Рецензии

Isabelle Spain
Обычное кино о необычной женщине
Этой очаровательной и смешной девчушке по имени Кристина, что вскарабкалась на сцену одного из ирландских пабов и приготовилась исполнить песню, невдомек, насколько сложным, извилистым и драматичным окажется путь, по которому направит ее судьба. Мечтам о славе певицы придется пылиться в дальних уголках души, а потом и вовсе испариться. И все же имя этой напористой, упрямой, стойкой и жизнелюбивой ирландки едва ли затеряется среди других. Фильм о ней – прямое тому подтверждение.

Поводов для сочувствия или переживания, которые так помогают зрителю проникнуться всей историей в целом, главная героиня предоставляет в полной мере и даже чуть больше. Потеря матери, детство в монастыре, насилие, неверный муж и еще множество бытовых неприятностей – всего этого с лихвой хватит на добротный мыльный сериал. И если кто другой давно бы поднял белый флаг, то ирландское упорство и невероятная жизнестойкость помогают Кристине вопреки всему твердо стоять на земле, не терять веру в Бога, с которым она так любит разговаривать вслух, и осмеливаться на самую невероятную мечту – помочь бездомным детям во Вьетнаме обрести не только дом, но и желание бороться за завтрашний день. В общем-то, именно в этой мечте и заложена вся соль фильма. Само повествование, умело разделенное на две, переплетающиеся между собой, сюжетные линии, медленно и верно подводят героиню, а заодно и зрителя, к той отправной точке, когда история о красивой ирландской девушке, вечно спотыкающейся по жизни, становится чем-то действительно важным, затрагивающим судьбы людей, несущим глобальный посыл. Столь необычная история не может оставить равнодушным, но при перенесении на полотно кинематографическое заметно сдает в позициях, теряет не столько свое очарование, сколько правдоподобность и искренность. И черт его знает, что сыграло в этом основную роль: то ли неглубокое, почти что поверхностное, отражение событий, то ли наигранность отдельных эпизодов, то ли некоторая скачкообразность фильма, который, видимо, хотели втиснуть в определенный хронометраж, то ли отсутствие элементарной химии, что возникает между главным действующим лицом и зрителем. В конечном итоге фильм о Кристине Нобл не заряжен той энергией, что безоговорочно передается через экран, гарантируя те самые впечатления, придающие истории особенный привкус. Чего никак не скажешь о реальной истории, что стала основой.

Необычная женщина, что нащупала точку опоры и перевернула представления о помощи детям, каким-то чудом втиснулась в рамки вполне себе обычного фильма. В лучшем случае кинолента, не утомляя и не загружая, заставит задуматься и покопаться в истории событий, связанных с именем Нобл, в худшем – пройдет мимо, сделав кинематографический вечер незапоминающимся.

6 из 10
Показать всю рецензию
Кто-То Когда-То
'Я только начала верить, но теперь у меня опускаются руки. Я не выживу. Черт надеюсь, ты все мне объяснишь, и поскорее. А пока тебе придется слушать как я чертыхаюсь, бранюсь, кричу и не прошу за это прощения. Уж извини. '
В основе фильма лежит реальная история Кристины Нобл - основательницы медународного детского фонда Christina Noble Children's Foundation (CNCF) - женщины, у которой была необычная мечта - улучшить жизнь детей во Вьетнаме. Почему во Вьетнаме? Она сама не знала. Почему именно дети? Потому что собственное детство без надежды стояло перед глазами во весь рост.

Не считаю нужным перечислять здесь трагические события, случившиеся в жизни Кристины. Их было действительно много. И происходили они ровно в тот момент, когда думаешь, что все плохое уже позади. По привычке хочется верить, что по закону жанра (но не жизни?) на девушку вот-вот свалится счастье. Что талант к пению найдет свое применение, что будет добрый и заботливый муж, что за чем-то очень плохим все-таки придет что-то очень хорошее. Но хорошее особенно не торопится.

Удивительно, но после всего случившегося Кристина не сломалась. Она не возненавидела мир, не озлобилась. Наоборот, стала решительнее и смелее. У нее появилась сила, которой она была готова поделиться.

Фильм вовсе не про то, что мол плохо быть зажравшимся европейцем с айфоном наперевес, пока там дети в Африке голодают и все такое прочее. Здесь нет морализаторства, слезовыжималки или махрового высокомерия праведников. История вообще не про громкое «смотрите как надо!», она про путь женщины. Про неубиваемую веру (в лучшее).

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте