Рецензии

vydger
Жемчужина кинематографа
В первый раз посмотрел в 2018. Постепенно, фильм за фильмом знакомлюсь с достояниями человечества в части кинематографа двадцатого века. Последние годы смотреть особо нечего в кинотеатрах, поэтому внимание переключается с того, что сейчас, на то, что было. А было тогда ого-го.

В этом фильме великолепно всё, поэтому начну со сценария. Он тут есть. Да, представляете, когда-то для съемок фильма писали сценарий. Оказывается, тут каждый персонаж - часть истории, неотвратимо вплетенный в неё. Здесь нет ничего лишнего, нет фансервиса, здесь все истории являются частью общего сюжета. Причем такой, что выдерни одну и сюжет развалится. Здесь несколько неожиданных поворотов, которые удивляют и дают пищу для ума. Сидишь потом и думаешь, а как так вышло, потом складываешь все слагаемые и радуешься: 'вау, прикольно получилось'.

Начинается история с того, что мелкие аферисты обкрадывают случайного прохожего, а потом выясняется, что они кинули на бабки крупного бандюгана. Однако такое незамысловатое начало через определенные перепетии приводит к сложной аферисткой схеме, тяжелой в исполнении и требующей от героев недюжинного мастерства. И несмотря на двухчасовую длительность, время за просмотром летит абсолютно незаметно. Вот фильм только начался, а вот уже и закончился. Блин, как быстро и приятно пролетело время!

Фильм наполнен неожиданными твистами, которые выстреливают из чеховских ружей, а не являются надуманными выдумками больной фантазии авторов. При просмотре наслаждаешься деталями, при этом безотрывно следя за общим сюжетом, игрой главных актеров, интересными диалогами.

После таких фильмов иногда вообще не хочется возвращаться в современность, где почти не осталось адекватных сценаристов, а из года в год нам пихают в рот штампованный конвейер от Микки Мауса без намека на здравый смысл и хоть какую-то осмысленность.

9,9 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Чикого, 1936 г. Двое уличных мошенников Джонни Хукер и Лютер Коулман случайно обкрадывают курьера мафии, работающего на Дойла Лоннегана. Люди Лонненгана убивают Коулмана, а Хукер обращается за помощью к Генри Гондорффу, мошеннику экстра-класса. Вместе они разыгрывают виртуозно спланированный спектакль, втягивая азартного гангстера в аферу с тотализатором. Положение осложняется тем, что за Хукером охотится ФБР и полиция.

Эта криминальная ретро-комедия стала триумфатором на 'Оскаре' 1974 года, получив 7 статуэток, в том числе за лучший фильм года. Картина стала одной из самых известных кинолент о мошенниках и аферистах и сильно повлияло на жанр. Весь этот мир мошенников, придерживающихся определенного кодекса чести, хитроумные многоходовые аферы - в различных вариациях встречаются и поныне. Конечно, 'Афера' далеко не первый подобный фильм, но один из самых ярких.

Режиссер Джордж Рой Хилл вновь после 'Бутча Кэссиди и Санденса Кида' задействует блестящий дуэт Пола Ньюмана и Роберта Редфорда. Обаятельные и хитроумные мошенники в их исполнении настоящие артисты своего дела. К тому же придерживаются своеобразного этического кодекса. Роберт Шоу также отлично исполнил роль гангстера Лонненгана. Ну и остальные актеры тут хороши.

Прекрасно воссозданная ретро-стилистика 1930-х, легкий юмор, дух авантюризма, Ньюман и Редфорд в главных ролях, приятная музыка (особенно регтайм Скотта Джоплина The Entertainer в аранжировке Марвина Хэмлиша), динамичный сюжет, рисованные заставки, делящие фильм на небольшие главы - все это вкупе классика жанра. Да, современному зрителю картина покажется устаревшей в плане съемки, а сюжетные ходы виденными во многих других фильмах. Но это одна из тех лент, что создавала все эти штампы. У фильма есть сиквел 1983 года, но без Ньюмана и Редфорда это очень сильно так себе.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Заурядно
- Дойл, клянусь, я сдал ему четыре тройки. Он передёрнул карты. Неужели ты его так просто отпустишь?
- Что ты мне предлагаешь? Сказать ему, что он шулер лучше, чем я?

Давно слышал про этот фильм, однако до этого не сталкивался с ним. И вот настало время наверстать упущенное.

Синопсис от себя писать не буду, ибо это сложновато сделать без спойлеров. Так что сосредоточусь на самом фильме. Ну, скажем так, не совсем то что я ожидал увидеть. Фильм отличный представитель своего жанра, но чего то в нем явно не хватает. В техническом плане фильм смотрибелен и сейчас. Что кстати редкость в наше время. Я обычно ворочу нос от фильмов снятых более сорока лет назад, но тут не к чему придраться. Все выполнено безупречно.

По актерам мне судить сложновато, ибо я практически ни с кем из них не знаком. Могу отметить действительно хорошие актерские работы главных героев Пола Ньюмана и Роберта Редфорда. Действительно полностью отдались своим ролям, постоянно тормоша перед экраном зрителя, который от монотонности повествования постепенно затухает.

Как говорится всему свое время, и к 2017 году он безнадежно устарел. Но это не делает его плохим. Даже наоборот. Фильм неплох. Просто если вы до этого момента его не видели, то думаю смотреть не стоит. Вряд ли понравится. Ссылаясь на то что фильму почти сорок лет, я поставил достаточно высокую оценку. Все таки для 1973 года это сделано интересно, качественно и оригинально. А главное ново (для тех времен).

6 из 10
Показать всю рецензию
nuts068
У меня есть много знакомых, которые судят о фильмах в основном по их новизне. Если у меня спрашивают совета, какой бы им посмотреть фильм, то основным критерием выбора является даже не жанр, а именно год выпуска. Ну очень для многих важно, чтобы фильм был совсем свежим, который только-только вышел в кинотеатре. И при этом он должен быть хорошим. Лично я считаю, что каждый год выходит где-то 10—15 качественных фильмов, которые заслуживают внимания, но чтобы все их посмотреть нужно время, желательно должен пройти как минимум год. В этом плане мне проще будет посоветовать старенький фильм, к ним также могут отнестись и те, которые вышли задолго до прихода 90-ых. Как-то раз один знакомый попросил посоветовать фильм на подобии «11 друзей Оушена», и я не раздумывая назвал «Аферу». Правда как только знакомый услышал, что фильм 1973 года, он сразу впал в ступор и наотрез отказался смотреть его, потому что видите ли он очень старый, пятый десяток пошел как-никак. После этого случая, он больше ко мне не обращался за советом, хотя, на мой взгляд, он многое потерял. Дорогие друзья, прежде чем отвергать этот потрясающий фильм, лучше еще раз хорошенько подумайте, потому что «Афера» куда круче, чем даже «Друзья Оушена».

Действие картины разворачивается в 30-ые годы в Чикаго. Аферисты Джонни Хукер и Лютер Коулман обкрадывают курьера влиятельного нью-йоркского мафиози. За ними начинается охота, после которой Лютер был убит. Отчаянный Хукер решает отомстить за друга, и обращается за помощью к знаменитому аферисту Генри Голдману. Объединив усилия, аферисты разрабатывают план действий и «разыгрывают» мафиози на крупную сумму.

Фильм «Афера» уже давно считается классикой жанра, также есть мнения, что в фильме показана лучшая афера в истории кино. И, на мой взгляд, это не пустые слова. Чем же так выделяется этот фильм? В первую очередь — главные герои. Роль Джонни Хукера сыграл небезызвестный и по сей день Роберт Редфорд, а роль Генри Гондорфа не менее известный Пол Ньюман. Этот знаменитый актерский дуэт показывает потрясающую игру, на мой взгляд, зрителю будет сложно выбрать из них лучшего. Но чем все-таки привлекательны персонажи? Герой Редфорда — молодой и амбициозный мошенник. Он превосходный «актер», для него не составляет труда обмануть кого-нибудь и оставить в дураках. На мой взгляд, не будь Хукер аферистом, из него получился бы отличный бизнесмен, занимающийся куплей и продажей каких-либо вещей. Язык Хукера отлично подвешен, он без проблем может развести любого человека, и будь он так называемым «барыгой», то смог бы продать любую вещь в тридорого и купить ее же за полцены. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как умело Хукер разводит свою жертву, входит в доверие, заставляет поверить в небылицы. Я смотрел на все это действие и не мог не улыбаться, так здорово и красиво работает аферист. Гондорф же в отличие от Хукера является отличным организатором. Под его руководством была проделана огромная работа, начиная от составления плана, и заканчивая созданием подставной букмекерской конторы. Гондорф настоящий тактик и стратег, он постоянно находится на шаг впереди своей жертвы, знает наперед все его ходы и делает все без лишних подозрений. Кроме того Гондорф жулик, сцена игры в покер тому прямое подтверждение. Когда он начинает играть простака, складывается впечатление, что он неважный игрок и обыграть его ничего не стоит. Здесь также очень хорошо прослеживается его черты отличного тактика: ввести противника в заблуждение, дать понять, что обыграть такого дурака ничего не стоит, и ударить в момент, когда никто не ожидает удара. Блестящая победа! Конечно же такой дуэт заинтересует любого. Кроме того, стоит отметить потрясающий сюжет фильма. Если вспомнить вышеупомянутых «друзей Оушена», то в первую очередь, в «Афере» не было ограбления. Это был настоящий развод, который стоит довольно многого. Начиная с самого начала, мы вряд ли предугадаем развитие сюжета. С каждой минутой мы все больше погружаемся в центр событий и все больше хотим быть обманутыми. И в один прекрасный момент так и случается. Мы смотрим на экран и не подозреваем, что уже произошло что-то такое, что увело нас от правды. Одним словом, развитие сюжета и концовку вы вряд ли сможете предугадать.

Подводя итог, хочу сказать зрителям, чтобы исключили критерий года выпуска при выборе фильма. Поверьте, есть много хороших старых фильмов, и «Афера» в этом плане не одинока. Ну а если вы хотите от души повеселить и насладиться красотой розыгрыша, не пропустите этот фильм.
Показать всю рецензию
Николай Таранцов
Одурачить мошенника и получить при этом немалое удовольствие
Фильм Джорджа Роя Хилла «Афера».

Криминальная комедия о мошенниках и мошенничестве. Фильм, можно сказать давший направление новому жанру в кино и давший направление многочисленным подражаниям.

Джордж Рой Хилл американский режиссёр. Молодым в Йельском университете, занимался музыкой, позже во время Второй мировой войны участвовал в боевых действиях, /служил в авиации/, воевал на корейской войне. Начинал как театральный режиссёр, /сам писал пьесы/, потом в телевидении и в кино.

Действие фильма разворачивается в Америке, времён великой депрессии в 1936 году. Чикаго, двое воришек, молодой Джонни Хукер, /Роберт Редфорд/ и немолодой уже Лютер Коулман, /Роберт Эрл Джонс/ кинули на деньги, /как бы и случайно/, курьера, босса мафии Дойла Лоннегана, /Роберт Шоу/. Дальше больше, Лютер решает отойти с преступной деятельности и направляет Джонни на обучение воровскому ремеслу к Генри Гондорфу, /Пол Ньюман/.

А потом, когда Лютера убивают люди Лоннегана Джонни и Генри разрабатывают план хитроумной мести, /на два лимона зелени/. Вот только провернуть эту аферу не так просто.

Что хотелось бы отметить в первую очередь. Это атмосфера, я бы даже сказал романтика времени, /того времени/, в котором если даже и не жил, почему-то верится, что было именно так. Не знаю, мне возможно потому, что довелось пожить в девяностые, и естественно повидать жизнь во времена нашей депрессии. Интересные времена были, /почти, как в этом фильме/, одни готовы были вешаться от безденежья, другие не знали, что делать с деньгами, /столько их было/, и изнемогали от скуки.

Доводилось сталкиваться и с бандитским «благородством». Это я к тому, что в фильме главные герои всё-таки бандиты, но бандиты положительные. Может ли быть бандит положительным героем, изначально. По закону жанра как видим, может. По закону криминальному же знаем, бандит должен сидеть в тюрьме.

Те не менее герои фильма вызывают симпатию. Впрочем, мы с детских книг научены симпатизировать благородным разбойникам. Уверен никто из читающих эту рецензию никогда и не задумывался над этим, как это разбойник, /человек промышляющий разбоем/ может быть благородным. Как это благородство может проявляться, в то время как проявляется насилие. А я вот не верю в бандитское благородство, дружбу, взаимовыручку, жертвенность. Потому как знаю, что воровской закон, не что иное, как закон силы, если попытаться в нём беспристрастно разобраться.

Впрочем, мы не об убийцах, мы только о жуликах, работниках умственного труда, интеллектуалах криминального мира, /если в криминальном мире допустимы подобные определения/.

Конечно же, это всё так, риторические вопросы, в фильме они прямым текстом не затрагиваются. Но, тем не менее, о вопросах этих поневоле задумываешься.

Фильм имел очень хороший кассовый сбор /более 150 миллионов, при вложенных 5 миллионах/, собрал большое количество наград, что говорит о том, что зрителю нравятся подобные фильмы. Фильмы, в которых хорошие парни с беззаботной улыбкой отбирают деньги у плохих парней. Человеку, большей частью живущему от зарплаты до зарплаты так хочется представить себе параллельную реальность, где тоже можно схитрить и при этом остаться хорошим парнем.

Может потому, и живёшь так. Всё надеешься что, либо хороший парень решит твои проблемы, либо сам, будучи хорошим парнем, что-либо решишь, /тоже провернёшь дельце на два лимона зелени/. И тогда назло судьбе, здравому смыслу, всему миру.

Станешь богатым и счастливым.

А так не бывает. Судьбу не обманешь, нет таких учебников, по которым этому научиться можно.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
- Генри, мне нужно немного времени и мы прижмем этого гада.
- Ты ничему не учишься.
- Да ладно тебе. Нам нужно всего пара дней. Уж столько то я проживу?
- Может быть. Вот только пуля может попасть в меня…

Ничем непримечательный подвальчик в центре нигде. Группа незнакомцев, облаченных в длинные кожаные плащи, что собрались там. Кто-то из них стоит, другие же сидят за круглым столом, где лежит колода карт, а также фишки различного достоинства. Большинство присутствующих так и не сняли шляпы и нет-нет, а бросают настороженные, ну а порой и вовсе враждебные взгляды на окружающих. При этом каждый из присутствующих прячет за пазухой нож, а то и пистолет, что не мешает присутствующим здесь людям считать себя джентльменами и достойными членами этого напрочь прогнившего общества. Бармен, что притаился за стойкой, периодически разливает виски и нет-нет, а поглядывает на зеркало висевшее над стойкой бара, после чего сокрушенно качает головой и корит себя за то, что не снял проклятое зеркало, ведь если дело дойдет до драки то разобьют, изверги. Меж тем, не далече чем в квартале отсюда, останавливается несколько полицейских машин и слуги закона, перехватив поудобней ружья и дробовики медленно приближаются к подпольному бару, где засели «джентльмены»…

О нет, это не сюжет данного фильма и даже не его прелюдия. Это то, за что я, а возможно и не только я, люблю фильмы об Америке времен Сухого Закона. Времени, где алкоголь лился рекой, порой смешиваясь с кровью тех, кто его недавно пил. Где на каждом углу можно было услышать джаз и где люди, не смотря на все жизненные невзгоды, старались смотреть в будущее с надеждой и верили, что может быть, лишь может быть, им удастся найти ту самую «американскую мечту», о которой они слышали еще будучи детьми. Звучит ведь донельзя привлекательно? Вот и герой нашей сегодняшней истории пытается жить на широкую ногу несмотря на то обстоятельство, что за душой у него нет ломаного гроша. Ну что ж, это — «Афера».

Джонни Хукер — человек вне системы. Он молод, талантлив, нагловат и при этом обаятелен, но он не пытается прыгнуть выше головы и никакой великой цели у него тоже нет. Герой Роберта Редфорда просто плывет по течению, стараясь прожить каждый день так, будто он последний. И даже то, что Джонни вместе со своим старым другом Лютером Коулманом облапошили простачка-дурачка в деловом костюме и стали счастливыми обладателями одиннадцати тысяч долларов не изменили ничего в долгосрочной перспективе. Джонни свою часть денег попросту проиграл в казино и даже не особо сокрушался по этому поводу. Ну да, деньги. Но как пришли, так и ушли. Увы, но человек, которому предназначались украденные деньги думал несколько иначе.

Той же ночью Лютера Коулмана находят мертвым. Как утверждают полицейские — бедняга выбросился из окна. Джонни Хукер же, несмотря на то что он является рубаха-парнем, понимает, что все это неспроста, ну а даже если он этого не понимает, то лейтенант Снайдер доходчиво объяснит молодому человеку, что он ограбил преступного босса из Чикаго, некоего Дойла Лоннегама, а такой человек обид не прощает.

Впору ожидать, что лейтенант Снайдер поможет главному герою? Бросьте. Это же Америка сороковых годов прошлого века. Ну какая может быть помощь от полиции? Разве что пуля в голову. Вот и Джонни такая помощь ни к чему. А потому он сбегает как от лейтенанта полиции, так и от громил, что намеренны превратить героя Роберта Редфорда в дуршлаг. Бежит в другой город? Неа. Да и не желает Джонни Хукер всю жизнь бегать от головорезов и вздрагивать при виде собственной тени. Джонни Хукер игрок. Пусть ему и не везет, но игроком он от этого быть не перестает, а потому он разыскивает легендарного вора и мошенника Генри Гордофа, который был старым другом ныне покойного Лютера Колмана. Разыскивает с той лишь целью, чтобы отомстить чикагскому крестному отцу, но не с помощью оружия, а благодаря хитрости, коварству и ловкости рук. Джонни Хукер на пару с Генри Гордофом решают провернуть такую аферу, о которой впоследствии будут слагать легенды. Конечно же если им все удастся и они останутся в живых…

Итак, перед нами история с десятком переменных. В этом фильме действует достаточно большое количество персонажей и у каждого из них есть характер, мотив и способы добиться поставленной цели. Атмосфера кинокартины будет накалятся с каждой минутой отчего нервы зрителя будут напоминать натянутую струну, что вот-вот грозит лопнуть, но при этом происходящее будет подаваться в легкой, практически игровой форме. Будет играть жизнеутверждающая музыка, главные герои будут демонстрировать искренние улыбки, поддерживая друг друга в трудных ситуациях при этом не забывая обмениваться колкостями. И подобное действительно очаровывает, отчего невозможно оторвать взгляд от происходящего на экране.

Хотя… а может быть дело в самой афере, которая является невероятно сложной, но в тоже время до безумия простой, отчего происходящее вызывает улыбку? Как знать. Вдаваться в подробности аферы я не буду, ведь в этом вся суть картины и куда лучше если вы самостоятельно все увидите. Ну а те люди, кому уже посчастливилось видеть «Аферу» все и без меня прекрасно знают.

Касательно же актеров, то каждый прекрасно отыграл свою партию. Пол Ньюмен, которому и досталась роль Генри Гордофа предстал перед зрителем в образе, памятном еще по «Бильярдисту», а вместе с ним и «Цвету денег» — обаятельный, мудрый и отчаянный игрок, что знает себе цену и никогда не идет на попятную. О Роберте Редфорде все итак было сказано, разве что стоит добавить, что он очаровательный наглец, который хамит и отпускает едкие остроты в адрес окружающих, отчего последние хотят его убить. Славный малый, да. Ну, а хромой Дойл Лоннегам в исполнение Роберта Шоу придает фильму остроты и ощущение опасности. Да, конечно же, он не особо умный гангстер, коими в свое время были Коломбо «Белые Гетры» (В джазе только девушки), Майкл Карлеоне (Крестный отец 2) или же Аль Капоне (Любой фильм с этим персонажем на выбор), но он это компенсирует звериной жестокостью, что застыла в его глазах.

Итог? Увлекательный, напряженный, но при этом легкий фильм, который способен вызвать улыбку на устах. Здесь есть все, за что зритель полюбил фильмы об Америке сороковых годов прошлого века и даже больше. И этот фильм я с уверенностью могу порекомендовать всем присутствующим. Хорошее настроение гарантируется.

9 из 10
Показать всю рецензию
TinARu
Честно признаюсь, что фильмы снятые до 90-х я смотрю редко. Не знаю, чем вызвана данная моя особенность, но если уж я и решаюсь посмотреть что-то из «старенького», то всегда тщательно взвешиваю, выбираю и изучаю возможных претендентов на такой ретро просмотр. И в случае с Аферой я не сделала ничего из вышеперечисленного. Я просто лениво листала страницы с рекомендациями на Кинопоиске и наткнулась на это произведение. А увидав имена Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, я удивительно быстро выбрала фильм на вечер. Ведь я так давно хотела увидеть воочию легендарный дуэт.

И вы знаете, я не буду здесь распыляться о сюжете, о каких-то особенностях, о великолепной актерской работе или сценарии, который держит в напряжении и спустя 40 с лишним лет. Нет, все это уже сказали много раз до меня. Я просто хочу глубоко поклониться всему творческому коллективу, который создал это удивительное кино. Не стареющее, не увядающее, не портящееся. Да, какие-то сцены не интригуют, как это было наверное 40 лет назад. Да, какие-то сюжетные повороты не заставляют судорожно охать и прижимать ладонь ко рту со словами «Как неожиданно!». Да, в наше время сумасшедших экшен боевиков сцены погонь в этом фильме захватывают чуточку меньше. И вот несмотря на все эти многочисленные «да», в итоге я улыбалась так широко, что у меня заболели щеки. На два часа я забыла обо всех проблемах и неурядицах моей жизни. Мне просто было очень хорошо. Такие искренние эмоции не купишь и не подделаешь.

Так что если вы хотите на два часа забыть о реальной жизни, окунувшись в драйвовый дух 30-х и безумную жизнь нескольких аферистов, то включите Аферу. И жизнь станет чуточку лучше.

Вот бы и сейчас фильмы умели так искренне и безвозмездно развлекать.
Показать всю рецензию
Andron
«…и глаза такие голубые!»
А ведь я уже смотрел это кино. И даже (о, чудо!) умудрился запомнить, что «шеф придет в последний момент». Вот только (и это, думается мне, еще большее чудо) запамятовал, когда этот момент наступит, и кто конкретно примерит на себя сей славный титул.

Посему смотреть садился всё равно, что впервые. Ибо мало чем мои отрывочные воспоминания отличались от общеизвестных «вводных данных»: двое «хороших» жуликов «удивительным и забавным образом» должны перехитрить третьего — разумеется, «плохого».

Ах, да! Забыл упомянуть. В тот самый, первый и последний до сего дня, раз, когда я смотрел это кино «одна из самых неожиданных афер в истории кино» меня реально впечатлила. Понимаете, да? Я напрочь забыл подробности, но сохранил в памяти главное: ощущение. Приятное ощущение искреннего удовольствия от увиденного. Это важно.

Важно хотя бы потому, что на этот раз такого ощущения не возникло. Несмотря на то, что даже «по ходу пьесы» я таки не вспомнил ни единого сюжетного хода. Не вспомнил, но… догадался. О многом. В то время как, с моей точки зрения, разгадать раньше времени некую хитроумную, якобы, шараду — всё одно, что забраковать ее на корню. Учитывая, что ничем иным, помимо занятного («триста лет тому назад» — почему нет) сюжета, данный фильм похвастать не может… Он меня не впечатлил.

Чего совершенно нельзя сказать о П. Ньюмане. В свои без малого 50 он в этом фильме выглядит просто великолепно. Этот его, не иначе фирменный, взгляд с прищуром вкупе с ироничной улыбкой!.. «О, боже, какой мужчина!» в чистом виде. Но дело даже не в этом. Как он ведет игру! По мне, так в сцене знакомства главных героев П. Ньюман, как минимум, не уступил Р. Редфорду (номинация, однако!), а уж до чего хорош он в эпизоде с карточной игрой в поезде — и передать нельзя — это надо видеть.

Чего в этом фильме точно не хватает, так это достойного антагониста. Вышеупомянутый «третий жулик» не производит впечатления умного человека. «Злой, как собака» — это да. Но и только лишь.

И финал. Никогда не понимал, в чем прелесть безоговорочной победы, после которой надо в спешном порядке сматывать удочки. Це разве «Афера»?!

6 из 10
Показать всю рецензию
vepho
Да они просто красавцы. ВСЕ!!! То есть ВСЯ съемочная группа.

Какие костюмы, какая игра актеров, сюжет. Молодые, красивые и бегают быстро. Смотрел этот фильм первый раз в начале появления видеомагнитофонов. Произвел неизгладимое впечатление. Один из моих любимых. Не мог не написать про него пару-тройку приятностей.

Это ж надо так обдурить не простачка какого-нибудь, а матерого волка. Афера продумана с размахом. Герои фильма не пожалели денег на обустройство тотализатора, отбор квалифицированных кадров для приема ставок, технику. А как Henry Gondorff (Пол Ньюман) играл в карты с матерым волком Doyle Lonnegan (Роберт Шоу). Все на руку Henry. Даже тряска в поезде чтобы успеть подменить карты. Психологическая линия выработана с самого начала. Расслабить противника, дать ему самому попасть в капкан. Вот задача не из легких. Герои фильма справились успешно. Высший пилотаж.
Показать всю рецензию
Makaveli96
Иллюзионисты
Не знаю с какого фильма можно начинать отчет фильмов о ловких аферах, ограблениях и прочей похожей тематики. Но ясно одно, «Афера» Джорджа Рой Хилла очень достойный представитель жанра. Уже из названия понятно о чем будет фильм, ну или по крайней мере из описания точно. Пересказывать сюжет смысла не имеет, но посмотреть фильм определенно стоит.

Не помню точно как именно вышел на этот фильм, скорее всего спасибо Топ-250, но я точно сел за просмотр без особого интереса. Правда уже через пару минут, фильм сделал свое первоначальное дело и опомнился я уже во время титров.

Название фильма «Афера» очень точно передает смысл, настроение и посыл фильма. Стоит приготовиться к тому, что раз двое отпетых мошенников Генри Гондорф и Джонни Хукер взялись за дело с целью отомстить главарю мафии Дойлу Лоннеганазу смерть их общего друга, они пойдут до конца. Одно дело когда аферу проворачивают ради денег не имея какой-то другой цели, а другое когда это личное. В этом случае, игра в любом случае стоит свеч, а значит плохой дядька в любом случае проиграет. А для того чтобы увидеть как его оригинально и в тоже время просто разведут, стоит ознакомится с картиной. Плюс в том, что Пол Ньюман и Роберт Редфорд провернули свою аферу до конца. Даже когда кажется что это конец, не обольщайтесь, это не так.

Благодаря этому особому моменту, гениальной игре актеров, отличному тендему «Ньюман-Редфорд» и самой афере, фильм определенно стоит посмотреть!

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте