Рецензии

kleio13
Хроники одной заварушки
Майкл Бэй мастер исключительно блокбастеров. Другие жанры явно выбивают почву у него из под ног. И «13 часов» — четкое тому подтверждение. Фильм не плохой и не хороший — он из разряда «так себе», на разовый просмотр. Большинство сцен — якобы как документалка — снято в стиле потряхивающейся камеры.

Кажется, впервые в жизни за весь фильм на основе реальной истории я не вымучила из себя ни капли сочувствия ни к одному из героев. Хотя, например, другой образчик жанра «военный боевик» в определенных моментах выбивал и выбивает из меня катарсические слезы и сопли даже на 25-м просмотре. Я про «Черный ястреб». Но Бэю не удалось ничего из того, что сумел сделать на аналогичном материале Ридли Скотт.

Сюжета в показанной истории как такового нет: герои то болтают, то отстреливаются, то от погони удирают. И — да, еще старательно до зевоты показывают, как все они любят свои семьи. Все. Не раскрыт ни один характер — наверное, именно поэтому переживать при просмотре абсолютно ни за кого не хочется. Лица скучные, личности скучные… Удивительно, но экранного времени в «13 часах» на представление персонажей дается намного больше, чем в «Черном ястребе». Но у Ридли Скотта, например, Шугарту и Гордону — вернее, играющих их Джонни Стронгу и Николаю Костер-Вальдау хватило минутки перед вылетом на операцию, чтобы зацепить зрителя. И генералу Гаррисону (Сэм Шепард) всего одной фразы — «я запросил БТРы, но Вашингтон со свойственной ему мудростью отказал». И даже Доминику Пило (Дэнни Хоч) — его крохотной пародией на командира. А у актеров Бэя все вышло как-то натужно и не впечатляюще.

То ли актеры собраны посредственные, то ли сценаристы нахалтурили. А может, все вместе. Посол Стивенс в фильме выглядит какой-то помесью кандидата в депутаты и дрянного телеведущего с дежурными улыбками. Босс резидентуры в Бенгази похож на самоутверждающегося на детях препода. А хваленая шестерка крутых парней, «поступающих по совести» контрактников, едва не сломалась в конце начавшейся заварушки. Кстати, половина из них — будто на одно лицо. Я вообще не всегда улавливала, кто передо мной. Только двоих железно отличала — Танто и Джека. Но и они как-то не пробрали.

Поймите правильно — реального Стивенса по человечески мне очень жаль. Но в кино его образ скорее карикатурен. И хороших солдат я бесконечно уважаю, но особого — да хоть какого-то! — геройства в «13 часах» вообще не увидела. А разве не такой была цель Бэя — провозгласить парней героями?

Правда, кое о чем Бэй и К все же заставили задуматься — в который раз. В начале фильма несколько раз звучат сентенции, что народ сверг Каддафи, а Штаты помогают им обрести свободу и демократию. Потом, перед финальными титрами идет пояснение, что Ливия теперь — один из оплотов боевиков-исламистов… Зато джамахирию раздербанили. Нет, я не говорю, что при Каддафи в Ливии было хорошо. Наверняка нет. Но однако это было упорядоченное государство. А теперь что? Второе Сомали?

Поймите и еще одно. Я из тех, кто нормально относится к американцам и никоим образом их не демонизирует. Но вся эта практика «насаждения свободы и демократии» по миру напоминает мне одного моего бывшего бойфренда. Дядька был успешный и богатый, поэтому считал, что всегда сам знает, как и что для окружающих будет лучше. В итоге любую просьбу выполнял на свой лад. Во всем. И даже в мелочах. Например, скажешь ему — поедешь домой, купи пару помидор и пучок петрушки. А он вместо помидор привезет пару ананасов — и объясняет: они, мол, вкуснее. Понимаете, в чем проблема? Ананасы я тоже люблю, но какого черта ты вообще не слушаешь, что я тебе говорю?

Люди в большинстве своем хотят, чтобы их слышали и понимали. У Штатов это, мягко говоря, редко получается. Потому, наверное, и получают такие вот Бенгази… И вот как раз за то, что фильм Бэя все же привел меня (а может, и не только меня) к таким размышлениям, я не ставлю ему «неуда».
Показать всю рецензию
Татьяна Лоцких
Герои Бенгази
Фильм режиссёра Майкла Бэя основан на реальных событиях и сценарий был написан по книге Митчелла Зукоффа.

Это история о том, как группа исламистских боевиков атаковала американское представительство в Бенгази. Посол США и несколько человек из «тайных солдат» погибли.

Перейдем к самому фильму. Несколько контрактников занимаются охраной представителей США в Ливии. Работа не пыльная, даже свободное время есть. Каждого дома ждут родные и надеются, что все с ними будет хорошо. Меня до глубины души задела игра контрастов: разговор с близкими людьми и теплая атмосфера, но тут же начинается война. И никто не знал, услышит ли он еще раз голоса своих любимых по телефону. Увидят ли, как вырастут их дети.

Да, в фильме есть разногласия с книгой. Даже власти воевали с режиссером, но суть дела не меняется. Несостоятельность американской власти была продемонстрирована и слов из песни не выкинуть.

Очень тяжелая история. Бэй иногда разбавлял напряженную атмосферу перебивками с легким юморком, в котором была доля правды и юмор уже переходил в нечто иное. Например, пока американцы думали, как спасти себя и своих людей — ливийцы мирно смотрели футбол и не отвлекались на взрывы. «Типичный день в Бенгази»- скажет Джек Силва. А ведь так оно и есть.

Безгранично восхищаюсь «тайными солдатами». Шесть человек против армии боевиков. Вы только вдумайтесь- шесть человек… Это люди с большой буквы, которые проходят сложнейшие жизненные испытания. Такими мужчинами можно только восхищаться и говорить спасибо, что они есть.

«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»- это качественный документальный боевик. Мне было тяжело смотреть этот фильм и, откровенно говоря, я заливалась слезами в моменты смерти главных героев. Настолько меня задело то, что солдаты наплевали на все и спасали жизни людей, хотя они могли погибнуть в любую секунду…

«Когда все пошло не так, шесть человек поступили по совести».
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Вероятные приключения американцев в Ливии.
Как ни странно, решил посмотреть сие творение не из-за взрывоопасного режиссера Майкла Бэя, а из-за Джеймса Бэджа Дэйла. Кто такой Джеймс Бэдж Дэйл? Скажем так: он был боссом Майкла Фассбендера, защищал Брэда Питта, противостоял Роберту Дауни-младшему, заслужил похвалы от Джонни Деппа, всячески помогал Джозефу Гордону-Левитту, преследовал Патрика Уилсона, был напарником Мэтта Деймона. Во всех фильмах, что я видел его, актер запомнился очень хорошо. Поэтому было отрадно узнать, что в «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Майкл Бэй дал его герою хорошенько «разгуляться».

Помните одну здешнюю новость о четвертых «Трансформерах», которая появилась в октябре 2013 года? Ну, про «Разборки в Гонконге»? Часть новости преподносилась так:

Ответ мужику не понравился. Час спустя он пришел на съемочную площадку с длинным кондиционером, подошел прямо ко мне и пытался ударить меня по лицу, но я увернулся от кондиционера и успел оттолкнуть мужика. Тут на него набросилась охрана. Чтобы его погасить, потребовалось семеро крепких парней! Он был как зомби из «Войны миров Z» с Брэдом Питтом — поднимал охранников и пытался укусить их! Одному чуваку прокусил кроссовки — просто жесть! Потом набежало 15 гонконгских полицейских, которые и разобрались с бандюками. В общей сложности арестовали четверых. Потом у нас был отличный съемочный день».

К чему это я? Да потому что в своем новом фильме Майкл Бэй изначально берет такой ускоренный темп, что свойственные ни много ни мало отцу «Трансформеров» сумбур и хаос приобретают наипервейшую важность. То там, то тут мелькают все новые лица, зритель толком не успевает запомнить каждого крутого американца, камеры Диона Биби дрожат намного сильнее (или круче?) камер Оливера Вуда (трилогия о Борне), а режиссеру всё нипочем: мол, через час аудитория уже сама разберется, кто есть кто и у кого какая борода. Что ж, военные фильмы, они такие… От Майкла Бэя.

Вы поверите в это, потому что вновь в кадре реет американский флаг! Но вы не поверите в то, что флаг расстреливается и будет погружен под воду! Игра по-крупному — рейтинг уж позволяет. А если серьезно, то патриотический боевик с кучей перестрелок и взрывов (куда же без них), как я заметил, принимает бодрый темп и сохраняет атмосферу адской жарищи до самого конца. У бойцов бороды настоящие, тела поджарые, пот (стопроцентно?) свой, личный. Каждый имеет семью. И вот как раз мне особенно приглянулись этакие спокойные кадры, когда солдаты помнят о родных людях, которые их ждут. Они не надрывают глотки, выкрикивая ура-патриотические лозунги. Не пищат от восторга, что Америка сильнее всех на свете. Не потеряли рассудок от постоянных опасных миссий. Обычные американские мужики с совестью и честью.

В кои-то веки в фильме подобного рода герои не выделываются самоотверженными трюками. Не принимают авантюрных решений. Не квасят друг другу физиономии, называя всех ублюдками. Не раскисают, держа удар до конца. Когда к воротам последнего оплота американцев в Ливии подъехала целая куча военных сил, на миг стало страшно. Не потому, что было жаль настрадавшихся американцев (но это все равно учитывается), а потому, что в каждом бою держащим оборону до последнего приходится столкнуться с мыслью «это конец». Солдатов обвинять вообще не хочется. Будь их воля, они бы спокойно сидели в своих домах. Но когда работа зовёт, вспоминается фраза из одного средненького фильма: wars come and go, but my soldiers stay eternal.

В целом, неплохой фильм. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» не дает новой пищи для размышлений. Он лишь в очередной раз демонстрирует, что американцы в любой ситуации выйдут из дерьма. Пусть даже и сами себя впихивают в горячие точки. Майкл Бэй как всегда сотворил красочный и сочный видеобуклет американского стремления к свободе. Не зря продюсеры и студия надеялись на домашние сборы, поскольку в мире фильм вряд ли будет ждать успех. Но это уже другая история.

Рекомендую не ждать от Майкла Бэя чего-то откровенного. Не нужно крутить в голове вопрос «а что, если в этот раз Майкл Бэй сделал что-то новое?». Смотрите и получайте удовольствие. Если получится.

7 из 10
Показать всю рецензию
Emir-Shakh
Чёртова дюжина часов
Фильм-признание. Признание Америки в том, что она не сумела принести демократический мир в Ливию и проиграла борьбу с терроризмом. На протяжении всего фильма американские военные не атакуют исламистские группировки, а отбиваются от них. Стратегия поменялась: уход в глухую оборону, никаких атак! Да и защищают они не интересы ливийцев, а себя, свой штаб и американского посла. Выводы конечно из такой концепции ожидаемые, но от этого не менее грустные. Но может режиссер «Трансформеров» и «Перл-Харбора» Майкл Бэй подарит нам зрелищный экшн-боевик?

В фильме очень много разного военного оружия, которое Бэю выдает для съёмок сам Пентагон. Режиссер во всю ими играется, стрельбы много, но толку мало. Американские солдаты и их противники весь фильм отстреливаются издалека. Из-за этого герои фильма статичны, что недопустимо для боевика. Но может нас порадуют колоритными характерами главных героев?

Но их настолько много, что в них не разберешься. Еще как назло почти все бородатые, говорят об одном и том же и шутят чертовски плохо. В перерывах между атаками террористов бравые солдаты судачат о боге, показывают друг другу фотографии оставленных жен и детей, не забывая конечно же с ними созваниваться. Одинаковые герои против одинаковых врагов. Толпа против толпы. Запутаться можно!

Несомненно «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — это фильм, где побеждает зло. И его победа в кинокартине не измеряется количеством жертв, а измеряется реакцией на него самого. Время бежать из непонятной африканской страны, будь она неладна со своими проблемами. Счастливая жизнь американского солдата, зачем-то оказавшегося в Бенгази, куда важнее.
Показать всю рецензию
SiberianReview
Тру стори
Среди экшен-фильмов разного рода и настроения яркой полосой выделяется один тип - заказные патриотически-пропагандистские милитари-боевики, каким и является '13 часов'. Однако если обычно результат на выходе оказывается довольно средним по качеству, то здесь в режиссерское кресло позвали аж самого маэстро взрывов и повелителя пафоса Майкла Бэя. И сделали это не зря.

Не зря, потому что кроме взрывов да перестрелок в фильме по сути и смотреть больше не на что. Это максимально стандартный для такого рода проектов фильм. Никакой серой морали, никаких сложных характеров персонажей (да и в принципе никаких характеров как таковых), весь сценарий написан по методичке, устаревшей давным-давно. Да в принципе '13 часов' и выглядит устаревшим. Сейчас так боевики уже не снимают.

Но все же надо отдать должное - Майкл Бэй со своей задачей справился. Пусть его фирменное виденье при съемках очевидно было ограничено бюджетом, сеттингом и определенной документальностью происходящих событий, все же экшен-составляющая режиссеру удалась на славу.

Напряженные перестрелки, сочные взрывы, плюс цветовая насыщенность картинки - визуально '13 часов' смотрится достойно. Да еще и Джон Красински в главной роли светит своей бородой, явно выделяясь на фоне остальных дуболомов.

Вердикт: '13 часов' это очевидно заказное кино. В самом этом факте нет ничего плохого, учитывая, что отработан заказ на максимум. Я свою долю сатисфакции от просмотра получил, а поклонники военных боевиков так и вовсе останутся в восторге.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 3 4 5
AnWapМы Вконтакте