Рецензии

vital4ikk
Отпугивает нарочитая фестивальность картины - каждый персонаж со своими крайними особенностями, среднестатистических особей, то есть нас с вами, в центре событий не наблюдается, все диалоги ни о чём и в никуда. Попытка быть чем - то большим привела к полной потере смысла, от чего фильм стал похож на нарезку кадров, некоторые из которых, надо отдать должное, вызывают неподдельный интерес.

Практически любой эпизод с участием Фарахани радует глаз, особенно сцены, в которых она танцует, её пластика и природная красота порою просто завораживают. Но внешность далеко не единственное её достоинство, она вполне актёрски даровита и только благодаря её стараниям смог досидеть до финальных титров.

Конечно, можно начать размусоливать тему дружбы, именно этим Гаррель и занимался, но происходящее на экране настолько мелко и суетно, что даже будет неловко всю эту пустоту обозвать столь высоким словом.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это скучное, вялотекущие действие, неспособное вызвать искренних чувств, а вся эта бесконечная душевная рефлексия вызывает одно лишь недоумение. Не тратьте своё время!!!
Показать всю рецензию
Valeriie
Дружба или любовь?
Этот риторический вопрос возникает в голове каждого, кто готовится к просмотру дебютного фильма Луи Гарреля и ожидает увидеть на экране противоборство двух понятий.

Автор киноленты не способен ответить на данный вопрос и решает показать дружбу в совершенно новой ипостаси: дружба, как любовь.

И действительно, перед нами разворачивается история трёх людей, где предельно сложно сказать, кто является лишним. Двоих давно знакомых товарищей, несмотря на различие в характерах, объединяет беспокойство и забота друг о друге. Но переживёт ли их дружба испытание влечения к прекрасной и загадочной незнакомке?

Луи Гаррель, уже эксперт в любовных треугольниках ('Мечтатели' Бертолуччи) разворачивает на экране мини-драму, разрыв и воссоединение, расставляет ценности и приоритеты, делая это с абсолютной самоотверженностью и влюблённостью в своё ремесло.

Не осталась без внимания и тема майской революции 1968 года, которая является сквозной в творчестве Гаррелей. Первое прикосновение к этой теме в искусстве для Луи произошло в фильме Бертолуччи 'Мечтатели', потом в кинокартине его отца Филиппа Гарреля 'Постоянные любовники'. Не мудрено, что и сам Луи в своём дебютном фильме затронет столь важную для него тему, как бы отдавая дань и благодаря её за свой успех.

В уста своих героев он вкладывает мысли, которые на самом деле его беспокоят. Клеман, начинающий актёр верно говорит, что даже в мелочах нельзя допустить оплошности, иначе фильм получится ненастоящим. Этому правилу очевидно и следует Луи, поскольку долго репетирует со своими актерами, прежде чем получит настоящую эмоцию, которую и зафиксирует объектив его камеры.

Этот фильм определённо про любовь во всех её проявлениях, про легкомысленность, про некую наивность и ребячество главных героев. Однако в нем присутствует столько французского шарма, красоты и непринуждённого юмора, что его можно пересматривать с огромным наслаждением снова и снова.

9 из 10
Показать всю рецензию
Максим Успенский
Луи Гаррель — бог любовно-треугольной романтики
Луи Гаррель. Этот красивый юноша поражал меня своей самобытностью в фильмах 'Мечтатели' и 'Перевод с американского'. Ему легко даются романтические роли и невероятные истории любви. Теперь он ещё и режиссёр фильма, в котором он к тому же в главной роли.

И снова мы попадаем в сказочный, настоящий Париж. Снова Франция, мелодика улочек, вокзалов, квартир. Всегда только живые эмоции, всегда глубина внутреннего мира героев.

Интеллект фильма зашкаливает, он переступает все морали и кодексы. Герои любят, позволяют проявлять свои чувства, не стесняясь и не боясь быть непонятыми. Как всегда я вижу взрослые личности, которые способны влюбляться, способны на жертву ради любимого человека, независимо от вероисповедания, или его отсутствия, и от предпочтений в любви. Я увидел, ещё раз, благодаря картине, насколько неважны обстоятельства, а важны такие простые и нужные мне и думаю каждому человеку, такие чувства и действия, как нежность, влюбленность, лёгкий флирт, прикосновения и поцелуи. И к слову говоря, я верю каждому вздоху и каждому слову троих героев фильма. Безупречная актерская игра, которая позволяет забыть обо всем на время просмотра, проживать жизнь вместе с героями и делать нужные выводы.

Я считаю, что данная картина двигает мир к светлому умному и доброжелательному миру.

9 из 10
Показать всю рецензию
LennoxL
Жизненное кино
Наверное, именно за такие фильмы мне нравится французское кино, «Друзья», хотя правильнее «Два друга», жизненный фильм и показанная история могла произойти в любой стране, он вне пространства, даже Париж в фильме не играет роли, он представлен окнами кафе, маленькими улочками, перроном вокзала, мостом, Луи Гаррель словно нарочно размывает город выводя на первый план людей и отношения.

Винсент и Абель непохожие друг на друга люди и непонятно, что может связывать их, но они дружат, как бы парадоксально это казалось. Самоуверенный Абель дополняет склонного к эксцентрике Винсента, и они нуждаются один в другом, т. к. по сути даже Абелю требуется тот кто им будет восхищаться, а его забота или внимание нужны Винсенту. Встреча с Моной стала проверкой дружбы мужчин. Вот такой вот нехитро закрученный сюжет, пересказывать смысла нет, для того чтобы насладится этой лентой надо посмотреть за тем, как проведут эти трое 48 часов вместе, и какие стороны натуры высветит режиссер. Гаррелю удалось подметить и показать в героях даже самые мелкие проявления чувств, будь то взаимоотношения Винсента с Моной, либо передача сущности Абель через взгляд на него Моны, которая беспощадно и точно вывернула его нутро, и само собой через разговоры Винсента и Абеля. Диалоги и монологи (которые к слову редки) построены очень лаконично, передавая только суть происходящего и ставя необходимый акцент эпизода. К слову, каждый эпизод фильма дает зрителю какой то факт или черту героев, которая в дальнейшем раскрывается неожиданным образом. А что касается дружбы – то вот такая она у двух французов (хотя национальность можно ставить любую, суть не поменяется), лучшая иллюстрация отношений героев была в финальных словах Абеля, когда он отрицает очевидную вещь, получилось забавно.

Актерскими работами этого фильма можно наслаждаться. На первое место по сложности роли и киновоплощению поставлю Голшифте Фарахани, ее Мона и движущая сила развития сюжета, и сама по себе очень самобытный персонаж, режиссер не раскрывает всех тайн героини, но ее поступки и поведение высвечивают как черты характеров мужчин, так и рисуют образ самой героини. Луи Гаррель (запомнил его по «Мечтателям» Берталуччи) сыграл Абеля, и сыграл очень хорошо, перемены настроения и метания ему удались. Венсан Макен сыгравший Винсента получился и симпатичным и трагичным, его неуверенность в себе показана и через отношения с женщиной, и через профессию актера, где он тоже не преуспевает, т. к. не может изменить своего отношения к жизни, и актеру удалось это донести до зрителя.

Такой вот фильм, о любви, дружбе и вообще о жизни, особый шарм наверное был от просмотра его на французском языке, когда полутона слов добавляют колорита.

8 из 10
Показать всю рецензию
Kelluke
Нетипичный французский треугольник
Дебютный полнометражный фильм француза Луи Гарреля получился не совсем таким, каким я ожидала его увидеть. Даже после просмотра вполне невинного трейлера я подсознательно ждала, что на экране развернется очередная драма, в которых он часто и вполне убедительно снимается. Я думала, что увижу инцест, групповой секс, чью-нибудь смерть и много самого Луи, – рокового и лирично курящего на фоне серого парижского неба. Вместо этого передо мной оказалась история о трогательно влюбляющемся исключительно в 'ненормальных' женщин странноватом, но добром Клемане, его угрюмом друге Абеле и красотке с уголовным прошлым и выразительными глазами Моне. И, по-моему, ни одной сигареты от Гарреля за весь фильм.

Итак, первая удивительная вещь в фильме это самоирония режиссера, который внезапно играет никакого не интеллектуального юношу, а очень приземленного и не самого простого в общении работника парковки, пытающегося писать книги. Никакого пафоса и самолюбования. Вторая деталь фильма, которая меня поразила, это то, что героиню нельзя назвать центральным персонажем. За нее не дерутся двое друзей. Она скорее нужна им, чтобы немного по-другому посмотреть на свои отношения, понять их и спросить друг друга, а действительно ли важна для них эта самая дружба. Плюс, стоит отметить, что сама актриса Голшифте Фарахани выглядит довольно необычно в традиционном для французских фильмов амплуа 'девушки между двух парней'. Можно сказать, что она как-то осовременила этот образ и своей восточной внешностью и некоторой закрытостью персонажа, – мы узнаем о ней не так уж много. Впрочем, как и о мужских персонажах ленты. Нам рассказывают только самые общие факты о них, не вдаваясь в детали и подробности, но это не мешает чувствовать их человечность и реалистичность. Особенно это проявляются в сценах, связанных с их работами: будь то стоянка Абеля, на которой он пишет свои заметки, закусочная Моны или съемочная площадка Клемана. Кстати, особо хотелось бы отметить эпизод съемок фильма о Парижской весне 1968 года, который намеренно или невольно (скорее всего намеренно) выглядит отсылкой к 'Мечтателям' Бертолуччи и первой крупной роли Гарреля.

В целом кино удалось на славу. Это фильм не громкий и не эпичный. Его хочется назвать камерным. В литературе он стал бы скорее рассказом, чем романом. В 'Друзьях' много красивых статичных, почти фотографических кадров, сцены и диалоги не затянуты, а концовка, наверное, не так уж и важна. Правда, пока я так и не пришла к выводу, о чем же в глобальном смысле этот фильм: о любви, о дружбе или, может быть, о любви к друзьям? И почему в российском прокате его название перевели не дословно 'Два друга', а более общо: 'Друзья'.
Показать всю рецензию
mrptsommer
Луи Гаррель снял фильм о дружбе, и о том как невелики различия между настоящей дружбой и любовью, а может их и нет вовсе. Сначала кажется, что двух главных героев, Абеля и Клемана, ничего не может связывать, но друзьями, как и возлюбленными, просто так не становятся.

Абель красивый, статный, дерзкий и решительный настолько, что может ради собственной прихоти вытащить малознакомую девицу из вагона поезда. Вот только ответственность за свои решения к тридцати годам он нести так и не научился. Но этот недостаток, казалось бы, не должен мешать великовозрастному юноши с душой поэта и выражением лица вечного страдальца кружить головы барышням. Однако, должное впечатление, по мнению самого Абеля, он не производит не на прекрасную незнакомку (Эмилин Валаде), не даже на собственную девушку - старшеклассницу. Со столь необходимым восхищением на Абеля смотрит лишь его друг. Клеман пухленький и неуклюжий, живущий в мире собственных иллюзий. Кажется чудом, что он со своей неприспособленностью к жизни и страсти к самоувечению умудрился дожить до плешин. Дружба с Абелем, по признанию Клемана, заставляет его чувствовать себя лучше, мужественнее, решительнее и даже чуточку красивее. Так что эти двое находят в друг друге то, что им больше всего не достает. Многолетняя дружба дает слабину, когда Клеман решает познакомить Абеля со своей безответно возлюбленной Моной. Мона носит большие серьги-кольца, красит ногти в автобусе, знает парочку вульгарных жестов, напившись блюёт на асфальт, а ночи обязана проводить за решеткой. И все же ее лицо словно святой лик с фрески. Гаррель не озвучивает причины, по которым Мона оказалась в исправительном учреждении, предлагая зрителю самому додумать ее образ. Связанно ли тюремное заключение Моны с тем, что ее презирает собственная мать, а сама она презирает таких как Абель, но одной долгой ночью ей становится нужным позарез, что бы он ее захотел, или же причина совсем в ином. От этого остается так же лишь догадываться, движет ли Моной на протяжении всего фильма жажда отмщения, любовь, или просто скука..

Два друга из собственной прихоти рушат Моне жизнь, а она рушит их дружбу. Дальше начинается череда эгоистичных поступков, предательств, попыток оправдать предавшего и преданного, безумные танца, смех вперемешку с печалью, избавление от мук совести путем отречения от дружбы и, конечно же, ложь во спасение.

Гаррель снял искреннее, трогательное и очень честное кино. В нем безусловно есть недостатки, к примеру в одной из последних сцен слишком уж топорно, да и не понятно зачем, ставится акцент на том, что причины, по которым Мона оказалась в тюрьме, неизвестны не из-за оплошности в сценарии, а по задумке автора. Но за самоиронию, отсутствия самолюбования и прекрасный вкус на женщин и музыку Гаррелю можно простить все.

Это кино стоить посмотреть с другом, что бы вспомнить насколько неидеальны ваши собственные отношения, каяться, просить прощения, и быть благодарным, пусть даже и мысленно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Konstantin_Filimonov
Французы уверены, что «третий» не лишний
История любовного «треугольника», придуманная Луи Гаррелем и Кристофом Оноре, стара, как мир и притягательна, как Франция. Сюжет получился почти «камерным», и не требовал от продюсеров больших денег на производство. А то, что актерское исполнение будет феерическим – в этом никто, в общем-то, не сомневался: Голшифте Фарахани, Венсан Макен и сам Луи Гаррель – любимцы европейской публики. Каждый из этих актеров способен сыграть хоть пенёк в лесу – и это будет интересно зрителю.

В интервью сайту КиноПоиск, Луи Гаррель очень верно охарактеризовал идею своего режиссерского дебюта: «Фильм «Друзья» – своего рода манифест безответственности.» И в этом смысле всё сошлось: безответственности много, персонажи дурачатся на славу и, сами того не замечая, «подписываются» под условным манифестом «Любви и дружбы по-французски».

При всей легкости (даже беспечности) киноистории, в фильме «Друзья» лично меня приятно поразила глубина философских мыслей Абеля, в исполнении Луи Гарреля. Мысли озвучиваются будто бы «в пустоту» – случайной девушке на заправке или другу, который слушает, но не слышит. Однако эта мудрая философия метко попадает в Главную цель – кинозритель поневоле «вынужден» узнать то, что хочет сказать автор сценария (он же - актер, он же - режиссер).

И всё-таки кинокартина Луи Гарреля «Друзья» – это прежде всего легкомысленная «мадам Франция»! Пусть слегка провинциальная: с вокзалами, узенькими улочками, забегаловками, жаренными каштанами, пустынными набережными и второсортными отелями, но это именно та Франция, в которую влюбляешься с первого взгляда и навсегда.

Поэтому фильм «Друзья» рекомендуется к просмотру (в первую очередь) всем любителям французских мелодрам и поклонницам Луи Гарреля. А тем, кто не причисляет себя к таковым, я всё равно советую посмотреть эту кинокартину – и душой отдохнёте, и для общего развития полезно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Прыгай
Лучшая сцена 'Друзей' - это танец Фарахани в баре, эта самая вкусная из изюминок, а их в фильме очень много.
Выходя из кинотеатра, мой друг сказал:'Фильм ни о чём'. Я с ним согласен, фильм 'ни о чём', в том плане, что он не пытается тебе сказать какую-то мысль, идею он просто хочет показать отношения людей, ту странную романтику жизни людей и ему это удаётся.

Трио из Голшифте Фарахани, Венсана Макена и Луи Гарреля отработало честно, мне кажется, они сами кайфовали, пока снимали фильм. Луи Гаррель и есть режиссёр, несмотря на то, что из экрана он, можно сказать, и не уходит. И это его первый полнометражный фильм, для дебюта это просто великолепно.

Гаррель приносит дань уважения 'Мечтателям', есть сцена, где наши три героя в роли массовки участвуют в съёмках сцены 'Красного мая' 1968 года, это очень обрадовало. Как и Ева Грин в 'Мечтателях', Фарахани обворожительна, влюбляет в себя с самого начала.

Фильм для меня оказался близок по самой ситуации, которую он описывает. В моей жизни совсем недавно произошла во многом схожая ситуация, правда прискорбно, что ассоциировал я себя с героем Венсана Макена.

Этот фильм я бы рекомендовал всем, но не как обязательный к просмотру. Лучшая сцена 'Друзей' - это танец Фарахани в баре, эта самая вкусная из изюминок, а их в фильме очень много.
Показать всю рецензию
JSeriza
Два друга
Луи Гаррель - потрясающий актёр и тонкий человек, который снял фильм совсем не о пресловутом любовном треугольнике. Он снял потрясающе красивую картину о пусть инфантильной, безрассудной, но такой искренней дружбе двух уже взрослых мужчин и о том, что первое впечатление о человеке может быть обманчиво.

В фильме очень много нежности (со стороны мужчин), безрассудности, где-то глупости и безответственности (со стороны всех троих главных героев), но все это - утрированная наша жизнь и эмоции, которые мы испытываем.

Тревожная, мелодичная, энергичная, захватывающая, всегда красивая и подходящая общей атмосфере фильма музыка; очень красивые планы, но сделанные не как у Альмодовара или Долана (клипово и слишком контрастно), а плавные, приглушённые, даже нежные, несмотря на сочетание сочного красного с темно-синим. Все в фильме было продумано и сделано так, чтобы зритель не знал смеяться ему, плакать, или снова смеяться. Весь зал смеялся много и часто, но все же, этот фильм говорит нам об одном: какие бы испытания не проходила настоящая дружба, она все равно останется. Что бы сами друзья не пытались себе придумать.

Отдельно скажу об актерах и прекрасном попадании каждого в свой образ. Венсан Макен, который был наивен, искренен, прост и эгоистичен в роли Клемана, который в своём отношении к Моне и Абелю раскрылся как эдакий большой лысеющий и бородатый ребёнок, которому обязательно нужна нянька и образец для подражания в одном лице. А ещё ему не хватает любви. Голшифте Фарахани, такая красивая, нежная и хрупкая, вызывающая желание ею любоваться и защищать ее Мона, немного сумасбродная, слишком эмоциональная и неспособная по-настоящему любить. Наконец, Луи Гаррель, его Абель, который вызывает у зрителя всю палитру эмоций: от неодобрения и жалости, до понимания и искренней симпатии. Наверно, для меня, Абель и стал главным героем фильма, потому что почти все что он делал, он делал ради дружбы, которая стояла для него во главе всего совершенно неосознанно. Ведь именно он почти весь фильм предстаёт главным эгоистом, не так ли?

9 из 10
Показать всю рецензию
LinnKazakova
'Mon amour, mon ami, Quand je reve c'est de toi'
'Ты моя любовь, мой друг. Когда я мечтаю — мечтаю о тебе'- заиграла у меня в голове песенка девочки из 8 женщин Франсуа Озона как только я села за написание рецензии. К чему бы? Даже не знаю.

Сразу к делу. Фильм очаровательный. Здесь можно поставить точку, но я продолжу. История простая как два пальца: полненький неудачник влюбляется в красотку, она его отвергает, он обращается за помощью к красавцу-другу, а дальше пошло-поехало испытание дружбы, чувство вины, борьба, хоть и не особо упорная, будем честными, с возникшим влечением. В случае с дебютником Гарреля ситуация слегка усложняется криминальной составляющей- наша прекрасная восточная принцесса- преступница, отбывающая срок, в таком непривычном для российской действительности 'полусвободном режиме'- ночует она в исправительном учреждении, а работает в привокзальном кафе.

Наш ждет история полная нелепостей, глупостей, нестыковок, непонимания и при этом просто источающая аромат свободы и радости, какой-то неуловимой и стыдливой, как девочка-подросток, красоты. Операторская работа не изобилует какими-то красивейшими планами, а скорее тяготеет к документальности, отсюда ощущение, что ты тоже такой неуклюжий бегаешь по улицам Парижа с великовозрастными детьми и играешь в любовные игры, пусть даже они слегка отдают горечью и печалью. Луи Гаррель показывает историю в которой мало серьезности, нет чего-то эпохального, нет эпичности и экшена, это французское кино, уютное, странное, но прекрасное. Так как соавтором сценария выступил Кристоф Оноре, диалоги чувственнее некуда и страннее тоже, душеизлияния со скрытой иронией- его стиль, но здесь герои, к счастью или нет, не поют.

Музыки в фильме немного, и она очень неожиданная, но, как ни странно, очень в тему. Услышать в кинотеатре - 'I fell in love with a dead boy' от Antony&The Johnsons дорогого стоит, и одна сцена танца неприлично красивой Голшифте Фарахани под King Krule, честное пионерское- очень веская причина посмотреть фильм. Что забавно, примерно такое же музыкальное решение было в недавнем 'Моем короле' с Касселем, в котором Гаррель также застветился.

Если я так все хвалю, почему же не 10 из 10, очень просто, в фильме очень много моментов непонятных нашему менталитету и вызывающих неловкость: уровень откровенности между друзьями, общая интимность происходящего, производит ощущение неловкости, чувствуешь себя вуайеристом. И часть мотиваций героев настолько не близка и необъяснима для большиства взрослых и скучных людей, что кажется неадекватной, хотя на самом деле подо всем есть своя, хотя и несколько извращенная логика, в этом заслуга режиссера.

Луи Гаррель, снял нечто не шедевральное, но обладающее сильнейшим обаянием, заставляющее улыбнуться и затрагивающее какие-то струны близкие каждому, поэтому честно и справедливо ставлю

8 из 10

Спасибо! А я пока продолжу петь. 'Mon amour, mon ami

Quand je chante c'est pour toi'.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте