Рецензии

sobercrow
Хорроры XXI века #4
Роб Зомби - один из немногих современных хоррор-режиссеров (мы говорим про кино, поэтому музыкальную карьеру оставляем в стороне), которые имеют свой узнаваемый стиль. Согласитесь, относиться к Зомби равнодушно невозможно - его либо хейтят, либо с радостью смотрят его фильмы. Я не могу сказать, что видел много его работ (больше музыки слушал), но его стиль все же больше мне по душе, чем нет. Есть в нем что-то такое, что притягивает, то ли излишне наигранная мрачность, то ли клиповость некоторых сцен, то ли тот гротеск с которым он подает свой материал. Казалось бы, в неумелых руках эти составляющие успеха бы не принесли, и режиссера бы просто высмеяли. Как бы не так, сняв в 2002 (а именно так указано в титрах) свой дебютный фильм, Зомби продолжает творить до сих пор.

Итак, перед нами хоррор Роба Зомби 'Дом 1000 трупов'. Участник МКФ-2003, между прочим. Интересно, какая реакция была на этот фильм у фестивальных представителей. Ну да это не так важно, интереснее другое - фильм умудрились запретить в Беларуси, значит внутри действительно что-то интересное. Так это или нет - сейчас узнаем.

Действие происходит на Хэллоуин и после короткого пролога, где Сид Хэйг раздал грабителям порцию люлей, нас знакомят с четырьмя главными героями. Две парочки путешествуют на машине и записывают истории из разных городов. И вот они как раз попадают в небольшой 'магазинчик ужасов', хозяин которого рассказывает им страшную-страшную легенду про маньяка, обитавшего в этих краях. Дело в том, что маньяка повесили, а наутро тело исчезло. А тут еще оказывается, что дерево, на котором повесили маньяка, совсем недалеко. Ребята решаются съездить туда, а по дороге подсаживают к себе немного спятившую блондинку. Я думаю, остальное можно додумать...

Согласен, завязка у фильма стандартнее некуда, но не будем спешить с выводами. Первое, что бросается в глаза - фирменная манера съемки Роба Зомби - все пестрит, мелькает, маячит - в общем, кое-что своё уже появляется. Остается только дождаться окончания завязки и наблюдать за безумным аттракционом, который нам подготовил режиссер.

И я не прогадал - примерно через полчаса после начала фильма, когда все предыстории рассказаны, и когда герои уже оказались в злополучном доме, начинается настоящее шоу с песнями, танцами и кровопролитием. Вот в чем себе Зомби никогда не мог отказать - так это в довольно специфической манере съемки, которая напоминает то ли клип, то ли любительское видео. Кстати, фильм очень удачно разбавлен кадрами, закошенными под снафф - смотрится весьма эффектно.

Не могу сказать, что фильм действительно кровавый - но по крайней мере драйвовый и не совсем скучный. В кадре все время что-то происходит - пусть бессмысленное и беспощадное. В конце концов, Зомби не снимает ради смысла, а вот ради красивой картинки - очень даже да. Шери Мун, естественно, на месте, актеры валяют дурака целиком и полностью, режиссер то и дело ударяется то в классические слэшеры, то в снафф-видео, то в черную комедию. А что еще надо от этого фильма?

Подведем итог: довольно успешный дебют Роба Зомби в полнометражном кино. В меру безумное, в меру юморное, в меру кровавое зрелище. Завязка действительно чересчур проста, концовка, честно говоря, тоже. Но между этими частями происходит если не настоящий ад, то что-то близкое к нему. Рекомендую, если любите что-то в меру нестандартное. Смотрится весело и бодро.

Спасибо за внимание

7 из 10
Показать всю рецензию
greatma7ter
Развесёлая семейка…
Дебютный фильм Р. Зомби снимался, на самом деле, в далёком 2000-м году, но из-за проволочек увидел свет лишь в 2003-м. Ну не суть...

Достаточно отметить, что Р. Зомби удалось уже с первой попытки собрать довольно-таки полновесную актёрскую команду, которая не предаст его и позднее. В фильм попали такие мэтры (уже к тому времени), как С. Хейг, Б. Моусли, К. Блэк, К. Хардвик, Р. Уилсон, Д. Фимпл и др.

Сюжет, конечно, 'ремейковый'. Да и сам Р. Зомби это признавал. Но конкретно к какому-либо фильму данное своё кинопроизведение никогда не привязывал (в отличие от позднего 'Хэллоуина'). Одни в 'Доме 1000 трупов' увидели 'Техасскую резню', другие - 'У холмов есть глаза' и т.д. Следует отметить, что фильм весь соткан из аллюзий, но он оригинален, это не ремейк. Оригинален он, прежде всего, образами антигероев, проще говоря - 'маньяков'. Перед нами действительно развесёлая семейка. Но как-то она не поражает своей жестокостью. Скорее всего, это гротескное, с чёрно-юморной приправой освещение всех маньячных тем в кино. Перед нами забавный клоун с жутковатым гримом, но без придурковатости Пеннивайза (аллюзия к 'Оно'), хихикающая малышка, которая считает, что убивать - это легко и просто, мрачноватый и изобретательный на жестокости нонконформист и мизантроп Оттис... В качестве острой добавки - угрюмый великан 'Малыш' с прескверной историей из детства... Он попугает зрителя, но особо на себе внимания не заострит.

И эта семейка живёт где-то в захолустье великой Америки, на ферме, куда к ней стекаются жертвы... Даже из дома особо выходить никуда не надо... У семейки есть свои тайны и есть свои прибамбахи, причём последних - великое множество. Наиболее внимательные зрители догадаются, что мать семейства (здесь - К. Блэк) - мамаша 'Файерфлай' - проститутка, нарожавшая от своих клиентов, мягко говоря, не совсем нормальных ребятишек. И с этими детишками, а также с их с дедушкой, у которого, похоже, тоже не все дома, мамаша живёт в доме, больше похожим на магазин вторичных шмоток... И всё семейство кроваво развлекается...

Фильм мне показался очень качественным, с изюминкой. Он не такой уж кровавый, в меру жёсткий, не изобилующий экранным безумием. Чёрный юмор позволяет легко переносить даже несколько имеющихся в фильме жестоких сцен.

Из минусов отмечу только то, что для полного понимания происходящего там, особенно в финале, Р. Зомби следовало бы хоть чуть-чуть рассказать нам историю семейки. Легенда о Докторе Сатане (тоже, кстати. скаченная) не убедила.

А в целом фильм очень даже неплох.

7 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Трэш от Зомби
Рок-музыкант решил снять свой ужастик, где глупые, шаблонные персонажи, запоминающийся второстепенный персонаж и садизм в истинном проявлении. Такой заезженный сюжет, что уже предсказываешь дальнейшие действия, параллельно ловя face palm, но съёмка в кислотных тонах, начальные вставки шоу, документальные кадры выделяют эту картину. Пошло ли это ей на пользу? Нет, только усугубило положение.

Для обманчивого впечатления нам в начале дают действия продавца-клоуна, который до уровня Пеннивайза, конечно, не дотягивает, но подтверждает статус того, что клоун – это зло в кино. Такая пропаганда реально работает, потому что, как писал ещё Стивен Кинг, весёлый, яркий образ, привлекающий детей: Пеннивайз, Капитан Сполдинг, Рональд МакДональд –способен на страшные вещи. У нас две парочки колесят по стране в поисках интересных историй, а заглянув в лавку к Капитану Сполдингу, который похож на серийного маньяка больше, чем Джейсон Вурхиз, узнают много страшных историй об убийцах. Данные сцены сняты с явным акцентом причастности клоуна, помимо собирания материалов для истории путники посещают музей, выполненный по всем критериям комнаты страха.

Кажется, что сейчас пойдёт основной посыл картины, но нас ведут дальше по локациям. Где дом, который указан в названии ленты? Понимаете, судя по постерам, по классическим кадрам из этой картины, по знаменитому персонажу-клоуну, ты ждёшь типичный ужастик, но с элементами клоунады, причастности запоминающегося грима, но сюжет даёт только отравную точку, повод сменить локацию и полностью перевернуть ожидания. Возникает вопрос: зачем тогда нужна был первая сцена, которая вроде бы удовлетворяла наши клоунские потребности? А вот Роб Зомби не даёт ответа на этот вопрос.

Я понимаю, что изначально фильм не нуждался в логических домыслах, что это типичное кино про тупых героев, которые следуют протоптанной дорожкой «Пятницы тринадцатой», дабы показать именно страшные пытки, трэш и как можно больше крови, но когда сами создатели плюют на свои же идеи, введя незаконченные сюжетные линии, то абсурда в таком кино становится ещё больше.

Итак, дорога выводит наших дегенератов к тому самому дому, который мы все так ждали. Ночью… под проливным дождём… в незнакомом месте… с картой, нарисованной на бумаге… Так, куда скидывать деньги на лечение? Параллельно нам говорят, что это ещё ночь Хэллоуина. Символично? Да неужели?! (2007 год, Майкл Майерс в объективе Роба Зомби). Хотя на период «Дома» всё ещё было покрыто мраком, зато забавный твист.

Далее по классики ужасов. Обитатели дома якобы приветливые люди, которые не бросят путников в ужасную погоду, приютят, накормят. Боже, это так нелепо выглядит. Возможно, для сюжета герои не понимают всего происходящего, но вопросы задавать то надо, когда на свет выходят довольно странные обитатели. Вставки документального фильма? Сюреалистическая съёмка. Роб Зомби в своём стиле, хотя я смотрел помимо этого только «Хэллоуин», но почерк на лицо.

Цветовая палитра рассчитана на психическую атаку зрителя. Дальше происходящее лучше не описывать, так как ты предсказываешь всё. Удивляют только результаты со стороны маньяков. Съёмки в негативе? Роб Зомби, что ты курил, снимая это кино? Очень неудобно смотреть. Напоминает трэш-фильмы, которые сняты с «эффектом присутствия». Вот только у нас здесь художественное кино, вроде. А при просмотре получаешь дискомфорт. Насилие либо садизм под необычную съёмку с яркой цветовой гаммой снял Стэнли Кубрик в 1971 году, «Заводной апельсин» называется. Так там, несмотря на «старое доброе ультранасилие», было комфортно смотреть, а здесь у нас любительский стиль. Хотя о чём я? Роб Зомби – музыкант, а не режиссёр. Кстати, о «Заводном апельсине». Помните терапию, с помощью которой вели профилактику с Алексом ДэЛарждем? Вот такую же профилактику ведёт Роб Зомби со зрителями своего фильма.

Да, я изначально знал, на что подписался. Но в итоге вышло хуже, чем ожидалось. Этот трэш просто лишён мотивов, просто не раскрывает основного замысла. Компания, попадающая в дом к маньякам – да видели уже несколько раз такое. Вопросы, которые ты задаёшь по ходу просмотра, всё-таки доходят до создателей, но ответы только для галочки дают. Жильцы дома, который не построил Джек, устраивают представления, дальше склейкой кадров идут документальные кадры этой же семьи, потом способы испугать главных героев и финальные трэш-сцены. Перед самыми титрами всё-таки появляется неплохой твист, но далее за несколько секунд до конца, тебя запутывают окончательно.

Что по факту? Это всплеск эмоций музыканта, который снял своё видение опасного дома. Нужно уважать его авторское право, но как кино для потребления – это тупое, безвкусное «трэш-муви» с отсутствием логики, наплевательским отношением к своим же правилам и вставками документального кровавого ада, склеенного местами негативной плёнкой.
Показать всю рецензию
anton_peganov
«От страха не убежишь, к нему ведёт дорога»
Вседозволенность в жизненном цикле есть нечто, к чему стремится человеческая сущность, изведать то, что ранее не имело места в твоей жизни, и какими бы тёмными уголками не была наполнена душа, дорога будет проложена. Ну а сегодня хотелось бы вспомнить, пожалуй, одно из самых лучших, определяющих и нестандартных хоррор приключений под названием «Дом 1000 Трупов» от великого Роба Зомби. Этот кудесник тяжёлого рока, открывает мир ужаса и крови, границы слова, которые проносятся в крике тех, кто ещё способен кричать, пока жив…

Фильм «Дом 1000 Трупов» вышел, довольна-таки давно, аж в 2004 году, и со временем уже было совершенное множество жанрового кино, в котором есть особенный лик автора, но даже по сей день творения Роба Зомби краеугольны и атмосферны, ну а изумительная, циничная ирония, применимая к человеческой жизни, здесь, находит проявление в действительности. Зомби умело показывает, что есть человек и каков его страх, нет, не внутренний, а на поверхности, ведь что может быть страшнее, когда твой жизненный цикл вмиг перестанет вертеться в колесе вечности, и последнем пристанищем станет сумасшествие ужаса.

Стоит отметить просто невероятную игру великолепного Сида Хэйга в роли Капитана Сполдинга, Билла Моусли в роли Отиса и конечно же Шери Мун Зомби, настолько характерные персонажи с абсолютным обесцениванием существенности каждого живущего, при этом не смотря на выраженную жестокость, относящихся, пускай и в непривычном понимании, с любовью друг к другу. Робу Зомби удалось показать ценности там, где, казалось бы, что место их теплится в самом пекле, но мастер это разделил, да это настоящие психи, но у которых есть душа, к остальным же, кто станет лишь мишенью на кровавой бойне, это и не относится.

Фильм «Дом 1000 Трупов» не перестаёт удивлять своей завораживающей атмосферой, юмором, и не смотря не довольно показательную сюжетную линию, картина каждый раз смотрится с большим интересом. Ведь ни что не будоражит, так, как желание прикоснуться к чему-то ужасному, страх это есть начало конца, то, к чему подсознательно тянется человек, ведь только так возможно и понять, что в этой жизни не всё потеряно, как если бы ты не свернул с пути.

10 из 10
Показать всю рецензию
crazy_old_old_man
Дом тысячи «meh…»
Давно я собирался посмотреть это кино целиком, ибо его ошмётки преследуют меня по разным телеканалам который уж год, но разве ж составишь мнение по рандомным 20 минутам из начала или конца. Узнать, в чём, собственно, весь замес, я решил из-за рекомендации знакомого, такого же любителя старых, странных хорроров и биографий серийных маньяков. Жаль, что ему фильм зашёл, а мне вообще никак, даже досада берёт.

По сути, из всего фильма мне понравились исключительно образы маньяков, они были прикольными, орали чего-то шизанутое постоянно, скалились и махали ножами, это всегда весело. А всё остальное прошло куда-то мимо меня, хотя, казалось бы — я целевая аудитория «Дома 1000 трупов», Роб Зомби как будто под меня кинцо писал и снимал, но увы.

Главная проблема фильма в том, что он весь какой-то рыхлый и скучный. Если в начале у него имелась пригорошня забавных диалогов, попутное представление семьи Файерфлай и всяческое нагнетание атмосферы, то к моменту, когда, по идее, должно начинаться самое интересное, фильм меня как-то потерял. Мясокровища не такая уж и мясная и кровавая, как хотелось бы, убивают маньяки нудно и затянуто, а доктор Сатана — персонаж хоть и экзотичный, конечно, но его показали всего чуть. Ровно, как и Сполдинга, который каждый раз цинично тырил сцены у картонистых «студентиков».

Саундтрек за авторством Роба Зомби (полный тезка режиссера и сценариста, не иначе) особых восторгов не вызвал, композиция в начальных титрах была норм, а всё остальное весело пробренчало мимо моих ушей. Заигрывания с цветофильтрами и замедленной съёмкой меня тоже не порадовали, пару раз оно было к месту, но потом уже лишнее. Вообще авторы переборщили со всем, с чем не следовало перебарщивать, и недоборщили во всех остальных местах. Меньше бы затянутых сцен с пресными главными жертвами и совсем левыми персонажами, и больше угара в моментах с маньяками и кино было бы — во! А так, это просто ни шалкое, ни валкое признание в любви к старым слэшерам, полное подмигиваний фанатам жанра и знатокам истории американских серийных убийц. Я не могу сказать, что это откровенно хреновое кино, но оно уж точно не хорошее. Пересматривать его, по крайней мере, я точно не планирую, но за образ капитана Сполдинга поклон отвесить не побрезгую. Очень колоритный мужик, прекрасный.

4 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
SATAN IS REAL
В один осенний вечер 2003-го, мне довелось заскочить в один видео прокат. Милое было место.

Цифровая эра в последствии беспощадно скосила его. Такие дела. Но тогда в 2003-м это оно было родственно Мекке. Отдельный, трехметровый в ширь и высот стенд с ужастиками.

С обложки, на которую пал мой выбор, смотрел покрытый наслоениями желтой краски оскаленный вид, являвший собой, создание, долго и тщательно выбиравшее момент прыжка. И вот-вот, за секунду до того, чтоб вцепиться мне в глотку, и оборвать жизнь на поле, усеянном белыми крестами, под восход багровой луны. Он застыл на обложке именно этой кассеты.

История знакомит с крайне причудливым местом.

«Музей монстров и психопатов Капитана Сполдинга!»(Спешите видеть неограниченные формы насилия. Ине забудьте прихватит его знаменитую курочку!!)

Туда и нагрянула, как кроликов стайка к удаву в пасть, стайка гиков из благословенных семидесятых. Эдакие команда Скуби-Ду без Скуби-ду. Собиратели дорожных историй.

Хозяин незамедлительно удивил компанию кошерным аттракционом, изюминкой оного служит экспозиция с местной городской легендой, о безумном хирурге. Имя его давно забыли. Остались упоминания, — Его звали «Доктор Сатана»..,-Изюминкой на тортике служит комментарий Сполдинга о дереве на котором почтенный доктор отдал богу душу. По воле разгневанного населения естественно. Студентики, а как иначе, немедленно требуют им выдать точное место положения того самого дерева. Сполдинг поскрипев, прожженными желтизной пачки от Camel, зубами, набросал, таки, план. Кролики бегут к норе. Она населена презабавными обитателями.

Малышка- Любительница Мерлин Монро, больших ножей, пробежками за жертвой по ночным полям.

Дедушка Хьюго, алкоголик, матерщин ник, любитель устроить похабный спектакль.

Малыш- Двух с половиной метровый гигант, когда то папочка облил его бензином.

Руфус- Молчаливый верзила с внешностью байкера.

Мамаша- Женская глава семейства, обожает розовые пеньюары и мужчин в форме.(Сыгравшая эту роль Карен Блэк, в сиквеле была удачно заменена Лесли Истербрук. Жителям СНГ знакомая по фильмам «Полицейская академия». Внезапно.)

И главный гвоздь программы, этой норы, которая с каждой тлеющей свечки внутри кукольной головы, обретает очертания циркового шатра,- Отис,-Местный хранитель склепа, белокурый, ссохшийся любитель масок из человеческой кожи.

За день до кануна дня все святых Мэри, Дэнис, Билл да Джерри, окажутся на пороге портала, дом служит отправной точкой, в мир, -Где Боль-это Бог. (с). Трудится в этом мире один только белый халат. Доктор Сатана.

Типичным время провождением семейства Фарфлай, помимо традиционных забав с умерщвлением хитчхкакеров, и всего остального населения, оказавшегося в близи их земель,-Есть отправка мелких группок живых «туристов», прямиком в операционную палату к Док. Сатане.

Дебют Роба Зомби в игровом кино, пробрал до костей тринадцатилетнего меня до костей. Образы операционной доктора не давали покоя пару дней. В сугубо положительном смысле. Роб Зомби взорвал, в принципе и не большую, но, факт фактом, отголосок этой бомбежки, начиненной тысячью трупами, сверкнул ярко осветив, новые перспективы для развития и расширения жанра ужасов который был не торт в начале нулевых. Мистер Зомби со свойственной, шок-рок музыкантам, душевной организацией подошел к дебюту, собранный им паноптикум, как цирковой шатер, заполнен причудами ужаса, разнокалиберная семейка ужасает, но в тоже время вызывает волну симпатии. Персонажи не шаблонны, это создает острый элемент непредсказуемости, яро подкрепляемой периодическими вставками «кислотной» съемки. В духе ночного кошмара диско под нойз на древнюю пленочную камеру, с последующими искаженными монологами о смерти, боли, охоте. Сплошь наполненный кровью, болью, чернью, и пошлым юмором аттракцион дядюшки Роба. Доказал, что помимо карьеры шок-рокера, Роб имеет тонко выраженное яркое режиссёрское видение, при этом сугубо индивидуально. Охватывает излюбленный им отрезок времени. Благословенные..

Не оставляя при этом шансов на хэппи-энд. Дебют вышел крепкий, тяжелый, с запахом подвала, запекшейся крови и опилок с арены цирка. Семейство резвиться, и не спешит сваливать в закат.
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Угадай, кто моя любимая кинозвезда?
Я не знаю, Мэрилин Монро?
М-м-м нет, Бэтти Дэвис! Извини, проиграл…

(примерно 52-ая минута фильма)

Дом 1000 трупов

Я не собираюсь переубеждать людей, которые поливают это кино помоями. Ну, я просто не смогу их переубедить. Да и не особо хотелось. Я всегда считал, что лучше быть с одним человеком, который всегда поддержит, чем с толпой, которая плевать на тебя хотела. Данная рецензия написана для всех тех, кто любит кино Зомби…

Можно ли назвать Роба Зомби новатором в жанре ужасы? Разве Зомби изобрел что-то новое? Нет, он ничего нового не придумал. Если так на чистоту, то никто уже в этом жанре ничего не придумает. И сразу возникает еще один вопрос. А можно ли назвать Роба Зомби автором (даже с учетом того, что он не изобретает велосипед)? Да, он стопроцентный автор. Кстати, в этом его главная проблема. Вся эта толпа и кинотеатры сделали из него попсу, а он все равно автор (со своими минусами и плюсами).

Я смотрю фильм «Дом 1000 трупов» и понимаю только одну вещь, что это кино Роба Зомби. Это не обычный фильм ужасов. Тут у нас особый случай. Хотя вот парадокс — главные герои молодые подростки. Стандарт. Поехали не по той дороге. Стандарт. Встретили странного попутчика. Стандарт. Приехали в жуткий дом. Ко всему прочему у них еще сломалась машина. Это такие стандарты избитые, что просто караул. И неважно, что на дворе 2003 год, а не 2017. Из этих стандартов Зомби выстраивает свое авторское кино.

«Дом 1000 трупов» — фильм для настоящих киноманов, а не критиков или случайных прохожих. Зомби в самом начале кидает косточку. Действие картины разворачивается в 70-ые годы. Да, именно тогда и зарождались эти стандарты. Т. е. Роб Зомби соображает. Этот режиссер в здравом уме, если есть еще такие щеглы, которые считают его ненормальным бомжем (с дробовиком) с длинными волосами. Я очень долго думал, если у него все так, как и у всех, то откуда берется вот это авторство. Вы себе не представляете, что со мной было. Не спал ночами!

Фильм идет практически полтора часа. Я как Терминатор сканировал каждую секунду фильма. Я вслушивался в болтовню всех персонажей. Где зарыта собака Роба Зомби? И тут до меня доходит. Любовь! Шери Мун танцует под Мэрилин Монро, а потом болтает про Бэтти Дэвис. Героя Сида Хэйга зовут Капитан Сполдинг. Как звали героя Граучо Маркса в фильме «Воры и охотники»? А-ха-ха, раскусил я тебя Зомби. Вот щегол! Даже сладкую попку своей жены подсунул, чтобы я не догадался.

Шутки про Джона Уэйна. Старушка Карен Блэк говорит одному из своих детей, чтобы тот позвал на ужин дедушку. Это же Хуперовщина! А если точнее — «Техасская резня бензопилой» 1974 года. «Бей ее дедушка!» — кричал один из героев этого великолепного фильма Тоуба Хупера. А-ха-ха, Зомби прекрати уже, пожалуйста. По телевизору показывают Белу Лугоши. Сам фильм вообще начинается с ретро зарисовок. Господи, а на стенке огромный плакат весит — «Создание из Черной лагуны». Тот самый фильмец 1954 года. Том Таулз, Билл Моусли, Сид Хэйг, Карен Блэк в главных ролях — никаких больше вопросов.

«Дом 1000 трупов» — это чистая любовь. Когда режиссер признается в любви вот так, то он уже даже не автор (я понимаю, авторство появляется с годами, но Зомби прошел проверку временем), а самый настоящий киноман. Перед вами фильм от киномана. Перед вами фильм от великолепного музыканта, который однажды решил засунуть свой нос в кинематограф. Сейчас ведь все засовывают свой нос в кинематограф, но Роба Зомби я не хочу из него выгонять. Пускай у него не все получается, а иногда и многое, но мне было очень интересно копаться в этом ужастике. Так сильно и так ярко в любви признавались только Нил Маршалл и Квентин Тарантино. Как говорил Сид Хэйг — «Позвонит Квентин — выезжаю. Позвонит Роб — выезжаю. Позвонят все остальные — да пошли они…'. С дебютом вас, Роб…

P.S.

В фильме очень много крутых сцен, но самая крышесносящая была на 61-ой минуте. Да, та самая сцена с шерифом. Снять так стильно — это нужно видеть. И не забудьте купить курочку…

7 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Прорыв для Роба Зомби.
Стимулом к просмотру этого фильма стало именно то, что снимал его Роб Зомби. Причём, снимал ещё до перезапусков «Хэллоуина», изрядно меня разочаровавших. Нередко нам хочется узнать, с чего же начиналась карьера различных режиссёров, а Роб Зомби для меня, как и для многих, непревзойдённый исполнитель тяжёлого рока. Как выяснилось, на момент 2003 года Роб подавал светлые надежды и на славного кинорежиссёра.

Самыми скучными фильмами мы считаем те, в которых предсказуем сюжет. А самый предсказуемый сюжет — это такой сюжет, который наполнен штампами и клише. Именно так обстоят дела с повествованием в «Доме 1000 трупов», но портит ли это фильм? Отнюдь нет. Роб Зомби смог многих убедить своим фильмом, что даже предсказуемые моменты можно снять действительно интересно, и они не будут вызывать нареканий. Группа молодых людей, движимая любопытством, сворачивает с дороги по рекомендации смешного по внешности, но жуткого по характеру клоуна, и сталкивается с сектантами, которые, стоит отметить, напугают только тех зрителей, которые не являются поклонником жанра хоррор, ибо любители ужасов могут рассмотреть в них таких же фанатов. Буквально каждый персонаж от статистов до главных героев шаблонный, отчего быстро догадываешься, какая кого может постигнуть участь. Что же в этом может быть хорошего? А хорошо это тем, что знакомые сюжетные ходы по фильмам 70-х и 80-х гг представлены в ином свете. Возросла достоверность, что практически означает одно — стало больше насилия. Именно за насилие фильм и обругивают чаще всего, однако в этом и заключается его смысл — насилие укореняется в нашей жизни, и от него не избавиться…

Персонажи, как я уже говорил, получились шаблонными, и в особом представлении потому не нуждаются. За исключением, пожалуй, Отиса. Этот бравый парень — настоящий эксперт по убийствам, чем и вызывает интерес, как ни удивительно. С этой ролью превосходно справился Билл Моусли. Очень радует наличие в актёрском составе бесподобной Шери Мун Зомби, а запоминающийся внешне Сид Хэйг оставит о себе самые противоречивые впечатления.

Конечно, стремление к максимальной жестокости сделало фильм достойным внимания лишь определённой категории зрителей, но что в нём удивляет, так это увлекательное повествование с использованием знакомых сцен. А если учесть, что это ещё и дебютный фильм, то можно смело считать его отличным результатом. Единственный фильм Роба Зомби, о котором у меня позитивное мнение.

9 из 10
Показать всю рецензию
wimnors
Степень умственная отсталость на стадии дебильность.
Фильм удивил. Псевдодокументальный ужастик, с бредовым и несмешным юмором, снятий обкуренным режиссером и «бухими» операторами, возомнивших себя крутыми создателями фильма.

Более бредового бессюжетного фильма я не видел давно, разве что «Некромания» Эдварда Вуда младшего, или «Блюбарелла: Супервумен» Уве Болла.

Фильм не о чем, банальный сюжет, не правдоподобный крик о помощи (в памятку режиссера — крик страха, должен быть криком страха, а не просто женскими воплями), фильм который может напугать только тем, что он ужасен: как и создатели, так и актера просто бездарны.

Учиться, учиться, и еще раз учиться, а пока в мусорное ведро.

2 из 10
Показать всю рецензию
Fenolftalein
Упражнения в ужасном
Довольно странно, что Роба Зомби при рождении не нарекли Георгием или Жоркой, ведь роль jerk-a по жизни и в творчестве он исполняет очень и очень натурально. Эпатирование зрителей со сцены дредастому шок-рокеру наскучило, вот он и решил покрыть собой любимым еще и жанр ужасов. Его «Дом 1000 трупов» получился омерзительным фильмом, действительно пижонским, крикливым и глупым, тем и прекрасен. В каждом богохульном кадре отчетливо ощущается авторская индивидуальность, появляется то позабытое в нулевые чувство влияния личности на творческий процесс, как было это когда-то с фильмами маститых жанровиков: Крейвена, Карпентера, Хупера, Ромеро и прочих. А в наше время таких индивидуалистов-мейнстримщиков на пальцах одной руки Гомера Симпсона можно пересчитать: Джеймс Ван, Скотт Дерриксон, Элай Рот, Роб Зомби. Неважно, снимают они плохо или хорошо — это уже вопрос второй, но делают это узнаваемо.

Узнаваема и традиционная в своей туповатости четверка путешествующей молодежи, в определенный момент, конечно же, свернувшая не на ту дорогу. Не та ферма, не та семья, не тот поворот, не так много бензина в баке, не тот инстинкт самосохранения, — причина всегда найдется. Хотели написать увлекательную книгу о достопримечательностях глубинки? Оооо, со всеми ними неудачников с большой дороги ознакомят очень плотно. В экскурсионной программе — подземелья Доктора Сатаны, профилактика семейных ценностей от клана Файрфлай, романтические ужины из блюд, приготовленных по книге «Как состряпать хитрое дельце и случайного путника», ламповая уютная вивисекция, некрофилия, самый несмешной и уродливый клоун в мире, крайне тяготящийся сим фактом, костюмированные выступления, от изобретательности которых Кожаное Лицо завистливо поперхнулся. Написать будет о чём. Если останется чем.

Зомби не особо стесняется открыто трибьютить классические сцены «Техасской резни», перемежать действие мимолетными кадрами из других фильмов, суетливо скакать от одной своей мальчишеской задумки к другой. Заваливая логику одного эпизода неряшливым монтажным решением, он уже через 15 минут так виртуозно играет с параллельным действием, словно ему действительно глубоко не параллельно на тех, кто будет это оценивать. Он с видимой легкостью избегает самой распространенной ошибки дебютантов пугающего жанра, стремящихся отдать все ужасы исключительно ночи. Страх по Зомби не имеет времени суток, моральных ограничений и стоп-кранов. Этот как раз тот случай, когда отсутствие навыков компенсируется инстинктами, моджо, искренним рвением человека с устоявшимся имиджем придурка, старательно стремящимся его подтверждать. Скальпель рацио становится просто скальпелем в руках фрика, режущего по живому, а насилие, трэш и угар решительно подминают под себя любую логику.

Киношное безумие — оно такое. Оно может выглядеть одинаково стильно что под винтажное убаюкивающее кантри, что под бормочущие панковские напевы Ramones, лишь бы только никогда не останавливалось, как пел когда-то сам гражданин Роб. Кровавый Хеллоуин не должен заканчиваться. И уж совсем неудивительно то, что дальнейшие упражнения в ужасном становились всё более приближенными по форме к аккуратным современным хоррорам, но все более далекими от склизкого, темного, животного сумасшествия, показанного в «Доме 1000 трупов». Один лишь раз сады цветут — один лишь раз снимают свой дебют, и знак вопроса, поставленный после финальной надписи «End» с каждой новой работой для Роба, как оригинального режиссера, стирается. Нужно творчески проголодаться или курицу черную в жертву кинобогам принести, всё же трудно к 50 годам оставаться тем же неостановимым придурком.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте