Рецензии

summerlwind
«Хардкор Генри»
Один знакомый порекомендовал мне его года полтора назад, и наконец у меня, что называется, дошли до него руки. Честно, был удивлен тем, что фильм российского производства. Фильм сделан добротно и что называется, «с душой».

Фильм оправдывает свое название. Здесь всё по-хардкору: отрывающиеся конечности, раздавленные черепа, кровь, мясо и кишки. Однако фильм не выветривается из головы в первые полчаса, подобно низкопробным ужастикам и триллерам наподобие «Пилы», цепляющих только обилием крови и страха. Он из той категории фильмов, которые начинают нравится постепеннно. Их хочется пересмотреть на следующий день, и через пару дней. Я лично некоторые эпизоды пересмотрел на следующий день.

Его не хочется анализировать, его хочется просто смотреть, и для меня это похвала фильму. Фильм-треш, фильм для расслабления. Новая картинка и свой, особенный дух. Режиссер и сценарист с натяжкой, но смогли внести новое в избитую тему роботов-киборгов, потерявших человеческую память, начатую в «Универсальном солдате».

Главный герой нем по ходу сюжета и вынужден выражать свои мысли и чувства через жесты. Делает он это прекрасно, реагирует мгновенно: то поднимает руки вверх, показывает ОК, то выражает сомнение.

Лейтмотивом сюжета выступают отсылки к детству. Фраза: «ТЫ — мелкое сыкло» приоткрывает завесу тайны над прошлым героя. Зрителю становятся понятны некоторые его поступки. И тем не менее, на мой взгляд главное, чего добились создатели картины — оставили робота-киборга достаточно человечным, чтобы зрители ему сопереживали и по-хорошему «болели».

Козловского в роли злодея не узнать. Как сказал один киногерой, «я не узнаю вас в гриме». Примечательны слова Акана в финальной сцене о «лучшем мотиваторе» для мужчин. Этот сюжетный ход действительно хорош.

Юмор тоже на уровне. Он не постельный, а именно мужской, хоть и грубый.

7 из 10
Показать всю рецензию
humanafterall
Ходим по головам
Илья Найшуллер, режиссер некогда нашумевшего на YouTube клипа Bad Motherfucker, группы Biting Elbows (основателем которой он является), решил пойти дальше, так сказать в «полный метр», выпускает очень оригинальный проект в той же стилистике — «Хардкор». Картина от и до была снята на камеру GoPro и выглядит по сути как видео-игра с видом от первого лица с реальными актерами, киберпанком, паркуром, Шарлто Копли и Сергеем Шнуровым. Адская смесь — не так ли?

На деле же воспринимать этот фильм как серьёзную картину трудно. Сюжет наверняка влез бы на страницу — другую сценария: парня собрали по частям, сделав киборгом и он, буквально «идёт по головам» — отомстить и вернуть свою девушку. Это адреналиновый эксперимент с непрекращающимися драками, стрельбой и трэшем, но здесь всё на своих местах и фильму это только на пользу. Не знаю, как они заманили Шарлто Копли («Район N9»), но играет он блестяще, «по-голивудски», множество своих ролей, так скажем. Главный антагонист в лице Данилы Козловского, загримированный до мозга костей, похожий то ли на Ведьмака, то ли на метросексуала-альбиноса узнаётся вообще ни сразу. Тоже отыграл неординарную для себя роль великолепно.

Звучит всё как полный ад, но посмотреть этот полуторачасовой аттракцион хотя бы раз стоит, потому что на рынке подобного нет вообще. Хочется верить, что Илья Найшуллер не остановится на съёмке в подобном жанре и в следующий раз порадует ещё чем-нибудь необычным. Вот такой вот, хардкор.
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
EZ
«Хардкор» это великолепный, безумный, драйвовый проект российского производства, который должен стать примером для всех отечественных (и даже зарубежных) киноделов — вот как должен выглядеть экшен-фильм, вот как нужно снимать боевики.

Главный герой — Генри — киборг, приходит в себя в какой-то лаборатории, где девушка по имени Эстель сообщает ему, что она его жена. Не успевает Генри переварить эту информацию, как начинается форменный беспредел — лабораторию захватывает некто по имени Акан, демонстрирует свои сверхспособности и в конечном итоге похищает Эстель. Не имея никаких объяснений и никакой другой цели, наш герой ставит перед собой задачу найти Акана и свою жену.

Сюжет, хоть и немудрен, но все же в состоянии подбросить парочку неплохих твистов. Безумно радует местный напарник главного героя по имени Джимми в исполнении Шарлто Копли. Актеру пришлось примерить на себя сразу несколько весьма отличающихся образов, и в фильме это смотрится просто шикарно, игра Копли определенно заслуживает аплодисментов и всяческих похвал. Не обошлось и без юмора, по большей части опять же благодаря Копли, не могу не отметить шикарный саундтрек, ну и конечно же экшен.

Экшен в фильме великолепен. Это некая смесь «Джона Уика» с «Адреналином», только за зрелищем мы наблюдаем от первого лица, как в каком-нибудь FPS вроде «Call of Duty». Да в общем-то и сам фильм построен как компьютерная игра — редкие и короткие вставки с диалогами и сюжетом — и снова экшен. Отдельный огромнейший плюс ставлю за рейтинг R.

Итог: «Хардкор» это своего рода первопроходец, который заново открывает жанр боевиков. Очевидно, что была проделана огромная работа, прежде чем фильм вышел на большие экраны, за что огромное спасибо создателям и отдельное спасибо Тимуру Бекмамбетову, без чьей продюсерской помощи этот проект, вероятно, никогда бы не увидел свет. Очень надеюсь если не на прямой сиквел, то хотя бы на другие картины в таком же духе.

9 из 10
Показать всю рецензию
Степан Попов
Как будто сам в фильме побывал
Это тот случай, когда жалеешь, что не посмотрел картину в кинотеатре, хотя трейлеры уже говорили — фильм может понравиться.

Постоянное движение: погони, драки, стрельба, взрывы — минимум слов, только чтобы перейти к следующему действию. Мы играем в игру, в которой не в силах ничего изменить, но не можем остановиться до конца и хотим узнать его. Много крови убийств, немного немого юмора, и сказанных шуток, это не «Дэдпул», что лучше в своём роде.

Кто помнит кино «Брат 2», в нём одна из лучших сцен в небоскрёбе: стрельба от первого лица, а здесь весь сюжет построен на этом и это не надоедает — ты вместе с героем переживаешь все трудности, только без боли и опасности, пусть иногда боишься упасть.

Зритель главный герой, конечно есть и красавица Хейли Беннетт, «Викинг» Козловский, актёр из «Район N9», другие российские известный люди. Всё происходит из наших глаз и разума, мы на первом месте.

Музыка часть произведения, как и в упомянутом раннее «Брат 2». Я смотрел, слушал и говорил себе: «как всё круто, очень круто». И неудивительно, что уже после, режиссер Илья Найшуллер снял клип The Weeknd — False Alarm, почти краткая версия «Хардкор».

9 Из 10
Показать всю рецензию
Hell-wisher13
Бессмысленный эксперимент
Предупреждение об эпилепсии

Внимательно прочтите это предупреждение, прежде чем Вы будете смотреть фильм «Хардкор». Некоторые люди подвержены эпилептическим припадкам или теряют сознание после воздействия мигающего света или определенных видов освещения в повседневной обстановке. Припадок у таких людей может возникнуть во время просмотра данного фильма. Если Вы испытываете во время просмотра фильма «Хардкор» какой-либо из следующих симптомов, а именно: головокружение, помутнение зрения, подергивание глаз или мышц, потерю сознания, дезориентацию, любые непроизвольные движения или конвульсии, немедленно прекратите просмотр и обратитесь к врачу.

Предупреждение о морской болезни

Многократные смены видеоизображения и вибрации, постоянно движущейся камеры во многих сценах фильма «Хардкор» могут вызвать у некоторых людей приступы морской болезни. Морская болезнь обнаруживается: вначале головокружением, головной болью, расстройством работы кишечника, нарастающей тошнотой, рвотой, невозможностью прочно фиксировать зрение, обильным потоотделением и слюноотделением; далее появляется повторная рвота, вслед за которой может наступить период полной апатии и даже отвращения к жизни.

А фильм ли это?

Режиссёр фильма «Хардкор» Илья Найшуллер получил широкую известность, благодаря двум своим работам — музыкальным клипам на песни группы Biting Elbows. Мало кто из смотревших зрителей, запомнил музыку, звучавшую в этих клипах, но зато все запомнили эффектный видеоряд в жанре шутер от первого лица. Но то, что эффектно смотрится в короткометражном видеоролике, не всегда можно реализовать в полнометражном кино.

Фильм «Хардкор» отчаянно старается быть похожим на видеоигру, чем все ранее снятые фильмы, сценарии которых, действительно, основаны на видеоиграх. «Хардкор» погружает зрителя в виртуальную реальность очередного трёхмерного шутера от первого лица. Это погружение настолько реалистично, что возникает сомнение — А фильм ли это?

Сюжет

Вполне стандартный сюжет для компьютерной игры. Противостояние протагониста и антагониста в футуристических реалиях. За единственной, но существенной разницей, что главным героем, здесь выступает не актёр, а сам зритель. Сюжет фильма — поверхностный, зрителю ничего не объясняют, просто показывают красочные картинки, которым все должны радоваться. В шутере прослеживаются аллюзии на некоторые фильмы: «Экзистенция», «Робокоп», «Суррогаты». И явные юмористические отсылки на фильм «Великолепная семерка» и видеоигру «Постал».

Спецэффекты

Экшн-сцен в фильме хватит с лихвой на десяток среднестатистических кинолент подобного жанра. «Хардкор» сродни спирту, который по крепости (количеству драк, погонь, перестрелок, каскадёрских трюков) превосходит водку (другие фильмы). В общем, весь фильм состоит из одних экшн-сцен. Возможно, «Хардкор» войдёт в историю (попадёт в рейтинги), как фильм с самым большим количеством экшн-сцен.

Все спецэффекты выполнены на достойном уровне. Только сцена с плоскогубцами в автобусе, смутила своей абсурдностью. Если перефразировать известную шутку, то использовать плоскогубцы в данном случае, это то же самое, что закручивать отвёрткой гвозди или забивать шурупы молотком.

Операторская работа

Скорее эксперимент над зрением, терпением и нервами зрителей. Для съёмок от первого лица использовалась камера Go Pro, которая крепилась на специальной маске. Постоянно трясущаяся камера, дающая эффект присутствия зрителя в происходящих на экране событиях, безусловно, это новаторство в киноиндустрии, но в конечном итоге, выглядит издевательством.

Игра актёров

Сценарий фильма не предоставляет широких возможностей для актёрской игры.

Главный герой — некий абстрактный персонаж, к которому не возникает каких-либо положительных или отрицательных эмоций и симпатий (Ни рыба, ни мясо). Но и это ещё не всё, когда главный персонаж — не говорит (нем как рыба), то наблюдать за перипетиями такого героя — весьма странное занятие. А кому сопереживать?

Все остальные актёры сыграли свои роли на достойном уровне. Отлично сыграл Шарлто Копли. Данила Козловский порадовал ролью, всё-таки ему лучше подходят роли печенегов, чем русских князей или советских хоккеистов.

Эксперимент

В первую очередь, целевая аудитория «Хардкора» — подростки и геймеры. Конечно, на многих подростков этот фильм произведёт впечатление. Геймеры же предпочтут самостоятельно управлять главным героем, а не быть сторонним наблюдателем, чьей-то «игры». Как это происходит в данном кино. Приняв за основу стандартный компьютерный шутер от первого лица, создатели фильма не учли один важный момент — то, что, они не смогут, из-за технических возможностей, погрузить зрителя в происходящее на экране так, как это возможно в видеоиграх. Потому что в игре, каждый игрок сам управляет героем, и посредством этого, и передаётся ощущение сопричастности к происходящему. Кино же действует на другом уровне, это, прежде всего, хорошая история, интересные персонажи, которым зритель симпатизирует в той или иной степени. Даже американские фильмы, снятые по мотивам видеоигр, не эксплуатируют съёмку от первого лица. Одна, максимум — две сцены на весь фильм.

