Рецензии

vitelly10kin
Хроники Алисы: вперёд сквозь зеркало, назад сквозь время
В очередной раз убеждаюсь: чем ниже оценка критиков, тем лучше фильм. И нет, фильм далёк от идеала, минусов в нём даже больше, чем плюсов, но всё же результат меня на удивление порадовал. Данная рецензия написана в защиту «Алисы в Зазеркалье».

Я шёл в кино с целью самому убедиться, насколько всё плохо. Через два часа я вышел из кинотеатра, отчаянно пытаясь понять, чем же именно фильм пришёлся не по вкусу как критикам, так и простым зрителям. Однозначного ответа я не нашёл. Должно быть, дело в том, что в любом произведении мне интересней находить положительные стороны, нежели отрицательные. Ругать фильм всегда скучно и неинтересно. А ещё это делать проще. Тем не менее, о главных разочарованиях фильма сказать придётся.

Начну с того, что я очень люблю сказочную дилогию Льюиса Кэрролла про девочку с богатым воображением по имени Алиса. Специально для премьеры я перечитал обе сказки, а также пересмотрел фильм Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес», сиквелу которого и посвящена данная рецензия. Так вот, ни первый ни второй фильмы атмосферу книжек не передают совершенно. Понятно, что оба фильма — не экранизации сказок, а «свободное» их продолжение. Но речь не о сюжете, а именно об атмосфере (духе первоисточника). Ведь чем сказочней получается фильм по мотивам сказок Кэрролла, тем получается он хуже. Думаю, не нужно объяснять, что «Алиса» — лишь для детей сказка, тогда как для взрослых это книга на философские, лингвистические, математические и другие естественно-научные темы. Фильм Тима Бёртона как раз таки получился чересчур сказочным. Фильм Джеймса Бобина же вышел мрачным сюрреалистическим полотном с перемещениями во времени, попытками изменить ход истории и отграничить фантазию от реальности. В связи с вышесказанным, оценивая атмосферу, я отдаю предпочтение именно «Зазеркалью», а не «Стране чудес», невзирая на то, что от первоисточника в сиквеле сохранились лишь название и персонажи (за исключением редких разговорных отсылок, которые заметят лишь самые внимательные зрители). Связь с оригиналом (читай: отсутствие этой самой связи) — первое разочарование фильма.

Вторым разочарованием (лично для меня, пожалуй, главным разочарованием) стало отсутствие в фильме того самого саундтрека, что использовали во втором и третьем трейлерах (именно после просмотра этих двух трейлеров мне и захотелось сходить на фильм). Речь идёт о песне «White Rabbit» группы Jefferson Airplane в современном исполнении певицы Pink. Я так надеялся увидеть в фильме какую-нибудь очень сюрреалистическую сцену с кальяном и всякого рода дурманом под эту песню, но увы, мои надежды растворились в воздухе как улыбка Чеширского Кота. В общем, если хотите испытать то, что испытал я, и понять, что такое настоящая «Алиса», то рекомендую посмотреть второй или третий трейлеры на языке оригинала (лично мне больше по душе второй). Может быть, когда-нибудь и снимут взрослую экранизацию «Алисы», но этот день ещё не настал.

Третье разочарование — русский дубляж. И дело даже не в переводе отдельных фраз, а в голосах актёров дубляжа. Вернее, отсутствии голосов оригинальных актёров, таких как Алан Рикман (бабочка Абсолем) и Джонни Депп (Безумный Шляпник). Уж кого-кого, а этих актёров следует слушать на языке оригинала.

На этом, собственно, недостатки фильма заканчиваются. Из явных достоинств — невероятно красивая картинка. Да, в 2016 году этим уже никого не удивишь, но — согласитесь — приятно, когда дизайнеры, костюмеры и художники компьютерной графики выкладываются по полной. Ещё один плюс, о котором уже было упомянуто ранее, это несвойственная для сказочного фильма мрачность. Всё же, чувствуется рука Тима Бёртона, который выступил для «Алисы в Зазеркалье» в качестве продюсера.

Не могу не отметить актёрский состав: как старый, перекочевавший из первого фильма, так и новый. Среди «старичков» по-прежнему прекрасна Энн Хэтуэй в облике воздушной Белой Королевы. Про Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер сказать особо нечего — играют, как всегда, самих себя. Миа Васиковска (Алиса) никогда не нравилась; игра её хороша, но не более. Среди новичков совершенной находкой для картины стал Саша Барон Коэн, сыгравший, пожалуй, самого яркого в фильме персонажа — самого господина Время. Все его реплики, типа «у меня нет Себя на тебя», просто потрясны. Также заставили улыбнуться Рис Иванс в роли отца Шляпника и Эндрю Скотт в роли доктора психиатрической лечебницы. Вам они должны быть хорошо известны как Ксенофилиус Лавгуд из «Гарри Поттера» и Мориарти из «Шерлока» соответственно.

Итог: «Алиса в Зазеркалье» не доведёт вас до поросячьего визга, но провальным или не достойным просмотра этот фильм определённо не назовёшь.

7 из 10
Показать всю рецензию
JuliaTch
«Алиса в зазеркалье»- продолжение полюбившейся зрителю истории о девочке, спасшей целый мир, о юной леди, для которой нет ничего невозможного, для которой все чудное и странноватое-милое сердцу. Размер выделенного бюджета у сказки остался почти такой же, а вот режиссер изменился. Появление Джеймса Бобина заметно с первых минут фильма. Во второй части все больше линий, не связанных с книгой, но все больше графических решений, похожих на компьютерную игру» Alice`s madness returns». Картина дает шанс попутешествовать и даже в большей степени, нежели первая его часть. Замок Времени, как персонажа, вообще прелестный, и именно он в большей мере отображает сходство с виртуальной Алисой и тамошними локациями. Продолжение также интересно тем, что раскрывает уже знакомых нам персонажей с новой стороны. Характеристики становятся глубже. Нет только плохих и только хороших персонажей. Они развиваются, тем самым повествуя не только о последствиях, но и о причинах.

Актерский состав в «Алисе`изначально не был восхитительным:Джонни Депп, любимый многими, по-моему, откровенно сдает позиции и не дожимает, даже играя в детской сказке. Миа Васиковска вообще вызывает сомнения и так и просит сказать ей, что, возможно, она выбрала не ту профессию. А вот Хелена Бонем Картер-единственная, кто радует глаз. За ней интересно наблюдать всегда, будь она злой колдуньей, королевой или просто обаятельной женщиной.

Как ни крути, «Алиса в зазеркалье»-продукт интересный, а главное атмосферный. Но режиссерам стоит на этом и остановиться, ибо третья часть разрушит и это.
Показать всю рецензию
Морган Фриман
На смену Тиму Бертону на пост режиссёра второй части «Алисы» пришёл британец Джеймс Бобин. У него было 170 млн баксов — большие деньги. Смог ли он реализовать их правильно? Сразу говорю уважаемым модераторам, спойлеров в рецензии нет, пересказ некоторых событий не отражает всю суть происходящего.

Начнём с грустного. Сюжет и сценарий. Нам показывают Алису, которую играет, прошу заметить, Миа Васиковска, капитаном большого судна! Вы можете себе представить миниатюрную Васиковску с милым гладким лицом грозным капитаном, победившим ещё группу пиратов? Я вот нет. Почему Алиса, бросив все дела, попадает в Страну Чудес именно в этот день, также непонятно.

Во время пребывания Алисы в самом Зазеркалье, также возникает множество вопросов к сценарию. Шляпник впал в смертельную депрессию по поводу того, что не спас родителей, а теперь не знает, живы ли они. Как спасти Шляпника? Алиса, аки капитан Очевидность, провозглашает, мол, нам нужно доказать, что родители живы и их можно спасти. А сами они не могли догадаться?! Другой случай. Алиса вернулась со «спасением» (спойлерить не буду). Но Шляпник уже умер. Герои начинают оскорбить. А использовать то, что ты украла для его спасения, что, не вариант? Эта сцена выглядит не трагически, а глупо.

Несостыковки можно перечислять долго. Так что перехожу к плюсам. Графика. Разные миры, разные эпохи, все воссоздано просто блестяще. Атмосфера непередаваемая. Ещё понравилось то, что нам подробнее рассказали об отношениях Мираны и Ирацибены. Довольно неплохой юмор присутствовал в фильме.

Актёры в целом хороши. Джонни Депп в образе Шляпника превосходен. Миа Васиковска очень прибавила после первой «Алисы» и «Багрового пика», и теперь от ее игры я в восторге. Хелена Бонем Картер мне показалась очень средненькой. Саша Барон Коэн не понравился, создавалось ощущение, что он рано или поздно захлебнется в собственном пафосе.

Таким образом, фильм слабее предшественника. Но, тем не менее, от него можно получить удовольствие.

6 из 10
Показать всю рецензию
Milshin97
Алиса, или туда и обратно
Поскольку на «Варкрафт», к моему огромному сожалению, попасть мне не удалось, пришлось довольствоваться «Алисой в Зазеркалье». Впоследствии, нисколько не пожалел о своем решении пойти на этот фильм. Продолжение получилось годным, хотя отнюдь не безупречным.

Спустя шесть лет после «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона — столь безумной, как сам известный режиссер (в хорошем смысле этого слова), вольной и достаточно интересной интерпретации сказок Льюиса Кэрролла — выходит с размахом снятое продолжение фильма. В этот раз безумный сказочник уступил режиссерское кресло Джеймсу Бобину (режиссер веселых «Маппетов»), а сам остался в проекте в качестве продюсера. Смена постановщика не пошла впрок качеству. Новый фильм практически не уступает старому. С учетом того, что предыдущая «Алиса» была образцовой сказкой, но никудышной экранизацией.

В свое время Бертон от души поиздевался над произведениями Льюиса Кэрролла, его сменил Бобин и пришел его черед славно повеселиться. И надо сказать, режиссер с именитой сценаристкой Линдой (что ты творишь) Вулвертон оторвались по полной. От литературного оригинала осталось всего ничего — собственно сама Страна чудес, Зазеркалье и персонажи (но речь идет лишь о жалком эпизодическом появлении Шалтая-Болтая и шахматных фигур). Отличную возможность познакомить зрителей с чудесным миром, созданным Льюисом Кэрроллом и колоритными жителями Зазеркалья попросту прошляпили. Произведения писателя вновь оказались лишь хорошим поводом.

Значит так, Алиса на этот раз отправляется в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий и делает все возможное и невозможное для того, чтобы спасти своего друга, глупышку Безумного Шляпника от него самого и не только. Параллельно, узнаем историю отношений Ирацибеты и Мираны, двух сестер и соотвественно двух королев Страны чудес, а также причину постоянного безумного чаепития безумцев. Бодро, интересно, но абсолютно вторично.

Итак, сходств со знаменитыми сказками, как вы поняли, немного. Тут абсолютно оригинальный сюжет, который, к слову, вызывает одни вопросы и вовсе не блещет адекватностью и оригинальностью, и другая драматургия.

Отсутствие воображения компенсируется умело обыгранной темой (перемещения во времени задействованы хорошо), запоминающимися, хотя и бестолковыми персонажами (смотрите, говорящие рыбешки!) и неплохими шутками.

Не обошлось и без нравственных поучений. Лента учит достигать невозможного и верить в себя, доброте и всепрощению. Постоянно твердит о важности дружбы и семьи в жизни каждого. Главный посыл четко обозначен: «Прошлое нельзя изменить, но можно извлечь из него полезные уроки».

Стиль и дух предшественника не растерялся. Бертоновская эксцентрика никуда не делась. Чудачества также на месте. Визуально все предсказуемо экстравагантно: кислотно-яркая картинка (настоящий цветастый и пестрый фейерверк красок) невероятно радует глаз, а спецэффекты, декорации и костюмы впечатляют.

Новый фильм сумел сохранить не только атмосферу предшественника, но и звездный актерский состав. Хороши Джонни Депп (его кривляния еще терпимы) и Миа Васиковска в роли любознательной и очаровательной, полной решимости и энергии Алисы. Изумительны Энн Хэтэуэй и особенно Хелена Бонэм Картер (просто отрывается в образе взбалмошной Красной Королевы). Неожиданно великолепно выступает Саша Барон Коэн с самыми удачными шутками и изречениями. Экстравагантный актер отыгрывает на все двести. Пожалуй, главная удача сиквела. Алан Рикман снова озвучил Абсолема (грустно осознавать, что это последняя работа большого актера в кино).

Глупая и наивная, но причудливая и красочная фантасмагория по отдаленным мотивам сказок Льюиса Кэррола. Детишки, впрочем, наверняка будут в большом восторге

8 из 10
Показать всю рецензию
satam
Disney снова выдаёт лже-шедевр
Не так давно, мы ругались на «Пробуждение силы», но в то же время не мало людей были в восторге. Совсем не давно мы были почти все цело довольны игровым ремейком «Книги джунглей», чуть позже вышло «Противостояние»… Дисней наступает короче. Ведь совсем не давно, в начале мая 2016-го мышиный дом расписал график выхода фильмов на годы вперёд. Ещё не много скоро и этот мега гигант потеснит всех. Врят ли, но заценив новое творение от этих киноделов, у меня точно отпала теория о том, что критики проплатчены… В прочем, нет — Дисней имея миллиарды видемо недодал копеечку и не смог уберечь очередное творение, от порции гнилых томатов, но успел оплатить чеки на Варкрафт… Это всё, конечно, больше даже не теории, а шутки, но так пиарят продукт, а на деле выходит что выходит. И самое весёлое, студии просто не понимают сути происходящего. И этот гигант — не стал исключением. Ведь на виду зрителю приготовили очередной просроченный продукт.

Первый фильм, по мне, хрен с ним, что получился средним, а местами плохим, так ещё и худшей работой Тима Бёртона. Да, там был свой стиль, почерк и шарм автора, которого мы по прежнему всё ещё любим, но как бы там не было, картина вышла далеко не плохой — потрясающий визуал, атмосфера и в целом не плохая концовка. Да, самое главное, автор сам не двусмысленно намекал на продолжение. И понятное дело, сорвав банк, конечно, студия не упустит выпустить продолжение. И тут я невольно начинаю вспоминать мюзикл «Пэн» прошлого года — насколько он выше, на целые две головы, чем этот чипквел.

Но сперва — моё отношение к дилогии потрясающего Льюиса Кэрролла — только положительное. Две книги, какими детскими сказками не были, на деле оказываются сатирой и местами пародией на тогдашнюю матушку Великобританию, а сама Алиса… А лучше всего прочитайте и поймёте, чем и как являются эти две книжки. Казалось бы, бери и снимай очередную «Страну чудес» и «Зазеркалье». Ведь в отличии, от той же «Книги джунглей», мир этих произведений сложен и очень не однозначен, по этому каждая экранизация по своему будет верна и хороша. Но мышиный дом, формулу «облома» углядел вовремя и запустил в производство сиквел. Для всех ленивых сразу скажу скажу, что от первоисточника осталось только название, персонажи и небольшой посыл, всё остальное авторы умудрились переврать и оплевать, при чём ВСЁ что только сумели, лишь бы избавить первоисточник сложностью и дать возможность на маленьких зрителях схватить миллиард в прокате.

Начну с того, что потенциал у идеи был и немного какой, но на деле вышел откровенный хлам, при чём уже на 9—13 минуте фильма: история глупа до безобразия, а сама подача оказалась скушна, персонажи безлики, в добавок ещё и глупят: тупая Алиса, обе королевы, Чеширский Кот и т. д., а Джонни Депп как обычно, последнее время выдаёт Джонни Деппа — кривляется, тупит и вновь всё крутиться всё и вся только вокруг него самого — Дисней ты вообще понимаешь, кому столько не малых денег платишь? Мало того, что тут всё на серьёзных щах, почти без юмора, история реально косит под «Бывалого», а местами нагло копирует чужие идеи, картина швыряется сопливыми детскими травмами и бестолковой драмой — мышиный дом, ты совсем уже обожрался деньгами? Ведь «Книга Джунглей», чёрт с Вами, «Пробуждение» вышло сносным? При чём это только мелочи, ибо на это можно закрыть глаза, но авторы умудрились выпилить все ключевые идеи первоисточника, которые и делают книги — потрясающими. Вот только одна из них.

Когда читаешь академические комментарии к «Алисе», обнаруживаешь, что романы Кэрролла наполнены и переполнены пародиями на бытовавшие в то время «правильные» стихи и прозаические поучения. Зная незлобивый нрав писателя, трудно сказать, в какой степени это едкое высмеивание, а в какой — просто добродушное переиначивание навязших в зубах банальностей (наподобие того, как сто лет спустя в СССР школьники переиначивали советский гимн и стихи Пушкина). Но совершенно очевидно, что Кэрролл подходит ко всем этим стихам и сентенциям с точки зрения ребенка, которому до смерти надоело по приказу взрослых декламировать вызубренное и не иметь при этом возможности высказать свое мнение.

Тут этого просто нет! Нету даже намёка… Как и «Зазеркалья»…

Да, безусловно, нельзя отметить, что нет худа, без добра, но этого явно очень мало: визуальная часть тут на все 5 с +, а атмосфера сказочности, даже вопреки всему, никуда не девалась — это пожалуй бесспорное и высокое достоинство данной ленты. Ещё меня порадовал Саша Барон Коен — харизматический, острит, меньше уходит в фарш и вообще не решён мотивации. Выше всякой похвалы актёру.

Возникает вопрос — стоит ли идти? Если Вы не знакомы с первоисточником, либо считаете эти две книги полным отстоем и считаете, что «Дисней» выдаёт только шедевры — просмотр обязателен.

Но если Вы цените эти два произведения, хотите увидеть больше чем красочную картинку, да и вообще увидеть то самое «Зазеркалье» — обходим данный продукт стороной.

2,5 из 10

- мусор
Показать всю рецензию
maryrus94
Ох уж эта Алиса
Признаюсь честно, не собиралась идти на фильм, ибо первая часть не пошла. Но, возложив большие надежды на Джонни Деппа, купила билет. И не пожалела, знаете ли!

На сей раз сюжет разворачивается вокруг Шляпника (по большей части), хотя другим героям также уделили достаточно времени, так что в этот раз авторы как бы договорили то, о чем умолчали в предыдущей части.

Далее по актерам:

Миа Васиковска прилично подросла в актерском плане, чувствуется уже уверенность в игре. В первом фильме ей этого не хватало, как мне показалось. Сейчас убедила.

Джонни Депп. Как всегда — блестяще! Только вот грим подкачал, как-то уж слишком гримеры увлеклись. Но в целом Джонни смотрелся очень органично, не переигрывал, сделал все, что от него требовалось.

Саша Барон Коэн. Довольно фриковатая роль досталась Саше, но он с ней справился. Интересный персонаж, в духе Бертона. Вообще, нравится мне троица Депп — Картер — Коэн, сразу «Суинни Тодд» всплыл в уме. Ну да ладно. В общем, герой Саши — достойная замена (если можно так выразиться) Стейну из первой части.

Хелена Бонэм Картер. Красная Королева опять гнет свою линию, рубит головы, страдает от недостатка любви. Если в первой части персонаж воспринимался с некоторым отторжением, то во второй части к ней просыпается жалость. Видно, что Хелена скорее «прожила» ее, чем сыграла. Просто великолепно!

Героев достаточно много и все молодцы, каждый выдержал свою линию. Минус только в некоторой сумбурности, иногда не понятна логика героев, хотя впечатления это не портит. Так что, если вы собираетесь провести выходные в кино семьей, «Алиса» идеальный вариант как для взрослых, так и для детей.

10 из 10
Показать всю рецензию
cargonia
О бедной Алисе замолвите слово!
«Я закинул на перила собственную ногу, когда Болванщик наполнил мне кружку и долил Люку. Люк кивнул головой налево, и Мартовскому Зайцу тоже налили по новой. Шалтай — молодчина, балансировал, как всегда на краю. Труляля и Траляля, Додо и Лягушонок не давали музыке смолкнуть. А Гусеница просто продолжала курить кальян». (с) Роджер Желязны

Вместо предисловия

Наверное, я одна из очень немногих, кому понравилась Бартоновская «Алиса» 2010 года. Конечно, я ждала от фильма большего, конечно, историю засунули в прокрустово ложе ходульных шаблонов, а на героиню навесили ярмо «избранного». И тем не менее — сознаюсь, понравилось. Может, дело в том, что меня никогда особенно не вдохновляла книга Кэрролла вообще и Алиса в частности. Не близки мне проблемы девочки викторианской эпохи и её дурацкий поход по Стране чудес, закончившийся полнейшим фиаско. Алису приятно хвалить за финальный вопль «Вы ведь всего-насвсего колода карт!». Ну да, неплохая попытка отрицания, но даже после этого карты кинулись ей в лицо, а что она смогла предпринять в ответ? С визгом и писком проснуться. Если всё что вы смогли сделать с неугодным сном — это сбежать из него, то простите, это сон вас уделал, а не вы его.

Так что — перевирание идей книги на голливудский лад не стало для меня трагедией. Тем более, что взамен «Алиса» подарила зрителям россыпь замечательных персонажей разной степени сумасшедшести. Фильм можно полюбить за одну только Белую Королеву! Карикатурных сбрендивших злодеек в кинематографе и мультипликации пруд пруди, а вот карикатурное добро я увидела, наверное, впервые! Роскошно!

Ну и учитывая, что у фильма остался открытейший финал, продолжение просто напрашивалось, и я рада, что оно всё-таки случилось! Пусть и не сразу.

«Я пригубил пиво и посмотрел, как качается Шалтай на противоположном конце стойки».

Непосредственно о фильме.

Итак, «Алиса в Зазеркалье» — это прямое продолжение приключений героев 6-летней давности. Самостоятельная история, даже формально не опирающаяся на книжный первоисточник. Правда, чтобы совсем не лишать название фильма смысла, героиня на этот раз путешествует в Страну чудес и обратно исключительно через зеркало.

Сюжет в новом фильме совершенно нелепый и умещается в пару фраз. «Шляпник заболел! Его надо спасать!» «Обязательно! Правда, спасая его, мы подвергнем опасности разрушения и исчезновения весь наш мир и само временное пространство!» «Ух ты! Так чего же мы ждём?!» Забавный зачин, но чего вы хотите от толпы персонажей разной степени невменяемости. С точки зрения сумасшедших, всё очень логично и последовательно.

А дальше начинаются удивительно красивые путешествия по океану времени. Фильм оказывается ещё ярче и визуально мощнее, чем можно предположить по трейлеру. Забавно, что в ролик также вошли самые пафосные и выспренные диалоги, но на самом деле в фильме хватает диалогов вкусных, с игрой слов, и всяческих мелких, но «делающих погоду» выразительных деталей.

Отрадно, что все основные персонажи снова в сборе, включая обеих Королев. Единственная недостача — Валет. У персонажей Криспина Гловера карма, видимо такая, — не доживают до продолжений. Сценаристы окончательно забросили намёки на роман между Алисой и Шляпником и в новой серии последний твёрдо пребывает в ранге просто «хорошего друга». Пожалуй, это и к лучшему. К старой банде персонажей добавляется новый герой — Время, самодуристый, немного роботизированный и такой же «невсебешный», как и все остальные. Надо признать, он хорошо вписался в общий цветник! Также на минутку забежал в кадр Эндрю Скотт, дежурно отыграв викторианскую версию вечного «Джима Мориарти».

Ещё — из плюсов — в новой серии нет финальной битвы как таковой. Уррра, а то сколько можно! И если в «Стране чудес» бОльшую часть времени Алису пытались убедить, что она не спит и настроить на финальную битву, то теперь, в «Зазеркалье», она носится во времени, забив на рефлексию и самокопание. Прошлое знакомых персонажей оказывается не менее ярким, чем настоящее! Да ещё попутно выясняется любопытная деталь — во вселенной Алисы не возможен «эффект бабочки», но зато и разрушение пространственно-временного континиума получается донельзя эффектным и наглядным!

В финале, правда, сценаристы переборщили со всеобщими прощениями и примирениями, залив экран сахарной патокой. Зато Алиса наконец определилась, в каком же мире её место, и история выглядит логически завершённой и законченной.

Итак, я попыталась объяснить, почему мне понравилась «Алиса в Зазеркалье» и почему я не считаю неудачной дилогию в целом. Понимаю, что желающих покритиковать фильм будет предостаточно, и оставляю эту возможность им, от себя добавив лишь одну шпильку:

Благодаря путешествиям в прошлое мы увидели семьи Шляпника и наших старых добрых королев. И их родители — совершенно нормальные и обычные люди! Как внешне, так и по содержанию. Спрашивается, а почему они не карикатурные? Когда в первом фильме в Стране чудес людей раз-два и обчёлся, то те, которые есть, не вызывают вопросов. Порхающая королевка с чёрными губами и шляпник с белым лицом и дикими глазами — да тут все такие! А когда видишь рядом нормальных и ненормальных людей, то уже возникают вопросы и странности. Не стоило делать родственников «обычными», на контрасте превращая «чудесатых» персонажей в откровенных фриков. Но, конечно, это только моё мнение.

7 из 10

P.S. «А Кот на табуретке рядом просто продолжал улыбаться…»
Показать всю рецензию
murzillo
Алиса теперь капитан папиного корабля и плавает по морям отбиваясь от пиратов. Во время очередного приезда домой она посетила поместье Аскотов и оттуда попала в Зазеркалье, где старые друзья снова ждут её помощи.

Уже в первом фильме от книжки остались рожки да ножки, тут тоже не стали заморачиваться. Собственно Зазеркалье, да эпизод с Шалтаем-Болтаем — вот и всё что осталось от первоисточника. Плохо это или хорошо решайте сами, так-то кино получилось бодрым и сумасшедшим приключением.

Пытаясь спасти умирающего от депрессии Шляпника Алиса готова сломать само мироздание. Ворует ценную хроносферу, носится с ней по морям событий, удирая от Лорда Времени и пытаясь изменить прошлое. Но это вам не «Назад в будущее», прошлое тут может только чему-то научить.

Саша Барон Коэн со сверкающими глазами просто отдельное удовольствие. Вписался в этот кислотный мир как родной. Особенно сцена чаепития была прекрасна, вспомнили практически все поговорки про время. Подобрали кучу хвостов, показали почему поссорились Красная и Белая королевы, как Алиса подружилась со Шляпником раньше чем он с ней (такого мальчишку чудесного подобрали — прелесть!) и она даже ненадолго попала в психушку в лапы к Мориарти.

Правда как только действие переносится в викторианскую Англию, с экрана тут же начинает утомляюще звучать серия прописных истин для современных девочек: невозможное возможно, семью надо любить, вещи это всего лишь вещи, не сутулься.. А учитывая что книжная Алиса как раз и бунтовала против нудных нравоучений и попыток загнать её в рамки, то эти нотации только раздражали.

Ну и отдельная прелесть просмотра в оригинале — последняя работа Алана Рикмана. Когда бабочка Авасалом заговорила его голосом я аж вздрогнула и не поверила. Думала он не успел озвучить. А ему в конце даже посвящение написали.
Показать всю рецензию
Витаминфильм
На бутылке-то бургонское, а в бутылке киндер-бальзам какой-то
Посмотрев мрачный, скучный и замороженный «Алиса в Стране чудес», подумала, что не стану смотреть больше экранизации произведений Льюиса Кэролла в исполнении Тима Бёртона. Однако, боле-менее яркий трейлер к «Алиса в Зазеркалье» заинтересовал меня.

Конечно же, от книги осталось только название и имена героев, образы которых излишне додуманы.

Для больших кассовых сборов собрали знаменитых актёров: Джонни Депп, Миа Васиковска, Энн Хэтуэй, Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер.

Самым интересным и хоть чуточку раскрытым образом стал Время (Саша Барон Коэн). Персонаж за всё действо меняется, делает выводы, но при этом имеет свой характер и остаётся собой.

Раздражает постоянно хмурящая брови Алиса, от книжной героини которой ни осталось и следа.

Джонни Депп стал заложником Шляпника: слишком предсказуем, наигран и пафосен.

Про Белую и Чёрную Королеву вообще молчу — просто две фигуры, как на шахматной доске.

Даже Эндрю Скотт, появившийся на минуту, сыграл интересно.

Нет волшебства в фильме; не вдохновляет он заново перечитать произведения Льюиса Кэрролла и ощущения детства тоже нет.

4 из 10

Самая удачная сцена: веселая компания собирает все шутки про Время. «Время летит»
Показать всю рецензию
LikaJena
Чудно
Что самое главное нужно помнить, когда смотришь фильм-адаптацию книги? Ничего! Прошлое не изменить, но из него можно извлечь урок. Однако человек — существо упрямое, он до сих пор, идя на кинопросмотр по любимой книге ждёт сходства… И не получает его! Отсюда и многочисленное разочарование. А ведь ещё при просмотре франшиз «Гарри Поттера» можно было усвоить, что никогда книга не будет повторяться в кино. Потому что у каждого книгочея своя картина происходящего, свои спецэффекты и свои эмоциональные акценты.

А пишет сценарий к фильму, снимает его и монтирует кто? Люди, конечно! У каждого из которых (мы помним) своё видение. Они — те люди, которые осмелились это своё видение показать нам. Ни у кого нет цели воспроизвести картинку многомиллионной публики. Ведь это невозможно! Даже если бы было вполне выполнимо.

И нет смысла ждать от этого фильма сходства с предыдущим. Ведь мы помним, что в этом году в режиссёрском кресле был не Тим Бёртон. И это чувствуется. Как чувствуется и то, что Джеймс Бобин отчаянно стремился к тому эффекту, который был у «Страны чудес», но получилось, скорее, подражание.

Тем не менее, смотреть картину неискушённому зрителю, который не читал Кэррола (стыдно признаться, когда у моих родителей полная коллекция историй об Алисе хранится) и не особо понимает, чем таким выделяются картины Бёртона от остальных, должно быть интересно. Особенно представительницам прекрасного пола. Ведь, как ни крути, в соответствии со временем и его нынешними устоями, фильм заряжен феминистским запалом. А его в нынешнем кинематографе и литературе прямо-таки море.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 11 12 13 14 15
AnWapМы Вконтакте