Рецензии

ivanovernstblofeld
Апокалипсис — вариация Годзиллы
Чем-то Апокалипсис похож на Годзиллу, гигантского динозавра из японских фильмов. Эн Сабах Нур провёл в анабиозе несколько тысяч лет, а в двадцатом веке пробудился и стал угрожать миру. Точно так же Годзилла провёл в анабиозе несколько миллионов лет, пробудился вскоре после Второй мировой войны и стал угрозой миру. Апокалипсис был побеждён под самый конец фильма. Годзилла точно так же был побеждён под самый конец фильма. У Апокалипсиса имеется целый ряд сверхспособностей: телекинез, астральная проекция, способность растягивать своё тело. У Годзиллы тоже есть сверхспособности: невероятная физическая сила, лазерный луч, способность летать. Правда, не совпадает то обстоятельство, что Апокалипсис — разумное существо, а Годзилла — животное. Также не совпадает то обстоятельство, что Апокалипсис нашёл себе четырёх всадников, а Годзилла действовал в одиночку.

В фильме слишком подробно показаны некоторые моменты из жизни персонажей, хотя эти моменты напрямую не связаны с сюжетом. Например, слишком подробно показывается, как Циклоп начал стрелять лучами из глаз, носил повязку на глаза, а впоследствии стал носить специальные очки. Также слишком подробно показано, как Магнит жил в Польше, как милиционеры убили его жену и дочь и как он в отместку убил самих милиционеров. Все эти сцены можно было бы сократить. А вот биографию Эн Сабах Нура до анабиоза, наоборот, можно было бы показать более подробно. В фильме о его прошлом почти ничего не известно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Баггейн
После трагических событий, произошедших в Вашингтоне, прошло 10 лет. Профессор Чарльз Ксавьер(Джеймс Макэвой) всё ещё преподает в Институте для одарённых подростков; Рэйвен Даркхолм(Дженнифер Лоуренс) в Европе помогает двум мутантам: Курту Вагнеру и Ангелу вырваться из заведения, где последние участвуют в боях без правил. Девушка за 10 лет стала неким 'героем' для людей со сверхспособностями. Эрик Леншерр(Майкл Фассбендер) живёт в Польше и работает на литейном заводе, скрывая свои способности. У него также есть семья. В это же время, Эн Сабах Нур / Апокалипсис(Оскар Айзек) вырывается из под недр земли, решив уничтожить весь мир.

Франшиза 'Люди Икс' давно стала одной из главных 'золотых жил' для Брайана Сингера, который прославился благодаря фильму 'Подозрительные лица'(1995). У него конечно есть и другие проекты, в которых он принимал участие как один из создателей, но 'Люди Икс' выделяются среди них, хотя бы своими внушительными кассовыми сборами. Фильмы из этой франшизы почти всегда зарабатывали высокие оценки как от критиков, так и от зрителей. Но далеко не все части удостаивались тёплого приёма от публики и эта часть была одной из них. Так почему же?

С самого начала, нас знакомят со многими персонажами, часть которых мы знаем по предыдущим лентам. Действие происходит сначала с одним персонажем, через несколько минут уже с другим. И мы не успеваем проникнуться их судьбами(не всех). Также первая часть фильма была довольно пресной. Да, мы знаем, что Апокалипсис хочет разрушить мир, но это не вызывает особого интереса, из за того, что сам антагонист - скучен.

Актёрский состав - талантливый, но некоторым не дал раскрыть образ своих героев, - ужасный сценарий. Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Тай Шеридан, Эван Питерс и Дженнифер Лоуренс - единственные актёры, которые хоть как - то попытались оживить своих персонажей. Хотя последняя в предыдущих лентах мне нравилась больше. Эван Питерс принёс в фильм юмор, которого так не хватало в ленте. Он был одним из спасительных звеньев. Как я уже и сказал, из Оскара Айзека вышел посредственный и шаблонный злодей, который ничем не хочет выделяться.

Молодой актёрский состав в лице Софи Тёрнер, Коди Смита - Макфи, Александры Шипп и Бена Харди, также толком не смог ничем порадовать. Единственным исключением был, как я уже и сказал, - Тай Шеридан, который исполнял роль Скотта Саммерса / Циклопа. Также порадовала и Оливия Манн, за которой было интересно наблюдать.

Спецэффекты и экшен - сцены у фильма поставлены хорошо. Этого у создателей не отнять. Но качественные спецэффекты не смогли заполнить пустоту сценария, который особенно 'отличился' отсутствием мотивации персонажей и незаконченными сюжетными линиями, которые, возможно, впоследствии продолжат.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
HorrorJessy
X-Men: Apocalypse
Апокалипсис - древнейший мутант, царствовавший еще во времена Древнего Египта. Будучи сверженным группой отважных мятежников, Апокалипсис долгие годы был похоронен, пока в 80-е наконец не пробудился, ужасаясь тому, во что превратилось человечество. Ведомый извращенной моралью, могущественный мутант собирает последователей, чтобы бросить вызов всем людям и обратить цивилизацию в пепел. Но одного он не учел - на страже стоят легендарный Люди Икс, готовые дать отпор любой угрозе.

'Люди Икс: Апокалипсис' - отличный кинокомикс, который увлекает своей историей. персонажами и экшеном. Не могу сказать, что все в фильме получилось прекрасно, есть к чему придраться, безусловно, однако минусы картины с лихвой перекрываются ее плюсами.

Конечно, в первую очередь стоит отметить персонажей и перевоплотившихся в образы культовых героев актеров, и начать стоит с великолепного Майкла Фассбендера. На мой взгляд, Фассбендер в этот раз был лучшим, и выделялся своей игрой даже на фоне других своих опытных коллег. А сюжетная линия его персонажа - Магнето - невероятно сильная и драматичная. Как всегда прекрасно справились со своими ролями Джеймс МакЭвой и Дженнифер Лоуренс, но тут без восторгов, просто крепко. Свежие лица в отряде мутантов тоже в общем-то не подкачали - Софи Тернер и Тай Шеридан здесь выделяются прежде всего, пусть порой к их игре и возникали претензии. Из Тернер, к слову, получилась замечательная Джин Грей, чувствуется в ней что-то от персонажа.

Рассказываемая история, как я уже сказала, достаточно неплоха, она вызывает интерес, и в принципе отлично выстроенное повествование скучать не дает. 'В принципе' потому что для кинокомикса, особенно столь масштабного по концепции, в 'Апокалипсисе' не так уж много экшена, как хотелось бы. Зато над экшен-сценами действительно постарались, особенно это касается финальной битвы и абсолютно великолепной сцены с Ртутью. Тут просто браво.

Что по итогу - 'Люди Икс: Апокалипсис' это достойный фильм. В нем присутствует дух комиксов, есть отличный каст, интересная на мой взгляд история и зрелищный экшен. Бонусом можете накинуть камео несравненного Хью Джекмана, вернувшемуся к образу Росомахи, привычную музыкальную тему 'Иксов', которая кочует из фильма в фильм и от которой всегда мурашки по коже от ее крутости, и классические костюмы персонажей, сошедшие прямо со страниц комиксов. Определенно рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
juliettalogos
Сборная солянка из мутантов
Я большая поклонница истории о мета-людях. Эта любовь у меня еще с раннего детства и не отпускает по сей день. Не буду сейчас писать о трилогии, которую мы видели ранее, потому что 'Апокалипсис' не имеет параллелей с другими картинами про мутантов. Казалось бы, когда события 'Дней минувшего будущего' перечеркнуло все, что мы знали и видели когда то, а у создателей франшизы появилось невспаханное поле бесценных возможностей для написания качественного сценария и более тотального подхода. Но, как правило, иногда грех не упустить свой шанс. Увы, после просмотра, мне стало очевидно, что история Людей Икс катится к закату медленно, но верно. Отзыв все равно оставлю положительный, потому что немногие плюсы, лично для меня, перевесили, хоть и чуть, все минусы. Рецензию пишу после неоднократного просмотра 'Апокалипсиса'.

В центре картины, как всегда, Профессор Чарльз Ксавьер (Джеймс МакЭвой) и его школа для детей с необычными способностями. В этой части, зритель впервые увидит новых и уже знакомых героев в свежем исполнении: Джин Грей (Софи Тёрнер), Скотт Саммерс, он же Циклоп (Тай Шеридан), Ороро Монро, она же Шторм (Александра Шипп) и другие. Эрик Лэншер (Майкл Фассбендер) теперь живет уединенной жизнью и скрывает свое прошлое и способности. В это самое время, пробуждают самого древнего и опасного мутанта Апокалипсиса (Оскар Айзек), цель которого очистить планету и подчинить ее себе. Он заручается помощью сильных мутантов, в том числе и Магнито. Чарльз и Эрик снова оказываются по разные стороны баррикад...

Сюжет, в принципе не плох. Постарались грамотно вписать каждого персонажа, а их не мало, и даже рассказать нам о них. При этом, сюжетная цепочка не кажется оборванной или провисающей. Практически всем героям досталось экранное время и оно было потрачено с толком. Отдельное спасибо за Ртуть. Хоть ему и выделили минут 10, но зато какие. Сцена с ним буквально затмевает все дыры в сюжете. Сценаристы постарались добавить даже элементы мелодрамы, что по моему совсем лишнее. Разочаровал не только новый каст, но и сам характер героев. Я не увидела в них тех самых любимых персонажей. Не стоит забывать, что в комиксах история Апокалипсиса довольно масштабная, а тут ограниченное количество экранного времени. С учетом всего перечисленного, сценарий одновременно и плюс и минус фильма.

Актерский состав помимо известных МакЭвоя, Фассбендера, Лоуренс, Холта и Бирн пополнились новыми именами. Тут нам и Оскар Айзек, Софи Тёрнер, Оливия Манн и другие. Но, честно говоря, каст, за исключением ведущих актеров, слабый. Увы. Мне не понравилась ни Джин Грей в исполнении Тернер, ни тем более Тай Шеридан в роли Циклопа. Это просто сонные мухи, у которых очень небольшой эмоциональный диапазон. Я понимаю, что это блокбастер, но актерскую игру пока никто не отменял. Зато талантливому Оскару Айзеку играть возможности не дали. Вся его мимика прикрыта тяжелым гримом и диалогами, которые не позволяют проявить себя. Поэтому этот пункт больше минус. МакЭвой и Фассбендер молодцы, все как всегда. Тронули. Но невозможно вытянуть целый фильм на таланте парочки актеров, отдав им предпочтение в особо сложных эмоциональных сценах.

Визуальная и музыкальная составляющая на среднем уровне. Как мне показалось, из за переизбытка сцен на зеленом фоне все кажется сильно оторванным от реальности, а происходящее иногда напоминает видео игру, хоть и крайне качественную. Джон Оттмен подарил 'Апокалипсису' сносное музыкальное сопровождение, но кроме темы Феникса мне ничего не запало в голову. Жаль.

В итоге, от 'Люди Икс: Апокалипсис' оставляют ощущение разочарования, однако некоторые сцены настолько хороши, что только за них я делаю отзыв положительным.

А так...

7 из 10
Показать всю рецензию
kamea
То, что Брайан Сингер как режиссёр закончился, было ясно ещё с заслуженного провала безобразнейшего «Джека». «Дни минувшего будущего» он, однако, по инерции кое-как вытянул. А вот на «Апокалипсис» инерции, увы, уже не хватило. Вместе с ней закончились и идеи, но фильм надо было снимать, и пришлось высасывать их из пальца. Логичнее всего было бы напрямую экранизировать комиксную арку, тем более что Сингер, на пике творческих сил не боявшийся возводить оригинальные здания на фундаменте комиксов, теперь прогнулся под фанатов. Но из огромной комиксной вселенной не сумели ничего позаимствовать — за исключением общей идеи пришествия Апока — кроме порнушного костюма Псайлок (и жалких подобий нарядов команды Икс-менов впоследствии), чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных на данном этапе его биографии, и так же неуместного родства Саммерсов. Затем прогнулись под шипперов; да, фансервиса в виде истерики черика, додали ещё в «Днях», но здесь явно превзошли себя с этими глазами на мокром месте, явными слезами и возвратом Эрика на светлую сторону под влиянием воспоминаний о няшечке-чярлике.

Ещё внёс лепту упорно мнящий себя сценаристом Кинберг, которого не убедили в обратном ни негативные отзывы, ни провалы. Кинберг дошёл даже до того, что одобрил маразматическую идею видимо, тоже возомнившего себя сценаристом или просто возжелавшего побольше экранных пострадашек Фассбендера о мирной жизни Эрика и печальном конце оной. Короче, команда фильма стала напоминать слона-живописца из басни Михалкова (и результат был соответствующим).

Больше идей ни у кого не нашлось, пришлось прибегнуть к самоповторам, количество которых просто зашкаливает, и плагиату. Общую концепцию фильма тоже, что неудивительно, разработать не удалось: в качестве её заявили происхождение мутантов, которое уже в двух словах объяснили в заставке первого фильма скачком эволюции, но здесь об этом не заикнулись и словом. «Первый мутант» Апокалипсис никого не породил, и пришлось мутантам происходить без него, что им прекрасно удалось самим.

Вместо продуманной идеи в основу сюжета положили драчки-махачки с всесильным злодеем с невнятной мотивацией «я дерусь просто потому, что дерусь», да приклеили — уже в четвёртый раз у Сингера и шестой за всю франшизу — противостояние людей и мутантов. Причём со стороны людей это противостояние мало того что обеспечивают те же самые персонажи, что и в предыдущих фильмах — они ещё и делают ровно то же самое, поскольку сценарные идеи закончились. Видимо, Сингер решил побить собственный рекорд по количеству героев на единицу экранного времени, не думая, что половину из них не успеют раскрыть, а другой будет нечего делать.

В отсутствие же основной мысли плагиат и самоповторы кое-как сшили на живую нитку, и фильм стал похож на разлагающегося зомби из плохого ужастика. Персонажи тоже.

Мученичество святого Ксаверия закончилось ещё в «Днях», за очередные десять лет он достиг полного просветления и нирваны. Светлый лик, просящийся на икону (правда, плоховато выбритый), исполненные вселенской любви и благодати влажные очи и проникновенный голос, вещающий очередной штамп/Великое Знание. Великое Знание касается времени, так что его лучше было бы вещать в «Днях», ну да запоздали, бывает. Тролль МакЭвой нахально переигрывает: вначале корчит из себя великого праведника, затем святого, утешающего страждущего с полными слёз скорбными очами/ красными глазами больной дворняжки; затем мегапафосного великомученика. За переигрывание Маковке, кстати, спасибо: он хоть немного оживляет это унылое болото, тем более, что больше никто в фильме не играет — Фасси, отыграв свои неуместные пострадашки, стоит в сторонке, остальные только делают вид, что играют, поскольку нечего, только молодёжь старается, но без умелого сценария и режиссуры ничего не выходит.

