Рецензии

C_B_J
Обратная сторона праздников
Объединение нескольких историй в один общий альманах – идея не новая и в данном случае, как правило, существует два варианта. В первом случае все новеллы, объединенные общей темой связаны между собой и их герои так или иначе пересекаются между собой. Во втором – каждая история – отдельно взятый рассказ, посвященный главной теме альманаха. Такие форматы снимают и наши киношники, и зарубежные. В 2015-м, удивительно, но факт, Канада и США выпустили сразу три таких альманаха: «Рождественские страшилки» - соответственно, посвященные Рождеству и содержащие 4 истории, «Город монстров» - 10 историй о Хэллоуине и «Черные праздники» - альманах из 8 новелл по самым разным праздничным датам.

Каждый найдет в них и плохое, и хорошее – мне лично первые два фильма пришлись по душе – в них есть и интересные истории, и откровенный трэш, но сама идея весьма неплоха, особенно это касается «Страшилок», где финал оказался весьма обескураживающим.

С «Черными праздниками» все несколько иначе. Здесь собраны истории о разных праздниках – Рождестве, Новом годе, Дне отца и Дне матери, Хэллоуине, Дне святого Патрика, Дне святого Валентина, Пасхе и других. И если истории о популярных и известных нам праздниках вполне доступны и понятны, то новеллы о Пасхе и Дне святого Патрика напротив, имеют свои католические корни и разобраться в них, в легендах, описываемых там, достаточно сложно. Плюс ко всему некоторые из них заканчиваются открытой книгой – в них много недосказанности и зритель сам волен додумывать концовку и фантазировать на тему «К чему все это привело».

С одной стороны это хорошо, с другой не очень, однако если оценивать «Черные праздники» как единое целое – в целом можно остаться довольным. Это не фильм ужасов в полном его понимании. Это хоррор с элементами черной комедии, даже с обилием подобных элементов. Не все истории можно считать жутковатыми – например мини-фильм о сутенере – вообще откровенная пошлятина, но есть и очень занятные эпизоды, как к примеру «День отца» - эта история вообще заслуживает полного метра ибо из нее можно придумать отличный фильм. Она завлекает своей неизвестностью, притягивает ожиданием долгожданной встречи дочери и отца и заставляет придумывать самые разные варианты развития событий после того, как девушка дойдет до своей цели…

Такой фильм как «Черные праздники» или как «Город монстров», или как «Кошелек или жизнь», или как «Рождественские страшилки» лучше смотреть под определенные даты, то есть под праздники, чтобы эффект от просмотра усиливался и зритель мог как бы приподнять завесу этого знаменательного дня в календаре и увидеть обратную сторону. А эта сторона не всегда утопает в доброте, мишуре и блестках. Зачастую она утопает в криках о помощи, реках крови и массе смертей.

Как итог отмечу, что «Черные праздники» наверняка найдут или уже нашли своего зрителя. Фильм со своими плюсами и минусами. В качестве еще одной положительной стороны отмечу тот факт, что если у вас нет 100 минут на просмотр всего фильма целиком, можно посмотреть пару-тройку новелл, а остальные досмотреть потом – от того, что вы нажали на паузу, ваше восприятие от уже увиденного не померкнет, ведь истории совершенно разные.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Nocturne_Invite
Необычные праздники.
Зрителю предлагается посмотреть восемь историй, каждая из которых посвящена праздникам.

Расскажу обо всем по порядку.

Начну с тех историй, которые понравились больше всего.

День Святого Валентина

История о безответной любви девочки-подростка к тренеру. Как оказалось, самый лучший подарок - это окровавленное сердце надоедливой задиралы в группе. Таким образом, можно сделать приятный сюрприз любимому и прекратить насмешки других девочек. Зато от всего сердца. В прямом смысле слова.

Пасха

Что можно обнаружить ночью в праздничный пасхальный день, если никак не спится?

Или кого? Конечно же, пасхального зайца - монстра, который вынужден каждый год разносить шоколадные яйца для любопытных девочек. Но теперь настает час расплаты, и заяц передает свои полномочия в полной мере.

Рождество

Правильно говорят, что у каждого в шкафу свои скелеты. Может быть, никто и не догадывается о их существовании, пока на помощь человеку не приходят супер - гаджеты, которые покажут наконец -то, что скрыто. И бывает так, что влажные БДСМ фантазии и воровство мужа - это цветочки, которые трудно сравнить с кровавыми похождениями жены.

День отца

Может оно и не стоило того, чтобы копаться в прошлом и слушать старые кассеты?

Девушка очень скучала по отцу и решила найти его.

Слушая голос отца, шла по его подсказкам. А в итоге, увидела странное бесполое существо. 'Теперь мы всегда будем вместе...', и кассетная пленка обрывается.

Хэллоуин

Три девушки решили поиграть в этаких ведьм.

И Хэллоуин - это тот самый день. Девушки работали в чате для взрослых, и им жутко надоели похотливые засранцы, которые так же могли нелестно о них отозваться, назвать шлюхами. Неблагодарная работа. Нервы на пределе, слезы и обида. Жертва, которая должна была бы заплатить за все обиды и унижения девушек, нашлась сама.

А дальше три истории, которые мне понравились меньше.

День матери о девушке, которая сделала множество абортов, при этом не планировала иметь своих детей. Позднее, она обратилась к услугам нетрадиционной медицины.

Новый год

Можно почти написать эпилог к этой истории. И этим выражением будет:

'Рыбак рыбака видит из далека.' Жил был маньяк. Никого не трогал. Ну кроме жертв, естественно. И однажды напоролся на еще большую маньячку. Пора открывать шампанское.

И наконец, самая непонятная история из восьми - День Святого Патрика.

Школьная учительница узнает, что беременна змеей. И всю беременность за ней с веселой улыбкой наблюдает ее ученица. А после рождения змееныша происходит некий шабаш. Дети в животных масках прыгают и веселятся.

Описала все восемь историй. Какие -то понравились больше, некоторые меньше.

Напомнили чем -то 'Байки из склепа'. Если подумать, то в каждой истории есть мораль.

А так же запомнился заяц. Гримеры и художники постарались на славу. Эти истории помогли скоротать незатейливый вечерок. За что создателям и спасибо!
Показать всю рецензию
vital4ikk
Тематика очередного ужасного альманах выбрана более чем удачно — милые, светлые (Хэллоуин не в счёт), семейные праздники продемонстрированы с тёмной стороны. Но плодородная почва, в виде прекрасной идеи, не помогла когорте режиссёров сварганить хотя бы одну удобоваримую короткометражку.

Не скажу, что всё плохо, некоторые истории всё же смотрибельны, а вот скучновато легко. Если есть сюжет, это уже огромный плюс, но тогда режиссёра обязательно подведёт фантазия. Никакой вторичности, иногда соблюдены каноны жанра, просто нет желания хоть мало-мальски удивить зрителя, шокировать какой-нибудь кровавой подробностью. Абсолютное отсутствие юмора забивает последний гвоздь.

Единственный плюс, это приличная актёрская подача. Никакого переигрывания и неуместного кривлянья, всё настолько серьёзно, что порою чересчур.

Интерес представляют истории основанные лишь на насилии, как только в дело вступает мистика, то картина превращается в полнейший бедлам.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, буквально каждая история слаба, ну может порадует «День Святого Валентина», да «Новый год» и то попрошу без особых ожиданий, а Кевин Смит разочаровал донельзя, снять подобную примитивность в духе Элая Рота ума много не надо. Не тратьте своё время!!!
Показать всю рецензию
kicking
Красный день календаря
Очередной любопытный сет для фанатов нишевого кино. «Черные праздники». Ужасы с различными вкраплениями. Комедии, мелодрамы, love story, философии, религии, научной фантастики. Тематика — всем известные и оттого подзатертые праздники. Восемь режиссеров — восемь новелл. Сама идея такого набора, думаю, проста — попытаться найти некие новые тренды в самом жанре и коммерчески реализовать несколько коротких метров разной степени качества и таланта.

В рамки очень небольших по хронометражу этюдов (от 10 до 15 минут) помещены разнообразные по сюжетным линиям хорроры, которые охватывают всевозможные проявления жанра. В самой подборке есть безусловные удачи — «Рождество», решенное в фантастическом ключе, и «Хэллоуин», основанный на черном юморе гимна феминизму. «День отца» и «Пасха» претендуют на большую глубину, чем заявлено по содержанию. В «Дне отца» четко просматривается хоррор-триллер, основанный на прочности веры в родственные связи, причем автору явно тесно в предложенном формате и идеи представлены пунктирно. Режиссер «Пасхи» претенциозен, пытается организовать в своей новелле атаку против христианства, но в итоге выкатывает странный ужас, в котором больше гротеска, чем настоящего страха.

Новеллы о днях Святого Валентина, Святого Патрика, Дне Матери и необычном Новом Годе сюжетно банальны. Для их раскрытия оказалось вполне достаточно заявленного хронометража. Хотя в «Новом Годе» можно усмотреть какие-то условные наброски на полный метр. Отдельно отмечу, что как режиссеры работу над «Черными праздниками» вели не такие уж и андеграундные деятели кино — Кевин Смит («Клерки» и «Догма») и Скотт Чарльз Стюарт («Мрачные небеса» и «Пастырь»). Актерские работы профессиональны и далеки от любительства.

Не скрою, «Черные праздники» приятно удивили как полигон творческих идей в первую очередь. Восемь представленных этюдов очень точно выявляют разный потенциал тружеников весьма консервативного жанра. Очень жаль, но нигде не обнаружил независимое голосование зрителей за понравившиеся новеллы, достойные ухода в полный метр. «Черные праздники» — прекрасный образец творческой соревновательности и возможность заявить о себе интересным новичкам наряду с состоявшимися мастерами.

7 из 10
Показать всю рецензию
dlya_dushi
С возрастом начинаешь немного по-другому воспринимать сказки. В детстве казалось, что «Спящая красавица», «Белоснежка» и «Красная шапочка» представляют из себя забавные истории, после которых хочется заснуть крепким сном, но с возрастом начинаешь понимать, что их авторы заложили в суть сказок столь пугающие кошмары, что по ним просто необходимо снять фильм ужасов и пугать впечатлительного зрителя. Если копнуть вглубь затронутой темы и проследить мифологию не одних только сказок, а еще и праздников, в пору нешуточно испугаться. Взять хотя бы Рождество. Дети и взрослые привыкли, что в этот светлый день под елкой можно найти желанные подарки, а затем отправиться к родным на праздничный обед. Извечным символом Рождества всегда был Санта-Клаус, или Дед Мороз, в зависимости от культуры. Однако мало кто знает, что у веселого бородача имеется темный собрат, именуемый Крампусом. В отличии от Санта Клауса, он приходит не одаривать людей подарками, а наказывать за проступки… Практически каждый праздник имеет в своей основе хмурое прошлое, о котором люди предпочитают не говорить. Но ведь согласитесь, что было бы невероятно интересно узнать все эти легенды и рассказывать ночью у костра в качестве страшилок. И пока некоторые из нас об этом только задумываются, Кевин Смит и компания не менее талантливых постановщиков подарили нам «Черные праздники», сборник интригующих хоррор-историй, чье действие разворачивается в самые неожиданные дни года, когда хочется расслабиться и не думать ни о чем тревожном.

Фильм разбит на несколько отдельных рассказов, каждый из которых по-своему уникальный. Некоторые праздники, наподобие того же Рождества, показаны с мистической точки зрения. Отодвинув Санта Клауса в сторону, на сцену взбирается праздничный демон, в последнее время что-то зачастивший в большое кино. И если вы думаете, что в «Крампусе», кассовом хите новогодних праздников, рассказано все, что нужно знать об этом монстре, то вы ошибаетесь! «Черные праздники» удивят вас куда более жесткой, бескомпромиссной историей, поражающей своими кровавыми откровениями. Не обошлось и без жути связанной с Днем святого Патрика. Впервые в истории зеленые тона этого памятного торжества зальются багровыми реками крови невинных жертв жестокого убийцы. Но как по мне, самая трагическая история связана с Днем святого Валентина… Любовь способна затуманить разум любого человека, не говоря уже о старшеклассницах, пребывающих в эпохе полового созревания. Главная героиня рассказа не на шутку влюбилась в тренера физкультуры и не может представить возле мужчины своей мечты никакую другую девушку. Постепенно мания заостряется, невинные мечты сменяет маниакальный синдром и становится понятно, что катастрофы уже не избежать.

Описывать все сюжетные линии «Черных праздников» — дело неблагодарное. Фильм разбит на добрый десяток отдельных историй, заслуживающих внимания. Может не все они покажутся вам достойными, и от некоторых можно было бы смело избавиться, но по большей части хоррор стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Только перед просмотром подготовьтесь к тому, что вас будут шокировать, не требуя на это разрешения. Слабонервным зрителям лучше обойти «Черные праздники» стороной, но если вы готовы насладиться радикальным хоррором, пестрящим неожиданными поворотами сюжета и кровавыми реками, то прошу пожаловать на просмотр. Поверьте, фильм не оставит вас равнодушными.
Показать всю рецензию
BelkaOva
Какие ассоциации приходят к вам на ум при упоминании слова «Праздник»?! С уверенностью могу сказать, что вы представляете или теплый семейный вечер, или безудержную вечеринку в компании ближайших друзей, или банальную возможность отложить дела в сторону и в обнимку с подушкой посмотреть очередную серию любимого сериала. Но у кинематографа на счет праздников есть свое уникальное мнение. Отбросьте в сторону «Иронию судьбы», «Реальную любовь» и «День независимости», потому что на их место претендуют «Хэллоуин», «Черное рождество» и многие другие напряженные хорроры, разбивающие мифологию светлых праздников вдребезги. Подобные фильмы интересны тем, что они отказываются от традиционных ценностей, пугая зрителей жестокими откровениями, заставляющими сердце биться с удвоенной скоростью. Из-за хорроров праздничной направленности больше невозможно спокойно смотреть на нарядно украшенную елку, а день Святого Валентина вызывает не самые приятные ассоциации благодаря всевозможным кино-маньякам, выбирающим праздник любви в качестве полигона для кровавой феерии. Создатели нового фильма ужасов под названием «Черные праздники» решили пойти еще дальше, сняв серию короткометражных рассказов, помещенных в рамках общего проекта. Оригинальный альманах не стесняясь втаптывает праздничную ауру в смертельные ловушки, подготавливая для Рождества, Пасхи, Дня матери и прочих светлых дат свои собственные кошмары.

Некоторые истории, показанные в «Черных праздниках» нешуточно пугают. Когда ты точно знаешь, что за героев можно не переживать, они вдруг попадают в переделку, из которой практически невозможно выбраться. И таких ситуаций здесь будет предостаточно. Фильм притягателен тем, что он постоянно меняет свою тональность. В один момент хочется взять и спрятаться под кресло, чтобы не видеть неумолимо надвигающегося на камеру монстра, а в другой ты уже с раскрытыми глазами сидишь и смеешься над удачно вставленной в сюжет шуткой. Благодаря этому «Черные праздники» пролетают на одном дыхании и ты просто не успеваешь от них устать.

К достоинствам фильма необходимо причислить не только грамотно прописанный сценарий и мастерскую режиссуру, но также и замечательный актерский состав. Честно сказать, я знаю далеко не всех исполнителей, разыгравших ведущие роли во всех этих историях, но они справились просто бесподобно. Когда нужно, они веселили, а когда наступал час настоящих кошмаров, на их лицах проступали столь мощные эмоции, что поневоле начинаешь оглядываться и высматривать, не затесался ли сзади вас один из тех монстров, что показался в «Черных праздниках»! Особенно радостно было видеть в фильме Сета Грина. Пускай экранного времени у него немного, зато показал он себя великолепно. Думаю, ни для кого не секрет, что Грин в основном играет роли комедийной направленности и в «Черных праздниках» ему также пришлось позабавиться зрителям на радость.

Говорить о «Черных праздниках» можно еще долго, однако вместо того, чтобы разбирать каждую историю по отдельности, долго и нудно выясняя все их достоинства и недостатки, советую посмотреть это кино самостоятельно. Фильм достоин того, чтобы с ним ознакомились любители хороших ужасов, потому что он необыкновенен и ярок. Вы не успеете опомнится, как по экрану начнут бежать финальные титры. Не знаю, получат ли «Черные праздники» сиквел, но уже сейчас могу сказать, что фильм я обязательно пересмотрю! Причем ждать для этого ночь на Хэллоуин необязательно. Может быть мне захочется пересмотреть фильм, скажем, на Пасху… А почему бы и нет! Судя по одному из рассказов, этот праздник далеко не такой безоблачный, как все мы думаем.
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Праздники»: Даты красного цвета.
«Праздники» — сборник короткометражных фильмов, позиционирующийся в качестве альманаха хоррор-зарисовок, основанных на использовании атрибутов и отсылок к наиболее популярным праздникам европейской культуры в диапазоне от Дня Святого Валентина до Нового года. Лакричные палочки, упаковки шоколада в форме сердца, разноцветные гирлянды и радушие гостеприимства выходного дня заменены, сообразно требованиям жанра ужасов — кровью, насилием и ощущением нарастающей сверхъестественной угрозы.

Зарисовки, длительностью примерно по 15-ть минут, обращаются ко всему спектру пространства базисной тематики ужаса. В «Праздниках» представлены: маниакальные изменения личности; пришествие в мир сверхъестественной сущности и напротив — перемещение за пределы повседневной реальности; экспозиция и гиперболизация подавленных сексуальных желаний, а также вариации на тему ритуальности религиозного сознания. Следует отметить, что восемь киноэтюдов «Праздников» объединяет отнюдь не формальная привязанность к устоявшимся атрибутам рассматриваемых торжеств. Общей сюжетной канвой выступает время действия каждой из страшных историй, охватывающее канун того или иного праздника, авторы же не делают акцента, например, на забавных костюмах и ярком макияже в Хэллоуин или зеленом пиве на День Святого Патрика.

Каждый мини-фильм здесь, и это главное достоинство «Праздников», не просто является образцовой короткометражкой, идеально скроенной по лекалам, обязывающим к лаконичности, одновременно предполагающей возможность конвертации в полнометражный фильм. Но и иллюстративно доказывает, что воспринимать хоррор как примитивный жанр, выстроенный на booh!-моментах и литрах бутафорской крови, неправомерно. Остросюжетность и концепт сверхъестественного (как понятого буквально, так и рассматриваемого в качестве отклонения от социально одобренных норм поведения) отнюдь не приводят к снижению качества сценарной драматургии, а лишь повышают требования к изобретательности автора.

«Праздники» вышли в то время, когда фестивальная секция «after dark» перестала восприниматься как новое веяние кинематографической культуры, предложение ревизионерства в границах выбранного жанра. Но, помимо насыщенности современного кинорынка хоррора и больших, и малых форм, скромным прокатным достижениям этой своеобразной антологии ужасов, показанной на Tribeca Film Festival, также способствовал и контрастирующий уровень качества представленных в «Праздниках» картин.

По словам продюсера фильма Джона Хэджэмана, первоначальный список режиссеров — потенциальных участников проекта, содержал 32-ва имени. «Праздники» включают как стильное инди о трудном подростке «Valentine`s Day», так и откровенный трэш, явную неудачу с претензией на трактовку символа «уроборос» под названием «St. Patrick`s Day». Сатирически-гротескный взгляд на реалии христианства, далекие от здравого смысла, если рассмотреть их логически и беспристрастно, представлены в «Easter». Психологический триллер о конце света озаглавлен как «Mother`s Day», а также имеется научная фантастика с фрейдистскими мотивами — «Christmas». Все перечисленные фильмы принадлежат к категории «программные», не содержа новаторства и каких-либо черт, позволяющих говорить о них, как об оригинальных. Тогда как внимания заслуживает трио «Father`s Day», «Halloween» и «New Year`s Eve».

Фильм, посвященный Дню Отца, благодаря абсолютной непредсказуемости сюжета, и истовой нацеленности автора на выстраивание обособленной художественной вселенной своего рассказа (пусть даже крайне ограниченного в хронометраже), заставляет вспомнить творчество Стивена Кинга, за яркой обложкой скрывающего глубокие смыслы. Не делая спойлеров, можно сказать, что если фабула «Father`s Day» будет использована для постановки полнометражного фильма, режиссером которого выступит автор короткометражной версии Энтони Скотт Бернс, то выпускающая студия не только гарантировано получит место в программе Сандэнса, но и кассовый успех, обусловленный охватом самой широкой целевой аудитории, ведь «Father`s Day» как эффектен по форме и твистам, так и не лишен подтекста о неразрывности родственных связей.

Так же как и в «Father`s Day», расширение до формата полного метра легко представимо относительно «New Year`s Eve», в котором центральную роль исполнила Лоренцо Изза — жена и муза специалиста в области современного torture porn Элая Рота. Новый год в авторстве многообещающего Адама Мортимера, поставившего сверхъестественный слэшер «Разновидность ненависти», характеризуется твистами относительно смены ролей «охотник-жертва» и черным юмором, но не нарочитым, а ироничным и служащим для подчеркивания достоинств слешэра «New Year`s Eve».

Черный юмор присутствует и в сегменте «Halloween», срежиссированным самим Кэвином Смитом, бесспорным авторитетом в среде независимого кино, хотя и пошатнувшим сей статус картиной «Клык», экспериментом о телесных модификациях. Известность Смита, к слову, использовалась в качестве основного инструмента маркетингового продвижения «Праздников». Что до «Halloween», то это образцовый пример гимна равноправию полов, но выполненный как в неожиданном жанре, так и с применением нетривиальных, юмористических способов установления этого самого равноправия, коими здесь являются вибратор и аккумуляторная батарея от авто.

Не отрицая динамичности и яркости общего действа (что само по себе является большой заслугой, недостижимой для многих режиссеров даже полнометражных кинохорроров), крайне грамотной стратегии составления данного альманаха, основанной на нестандартном взгляде на «красные» дни календаря, и стильного единообразия титров — поздравительных открыток, нельзя не признать того факта, что определить целевую аудиторию «Праздников» весьма затруднительно. Для фанатов жанра стандартизированных ужасов этот фильм покажется чрезмерно тяготеющим к инди-стилистике. Для тех же, кто рассматривает хоррор в качестве потенциального базиса для независимого кинематографа, подлинная авторская оригинальность а-ля «V/H/S» или «It follows» явлена в подавляющем меньшинстве новелл «Праздников».

Иными словами, данный киносборник выступает идеальным вариантом для замещения ниш в фестивальной программе, с последующим перемещением в формат VOD, минуя кинотеатры. Не вызывая интереса критиков и зрительского ажиотажа, хоррор-альманах предлагает, однако, вполне приемлемый вариант для проведения полутора часов и является пристойной платформой для начала карьеры новичков индустрии кино, коими являются многие из режиссеров и сценаристов, принявших участие в «Праздниках».
Показать всю рецензию
klassen
Люди сатанеют в эти дни…
Данную картину составляла целая когорта режиссёров. Фильм о восьми новеллах. И каждый сегмент несёт в себе некую позывную историю с особым посылом.

Первая история, первый праздник — это День Святого Валентина. Рассказывает о скромной девушке, которая влюблена в тренера по прыжкам с трамплина в воду. Её терзают сверстницы. Как им ответить она не знает. Её жалеет тренер, у которого доброе сердце. Сердце, которое нуждается к пересадке… И достаточно скоро терпению приходит конец. Осмелится ли угнетённая особа, которой зритель определённо будет сопереживать, подарить тренеру валентинку…

Второй праздник перед нашим взором — это день Святого Патрика. История рассказывает о том, как Патрик искоренял язычество. Так вещает учительница на уроке. Учительница, у которой есть своя мечта. Но пока она хочет, чтобы одна рыжая девочка начала улыбаться. Та говорит, что улыбнётся, когда мечта учительницы осуществится!.. Беременность — это счастье. Только что за ребёнок появится на свет! Пожалуй, это непростая история. Потому как смысл кроется не на поверхности…

День матери. А перед нами уже женщина, которая всякий раз прерывает беременность. Третья история, на мой субъективный взгляд, является некой сумятицей. Ведь женщину направляют на нетрадиционную медицину. И там приключается нечто такое, что переворачивает всё с ног на голову. Но под стать самой картине, эта история обретёт свой страшный конец.

День отца уже шёл приближённым к нашей реальности. Потому как в ней выросшая дочь идёт по следу отца, который оставил ей послания: куда и в какой день она должна идти, чтобы найти его. А ведь она считала его мёртвым. Тут я бы осмелился сказать, что это достаточно крепкая зарисовка. Ведь в конце девушку, равно как и нас — зрителей, ждало настоящее откровение.

Будет также история о Пасхе. И в ней создатели увяжут историю Воскресения Иисуса Христа с Пасхальным Кроликом. Как? Я тоже думал, что это невозможно. Отнюдь…

Ну а историю с путанами и сутенёром я никак не могу назвать ужасной. Может она таковой и является, но я больше смеялся. Даже не пытаясь спроецировать всё на себя.

То ли дело — история о Рождестве! Вот она, пожалуй, самая крутая. В ней речь пойдёт о человеческой жестокости. А также о приборе, позволяющим видеть виртуальный мир.

За Рождеством идёт Новый год. Этот праздник оборачивается для того, у кого полный шкаф своих скелетов, неожиданным образом.

Актёры играют очень и очень здорово. Ни к одному из них я не могу подкопаться. Появляются вопросы к Кролику по части визуального восприятия, но эти же вопросы отпадают в истории про Рождество.

Все эти рассказанные дикие вещи показаны нам в назидание. А там… Имеющий глаза да увидит.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
В этом году фейерверки уже не понадобятся
Из всего разнообразия хорроров, что выходят на большие и малые экраны с завидной регулярностью, «Черные праздники» выделяются оригинальным подходом к воплощению самых необычайных, радикальных и даже сумасбродных кошмаров. Холодящий кровь мистический фильм ужасов заигрывает с изрядной долей самоиронии и черного юмора, чем моментально подкупает. По традиции таких запоминающихся хоррор-проектов, как «Азбука смерти» и «Канун дня Всех святых», «Черные праздники» были выстроены в формате кровавого альманаха, состоящего из множества обособленных историй, представляющих совершенно разных, непохожих друг на друга героев, столкнувшихся с ожившими кошмарами в тот или иной праздник. Неординарная идея была реализована с полной увлеченностью создателями своим делом и смогла похвастаться участием таких небезызвестных постановщиков, как Кевин Смит («Клерки») и Скотт Чарльз Стюарт («Темные небеса»). Кроме того, «Черные праздники» собрали под своими знаменами также и целый ряд примечательных исполнителей, среди которых затесались Сет Грин («Так себе каникулы»), Майкл Гросс («Дрожь земли») и Лоренца Иззо («Кто там»). Не имея внушительной студийной поддержки, создатели представленного альманаха тем не менее постарались сделать все, что только было в их силах, лишь бы «Черные праздники» стали одним из наиболее запоминающихся событий жанра хоррор за последнее время. И несмотря на неизбежные огрехи, фильм достоин внимания и о его сегментах стоит поговорить более детально.

День святого Валентина (7 из 10)

Сюжет первого рассказа переносит нас в бассейн одной из средних школ, расположенной в небольшом провинциальном городке. Именно здесь мы знакомимся с Макси, не самой привлекательной, но однозначно милой девушкой, тайно влюбленной в преподавателя физкультуры. Испытывая постоянные насмешки со стороны одноклассниц, героиня стойко терпит унижения, искренне веря, что мужчина мечты однажды обратит на нее внимание. И в канун праздника всех влюбленных это знаменательное событие происходит. Только героине еще слишком рано радоваться своему триумфу. К сожалению, Макси еще не научилась адекватно оценивать симпатию и жалость к своей персоне, что в конце концов приводит к трагическим последствиям.

День святого Патрика (6 из 10)

Незадолго до торжеств, связанных с самым главным праздником всей Ирландии, в одну из школ страны прибывает молчаливая, нелюдимая рыжеволосая девочка, представляющая из себя загадку, над которой следует потрудится. Пытаясь разговорить новую ученицу, преподаватель Каллен таки добивается своего, не ожидая, к каким кошмарным последствиям это приведет. Заключив с ученицей негласный договор, она получает возможность реализовать все, даже самые потаенные свои мечты. А в один прекрасный день Каллен обнаруживает, что беременна. И совершенно не важно, что ребенок в ее утробе не имеет ничего общего с человеком. Радость материнства сглаживает даже самые ужасные предзнаменования.

Пасха (5 из 10)

Готовясь отойди ко сну в пасхальный вечер, девочка просит свою маму рассказать историю об Иисусе Христе и Пасхальном Кролике. Испытывая к одному из главнейших христианских праздников далеко не самые трепетные чувства, юная героиня переживает, что когда-то у дверей ее комнаты появится восставший из мертвых человек и его не менее пугающий приспешник, оживший Кролик. С улыбкой развеяв страхи дочки касательно Пасхи, мама со спокойной душой отправилась в свою спальню, чтобы по утру порадовать дочку шоколадными яйцами, однако праздничный завтрак оказался омраченным исчезновением девочки, которая этой ночью повстречала ужас, неподдающийся логическому описанию…

День матери (4 из 10)

Четвертый праздник знакомит нас с молодой девушкой, в очередной раз попавшей на прием к врачу-гинекологу с беременностью. Мечта каждой женщины завести ребенка оборачивается для героини сущим кошмаром: каждый половой акт с мужчиной, будь то происходит с защитными препаратами или без, оборачивается обязательным зачатием ребенка. Пережив по меньшей мере 20 абортов, девушка твердо решила наконец-то избавиться от уникальной особенности своего организма. Официальная медицина отказалась удовлетворять ее просьбу, и тогда героине не осталось ничего иного, кроме как обратится за помощью к настоятельнице культа плодородия. Искренне веря, что жрецы зарождения новой жизни могут провести обратный ритуал, девушка отдает себя в их руки, но как и следовало ожидать, результаты обряда будут непредвиденными.

День отца (6 из 10)

Уставшая от надоедливых будней учительница возвращается в родную обитель, дабы отвлечься от мыслей о работе и попросту расслабиться. Однако все внимание героини захватывает таинственная посылка с аудиокассетой внутри. Поставив ее в проигрыватель, учительница слышит голос давно утраченного отца, которого она считала погибшим. Согласно заверениям неизвестного, но кажущегося таким родным, мужчины, героиня должна в срочном порядке отправиться в путь по местам ее детства и тогда она вновь обретет отца. Рискнув ввязаться в неожиданную авантюру, учительница приближается к развязке, после которой ее жизнь уже не будет прежней.

Хэллоуин (7 из 10)

Не самый приятный в общении организатор услуг по виртуальному флирту возвращается в импровизированный офис, дабы поставить на место зарвавшихся, по его мнению, нанятых девиц. В очередной раз издеваясь над достоинством хрупких дам, начальник-самодур не ожидал, что на этот раз они окажут ему достойный отпор. В канун дня Всех святых герою придется встать на место своих подопечных и показать сексуально неудовлетворенной публике чего он на самом деле стоит. Очутившись в эпицентре насилия, бывший начальник наконец-то осознает, что значит быть рядовой посредственностью, которую никто не ставит во внимание.

Рождество (6 из 10)

Пит Гандерсон получает от сынишки заказ на Рождество, который не так то просто отыскать. Очки, имитирующие виртуальную реальность стали настоящим дефицитом и Питу приходится сделать все возможное, чтобы порадовать ребенка. Вплоть до непреднамеренного убийства. Но на этом злоключения Пита не оканчиваются. Оказывается, очки представляют из себя нечто большее, чем простая игрушка, и способны проникать в самые сокровенные тайны подсознания.

Новый Год (7 из 10)

Разобравшись с очередной жертвой, маньяк выходит на след новой девушки аккурат к Новому году. Настроившись на убийство, злодей делает все возможное, чтобы попасть к жертве в квартиру, однако этот праздник окажется для него не таким счастливым, как прежде. Милая девушка, согласившаяся провести с незнакомцем ночь, так просто не сдается и способна преподнести парочку неожиданных сюрпризов.

Создатели «Черных праздников» постарались развлечь аудиторию необычайным смешением стилей, жанров и предпочтений. Наряду с кровавым слэшером здесь находится поучительная душевная история, а в след за ней располагается практически форменная комедия. Каждый сегмент фильма интересен и примечателен по-своему. Над некоторыми историями, наподобие Дня матери, стоило бы поработать более тщательно, дабы оправдать нагнетаемый саспенс удобоваримыми логическими выводами, но в целом же «Черные праздники» достойны того, чтобы с ними ознакомились поближе. Юмор, кошмар, абсурд и забавное сумасбродству следуют друг за другом без остановки, напоминая зрителю, что кошмары гораздо ближе, чем может показаться. Общая оценка проекту в целом:

7 из 10
Показать всю рецензию
Lerata
К картине 'Черные праздники' приложил руку не один известный режиссер и это сыграло особую роль. Фильм получился словно сотканный из разных картин, но на одну тематику. Тема историй - милые и любимые праздники, но с другой, темной стороны.

Истории стартуют с рассказа о школьнице, влюбленной в своего тренера. Эта уверенная и сильная новелла задает тон и удачно настраивает на просмотр. По нарастающей, короткометражки динамично набирают оборот, превращаясь из небольших триллеров в леденящие душу картинки ужасов и страхов. Простенькие спецэффекты и отсутствие звездного состава совершенно не портят общее впечатление, как раз наоборот, все смотрится так, как будто ты подсмотрел секрет или увидел что-то запретное и очень интересное.

Картина яркая, необычная и смелая. Местами сюжет просто на грани фола. Очень неожиданные финалы у всех историй, а некоторые дадут пищу для размышлений. Мне надолго запомнится история о дне Святого Патрика. Просто жуть, если понять то, что хотел донести режиссер. Единственный перебор вышел с праздником Пасхи. Остальное очень понравилось.

В новеллах хорошо абсолютно все, начиная от исполнения и заканчивая великолепной музыкой. При минимуме экранного времени и разговоров получаешь полный объем всех эмоций: интрига, сочувствие, а затем действие превращается в сущий кошмар.

'Черные праздники' можно воспринимать по-разному, все будет зависеть от настроения. Можно как иронию и небольшую издевку, можно как фильм ужасов, да или просто как черную комедию, в любом случае, картина неординарная и непременно вызовет бурю эмоций.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте