Рецензии

Queen Kong
Год до премьеры высокобюджетного ремейка классической «Великолепной семёрки», а на экранах появляется фильм с похожим названием и абсолютно синонимичным сюжетом. И совершенно не обязательно лезть в титры, чтобы понять, какая студия стоит за данной лентой – ведь после бесплодных попыток раскрутиться при помощи второсортных слэшеров The Asylum сделали ставку на производство мокбастеров, непонятным образом угодив в волну. О вкусах не спорят, и их концепция имеет право на жизнь – если бы по всему миру не находились желающие посмотреть идиотскую версию «Хоббита» или «Тора» задолго до выхода вожделенного оригинала, то Римави давно бы разорился. Маркетинговые ходы просты, как валенок: заманчивое название, красивый постер; всю остальную работу делают коллеги из «Universal», «Warner Br.» и т.д. Разумеется, есть пародии и переделки, которые ценны сами по себе, но это точно не про Asylum – их бастарды интересны только благодаря именитым отцам.

Пережёвывать сюжет «Семёрки» нет смысла – он так или иначе повторяет оригинал за вычетом деталей: действие перенесено в постапокалиптический мир, населённый зомби, а финал окрашен в более пессимистичные тона. Казалось бы, это должно выглядеть как минимум забавно, но по факту крошечный хронометраж в 80 минут превращается в пытку – даже пятичасовая версия «Фанни и Александра» субъективно пролетает куда быстрее (это в качестве примера – ясно, что не вполне корректно сравнивать Бергмана с каким-то ноунеймом-однодневкой). Просмотр немного скрашивают редкие вкрапления юмора, и будь их чуть больше, картина бы однозначно выиграла. Из приятных моментов хочется отметить колоритных персонажей – особенно Апокалипту в исполнении Дебры Уилсон, а также наложенный при постпродакшене тускло-выгоревший фильтр. Последнее выглядит уместно и даже стильно, а что касается первого, то сложно сказать, кого тут хвалить – Дебру или всё же её визажиста.

Как и любое другое детище Asylum, «Семёрка» рассчитана на очень узкую целевую аудиторию. Её самостоятельная ценность стремится к нулю по крутой асимптоте, для полноценной пародии она ни капли не смешна, о крутом визуале и впечатляющей массовке говорить не приходится, а занятые в съёмках актёры появятся на красной ковровой дорожке только в том случае, если все остальные лицедеи Голливуда, включая юные дарования с «Николодеона», помрут от волчанки, а отменять намеченное мероприятие будет уже не комильфо. Смотреть любой мокбастер, когда нормальный фильм уже вышел – занятие для людей, желающих убить полтора часа с особой жестокостью. Если же вам не терпится окунуться в очередных (условно) «Фантастических тварей», которые выйдут через год, а Asylum подогнал низкобюджетную подделку вотпрямщас – можно попытаться словить капельку удовлетворения. Правда, вероятность того, что после этого вы не будете плеваться целую неделю, крайне мала – ну, если только вы не закалены голливудским трэшем семидесятых или не росли на «Человеческой многоножке» и прочих зелёных слониках. А не знакомым, но желающим познакомиться с продукцией Asylum я бы рекомендовала начать с их ширпотреба по мотивам приключенческих фильмов типа «Острова сокровищ» или «Индианы Джонса», и если уж зайдёт, то переключиться на издевательства над классикой.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте