Центральные герои – ни разу не друзья и не ведут раздражающе патетических бесед про взаимоотношения. Отсутствуют вечно требующий спасения глупый женский персонаж и сопливая любовная линия. Жизненно простые диалоги уморительно смешны. Каждая сцена и действующее лицо имеют в сюжете значение, а грамотно раскручиваемая интрига держит внимание зрителя до самого конца.

Фильм буквально соткан из иронии и самоиронии (чего стоит один только эпизод с закрывающейся дверью в туалете боулинга). Даже шутки про Гитлера ловко сглаживаются последующим контекстом. Голые танцовщицы на вечеринке в стиле Playboy? А попробуйте обставить всё так, чтобы не вызвать у женщины при просмотре прилива праведного гнева! Ситуативная пошлость не портит общего впечатления – и это редкий пример филигранного баланса на грани художественно допустимой скабрёзности.

Актёрская игра здесь и не игра-то вовсе – свежесть, чистая естественность. Кроу блестяще удался уверенный в себе, уставший от людской нелогичности благородный громила. У Гослинга прекрасно получился меркантильный, обаятельно раздолбаистый, но любящий отец-одиночка. Дочка Марча Холли (Энгаури Райс) – сообразительное, смелое и стойкое, коим и должен быть ребёнок такого папаши, создание – служит особым украшением ленты, трансформируя интересный тандем в не менее интересное трио. Потенциальную глубину характеров они не выпячивают точно так же, как люди в реальной жизни, отчего натуральность и цельность выдаваемого ими продукта составляет полноценные 100%. Отдельное спасибо, наверное, стоит сказать и официальному дубляжу: в не «прокатной» озвучке часть их шарма теряется.

«Славные парни» – самобытное, динамичное и лёгкое, несмотря на некоторые моменты, действо. Оригинальная фабула, неклишированные герои и море юмора (пусть и с вкраплениями чёрного, но зато талантливого) в яркой обёртке солнечного Лос-Анджелеса 1970-ых – Шейн Блэк создал вкуснейшую кинематографическую конфету.

Показать всю рецензию
Stella2
Два сапога- пара.
В каких пропорциях получился этот фильм? Комедия ли, криминал? А может детектив с уклоном в боевик? Хотя, к черту выбор. Шейн Блек сделал нам шейк. Отменный коктейль, браво. Взболтал, но не смешал. По мне- получилось стильно, весело и задорно. Не первый в своём жанре, но выглядящий свежо. Диковатый комедийный детектив с уклоном в криминал, приправленный поп-диско нуаром, атмосферой Голливуда 70х и толикой джаза. Капля неона, хиппи и маскрары- всё как надо, старая добрая классика. Цвет, свет и декорации вплоть до деталей по максимуму делают картинку самобытной.

В центре истории житейское дело: найти Амелию, эти поиски двигаются вместе с сюжетом и выводят героев на запутанное дельце, связанное с высокопоставленными лицами государства и головами крупнейших концернов.

И наши герои, как на ладони: Холланд Марч (в исполнении Райана Гослинга)- частный детектив, ищейка без нюха, слабоватый до вредных привычек и немного чудной отец одиночка. Волею случая принимается за дело с Джексоном Хили (Рассел Кроу)- харизматичным брутальным наёмником, занимающийся мелкими делами по лично разработанной методике 'Давай сюда левую руку'. На их стороне не самый эталонный профессионализм и дикое везение. Помогает и катализирует этот дуэт дочка Холланда, хипповатый и хитроватый подросток города ангелов, смелая и проворная девочка, добротно сыгранная Энгаури Райс.

Юмор нитями провязывает картину. Он простой, его много, качественного и на редкость разнообразного. Драки зрелищные и натуральные. Они к месту и не приедаются. Саундтрек дополняет атмосферу, он к месту, не то, чтобы очень запоминающийся, но дело своё делает: задаёт тон. Расследование не тормозится и неисповедимыми путями импровизаций выводит на крупное дело.

Фильм без напряжения подталкивает к мыслям, вовлекает, заставляет внимать и голосом одного из главных героев говорит, что у медали то 2 стороны и не дай бог на обоих сторонах чеканки увидеть профиль президента Никсона.

9 из 10
Показать всю рецензию
Накал
Хили и Марч
Когда-то Шейн Блэк был просто актером и сценаристом, но мечтал стать режиссером по образу и подобию Джона МакТирнана и Ричарда Доннера, с которыми он работал над «Хищником» и «Смертельным оружием». Прошли годы, классический боевик стал достоянием истории, Блэк ушел в глубокое подполье, чтобы неожиданно выбраться из него с любимыми детективными сюжетами. «Поцелуй на вылет» хоть и не собрал много денег в прокате, но был любимы зрителями, а «Славные парни», его духовное вольное продолжение, оказались на порядок успешнее по всем имеющимся показателям.

На проекте Блэк выступил в качестве сценариста и режиссера, получив право руководить процессом без постоянного надзора продюсером, благодаря чему история Хили и Марча, рыщущих в поисках пропавшей девушки, оборачивается карнавалом из искрометных шуток, крутого боевика и закрученного детектива. Блэк словно вернул время вспять, и на дворе снова стоят 70-е. Стиль картины выдержан до мелочей, привлекательное ретро радует глаз, а крутые автомобили так вообще заставляют открыть рот от благоговения!

Рассел Кроу и Райан Гослинг замечательно смотрятся в паре. Они дополняют друг друга и смотрятся как единое целое. И это при том, что поначалу они просто ненавидели друг друга… Речь идет не про актеров, а про их героев. Так что Блэку сильно повезло с кастинг-директором, подобравшим настолько удачную экранную пару классных актеров.

Нет никакой причини выискивать в «Славных парнях» негатив. Фильм получился на высоком художественном уровне, и хотя он специально подан в стиле ретро, это не значит что он морально устарел.

8 из 10
Показать всю рецензию
MrMynthon
Комедия спасет мир.
Долго размышлял, с чего начать отзыв на кино-дуэт Кроу и Гослинга. Решил, что начну конём. Мне не понравилось. Что, несомненно, странно - ведь фильм подходил для просмотра по всем параметрам.

Казалось бы, я оценил ориентир на атмосферу эпохи красочных 60-х, непопулярную в современном кинематографе - было действительно приятно увидеть воссоздание менталитета руками съемочной команды, наиболее близкой к оному, вместе с тем получив краткий экскурс в историю. Приятно был подан образ старины Рассела на манерах брутального ирландца, очевидно, взятый за основу с одноименного фильма ('Ирландец' 2010 г.) Взбодрил и сопутствующий фильму саундтрек, довершая все то немногое, что можно было запомнить с положительной стороны.

К середине фильма начинаешь неизбежно уставать. Недосказанный менталитет - так и не выходит дальше вылизанных причесок, образов одежд, вычищенных улиц и отполированных ретро-авто, а массовка с вылитой манерностью 21 века и вовсе вызывает ощущение, что вот-вот из карманов брюк достанет гаджеты 'будущего' и уйдет от реального общения в сеть. Едва затронутая интрига детективной истории в начале - растворяется под гнетом комедийного жанра, если не вовсе пародии. Здесь стоит отметить, что два этих жанра просто не могут уживаться в одном фильме, особенно, когда режиссер пытается раскрыть оба (Сказ про двух зайцев).

Ведь тут есть определенный риск - чтобы поддерживать интерес к истории детективного формата, нужен хорошо разбавленный от диалогов сценарий в подоплеку постоянного напряжения, дабы не утомить зрителя и не вызвать скептицизм к происходящему на экране, однако, это не сработает на искушенных критиках в простой истории. Против такого жанра я ничего не имею, в творчестве должно быть место любому творению.

И здесь сценарий подводится под комедию, которая, по заверению: и сюжетные промахи закроет, и, теоретически, не заставит скучать (стоит похвалить, несколько шуток заставляют улыбнуться в течении сеанса), но постройка комедии на хронометраж из двух часов в наше время - очень рискованное занятие. Зритель уже не воспримет былые клише-приемы, которые в наше время смотрятся соринкой в глазу.

В конечном итоге, видишь кинокартину, где уже не можешь спокойно воспринять полицию - как пассивный аутсайдер, узнающий все в последний момент; замашки героев, пролетающих без царапин сквозь стекла; сердобольную героиню, старающуюся дать нам щепоть морали в моментах 'Вопреки здравому смыслу'' извечную тему: 'Два напарника поневоле раскрывают мировой заговор' И все это, в совокупности, с отсутствием чего-то нового на фоне затяжных диалогов - окончательно портит впечатление.

Впрочем, хватит сложных слов. Воспринимать серьезным образом несерьезную историю, опрометчиво.

Мораль сей басни такова или 'Фильм без морали, что телега без лошади'

1. Цена жизни на голливудских холмах - седые волосы.

2. Умей слушать и не спешить говорить. (Сцена выписывания гонорара в кабинете)

3. Исполняй обещания, данные своим детям, в противном случае, они это запомнят.

5 из 10
Показать всю рецензию
chadelev
«Не по кайфу» (с) один умный мужик
Райан Гослинг и Рассел Кроу, говорили они, куртизанки и порно, говорили они. Оно, конечно, так и было. Файт-сцены, бандитские угрозы, сломанные руки, классные женщины — всё в духе 70х неонового Лос-Анджелеса.

Маркетинг уровня Б: когда ты гей, если не смотрел этот фильм (кто не понял, тому бог подает кастрюлю с голубями), трейлер, в который помещены все лучшие шутки ленты и Райан Гослинг и Рассел Кроу сделали свое рекламное дело — у зрителей породили завидный интерес.

Зная хорошо Райана Гослинга, можно с точностью заявить: «чувак, зачем тебе оно надо», но это поначалу, потом приходит расслабление и согласие. Райан так часто снимался в арт-хаусах Николаса Виндинга Рёфна и сам выпустил такой же классный фильм, что ему жизненно была необходима передышка, небольшая пауза в творчестве, которая даст дополнительной энергии. А может это всего лишь этакая моя иллюзия, но такое.

«Славные парни» — фильм, являющийся очень классным, чернушно смешным, анекдотично неуязвимым пузырем, который в конечном итоге лопнул. В тот момент, когда начинаются финальные титры.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте