Рецензии

KROBER
Кошмары станут реальностью
Сновидения, состояние сна, бессонница: долго гадали российские локализаторы, как бы уместить англоязычное “Before I Wake” в более привлекательный для слуха оборот, нежели заложенное в него 'Прежде, чем я проснусь'. Итоговое “Сомния”, означающее на латыни “отсутствие сна, в этой плане играет положительно интригующую роль для фильма, так как за счет непонятности для русского слова значения способно изначально создать вокруг себе ореол таинственности, что порой так нужно картинам породного рода для привлечения зрителя.

И “Отсутствие”, и “Окулус”, и “Тишина” - каждая из пока немногочисленных лент Майка Флэнегана были по своему запоминающимися, и показали его творческий талант. К моменту создания его нового творения, уже зарекомендовавший себя, как режиссер, способный умело заинтриговать и привнести в произведение интересную составляющую, он создает двойственное впечатление от своей новой работы. Соединяя части драмы с элементами сверхъестественного, Майк создают картину, непохожую на стандартное хоррор-муви.

В истории про мальчика, чьи самые невероятные и прекрасные сны переносятся в реальность и становятся явью, в том числе и кошмары, оказывающимися смертельно опасными, режиссер отходит от классического хоррора и добавляет в него элементы эмоциональности, свойственные драме, трогательности, присущие мелодраме, и невероятной красоты и изящества кадра, близкие к мистическим работам того же Гильермо Дель Торо. Вот только, когда волшебство превращается кошмар, становится действительно не по себе, и красота превращается в пугающий элемент повествования.

Безусловно, это стандартная история про ребенка, которого преследуют призраки, превращая очередную бессонную ночь в кошмар, и она не нова. Однако у Флэнегана получается не просто типичный фильм ужасов, а стилистически красивая хоррор-сказка, в которой сны сбываются и становятся явью, которая пропитана волшебством и доказывает, что, несмотря на смертельную опасность приходящих кошмаров, она способна заставить все самое страшное отступить. Отступить под натиском чего-то светлого, хорошего и прекрасного.
Показать всю рецензию
s3tr0n
Не страшная сказка
Жанр ужасов в кино для меня является подгруппой комедий - сложно пугаться столь очевидной предсказуемости, а неадекватные герои скорее вызывают смех, чем ужас. Практически все представители этого жанра следуют одной и той же схеме повествования и используют плюс-минут одни и те же приёмы для нагнетания атмосферы и регулярной разрядкой в виде скримеров - резкой смены плана для демонстрации жуткой физиономии. Фильмы, в которых вязкая атмосфера ужаса и неопределённости сковывает зрителя, можно пересчитать по пальцам. Вот и в этот раз очередное голливудское творение под названием 'Сомния' пытается потрепать нервы зрителю. Получится ли в этот раз?

Марк и Джесси когда-то потеряли сына и теперь обращаются в агентство, чтобы усыновить мальчика, потому что иметь детей они больше не могут. Им предлагают милого мальчика Коди, у которого есть небольшая странность - он не любит спать. Дело в том, что, когда он засыпает, его сны материализуются и окружающие могут наблюдать порхающих бабочек, взявшихся ниоткуда. Однако помимо красивых и ярких сновидений иногда мальчику Коди сняться кошмары, которые могут навредить окружающим, подвергнув их жизни опасности.

Сюжет развивается размеренно и поначалу совершенно не выдаёт в себе ужастика. Чудеса начинаются, когда мальчику удаётся заснуть и гостинная наполняется волшебными бабочками. До поры до времени можно даже подумать, что здесь у нас волшебная история про мальчика с необычными способностями. Впрочем, вскоре он всё же возвращается на проторённую дорожку классических ужастиков и начинает нагнетать атмосферу, правда делает это крайне неумело и сумбурно. Фоновая музыка замолкает, персонажи начинают оглядываться по сторонам и заглядывать под кровати - всё твоё нутро уже прямо ждёт следующего кадра, когда за спиной героя возникнет какой-нибудь страшный силуэт или существо. Дальше персонажи проходят стадии классического расследования - женщина из агентства, конечно, знала о проблемах мальчика, где-то отыскиваются предыдущие приёмные родители, разговор с которыми служит усугублению проблемы, и так далее. Однако финал истории удивил - вместо беспросветного и мрачного финала нам показывают немножко грустную концовку с толикой надежды, что крайне нетипично для жанра. Настолько, что фильм даже не хочется относить к жанру ужасов. Это скорее драматичная сказка - способности мальчика никак не объясняются, просто представляются как факт - жил-был такой вот мальчик.

Некоторые сценарные ходы вызывают стойкое недоумение. Ну отказывается мозг адекватно воспринимать сцену утопания шестилетнего мальчика в ванне из-за того, что у ванны не было ручки, чтобы выбраться. Серьёзно? Это ж ванна! Даже не бассейн! Можно было бы понять, если бы мальчик был парализован от груди и ниже - мол, не работает пресс, и всё тут. А тут прямо трагедия! Как отец готовит дом к приезду нового ребёнка? Правильно - крепит ручки на все стены вокруг ванны! Жена одобрительно улыбается.

Режиссёром фильма выступил Майк Флэнеган, на счету которого посредственные ужастики 'Отсутствие' и 'Окулус'. 'Сомния' выглядит в этом ряду белой вороной - в фильме категорически мало пугающих моментов, скримеры так вообще по пальцам одной руки сосчитать можно. Картина большую часть времени концентрируется на общении героев и попытках найти корень проблемы, в чём главная героиня, в конечном счёте преуспевает. Финальная сцена практически полностью развенчивает возможную атмосферу ужаса, если кто-то действительно успел перепугаться. Такой подход во многом понравится людям, с опаской относящихся к фильмам ужасов - для них 'Сомния' может оказаться достойным освоением отпугивающего жанра.

К визуальным эффектам возникают некоторые вопросы. В частности, большинство сцен с материализовавшимися снами мальчика выглядят потрясающе красиво и атмосферно. Сцена с ёлкой и светящимися как новогодняя гирлянда смотрится вообще отлично. А вот дизайн кошмарных созданий крайне слаб - блеклая тень предыдущих миражей, как в прямом, так и переносном смысле.

Актёрскую игру сложно назвать выразительной, но старательность всё же чувствуется. Главную роль матери Джесси сыграла Кейт Босворт ('Двадцать одно', 'Всё ещё Элис'). Персонаж получился неожиданно проработанным - прямо чувствуется, как Джесси заперлась в себе и нарочно дистанцировалась от всего окружающего, подавляя свою боль потери. После, когда наступает момент осознания способностей мальчика, она начинает проявлять больше симпатии к мальчику с ушлой целью их использования для подпитки своей собственной боли. В финале же она окончательно проникается любовью к новому, живому мальчику, отпуская свою собственную тяжёлую ношу.

Игра Томаса Джейна ('Кровавый четверг', 'Мгла'), исполнившего роль супруга Марка, на фоне Босворт смотрится блекло, что в целом обусловлено его меньшим участием в происходящем. Тем не менее, радушную и тёплую семейную атмосферу ему создать удаётся.

К детской игре придираться смысла нет - что Джейкоб Тремблэ ('Комната', 'Смурфики 2'), сыгравшего Коди, что Антонио Ивэн Ромеро в роли Шона просто ведут себя максимально естественно для детей их возраста.

У меня язык не поворачивается назвать 'Сомнию' фильмом ужасов. Несмотря на то, что здесь предельно классический сюжет для ужастика с предельно стандартными сценарными ходами, он больше похож на немного жутковатую сказку братьев Гримм с открытым финалом. Сказку, в которой есть место для чуда. Поклонники ужастиков будут разочарованы недостатком скримеров и сцен с нагнетанием атмосферы страха, а любители диснеевских сказок могут оказаться не готовы к мрачной истории без хэппи энда. Тем не менее, 'Сомния' - неплохой фильм на стыке жанров с приятной визуальной составляющей.

6 из 10
Показать всю рецензию
ЕДкАя_ЖИЗНЬ
Сюжет напоминает вышедший в начале года «По ту сторону двери» – в обоих фильмах затронута тема семейной трагедии и переживания матери о погибшем сыне. Завязка довольно типичная: после трагедии семейная пара (Марк и Джесси) решает попытаться начать всё с начала и усыновляет ребёнка (Коди). Несмотря на миловидность и кажущуюся безвредность, у паренька обнаруживается занимательный, но опасный дар – все его сны трансформируются в реальность. Новая семья успевает насладиться положительными сновидениями, но как только Коди касаются переживания – начинается кромешный ад и просыпается его личный демон. Сюжет заурядный, но желание наблюдать за его развитием и узнать, что всё-таки тут творится, остается.

Кстати музыка, состоящая в основном из клавишных, очень удачно вписывается в таинственность повествования

Отдельная похвала Джейкобу Трембле (Коди) – несмотря на свой юный возраст, он справился со своей ролью.

Для меня «Сомния» не был пугающим, но в нем чувствуется затягивающая мистическая атмосфера.

Этот фильм едва ли попадёт в золотой пантеон хорроров. Через пару месяцев, скорее всего, я о нём и не вспомню. Но не хочется называть это кино проходняком, хотя по большому, счету оно таковым и является. Твердый среднячок.

Показать всю рецензию
fabio52
'Всё началось с Бабочек'
Драматический триллер нашаманил интересный режиссёр Майк Флэнаган, да-да, именно драматический, так как носослёзных моментов в нём больше, чем нагнетающего саспенса, а трагическая потеря отпрыска Шона (Ромеро) родителями Джесси (Босворт) и Марком (Джейн), выглядела настолько трагически, что аж не по себе стало, когда такие маленькие дети - вот так вот погибают. Так что жанру ужасы Флэнаган отвёл роль второсортную, фоновую, заставив 'править балом' траурно-фэнтэзийную сказку-драму об усыновлённом мальчике Коди (Тремблэ) у которого сны становятся явью. Воздействующий на Коди внешний мир, насыщает его сновидения новыми элементами и персонажами, каким стал увиденный им на фотографии погибший сын его новых родителей, которого очередной ночью он увидел во сне, тем самым оживив Шона, но только на время своего пребывания в подсознательном. Опешивший я и ещё больше опешившие родители, поначалу восприняли это как удивительный дар, который может залечить их боль, но Коди иногда снятся ещё и кошмары...

За такой вот жанровой амальгамой, где сплавлена драма с хоррором, да ещё и с частичками условного волшебства, который витает в каких-нибудь семейных комедиях, в принципе наблюдать занимательно, ведь вроде бы у тебя только, что ком начал образовываться в горле, как вдруг появляется условная мумия из бабочек и реально поглощает человека, скуля при этом устрашающим воем и тот медленно подходящий ком в горле, резко разносится леденящими мурашками по телу - по истине феноменально, друзья. Не обычные ощущения вообщем. Но такую необыкновенную фабулу к сожалению омрачает слишком шаблонная концовка, которая просто разочаровывает и ты со словами: 'да ну, опять всё к этому свелось', огорчённо вспоминаешь изначальную задумку режиссёра и не можешь поверить, что она так банально закончится.

Вердиктируя фильм 'Before I Wake', прежде всего хочется напомнить про экстраординарное ассорти из киножанров, жути от которого меньше не стало, но избитая развязка, которая опять завязана вокруг чей-то мамы, просто удручила. Сверхнеобычно, разительно, дивно, рекомендую к просмотру, но не без трафаретностей.

Как-то так!
Показать всю рецензию
kenzoll
Не фильм ужасов, а грустная сказка!
Этот фильм - на любителя. Мне, как матери, смотреть было интересно и под конец я даже пустила слезу. Хотя легко могу представить на своем месте свою подругу, которая бы зевала весь фильм и пожалела о потраченном времени.

Молодая пара потеряла ребенка. (кстати, то, каким образом они его потеряли, можно смело включать в книги о правильном уходе за ребенком. Но такие нелепые ошибки уже были в 'Антихристе' Л. ф. Триера.) Они решают усыновить Коди, о котором известно лишь несколько фактов - он милый и хороший, но со всеми его предыдущими приемными родителями, мягко говоря, ничего хорошего не происходило. Вскоре осознание, что с их 'сыном' происходит что-то сверхъестественное, накроет и очередных 'родителей'. Выясняется, что в прошлом мальчика скрыто нечто ужасное (а на самом деле, очень грустное), нашедшее отражение в его снах, которые напрямую влияют на реальность.

На мой взгляд фильм получился очень красивым и трогательным, включая музыкальное сопровождение. У меня лично язык не повернется назвать его фильмом ужасов. Но я еще раз хочу подчеркнуть - посмотрите трейлер, почитайте описание и решайте, ВАШЕ ли это кино.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Прежде, чем проснусь
За окном XXI-век, а если быть точнее - то 2016 год нашей эры. Столько времени человечество (официально) существует на планете Земля. Столько времени человечество охотно раскрывало многочисленные тайны мироздания и пытается познать ответы на многочисленные вопросы, но до сих пор остается очень многое, о чем человечество просто не имеет ни малейшего понятия. В том числе и о снах, которые до сих пор являются одним из самых необъяснимых и таинственных явлений человеческого сознания, воображения и существования в целом. При этом, оставляя главные вопросы без каких либо точных ответов. Откуда вообще берутся сны и каково их предназначение ?

Несколько любопытные вариации ответов на данные вопросы и представил в своей очередной работе режиссер Майк Флэнаган, который уже успел зарекомендовать себя в качестве самого многообещающего молодого режиссера в жанре фильмов ужасов. Более того, своим 'Окулусом' и 'Тишиной' добившись звания главной надежды жанра после самого Джеймса Вана и спорить с этим после данной ленты становится сложным еще более.

Не смотря на многочисленные обещания создателей и позиционирования в качестве шокирующего фильма ужасов, режиссер картины Майк Флэнаган снял далеко не фильм ужасов в целом и фактически. Весь фильм создаёт впечатление достаточно глубокой, трагической и личностной драмы, которая как никогда лучше отлично смотрится в творческом тандеме с фэнтезийным жанром на экране. Когда самым главным оказываются нисколько многочисленные попытки напугать зрителя, сколько достучаться до зрителя и в полной мере раскрыть главную моральную 'пропаганду' картины на экране.

На протяжении всей ленты, мы наблюдаем за тем, как все трое главных героев охотно сражаются со своими кошмарами, муками совести и грузами прошлого в целом. Когда каждый из членов семьи пытается забыть трагические смерти самых близких для них людей и именно это становится катализатором не только всей экранной жести, но и драматической составляющей в целом. Родители нуждаются в сыне. Сын нуждается в родителях и всё это приводит зрителя к осознанию самого важного. Порой сражаясь с самыми страшными вещами можно победить нисколько вооружившись колющими и режущими предметами, сколько любовью, пониманием, смирением и абсолютно полной небезразличностью к близким людям.

С точки зрения драматической составляющей, фильм режиссера Майк Флэнаган выполнен достаточно не плохо и осознание этого в особенности приходит тогда, когда зритель узнает, чем и кем же является ужасающий Кракман оживающий снами главного героя. Когда как с точки зрения фильма ужасов, данный фильм конечно же сильно разочаровал. Так как мало того, что как таковых пугающих сцен в картине преступно мало. Так и местами откровенно не хватало даже намека на атмосферу полной саспенса, напряжения, остроты и кинематографического нагнетания.

Кейт Босворт и Томас Джейн вполне себе не плохо справились со своими ролями на экране. Пусть это не лучшие роли в карьерах актеров, но в образах они смотрятся уверенно и им охотно сопереживаешь на протяжении всей ленты. Пусть и главной жемчужиной картины оказывается молодая звезда оскароносной 'Комнаты' Джейкоб Тремблэ, который безусловно тащит весь фильм на себе. Не только за счет очень милой и очаровательной внешности, но и сильнейшей актерской игре и таланту, будучи впечатленным которыми хочется верить, что его карьере пойдет лишь в гору.

7 из 10

Сомния - это далеко не тот фильм, который обещали зрителям создатели картины. Что является как комплиментом, так и критикой в адрес данной картины. Так как будучи фильмом ужасов с одной стороны, картине откровенно не хватило ни количества, ни качества пугающих моментов. Когда как будучи трагической драмой на экране, фильм производит неизгладимое впечатление и способствует образованию внушительной пищи для размышлений.
Показать всю рецензию
Raf-9600
НЕ УЖАСТИК!
Это не ужастик вообще, а любителям франшизы Паранормальные явления тут вообще ловить нечего, фильм абсолютно другой категории. Жанр - не ужасы. Тот, кто хочет посмотреть страшилку - пропускайте данный фильм, он не про это.

Сомния - это удивительно милый, добрый (более-менее) фильм. Первую половину он вообще состоит по большей части исключительно из милоты. Из доброго мальчика, из абсолютно идеальных приёмных родителей (приёмная мать, кстати, на эльфийку очень похожа). Это добрый фильм. Он про доброту. Он для того, чтобы у зрителя в душе возникло что-то тёплое. Да, безусловно, страшное чудище в ленте присутствует. Но это не более чем Волк из Красной шапочки. То есть этот монстр не разрушает добрую сказку, а всего лишь дополняет её. Это милый фильм, про милых людей. Если хотите чуть-чуть, подзарядится позитивными эмоциями - смотрите. Если хотите атмосферу страха или хоть что-нибудь от чего вы хотя бы раз вздрогните - проходите мимо. Этот фильм неоднократно вызвал на моём лице улыбку своей добротой. Его можно смотреть на праздники для обретения соответствующего настроения.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
«Простите меня»
После череды сериалов американский режиссер Майк Флэнеган год за годом стал выпускает различные фильмы ужасов. Перед нами его самый свежий фильм под названием «Before I Wake». У нас в российском прокате кино дали название «Сомния». На самом деле это не чистый ужастик, здесь смесь самых разнообразных жанров. Присутствует и фэнтези, и триллера, и драма, и мистика. Я бы назвал это кино темным фэнтези.

Фильм повествует историю о том, как семейная пара (потерявшая ребенка) решила снова завести малыша и быть счастливыми. Они усыновляют мальчика из приюта, и с появлением его в доме начинают происходить мистические вещи. Дело в том, что сны юнца оживают, и иногда к родителя приходит их погибший сын, но когда мальчику снятся кошмары, в дом приходит нечто ужасное…

Сценарий у картины до боли прост. Половина фильма смотрится банально и предсказуемо, ничего нового, ничего интересного. Вроде бы кино атмосферное и что-то таинственное в нем есть, но оно через чур быстротечно и прилизанно. Уверен на все сто, что из этой истории можно было куда лучше и сильнее снять кино. Получился очередной, проходной фильм на раз.

И Кейт Босворт и Томас Джейн нравятся мне с детства. Фильмы с их участием входят в небольшой мой список самых любимых фильмов. С Кейт «Девушка в парке», а с Томасом Джейном «Глубокое синее море» и «Мгла». Оба они приятные актеры, и в этом новом фильме на них было интересно посмотреть. Именно с героиней Кейт Босворт зритель и идет по этой истории, а вот с персонажем Джейна получилась какая-то недосказанность, его сделали второстепенным, что было обидно.

Юная звезда большого кино Джейкоб Тремблэ многообещающий актер. После потрясающей драмы «Комната» мне он запомнился на всю жизнь. В «Сомнии» его было приятно видеть, и на свою загадочную роль мальчик хорошо подошел.

У этого темного фэнтези были все предпосылки стать хорошим и свеженьким ужастиком, но что-то пошло ни так. Кино получилось сухим и пресным, и все самое главное просто выскользнуло из рук режиссера. Он упустил что-то таинственное и глубокое в этой картине, и его кино провалилось и оказалось некой попыткой, что было чрезвычайно обидно.

Один раз можно оценить историю «Сомнии», но не ждите от этого фильма ничего сверхъестественного и крутого. Задумка была многообещающей, но как часто бывает картина проходная и ей не достает некой правдивости, глубины и больше драматизма. Присутствует ярко оттенок чего-то прилизанного и в стиле американского с одноразовыми, банальными диалогами и предсказуемой, местами неправдоподобной реакцией героев.

Хотелось увидеть что-то интересное и свеженькое, но кино не порадовало, а жаль, идея была крутой. 'Сомния' - темное фэнтези 2016 года, которое напоминает невкусную конфетку, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Я говорю этому фильму 'нет'.
Показать всю рецензию
God Save The Queen
'Когда оживают не только приятные сны...'
После более чем успешного триллера “Окулус”, снятым тогдашним новичком Майком Флэнеганом ( это был его второй полнометражный проект), принесшим режиссеру долгожданную славу, а продюсерам большие деньги ( при копеечном 5-миллионым бюджете картина собрала в мировом прокате свыше сорока), карьера у 38-летнего американца явно пошла в гору. Уже сейчас Флэнеган ответственен за экранизацию романа Стивена Кинга “Игра Джеральда”, а в этом году вышли его “Тишина” и “Сомния”. На очереди – сиквел хоррора “Уиджи: Доска дьявола”, намеченным на ноябрь. Пока до последнего проекта этого года еще два месяца, стоит присмотреться к уже вышедшим проектам. Отложив “Тишину” в дальний ящик, хорошими приоритетами обладала именно “Сомния”. Что же из этого вышло, можно узнать прямо сейчас.

В семье Джесси и Марка случилось большое несчастье – их сын Шон погиб. Найдя силы жить дальше, семья принимает непростое для себя решение, взяв приемного ребенка. Хорошим кандидатом стал стеснительный Коди. Первые дни мальчик кажется крайне спокойным, еще не адаптированным к новому месту. Марк замечает, что Коди почти не спит по ночам. Но потом он засыпает. И начинается волшебство. Оказывается, мальчик является неким проектором, воспроизводящим собственные сны. Сначала оживают бабочки. Потом, по просьбе Джесси, появляется Шон. Погибший выглядит словно живой. А потом на волю выходят кошмары Коди, существо без кожи, убивающее людей, и навсегда прикованное к своему носителю. Только приемные родители могут остановить этот кошмар, убивающий не только во снах, но и в реальной жизни…

Судя по всему режиссер Майк Флэнеган решил войти в одну реку дважды. “Сомния” наполнена схожим подходом, каким обладал “Окулус” – изящная, мрачная цветовая гамма, неспешный подход к происходящему, в меру оригинальный сценарий, несущий помимо ужаса или триллера составляющую семейных отношений. Только в центре внимания “Окулуса” были отношения брата и сестры, а здесь главными являются отношения между приемными родителями ( Джесси, Марк) и ребенком. Почерк режиссера вполне понятен – он одевает новый проект в старую одежду, да так, что бы плохо от этого не было никому. Вполне не плохая режиссерская постановка, сделанная аккуратно, без серьезных трещин, как внутренних, так и внешних. Сценарий Флэнегана на этот раз оригинален не темой проклятого зеркала, а темой снов. Сценарист не влезает в подробности снов, наделяя определенной способностью одного из героев. Благодаря качественной работе команды по спецэффектам эти сновидения выглядят очень красиво с визуальной стороны, подчеркивая заодно идеи в сценарии. Первая половина полностью уходит под драму – рассказана история несчастья героев, рассказана история самого Коди ( не полностью конечно, интрига впереди). Дальше, по ходу сценария, идет мост между драмой и триллером ( те самые сны, превращающиеся в кошмары). Дальше приятная от красоты атмосфера все больше начинает пропитываться мрачным красками, сгущая их – появляется Кокмен, появляется ужас. Снова Марк удачно жонглирует жанрами, перебрасывая один, затем другой, затем третий. Хорошо раскрыты все герои, не вызывающие вопросов, недочетом. К ним привыкаешь, за них переживаешь. В итоге, сценарий сделан уверенно, хорошо, по части оригинально. Приятно, что Флэнеган интригует зрителя, не дает подсказок для полной мозаики концовки еще в самых первых минутах. Правда раскрывается только тогда, когда сценарий раскрывается. За операторскую работу отвечает Майкл Фильмонари, работающий над “Окулусом”. Понятное дело, Майкл понимает режиссера, отчетливо делая все для успешного кадра или съемки. Все это есть – притягивает мягкость первых кадров, красивых бабочек. Зритель больше похож на загипнотизированного человека, идущего в обрыв – он отчетливо следует картинка, а когда все становится мрачнее оказывается затянут в этом болоте. Приятные оттенки сменяют мрачные. Бабочек сменяет Крокмен. Два периода фильма и не трудно увидеть где одно течение перетекает в другое. Необычный дуэт показали композиторы: кто бы мог подумать, что музыку напишет сам Дэнни Элфман, четырехкратный номинант на “Оскар”. К Эльфану добавили парней из “The Newton Brothers”. Получилось очень смело, необычно и по своему мягко, красиво. Музыка отчетливо пытается оставлять образ красивой драмы, даже борясь с финальными моментами, отвечающими за “мистический триллер”. Правда, музыка очень мягкая, такое хочется переслушивать отдельно от фильма. Еще раз стоит поблагодарить специалистам по спецэффектам, сделавшим сны Коди красивой явью на экране.

Приобрела лента несколько значительных плюсов в виде убедительной игры Томаса Джейна и Кейт Босворт ( само их появление уже расценивается как плюс). Оба актера смогли правильно понять своего персонажа, сыграть уверенно, натурально, без минусов. И Томас, и Кейт сыграли настоящих, добрых родителей, в чьей совместной жизни был сильный удар, от которого они еще не оправились. Для Джейна это вообще особый вызов, ибо актер зачастил сниматься во второсортных проектах. В “Сомнии” наблюдается реабилитация Томаса. Совсем юный Джейкоб Тремблэ, резко просияющий в “Комнате” решил не задерживаться в одном жанре, активно перейдя на другой. Джейкоб сыграл так же хорошо, показал непростую судьбу своего героя, прибавляя к этому нотки личной драмы и отчаяния, выходящих вскоре на свет. Хороший актерский состав и хорошая игра. Молодцы!

Итого:

“Сомния” продолжает восхождение Майка Флэнегана по карьерной лестнице. Фильм обладает особой визуальной притягательностью, необычным подходом к сценарию и крепким актерским составом, дающим право называться хорошим мистическим/ психологическим триллером. Может быть фильм придется по вкусу не каждому, но он определенно лучше “Мамы” и “Дела № 39”, с которым имеет некую схожесть. К этому проекту можно испытывать симпатию, особенно при такой аккуратной, старательной работе каждого члена команды. Рекомендовать же можно тем, кто не устал от подтекста “ребенок с неприятностями”, фанатам актерского состава, любому желающему, заинтересованному в просмотре.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Показать всю рецензию
kinoman_82
ПОКА ТЫ СПАЛ
Когда речь заходит о сновидениях, выбранных в качестве основной темы для фильма ужасов, то здесь, казалось бы, еще в 80-х поставил жирную точку бессмертный «Кошмар на улице Вязов». Тем не менее, режиссеры не сдаются без боя, и рассказать новую историю, в которой главным мотивом являются кошмарные сны, взялся режиссер Майк Флэнеган, автор очень недурного ужастика «Окулус». Вот только получилось ли у него что-то действительно стоящее?

Итак, супружеская пара Джесси (Кейт Босворт) и Марк (Томас Джейн), потерявшая ребенка, приходит к выводу, что кризис нужно преодолеть 'клин клином' и решает усыновить маленького мальчика Коди (Джейкоб Тремблэй). Это весьма милый ребенок, которого, правда, пытался застрелить предыдущий приемный папа (Дэш Майок), а еще он утверждает, что некий Кракмен съел его маму. Но это отнюдь не игра воображения - оказывается, малыш Коди наделен необычным даром: все, что является ему во сне, материализуется в нашем мире, пока Коди спит. Поначалу изумленные супруги заворожены тем, что их дом наполняют прекрасные бабочки, но вскоре матери семейства приходит в голову идея использовать дар их приемного сына, чтобы на короткое мгновение вернуть образ родного погибшего. Сперва это срабатывает, но за призраком их ребенка в наш мир последует и ужасный Кракмен.

Режиссер Майк Флэнеган, подаривший зрителям три года назад очень недурной фильм ужасов 'Окулус', сразу попал в список наиболее многообещающих хоррормейкеров (в числе его будущих проектов уже значится экранизация триллера Стивена Кинга 'Игра Джеральда'). К сожалению, по сравнению с 'Окулусом' данная работа оказалась большим шагом назад. Его 'Сомния' (в оригинале 'Прежде, чем я проснусь') неровна по темпу, слишком долго запрягая в начале, зато изобилует натужным мелодраматизмом и нелогичными поступками, да и сам Кракмен - далеко не Фредди Крюгер. Не радуют и актерские работы – для такой драматической роли Кейт Босворт холодна как лед, застывшее выражение на ее лице не меняется на протяжении всего фильма, а Томас Джейн (укравший у Николаса Кейджа прическу и талант топить свою карьеру) хоть и пытается привнести толику переживаний в своего героя, но делает это лениво и неубедительно. Тем не менее, совсем провальной ленту назвать тоже нельзя - как постановщик Флэнеган все же неплохо работает, даже находясь не в самой лучшей форме. Он выдает несколько действительно пугающих сцен, вроде финальных эпизодов в приюте, да и само происхождение Кракмена оказывается весьма оригинальным. Поэтому хочется пожелать режиссеру пореже спотыкаться и уделять побольше времени полировке собственных сценариев. А Томасу Джейну - срочно сменить прическу.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте