Рецензии

Мавла
Человек не плох и не хорош, он просто человек!
Обалдеть какое человечное кино! Не в том смысле, что оно гуманистическое, а в том, что оно очень настоящее.

Жанр, в данном случае, затрудняюсь определить. Наверное, ближе всего трагедия положений. Но вот нет от этого фильма у меня тяжелого осадка, есть какое-то совершенно особое состояние, которое бывает когда видишь истину и ее не возможно вместить в привычные оценки.

Нам показывают несколько параллельных историй, которые пересекаются между собой. И в моменты Столкновений этих историй, Столкновений между людьми, происходит что-то влияющее на всю дальнейшую судьбу каждой стороны, и так по цепочке...

Все можно просто объяснить с точки зрения психологии. Типа: 'Базовое состояние влияет на дальнейшее поведение. Если в результате коммуникации возникла сильная эмоция, она так или иначе повлияет на мысли, интерпретации и действия человека... '.

Но как-то не хочется об этом. Хочется шире думать. О силе воздействия людей друг на друга, об ответственности, о власти эмоций и импульсов.

О не предсказуемости и ироничности судьбы, которая сталкивает людей в абсолютно разных ролях и ставит в такую ситуацию, что приходится выходить из привычных шаблонов оценки другого человека или даже самого себя, как плохого или хорошего.

Человек не плох и не хорош, он просто человек! Это главное резюме этого фильма. Очень рекомендую к просмотру.

PS В фильме много про расизм но для меня главной стала все же не идея толерантности, хотя для кого-то безусловно она будет важнейшей. Этот фильм многоплановый для восприятия, тем и ценен!
Показать всю рецензию
olga-ovsolga
Фильм-мозаика. Несколько отдельных историй, переплетающихся между собой героями и некоторыми событиями. Я, признаюсь, такие не особо люблю, но, изучая творчество Пола Хаггиса, таки посмотрела.

В фильме затронута тема неприятия по национальном признаку. Белые не любят чёрных, чёрные китайцев, китайцы арабов и так далее – замкнутый круг. Кроме расизма в фильме много тем, на самом деле, затронуто. Превышение полномочий, коррупция, нетерпимость… Трудно определить жанр. Вроде социальная драма, но тут же криминальный триллер, детектив и мелодрама. И нет в нём хороших или плохих героев. Все совершают и хорошие и плохие поступки, в зависимости от ситуации, в которой оказываются. Вот ты только что был лояльным и добрым к неграм человеком, а вот ты уже убил одного из них. Вот ты ненавидела латиноамериканок, а вот ты уже одну из них называешь единственной подругой. Всё размыто, неоднозначно. Как в жизни. Вероятно, это и послужило причиной получения картиной Оскара. Хотя сам режиссёр её не считает сильной. И я, честно говоря, с ним согласна.

Если вы любите фильмы с переплетающимися несколькими историями – он для вас.
Показать всю рецензию
Юлия Ким
В контексте взаимодействия
Столкновение, 2004 (Crash)

Фильм начинается с фразы одного из героев о том, что все «дело» во взаимодействии людей. Во взаимодействии с окружающими человек может проявить свои самые темные или самые светлые стороны.

Возникла мысль, что мы не сильно отличаемся от животных. Собаки агрессивны, когда чувствуют опасность. Так и люди - чуть если повеяло каким-то страхом, включается животная защитная реакция (зачастую совершенно неоправданная), которая ведет к самым разрушающим последствиям.

Вероятно, российскому человеку из 2019 года, который сыт темой расизма и политкорректностью сложно воспринимать фильм, как американцу из 2004 года.

Но, безусловно, поднятые темы, очень важные. Конфликты всегда появляются на фоне непонимания и слепой веры в то, что есть только одна правда. Фильм явно продемонстрировал, что в жизни нет черного и белого во всех смыслах этого слова.

Тема расизма в фильме это оболочка, в которую завернуто множество других проблем:

- нелюбовь

- одиночество

- неравенство

- несправедливость

- слепая ненависть

Это есть и будет всегда, покуда существует род людской и ничего этого не изменит. И дело здесь совсем не в расе.

С этим понятно.

Но почему-то у меня осталось лютое ощущение незаконченности и скомканности от происходящего. Вероятно, в сценарном плане фильм слабоват. Лучше бы создатели урезали пару сюжетных линий, но больше уделили времени раскрытию персонажей. К примеру персонажи Сандры Буллок и Брендана Фрейзера - если бы их не было, то фильм ничего бы не потерял. Тогда возможно удалось бы избежать нецелостности, которая возмущает и оставляет за собой много вопросов.

Актеры в целом вопросов не вызывали. За исключением актрисы Тенди Ньютон. Уж очень истеричная получилась игра, в какие-то моменты прям даже подбешивало.

В целом фильм полезен для ознакомления и вероятнее всего я буду рекомендовать его смотреть своим знакомым. Но на тему расизма и острые социальные проблемы есть фильмы более сильные, на мой взгляд. Та же «Зеленая книга», «Дворецкий» или «12 лет рабства».
Показать всю рецензию
Svetaraketa
Великий уравнитель
Во многих рецензиях читала, что нет в фильме главного героя. Это спорный момент. Мне кажется, нашему зрителю сложно понять этот фильм. Понимают, но как-то по-своему, с участием, мол, да, расизм и у нас есть, каждый может оказаться в таком положении.

Не может! - У нас нет великого американского уравнителя.

Я настаиваю, «Столкновение» - это чисто американская история. Нам всегда рассказывали, что в США люди вежливые и улыбчивые. Но не говорили, почему. Ответ прост: американцы знают, что у собеседника в кармане всегда может быть кольт. Оружие в многонациональной Америке — фактор, сдерживающий агрессию, а не наоборот. Именно оружие заставляет людей в США, тысячу раз разных, быть вежливыми друг с другом. Оружие и есть главный герой фильма. Больше всего меня поразило, как один из героев после вооруженного нападения на него возвращает пистолет неудавшемуся грабителю. То есть ты можешь быть последним придурком, но твое право иметь оружие священно. Это выглядит абсурдно. И я подозреваю, что это продуманная абсурдность.

Оружие ведет себя как взбесившаяся крыса, им машут по самым нелепым и истерическим поводам. Оружие здесь это не великий уравнитель, а глобальный кретин, служащий идиотам и расистам. А идиоты и расисты в этом замечательном фильме все - кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. На самом деле я думаю, что расизм здесь используется лишь для придания большей наглядности мысли автора: люди недоговороспособны и опасны сами для себя.

Расизм ведь - это боязнь чужого. Человеку свойственно опасаться того, чего он не понимает. И в этом смысле все мы где-то расисты (шутка). А тем более это должно быть свойственно США, эталону человеческого разнообразия. Однако если Лос-Анджелес существует, значит, есть то, что объединяет этих людей, то есть делает их похожими. До какого-то времени в Америке была очень серьезная объединяющая людей сила — сила американской мечты, сила гордости за страну возможностей, залогом спокойствия в которой был великий уравнитель кольт. Только кончилась эта эра. Мечта кончилась. А кольт остался.

И вот что мне кажется. Этот «Оскар» получен за попытку пошатнуть в массовом сознании тему неприкосновенности Второй поправки к Конституции США - права граждан на ношение и хранение оружия. Попытка дерзкая, остроумная и, главное, неявная, что и делает услугу особо ценной. Другого смысла в фильме я не нашла. Ну если не считать «люди разные, и жизнь сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь' (с) - действительным содержанием данного вполне талантливого произведения. И уж тем более не могу считать подобное откровение достаточным для «Оскара». А поскольку я против ограничения американцев в их гражданских правах, то:

6 из 10
Показать всю рецензию
Светлана Кучава
КТО КОГО?
Своим фильмом «Столкновение» Пол Хаггис лишний раз доказывает нам, что человек — это социальное животное. Несмотря на то, что каждый из героев законсервирован в своей проблеме, все они по ходу фильма меняются, взаимодействуя друг с другом. Тихоня превращается во льва. Напыщенная, вечно всем недовольная дамочка, наконец, начинает признаваться эмигрантов за людей. Человек со взрывным характером, воспринимающий жизнь в очень негативном свете, вдруг прозревает. Тот, кому мы поначалу сочувствуем и кто кажется нам жертвой, оказывается, нашего сочувствия не стоит. Плохиши начинают совершать хорошие поступки, а вот изначально хорошие люди, увы, в силу обстоятельств катятся вниз по наклонной плоскости.

Как и в «Третьем лице» все того же режиссера, все герои переплетены в тугую косу.

Хаггис мастерски демонстрирует, что жизнь нельзя превратить в зебру, разделив ее на плохое и хорошее. В жизни полно полу-тонов, хитросплетений, неувязок, парадоксов, стечений обстоятельств. И поговорка «как карта ляжет» на самом деле имеет право на существование. Более того, это очень мудрое изречение. То же самое и с людьми. Одновекторных людей, всю жизнь живущих по заданному алгоритму, не бывает. На том или ином отрезке жизни в них могут возобладать как хорошие, так и плохие качества. Как говорил гуру Рам Дас, внутри человека есть противоположности. Загляните в себя, и вы найдете там множество разных сущностей.

Почему «Столкновение»? Да потому что все герои фильма только и делают, что сталкиваются друг с другом, и жизни их от этих столкновений претерпевают метаморфозы. А когда в действие запущен принцип домино, то костяшки уже не могут оставаться на месте.

8 из 10
Показать всю рецензию
anya_e
В каждом человеке есть темная сторона и светлая сторона, и зачастую сам человек не в курсе, какая из сторон возьмет верх. Он может думать, что он хороший, но в момент опасности повести себя подло, низко и трусливо. А другой, казалось бы, гад по натуре, бросается, очертя голову и наплевав на собственную жизнь, когда требуется его помощь. Можно ли обвинить этих людей в лживости и лицемерии? Вряд ли. Просто жизнь каждому из нас предоставляет свои тесты, и узнать, какой балл мы заработали, можно только пройдя их и поставив каждую галочку или крестик.

Пол Хаггис, сценарист, из-под чьего росчерка пера, вышли такие сюжеты, как Малышка на миллион, Казино Рояль и Три дня на побег, показал себя в этом фильме еще и как очень талантливый режиссер, рассказав нам истории десяти человек сразу. Их истории, как жизни обычных людей, не имеют начала и конца, это лишь этапы, промежутки, отрезки времени, в течение которых все может повернуться на 180 градусов, а может тихо продолжить свой курс. Тут у нас и полицейский, который безуспешно пытается выбить страховку для своего больного отца, и прокурор, который всеми правдами и неправдами хочет получить свой пост, и жена прокурора, которая ненавидит всех вокруг и не знает почему, и девочка, которая носит невидимый платок и верит, что он защитит ее от пуль, и еще многие и многие другие.

«Столкновение» 2004 года, казалось, исследует проблему расизма, близкую каждому американцу и не только, показывая, что расизм — это такая же политическая игрушка, как война или выборы. И все же она задействует каждого, будь ты черный, белый, китаец, латинос или представитель племени Мумба-Юмба. Но чуть позже мы начинаем понимать, что расизм — это не причина, а следствие. Следствие собственных психологических проблем, недовольства жизнью, страха и чего только не живет в человеческой голове.

В этом кино мы увидим многих звезд: Сандру Буллок, Мэтта Деймона, Райана Филиппа, Брендана Фрейзера, Дона Чидла, но не они играют главную роль. Они просто кусочки пазла, которые складывают картину вместе. И вместе с режиссером складывают настолько хорошо, что фильм получил три Оскара (Лучший фильм, лучший сценарий и лучший монтаж) и целую охапку других премий.
Показать всю рецензию
_-Eugene-_
Невидимый платок
Чёрные и белые, европейцы и азиаты. Насколько мы разные? Мировозрением или воспитанием; внешним видом или политическими событиями? А может моральными устоями… Сколько люди живут, столько и спорят поэтому поводу: кто-то всерьёз, а кто-то в шутку. Кто-то из-за этого причиняет боль, а кто-то просто живёт себе среди этого. Но действительно ли всё так? Конечно в разные времена, как банально бы это не звучало, люди совершают одни и те же ошибки. Но почему? Ведь сколько бы уже этому нас не учили, сколько бы не показывали примеров, всё равно происходит тоже самое и по сей день? Каждый находит этому своё объяснение…

Также как и в этой небольшой истории, нам показывают очень разных людей. Различные ситуации и трудности, в которых бываем зачастую и мы с вами. И все мы вовсе не разные, но и не одинаковые, мы — уникальны. Каждый из нас хочет хорошей жизни, хочет иметь семью, быть окруженным любовью и пониманием, каждый хочет быть нужным!

Фильм хорош тем, что как раз таки и показывает то, что понятно без слов или же я скажу больше — есть такие моменты, которые сложно объяснить словами, это нужно просто прочувствовать до глубины души, что и было хорошо реализовано в этом замечательном кино!

Вообщем фильм подойдёт как молодым, так и взрослым, потому что каждый найдёт очень многое для себя. Здесь нет прямолинейного сюжета, с развязкой в конце. Здесь просто показана жизнь разных людей, в разных ситуациях, и конечно же здесь очень много хороших чувств. Фильм для нас, и про каждого из нас. Время не будет потрачено зря — я вас уверяю.
Показать всю рецензию
v_a_filim
Посмотри в себя.
Фильм получил Оскар 2005 как лучший фильм года. Тот случай, как мне кажется, когда это произошло заслуженно.

Фильму уже 14 лет, и целое поколение выросло. Для них и этот фильм безнадежно стар. Уж тем более мало кто помнит старый сериал из 90-х: «Строго на юг». Запомнился, как очень добрый, душевный. Снимал тот же режиссер Пол Хаггис.

В фильме он развил идею посмотреть внутрь человека, что им движет.

Фильм препарирует межрассовые, межэтнические отношения, конфликты иного рода (внутрисемейные, между коллегами, между состоятельными и бедными). Есть несколько линий повествования, они периодически пересекаются.

Автор показывает сначала внешнюю сторону этих конфликтов, а затем ставит героев в очень непростые ситуации, когда они начинают действовать совсем неожиданно для нас зрителей и для себя. Что важнее внешняя благожелательность или внутренняя доброта. Где граница терпения, и когда уже терпеть невозможно. Можно ли доверять людям. Постоянно чувствуется эмоциональный накал. Задаешь вопрос себе вслед за героями: а хороший ли я человек, наверняка внутри тоже сидят стереотипы, определяющие поведение не то совсем, какое ждешь от себя.

Порой линия разделения проходит через брак, отдаляя супругов.

Но бывает, что конфликта и нет вовсе, он только в наших головах, но это тоже приводит к разрушению отношений.

Очень хорошо подобрано музыкальное сопровождение.

Великолепная игра актеров. В необычных амплуа Фрейзер, Буллок, Диллон. Все играют на пределе. И у многих зрителей не хватает терпения досматривать кипящий клубок страстей.

Но досмотреть стоит, так как именно в конце маски скинуты, и можно выдохнуть, и сказать спасибо режиссеру. Остается легкое ощущение чуда.

10 из 10
Показать всю рецензию
High_Ego
Добро должно победить.
Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:39)

Фильм произвел на меня впечатление, он не такой как обычный штампованный фильмец. Это фильм, главное он после себя оставил послевкусие, задел какие-то нотки моей живой души. Люди порой не замечают самого очевидно и не видят то что происходит рядом. Они погружаются так сильно в рутину, свои дела, в режим заработка, выгоду что могут забыть о том что жизнь очень коротка и что нужно жить здесь, сейчас и других людей не ущемлять. А люди порой ущемляют друг друга и унижаю даже. Чем Вы лучше других? Вы также ошибаетесь, так же грешны, так же самолюбивы и побольше заработать хотите. И человек тоже рядом хочет жить лучше. Вот в чем соль. В фильме задета тема расизма, не знаю как это проявляется в США в фильме мне это показали. Выглядит это правдоподобно я даже проникся представителям афроамериканцких меньшинств в Калифорнии, там их мало. Если человека афроамериканец, его называю черным, в обществе европейцев к нему сформировалось предвзятое отношение, то как ему уважать белых? Никак. Вот и получается что это беда идет с тех времен когда негры были робами, Линкольн рабство отменил но подсознание общества нет. Но как все это разбить я не знаю. Самый лучший пожалуй способ это поменять белым отношения к черным, относится к ним как братьям белым и черным поступить так же. Лишить всякую дискриминацию, и пройдет поколение расы станут они братьями.

С героями фильма произойдут разные события в жизни, кто-то потеряет, кто-то найдет и все поймут что они были неправы, поступали глупо, самолюбиво и смотрели на цвет кожи. Порой для того что бы человек почувствовал чужую боль, надо сначала ему самому испытать боль.

В фильме нет ярко вырожденных главных героев, все герои внесли лепту в событий, пересеклись между собой и раскрыли тему. Актеры сыграли хорошо, мне очень понравилось и Вам рекомендую к просмотру это фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
getik
Американские горки эмоций
«Столкновение» — сложный фильм с простой предпосылкой: мы наблюдаем за 8 главными персонажами (и многими, многими другими) в Лос-Анджелесе из всех слоев общества, чьи жизни пересекаются в какой-то момент в течение одних суток. Эти люди все разные и все отчуждены настолько, что всё взрывается, когда они сталкиваются.

Раса имеет первостепенное значение в этом фильме, и все наши предубеждения о том, кто такие эти люди, рушатся и исчезают из-за замысловатого сюжета. С каждым новым персонажем мы обнаруживаем еще один стереотип, а затем наблюдаем, как это стереотип уничтожается по мере развития персонажа. Это заслуга ловко написанного сценария, усердной работы создателей фильма и исключительного талантливого актерского состава, благодаря которому каждый из этих 8 персонажей полностью реализуется на экране.

Этот фильм произвел на меня огромное впечатление и моё настроение то и дело менялось по ходу фильма. Первая половина этого фильма неумолима свирепа. Я буквально испытывал ярость и гнев по отношению к некоторым персонажам, переходящая в лихорадку. Я сталкивался со страхом и ненавистью не только на экране, но внутри себя. И в один совершенно блестящий момент я уже плакал в ожидании разворачивающегося драматического момента.

После фильма я наткнулся на видео с Полом Хаггисом, где он рассказал, что идея этого фильма пришла к нему однажды ночью после 11 сентября, примерно в 2 часа, когда воспоминания об угоне его автомобиля, который произошёл 10 лет назад, не оставляли его в покое. Я думаю, что с помощью этого фильма он хотел избавиться от своих демонов памяти, используя катарсис своего искусства. Он предоставил всем зрителям кино возможность изучить свои собственные предубеждения о расовых отношениях и то, как мы относимся друг к другу и к самим себе. Хаггис упомянул в выступлении, что он любит снимать фильмы, которые заставляют людей противостоять трудным вопросам; фильмы, которые заставляют людей думать после того, как он закончился, а не просто сказать: «Это был хороший фильм».

Отличный фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 22
AnWapМы Вконтакте