Рецензии

PANDA_STITCH
До сих пор жаль потраченных денег.
Решение сходить на фильм было принято после просмотра официального сайта. Очень грамотно все проработали, атмосферно так сказать. Реальные истории про экзорцизм, опубликованные на сайте, привлекли меня. Уговорив подругу, мы решили сходить на него в кинотеатр, чтобы прочувствовать весь ужас, всю трагедию этой истории. Т. е. Вы понимаете к чему я клоню: две девушки, напуганные историями про одержимость, в темном зале, где очень хорошая акустика, по сути, вся обстановка говорит: «Сиди и бойся!», но по правде получилось обратное — «Сиди и смейся!». Честно, такую кашу заварили, столько сюжетных линий, что создатели фильма сами запутались.

Спойлерить не буду, нет смысла и не хочется. Скажу одно, когда девушка вдруг начинает говорить по-немецки, или убивает кошку камерой, или ломает себе пальцы, или рисует трупы, не есть нормально и думать что вся проблема то в её беременности… Да это же каким недалеким нужно быть. У меня была истерика от непроходимой глупости главных героев. Особенно от Маркуса, который в конце концов вспомнил, что он проповедник.

Четно говоря, это уже перебор, все приплели в этом фильме: и тайную организацию, и церковь, и семейные проблемы и т. д., и т. п. Я даже не буду проводить параллели с другими фильмами, потому что сравнивать этот бред с чем-либо лишь пустая трата времени.

В общем: ФИЛЬМ НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ.
Показать всю рецензию
Mabgat
И кто самый главный обманщик?
Если выделить фильмы об изгнании Дьявола в отдельную подгруппу фильмов ужасов, то из них бы я выбрала три. «Обряд» — за классичность постановки и христианско-философские идеи, «Шесть демонов Эмили Роуз» — за игру Дженнифер Карпентер, и «Изгоняя Дьявола из Эммы Эванс» — за интересный социальный подтекст.

Ко всем прочим фильмам об экзорцизме мое отношение нейтрально, более или менее. А вот «Последнее изгнание» вызвало эмоции скорее отрицательные, чем положительные.

Во-первых, сама картина очень слабая. На мой вкус, разумеется, фильмы, снятые на ручную камеру с эффектом «реальных событий», вообще никогда не блистали сильными сторонами. Однако некоторые все же должное впечатление производили. Но на этот раз скажу категоричное «нет» впечатлениям. Нет их.

Да и быть не может. Поскольку кино представляет собой довольно занудное действие с невероятно длинным вступлением и редкими проблесками динамики, которые кстати, тоже большого интереса не представляют, ведь все припадки главной героини повторяют все виденное из фильма в фильм.

Итак, по сюжету отец Коттон отправляется на ферму в Луизиане, куда его пригласили, чтобы провести изгнание демона из шестнадцатилетней Нелл. Но пастор наш сам несколько сомневается в существовании высших сил, и хочет доказать, что демоны существуют только в головах людей, а все, кто пытается их изгнать — шарлатаны, которые только причиняют вред пациенту.

Преподобный разыгрывает спектакль с изгнанием, но девочке лучше не становится.

И вот тогда-то и начинаются основные зрительские мытарства. У авторов семь пятниц на неделе, а ты сиди и гадай то ли Нелл одержимая, то ли больная, то ли очень ловкая лгунья. А может, все местные жители вообще сатанисты или сектанты.

Кстати, коротенькое представление о разнообразных культах, существующих в штате Луизиана, вот что понравилось мне больше всего.

Все остальное слабо, очень слабо и не впечатляюще.

Хотя в Америке фильм собрал баснословную по сравнению с бюджетом сумму, и уже готовится сиквел.

Что это значит?

Нет эстетические вкусы имеет житель любого государства, просто наши зрители более устойчивы и менее впечатлительны ко всяким экранным ужасам, тем более, что все эти ужасы насквозь фальшивые.

5 из 10
Показать всю рецензию
frechenboch
Хочу выступить в защиту этого фильма — товарищи, а что, собственно, не нравится? По-моему, лента вышла весьма примечательной, причем кое-где даже проглядывают признаки оригинальности, что в наше время встречается крайне редко и что выступает довольно частой претензией у многих киноманов по отношению к тому или иному фильму — т. е. отсутствие этой самой оригинальности.

Во-первых, по сути, перед нами первый, снятый на ручную камеру, обряд экзорцизма, что называется, в прямом эфире. Псевдодокументальные страшилки уже испробовали немало различных сюжетов, распространенных в хоррор-вселенной — были уже и маньяки, и полтергейст вкупе с призраками, зомби и т. д. Фактически, речь идет о таком вот, своеобразном первенце.

Во-вторых, в главной роли выступает далеко не самый обычный главный герой — экзорцист-мошенник, пользующийся религиозной экзальтированностью своих клиентов. В самом начале он подробно и обстоятельно раскрывает свои секреты и трюки, которыми он пользуется в процессе изгнания нечистой силы. И вот, очередной заказ приводит его в провинциальную глубинку одного из южных американских штатов, где действительно происходит что-то пугающее и непонятное, так что одними фальшивыми приемчиками он явно не обойдется.

В-третьих — понятно, что для каждого человека существуют свои категории страха, однако, я и мой старший брат посмотрели фильм поздно вечером, и, если честно, было очень страшно, жутко и попросту не по себе. Я за свою жизнь посмотрел столько страшилок, что меня, как правило, довольно сложно пронять в этом плане. У Дэниела Штамма это получилось — все эти глухие места, заброшенные дома, пребывание на ферме рядом с одержимой… Бррр Эшли Белл отлично воплотила образ невинной девочки, в моменты одержимости становящейся настоящей маньячкой — что тоже играет на пользу ленте, позволяя играть в угадайку — а может девочка просто обычная психопатка? Финал расставляет все по своим местам, и весьма напоминает финальный аккорд «Ада каннибалов» или «Ведьмы из Блэр». Я читал обзоры некоторых пользователей, которым он не понравился, но мне кажется, что он, хоть и вышел немного искусственным, однако довольно занимательным, оставив в стороне реалистичную трактовку событий. И даже, несмотря на подростковый рейтинг картины, к которому я постоянно придираюсь, особенно по отношению к страшилкам, нисколечко не портит впечатлений, потому что ничего детского здесь нет — вполне взрослый, серьезный ужастик не без толики иронии, что касается начала. Жду продолжения банкета, которое последует в 2012 году.

Итого: весьма приличная страшилка, грамотно эксплуатирующая манеру съемок ручной камерой, с отличной актерской игрой и довольно жуткими сценами. В свою коллекцию добавил с большим удовольствием!

7 из 10
Показать всю рецензию
Характер смерти
демон-гимнаст
Часто случается, что довольно хорошая мысль зарождается в совершенно бестолковых головах, которые не могут правильно ее воплотить, поэтому за такие фильмы особенно обидно. Мы снова здесь можем наблюдать стандартный сюжет: изгнание демона из молодой девушки священником, который не верит, но к концу фильма обретает Бога. Сюжет замылен до невозможности, а люди на подобное все равно идут, и чтобы после просмотра они не плевались, в банальное нужно добавлять или гениальных актеров, на которых делается основной упор (Как в Обряде), или набором разных колоритных персонажей (как в Астрале), можно еще конечно просто прибегнуть к дорогим спецэффектам. Но в этом фильме нет ничего подобного.

Такой «документальный» стиль съемки на живую камеру был хорош только в Ведьме из Блэр, потому что это первый в своем роде — я долгое время думала, что это действительно настоящая найденная пленка. Продюсеры Ведьмы полностью позаботились о том, чтобы люди действительно поверили (контракт, обязывающий актеров нигде не сниматься в течении 5 лет, вторая документальная часть о самой легенде про ведьму и найденную пленку). Остальные режиссеры сразу почувствовали наживу — бюджет минимальный, а доход огромный! И Даниэль Штамм не смог противостоять соблазну простых денег. В подобном жанре очень важна таинственность и достоверность, некая смазанность. Помните сцену, где девочка берет камеру и снимает саму себя, в зеркало? вот так и должно было быть — сердце замирает от ожидания, настороженности, неоднозначности, а здесь все перед вашим носом и никаких загадок.

Юная актриса Эшли Белл была очень даже неплоха. Однако можно было бы и получше — поработать с интонацией и голосом, с мимикой, чтоб мы точно видели — где демон, а где она. Выпученные глаза и ровный заниженный голос вовсе не олицетворяют Дъявола. к тому же глаза у нее выразительные сами по себе — черные на светлом лице уже выглядят как-то зловеще. В интернете много видео по-настоящему одержимых людей, они пугают за минуту так, как не напугал весь этот фильм в целом. Посмотрите хоть видео с Чарльзом Мэнсоном, где его спрашивают: «Кто ты?» — «Никто». И ей надо было бы поучиться на подобном. Очень хорошая игра актеров в фильме «Обряд» — там действительно веришь.

Самого демона же в фильме сделали каким-то идиотом. Ну зачем он стал сразу же разговаривать со священником, показывать себя, ему же выгодно, чтобы ее считали просто ненормальной. Дальше он произвел целую культурно-развлекательную программу юных гимнастов — то на мостик, то на шпагат! Правдоподобно выглядит, когда человека ломает как куклу, когда у него челюсть выезжает в бок как сломанная, а потом сама возвращается на место и прочее, а здесь только гибкость самой актрисы.

И сатанинские знаки выглядели очень примитивно — перевернутую звезду и 666 используют только школьники-хулиганы, а древнему демону нужно было что-то более сложное и зловещие нарисовать.

не пугающий фильм, не приковывает взгляда, а начало очень скучное. Концовка весьма странная — вообще не понятно кто-то там что хотел сделать. Кстати, еще один момент почему я не люблю фильмы на живую камеру — там недосказан конец, опять же в «ведьме» там хоть вторая часть фильма объясняет многое. В Последнем изгнании конец словно шаг в пустоту.

4 из 10
Показать всю рецензию
гоша1996
Последний бой — он трудный самый.
Я никогда не откажусь пощекотать нервишки очередным кошмаром. Стараюсь их не пропускать. Но для этого фильма я сделал исключение и купил себе диск. Скажу прямо, данная картина мне не слишком понравилась, но впрочем есть здесь и свои светлые стороны.

Чуть-чуть о жанре. Этот фильм снят в популярном в последнее время стиле. Когда действие происходит от лица камеры. То есть, нам не дают видеть того, что скрыто за обзором камеры. Мне в целом такой стиль нравится после «Паранормального явления». Я расскажу, что нужно для такого фильма. Первое — интересный, но в то же время не трудный для понимания сюжет. В принципе около этого пункта можно поставить галочку. Второе — пугающие моменты. Согласитесь, какой ужастик бес испугов? Вот чего нет — того нет. В обычных ужасах бывает так. Сначала идёт момент легкого учащения пульса. Потом этот момент затягивается, чтобы пульс зрителя прибавился еще. А потом нужно напугать людей. Обычно что-то или кто-то просто резко выпрыгивает. Здесь, не спорю, были моменты, где я думал: «Сейчас меня должны напугать». Но нет, далее всё происходило спокойно. И на конец, третье — захватывающая концовка. В этом фильме достаточно неплохой конец, так что третий пункт засчитывается.

Как вы уже могли заметить, в моём списке не было актёрской игры. Это не случайность, так как я считаю, что в ужасах это не главное. Безусловно, какие-то актёрские данные нужны чтобы показать нам боль или испуг. Но никакой сложной драматической игры ни от одного актёра я не ожидал. Собственно, не ждал — не получил. Она ужасна. И это, пожалуй, всё, что я могу о ней сказать.

Думаю, скажу немного о сюжете и идее. Так бездарно испортить такую отличную идею нужно постараться. В девочку вселился демон, которому нужна плоть для питания. Я сказал о сюжете буквально в двух словах, а лично у меня уже есть некоторые идеи, которых не было в фильме. Можно было бы снять хоть одну сцену, где демон лезет на стену и потолок. Кстати, этот момент я видел на одном из постеров.

4 из 10

Фильм может понравиться всем любителям «Паранормального явления» и «Ведьмы из Блэр». Но предупреждаю, если вы хотите испугаться — то это не тот фильм, который в этот момент стоит смотреть.
Показать всю рецензию
Lost__Soul
Вообще, столь низкие зрительские оценки данного фильма можно понять: возможно, если бы я до просмотра ознакомился с трейлером — то фильм мне понравился бы в меньшей степени. Маркетологи сделали непростительную ошибку, позиционируя данный фильм как леденящий душу хоррор, и слепив соответствующий трейлер, целью которого было во что бы то ни стало затащить зрителя в кино, что бы тот пополнил кассу, не заботясь при этом, разочаруется он в итоге или нет. И, как видим, с кассой всё в порядке — сборы практически в двадцать раз превысили производственный бюджет; и, что интересно, даже критика отнеслась к фильму весьма тепло. Но вот зритель недоволен.

На самом деле мы имеем грамотно выстроенный триллер с детективной интригой, снятый в набирающим нынче обороты под-жанре псевдодокументалистики. Ужас здесь начинает незаметно подкрадываться лишь во второй половине фильма, да и вообще эта информация должна бы в идеале попадать под спойлер, ведь мы, вроде как, смотрим фильм о мошеннике-экзорцисте, признанный показать, что никаких демонов не существует, и тот переломный момент, когда мы начинаем в этом сомневаться должен шокировать зрителя… Но, к сожалению, неграмотный пиар убивает почти всю интригу, и способен свести на нет усилия режиссёра направленные на постепенное нагнетание должной атмосферы. Зритель ждёт крови — а получает говорящие головы, рассуждающие о том, на какой почве произрастают людские суеверия, священника, подробно объясняющего и демонстрирующего свои фокусы на примере ни чего не подозревающей семьи, саму семью с её внутренними проблемами… Зритель обманут и разочарован.

Но ведь сам по себе фильм совсем не плох. На самом деле, Даниэль Штамм снял интригующий триллер с чётко выстроенным сюжетом; весь фильм он заставляет нас сомневаться и не раскрывает всех карт до самого финала. Очень сбалансированная постановка грамотно нагнетает атмосферу — поначалу всё вполне ясно и даже забавно, но чем дальше — тем больше сомнений и вопросов, пробуждающих интерес. Стоит отметить, что Штамм не ставил себе целью сделать фильм максимально реалистичным, и, на мой взгляд, это большой плюс: здесь присутствует музыка, которой по идее быть не должно, но звучит она зловеще и потусторонне, словно в голове у зрителя; так же есть различные кадры, типа крупных планов дома ночью, которых, теоретически, тоже не должно быть в подобной видеохронике — но всё это облегчает восприятие фильма. Термин «актёрская игра» применим к подобным фильмам весьма условно, но, всё же стоит отметить, что все персонажи выглядят очень естественно, а Эшли Белл даже была номинирована за свою роль на Independent Spirit Awards как лучшая актриса второго плана (номинацию на MTV за лучший испуг в расчёт не берём).

Так что, в итоге, «Последние изгнание дьявола» является самобытным и достаточно оригинальным представителем под-жанра псевдодокументалистики в форме психологического триллера, способного сохранить зрительскую интригу до самого финала.

8 из 10
Показать всю рецензию
SITL
«Последнее изгнание дьявола» или ни один дьявол не пострадал
По ходу дела, создателям уже самим неловко, что, собственно, и отразилось в названии, мол, всё — это последнее изгнание дьявола, честное слово. Оно и понятно, за все годы нещадной эксплуатации «Ребёнка Розмари» и «Изгоняющего дьявола», экзорцизм приобретал различные формы, а дьявола откуда только не гнали, не в ком не давая найти пристанища. «Бесовское отродье» можно и пожалеть, в принципе, ведь любое помешательство или безумство ставилось в вину демонам. В конечном итоге, они стали будничным явлением, а фильмы, в которых дьявола изгоняют — пресными.

Пожалуй, основным достоинством самого последнего изгнания дьявола является главный герой (настолько Патрик Фабиан сумел убить в себе актера и взрастить шарлатана). С максимальной отдачей он отыгрывал обряд экзорцизма, а затем с неменьшим обаянием и воодушевлением раскрывал свои секреты, с помощью которых и демонстрировал свои фокусы, не уступая Гарри Гудини. Это «религиозное жульё» потворствовал человеческим предрассудкам, а сила самовнушения, которая, кстати сказать, на стерильные умы действует, как косяк для новичка — завершало цирковое представление. От того еще более забавно выглядели потуги главного героя, когда он убеждал отца юной особы, что ей требуется не экзорцист, а гинеколог.

Другим положительным моментом в фильме выступает его псевдодокументальность. Я сейчас попытаюсь увернуться от нескольких камней, летящих в мою сторону: да, я абсолютно отчетливо помню и «Карантин»/«Репортаж», и «Паранормальное явление», и «Ведьму из Блэр», однако, «Последнее изгнание дьявола» вобрал в себя исключительные преимущества каждого из них, например, гнетущую атмосферу, относительную динамичность, причем связано это между собой достаточно интригующей сюжетной линией.

Казалось бы, уже ничто не сможет реанимировать латанный-перелатанный сюжет о демоне, забредшего не в ту душу, ни один существующий режиссер не сможет добавить остроты в заезженную тему, ну и уж точно никто, даже если вмешаются высшие силы, не сможет придать реализма действиям и словам персонажей — однако ж, отличный представитель жанра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Edik8218
Нелепо
Спустя очень много времени после просмотра я решил написать на этот фильм рецензию. Поэтому рецензия будет совсем небольшой.

Когда я шел в кинотеатр, я не знал, что фильм снят на одну камеру, когда узнал очень удивился, но отнесся к этому спокойно, потому что например, «Паранормальное явление» мне понравилось. А вот «Последнее изгнание дьявола» нет.

А ведь все начиналось очень неплохо, были жуткие, напряженные моменты, забавные пререкания преподобного с братом девушки, в которую вселился дьявол. Было интересно узнать, чем все закончится. Впечатлил эпизод с кошкой, также очень интересна была сцена с разговором с девушкой в сарае.

Но все хорошее, что было в фильме испортила концовка. Такого бреда я наверно еще никогда не видел. Цепочка глупых нелогичный действий героев, непонятные события, происходящие на экране заставили пожалеть о деньгах, потраченных на этот фильм. Очень хотелось бы подробно описать, что за ужас творился в конце, но нельзя, не пропустят, поэтому смотрите сами. Но лучше не смотрите. Очень уж там много нелепостей.

4 из 10
Показать всю рецензию
Gerbus
Изгоняющий дьявола
Фильм «Последнее изгнание дьявола» поставлен в стиле таких популярных в народе инди-фильмов, как «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр». Добрую половину фильма на экране не происходит абсолютно ничего конкретного, а показывают нам при этом в основном совершенно оторванные от основного сюжета картины кадры, которые служат лишь для того, чтобы нагнать хронометраж. В этом и состоит вся прелесть эдаких инди-фильмов (я даже не знаю, есть ли у этого подвида хорроров своё отдельное название). Концепция всех таких фильмов изобретена уже давно, ещё с выходом первой «Ведьмы из Блэр» и заключается она примерно в следующем: группа людей, среди которых один человек — режиссёр-любитель, едет снимать необъяснимые явления или что-то вполне объяснимое, но после чего начинает происходить уже то самое необъяснимое.

Итак, хоррор «Последнее изгнание дьявола» похож больше всего, безусловно, на «Ведьму из Блэр», а вот (реально смешной) юмор тут позаимствован (и гадать не надо) из «Паранормальных явлений». В фильм влюбляешься буквально с первых минут. Те, кто смотрели фильмы вроде «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», конечно, сразу же поймут, что начало традиционно долгое для этого подвида хорроров и не будут это считать за минус, ведь вступление ничуть не утомляет, а лишь добавляет фильму интриги. Просьба единственная у меня: не стоит пытаться сравнивать «Изгоняющего дьявола» (1973) с «Последним изгнанием дьявола», т. к. это фильмы совсем разного уровня, совсем разные по своей концепции и сюжетной составляющей. Объединяет их только следующее: в обоих фильмах по сюжету в представителя женского пола (молодого) вселяется дьявол.

Ближе к финалу «Последнего изгнания дьявола» страсти начинают накаляться. При этом невольно вспоминается сюжет всё той же «Ведьмы из Блэр». Герои к концу фильма всё так же скептически относятся к происходящему с девушкой в странном доме, при этом мы с Вами, зрители, сидим в напряжении (как на иголках), зная стопроцентно точно, что присутствие дьявола в девушке — это правда! В итоге ключевым моментом фильма, — сразу предупреждаю всех, чтобы Вы заострили на этом моменте фильма особое внимание, — является показ рисунков девочки после того, как она убивает кота, жившего в сарае. Почему я прошу Вас заострить внимание на этом впечатляющем, но неброском моменте? Дело в том, что именно он немного проясняет совершенно непонятную в итоге концовку в стиле а ля «Ведьма из Блэр», которой, к сожалению, обладает хоррор «Последнее изгнание дьявола».

Да, Вы не ослышались. Я уже завёл речь о концовке фильма. Тут хотелось бы высказать пару неласковых слов в адрес сценаристов. Я досматривал фильм с упоением, на одном дыхании, про себя я уже думал, что влеплю ему, пожалуй, заслуженные 9-ть баллов. Я даже хотел присвоить «Последнему изгнанию дьявола» звание лучшего фильма, «снятого на любительскую камеру» (как правильно назвать этот жанр хорроров — я не знаю). В итоге концовка, оказавшаяся выполненной в стиле «Ведьмы из Блэр», испортила все мои впечатления от просмотра данной картины. Не справедливо, я считаю, фильму было заканчиваться на такой ноте (правильнее даже сказать: «обрываться»). Я понимаю, почему было сделано сценаристами именно так (концепция фильма оправдывает при этом саму себя), но если я расскажу почему — это будет являться бесстыжим спойлером о концовке. Пишите мне в личку, если что.

Всё же особо грустить по этому поводу не стоит, раз уж в отличие от авторов «Ведьмы из Блэр», сценаристы «Последнего изгнания дьявола» ближе к концу фильма предоставили нам подсказку, чтобы мы самостоятельно более-менее разобрались в концовке фильма. Здесь следует сказать, что в плане концовки хоррор «Последнее изгнание дьявола» проиграл незабвенной дилогии «Паранормальное явление» — любой из её частей. В «Паранормальных явлениях», т. к. к этому их обязывает специфический жанр данных картин, также концовки обрывистые, но там они хотя бы подогнаны более-менее, а потому не выглядят уж больно не очевидными. Наоборот, и в первой и во второй части концовки являются логическими завершениями фильмов, при этом специфика жанра не нарушается (всё действие показывается только через объектив камер: через вебкамеру ноутбука — в первой части и через одну из сети вебкамер — для второй части).

Вердикт. Если забыть о концовке, завалившей впечатления о фильме, то в целом «Последнее изгнание дьявола» вызывает положительные эмоции у человека, который знает цену таким инди-творениям, как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Всем остальным данный фильм рекомендуется обойти десятой стороной при встрече: Вам он просто-напросто не понравится. Также «Последнее изгнание дьявола» может привлечь внимание любителей оккультных тем, в частности экзорсизма, но не забывайте, что этот фильм не настолько серьёзно раскрывает понятие экзорсизма, как «специализированные» фильмы вроде той же вселенной «Изгоняющего дьявола».

8,5 из 10
Показать всю рецензию
galoperidol17
Кажется, создатели фильма сами не поняли, что же именно они собираются снимать: до модной нынче псевдодокументалистики не дотянули (только наконец проникаешься «жизненной» атмосферой, как на заднем фоне начинает играть зловещая музычка), а для обычного художественного кино выбрали не подходящую манеру съемки.

Сюжет. Идея вроде бы нова, и начиналось все довольно неплохо, но ощущение такое, что оригинальный сценарий где-то посеяли, а вторую половину фильма снимали абы как, понахватавшись из того же «Экзорциста», и, наверное, «Ребенка Розмари».

Концовка изуверским образом притянута за уши. Осталось неприятное впечатление, будто на зрителя просто махнули рукой, понадеявшись, что «пипл схавает» — настолько она разочаровывающе штампованная.

По сути, фильм не так уж плох — испугает только очень впечатлительную натуру, и будет интересен только тем, кто практически не видел фильмов об одержимости и экзорцизме. Я не жалею о потраченном времени, и со своей задачей — скрасить вечер, фильм вполне себе справился.

Но концовку все-таки могли сделать и получше…

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12
AnWapМы Вконтакте