Рецензии

PALPATINE
Не та Алиса
Под непосредственным руководством гениального мультипликатора Уолта Диснея было снято замечательных картин, которые по праву считаются классикой мировой анимации. Организовав собственную и вполне успешную компанию, Дисней год за годом наращивал влияние на индустрию развлечений, экранизируя как собственные оригинальные задумки, так и классику детской художественной литературы. Не боясь вкладывать в производство полнометражных мультфильмов ошеломительные суммы денег и неимоверные усилия постоянно расширяющегося штата аниматоров, Дисней подарил аудитории такие незабвенные шедевры, как «Белоснежка и семь гномов», «Золушка», «Пиноккио» и, конечно же, обаятельную фантасмагорию под названием «Алиса в Стране чудес». Незабвенная лента 1951 года по праву вошла в Золотую коллекцию шедевров от Disney, неоднократно переиздаваясь и прокатываясь по кинотеатрам, радуя публику возможностью вновь и вновь переносится в волшебный мир Диснея/Кэррола на большом экране. Со временем оригинальная «Алиса в Стране чудес» превратилась в истинный образец экранизации одноименной сказки и никому не удавалось даже вплотную приблизиться к священному статусу ленты Диснея. Однако заполонившая Голливуд мода на глобальное переосмысление классики, возникнувшая вместе с наступлением нового века, не имела ничего против того, чтобы вновь обратиться к Льюису Кэрролу используя стиль и наработки классического мультфильма. Прикрепленный к полнометражному игровому римейку «Алисы в Стране чудес» Тим Бертон подарил студии идеальный развлекательный хит, и после окончания проката успешной ленты продюсера заговорили о сиквеле, который планировалось выпустить вдогонку к первой части, однако работы над ним пришлось отложить, что привело к не самым радужным последствиям.

Собрав в мировом прокате сумму более одного миллиарда долларов, «Алиса в Стране чудес» хоть и удостоилась изрядной доли критики, и тем не менее оправдала ожидания совета директоров Disney, сделавших рисковую ставку и победивших с поразительным результатом. Сам же Тим Бертон по определенным причинам не захотел возвращаться в мифологию Льюиса Кэррола, посчитав, что есть и другие, не менее интригующие истории, заслуживающие его внимания. А потому продюсерам пришлось искать постановщику замену, перерабатывать сценарий, решать различные производственные проблемы, оставив при этом мечты о скорейшем продолжении, использующим славу оригинала. После продолжительных поисков и переговоров на смену Тиму Бертону, оставшемуся во франшизе на позиции исполнительного продюсера, заявился автор последних картин о «Маппетах» Джеймс Бобин, в то время как за сценарий вновь отвечала Линда Вулвертон, штатный автор Disney. К своим ролям вновь вернулись Джонни Депп и Миа Васиковска, компанию которым составил как всегда эпатажный британец Саша Барон Коэн. Сама же история заимствовала сюжетную канву Льюиса Кэррола для сказки «Алиса в Зазеркалье», но итоговый сценарий оказался не меньшей переработкой, нежели синопсис ленты Тима Бертона. Но если в 2010 году студия смогла воздвигнуть вокруг проекта должный ажиотаж, то в 2016-м публика уже успела остыть и в деталях разобрать художественные недочеты «Алисы в Стране чудес» что не самым лучшим образом отразилось на прокатной судьбе сиквела, который не спасли даже Джонни Депп на пару с Сашей Бароном Коэном.

Что же касается непосредственно самой истории, то она разворачивается спустя некоторое время после того, как Алиса (Васиковска) спасла Страну чудес от происков злобной Красной королевы (Хелена Бонэм Картер) и возглавила обанкротившуюся компанию отца, проводя ее от забвения к ожидаемому процветанию. Однако, как в волшебной стране, так и реальном мире хрупкой девушке приходится непросто, ведь ее удивительное воображение порой приводит к весьма неловким ситуациям, вызывающим откровенное недоумение окружающих. Прослыв бравым капитаном, отчаянно сражающимся с неприветливой судьбой, Алиса тем не менее не смогло добиться уважения деловых партнеров, от чего все ее амбициозные начинания находятся под угрозой срыва. И в момент наивысшего отчаяния ей вновь открывается путь в Страну чудес, где по традиции происходит что-то неладное. Пройдя сквозь зеркало в волшебный край, Алиса узнает, что ее давний друг Шляпник (Депп) находится в глубочайшей депрессии, горюя по давно утраченным родственникам. А помочь ему может лишь Время (Коэн), обладающее способностью путешествовать в самом себе. Но, как и следовало догадаться, столь могущественный чародей, ответственный за жизнь, смерть и текущий порядок событий, не собирается подстраиваться под желания какой-то девчонки. И тогда Алисе придется прибегнуть к неимоверным ухищрениям, лишь бы спасти друга от погибели, вызванной непреодолимой грустью…

Авторы «Алисы в Зазеркалье» столкнулись с самой коварной ловушкой, которая зачастую подстерегает сиквелы успешных картин. Вместо того, чтобы помочь сценаристу в проработке продолжения, приставив ему в подмогу талантливых коллег, продюсеры целиком и полностью доверились Линде Вулвертон, которая откровенно устала от волшебной страны, выдумав предельно вымученный, спорный и логически разбитый сюжет, необходимый только лишь для того, чтобы вернуть на экран любимый героев и позволить им отпустить на камеру несколько удачных шуток. Завязка истории, вращающаяся вокруг несусветной хандры Шляпника, возникшей только потому, что так необходимо, вызывает острое недоумение. Не спорю, что фильм Тима Бертона также далеко не образец абсолютной логической обоснованности, однако в нем чувствовалась твердая концепция, исполненная постановщиком со знанием дела. Совсем иные карты лежали на столе Джеймса Бобина, известного кукловода, но совершенно неумелого рассказчика. Если Бертон из недочетов сумел изваять притягательное, магическое кино в фирменном готическом стиле, преобразованном под веяния Disney, то Бобин слепо следовал сценарию, боясь внести в него хотя бы какие-то правки, сконцентрировавшись в основном на визуальной стороне проекта. Но когда в историю, пускай даже такую чудаковатую, как «Алиса в Зазеркалье» не веришь, проникнуться переживаниями кого-либо из героев не представляется возможным.

В несомненном драматическом таланте Джонни Деппа и Мии Васиковски может усомниться лишь слепец, и тем не менее даже им порой необходим отчетливый указатель того, что необходимо делать на съемочной площадке и как именно читать свой образ со сценария. В «Алисе в Стране чудес» актеры образовали определенно выигрышный тандем, без которого производство сиквела было невозможным, и Депп с Васиковской согласились продолжить сотрудничество, но в какой-то момент расслабились и напрочь утратили интерес к происходящему. Алиса Кингсли в исполнении Васиковской явно отстранилась от происходящего, периодически превращаясь в апатичную марионетку Джеймса Бобина, а Джонни Депп отыграл роль откровенно лениво и бесхитростно, полагаясь исключительно на свою знаменитую эксцентрику, давненько приевшуюся даже его самым преданным поклонникам. Таким образом душа «Алисы в Зазеркалье» проявилась лишь в Саше Бароне Коэне и Хелене Бонэм Картер, которые на пару отыграли полный спектр эмоций, фактически украв фильм у ведущих звезд. В особенности хорош Коэн, не растративший огонек в глазах даже после ряда неудачных проектов, способных подкосить любого актера.

В итоге хочу сказать, что «Алиса в Зазеркалье» получилась визуально привлекательной, но искусственной и пустой. Джеймс Бобин снял красивую обертку, заполнив ее пресной начинкой, которая не оставляет никакого послевкусия.

6 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
«Интерстеллар» Льюиса Кэрролла
Не будучи фанатом Льюиса Кэрролла, но уважительно относящийся к творчеству Тима Бёртона, считаю, что со своей версией «Алисы», он всё же лажанулся. Фильмец вышел прям-таки заурядным диснеевский аттракционом, но надо отдать должное. Глядя на эту красоту через трейлеры и рекламные ролики, испытываешь притяжение как от немалой такой черной дыры. Картинка привлекла, нет засосала. Кротовая нора привела в кроличью. И раздавила ожидания, своей колоссальной гравитацией.

С Джеймсом Бобиным всё проще. Культового шлейфа за собой не волочащий, он зовёт в своё зазеркалье не для шедевра, а так — для галочки. И тут коллапс, парадокс, и какие там ещё умные слова. Уступая Бёртону во всём, и уж тем более в красоте картинки, что у Бёртона была краше раз так в восемь, фильм Бобина также падает в грязь, но лицом некрасивым, ужасно накрашенным, слегка заплывшим, и главное, что падает с высоты своего очень невысокого роста. И в резалте, даже не разочаровывает. Скорее наоборот. Пока Алиса бегает от времени по времени (ну, Кэррол же!), вы это время тратите на весёлые картинки с Деппом и Бароном Коэном. Если первый в первом фильме тащил, то здесь только подтаскивается. Источник тяги здесь Коэн, который действительно могёт, когда харизму направляет не в анальное русло. Только вот Алиса, уже второй фильм, остаётся на задворках зрительского внимания. Не тянет Миа Васиковска одеяло, хоть и стоит в центре фильма.

Чего-либо авторского, в фильме найти тяжело, слишком уж отсвечивает студийное. Бёртоновская «Алиса» не смогла утолить разгорячившийся рекламой голод, в то время как Бобиновская, с утихомирившимися аппетитами справляется на ура. Неплохая сказка о времени. О потерянном и найденном. На сею потеху двух часов не жаль, а курс «время-деньги», каждый зритель сам установит.
Показать всю рецензию
Erdagan
В страну чудес она вернётся и времени изменит ход.
Долгого времени ждал продолжения Алисы. Хотелось узнать, как же она предстанет перед всеми в этот раз. Вторая Алиса получилась не менее интересной, чем первая — со своими особенностями.

Сюжет фильма: Алисе приходится спасать шляпника, а также всю его семью. Для этого, ей приходится странствовать по воспоминаниям на машине времени. Из воспоминаний, она узнает не только о семье шляпника, но разведает не мало тайн о Красной Королеве. При этом, ей нужно противостоять коварным планам злобного Времени и Красной Королевы.

Визуальная составляющая — на уровне. Чаепитие безумной компании вместе со Временем — вышло забавным. Прослеживается общее обилие времени (крутящиеся шестерни). За счёт времени, которое дано Алисе, можно многое изменить.

Актёрская игра. Джонни Депп (Шляпник), Миа Васиковска (Алиса), Хелена Бонем Картер (Красная Королева) — отыграли также превосходно как и в первом фильме. Алиса в этот раз, получилась более проникновенной, более отважной. Саша Барон Коэн (Время), Энн Хэтэуэй (Белая Королева), также хорошо себя показали.

«Алиса в Зазеркалье» — яркий сиквел, который ничуть не уступает первой Алисе. Хорошая и интересная сказка, в которой имеется смысл, и прекрасная волшебная атмосфера. Сказка, на которую не жалко потратить своё время.
Показать всю рецензию
IDS_life
«Говорят, что время ко всему безучастно. Но тебя я всегда буду помнить. Только, пожалуйста, не возвращайся.»
Трудно писать об этом фильме! Для меня лично он запомнился буйством красок и сценарием на грани приема наркотических веществ, «по типу» экстази и лсд. Нечто подобное испытал и я после увиденного на экране, так и не поняв, что происходило последние 113 минут! И все это Алиса в Зазеркалье-фэнтези и продолжение оригинального фильма Алиса в стране чудес вышедшего в 2010 и наделавшего немало шума в киноиндустрии. Первый фильм поставлен небезызвестным Тимом Бертоном, в основу сценария легла знаменитая сказка Льюиса Кэрролла. Картина была тепло встречена критиками и зрителями и собрала в прокате более «ярда» зеленых. Воспользовавшись успехом прародителя, посадив в режиссерское кресло Джеймса Бобина, загрузив 175 «лямов» было решено снимать продолжение. Что же из этого вышло? Сразу оговорюсь я не являюсь фанатом Кэрролла, и первоисточник читал лет в 10. Тогда он мне казался очень интересным, а сейчас он для меня больше «мозговыносящий»)

В сюжете наблюдается много подвисаний, ненужного пафоса и помпезности. Мотивация героев примитивна, повествование несколько скомкано и от этого остается чувство неудовлетворенности. Более того сюжет вообще не поддается хоть какой нибудь логике. Набор ярких картинок и диалогов на грани «бреда» сменяют друг друга образуя безумный коктейль!

На сценарии я не буду подробно останавливаться т. к. коротко и доступно его уже описал выше. Добавлю лишь что меня на протяжении просмотра фильма мучал только один вопрос:«Зачем?!»

Актерский состав: игру актеров охарактеризую как неплохую, местами сносную. Никого отмечать не хочу.

Саундтрек: Дэнни Элфман вновь вернулся в роли композитора, так что музыкальное сопровождение тут на высоком уровне. Он старался придать фильму свою атмосферу, но все же что-то пошло не так и картина не выглядит такой целостной и душевной, как первая часть.

Визуал: Зазеркалье получилось очень сказочным, обилие ярких, теплых порой переходящих кислотных тонов. Очень красивый грим, наряды, инвентарь. Зрительно картинка очень живая и яркая! Хочется отстранится от сюжета с сценарием и просто наблюдать буйство красок.

Вывод:по сути описан мной выше. Если бы не мои друзья, я сомневаюсь что попал бы на этот фильм по собственной воле! Поклонникам первой части и книг Льюиса Кэрролла рекомендую!

4 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
Алиса вновь попала в переплёт. Сбежав от личных проблем в Зазеркалье, она узнаёт, что её друг Шляпник серьёзно болен. Он вбил себе в голову, что его семья, погибшая когда-то от лап злобного дракона, на самом деле всё ещё жива, и теперь буквально умирает из-за того, что не может найти человека, который бы ему поверил и помог. Чтобы выяснить правду, Алиса пробирается в замок Времени и, позаимствовав его Хроносферу, отправляется в далёкое прошлое.

В 2010 году, когда в свет вышла первая «Алиса» в постановке Тима Бёртона, я ещё не писал рецензий, но уже тогда не понимал, чего так все критики взъелись на этот фильм. На мой взгляд, чудесная была сказка: яркая, симпатичная, с крутыми персонажами, классными художественными находками, одинаково любопытная как для детей, так и для взрослых. Да, конечно, она немного отступала от пресловутого канона, но никто и не обещал, что будет точно следовать тексту Кэрролла. Да — Миа Васиковска тогда не поразила своей актёрской игрой, но, как говорится, пойди попробуй сам выделиться на фоне ярко загримированного, вдохновлённого интересным образом, Джонни Деппа, огромной башки Хелены Бонем Картер и нарисованных на компьютере сочных персонажей, да ещё и в озвучке таких мастодонтов, как Стивен Фрай и Алан Рикман. Васиковска была достаточно мила, чтобы не раздражать, и уже за это стоит сказать ей спасибо.

Однако при всём том негативе, что вылился на «Алису» со стороны СМИ и кинокритиков, выхода второй части фильма почему-то ждали многие. Причём, когда Бёртон объявил, что не будет снимать новую Алису, ограничившись продюсированием, уровень ожиданий даже почему-то возрос. Мол Бёртон, конечно, молодец, но уже не торт, а тут свежая кровь — автор «Маппетов», которые впрочем так и не смогли реализовать заложенный в них потенциал. И что мы увидели в итоге. Да всё тоже самое. Разгром от критиков, да ещё и кассовые сборы сокрушительные — всё-таки удалось им отвадить и массового зрителя своими речами. А по факту, новая «Алиса» — точно такая же сказка, точно также ярко снятая, с такими же весёлыми персонажами, такая же немного сумбурная и аляповатая, что точно соответствует духу первоисточника. Выбивается, наверное, только сцена в психиатрической лечебнице, однако она прекрасно «работает» на контрасте.

Мне многое понравилось в этом фильме. Особенно, конечно, новый персонаж в исполнении Саши Барона Коэна — Время собственной персоной. В его сольных фильмах я этого актёра на дух не переношу, однако, когда он играет у других режиссёров, его сумасшедшую энергии и лёгкую чудинку чаще всего удаётся направить в нужное русло. Так случилось и здесь: Время с его карикатурной злобой и бесконечными шуточками оказался явным украшением фильма. Также понравилась вся сюжетная линия, связанная с двумя королевами: достаточно непростая для детской сказки драма, в которой наизнанку выворачиваются наивные представления о добре и зле. Ну и, в целом, стиль и атмосфера этого фильма, сохранившаяся в неизменном виде за шесть лет, прошедших с момента выхода первой части, всё так же радует мои глаза и сердце.

Так что, не вижу никаких причин, чтобы не поставить этой ленте достаточно высокую оценку. Все мы дети внутри, всем нам иногда хочется волшебства и магии, хоть даже и в исполнении бледнолицего Джонни Деппа, да усатого Саши Барона Коэна в странной шапке.

8 из 10
Показать всю рецензию
hu4ldannytwo
Окончание истории
Будучи ярым поклонником первой части я незамедлительно начал просмотр второй с момента выхода и был приятно удивлен тем, что увидел. Попробую расписать все по полочкам:

Сюжет однозначно нельзя назвать последовательным и имеющим смысл (все-таки работа Бертона)С первых минут картина поражает зрителя своим разнообразием цветов и эффектов. Алиса будучи уже взрослой отправляется в плавание и ввиду обстоятельств вновь вынуждена попасть в сказочную страну, где ее уже ждут ее верные друзья. В дальнейшем она помогает Шляпнику в поисках своей семьи. И во время путешествия встречает господина и пытается изменить судьбу.

Шляпник — ему я посвящаю отдельную строчку и преклоняюсь перед игрой Джонни Деппа, ему в который раз удается показать ТОГО самого шляпника, который является в моем представлении.

Музыкальное сопровождение в титрах обрадовало меня еще до выхода фильма в трейлерах, Pink написала замечательную песню к выходу фильма за что ей огромный плюс+

Также стоит отметить такого персонажа как Время, уж очень круто его оформили, тут даже не придерешься.

В копилку плюсиков забегает галопом момент в крепости Красной Королевы, где был показан труп Валета (я просто задавался вопросом что стало с ним).

Очень понравилась сюжетная линия, связанная с прошлым тк довольно интересно посмотреть на мир еще до полного безумия. Так мы можем увидеть нашего любимого шляпника, будучи еще в маленьком возрасте и понять откуда взялись его «Увлечения»» чужими головами:)

Подытоживая вышеописанное могу с уверенностью заявить, что фильм удался. Я получил много положительных эмоций и не жалею потраченного времени(даже задумался о прочтение этого замечательного произведения) Поэтому дорогой читатель моей рецензии, если тебя гложут сомнения «„Стоит ли смотреть“» ответ прост и очевиден — СТОИТ, ставлю жирную точку и надеюсь что таких фильмов будет больше.
Показать всю рецензию
Kirtoha
,,Алиса, щас зарешает дела.»
С такой недурной цитаты и начинается моя рецензия. Постараюсь быть лаконичным и читабельным.

Второй суперграфонистый Диснеевский эпик по книге фантаста — эззотерика Льюиса Кэрролла, вышел твердым середнячком.

Сюжет, по моему, сочинялся на ходу. Он крутиться вокруг Алисы, бросая её в разные передряги и необычные встречи. И связка между происходящими событиями кажется несуразной и скучной. И вроде бы Алиса бросается на самотек в неизведанные дали, но мне не хочется с ней сопереживать, какая бы красивая картинка не была(про нее позже). Не цепляет ни наивная драматургия, ни абстрактный юмор.

На счет диалогов. Броские цитаты, бросались лишь своей банальностью. Может, в этом поспособствовал Русский дубляж. В целом мысль они несут простым и доходчивым языком, но я, как фанат, завуалированных отсылок, моралей и попросту поводов поразмышлять, не заметил чего-то поистине запоминающегося.

Что поистине хороша и броска, то это визуальная составляющая. Все ярко и красочно, в жанре «страны чудес». Качественная графика, яркие персонажи и удивительные пейзажи. Всего этого в фильме хватает. Особо выделю первую сцену проникновения через зеркало, когда Алиса была поначалу миниатюрной, а потом…

Так же на отлично кино дополняет саундтрек. Он чудесен и будит воображение. Советую вам включить его, закрыть глаза и представить свой заоблачный и безграничный Зазеркальный мир.

Фильм Джеимса Бобина,, Алиса в Зазеркалье»» — это хороший способ срубить бабла, связи с успехом предыдущей части. Советую его посмотреть детишками, и взрослым, которые в душе, как дети.

6 из 10
Показать всю рецензию
volkagon
куда катится мир марвеловское Г ценят 7 и 8 балов а добротное кино заслуживает только 6?
Наслушавшись всяких не в меру упитанных кинокритиков смотреть этот фильм не было никакого желания!

Изначально было негативное предвзятое отношение к этой картине но посмотрев чуть больше 15 минут начал ловить себя на мысли что фильм то затягивает и сюжетом и картинкой которая к слову выше всех похвал! Деп был и в правду сам на себя непохож да и шут с ним от этого фильм не потерял ровным счётом нечего.

Кстати фильм использует очень странный стиль повествования иногда кажется что главная героиня Алиса на время становиться таким же зрителем как и мы она неспособна ни на что повлиять и превращается в этакий декор но с этим не переборщили и всё выглядит вполне органично.

Саша Барон Коэн впечатлил! На фоне его старых откровенно трешовых ролей конечно.

Если честно фильм немножко самую малость грешит сюжетными дырами их озвучивать не стану чтоб не портить ни кому впечатления, но в целом кино получилось очень атмосферным и и оставило просто неизгладимо-приятное впечатления, PS мне продолжение как ни странно понравилось больше причём куда больше, Это конечно не значит что Новому режиссеру удалось превзойти Тима Бёртана но история второго фильма по мне так интересней
Показать всю рецензию
Alex Croft
Алиса в Зазеркалье
Создание продолжений тех или иных успешных картин уже давно успело превратится в естественное и обычное понятие вещей. Особенно сейчас, когда риск провала новых идей и проектов «заставляет» кинематографистов превращать любой успешный проект в потенциальную франшизу. Аналогичной аксиомой является и то, что эти самые продолжения почти всегда оказываются заметно хуже оригинала и редкостные исключения можно смело пересчитать по пальцам. Данный фильм режиссера Джеймса Бобина однозначно в их числе.

Пусть оригинальный фильм собрав внушительные кассовые сборы в миллиард с лишним долларов, но картина Тима Бёртона однозначно была достаточно своеобразным продуктом, к которому было масса замечаний. Не смотря на это, всё это время не покидало ощущение того, что продолжение окажется заметно хуже оригинала, но подобное ощущение испарилось сразу же при просмотре картины.

Перед нами редкий случай, когда смена постановщика действительно положительно сказывается на качестве продукта. Пусть даже жертвой замены стал сам Тим Бёртон. Отбросив чрезмерную фриковатость, эксцентрику и прочие безумства, которыми славится Бёртон, режиссер данной ленты Джеймс Бобин снял очень грамотно сбалансированный семейный блокбастер.

Семейный именно за счет самой истории. Пусть создатели ленты обошлись крайне вольно с оригинальным произведением Льюиса Кэрролла и придумали много всего нового, но однозначно именно история и мораль заложенная в неё во многом прибавляют картине существенные очки качества. Создатели ленты не только придумали отличную сказку полную невероятных приключений, но и неоднократно возвращаясь в прошлое героев, позволила зрителям увидеть ранее увиденные события с абсолютно иного ракурса и изучить ранее неисследованные грани характеров экранных персонажей. Даже заимев возможность существенно сильно изменить своё мнение касательно отдельных персонажей.

Интересен фильм и с точки морали, которая на мой взгляд легко усваивается как взрослым зрителем, так и маленьким, но одинаково актуальна и адресована к каждой из обоих групп зрителей. Ведь на протяжении всей ленты создатели в один голос кричат о том, что время летит невероятно быстро и летит безвозвратно, а значит очень важно ценить это самое время. Потратив это самое время на то, чего оно стоит, сделав выводы из упущенных моментов жизни и просто-напросто успев сделать и сказать самое главное нашим близким. Так как любой момент может быть последним и неожиданно для нас самих, может оказаться поздно для всего этого.

Визуальная сторона картины также стала заметно лучше. Визуальные эффекты стали более красочными, эффектными и приятными для глаз. Зрелище и эффектные сцены вполне умеренно распределены на протяжении всей ленты. Да и всё это сказочное великолепие смотрится невероятно реалистично и круто в 3D. Пусть даже картина не может похвастаться чрезмерной визуальной эксцентричностью, которую Бёртон забрал с собой. Более того, всё это смотрится еще более волшебным на фоне потрясающего саундтрека композитора Дэнни Элфмана, который можно смело назвать лучшим за последние годы творчества композитора.

Миа Васиковска сыграла заметно лучше, чем в предыдущей картине и наблюдать за её героиней действительно интересно на протяжении всей ленты. Очень даже не плохи Джонни Депп, Энн Хэтэуэй и Рис Иванс, которые разве что, неожиданно сместились на второй план. Тем самым создав впечатление того, что проявить себя лучше актеры не имели возможности. Неожиданно лучшую роль в своей карьере демонстрирует Саша Барон Коэн, который оказался абсолютно великолепным в образе Времени. Эксцентрика и фриковатость присущая Саше осталась на месте. В добавок ко всему, актер отлично дополнил её невероятно естественной игрой и растворился в ней полностью. Отдельно хочется отметить Хелену Бонем Картер, которая подкупила тем, как подала свою героиню зрителям. Дав возможность возненавидеть её в отдельных моментах, а в других — проникнутся к ней некоторым сочувствием и даже симпатией.

8 из 10

Алиса в Зазеркалье — это редкий пример того, как продолжение не только не уступает оригиналу, но и с легкостью превосходит его. Очень красивая, зрелищная, интересная и просто волшебная приключенческая сказка с глубокой моралью, которая актуальна для зрителей абсолютно всех возрастов.
Показать всю рецензию
Tristo
«Прошлое не изменить, но можно извлечь из него уроки.»
Надо быть полусумасшедшим фантастом, безумным графоманом, чтобы придумывать такое кино, как это делает Тим Бёртон. Но не всегда он самостоятельно фантазирует, а потом это всё переносит на плёнку, бывает, что Бёртон берётся за проекты, которые уже были кем-то в своё время созданы. И вряд ли возможно подобрать нечто лучшее, чем творение Чарльза Латуиджа Доджсона, больше известного под псевдонимом Льюис Кэрролл, выдумавшего гениальное безумие под названием «Алиса в Стране чудес». В 2010-ом году Бёртон занял режиссёрское кресло и руководил постановкой фильма по первой части сказки Льюиса Кэрролла, а спустя шесть лет вышла и вторая, только вот Бёртон уже ограничился функциями продюсера, а место режиссёра было передано компанией «Walt Disney Studios Motion Pictures» Джеймсу Бобину, который в начальном этапе своей карьеры тесно сотрудничал с эпатажным комиком Сашей Бароном Коэном, а потом делал попытки вернуть былую славу «Маппет-шоу».

Как отобразилась эта смена руководства? Винить Бобина можно только в том, что он снимал «Алису в Зазеркалье» по шаблону, созданному Тимом Бёртоном. Но у последнего, как уже не раз было сказано, существует полёт мысли, сопряжённый с определённым риском быть непонятым публикой, но ведь его гениальность никто не отрицает. А вот Бобин сколько не пыжился, но до вершин Бёртона и близко не подобрался. Красочно всё, видно куда многомиллионный бюджет был вложен, но кассовый успех второй «Алисы…» можно напрямую связывать с успешным прокатом предшествующей части.

С технической точки зрения, а именно в своём визуальном отображении «Алиса в Зазеркалье» очень даже хороша, выдерживается привкус сказочности, персонажи оригинальны и запоминающиеся, но вот только попасть в сказку от Джеймса Бобина как-то совсем не хочется, поэтому и наблюдаешь за развитием действия с немного скучающим видом. И сколько бы не были поразительны спецэффекты и компьютерная графика, но в них не было как раз той необходимой оригинальности, которая так подчёркивает творчество Тима Бёртона. Можно разве что выделить те сцены, которые происходили в обители Времени (Саша Барон Коэн), но а остальное похоже на приторный пряничный домик из истории про Ганзеля и Гретель.

И даже не смог воспользоваться Джеймс Бобин актёрским составом, который практически не изменился. Появилось нечто неприятное в образе Белой Королевы в исполнении Энн Хэтэуэй, куда-то делась её воздушность в движениях и репликах. По идее этот персонаж олицетворяет добро в сказке Кэрролла, но в фильме «Алиса в Зазеркалье» по лицедейской характеристике её полностью затмевает Хелена Бонэм Картер, у которой были долгие романтические отношения с Тимом Бёртоном, вылившиеся в двух детей, но видно всё раздражение и гнев к бывшему возлюбленному актриса вложила в образ Красной Королевы: у неё получилась замечательная самовлюблённая и истеричная дамочка, вопящая скверным голосом «Не оставляй меня наедине с моими капризами!». В первой «Алисе…» персонаж Джонни Деппа — многолетнего друга и соратника Бёртона — Безумный Шляпник неожиданно получил чуть ли не основную роль. Хотя чему тут удивляться, дружба да плюс популярность Деппа вот и получается, что он должен быть главным. В»… Зазеркалье» же Депп оставляет память лишь разукрашенной физиономией и попытками сделать Шляпника персонажем драматическим. А вот Миа Васиковска явно переросла свою героиню Алису, да так, что в классике советской мультипликации наша Алиса была куда более подвижной и убедительной.

У Джеймса Бобина получился не фэнтези-боевичок, как это было в предыдущем фильме у Тима Бёртона, а драматическая картина, где только действие происходит в сказочном мире, а вот чувства и эмоции персоналий, населяющих этот мир, вполне соотносимы с нашими обыденными и приземлёнными. Вряд ли такой замысел был у Льюиса Кэрролла. И выручают эту картину лишь неплохие визуальные спецэффекты с компьютерной графикой, да хорошая передача своих образом от Хелены Бонэм Картер и Саши Барона Коэна. И чего-то захотелось наш мультик посмотреть с вокалом от Николая Караченцова и грустной песенкой о слонёнке.

6 из 10

Фильм посвящён великолепному актёру Алану Рикману, безвременно ушедшему после этого фильма, озвучившего для него бабочку Абсолема.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 15
AnWapМы Вконтакте