Эрика (нельзя назвать это ничтожество Магнето) слили полностью, превратили в жалкую тряпку. После всех призывов к братьям-мутантам выйти из тени самому сбежать в трущобы — просто слов нет. Это не лидер мутантов, а трусливый гопник с района, который наехал не на тех людей, получил по лицу и сбежал под юбку. Фассбендер, объяснявший это тем, что Эрик хочет наказать себя за поражение у Белого дома (где тут смайлик фейспалм?), уже сам не понимает, что играет. Как, впрочем, во всех своих последних фильмах, за что, надо полагать, вскоре поплатится карьерой.

Их искромётные диалоги из первой трилогии, как и химия между актёрами из «Первого класса» давно остались в прошлом. Осталось только бессвязное бормотание «Мне так жаль» и «Ничего ты не понимаешь». Ни к чему этот детский лепет, разумеется, не приводит. Все остальные диалоги такого же уровня, единственная годная шутка принадлежит Калибану, который был единственным нормально прописанным персонажем.

Рейвен окончательно превратилась в Сойку-пересмешницу, только Лоуренс не старается, а просто делает вид, что отрабатывает гонорар, и я её за это не осуждаю, потому что больше ей там всё равно делать нечего. Тем более что Лоуренс в любом случае останется лютым мискастом, и это тоже косяк Сингера: в «Первом классе» она была уместна в роли милой домашней девочки Рейвен, но решение вылепить из неё прекрасную хищницу Мистику из первой трилогии было одним из самых неудачных.

Хэнк полностью превратился в мебель, молодые мутанты так и остались статистами, и даже Ртуть растерял почти всё прежнее обаяние. Как и все герои, он ничуть не изменился за десять лет — всё тот же вечный подросток, хотя ему уже под тридцатник. Но это уже свойство почти всех героев франшизы — впадать в анабиоз на десять лет. Питерс, как большинство коллег, растерял энтузиазм, блеск из глаз исчез, шутки стали натужными и вымученными. А сцена его пробега, помимо вторичности и неуместности, ещё совершенно бесстыдно украдена из «Футурамы».

Злодейская программа Апока весьма невнятная: сначала уничтожить мир, а потом захватить. Останется ли, что захватывать, он не особо задумывается: абсолютно непонятно, на кого рассчитана его программа «Выживут только сильнейшие». По каким критериям будут определять этих сильнейших? В общем, все действия Апока сводятся к трескучим, но ничего не значащим фразам, даже разрушения он предоставляет всадникам. Поднять в фильме религиозные проблемы, как намекалось на стадии постпродакшна, само собой, не вышло; впрочем, на это у Сингера была кишка тонка ещё во времена второго фильма, когда Страйкера решили оставить военным.

Музыка — не более чем повторение старых тем, из костюмов были удачны только несколько злодейских, а Икс-менам достались уродливые бронелифчики и комиксовщина в финале.

Прикрыть эту мешанину кое-как можно было бы спецэффектами, но их качество полностью соответствует фильму. Они выглядят так, будто мусорное ведро высыпали в вентилятор и сняли крупным планом, а разрушения напоминают Тетрис. На что ушли миллионы, видимо, так и останется самой великой тайной.
Показать всю рецензию
Twenty_First
Завершающий аккорд 17-летней саги
Скажу честно — «Дни минувшего будущего» оставили себя не самый приятный осадок, но несмотря на это, я все равно ждал премьеру. «Апокалипсис» рассказывает зрителю уже новую, переписанную историю о Профессоре Икс и Магнито, а также воспитанниках академии Ксавьера. Создателям удалось нереальное — перезапустить историю в рамках единого повествования. Ох, уж эти путешествия во времени…

Чем же отличается новая работа Fox от недавних противостояний Marvel и DC? Ну хотя бы тем, что перед нами самое что ни на есть развлекательное зрелище без каких-либо серьезных философских завихрений. И драматическим диалогам герои здесь предпочитают биться на смерть, на радость простым зрителям.

Визуально фильм очень хорош. Как и обычно в голливудских блокбастерах, съемки и спецэффекты отвечают всем правилам масштабности и эпичности. Отлично выверен баланс между общим повествованием и впечатляющими экшен-сценами. Что касается самого экшена, то он очень зрелищный и его много. Причем распределен он грамотно, и не наступает такого ощущения, что его слишком много. Компьютерная графика совершенно не резала глаз, хотя в некоторых сценах я был к этому готов, ибо реалистично прорисовать такие сцены подчас чрезвычайно сложно.

Актерский состав одновременно и порадовал, и не порадовал. С одной стороны, у нас есть обалденная игра Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Если профессора Ксавьера стали приближать к каноническому образцу, каким его запомнили из фильмов нулевых, то Магнито здесь сделали более человечным. Кто и что сделал из Магнито окончательным злодеем — даже для самого сомневающегося зрителя больше не вопрос. Создатели глубже раскрыли героя, за это им большой плюс.

Также мне очень понравилась команда из молодых героев в виде Джин Грей в исполнении Софи Тернер, Скотта Саммерса (он же Циклоп) сыгранного Таем Шериданом и Найткроулера, в гриме которого так идеально спрятался Коди Смит-Макфи. У этой троицы чувствуется недюжинный потенциал, который можно и нужно раскрывать в дальнейших лентах серии. Ожидаю «Темного Феникса».

Что же у нас с другой стороны? С другой, у нас есть тоже ветеран серии — Дженнифер Лоуренс в роли Мистик, которая отыграла свою роль совершено посредственно. Эмоций минимум, ей не веришь так, как делал это раньше. Я смотрел кучу фильмов с ней, и знаю, что она могла лучше. Но либо сценарий не дал развернуться, либо не захотела. Еще у нас есть Апокалипсис — безусловно эффектный, но совершенно невыдающийся злодей, клишированный до безобразия. Сколько мы уже таких видели? Да чертову гору. Свою задачу он отрабатывает, но от него ждали немного большего. А уж его четыре всадника и вовсе отрабатывают роль декораций, что конечно совсем не комильфо для такой франшизы.

«Люди Икс: Апокалипсис» — один из тех фильмов, который вроде и отрабатывает возложенные ожидания, но все равно подспудно чувствуешь, что где-то что-то не так. Зрелищный блокбастер с мощным бюджетом и спецэффектами, продолжающий историю хорошо знакомых персонажей — но к сожалению, не возводящий ее на новую ступень, мирно топчась на той же самой, где и был. Развлекательное кино на один раз, которое вряд ли войдет в чьи-либо топы.

5 из 10
Показать всю рецензию
NatalieEvans
Время Ртути
Финчуретки «ЛИ: ДМИ», как и финчуретки «ЛИ: А-с» однозначно являются бесценным подарками всем поклонникам франшизы. Особый интерес лично для меня представляют финчуретки, посвященные съемкам эпизодов, в которых задействован Питер Максимофф, персонаж изначально ориентированный на кинематографическую вселенную Marvel (потому и появился в воплощении Аарона), но выкупленный и кинообъединением «Двадцатый век Фокс» в числе всех прочих икс-менов.

Персонаж Эвана Питерса обладает несомненным обаянием, присущим в полной мере и самому актеру, над историей Ртути отлично поработала кинематографическая группа: популярность финчуреток, пасхалок и собственно эпизодов обоих фильмов с этим персонажем просто зашкаливает. Фанаты производят расчёты скорости, обосновывают те или иные сценарные находки, спорят о возможности существования способностей Ртути в реальности, подводят научную базу под каждое движение персонажа, интернет пестрит роликами строгих «экспертов» и снисходительных поклонников.

Я ни в коем случае не претендую на причисление себя к рядам фанатов или знатоков художественного мира людей Икс, однако, несомненно, загадка обаяния Эвана и харизмы его персонажа, вернее, его необыкновенных способностей, меня интригует необычайно. Кстати, во многих финчуретках создатели франшизы, отвечая на вопросы о способностях Ртути, говорят, в первую очередь, не столько о скорости персонажа, сколько о его существовании вне временных рамок обычных людей, о так называемом «времени Ртути». Думается, это не только образное выражение, но и отражение некой концепции воплощения персонажа на экране.

Quicksilver, несомненно, — спидстер, в широком понимании этого слова, хотя, по мнению многих кинознатоков, к спидфорсу, как к энергетическому полю, которое дает спидстерам их силу, он не имеет никакого отношения, поскольку является мутантом. Если воспринимать спидфорс как некую энергию, вне времени, вне материи, вне пространства, которую спидстеру надо как-то получать и преобразовывать и которая вне силы спидфорса теряется во времени и практически перестает существовать, то в этом смысле для Quicksilver`а его способность манипулировать скоростью — естественный навык.

В случае с Ртутью, самым быстрым на сегодняшний день спидстером, налицо не только манипулирование собственной скоростью, но, по всей видимости, особое отношение к пространству и времени. Ртуть не только увеличивает скорость, в рамках спидтайма он может останавливаться, замирать, менять скорость, убыстряться, т. е. создавать некую собственную хронозону, в которой чувствует себя абсолютно комфортно. Ему свойственно совершенно особое чувство времени, «восприятия времени», для него оно, когда ему это нужно, тянется медленнее, но не только потому, что он сам ускорился, но и потому, что относительно его точки отсчета, все вокруг замедлились. Несомненно, Quicksilver не только спидстер, но и хроностопер.

Признаки хроностопа, тесно связанные у Ртути с манипуляциями собственной скоростью и «внутренней жизнью» в этой скорости, можно отметить не только в эпизодах фильмов, где герой использует свою мутацию, но даже в рекламных роликах, в которых Эван Питерс задействовал образе своего кино-персонажа.

Ртуть, созданный кинокомандой Фокс и воплощенный на экране Эваном Питерсом, интересен, обаятелен, перспективен, любим зрителями, однако ждать появления отдельного фильма о персонаже в ближайшее время не стоит — мир Ртути предсказуемо многозатратен в производстве. Слоу-мо (замедленная съемка) — вещь забавная, но хлопотная.

Ну и напоследок, мысль, так сказать, чтобы втуне не пропала. Поддавшись обаянию персонажа, источаемому, конечно же, актером, я позволила себе посмотреть в интернетах, в каких еще фильмах снимался Эван Питерс. Таким образом открыла для себя замечательнейшего персонажа сериала, запущенного LF еще в 2011 году «Американская история ужасов», — Тейта Ленгдтона. Не то чтобы я не знала о существовании этого сериала, но, поскольку фильмы, относящиеся к жанру хоррор, не люблю, не считала нужным смотреть. Не хотелось погружаться в мрачный мир чужих извращенных фантазий. Но оказалось, не так страшен пир, как весть о нем в мир. Развороченных кишок на экране не оказалось, а вот закрученной психоделики с налетом мистики, фантастики и даже детектива — сколько угодно. Тейт — обаятельнейший персонаж, влюбленный подросток, психопат, лжец, убийца, насильник. И призрак, попавший в плен к мистическому дому. Вот как-то так.

С учетом того, что первый сезон AHS создавался в 2011 году, а «ЛЮ: ДМБ» в 2014 году, то какой чудесной пасхалочкой звучит в устах Магнито-Фассбендера фраза, адресованная Ртути-Питерсу: «Карате не знаю, психов знаю».
Показать всю рецензию
АндрЭ-Кино навсегда
Угроза, таившаяся в глубинах прошлого
«Дни минувшего будущего» изменили мир людей икс. Логану удалось переписать реальность. Он стер из бытия все события оригинальной трилогии и лично мне это по душе. Ведь теперь мои любимые герои: Чарльз, Эрик, Рэйвен, Джин, Скотт, Хэнк и другие получили шанс на более счастливую и мирную жизнь. Однако новая реальность не решает старые проблемы. Благодаря тому, что Мистик спасла президента отношения людей и мутантов улучшились, но они все еще далеки от мирного сосуществования, о котором так мечтает профессор Завьер. Многие, по прежнему, боятся того, что не в силах понять. Всю разрушительную силу этого страха вновь испытает на себе Эрик Леншер. Мое сердце буквально разрывалось на части вовремя сцены в лесу. В голове крутился лишь один вопрос: сколько боли и страданий может вынести человек, перед тем как дух его будет сломлен окончательно? Грядет момент, когда зыбкий мир между людьми и мутантами будет проверен на прочность. В египетских песках пробудилась древняя сила, мечтающая перекроить мир по своему образу и подобию, имя ей — Эн Сабах Нур.

Фильм получился эмоционально сильным. Многие моменты, такие как, трагедия в лесу, ночной разговор Джин и профессора, тронули меня до глубины души. Также здесь много по-настоящему эффектных сцен, чего стоят битва в подсознании и самый медленный взрыв в истории кино, а про финальную битву я вообще молчу — это было очень круто.

Порадовала свежая кровь в актерском ансамбле. Звезда «Игры престолов» Софи Тернер отлично вжилась в образ молодой Джин Грэй. Тай Шеридан, запомнившийся мне по фильму «Мад», весьма гармоничен в шкуре Циклопа. Лично для меня, огромным плюсом стало возвращение в команду Ночного змея, я скучал по нему со времен второй части. Пусть в этой истории балом правила старая гвардия, а молодежь отошла на второй план, я успел понять, что будущее саги о мутантах находится в надежных руках.

Отдельно хочется отметить сцену с участием Росомахи. Она подтверждает теорию о том, что судьбу не обманешь, что предначертано, случится. Даже если начать жизнь с чистого листа, некоторые события ты обречен, прожить вновь, просто в немного ином виде.

Если начать придираться, у фильма найдутся минусы. Самый очевидный из них — слабое раскрытие всадников апокалипсиса. Это обидно, учитывая, что одним из них была Шторм. Однако стоит отметить мастерство авторов ленты. Они настолько талантливо преподнесли плюсы своего творения, что хочется погрузиться в созданный ими мир и получить удовольствие от просмотра, а не тратить силы и время на поиск недостатков.

P.S. Брайан Сингер вновь доказал, что является отцом «Людей икс».

10 из 10
Показать всю рецензию
X-Histerica
Ведутся технические работы над магнитным полем Земли
Давным-давно, в начале 2000-х, когда в свет вышла первая экранизация вселенной Людей Икс, казалось, что фильм вышел с хорошим размахом: мутанты всех мастей разбились на два лагеря по классическому принципу добро/зло и устраивают финальную битву на статуе Свободы. Однако планку нужно было поднимать, а вместе с ней увеличивать и масштабность. И уже в третьей части разыгрались не на шутку, Магнето, благодаря силе мысли и железной воле, перенёс Бруклинский мост, и теперь несколько десятков мутантов сражаются между собой за право находиться на условном Олимпе.

Градус повысился, и стало ещё жарче с выходом «Первого класса», где, казалось бы, масштабы уже запредельны: оказывается, мутанты не только были причиной холодной войны между США и СССР, но и они же её предотвратили. Убийство Кеннеди — дело рук первого Магнето. И это казалось победной вершины вселенной Х, но останавливаться уже поздно, а накал нужно усиливать. «Дни минувшего будущего» переплюнули своих предшественниц перемещениями во времени, кадрами из будущего, битвой с роботами и летающими стадионами. Вышло ладно, складно, красиво, интересно, хотя, если взять лопату, да побольше, можно отыскать много косяков с временными скачками. Таким образом, была поставлена точка в истории первой франшизы и полностью открыта дорога молодым. Но так и не была раскрыта тайна облысения Чарльза Ксавьера, особенно загадочно она смотрелась на фоне хипповатости персонажа. И залатана эта дыра была лишь в фильме «Люди-икс: Апокалипсис».

Было сделано всё, для того, чтобы фильм нельзя было назвать локальным: помимо событий в рамках штата, создатели фильма отправили героев в Польшу, Восточную Германию и Египет, география заметно расширилась. Действия уже не происходят сразу в двух мирах, а спокойно идут по линейке от предыдущей части. Ксавьер побрился, Магнето оброс и устроился на завод. Появились обновлённые «старые» персонажи: юная Джин Грей, подросток-Циклоп и ещё совсем неопытная Шторм.

Восставший из-под пирамиды пра-пра-мутант по имени Апокалипсис (он же Ра, он же Эн Сабах Нур и еще бог весть кто) собирает очередную четвёрку всадников апокалипсиса (по всей видимости предыдущая четвёрка распалась, когда Джордж Харрисон и Пол Маккартни решили создать сольные проекты). На этот раз Апокалипсис берёт под своё продюсирование металлиста Магнето, чернокожую Ороро Монро, она же Шторм, падшего Ангела и неоновую бабу.

Масштабность событий уже настолько велика, что в ход идёт вся планета Земля целиком. Апокалипсис видит в коллективе явного фронтмена в виде Магнето и намекает ему, что управление металлом — развлечение для детей, а настоящие мужики управляют полем Земли, и заставляет его устроить мега-магнитную бурю в планетарных масштабах. Шторм отвечает за свет и спецэффекты, у Ангела работа попроще: летать и охранять, а Неоновая баба просто для количества.

Не обошлось и без свойственных людям-икс задушевных разговоров. Собственно, все и строится на диалогах, мотивации и восприятии, даже не смотря на экшен. Главное в фильме, как персонажи воспринимают свою силу: как власть и разрушение или как добродетель и созидание. Многогранные и не шаблонные персонажи, среди которых старые знакомые: профессор-икс, Магнето и Рэйвен и дальше продолжают меняться, что в принципе не так просто было сделать, учитывая давление предыдущих сюжетных завязок. Всё больше и больше интригуют персонажем Ртутью, чья скорость и игривость легко покоряют зрителей и делают фильм очень живым и динамичным. Скорее всего, линию его отношений с его папашей Магнето оставили для следующих спин-оффов, как и экранное время самого Ртути, которое дозировано наращивают от части к части.

Росомаха. Ему, как и в «Первом классе», досталось забавное камео в стиле DOOM-2: пробежаться голым по военной базе со странным тетрисом на голове и покрошить всех, кто будет попадаться ему в коридорах. Кровавое месиво сменяет картинка убегающего забавной походкой в снежные дали полуголого Логана.

Лента вышла качественной, и речь не только о визуальной составляющей, которую при современном уровне технологий слишком непросто испортить. В первую очередь качество в игре Престолов актеров, продуманности сценария, во внимании к деталям и создании неослабевающего интереса к происходящему во вселенной иксов. Мир начинает уставать от супер-геройствования, однако здесь речь прежде всего о людях, хоть и необычных, об их чувствах и внутренней борьбе, в понимании самого себя и своей роли в этом непростом мире таких похожих и скользких понятий как добро и зло.
Показать всю рецензию
T - 3000
Апокалипсис негодный. Почти.
Этот фильм из популярного цикла про мутантов, известных как «Люди-Х», рассказывает про самого сильного из них. Он очень старый. Последний раз он бушевал в Египте. Там он и оказался очень надолго под каменными завалами. Освободился только в двадцатом веке, и решил снова исполнить свою задачу — очистить планету от лишних живых существ.

Редко попадается такое неровное кино. И яркие сильные стороны, от которых дух захватывает, и досадные слабости с ошибками, от которых тянет ругаться. Хорошо хоть, отсортировать одно от другого тут не очень сложно.

Картинка прекрасна. Она отточена до блеска. Яркая, насыщенная, и ровная. Тут очень сильная операторская работа. Это самый красивый фильм про «Людей Икс». Исполнение тоже на высоте. Например, Майкл Фассбендер и Джеймс МакЭвой — главная движущая сила. Оскар Айзек в роли Апокалипсиса оказался интересен. Редкий случай, когда громила в чудных одеяниях произносит всякие речи, и это получается удачно. Этот злодей говорит много, не всегда по делу, но его речь может устрашить, особенно в оригинале, без русского перевода. Можно сказать, что ораторское искусство — одна из его «супер-сил».

Способности мутантов и раньше не были верны здравому смыслу и фантастике, но тут они вообще похожи на волшебство, которое не имеет никакого отношения к эволюции и генетике. С одной стороны, это минус, потому что не вяжется с идеей всех предыдущих фильмов, а с другой стороны, это позволяет удивить всякими невообразимыми чудесами на экране, и все вопросы по этому поводу хочется снять. Это же касается и политики людей по отношению к мутантам. Тут она вообще в стороне от событий. Это тоже рушит смысловой багаж серии фильмов, но с другой стороны, эта политика уже приелась. Всякий раз речь про то, что мутанты очень опасны, и с ними надо иметь короткий разговор. Даже несмотря на то, что не все они плохие. Это переходит из фильма в фильм и не развивается, а просто повторяется, и оно уже надоело до посинения. Даже хорошо, что от этого тут отказались.

1983 год. Несколько человек вышли из кинотеатра. Они смотрели там «Возвращение Джедая» и теперь, на выходе, обсуждают. Одна маленькая сцена, а такое большое грязное пятно. Они говорят, что пятый эпизод был лучше. Это правда, он лучше, но в ту пору он не был пятым, он был вторым по порядку. Он стал пятым позже, когда начали выходить эпизоды о предыстории. Эти новые фильмы получили номера 1, 2 и 3, но рассказывали о событиях, которые случились задолго до того, что было в старых фильмах. Поэтому те старые фильмы получили новые номера: 4, 5 и 6. Вышла фактическая ошибка. А дальше одна заявляет, что не побоялись сделать плохой конец. Если шестой эпизод был плохим завершением истории, то она глупая, а рядом с ней молодая Джин Грей. Она эту картину добивает словами про то, что третий фильм всегда самый худший. Зачем была нужна эта ерунда, становится ясно позднее.

Первая половина фильма была очень интересная. Апокалипсис проснулся и начал набирать силы. Магнито переживает тяжкие времена, Завьер по уши в делах у себя в школе. Это интересно. Но в середине фильм сломался. Это третий фильм из новой трилогии. Он слабее, чем «Дни минувшего будущего», пусть и чуточку. И уж точно «Первый Класс» был интереснее. Понятно, теперь, что Джин Грей хотела предупредить. Потому что вторая половина сюжета оказалась большим разочарованием. После зажигательной сцены с Ртутью, начинаются проблемы.

Магнито тут злодей. У него есть сын, который на стороне героев. И есть более могучий, самый главный злодей, который указывает Магнито, что делать. У Оливии Манн имеется оружие, похожее на длинный меч. Только он светится, и режет при помощи энергии. Понятно, почему вспоминали «Звёздные войны» и почему именно шестой эпизод. Наверное, хотели заранее подготовить к похожим сценам.

Всему живому на планете грозит уничтожение, и всему рукотворному тоже, как в фильме «День, когда Земля остановилась», а человеческие силы ничего по этому поводу не делают. Правительства сверхдержав и армия тут в стороне. Будто режиссёр хотел убрать с поля битвы лишние фигуры в виде обычных людей, чтобы расчистить дорогу для героев и злодеев среди мутантов. Это неплохая идея, и у неё даже есть слабенькое оправдание в сюжете. Но если так хотелось вывести из игры надоевшее человечество, то надо было отказаться и от Уильяма Страйкера, который никак не может отцепиться от несчастного Росомахи.

Апокалипсис казался интересным и непобедимым. Во второй половине фильма он оказался бесполезным и глупым. Молодые мутанты дают ему бой, и местами это досадно смешит. В первой половине он собирал команду помощников, во второй его силы выходят на битву против воспитанников профессора Завьера. Воображение на сюжет иссякло, наверное, а поэтому и было решено потянуть время при помощи Страйкера, чтобы уже потом перейти к финальной битве. Она смотрится красиво. Даже есть очень сильная сцена, где против злодея выходит, и необычным способом, сам Завьер. Это было действительно интересно. Но этого маловато. Тем более, что раскрывается могущество новой Джин Грей, и тут кому как, но Фамке Янссен в этой роли была интереснее.

Когда что-то долго и старательно накаляют, а потом бездарно остужают, это не может не огорчить, и лишь некоторые яркие моменты в финальной битве способны порадовать. Самый сильный враг в истории этих фильмов, самая масштабная разрушительная катастрофа на всей Земле, и вот этот вопрос решается при помощи маленькой стычки на развалинах.

Брайан Сингер упростил формулу этих фильмов. Он избавился от политического обострения и вмешательства людей в разборки мутантов. С одной стороны, фильм получился очень ярким и простым, похожим на сказку о битве Добра со Злом, и эта сказка выглядит очень живописно. С другой стороны, сюжет очень предсказуемый и даже смешной. Тут форма явно превосходит содержание. Но самое обидное приходит, если пытаешься увязать «Апокалипсис» со всеми остальными фильмами про этих героев. Он смысла к ним не добавляет, зато добавляет новых нестыковок в общем потоке этой большой истории. Тут надо понимать, что начиная с «Первого Класса», это не предыстория оригинальной трилогии, а перезапуск. И если так, то фильмы «Люди-Х», «Люди-Х 2» и «Люди-Х: Последняя битва» теперь ушли в сторону.

«Апокалипсис» поражает силой своей внешности, и увлекает в первой половине сюжета, когда силы хороших и плохих собираются. Когда же они собраны, сюжет пропадает, и фильм удивляет своей простотой, раздражает привычными решениями и такой простой развязкой такого мощного конфликта. Красиво, но примитивно и пусто.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 27
AnWapМы Вконтакте