Для любителей жанра экшн, здесь тоже не всё гладко. Ведь большинству нужно развлечение, а не насилие над зрением. В фильме нет ярко выраженного главного героя, за место него — некий полуробот, непонятной внешности и с таким же характером, к тому же немой. И даже для стандартного боевика в этом фильме слишком простой сюжет.

Для российской киноиндустрии, «Хардкор» — это значимое кино в жанре, с попыткой на претенциозность, в котором присутствуют: отличные спецэффекты, многочисленные экшн-сцены и разнообразная музыка. Но, по своей сути, это американское кино для западного зрителя, а русскости в нём крайне мало, кроме места съёмок и советских автомобилей. А если сравнивать «Хардкор» с представителями американского кинопроката, то, кроме весьма оригинальной подачи материала, противопоставить больше нечего.

Фильмы бывают разных жанров: экшн, арт-хаус, треш, а «Хардкор» — это эксперимент. Эксперимент над зрителем. Ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.

Эксперимент удался.

Если бы очки виртуальной реальности имели бы такую же массовую популярность, как мобильные телефоны, то данный фильм можно было бы поставлять на эти устройства в виде встроенного приложения.

4 из 10
Показать всю рецензию
iMarus
Пустой боевик
Довольно раскрученный фильм, рекламу встречал везде, я держался молодцом и не смотрел его до сегодняшнего дня. Вот и пришло время его посмотреть, насладиться и оценить.

Я не читал описание фильма, вообще не делаю это обычно. Я был удивлен, что фильм русский.

Данный фильм содержит следующие положительные стороны, а кого-то может подстегнет посмотреть это фильм.

1. Интересный, разношерстный актерский состав;

2. оригинальная (для меня лично) съемка от первого лица;

3. тур от первого лица по улицам и небоскребам нашей столицы (Москвы);

Это все, что могу сказать положительного про данный фильм. Я удивлен, что данный фильм имеет столько положительных отзывов. Думаю, что люди клюнули на оригинальность съемки и, конечно, им жалко деньги потраченные в кино.

Предыстории грамотной нет, сюжета нет, герои не раскрыты (раскрывать нечего, собственно). Сплошная стрельба и погони. Боевик чистой воды. Думаю, что в кино или на большом экране им можно вдоволь насладиться, если вам достаточно для получения удовольствия лишь крови, стрельбы и драк.

Я классифицирую фильмы так: вечные (можно пересматривать), на один раз и фильмы, которые невозможно досмотреть. Так вот, третьей категории фильмов у меня до сегодняшнего дня не было.

Я не смог досмотреть данный фильм. Я задумался о том, что бесполезно трачу время. Фильм нудный и не несет никакой смысловой нагрузки. Я просто перемотал в конец и на этом закончил. Я ничего не потерял.

1 из 10
Показать всю рецензию
YulianaVRB
Зрелище от лица наблюдателя компьютерной игры-«стрелялки»
Произведением кинематографа это творение является только с формальной точки зрения — все составляющие присутствуют как будто только для того, чтобы подтвердить принадлежность к тому, что можно демонстрировать в кинотеатре. Как состав преступления. Даже сюжет вроде бы понятен, и мотивация главного героя тоже (хотя её разжевывают в самом начале истории). Но по факту оно киноисторией не является, это просто компьютерная игра-«стрелялка», исполненная реальными людьми и снятая на видеокамеру. Почему? Потому что центром любой истории является герой, которому наблюдатель (зритель, читатель) должен сопереживать: испытывать эмоции, пытаться самостоятельно понять мотивы поступков и т. д.; и как итог — вынести для себя урок (какой — каждый отдельно взятый наблюдатель решает сам). Даже комедийные фильмы на эту задачу работают, да.

Признаю техническую сторону работы. На мой непрофессиональный взгляд, картинка, монтаж прекрасны. Хотя зритель, мне кажется, не должен разбирать фильмы на детали.

Людям, которые любят стиль «больше убийств хороших и разных», точно понравится это зрелище — вариантов лишения людей и киборгов жизни здесь много. А тем, кто придерживается мнения, что искусство должно нести разумное, доброе, вечное, точно смотреть это не стоит, ибо здесь есть только грязь. Я еле досмотрела.

Я бы вообще не ставила оценку. Но поскольку есть правила:

1 из 10
Показать всю рецензию
Mass Saint-Aquille
Это был эксперимент.
Постараюсь кратко

Сценарий

Банальный, непродуманный — это все можно причислить к данному фильму. Большое количество персонажей, которые даже не особо не нужны.

Игра актеров

Тоже оставляет желать лучшего. Хотя, стоит признать — Козловский как актер хорош. Остальные-же это почти провал. Гопники на улице, прохожие, да даже продавщица Куркова и огнеметчик Паль в абсурдном костюме сыграли невыразительно. В общем не ожидайте даже средней игры от актеров.

Постановка и спецэффекты

Найшуллер старается каждую минуту удивить, но у него это не получается. Экшен, бесконечный экшен, который даже не вызывает никакого всплеска эмоций, ну или хотя бы легкого удивления. Спецэффекты некачественные. Постоянная тряске в кадре, хотя я конечно понимаю, что это экшн, но когда ничего непонятно, то и зрителю сложно почувствовать все, что пытался передать режиссер. Грязь, разврат, вульгарные шутки, что ни к месту. Звук — это вообще отдельная тема. Непонятно вообще зачем добавили музыку Biting Elbows? В общем, что картинка, что музыка не впечатляют, даже наоборот, вгоняют в тоску. Adobe After effects должен был быть так-же указан в титрах я считаю.

Итог

В принципе создать достойное кино экшен от первого лица с качественным монтажом и спецэффектами за 2 миллиона долларов США не так уж и просто. Да и изначально фильм планировался как экспериментальный. Благодаря «Хардкору» становится понятно, насколько ещё сырой этот жанр и сколько ещё предстоит сделать, чтобы зритель получил полноценные ощущения присутствия в гуще экшена, и Найшуллер в нём пионер.

5 из 10

P.S. В конце становится понятно, почему Баженов рекомендовал этот фильм.
Показать всю рецензию
Киношник9
Впечатлило.
«Хардкор» — это и в правду хороший аттракцион, при просмотре которого забываешь про все минусы в фильме. Ты не особо то и обращаешь внимание на различные клише. Даже если и есть моменты с плохенькимм эффектами, не по поводу этого возникает вопрос. Возникает вопрос, как такое смогли снять всего лишь то за $2.000.000. Ведь стоит отметить сам факт того, что «Хардкор» снят лучше других различных клишированных и пафосных боевиков с бюджетом так в $60.000.000. И сей фильм стоит посмотреть хотя бы по той самой причине, что фильм снят полностью от первого лица. Хотя и из-за этого идут минусы. Трясётся камера, но это я просто предупреждаю, ведь я не уверен что каждый сможет смотреть кино с длиной в полтора часа с трясущейся камерой. Хотя мне нормально, если честно. Но и от этого мы не можем узнать предысторию антагониста Акана, и по-больше о истории Джимми.

Но что и правда радует, так это экшен, саундтрек и игра Шарлто Копли. Шарлто Копли здесь просто шикарен, выложился парень по полной. Музыка, которая играет в фильме просто великолепна. Отличный экшен. Это и есть основные плюсы фильма. Но к минусам же я и отнёс то, что из-за того, что фильм полностью от лица Генри, мы так и не узнаем предысторию антагониста Акана и героя Джимми. И здесь даже хоть и есть клише, это и не важно. Просто нужно смотреть и получать удовольствие. После трудного дня я хорошенько отдохнул при просмотре «Хардкора», что и вам советую.

8 из 10.

Хороший развлекательный боевик, при просмотре которого нужно просто получать удовольствие. И как я сказал, сей фильм нужно посмотреть хотя бы по тому что фильм полностью снят от первого лица.
Показать всю рецензию
Александр14
Незатейливый, но хардкорный
Пока одна половина жителей нашей страны доедают оливье, а вторая застыла в ожидании нового сезона 'Шерлока', мне удалось-таки посмотреть фильм Ильи Найшуллера, о котором все так много говорили еще до выхода в прокат. Да и после особо не утихали разговоры, а уж после совместной работы начинающего русского постановщика с популярной группой The Weeknd на песню 'False Alarm', в которой визуальная составляющая оказалась, на мой взгляд, даже круче трека на фоне, о целесообразности ознакомления с 'Хардкором' не осталось и мыслей. Поддержанный Тимуром Бекмамбетовым проект также заинтересовал вездесущего Данилу Козловского, примерившего на себя образ главного антагониста - весьма эксцентричного мага-альбиноса, охотящегося за перспективной разработкой, которая позволит ему создать собственную армию послушных киборгов, а западные связи создателя 'Особо опасен', судя по всему, способствовали появлению зарубежных звезд, таких как Шарлто Копли, Хейли Беннетт и Тим Рот, пусть и последнего, как и камео Шнура, было всего ничего.

В первую очередь, 'Хардкор' - это фильм, который на 110 процентов оправдывает свое название. Воистину зубодробительный экшен, начинающийся буквально со второй минуты просмотра и продолжающийся до самых титров, выполнен безукоризненно с технической точки зрения и, в какой-то мере, даже слегка новаторски, учитывая тот факт, что художественные фильмы целиком от первого лица до этого никто не снимал. Подобный тип повествования можно назвать весьма авантюрной затеей, однако при должном подходе и огне в глазах у режиссера - он у Ильи Найшуллера непременно имеется - игра стоит свеч. И ведь 'Хардкор', благодаря своей быстротечности и динамичности, постоянной смене локаций и виду от первого лица очень напоминает какой-то новый огненный шутер, в который зритель погружается, словно геймер в свою игрушку, с ногами и руками, и вот уже Вы - Генри, у которого отобрали жену и память, тем самым только прибавили желания и мотивации сражаться...

Кстати, к вопросу о мотивации и смысле жизни. Людям, пришедшим не только лишь за головокружительным экшеном, пожалуй, кино понравится в меньше степени, если вообще понравится. С сюжетом в 'Хардкоре', несмотря на его фантастичность и пару достаточно интересных персонажей, все достаточно печально: он прост и прямолинеен, и, как я уже отмечал, напоминает очередную стрелялку, в которой главному герою дают цель за целью, которых ему приходится уничтожить, чтоб достичь конца уровня, то бишь финала фильма. Финала, в котором зрителя ждет очередной 'пшик' из ультрабезумной мясорубки и бессмысленных действий злодея, который на протяжении всего фильма ну прям ни в какую не хочет причинять вред главному герою, несмотря на все свои магические приблуды, позволяющие из Генри сделать лягушку, при чем буквально. Из-за этого настоящая буря эмоций, вызванная визуальным блаженством, чуть притихает, но отнюдь не до плачевного состояния.

И вообще, Илья Найшуллер все равно заслужил небольшой поблажки, ведь он почти в одиночку предпринял попытку реанимировать жанр боевиков, используя при этом копеечные по нынешним меркам 2 миллиона долларов. Дюжина крутых трюков, море кровавого хаоса, неплохие футуристические декорации, нескончаемый поток зубодробительного экшена - на все Вами увиденное было потрачено всего 2 млн! 2 млн, Карл! Будь больше возможностей, мне кажется, что могли и больше внимания уделить сценарию, пригласив смыслящих в этом деле людей, но история, как и кинематограф, не принимает сослагательного наклонения. Зато при всех неудобствах и трудностях, начинающему режиссеру удалось создать очень крутое зрелище, в котором экшену, конечно, уделяется львиная доля внимания, и он является главным достоинством вместе с неожиданной манерой съемки, но помимо этого можно выделить необычную атмосферу мистического киберпанка, пару-тройку достойных шуток и весьма толковый аккомпанемент, который сопровождает харкдорное безумство, творящееся на экране.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 31
AnWapМы Вконтакте