Рецензии

Fozzy
Правда жизни или предательство
'Каждый год 21 миллион человек оперируются под наркозом. Один из 700 остаётся в сознании. Когда они планировали убийство её мужа, они не думали, что он один из них'

К какому жанру отнести фильм 'Наркоз'? К жанру мистики? Триллеру? Детективу? Всё же больше фильм относится к триллеру-криминалу. Само же действие фильма тянется долго, не торопливо, нам не раскрывают все карты сюжета и сперва по ходу действия фильма сразу же видно кто хороший персонаж, а кто положительный, но всё это только кажется, всё это обманчиво.

Хейден Кристенсен играет роль молодого миллиардера Клэя, у которого проблемы с сердцем и ему обязательна необходима пересадка сердца. Джессика Альба играет роль невесты Клэя, с которым она обручена уже полгода, но они скрывают свои отношения от матери Клэя, роль которой исполняет Лена Олин. И кажется, что всё будет очень банально - молодые люди любят друг друга, материнской любви нет предела и мать не хочет видеть в жизни своего сына никого кроме себя, но как известно, что материнское сердце не обманешь. Терренс Ховард исполняет роль доктора Джека, который взял на себя ответственность по проведению операции по пересадке сердца для Клэя. Всё было бы хорошо, если бы впоследствии не выяснилось, что весь план был продуман заранее для того, чтобы заполучить деньги Клэя и только у матери Клэя были опасения и плохие предчувствия.

Сюжет фильма не кажется простым как это может показаться на первый взгляд, в нем содержится истина и смысл, так как ты всегда думаешь, что знаешь человека, а он оказывается может тебя предать, и ты всегда не слушаешь самого близкого тебе человека.

С точки зрения актёрской игры, Терренс Ховард и Лена Олин выходят на первый план перед своими более молодыми коллегами в лицах Джессики Альбы и Хейдена Кристенсена, но и они не дали промаху и составили неплохую экранную пару.

'Наркоз' - затягивающий триллер-драма с неожиданным развитием сюжета.
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Доверяй, но проверяй
Общее впечатление: Атмосфера кино и его загадочность переплетаются с мистикой и детективной ноткой. По сюжету нас ждут повороты, которые как коробка с сюрпризом не радуют, а заставляют переживать за героя! Актеры в ленте справляются на ура! И смотреть на их эмоции одно удовольствие! Акценты на выражение лица и поверьте они здесь говорят о многом.

В главных ролях: Хейден Кристенсен (Клэй) и Джессика Альба (Сэм), у героев настоящая любовь, смотря на них у меня создавалось ощущение, что ярче чем эти актеры передать чуткое тепло никто не может. Легкие прикосновения, горячие поцелуи, громкие слова — это ли нужно? И кто из них любит больше? Если же рассматривать характеры героев, то Сэм у нас милая девушка, которая влюблена и готова пойти на МНОГОЕ ради любимого. А вот Клэй, я почувствовала долю эгоизма. Буквально везде в отношениях с матерью, в свадьбе с девушкой (а платье то где?), в разговорах с другими людьми. Но нам четко дают понять, что герой по сюжету поменяется, а вот в какую сторону, вам предстоит узнать.

Иногда при просмотре ленты стоит замечать мелкие детали, которые скрывает от нас режиссер и сценарий. В картине берется одна из основ — отношения матери и сына. Мать, которая вырастила и любит ВСЕМ сердцем своего мальчика, разве она сможет уступить свое место какой-то девчонке? Увы, но так случается по жизни. И для матери это всегда удар, даже если она вам ничего не скажет. Но мать одна, а женщин много. Близкие люди всегда знают и чувствуют тебя на расстоянии, и нам зрителям показывают это по истории. В сюжете интересное раскрытие между героями семьи, есть драма и любовь, но в тот же момент обида. И все это ярко показано, не думайте, что герой будет лежать весь фильм на операционном столе. Есть мысли и размышления и все это подкреплено мистикой. Откуда мы с вами знаем, что там на другой стороне.

Музыка и звуки — это отдельный плюс картины. Иногда нотки играют на воображении и переживаниях, а иногда чуть касаются, чтоб передать нам свою историю.

Я рекомендую посмотреть фильм, потому как начала нас запутывает и дает пищу размышления. Каждый эпизод — это маленькая ложь, которую вы должны разгадать. А дальнейшее развитие только увлекает в мир наркоза.

9 из 10
Показать всю рецензию
Svetleka
Доверяй, но проверяй
В целом, я осталась довольна просмотром этого фильма. Нельзя сказать, что фильм очень непредсказуемый, но в нём много интересных сцен и некоторые моменты заставляют задуматься, а стоит ли доверять всему, что нам говорят другие люди.

Главному герою действительно начинаешь сочувствовать с самого начала. Он умный, добрый, просто очень одинокий, нежно привязанный к своей матери, всю жизнь живущий в тени собственного отца.

Именно благодаря ему в самом начале фильма воспринимаешь все события в радужных красках. Он верить людям, и все бы хорошо, но из-за своей доверчивости, он-то и попадает в ловушку, из которой, казалось, нет выхода. В состоянии наркоза он вынужден узнать всю правду об окружающих его людях, которая жестоко смоет радугу с его восприятия реальности – то, что казалось черным станет белым и наоборот.

По мере того, как разворачиваются события в фильме, начинаешь понимать, что всех героев объединяет отчаяние. Отчаяние, которое толкает на жестокие поступки. Но при этом мотивация этих поступков у всех разная, и кто-то сохранит в себе часть человечности, а кто-то, увы, нет.

Очень понравился звуковой ряд и как построена картинка, вокруг того, как главный герой проживает состояния частичного наркоза. Сознания героя передается через блики света - сначала солнечного, его любовь к своей девушки, надежда, которая к концу превращается в слабый свет зажженной спички.

Из того, что не понравилось могу отметить две вещи. Первое, от того, что главный акцент на том, что переживает человек в состоянии наркоза, если его сознание не отключается, пострадал сюжет и сюжетные линии основных героев фильма. Многие персонажи фильма намечены только штрихами и сложно понять, прочувствовать до конца причину их поступков, а сам сюжет, от этого кажется привязанным к «необычному феномену наркоза». Исключением можно назвать только мать главного героя. Её персонаж прописан замечательно и раскрыт на все сто процентов.

И, второе, что сама тема врачебной этики достаточно спорная и тяжелая, поэтому это кино далеко не для всех и под настроение.

7 из 10
Показать всю рецензию
kinokaplanet
Бедные-бедные богатые!
Ну, правда, поглядеть на их житье-бытье - и становится жаль... некоторых. Таких, как герои фильма 'Наркоз'. Каким бы порой нелепым он ни был, все же затея интересная и довольно любопытная. Немного скомкано и путано, но в целом можно выцепить пару истин: о том, что мать порой бывает мудрее самой очаровательной и милой невесты, профессионал - полезнее самого самоотверженного и дорогого друга, однажды спасшего тебя, а рождество - страшнее самой мерзкой сказки. И все это дело не каких-то злых сил, приведений и духов, все это дела наши, земные, ручками и умами простых смертных деланные.

Зависть и злоба на богачей, наверное, один из 33 вечных сюжетов. Так что история гарантированно успешная. Не считая легкого идиотизма типа шуры-муры в сфере трансплантологии, тусовок в операционной и голых рук без перчаток над распахнутым нутром пациента на оперстоле.

Киноистория трогательная, грустная, порой шокирующая и, конечно, хеппиэндовая. Любящие мамки победят любое зло и глупость собственных отпрысков.
Показать всю рецензию
Johnny_vintage
Кого любить? Кого терять?
Прежде всего, хочу предупредить читающих, что это первый мой опыт в написании рецензии, хотя за спиной и сотни просмотренных фильмов. Также хочу отметить, что текст может содержать как явные, так и неявные отсылки к сюжетным поворотам, так что не смотревшим картину могу посоветовать не тратить время, а сразу приступить к просмотру.

Не помню, что сподвигло меня добавить этот фильм в планы и впоследствии включить его. Но так или иначе, он тронул моё сердце (получается каламбур в данном случае, не правда ли?). Картина действительно заставила испытать меня яркие эмоции: гнев, сочувствие, волнение, страх, уважение к одним героям и неприязнь к другим. Возможно, идея банальна, очевидна и избита, но картин подобного содержания лично я не встречал. Хотя фильм и не продолжительный, он держит в таком напряжении, что не уступает и более длительным: при просмотре время идет несколько иначе.

Не буду заниматься банальным пересказыванием сюжета, лишь укажу на то, что меня взволновало. Фильм имеет достаточно пафосное начало с набором фраз, нацеленных на то, чтобы тронуть сентиментальные сердца зрителей, однако скорее эти слова заставляют скучать, не вызывая интерес к происходящему в дальнейшем. Однако фильм, изначально слащаво-сопливый в своей завязке, далее становится действительно трогающим и волнующим. Находится место и для переживаний за главного героя, и для отрицательных эмоций относительно некоторых других.

Хочется отметить, что весь фильм пропитан эгоизмом, каждый персонаж показывает, что ему важен лишь он сам, но только за эгоизмом матери, которая не хочет отпускать своё дитя, в действительности ложным, скрывается истинная любовь, переживания за сына и самопожертвование. Фильм имеет хороший, хотя при этом и очевидный сюжетный поворот, однако следует отметить, что в данном случае он действительно самый подходящий. Лилит повела себя достойно. Большое влияние на меня оказала мысль о том, что Клэй говорил, что он не сможет всегда быть с матерью, но оказалось, что мать всегда может быть рядом с ним.

Также стоит сказать о достойной игре всех актёров. Меня приятно удивили исполнители основных ролей, а также в который раз восхитила своей красотой и обаянием Джессика Альба, однако восхищение оказалось не единственной эмоцией, которую она была способна вызвать. Также приятно было смотреть как на саму Лену Олин, так и на её актёрскую игру.

Этот фильм хорошо повествует о таких чувствах, как любовь, самоотверженность, доброта, но также и повествует и о гордости, самоуверенности, подлости, что заставляет задуматься после просмотра: на что ты способен для своих близких, и чего при этом они ожидают от тебя?

9 из 10

Помимо всего прочего, уже вне основного текста, хочется обратить внимание на следующие моменты: Забавно, что Клэй для себя смокинг нашёл быстро, но никто и не подумал организовать свадебное платье для невесты. Также грустно, что Джек думает не о том, что убивает человека, который при этом считал его своим другом, а прежде всего о том, что может попасть в тюрьму. Интересно, является ли имя матери некой отсылкой к библейской тематике, которую я не смог выявить, или это простое совпадение? Вызывает недоумение, почему матушка-миллионер с хорошими связями оказалась неспособна найти подходящее сердце в сжатые сроки. И, наконец, не ясно, почему в определенный момент Клэйтон ушёл из реальности и перестал воспринимать происходящее. Конечно, его занимали свои раздумья, но это противоречит основной идее фильма. О некорректной адаптации названия, к сожалению, не вижу смысла и говорить в наше время.

Тем не менее, фильму можно простить его огрехи, и я считаю, что он заслуживает просмотра и хорошей оценки.
Показать всю рецензию
Michelle7
Каждый сделает свой выбор сам
«Каждый год 21 миллион человек оперируются под наркозом. Один из 700 остаётся в сознании. Когда они планировали убийство, они не думали, что он один из них»

Было эмоционально не просто наблюдать за ходом событий. Именно так должен выглядеть триллер! Триллер с элементами драмы.

Потрясающая игра света, особенно в родном доме. Именно свет подчеркивал и не давал забыть о том, что все еще происходит на операционном столе в параллельном действии.

Клай Бересфорд вынужден лечь под нож. Сейчас или никогда! Однако в процессе операции на сердце он неожиданно приходит в себя. Несмотря на то, что тело его парализовано, он чувствует каждое прикосновение скальпеля.

Мать Клая внесла в эту историю ту самую драму, нежность и заботу которая однозначно тронет сердце каждого, «Мое новое сердце будет любить тебя так же сильно, как и старое…'

Фильм потрясающий, достоянный внимания и время! Страшно осознавать что мы живем в такое время, где верить можно только самому себе. У нас нет друзей. Нет честности, нет морали, нет ничего, что бы могла спасти этот вымирающий вид. Деньги сделали нас такими, забрали все святое…

Каждый подумает что у него не так, у него все по настоящему а это просто кино. К большому сожалению такие понятия как алчность, лицемерия, предательство нам более близки, более знакомы.

А как же жизнь? а как же любовь? Разве есть хоть кто то, кому можно доверить самое дорогое?

Каждый сделает свой выбор сам

10 из 10
Показать всю рецензию
Yulia Tsvetkova
Бесспорно, этот фильм я могу назвать одним из самых любимых фильмов, и в первую очередь, потому что он очень живой. Эта та картина, которую смотришь с замиранием сердца, улыбаешься, злишься, сомневаешься вместе с героем. Очень атмосферно и эмоционально. Фильм завораживает своей таинственность, околдовывает легкостью и красотой, но пожалуй мне стоит конкретизировать.

Рецепт успеха «Наркоза» в его гармоничности. Прекрасные актеры (Хейлен Кристенсен, Джессика Альба, Лена Олин) действительно не просто играют, а переживают экранную историю. Сюжетная линия непредсказуема, зритель до самого конца находится в постоянном напряжении. Она преподносит новые и новые сюрпризы. Это не пустышка, выброс кинематографа, а фильм наполненный смыслом, нравственными ориентирами, который помогает понять человеческую натуру. Он оставляет после себя приятное послевкусие, и даже через месяц память о нем не тускнеет, а это дорогого стоит. Саундтреки создают ощущение присутствия, они дополняют атмосферу фильма, а вместе с тем отражают внутреннюю борьбу главного героя.

Истjрия, которую мы видим на экранах уникальна и очень трогательна. Приятно, что такие фильмы есть и хочется, чтобы их становилось больше. У меня всё.

10 из 10
Показать всю рецензию
Grezn
Люди, лишённые сердца — кто-то в прямом, а кто-то в переносном смысле слова
Фильм в целом — очень даже не плох, однако содержит, на мой взгляд, существенные недостатки, мешающие мне назвать его однозначно хорошим.

Во-первых, проблема трансплантологии затронута — совсем не с той стороны… Конечно, мы — зрители — сочувствуем молодому миллионеру, который предполагается как жертва в афере на миллионы долларов, причём жертва со смертельным исходом! Но ещё более жаль должно быть тех здоровых молодых людей, из которых всяческими незаконными путями извлекают эти органы и продают за хорошие деньги для пересадки таким вот миллионерам. Среди врачей скорой помощи бытует список с ценами на органы, и только наивный может верить, что органы вырезают из трупов! Мёртвые органы — никому не нужны, поэтому их вырезают из живых здоровых, преимущественно молодых людей! А родственники в некоторых случаях, как это нередко становится известно из криминальных новостей, вдруг узнают, что у их скончавшегося на операционном столе или в машине скорой помощи сына (мужа или брата) — «не хватает» сердца, почек и т. д.

Попытка передать болевые ощущения посредством размышлений, типа «Ну давай, думай о чём-нибудь приятном! Нет-нет, не об этом..!» — не достоверна… Что может быть в голове у человека, который вынужден терпеть сильную боль? Правильно! — сумбурный поток негативных эмоций, выражающихся не всегда цензурными ругательствами… Для примера напомню фильм «Они сражались за Родину»: судя по тому, что вылетало из уст героя Бондарчука, оказавшегося на операционном столе, — ему действительно было нестерпимо больно! А нашему бедному миллионеру, судя по тому, о чём он думал (!), — максимум, было о-о-очень неприятно, но едва ли по-настоящему больно!

Ощущения души, покинувшей тело… Если таковая и существует в человеческой природе, то явно означенные ощущения — разнятся с ощущениями живого человека, расхаживающего среди других живых… А то, что показали (и как показали) создатели «Наркоза» — слишком упрощённо, на мой взгляд: «астральный» Клей (гл. герой фильма), как мы видим на экране, — практически, смешивается с толпой, почти ничем не отличаясь от живых, не считая одного небольшого различия — его не видят. В классическом фильме «Привидение» — был примерно такой же метод киноповествования, но это было 25 лет назад, когда и сама тема о призраках глазами призраков — была новшеством. Что же касается нашего времени, тут я бы привёл в пример фильм Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», т. е. лучше было бы это показать глазами духа, а не со стороны, причём, видимое им — должно быть как бы или полуразмыто, или каким-то ещё образом отличаться от обычного визуального восприятия. Это же касается и звуковосприятий.

Вызывает некоторое недоумение и то, что Клейтон Бересфорд — человек хотя и молодой, но опытный и не глупый (т. е. — не «мажорный» в плохом смысле этого слова!) — почему-то не выведал всю подноготную своей любимой девушки. Я, конечно, понимаю, что когда одна часть тела «встаёт», другая, т. е. мозг — «отключается (прошу прощения за физиологическую подробность!), но с другой стороны, ни хотим ли мы узнать во всех подробностях, чем жил, живёт и дышит любимый нами человек?! Конечно, хотим и это — вполне естественно, и Клейтон, обладая интеллектом крупного бизнесмена, «вращающего» миллионы долларов, — теоретически, обязательно бы «подкинул работёнки» в «отдел разведки» службы безопасности семьи! Так почему же не «подкинул»?

В целом же, как я уже сказал, фильм — вполне не плох: актёрский состав, игра, работа оператора — всё вроде бы на уровне. Лично меня зацепил психологизм киноповествования: оно — повествование — ведётся от первого лица, отрицательного персонажа! Причём, в некоторых моментах, этот отрицательный персонаж — колеблется, выказывает явное сомнение в своей «злой миссии». Это добавляет неоднозначности, непредсказуемости, что, конечно же, влияет на фильм только в лучшую сторону. Про поучительные аспекты фильма — можно было бы и вообще не говорить, но тем не менее… Побольше слушайте Маму (она Вам не желает зла!) и поменьше доверяйте малознакомым людям! — такова мораль этого фильма, если для кого-то она слишком важна.
Показать всю рецензию
Vladushka_Art
Не доверяй никому.
Смотрела этот фильм несколько раз. Это именно тот фильм, который можно смотреть сколько угодно и каждый раз вникать в сюжет, переживать и чувствовать все снова и снова. Я в восторге от необычного сюжета фильма. На самом деле таких фильмов единицы. И «Наркоз» -один из них.

Это не просто триллер. Это не просто фильм с Джессикой Альбой. Это фильм, который заставит вас не отрываясь смотреть, затаив дыхание и проживая каждую минут с героем Хейдена Кристенсена. Это тот фильм, который на многое откроет глаза. Нельзя никому доверять. Любовь слепа и порой мы не знаем кто живет с нами, в нашем сердце. Мы просто верим потому, что любим. Но иногда это может плохо закончиться. Нужно быть внимательным, нужно проверять. Жизнь так непредсказуема. Этот фильм не просто непревзойденных по сюжетной линии, актерской игре, но и поучительная история для каждого из нас.

Немного об актерской игре. Джессика в фильме безумно мила. Проявила себя с нескольких сторон, показала, что может быть разной. Она безумно талантлива, но ее игру я могу оценить на 4,так как мне не хватило остроты. Хейден тоже держался на достойном уровне и я поверила ему, его боли. Я плакала вместе с ним. Он будто родным стал за время просмотра. За это — 5.

Итог. Фильм обязателен к просмотру. Он будем полезен для всех. И каждого он заставит задуматься, оглянуться, проанализировать свою жизнь, свою любовь, свою семью. И самое главное — такого вы еще не видели. «Наркозу» нет подобных. Один из моих любимых триллеров.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lintandil
Неспящие
«Все, о чем Вам действительно стоит волноваться — это выбрать саке на ужин из восемнадцати видов.»

Людей, бывает, занимает вопрос, а не фигурирует ли Провидение в наших делах и насколько вообще такое влияние значимо? Герой сего фильма, видимо, уже нашел на такие вопросы ответ, хотя и крайне дорогой ценой. Но привлекает тут, возможно, даже не только это, а то, что в «Наркозе» нет такой уж чрезмерной слащавости и приторности, как в некоторых фильмов про призраков, возвращающихся на Землю или неспособных найти упокоение до некоего деяния для пущей и вящей выгоды своих близких. Но заодно у него нет и притязаний на чересчур пространный и доскональный анализ законов потустороннего — и в итоге достаточно места сокровенному и интимному.

Никаких вычур, ничего избыточного. Цепляет сцена, в которой герой видит себя как бы глазами своей души, вышедшей из его тела, беспомощно лежащим, истерзанным, уязвимым. Атмосфера нагнетается, напряжение накаляется, сам воздух как будто наэлектризован, и это в такой достаточно камерной обстановке, без какого-то даже чрезвычайного пафоса.

«Столько мелочей, которые я раньше не замечал. Я все проглядел… Куда же я смотрел?» Не волнуйся, чувак, не ты один. Понимание часто приходит к людям очень поздно, но… если хоть на секунду раньше, чем слишком поздно, значит, все предыдущее таки имело смысл. Мириады неосязаемых, едва заметных намеков присутствует рядом с нами, надо только уметь вовремя их интерпретировать. Надежда есть, ведь если честный человек не всегда наблюдателен, притом что предупреждений уже через край и тревожные сигналы повсюду, то и негодяй может попасть впросак из-за одной-единственной, будто бы совсем не опасной ошибки.

Один смысл фильма, разумеется, лежит на поверхности, и даже крайне практичный — стоит выбирать себе друзей и любимых гораздо скрупулезнее. Ведь часто мы совсем не знакомы с теми, кого, как представляем себе, изучили наизусть. А так фильм конечно же еще о многом. О крокодиловых слезах, о том, как умеют люди сами перед собой обосновывать душераздирающие поступки, даже убийство. О том, как кто-то внешне будто совсем няшный, заботливый и предупредительный внезапно обнажит клыки и продемонстрирует хищные и циничные черты, меркантильные и изощренные. Как все, еще час тому назад как будто самое надежное, теперь становится причиной твоего кошмарного фиаско…

Вряд ли обязательно дебатировать об аутентичности тех или иных деталей, не беда, если операция иллюстрируется не совсем научно. В конце концов, вызывающая физиологичность трансформируется тут практически в метафору, криминальные и этические дилеммы уступают место размышлениям об оправданности анестезии души, если, скажем, мать позволяет сыну забыть нелицеприятную правду об отце (напоминает, кстати, «Долорес Клейборн» по Стивену Кингу). А выпутаться из катастрофической, губительной западни вдруг как-то оказывается менее срочным, чем уладить давний раздор. И отчего бы не воспринять фильм как специфическую притчу о том, что катарсис не миф, прощать же крайне разумно, даже если крайне возможно, что все уже совсем напрасно и вообще тебя убили минуту назад.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 16
AnWapМы Вконтакте