Рецензии

AubekirBatcha09
'Мобильник... Он есть у каждого — у мужчин и женщин, у стариков и детей. Но — что, если однажды чья-то злая воля превратит мобильники в источники смерти и ужаса?!'
Печально наблюдать за тем, во что превращаются книги Стивена Кинга на экранах. 'Мобильник' - это очередной тупой ужастик про зомбиапокалипсис, а также очередная провальная по всем фронтам экранизация одноимённой книги Стивена Кинга. Сейчас поговорим о ней подробнее.

Анализировать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как атмосфера, сюжет, актёрская игра, soundtrack и масштабностью всего происходящего. Почему именно по этим критериям? Потому что для фильма жанра ужасы, поджанра зомбиапокалипсис и постапокалипсис данные критерии являются основополагающими.

Сюжет: Здесь нам говорится про новый способ заражения людей зомби вирусом, а именно с помощью мобильников. Хочется сказать, что много я видел бредовых идей фильмов про зомбиапокалипсис, но эта самая бредовая. Я не читал книгу Стивена Кинга, хочу сказать это сразу, поэтому я буду оценивать только фильм, без проведения каких-либо параллелей. Фанаты творчества Кинга можете проходить мимо сразу. Сюжет сам по себе недоработанный. Я всё равно не понял, как происходит данное заражение. Я пересмотрел фильм дважды, и в обоих случаях вопросов осталось больше, чем ответов. Кроме того, нету какой-то логической структуру в изложении сюжетной линии. Складывается ощущение, что сюжет немного обрезали здесь, немного в другом месте, немного в середине и немного в конце. Знакомство главных героев также идиотское: '-Привет, ты выживший? - Да, я выживший. - Давай вместе выживать. - Давай'. Вот на что это было похоже. Сюжет также с головы до ног пропитан клеще. В сюжете нету никаких острых сюжетных поворотов. Весь просмотр сопровождается stone face. Концовка одна из самых глупейших и не проработанных из всех концовок, всех провальных фильмов, которые я, к сожалению, успел посмотреть. Короче говоря, данный критерий сделан очень слабо, почти никак.

Актёрская игра: Актёры также просто ужасны. Нет, сами имена достаточно известные, например, Джон Кьюсак, сыгравший главную роль, а именно Клэя Ридделла ('1408' или 'Вердикт за деньги'). Другой Самюэл Л. Джексон, один из самых высокооплачиваемых и популярных актёров Hollywood, сыгравший роль Тома МакКорта ('Криминальное чтиво' или 'Джанго освобожденный'). Сами видите личности достаточно известные. Но в этом фильме они играли в пол силы, нехотя, говоря другими словами. Мало того, что ни у одного героя нету истории, то есть они являются пустышками или же говорящими декорациями, но и эмоциональное составляющее на уровне студентов бакалавриата первого курса ГИТИС. Отдельный разговор их диалоги, не несут никакого смысла, просто говорят то, что и так известно и понятно. Абсолютно не раскрывают сюжет. Короче говоря, данный критерий также сделан ужасно.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение не плохое, приятное на слух. Нету каких-либо запоминающихся произведений. Но сама по себе не мешает просмотру в отличии от того же самого 'Сирота-убийца'. Больше тут сказать нечего. Только, стоит упомянуть, что на атмосферу не оказывает никакого влияния, не создаёт suspense.

Атмосфера и масштабность: Не секрет, что зрителю интереснее наблюдать за зомби фильмом, который охватил огромные масштабы. Это создаёт чувство безысходности. Никто не хочет, чтобы зомби фильм был на подобие 'Зомби 108', так можно объяснить успех 'Войны миров Z', например. В 'Мобильнике' режиссёр умудрился накосячить даже здесь. Куда был потрачен бюджет фильма? Наверное, на премию Самюэла Л. Джексона, так как иначе вряд ли бы он согласился здесь выступать. Складывалось ощущение, что зомби вирус затронул не большой район. Из-за всех этих косяков, конечно, ни о какой атмосфере не может идти и речи. Мне не удалось погрузиться в фильм, а наоборот хотелось всё по скорее выключить. Этот критерий также никакой.

Таким образом, 'Мобильник' - это один из самых ужасных и низкопробных фильмов жанра ужасы и поджанра зомбиапокалипсис, которые я успел просмотреть. Я не могу назвать фильм самым худшим, так как бывало и отвратительнее. Но по своей сути фильм пустышка, не несёт никакого смысла, очередная провальная экранизация книги Стивена Кинга. От Тода 'Кип' Уильямса, конечно, я ожидал нечто большее, чем это. Опять же не могу утверждать на сколько он схож с книгой, но мне известно, что в книге было два главных героя белокожих, а злодеем был темнокожий. Здесь же, чтобы обойти дискриминацию, героев поменяли местами. Не рекомендую к просмотру, не тратьте зря время. В конце хочу сказать, что данное кинопроизведение имеет не плохое внешнее оформление, но содержит множество пробелов и недочётов, что в некоторых местах вызывают рвотный рефлекс. Также 'Мобильник' содержит не плохих актёров, но они, к сожалению, абсолютно не старались играть. Это чистая тройка, не больше и не меньше.

3 из 10
Показать всю рецензию
kristina-kasperovich
Звоните 911, зрителям стало плохо после просмотра! Берите телефон! Не надо бояться!
Стивен Кинг не может не вызывать восхищение. Являясь более чем плодовитым писателем, из под его пера или АйМака исходят восхитительные книги, в которых через призму ужаса можно лицезреть разные социальные проблемы человечества. Стивен Кинг не только прекрасный и интересный писатель, но ещё и отличный психолог, либо просто человек, который зрит в корень бездны человеческой души и существования.

Печально, но факт - книги Кинга порядком пунктов лучше, чем киношные адаптации (лишь единицы вышли достойными). Особенно, если в вашем рационе прочтение книги было на завтрак, а кино на обед или ужин. Очень странно, ведь сам автор часто является сценаристом. То ли дело в деньгах, то ли во вместительности мысли, то ли... то ли ещё в чём-то.

Первые 20 минут показались захватывающими и зашли. Сама задумка, что радиоволны, да и вообще био-оружие поработят человечество, уже давно витает в воздухе, а тут ещё нечто подобное и в кино. Но далее - абсолютный съезд сюжета в овраг тупости, нелепости и вообще, всего такого непонятного, нелогичного, даже не ясно, как такое снимать могло придти кому-то в голову.

Понятное дело, что придраться к игре Кьюсака или Джексона нереально. Играли восхитительно, только и держалось всё моё внимание на их эмоциях и манере произносить свои реплики.

В общем, время слито в сточные воды, впечатлений ярких за собой не оставил.

2 из 10
Показать всю рецензию
wilddave
Поколение зомби, или Король ужасного кино
Холодным осенним утром на шестой день после апокалипсиса одетый в толстый свитер, джинсы и кеды, подперев голову рулонами туалетной бумаги и мечтая о свежих бургерах, лежит скучающий четырнадцатилетний паренёк. Под боком расположилась последняя на американском континенте банка Кока-колы, а по включённому кабельному каналу уже вторые сутки не перестают прокручивать старомодные записи «Рассвета мертвецов». Серо-зелёные сумерки за мутным окном не казались бы такими гнетущими, если бы с той стороны мальчика всю ночь с жадностью не изучали миллионы бездушных посторонних глаз, реагирующих словно детектор на любые перемещения внутри. В дробовике осталось только четыре патрона. Но беспокоиться пока что не о чем, ведь запасов недавно выпущенных комиксов должно хватить ещё как минимум на пару дней…

Международная популярность Стивена Кинга сыграла с его талантом злую шутку. Из востребованного производителя бестселлеров он сначала скатился в какой-то грошовый ширпотреб, а сейчас и вовсе наводняет прилавки магазинов литературным демпингом по модели выпуска макулатуры от Дарьи Аркадьевны Донцовой. Когда фанатская база уже воспитана, можно, не прикладывая стараний, печатать всевозможную чушь и ересь и всегда быть уверенным, что книга найдёт своего верного поклонника при любом качестве обработки материала. Из раза в раз не устаёшь поражаться, на какой только ахинее люди не умудряются зарабатывать миллионы.

Что же представляет собой очередная экранизация фантастических ужасов о сотовых телефонах? Это банальные беззубые диалоги, примитивный одноклеточный сюжет, поэтапное построение каждой новой сцены в хронологию. Жанровое кино в худшем понимании этого понятия, да и то, оно только подражает более успешным представителям, которым удалось на практике обналичить распланированные в отчётах дивиденды. Интеллектуальный уровень подобных экземпляров не выдерживает даже самых непритязательных стандартов качества, но контингент общественного массива, на который такие проекты рассчитываются, всегда был, есть и будет неиссякаем. А значит, и акулы бизнеса, снующие по рынку в жажде быстро поживиться, ещё очень долго будут радовать шедеврами, поставленными для массовой аудитории на поток.

Нужно заметить, что тема зомби не могла похвастать высокой художественностью уже в момент своего появления на свет. Первые попытки растащить жизнеобильную толпу по залам кинотеатров успешными усилиями организаторов не увенчались. Не помогли ни антуражные шаманы, ни восковые куклы на иголках, ни бледный Дракула, эксплуатирующий рабов. Революционная по понятиям американских 60-ых «Ночь живых мертвецов» хотя и была для тогдашней публики в диковинку, но слишком сильно отдавала технологическими особенностями так называемых «фильмов категории В». В 80-ые годы ходячие трупы с отвисшей челюстью уже бесповоротно утратили любое своеобразие и оригинальность, освоив статус мусорного грайндхаусного кино для ночных сеансов. В наши дни эта выхолощенная до изнеможения идея является не более чем дойной коровой, которая, кажется, уже стоит одной ногой в могиле, дыша на ладан. Но и это не мешает её предприимчивым правообладателям питать надежды на то, чтобы вытрясти из легковесных фанатов последние крохи.

Невозможно обойти вниманием и тот очевидный факт, что в 2016-м году видеодорожки с подобными названиями стали глубоко неактуальны. Поколение новых людей, с детских лет привыкшее к айпэдам, вряд ли слышало о таких замысловатых технических приспособлениях, как мобильник, пейджер или видеомагнитофон, а ведь фильм, по большому счёту, ориентирован на них.

Специально для любителей искать в трэш-продукции глубоко потаённые смыслы автор воспользовался темой, которая в наши дни имеет несомненную полезность. Создатели проекта обращают внимание на то, что тинэйджеры абсолютно помешались на смартфонах и уже отказываются лишний раз высовывать головы из сети. Это новая международная угроза, создающая почву для тектонических изменений истории в ближайшее время. Впору вновь задуматься об антиутопиях Большого брата, которые ярко были обрисованы в романах «Механическое пианино» или «Мы». Страшно даже подумать, что тут начнётся, когда мир внезапно наводнит реклама, а новости о скидках и грядущей распродаже будет моментально передана на гаджеты одновременно всем.

Всё это так, и попытки исправить такое бесчеловечное развитие событий без сомнения имели бы благоприятный для общества эффект. Вот только знакомство с произведениями наподобие «Мобильника» будет способствовать как раз обратному процессу — ускоренной и культивируемой деградации подростков, сопровождаемой упадком общих вкусов и вытекаем слюны.

Что касается кинематографических особенностей картины, то оправданием затраченных усилий авторов они стали. Первыми бросаются в глаза вступительные титры. Они как бы намекают зрителю, что требовать каких-то колоссальных достижений от последующего видеоряда будет неуместно. То же можно сказать и про сногсшибательные спецэффекты в их союзе с пластиковой музыкой и конвульсивным монтажом. Усугубляется негативное впечатление ещё и тем, что основной кусок сюжета отведён массовке, и, утвердив на эти роли вместо актёров мебель, проект смотрелся бы талантливее раза в три. Получился разрисованный второразрядный экшен от выпускников ускоренных калифорнийских курсов режиссуры. Преемники давно заложенной традиции попкорно-зрелищного кино, которая брала свои ядовитые истоки ещё от стародавних «Челюстей».

Подводя неутешительный итог озвученному, остаётся честно признать правоту высказываемых соображений в главном: сто восемьдесят пятый фильм по зарисовкам Мастера современной литературы прорывом в жанре ужасов не стал. Это скверная и плосколобая безделица, выполненная её кураторами с подчёркнуто серьёзной миной на лице, которая даже не оставляет места аудитории для весёлых шуток и сарказма. На этот раз ассоциации, которые возникают от названия, нисколько в первых впечатлениях не обманули.

2 из 10
Показать всю рецензию
Yonakano
Последний звонок Т_Т
Моё самое большое киноразочарование. Десять лет роман ждал своей экранизации, и вот — получилось такое… Никакое.

Насколько хороша книга, настолько убог фильм, причём, сценарий-то писал сам Стивен Кинг. Вот что удивительнее всего, неужели он, как автор оригинала, не понял, насколько плохо всё получилось?

Конечно, произведениям Кинга не всегда везёт с экранизацией. Но ведь есть несколько действительно отличных фильмов, которые переплюнули даже свой литературный исходник. «Туман», «1408», «Побег из Шоушенка» и так далее.

Тогда почему «Мобильники», с учётом популярности темы конца человечества, и с таким неплохим актёрским составом, получился настолько провальным?..

Уже самое начало наводит на тревожную мысль, что с фильмом будет что-то не то.

В книге первая сцена разворачивается в парке и автор рисует идиллию самого обычного мирно дня. Солнце, мороженное, дети, собаки, утки в пруду. И уже через секунду всё это превращается в сущий кошмар. Автор, таким образом, играет на контрасте. Потому что главный герой некоторое время прибывает в ступоре, не желая верить свои глазам.

А фильм начинается в аэропорту в час-пик. Впрочем, аэропорт — это то место, где всегда стоит гвалт. Поэтому не получилось показать атмосферу рухнувшего мира. Что до Импульса все стояли на ушах, что после — картинка мало поменялась.

Вообще, если говорить об изменениях, то от оригинала мало что осталось. И я не знаю, что заставило Кинга так варварски поступить со своим собственным детищем.

Всё хорошее, все детали, которые приковывают внимание к роману, заставляют сопереживать героям — выкинуты нафиг. Кроссовка Алисы, гей-Том, который даже в новом ужасном мире остаётся деликатным и вежливым человеком, Клейтон, который смотрит на события глазами художника, профессор Ардай, в котором живёт дух старой школы, Джордан, юный гений, который заботится о своём профессоре.

Вообще, отношение героев друг к другу, то, что они стали семьёй, всегда готовых защитить друг друга и выстоять — самое лучшее в книге. Но в фильме от этого не осталось и следа.

Это всё равно как выплеснуть из супа всю «начинку» и оставить только пресный бульон с парой разварившихся картофелин.

На всём протяжении фильма персонажи бесцельно слоняются отсюда — туда, создавая стойкое ощущение, что режиссёр (и господин сценарист) попросту не знают, что с ними делать, как пинать сюжет дальше.

И ещё — нет атмосферы глобальной катастрофы. Нет того чувства, что весь мир полетел в тартарары.

Персонажи словно вышли на пикник.

В общем — тьфу!
Показать всю рецензию
ferzena
Я обожаю книги С. Кинга, испытываю слабость к теме зомбиапокалипсиса и безгранично уважаю Кьюсака и Джексона, казалось бы, что все составляющие удачного кино изящно сошлись в одном фильме, но — нет. Не помогло.

Фильм можно сравнить с неудачно приготовленным пирогом: были вкусные и качественные ингредиенты, хорошая кухонная посуда и профессиональный повар. Непонятно, что подвело, но пирог оказался сырым и невкусным, хотя выглядел хорошо.

Итак.

Книгу я еще не читала, но уверена, что там интереснее, полнее, продуманнее. Фильм можно четко поделить на 2 части: от начала и примерно до сцены сожжения. Потому что после теряется последняя логика. Да и вообще события развиваются слишком быстро, а выводы, к которым приходят герои, вообще заставляют подозревать их в гипергениальности. Не прошло еще и пары суток с момента трагедии, а у них уже готовая теория, которую все принимают в работу без обсуждения. Несмотря на прекрасную актерскую игру, отличные сцены с зомби, критика все равно напрашивается: почему герои так свободно перемещаются днем — куда резко подевались все зомби, если днем они активны? Герои достаточно неплохо управляются с оружием, учитывая, что опыт есть только у персонажа С. Л. Джексона. Да и вообще при стоянках меры предосторожности оставляют желать лучшего. Есть ощущение, что дуракам везет.

Еще одним сильным недостатком кино является отсутствие общей идеи. Ок, у ГГ есть цель — найти и спасти семью. Ок, все другие немногочисленные персонажи — неприкаянные и ведомые — активно ему помогают, ибо выживать веселее вместе, а своих близких у них нет. Но потом в один момент они отпускаю его на верную смерть, и уходят в закат. В пространстве провисает вопрос — а если мне интересна-таки судьба остального человечества, ну или этих троих несчастных? Что это за Импульс, кто его послал? Каким боком там этот чувак в красном капюшоне?

Ну и концовка. Конечно. Полный кошмар. Из-за общей подводки.

Вывод: можно смотреть, только если Вы не пропускаете ни одной Кинговкой экранизации. поклонник играющих актеров или просто не можете пропустить ничего из подобной тематики. В остальном — вполне можно найти кинцо на вечер и поинтереснее.

5 из 10
Показать всю рецензию
AHMAD09
Зомби уже не те
«Мобильник», наткнулся случайно, решил просто занять свободное время, но, конечно, ожидал я не этого. Сама идея с одной стороны не разъезженная, а с другой стороны банальна до невозможности. Ну перейдём к подробному анализу.

Что я ожидал от «Мобильника»? Буду честным, я не думал, что получилось нечто шедевральное и не ошибся в этом. Почему так? :

1) Как я писал выше, очень разъезженная тема зомби апокалипсис, я лично очень люблю фильмы на такую тематику, и в первую очередь обращаю внимание на такие показатели, как: Первое атмосферность, Второе масштабнасть и Третье непредсказуемостью, отсюда мы переходим к

2) Атмосферности, что можно сказать, её не то что нет, она есть, но очень слабая, может из-за того, что здесь не обычные зомби, к которым мы привыкли, то есть с испорченным, кровавым, гнилым лицом? Нет. Здесь не зомби мертвецы, а зомбированные по телефону люди, да да ПО ТЕЛЕФОНУ, а также атмосферу портит то, что у них есть хозяин, зомби босс, уже это должно вызывать сомнение, а если узнать кто их босс, хочется просто выключить и забыть про всё это. Плюс к этому так называемые зомби спят по ночам, ЗОМБИ СПЯТ, простите вы серьёзно? Всё это бессмыслие портит атмосферу напрочь, но всё равно есть что-то, что может затянуть в сюжет или вызвать интерес, потому что есть реально интересные моменты, которые заставляют немного понервничать, даже эти недозомби вызывают небольшое волнение и расшатывают нервы. Что касается масштабности и непредсказуемости, первое на высоком уровне, она присутствует. Второе тоже есть, но тут она заключается не в продуманном до мелочей сюжете, что для неподготовленного зрителя невозможно предсказать, а в дикой не логичности и недоработке.

3) Развитие героев по ходу фильма. Никакого развития нет, герои сами по себе известные личности в мире киноиндустрии, сыграли они свои роли согласно сценарию, и не их вина, что герои получились скучными и не запоминающимися. Проблема в том, что ты им просто не веришь, и их знакомство, это просто отдельная тема, пришёл мужик к выжившим, предложил им пойти с ним, все отказались кроме другого мужика вышедшего неоткуда и ещё одного мужика, которого через минуту убили, просто хочется смеяться. И так знакомятся выжившие со всеми, я бы хотел подробно написать про знакомство с каждым, но это убьёт весь интерес. Ладно бы герои ещё менялись по ходу фильма, но нет и этого не происходит. Плюс к этому, ни один герой не раскрыт до конца, что вызывает непонятки, герои пустышки, если можно так сказать.

4) Реалистичность. Да вы можете обсмеять меня, мол это же ужасы, какая тут реалистичность и вы будите правы, но тут это понятие употреблено чуть в другом смысле. Вот возьмём тех же самых ходячих(известный сериал про зомби апокалипсис), там видно, что каждая ситуация логична, по другому и быть не может. Кроме того, режиссеры очень реалистично подводят нас к таким ситуациям, а здесь череда событий, которые идут по нелогичной цепочке, отсюда и непредсказуемость, это понятие, как я писал выше, так же приобретает другой вид.

5) Сюжетная линия. Фильм составлен на основе книги, я ту книгу не читал, так что совпадение не могу определить, но здесь сюжет построен очень криво. Все болтали по телефону, вдруг их загипнотизировали, их боссом стал вымышленный персонаж, главного героя фильма. Мда, даже звучит очень странно. Нам не объясняют почему именно главный герой стал ПРОРОКОМ, вот тебе факт и ты ломай себе голову, пытаясь определить что к чему.

6) Графика. Всем возможно плевать на этот пункт и вы можете его смело пропустить, но всё же для объёма напишу. Графика шикарна, конечно, это вам не живые роботы, но сделано не дурно.

Таким образом, хочу сказать, чтобы вы проходили мимо этого произведения киноиндустрии. Самое плохое то, что режиссёр видно делал не проходной фильм, а то смысл ему звать таких актёров, но ощущение такое, что проходняк. Я давно не видел такого несвязанного и нелогичного сюжета. Даже в отвратительном и не смотрибельном «Несущий крест», дальнейшие события были более логичны чем здесь. В конце повторю ещё раз, проходите мимо не тратьте время.

6 из 10
Показать всю рецензию
я-пришелец
Мне жаль тех, кто решил, что это треш! Несчастные… Этот фильм про вас!!!
Посмотрел. Фильм не тупой!

И, не трешак, как некоторые говорят! Может, я бы не торопился называть этот фильм шедевром, но — это точно не треш. Я представляю, куда бы эти недоразумения записали бы Хичкока (не говоря уже, про Феллини, Бергмана и Тарковского), если бы его видели… Этот фильм — он по Стивену Кингу. У Кинга такой стиль. Думаю, его романы не стали бы читать, если бы, учитывая их объем, там не было бы глубокой мысли.

Сам роман не читал (на русском не стал бы, а в оригинале — есть более серьезные и глубокие книги, которые я тоже не читаю), так что не могу сравнить его с фильмом. Но, мне кажется, что нечто от романа фильм все-таки смог донести.

Все человечество слабо именно на это место — на голову. Мы идентифицируем ее с собой, поэтому у нас нет более высоких и тонких инструментов для управления ей. Мы даже не знаем кто мы есть. Стоит нам стереть память… Мы думаем, что мы — это набор той информации, которую мы случайно получаем в результате социализации в течении нашей жизни…

Ну, это я так, про себя, не берите в голову…

Фильм похож на треш — тема зомби, но явно не треш. Он говорит о том, что виртуальность нас затягивает. Мне он напомнил «A.I.» — «Искусственный Интеллект». Там тоже в самом конце сказали про героя: «Дайте ему то, что он хочет», и он получил иллюзию.

Мы не умеем отличать иллюзию от реальности. Мы готовы удовлетвориться ею. Нам не нужно большего…

И, этим пользуются с древних времен… Фильм о том, что этим могут воспользоваться глобально… Кинг любит такие темы.

Жаль тех убогих, что увидели тут только треш… Хотя, я их понимаю — так много похожих дешевых поделок… Если ты не «насмотренный» человек, особенно ничего не видел кроме «Трансформеров», и если ты не готов обременять свои мозги пониманием даже того, что у тебя перед носом, то немудрено перепутать!

Концовка очень важна! Она классная! Она ставит все на свои места. Без нее фильм был бы, действительно, трешаком.

Это — фильм аллегория. Про настоящих современных, а не выдуманных, зомби.

Люди бегают кругами вокруг зомбирующего устройства, находясь в иллюзии, что они живут своей белой и пушистой жизнью на пути к светлому будущему, а, на самом деле, они тупые зомбаки, готорые разорвать и съесть каждого, кто не такой зомбак, как они!

И, мы не способны взорвать такое положение дел, поскольку не способны понять, где иллюзия (обман), а где нет. Мы не способны бороться с тем, что проникло в нашу голову. (Неспособны, потому, что мы отождествляемся с этим — оно становится нами.)

Фильм про зомби.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
SkaY49
Слабый и дешевый мобильник
Я не читал саму книгу всем известного Стивена Кинга, поэтому оценивать данный фильм как экранизацию я, к сожалению, не смогу. Может сам роман относится к числу тех произведений, которые трудно назвать интересными. Возможно, проблема самого Кинга в том, что он слишком много пишет, и из-за этого не все его работы выходят стоящими. Ну ладно, лучше я расскажу о фильме.

Выход «Мобильника» был запланирован давно, но из-за ряда причин его производство останавливали на несколько лет. И вот, около полугода назад, он все же вышел (а посмотрел я его только сейчас), и могу сказать, что лучше бы работу над сие творением не возобновляли.

О чем же очередная экранизация Стивена Кинга? Клайтон Ридделл (Джон Кьюсак), находясь в аэропорту, становится свидетелем того, как неизвестный вирус, просачиваясь через телефонную связь, превращает каждого разговаривающего по мобильному устройству в агрессивного зомби. Откуда это вирус? Неясно. Мне показалось, что вся эта вспышка зомбирования была слишком уж резкой. Надо было обставить все это чуть более гладко. Представьте, все нормально, обычный день, но в один прекрасный момент девушка начинает в припадке биться головой об стену, повар резать всех ножом, у кого-то пена идет изо рта, а у других, к удивлению, ее нет, люди кидаются друг на друга без разбора и т. д. Хотя, могут найтись и те, кому понравиться столь быстрые «изменения». Каждому свое.

Спустя некоторое время, начинает казаться, что все герои не очень-то удивлены происходящим; «Зомби-апокалипсис? Нормально», «Нам всем приснился один и тот же парень в красной толстовке? Забавно» и т. п. Персонажи осознают, что мобилоиды эволюционируют с каждым днем, но не слишком на это реагируют. Выжившие просто передвигаются, не имея определенной цели, за исключением Клайтона, который хочет найти свою семью. Но ведь проблема не только в отсутствии внятной мотивации, но и во всем остальном, что касается персонажей. Никто (кроме, конечно, Клайтона) не задумывался относительно того, что вероятнее всего, все их знакомые и близкие мертвы. А есть ли у персонажей вообще родные и близкие? Это остается неизвестным. Почему персонаж Сэмюэла Л. Джексона и все остальные следуют за героем Кьюсака? Может быть, они считают, что ради выживания надо держаться вместе, но все равно ясного ответа нам не дают. Большое количество вопросов остаются без объяснения; откуда взялся этот импульс? кто за этим стоит? как это вышло? кем является на самом деле этот парень в красном? как он вообще появился? можно ли все это остановить? Хотелось бы знать…

Все актеры хороши, они справляются со своей ролью на столько, насколько это позволяет сценарий, ведь как раз из-за него герои кажутся не живыми, ведь из-за сценария складывается впечатление, что персонажам нет дела до всего происходящего. Несмотря на то, что за сценарий «Мобильника» частично отвечал сам «Король ужасов», он вышел откровенно слабым. Думаю, Стивену не стоит продавать права на экранизации всем. Да и ему самому не стоило бы лесть в кино, т. к. однажды он мог получить «Золотую малину». Все же мне трудно сказать, что именно виновато в провале фильма. Сценарий? Стивен Кинг? Режиссер?

Еще порой в глаза бросаются очень плохие спецэффекты, которые умудрялись пугать меня больше, чем все остальное. И я заметил, что в один момент мобилоиды врезаются в дерево и ломают ноги, а в другой аккуратно спускаются по эскалатору.

Подытожив скажу, что в «Мобильнике» много неясности, наигранности и нелогичности мотивов и действий. Интриги и напряжения нет вовсе. Возможно, лучше поработав над сценарием, сделав фильм длиннее и раскрыв персонажей, можно было бы снять что-нибудь стоящее, но может из-за бюджета, это сделать не получилось. На «Мобильник» не стоит тратить время, если есть возможность заняться чем-то более полезным.

5 из 10
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Посредственная экранизация отличного романа
Когда я узнал, что по одному из моих любимых романов Стивена Кинга снимают экранизацию — я был очень рад, да и поступающие промо-кадры из фильма в принципе радовали. Джон Кьюсак вроде как органично смотрелся в роли Клэя, Сэм Джексон в роли Тома тоже внушал скорее доверие, потому что это же Сэм Джексон! Однако то, что я получил в итоге, назвать экранизацией, а тем более хорошей экранизацией можно лишь с очень большой натяжкой.

Итак, прежде всего, для «экранизации» в «Мобильнике» слишком много, просто кошмарно много отсебятины. По сути от оригинального текста в фильме не осталось ничего, кроме завязки в общих чертах, имен главных героев и пары-тройки узнаваемых локаций. Все. Куча действительно важных и просто интересных моментов книги из фильма выброшена, а остальное переписано совершенно бессовестным образом. Сюжетная линия постепенной эволюции мобилопсихов — урезана до двух строчек текста. Идея, отражающая поговорку «скажи людям, что завтра конец света, и они устроят его сегодня» — выброшена вообще, хотя в книге этому уделено свое внимание в виде бесчинств и жестокости людей, которые перед лицом апокалипсиса показывали свою звериную натуру. И это далеко не все, что выбросили из первоисточника.

Но даже просто в виде «фильма по мотивам» «Мобильник» очень плох. Рваное повествование, куда наспех вписаны скомканные события книги, абсолютно нераскрытые персонажи, которым соответственно сопереживать просто невозможно и слабенькая техническая реализация в виде дешевых спецэффектов.

Итог: «Мобильник», к моему большому сожалению и разочарованию, весьма и весьма слабый фильм, который весьма и весьма посредственно связан с первоисточником. Если хотите окунуться в действительно интересную историю, увидеть действительно живых, чувствующих персонажей, а не болванчиков и в полной мере ощутить всю атмосферу ситуации, в которую попали герои — прочитайте одноименный роман. А про эту экранизацию забудьте.

4 из 10
Показать всю рецензию
Алекс Казус
Телефоны — зло
Когда я прочитал книгу Стивена Кинга «Мобильник», в голову пришла мысль: «Какой интересный вариант зомби-апокалипсиса! Люди теряют разум из-за мобильных телефонов! Сатира! Хоррор! Два в одном! Вот бы по этой истории сняли кино!» Но теперь, после просмотра фильма, я думаю, что не всем желаниям стоит сбываться.

Уже кастинг вызывал некоторые вопросы — уж больно далеки актёры, выбранные на роли, от образов, описанных в книге. Как оказалось, опасения подтвердились: если главный герой ещё более-менее, то остальные персонажи намного слабее книжных прототипов. Сильнее всего «пострадал» Том — это вообще какой-то другой человек, просто с таким же именем.

Вторая претензия к сценарию: местами он сильно отклоняется от первоисточника, и превращается в произведение «по мотивам». А финал и вовсе странный, противоположный книге. К чему такое «самоуправство»?

Словом, я был разочарован после просмотра. Могло быть намного сильнее, если бы не куча отсебятины и не странный подбор актёров. Такое ощущение, что фильм сняли «для галочки», не вложив в него ни капли души.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте