Рецензии

C_B_J
Забытое кино 90-х. Часть 80
Сняв первый фильм Роджер Доналдсон тем самым запустил фантазийный механизм киношников, в котором они пытались развить тему размножения инопланетян при помощи людей. Каждый из последующих продолжений развивал историю, не простаивая на месте. Другими словами — те, кто снимал 2,3 и 4 фильмы, пытались вдохнуть в свои проекты новые идеи. Получалось не всегда хорошо, но все же. Второй фильм из серии «Особей» заслуживает внимания.

В нем рассказывается о миссии на Марс, после которой кое кто из экипажа вернулся уже не таким, как прежде. На этот раз инопланетная особь обосновалась в теле мужчины, которым также двигали инстинкты продолжения рода. Правда в отличие от самки он не помнил всех тех бесчинств, которые устраивал.

Что важно — так это то, что создателям второго фильма удалось удержать более-менее звездный состав. Тут и Майкл Мэдсен с Марг Хельгенбергер вновь вернулись к своим ролям, и Наташа Хенстридж снова сыграла женскую особь, плюс добавились Джеймс Кромвелл и Майкелти Уильямсон.

Очевидно, что вторая часть не могла заручиться солидной финансовой поддержкой, в результате чего у картины появились спонсоры в лице Reebok, Light и Pepsi, так как логотипы этих компаний-гигантов появляются в одной из сцен на внешней обшивке космического корабля. Хотя первая часть собрала в прокате в три раза больше, чем составили расходы на фильм. Так или иначе, продолжение было менее затратным, что в конечном счете повлияло на конечный результат. В частности это затронуло визуальные эффекты.

Фраза в описании, касающаяся «великолепных спецэффектов, дающих ощущение реальности», не совсем соответствует действительности, так как не все спецэффекты здесь выполнены на качественно высоком уровне. Посадка модуля на поверхность Марса, перемещающаяся «умная» жидкость или человеческие аниматронные тела (с учетом того, что на дворе уже не 80-е годы, а конец 20-го столетия) выглядят весьма примитивно и не по-настоящему.

Ну а информация про команду, которая «работала над первым фильмом» вообще не соответствует действительности, так как ни один из художников, работавших над первым фильмом, вообще не прикасался ко второму.

Но в чем «Особь-2» переплюнула первый фильм, так это в откровенных сценах. Продолжение, снятое Питером Медаком можно смело назвать эротическим фильмом ужасов, так как количество обнаженки здесь зашкаливает (особенно, если учесть, что фильм идет полтора часа). Помимо Наташи Хенстридж, вновь продемонстрировавшей свое великолепное тело, здесь еще несколько актрис засветилось с голыми ягодицами и бюстом. Вполне возможно, что Медак попросту увлекся изяществом тел, однако как-то по-другому показать идею фильма о том, что пришелец из космоса стремится к размножению, достаточно сложно.

Нагота в кадре в принципе была типична для фильмов 90-х годов, когда откровенные сцены стали еще более открытыми, а киношники пытались привлечь внимание зрителя за счет чего-то горяченького. В случае с «Особью-2» это сработало не так хорошо, ведь сборы от фильма не превысили 20 миллионов. Но говорить о том, что продолжение было хуже оригинала — не стоит. Да, сиквел не дотянул до оригинала, но он и не стал откровенным провалом. Фильм как теперь уже классика фантастического жанра заслуживает внимания. Да и Хенстридж там еще молода и крайне сексапильна.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Счастливого возвращения домой, сынок…

(примерно 8-ая минута фильма)

Особь 2

Киноманы (особенно поклонники хоррора) критикуют режиссеров и сценаристов сиквелов, когда те идут по рельсам оригинального фильма. Якобы ничего нового. Совсем не хотят стараться. Те же яйца, только в профиль. Да-да, сам частенько ругаю ужастики за подобное.

Но, с “Особью 2” произошла немножко иная ситуация. Я действительно хотел посмотреть во второй раз, как Наташка Хенстридж будет убегать от ученых и копов, щеголять своими прелестями, поедая глупых мужиков. Добавить лишь нужно другие локации, например. Ну-у-у, потому что это забавно, а-хи-хи.

