Рецензии

STEAUA
You can't run, You can't hide, No surprise, Close your eyes, Come with me.
Впервые американскую 'Годзиллу' я посмотрел лет 10 назад и с тех пор пересмотрел раз 20 наверно. Кому как, а мне до сих пор очень и очень нравится!

Позже я пересмотрел несколько японских фильмов про Годзиллу, и я не в восторге от них: картинка откровенно слабая (сразу понятно, что монстр - это переодетый человек), да и сюжет - обычный комикс: Годзилла, изрыгающая смертоносные лучи, куча всевозможных монстров вроде вроде гигансткой бабочки, Годзиллы-робота и тому подобное. Для японцев 'Годзилла' - это целый культ, но остальной мир не совсем его понимает. И тут за дело взялись американцы во главе с Роландом Эммерихом...

Сюжетную линию, разумеется, упростили: теперь Годзилла - это всего лишь игуана просто чудовищных размеров, возникшая после атомных испытаний. Просто и ясно. И эта мега-ящерица решила отложить яйца (она однополая) не где-нибудь, а в самом центре Нью-Йорка. Это первый и главный ляп фильма - по идее животные ищут самые укромные места для гнезда... Второй ляп - тупость военных: они разнесли десятки зданий, чтобы убить монстра. Но в остальном фильм дарит мне только положительные эмоции.

130 миллионов долларов бюджета - нехилая сумма и сейчас, а тогда - на грани фантастики. Поэтому и сейчас фильм выглядит очень презентабельно: Годзилла получилась реально устрашающей, во сто крат лучше убогой японской куклы. Шикарные панорамы Нью-Йорка - ещё один плюс, хотя и здесь есть ложка дёгтя - с дождём явно переборщили. Спецэффекты вроде разрушающихся небоскрёбов сняты на редкость удачно и реалистично, понравился момент, когда монстр давит танки словно тараканов и дыханием переворачивает машины. А погоня Годзиллы за такси - самый мой любимый момент в фильме.

Среди актёров, безусловно, выделю Жана Рено. С ролью крутого суперагента, способного перевоплотиться в простого человека, он справился на твёрдую 'пятёрку'. Остальные сыграли неплохо, но на фоне именитого француза несколько теряются.

Отдельное спасибо за саундтрек к фильму. Когда появился интернет, я скачал весь альбом с песнями к фильму и до сих пор с удовольствием слушаю его. Кстати, название моей рецензии - это слова из заглавной песни 'Come With Me' к фильму.

В целом, получилось отличные кино, которое, несмотря на бесконечную критику, получился очень динамичным и зрелищным. И не таким бредовым, как последние блокбастеры вроде '2012' того же Эммериха. Большинству американский монстр не понравился, но мне всё же его жалко... Но последние кадры оставляют надежду на то, что этот вид будет существовать.

9 из 10
Показать всю рецензию
jojolara
Когда спасают только спецэффекты.
Годзилла версии 98-го года — это, пожалуй, один из тех немногих фильмов, что одним лишь фактом своего существования способны в одночасье разрушить все то, что было создано за многие годы кропотливой работы режиссеров, сценаристов и постановщиков ранее. Это такой плевок не только на серию, но и в сторону японского кинематографа в общем. Почему? Да хотя бы только потому, что в оригинальных фильмах имелся какой-никакой осмысленный, да и вполне захватывающий сценарий, а здешний сгусток непонятно чего, который авторы с упорством выдают за сценарий, не пойдет даже для второсортного B-Movie. Но обо всем по порядку.

Итак, говоря о сюжете, сложно не заметить его однообразность и, что раздражает ещё больше, прямолинейность. Все действие при желании можно описать одним предложением, но да, здесь замечу, что и оригинал не блистал какими-либо драматичными моментами, да сверхинтересными персонажами, но ведь как хитро и по-настоящему захватывающе там все это было подано! А что здесь? Создатели не представили даже того малого, на что покушались — вроде как ремейк оригинала, в попсово-американской манере Голливуда, вместо этого нашему взору предстало совершенно странное и непонятное зрелище, вызывающее огромное количество вопросов. Ну, во-первых, почему огромный ящер выбрал именно США, в то время, как появился в Японии? (Неужто на гамбургеры и колу купился?) Во-вторых, зачем он полез непосредственно в город, а не в джунгли, например? И наконец, стоило ли 120-метровому ящеру убегать от вертолетов? В общем, как я уже и заметил, сюжет сомнителен. Представляя себе ремейк в лучших традициях жанра (Годзилла, во все стороны стреляющий лучами и спасающий мир, в очередной раз), на выходе получаешь безвкусную и малоинтересную киноленту.

«Но ладно, с сюжетом завал, значит, спецэффекты уж точно порадуют» — такая мысль проскакивает примерно минуте на двадцатой, когда уже окончательно разочаровавшись в сценаристах, отчаянно пытаешься оправдать фильм. И да, в какой-то мере только спецэффекты фильм и вытягивают, высокополигональная ящерка, яростно разрушающая целый город выглядит по-настоящему впечатляюще и монструозно. Но все же, даже местные красоты не способны доставить удовольствия, в них отсутствует то, что было в стареньких японских фильмах — целостная атмосфера и стиль. Это просто-напросто рядовой боевичок, наживающийся на известном имени.

Актерская игра отдельных персонажей весьма неплоха. Но очень удручает факт появления в этой киноленте таких звезд, как Жан Рено, непонятно как оказавшийся в таком, явно не высокоинтеллектуальном кино. Остальной состав — мебель, играет себе и играет, не выделяясь, но и особенно не портя и без того не идеальный фильм.

Как вердикт — очень средний фильм. Спецэффекты, перестрелки, ноль сюжета, да трехмерный верзила — примерно так можно описать этот фильм, абсолютно не утеряв при этом ни грамма увиденного. Оценка соответствующая

Прошу заметить, что рецензия — это сугубо мое личное мнение, и ставить мне минус только за то, что вы с ним не согласны, не стоит.

6 из 10
Показать всю рецензию
DavidHayter
- Разве это кофе? — Это — Америка (с)
После переезда в Голливуд, немецкий режиссер Роланд Эммерих снимает такие хиты проката как «Универсальный солдат» и «Звездные врата». После ошеломительного кассового успеха фантастической катастрофы «День независимости» он окончательно укрепился в голливудских рядах. И вот, первым его стомиллионным проектом в 1998 году стал римейк японской ленты «Годзилла».

Сразу скажу, что не являюсь поклонником оригинальной японской ленты и если честно, я её даже не перевариваю. Какие-то феи, сражающиеся между собой динозавры, стреляющие лазерами. Это конечно смотрелось хреновенько. Эммерих хоть попытался превратить из всего этого серьезную фантастику, пытаясь нормально объяснить те или иные детали появления Годзиллы. Получилось не без труда, но вроде получилось.

Сюжет здесь — классическая схема фильмов Эммериха. В начале зрителей знакомят с несколькими персонажами в разных частях света, которые вроде как между собой не связаны. И когда против их всех идет что-то опасное (природная стихия, большой динозавр и так далее), они объединяются во имя выживания. Те, кто жалуется, что сюжет бредовый и в нем совсем ничего не объясняется — пересмотрите еще раз. Почему Годзилла попер именно на Нью-Йорк? Как говорится, смотреть надо нормально. Согласен, условностей в сюжете хватает, потому я этот сюжет особо и не защищаю, но откровенного бреда хватало и в оригинале.

Единственным, раздражающим меня фактором здесь явилась практически полная бессмысленность действий военных. Такое ощущение, будто создатели не знали, куда еще потрать зарегистрированный бюджет, и решили просто так повзрывать несколько зданий. Ладно, это было в одном эпизоде, я это стерпел. Но потом, пошла практически идентичная сцена, где армейские вертолеты палили еще и из пулеметов, сокрушая еще парочку зданий. Это было пределом. Как будто бы Эммерих специально искал повод что-нибудь позврывать.

С технической точки зрения вообще получилось все спорно. Сама Годзилла выглядит просто шикарно и даст фору многим современным компьютерным персонажам. Также некоторые экшн-сцены действительно привлекают внимание своей зрелищностью. Но затем, по какой-то, совершенно непонятной мне причине, Эммерих сплоховал: зачем надо было весь фильм лить дождь и все события показывать именно ночью? Если для мрачности, то её все равно не получилось, так как светлый юморок и общий пофигизм персонажей не дали толком этой самой мрачностью насладиться. А из-за постоянной ночи не удается всецело посмаковать картинку и зрелищные эффекты.

Годзилла — один из тех (лично для меня) случаев, когда римейк оказывается лучше оригинала. Правда и тот и тот фильмы звезд с неба не хватают. Мне кажется, это худший фильм Эммериха. Уж слишком много условностей и ляпов в картине, а постоянные дождь и ночь под конец нереально надоедают, пропадает ощущение, что перед тобой — дорогой блокбастер. Ну и конечно, это последняя вменяемая роль Мэттью Бродерика, после чего он погрузился в забвение и болото из второсортных фильмаков. Моя оценка:

6 из 10
Показать всю рецензию
Slayer_LA
Ну что. Снова посмотрел этот фильм. Уже раз в 10ый. А раньше крутил его еще по VHS. Оу, как это было давно.

Если смотреть на него современным взглядом, который избалован такими потрясающими спецэффектами как в «Трансформерах», то да — «Годзилла» проигрывает, но держится молодцом. А Годзилла местами плохо прорисована, мало полигонов. Да и вертолеты, порой, летают среди игрушечных домиков. Но фильму более 10ти лет!

Фильм стандартный, стандартный настолько, что все эти выстрелы, практически полностью разрушенный Нью-Йорк, действия в Центральном парке — всё это приелось. Приелось еще в 90ые года прошлого века.

Но фильм понравился: динамичности, юмора в нём очень много.

Актеры подобраны отлично. Жан Рено разбавляет эту американскую кашу своим французским присутствием.

Кому смотреть? Всем. Фильм-то массовый.

7 из 10

А мораль в фильме-то есть!
Показать всю рецензию
arkadij
Первый фильм про Годзиллу, который я посмотрел в жизни. Тогда я не знал, что монстра американцы переняли у японцев, и потому тогда он меня безумно восхищал. Только потом, когда я посмотрел Годзиллу японцев, мне стало интереснее смотреть именно японские фильмы — ведь там монстр мог вытворять то, чего не мог американский — даже взять его тепловые лучи, которые потрясающе смотрятся. Возможно, наличие именно этого оружия могло бы хоть и не намного, но спасти фильм и повысить кассовые сборы. И я полностью согласен с тем, что им не стоило было брать имя великого монстра — по сравнению с ним ящер вышел просто слабаком (посмотрите фильм Годзилла: Последняя война, там есть битва американской и японской Годзилл).

Вообще, если посмотреть большинство американских фантастик, можно сказать, что собственной фантазии у америкосов почти нет: хватило только на Кинг-Конга, на остальное ничего им не приходит в голову. Делая ремейки прекрасных японских фильмов и их персонажей, они только унижают главных героев, порой ниже плинтуса: например, Гайвер, Трансформеры, ну и Годзилла в том числе… Так что не удивительно, что фильм получил Золотую Малину.

Советую для любителей зрелищного кино советую ходить. Не советую фанатам Годзиллы — это будет оскорблением

7 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Бюджет имеет значение!
Вот я и наконец посмотрел данное творение. Давно хотел посмотреть, но всегда засыпал в самом начале фильма. Этот факт уже о многом говорит.

Я посмотрел оригинал задолго до просмотра ремейка, японский фильм как то отдавал халтурой, хотя по тем временам был необычайно крут.

Фильм начинается с отличных титров, лучше только в «Хранителях» и «Зомбилэнде», но на этом хорошие моменты не заканчиваются. Отличные спецэффекты, это главное, из за чего стоит смотреть этот фильм, он конечно предназначался для просмотра в кинотеатре, но и на компьютере в HDTV формате тоже отлично. Еще в фильме довольно хорошие актеры Жан Рено и Мэттью Бродерик, которые играют на удивление средне, ждал от них большего, играют на уровне остальных актеров, не ужасно, но и не хорошо.

Но в фильме полно плохих и глупых моментов, для меня осталось загадкой поведение Годзиллы, ну зачем она в город полезла? Рожала бы детей где нибудь на природе, а не в городе, где полно враждебных существ, то есть людей. Загадкой осталось поведение военных, нет бы им прихлопнуть заразу атомной бомбочкой, а они вместо этого половину города-героя Нью-Йорка разбомбили. В фильме полно таких глупых моментов, но не буду дальше их описывать.

Еще фильм ужасно скучен и затянут, не хватает экшна, местами полно очень глупых и ненужных диалогов.

Полно глупых стереотипов о национальностях, сцена с жвачкой и военными была явно лишней, американцы смеются над французами, японцами, и всем миром, а себя считают «Великой Нацией», хотя это добавило юмора.

Итог: довольно глупый, скучный, и очень американский фильм, от Роланда Эммериха. Не имеет никакой художественной ценности, можно посмотреть только в целях ознакомления с американской культурой, и из за отличных спецэффектов.

Оценка:

6 из 10
Показать всю рецензию
Маюнгазавр
Поражающий воображение…
Годзилла — это то, чего так боятся все крупные города, и он пришёл в самый крупный из них. Я смотрел этот фильм про Годзиллу, где-то раз 20 и посмотрю ещё столько-же, ведь это настоящий отрыв от реальности, ощущение свободы и взрыв эмоций.

Этот фильм, в своё время, был недооценен критиками, но я думаю, что его не стоит подгонять под общие стандарты, так как он являет собой нечто особенное. Не надо при его оценке опираться на Японский оригинал, так как, хоть идея одна, но стилистика и атмосфера здесь слишком разные.

Просто, если охота посмотреть по настоящему классный фильм о монстрах, где есть упор именно на экшн и реалистичность, то «Годзилла», это то, что нужно.
Показать всю рецензию
Gajina
Не родись красивой, а родись Годзиллой!
В преддверии сильно ожидаемого мною «2012», захотелось мне узнать, чего же такого жуткого наснимал Эммерих, что имеет на IMDB столь низкий рейтинг. К режиссеру отношусь неплохо, так как имеет в активе парочку хороших фильмов, но вот актеры, за исключением Жана Рено, заставляли сомневаться.

Америка — великая страна! Подобное гудят чуть не в каждом втором американском блокбастере, особенно любит об этом гудеть Майкл Бэй, оказалось, что и Эммерих недалек от него. Вообще, сам фильм очень напоминает «Армагеддон» того же Бэя, такие же тупые персонажи с примитивнейшим мышлением, такие же тупейшие шутки, и такое же море пафоса и патриотизма. Японский оригинал смотрел давно в детстве, помню слабо, но хорошо запомнилось то, что в оригинале Годзилла обычно дрался еще с каким-то монстром. После просмотра американской версии понял, что римейком это назвать сложно, так что по сути «Годзилла» — обычный фильм катастрофа, какая-то пародия на Кинг-Конга.

Что я ждал от ремейка: Годзилла и какой-то другой хороший монстр каким-то образом просыпаются после спячки и начинают в каком-нибудь ближайшем городке отрабатывать приемы восточных видов единоборств, попутно уничтожая все, что попадется под руку. Такой сюжет был бы очень к месту, но, к сожалению, сюжет развивается по-другому.

Что я увидел: после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки некий ящер из-за радиации увеличивается до немыслимых размеров и сразу же направляется в Нью-Йорк. Почему именно в Америку, Эммерих объяснить не удосужился, наверное, Придя в Нью-Йорк, ящер всех и вся рушит, а потом решает обзавестись потомством, причем делает «это» без помощи партнера. Мало того, что сюжет банальный, так еще и бестолковые актеры усугубляют положение.

После просмотра фильма можно сделать несколько выводов:

1. Американским воякам для того, чтобы уничтожить монстра, рушащего здания нужно самим добрый десяток зданий разрушить, наверное, чтобы понять мотивы монстра.
2. Американским телкам, чтобы привлечь внимание интересующего парня, надо украсть у них что-нибудь секретное (в топку американских телок).
3. Чтобы быть похожим на американца нужно всегда жевать жвачку.
4. В Америке, сбежавший из психбольницы дегенерат может быть влиятельным политиком (впрочем, не только у них).
5. Японцы так сильно ненавидят американцев, что эта японская ненависть передалась даже животным, живущим на территории Японии.
6. В Америке магазины работают даже тогда, когда неподалеку бегает монстр.

На выходе имеем жутко заштампованный фильм, с тупейшими персонажами в исполнении наихреновейших актеров, и отличной, для того времени, графикой. Кому-то такое может и понравиться, так как смотрится не слишком нудно, но меня не впечатлило. Жалко Жана Рено, что здесь забыл?
Показать всю рецензию
Fedorzavr
Большой динозавр или ходячая история
Не знаю как вы, но этот фильм я смотрел раз 40 это точно. Видите ли, в 1998, когда на экраны вышел фильм Роланда Эмереха, про неистовых размеров и как мы приняли считать динозавра, мне было 7 лет, а моей маме было 26 лет, т.е. она была еще совсем ребенком, поэтому у нас дома постоянно происходили напивалки и гулянки, с криками и орами, шутками и смехом. Все было конечно прилично и в меру, но была одна проблема, делать в это время мне было абсолютно нечего. Как любой ребенок я был, можно сказать, помешан на динозаврах, и произошло это конечно после просмотра мною 'Парка юрского периода'. Так вот в один прекрасный день меня отправили к моему дедушки, где я отрыл замечательную кассету с огромной ногой на обложке и странным названием 'Годзилла'. Конечно же, кассета оправилась со мной домой, где пьянки и гулянки продолжались, но теперь у меня было занятие - 'Годзилла'. Так и получилось, что я, смотрев этот фильм один раз, перематывал кассету и смотрел второй раз, и так далее. Что самое противное было в этой копии фильма это, конечно же, перевод, он был сделан даже не тем мастером с заложенным носом, это было что-то другое, гораздо противнее, но со времени ты можешь привыкнуть ко всему, что я и сделал, на 36 раз просмотра я знал каждую фразу, и даже не замечал раздражающего голоса.

Тем ни менее прошло уже 11 лет, а фильм и воспоминания о нем остались прежними, поэтому ничего кроме восхищения по поводу этой картины я не могу ощутить. Хочу сказать про японскую сагу о Годзилле, это полный бред. По каналу Рен-Тв крутили как-то давно эти японско-годзилловские фильмы и максимум на что меня хватило это 10 минут от просмотра, ведь человек, одевшийся в Годзиллу, дерущийся с какой-то инопланетной птицей и от куда не возьмись приползает гигантская змея это друзья мои все равно что если бы я написал у себя на лбу трамвай, начал бегать и кричать на всех, что я и есть трамвай, а потом бы уверял всех, что это шедевр, меня бы в психушку сразу бы. И до сих пор для остается загадкой, что наши узкоглазые друзья нашли в этом бреде, видимо культура такая.

На счет Роланда Эмэриха, не знаю как вы, но каждый его проект становится для меня долгожданным задолго до его появления. Посмотрев 'День независимости' 'Годзиллу' и 'Звездные врата' я начал с нетерпением ждать каждый новый его фильм. Кстати здесь в ЛА, где я живу, в Голливуде есть парк, называется собачий парк, так как все голливудские звезды выгуливают там своих собак. Парк находится на горе, и если забраться совсем чуть-чуть вверх, то можно увидеть дом Роланда Эмериха, он находится прямо в этом парке.

О 'Годзилле', посмотрев этот фильм вчера, перед тем как писать отзыв, я еще раз убедился, что фильм очень интересный. Жан Рэно превосходен как всегда, Мэтью Бродерика очень интересно видеть в такого плана фильме, ведь до этого были в основном комедии. Не знаю, почему все ругаются на эту бедную актрису Марию Питилло, она мне очень даже нравится, жаль, что с карьерой у нее не получилось, но чуть глупую блондинку в 'Годзилле' сыграла она неплохо.

Спецэффекты выглядят просто восхитительно, с учетом того, что это конец девяностых. Не знаю, где еще придется увидеть тупо шагающего по Нью-Йорку гигантского динозавра. В общем, фильм заслуживает чистой 9, минус бал за все эти аплодисменты в течение всего фильма. Ох, помню, как я надеялся, на вторую часть, сейчас мне и 'Монстро' хватит.
Приятного просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Размер имеет значение…
Роланд Эммерих в кино далеко не новичок. А известен он, прежде всего, как постановщик отличных блокбастеров, которые, как правило, собирают огромнейшую кассу по всему миру. «Годзилла» 1998 года исключением из правил не стал, хотя и был обруган многими критиками.

Фильм, по сути, является вольной интерпретацией знаменитого японского фантастического фильма. Да, все мы помним эту неповоротливую резиновую Годзиллу, которая вечно сражалась то с пришельцами, то с многими другими монстрами с самых потаенных уголков вселенной. В фильме Эммериха такого нет, есть гигантская ящерица, разрушающая огромный мегаполис.

Конечно, у «Годзиллы» есть свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести, прежде всего, режиссуру. Тут Эммерих остался верен себе — великолепно показаны панорамы Нью-Йорка и тропических островов, где частично происходит действие фильма.

Во-вторых, конечно же, Годзилла. Монстр удался на все сто процентов, причем, выглядит он намного лучше японской подделки.

И, конечно же, игра актеров — тоже огромный плюс фильма. Отлично сыграли практически все — в основном, конечно же, это Мэтью Бродерик и Жан Рено. В фильме засветились как комедийные актеры (Хэнк Азария), так и актеры, традиционно исполняющие роли второго плана (Кевин Данн).

Также, к достоинствам фильма можно отнести отлично переданную жизнь большого города. Пробки на дорогах, повседневная суета и т. д. переданы просто превосходно. Однако, в потрясающем фильме «Монстро» на ту же тематику гигантских монстров жизнь мегаполиса была показана гораздо лучше.

Зато недостатков у фильма тоже достаточно много.

Во-первых, это дождь, который постоянно идет в фильме. Просто непонятно, для чего нужен этот прием — мрачную атмосферу создать не получилось (да и нужно ли было это?), дождь тут только отвлекает внимание и попросту раздражает.

Во-вторых, это излишняя наигранность и некоторая недосказанность в некоторых моментах. К тому же, комедийность этому фильму точно была не нужна.

В-третьих, в некоторых местах фильм абсолютно нелогичен и порою даже глуп. Множественные «ляпы» порой портят впечатление от картины в целом. Например — вертолеты гонятся за Годзиллой, при этом наводя больше разрушений, чем он (рушат дома и целые небоскребы), т. е. люди гибнут не от Годзиллы, а от тех, кто за ним охотится. Или, например, как могут люди, в то время, как по городу бродит огромная рептилия спокойно сидеть в своих домах? В «Монстро», например, блестяще показана эвакуация, в «Годзилле» же в этом плане все нелогично и немного глупо смотрится.

Фильм, однако, стоит посмотреть хотя бы ради потрясающих спецэффектов, съемки и прекрасной игры талантливых актеров. Без ложной скромности — блокбастер, на которые, кстати, был богат 1998 год.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8
AnWapМы Вконтакте