Нет, ничего подобного, сценарист Крис Бранкато решил зайти с другой стороны. Главные герои второй части – к сожалению, космонавты (верней один из них). Троица слетала на Марс и прихватила с собой злобного пришельца. Угу, передаем пламенный привет Чужику. Т. е. наша любимая красотка Натали, больше 40 минут экранного времени, вообще сидит в каком-то аквариуме, якобы клон, теперь ее зовут Ева. Присутствует для галочки.

Если вам подобный расклад симпатизирует, пожалуйста. Грубо говоря – героиня Хенстридж отошла на задний план. И только во второй половине про нее вспоминают, обращаются за помощью. Наконец-то начинает влиять на сюжет. Стремно, честное слово. В режиссерах числится Питер Медак, мужика нахваливают за “Перебежчика” и “Ромео истекает кровью”.

Не знаю, с фантастическим хоррором у него как-то сразу не заладилось. Да, пригласили несколько актеров оригинала (Мэдсен, Хельгенбергер), но “Особь 2” проигрывает первому фильму по всем параметрам. Одноразовый сиквел, который всеми силами хочет перебраться на территорию дешевого трешачка (категории Б).

Положа руку на сердце, стоило бы поставить окончательную точку. Фигушки с маслом, триквел появился спустя шесть лет.

5 из 10
Показать всю рецензию
KonstantinSokolov1989
Эротика с пришельцами
Мы уже много раз сталкивались с фильмами про инопланетян. Чужой и Хищник являются символами хорошего кино. В то время, как Особь пытается им быть. Сама идея, что в человека вселился инопланетянин. Мне понравилась. Однако, хорошей идеи мало. Нужно что-то еще. Например, актерская игра. Тут авторы явно потерпели неудачу. Конечно, в фильме есть хорошие актеры. Те же детективы и отец Патрика Росса.

Кстати, именно Патрик Росс вызвал у меня наибольшее отторжение. Неужели авторы не могли выбрать актера получше. У него постоянно каменная рожа. Даже когда он играет и изображает какие-то эмоции. Все это плохо, что хочется выключить телевизор. Если бы играл другой актер. Я был бы счастлив.

Но отойдем от этого. Сама идея, что инопланетяне способны принимать облик людей и при этом вступать в сексуальные связи с ними. Что напоминает нам отчасти чужого. При этом, тот кто является человеком может умереть после того, как повстречают пришельца. Это неплохо.

Но опять-таки, игра актеров остается на очень слабом уровне. Можно сказать, что посмотрел это фильм ради Наташи Хэндстридж. Красивая актриса и модель. Честно говоря, мне неприятно когда в фильме весь упор делается на голых персонажей. Особенно, когда актеров берут не за актерский талант, а за внешность. В последнее время, к сожалению так. В общем, в фильме есть сильные моменты. Однако, это не меняет общей картины.

Вывод: Если вы хотите увидеть голую Наташу Хэндстридж и других актрис. Это для вас.
Показать всю рецензию
I_Skogorev
Пришельцы среди нас
Особо 2 – это новый взгляд на инопланетян с другой планеты. В этом продолжении оригинального фантастического фильма ужасов мы увидим совсем другой поворот событий. Если в первом террор учиняла женщина, то здесь новой угрозой станет инфицированный астронавт мужчина.

Суть во многом повторяет чужого и нечто, только наоборот. В общем, американский модуль совершает посадку на Марсе. Сын сенатора будучи астронавтом сам того не ведая заражается неизвестным вирусом. Казалось бы, что все это ерунда и можно вылечить его. Но этот вирус не так-то прост. Как и в первом фильме, его носитель сам становится пришельцем и убить его почти невозможно. Разве что в отдельных случаях огнем или сильным взрывом как было в первой части. Однако вторая часть показывает, что чем чище вид, тем сильнее у него иммунная система.

Теперь, команда героев должны либо спасти, либо уничтожить Патрика Росса, иначе земля будет поглощена новой сверхрасой. Должен сказать, что авторы молодцы. Они взяли за основу идеи Ницше и показали как новый вид людей уничтожает старый без зазрения совести.

Сюжет и актеры, на высшем уровне. Идея о том, что человек сам может стать инопланетянином через вирус очень интересная. Лично мне фильм понравился.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Особи двух полов
После громкого фантастического фильма «Особь» продолжение не заставило себя долго ждать, и в 1998 году на экраны выходит очередной фантастический блокбастер «Особь 2». Интерес к этому продолжению был большой, но кино в пух и прах было раскритиковано критиками и получило отрицательные отзывы. Фильм как только могли ругали, и продолжение с треском провалилось. Рядовой зритель на него конечно найдется, но кино считается большим провалом.

В этой истории мы видим, как космонавты отправились на Марс и вернулись оттуда уже зараженные нечто внеземным. Особь мужского пола в теле космонавта прилетает на Землю и начинает плодить себе подобных. Он всей своей сущностью чувствует, что где-то рядом есть особь женского пола, живущая в секретной лаборатории…

Идея у этого фантастического фильма была интересная и масштабная, но кино получилось разочаровывающее по многим причинам. Во-первых, быстротечность сюжета просто убивает. Во-вторых, крайне слабая режиссура и в некоторых сценах в происходящее просто не веришь, отдает фальшью. В-третьих, спецэффекты не очень, хотя на тот момент уже были средства и возможности на качественные визуальные эффекты. Кино смотрелось как-то натянуто. В детстве еще как было интересно его смотреть, сейчас же оно не актуально, более того видны все погрешности фильма.

В продолжение вернулись актеры из первого фильма и прибавились еще несколько замечательных звезд, но участие престижных актеров картину не спасло. Фильм считается одним из самых неудачных и провальных продолжений с таким большим бюджетом.

«Особь 2» - американский фантастический боевик с привкусом ужасов. Кино может привлечь внимание ярых поклонников жанра фантастики, но картина не удавшаяся, и кинематографической ценности не имеет. На ней и надо было поставить точку, последующие продолжения ее получились еще большим отстоем и разочарованием.

5 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Особь: Возвращение
Режиссеры уже давно разучились рисковать. Чаще всего, предпочитая снимать продолжения или перезапуски уже успешных картин, нежели пытаться создать новую и потенциально успешную франшизу с нуля. Именно этим объясняется огромное количество продолжений успешных картин и безусловно создание данной ленты режиссера Питера Медака.

После весьма впечатляющего зрительского и кассового успеха оригинальной 'Особи' появление продолжения было делом времени и буквально спустя три года свет увидело продолжение с практически тем же актерским составом и производственной командой. Вот только в отличии от режиссера первой ленты Роджера Дональдсона, который активно строил атмосферу триллера, режиссер сие ленты Питер Медак проявил себя куда слабее. Ведь если Дональдсон детально воссоздавал все достоинства жанров атмосферно, то Медак делает упор на исключительную визуальную зрелищность. Что естественно выливается в еще большее количество эротических сцен и еще больше жести на экране.

Тут уж создатели картины явно превосходят работу из первой ленты. Так как в отличии от обычных способов умершвления в первой ленте, создатели картины тут изощряются на полную катушку. Тем самым, достаточно детально изучая анатомия человека и постоянно выворачивая на изнанку внутренности каждой из жертвы. Что лишь закрепляется еще более жутким изображением первозданного вида инопланетных агрессоров.

Тут уж даже сам Гигер превзошел самого себя. Тем самым, хоть и сохранив свой фирменный почерк, но всё же создав на экране куда более отвратительный образ существ. Сюжет картины практически не изменился и во многом повторяет сюжет первой ленты. Разве что, изменяя детали и проецируя всё это на примере более проходных сюжетных ходов и поверхностных диалогов.

Майкл Мэдсен и Марг Хельгенбергер играют куда слабее, чем в первой ленте, но тем не менее именно у них получились пожалуй самые интересные и яркие персонажи всей истории. Наташа Хенстридж всё так же безумно сексуальна и хороша собой. Плохо лишь то, что персонаж у неё получился слишком скучный и экранного времени Хенстридж дали увы меньше. Джастин Лазард представил слишком серый и постный образ злодея, а все остальные актеры даже не задерживаются в памяти на долго.

3 из 10

Особь 2 - это далеко не удачное продолжение весьма не плохого фантастического триллера с элементами фильма ужасов и эротики. Представляя собой нечто более бездушное, но более кровавое, откровенное и жестокое. Тем самым, радуя лишь глаза и то на один раз.
Показать всю рецензию
T - 3000
Чужая возвращается
Это продолжение фильма о самке опасной инопланетной сущности, сбежавшей из лаборатории и способной принимать человеческий облик, чтобы достичь половой зрелости, спариться и вывести смертоносное потомство. Продолжения, как известно, редко получаются удачными и обязательны в смысловом плане, но у данного фильма почти все получилось как нужно. На этот раз в сюжете не одна инопланетная тварь, а две. Причем, это самец и самка. И рекламный слоган гласит: «Надейтесь, что они никогда не встретятся, и молитесь, что они никогда не спарятся».

Немного разочаровывает, что никак не развивается идея о том, как «вирус» особи подхватила канализационная крыса, съевшая кусок трупа Сил и увеличившаяся в размерах. Это могло быть хорошей почвой для нового и оригинального сюжета, и тогда продолжение могло стать вообще замечательным, но данная линия закончилась там же, где и началась — в самой последней сцене оригинального фильма 1995го года. А здесь, если приглядеться, можно увидеть маленькую отсылку к дилогии Джеймса Кэмерона «Терминатор». В первом фильме был один киборг, а в продолжении уже два, и один из них как бы вернулся из предыдущего фильма. То есть, один знаком, а второй — новинка. Здесь так же имеются два особых персонажа, где один(одна) возвращается в дело, а второй появляется впервые и оказывается более опасным, только по уровню качества сравнивать не стоит. Ведь «Особь» далека от первоклассной фантастики, и надо сказать, что годится лишь в качестве добротного развлечения в виде смеси фантастики и ужаса. Тут, опять же, напрашивается аналогия с другой всемирно известной фантастической серией, даже более близкой к «Особи», потому что там тоже речь идет о страшной хищной твари из космоса. Это о «Чужом». Так что «Вселенная Особей» — как бы кино второго класса, во многом подражающее известным картинам первого класса. Но в своей малой гильдии это произведение выглядит очень привлекательно и крепко запоминается после просмотра.

Фильм начинается с неожиданно увлекательного космического путешествия, где ученые наконец-то высаживаются на красный грунт планеты Марс. Ожидаемо, что именно тут и объявляется причина существования сюжета — на борт космического корабля пробирается инопланетная субстанция, и скоро присасывается к молодому астронавту, которого ожидает большое будущее и сексуальные поклонницы на родной Земле. Вернувшись, он не тянет, и развлечение с двумя красотками оканчивается неожиданным образом. Тут становится ясно, что с эротическими сценами в продолжении дела обстоят даже интересней, чем в оригинале, и секса тут куда больше. Да и снято это более смело. Тут же в дело идет и кровавость, с которой тоже нет проблем, а отдельные сцены вынуждают даже вздрогнуть от удивления. Особенно эффектен момент, где зараженный парень пробует разнести себе голову из ружья. Со спецэффектами здесь тоже порядок. Пока развивается эта линия, ученые продолжают удовлетворять свое любопытство и тягу к знаниями, поэтому они создали точную генетическую копию Сил. Наташа Хенстридж опять вступает в свою зловещую хищную роль. Разумеется, сюжет строится на интриге «сойдутся ли две особи, и что будет потом, если они спарятся». Актеры интересно передали сущность своих персонажей, особенно мужская особь. Сперва инфицированный напуган своей меняющейся природой и жуткими последствиями половых актов, а потом хищник внутри берет верх, и пути назад уже не будет. Фильм стартовал бодро, развивается без тягомотины, отнюдь не без смысла, и действительно увлекает. Самая же красота будет в развязке, но до нее скучать некогда.

Упрекнуть фильм в надуманности и стандартности отдельных решений можно, как и в наличии визуального примитива, но эти проблемы имели бы значительный вес при условии, что с настроением и динамикой не все в порядке. А тут этой беды нет. Действие происходит в меру сурово, грязно и фантастично, как и положено ждать от «Особи». Даже не верится, что делом занимался другой режиссер. Так что история первого фильма продолжена достойно, и если учесть опять свободную концовку с зарождением новой интриги, то жаль, что другие продолжения это упустили. Первые два фильма остались наиболее стоящими в своей вселенной, ну а какой из них лучше — дело не столько рассуждения и сравнения, сколько личного предпочтения. Каждому свое.

7 из 10
Показать всю рецензию
taipan_poison
«Species II», продолжение «Особи», оригинального фантастического фильма ужасов режиссера Роджера Дональдсона, снятое в 1998 году режиссером Питером Медаком (до этого он сделал, к примеру, кинокартину «Ромео истекает кровью», навеянную одноименной песней Тома Уэйтса, своеобразную полемику с «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», в которой тоже в основе были шекспировские мотивы и в главной роли Гэри Олдман).

Американский модуль совершает посадку на Марсе. Героический астронавт (Джастин Лазард), «золотой мальчик», сын сенатора и капитан футбольной команды, водружает звездно-полосатый флаг, произносит подобающие случаю слова и забирает образцы грунта.

С этими образцами на борт корабля, берущего курс обратно к Земле, попадает неприятного вида инопланетная слизь, после пробуждения которой, связь с кораблем пропадает на несколько минут. В этом время на Земле пожилой обитатель дурдома (Питер Бойл) вопит, взбудораженный затянувшейся паузой в телетрансляции «я же вас предупреждал, не надо было туда лететь!» и рвет зубами подушку. А в секретном подземном бункере команда ученых под руководством неприятной блондинки (Марж Хелгенбергер) и под присмотром группы неприятных военных, разнообразно пытает клона персонажа фильма «Особь-1» - опять-таки блондинку (Наташа Хенстридж), в жилах которой вместе с человеческой течет кровь инопланетная, и поэтому она – ключевой элемент в построении Пентагоном оборонной стратегии на случай внеземного вторжения (которое, как легко догадаться, уже не за горами).

Далее мы наблюдаем своеобразный постмодернистский парафраз расхожего сказочного сюжета про странствующего рыцаря и запертую в башне принцессу. Только выполненный в характерной эстетике сплаттерпанка (кровь, внутренности, мясо) и вывернутый наизнанку. Потому что «рыцарь» - инфицированный инопланетными клетками героический астронавт, первую половину фильма преследующий женщин в борделях, стриптиз-клубах и супермаркетах, в целях незамедлительного продолжения рода, постоянно всех убивает и персонаж прямо-таки отрицательный. А «принцесса» Наташа Хейнстридж, занята, в основном, тем, что страдает от врачей-садистов, смотрит телек и выразительно разгуливает по своей темнице с прозрачными стенами – то в откровенной пижаме, то в легкомысленном сарафане в цветочек, пока ей не окончательно не сносит башню при встрече с избавителем.

Впрочем, положительные персонажи, как положено в сплаттерпанке, никакого особого сочувствия тоже не вызывают, а скорее наоборот. Команда, которая призвана остановить размножение инопланетных тварей (материнское чрево покидающих незамедлительно после зачатия, на первой стадии развития имеющих вид чумазых мальчиков-гаврошей, на второй – покрытых слизью коконов) состоит из уже упомянутой «доктора менгеле» в юбке, одноглазого военного бюрократа Джорджа Дзундзы, традиционно отмороженного наемника Майкла Мэдсена и очень жизнерадостного Майкелти Уильямсона (незабываемый Бубба в «Форресте Гампе»), играющего роль астронавта, в силу врожденной генетической болезни избежавшего заражения инопланетной дрянью.

Кроме важнейших для сплаттерпанка тем человеческих внутренностей и взаимоотношения полов, прослеживаются тут и четкие шекспировские интонации (двое любят друг друга, а родители и окружающие против). И, видимо, скрытая политическая сатира и интеллигентская рефлексия на тему американской государственности.

Хотя, по правде говоря, как-то сложно всерьез искать культурологических аллюзий и отсылок к классике в фильме, где все метафоры и драматургия крутятся вокруг темы межвидового секса, а взвод красных беретов пытается расстрелять бегущую по полю Наташу Хейнстридж в цветастом сарафане. Где герой-астронавт, расписавшись на коробке хлопьев со своим фото, немедленно затаскивает счастливую фанатку в фургон, а персонажа артиста Джеймса Кромуэлла, отвечающего за «косность, кумовство и мракобесие», убивают щупальцем. А старик-сенатор, между прочим, всего-то и хотел, что добиться усиленного финансирования марсианской программы! Ну, а заодно и сына в президенты пристроить, куда без этого. Но вышло, как водится, немного иначе.
Показать всю рецензию
nice666
'Не дай Бог им встретиться!'
Продолжение достаточно успешного фантастического триллера-ужастика 'Особь' пошло по дорожке большинства голливудских сиквелов. Все то же самое, только количественно больше, но не всегда лучше. С одной стороны, подобного кино к концу 90-х стало катастрофически не хватать, особенно после 'Чужих' 80-х и приличного количества подобных картин. В них, конечно же, нам интереснее всего не замудреный сюжет и одаренные актеры, а сами чудовища, чей дизайн порой просто поражает и иногда заставляет усомниться в здравом уме их творцов. 'Особь' в этом плане - не самый шокирующий фильм, но выдающимся в дизайне инопланетной заразы его вполне можно назвать.

Прежде всего радует то, что на месте основные актеры из оригинала, особенно это касается Майкла Мэдсена и Наташи Хенстридж. Из всего актерского состава они, определенно, привлекают больше всего внимания. По сравнению с Евой новый экземпляр, который ученые умудрились откопать на Марсе (!), в человеческом обличье совершенно никакой. Зато когда обе особи предстают в первоначальном виде, можно наслаждаться достаточно симпатичными спецэффектами и работой гримеров. Вновь щупальца, коконы, слизь и сверкающие глаза, все на месте. Ну, и не удивительно, что существа сразу же напоминают о 'Чужих', ведь дизайнером вновь оказался Х. Р. Гигер.

По сравнению с оригиналом, особенно тем, кто его все-таки видел, в плане сюжета продолжение уже ни разу не способно удивить. Только две особи в кадре да мега-регенерация нового мутанта - вот и все новшества. Забавно и то, что Ева теперь почти что положительный персонаж, и ее тут фактически пытаются уберечь от столкновения с особью-самцом, в результате которого может произойти совсем уж непоправимое. Детективы и ученые вновь вмешиваются в инопланетные разборки на Земле - вот как вкратце можно описать 'Особь 2'. Другое дело, что по степени жестокости и фантазии создателей этому фильму мало кто сможет составить конкуренцию, особенно в современном, 'попсовом' Голливуде.

На мой взгляд - просто неплохой сиквел 'Особи'. Хуже оригинала, но в разы удачнее последующих продолжений.
Показать всю рецензию
HF_GL
Недооцененная картина
После Чужого, а тем более Чужих, фильм кажется уже не таким захватывающим, местами даже слабым как ужас. Но для любителей фантастики этот фильм будет интересен. Его беда в том, в том что он вышел слишком поздно. Уже были сняты не только Чужие, но и даже Нирвана. Фильм отстал от своего времени, ведь уже в 1999 вышла Матрица, с картинкой намного лучшей чем в этом фильме, что для фантастики очень важно, да и сама тема пришельцев уже не так будоражила умы зрителей.

Если Вы уже смотрели первую часть и она Вам понравилась - смело смотрите Особь 2. Ну, а если не смотрели первую часть, посмотрите с начало её.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте