Рецензии

BelkaOva
Люди пытаются отыскать высшую истину на протяжении веков, только она все также далеко, как и была изначально. Любая религия выстраивается на вере в спасение души, после физической смерти, попадающей в лучшее место, а может быть даже возвращается назад, но в уже ином облике. Хорошо, когда вера в потустороннее проповедуется в привычном нам церковном варианте. А ведь никто еще не отменял всевозможные культы, извращающие верование в собственных целях, собирая под своими знаменами полчища одурманенных обывателей, совращенных обещаниями скорого спасения. В 70-е годы прошлого века Соединенные Штаты охватила паника из-за деятельности фанатика Чарльза Мэнсона и его последователей, которые врывались в дома мирных граждан, разрезая их на части, думая, что этот кошмарный акт приблизит их к осознанию истинной сути мироздания. После десятков жертв и кровавых ритуалов, полиция так смогла остановить убийцу, но он сумел добиться желаемого, поселив в сердца каждого человека страх перед последователями культа, избежавшими наказание. Дело Мэнсона, это лишь малая доля того, что совершается на почве фанатичных верований. О многих преступлениях, основанных на религиозной основе, мы с вами даже ничего не слышали. Некоторые истории навсегда остаются закрытыми от широкой общественности, другие наоборот становятся резонансом, на котором делают карьеру как журналисты, так и кинематографисты. Художественный фильм «Мученицы» не основывается на каком-то конкретном деле, но в нем использованы различные материалы, ставшие достоянием общественности. Сюжет показывает нам один из возможных вариантов событий, случившийся с ни в чем не повинным ребенком, которого в детстве похитили фанатики и во что это вылилось дальше.

Юная Люси ничем не отличалась от сверстников. Она росла самым обыкновенным ребенком, любила играть с друзьями, гулять в парке и еще не знала, какая подлость может таится за улыбками учтивых взрослых. Очутившись в темном, неприглядном помещении, девочка внезапно столкнулась с ожившими кошмарами, о которых никогда даже не задумывалась. Похитители сообщили ей, что она рождена для высшей цели, но для достижения подобного необходимо испытать пронизывающую боль. Когда уже стало казаться, что шансов на спасение не предвидится, Люси смогла выбраться из ловушки, попав после этого в приют. Психологическая помощь, постоянное внимание со стороны преподавателей и отзывчивая подружка Анна позволили Люси вырасти в уверенную молодую девушку. Но на самом деле она даже и не думала забывать о том, что произошло с ней в прошлом. Мечтая заставить похитителей страдать, он объявила им негласную войну. Выследив мучителей, Люси собиралась заставить их самих познать то, что предполагалось ей. И когда осталось сделать последний шаг, она вдруг поняла, что вступила в игру, которую за нее уже давно начали. Месть оборачивается ожившими кошмарами. История снова повторяется, грозясь завершить начатое десять лет назад.

В подобного рода фильмах ставка делается на излишнюю жестокость, двигающую сюжет вперед. Если бы режиссеры отказались от натуралистичности, то зрители никогда бы не смогли поверить в искренность переживаний несчастной Люси. Говоря о «Мученицах», вспоминаешь не о детективной линии, призванной вывести нас на след маньяков, а думаешь о поразительно достоверных сценах насилия, ставших главным притягивающим к просмотру элементом повествования. В некотором роде «Мученицы» используют наработки из всем известной франшизы «Пила», только смысл здесь не в том, чтобы спасти себя любыми возможными способами. Религиозные фанатики считают свои верованиями единственным праведным учениям, не стесняясь причиняя боль последователям. Каждая пытка несет в себе определенный смысл. Да, это жестокое извращение, но тем интересней наблюдать за тем, как его переживут невинные девушки и смогут ли отомстить. Может быть генеральная сюжетная линия и не может похвастаться интригующими неожиданностями, зато правдивость происходящего на экране ни разу не поддаешь сомнениям.

«Мученицы» оказались гораздо тревожней, чем казалось на первых порах. От начала просмотра и до самого конца мою голову охватывали хмурые мысли. Это именно тот фильм, где не знаешь, чего ожидать от финала. Слишком много ужасов произошла на протяжении сюжета, а светлых пятен для главной героини практически не видать. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, вспоминая о том, что довелось пережить Люси. «Мученицы» так просто своих зрителей не отпускают.

8 из 10
Показать всю рецензию
Keirana
Нет ничего ужаснее, чем ребенком попасть к незнакомцам, испытывающим на тебе свои садистские наклонности. К сожалению, это злободневная данность, от которой никто из нас не застрахован. Стать жертвой похищения можно в любом месте — будь то на улице, в школе или дома. Газетные заголовки не перестают пестрить информацией о том, что очередная пара родителей потеряла ребенка и пытается всеми возможными методами его отыскать. И если кошмар, творящийся в голове у взрослых еще можно понять, то попытайтесь проникнуть в сознание самого ребенка! Сомневаюсь, что вы бы хотели узнать всю суть его переживаний, ведь они куда трагичнее, чем может показаться. Оставшись наедине с незнакомцами, в неизвестном помещении, где с тобой могут творить все, что заблагорассудится, начинаешь понимать, что пути на свободу не сыскать, это конец, которого не избежать… Это ли не кошмар, который захочешь забыть на всю оставшуюся жизнь, но его призраки вновь и вновь будут настегать тебя, пока ты или не смиришься с ними, или не решишь оборвать собственную жизнь. Каждая история похищения по-своему уникальна. Мотивы, которые приводят к печальным последствиям, всегда разные, только ведут они зачастую к одному и тому же результату. Но порой бывает и так, что жертва сбегает от своих мучителей, и тогда может произойти все, что угодно.

Главная героиня напряженного триллера «Мученицы», Люси, в десятилетнем возрасте попала в лапы таинственных похитителей, проповедующих истину, познающуюся через боль. Злодеи собирались при помощи Анны совершить некий зловещий ритуал, однако их планам не суждено было сбыться — девочка ускользнула от них и на долгие годы пропала из виду. Дальнейшее повествование перебрасывает нас через много лет, и мы встречаем уже повзрослевшую Люси, которая не собирается отказываться от мести и всеми возможными методами пытается выследить мучителей, дабы расправиться с ними раз и навсегда. Упорное расследование девушки таки приносит плоды, и она узнает, где прячутся создатели кошмаров ее детства. Твердо решив, что с ними необходимо покончить она готовиться к столь долгожданной мести, совершенно не ожидая, что это только начало истинных испытаний, к которым она не была готова. Рассчитывая посмотреть в глаза умирающих мучителей, она вновь превращается в жертву. И на этот раз далеко не факт, что выбраться из логова зверя получится столь удачно, как ранее.

В последнее время триллеры начинают утрачивать хватку, эмоциональное напряжение спадает, неожиданные сюжетные повороты уже никого не вдохновляют, да и актеры играют так, словно делают одолжение. Совсем иное дело обстоит с «Мученицами». Под умелым руководством братьев Гетц, перед нашими глазами раскрывается тревожное зрелище, местами поражающее достоверными кадрами издевательств. Вместе с несчастными девушками, ставшими жертвами некоего религиозного культы, мы переживаем все возможные физические и ментальные издевательства. Все эти моменты поставлены настолько правдоподобно, что порой даже кажется, что ты самолично присутствуешь в этих темных комнатах и выступаешь в роли то ли жертвы, то ли молчаливого пособника маньяка. При этом стоит сказать, что режиссеры смогли добиться столь ошеломляющего зрелища без излишней документальности происходящего. То есть во время просмотра вам не захочется отвернуть взгляд от экрана. Нагнетание саспенса происходит в первую очередь благодаря талантливой игре молодых актрис, а также пугающей неизвестности, затаившейся в темных уголках сюжета, дабы как следует проявить себя в окончании.

Итог: «Мученицы» с устрашающей легкостью подстегивают все наши самые потаенные кошмары. Фильм говорит нам, что понятие безопасности — вещь относительная. Никто не застрахован от насилия, тем более в детстве. А бывает и так, что зловещее прошлое вновь возвращается к нам уже в зрелом возрасте и тогда никто не сможет угадать, чем закончится противостояние.

8 из 10
Показать всю рецензию
Kisunechka
Другая жертва
Давно не щекотали себе нервишки? На экранах стартовала картина «Мученицы», ремейк предыдущей одноименной ленты.

Признаюсь, прошлых «Мучениц» я смотреть побоялась. Начиталась отзывов и не рискнула, а вот новых захотелось оценить. Что и говорить, кино меня шокировало. И это еще мягко сказано. Режиссер проворачивает всевозможные ходы, окунает с головой в кошмары и невыносимые ситуации, заставляя дыхание периодически замирать и с ужасом думать о том, что испытывают главные героини.

Обычно, в картинах такого типа меньше всего уделяется внимания характерам персонажей, к ним не привыкаешь. В этом плане «Мученицы» смотрятся более выгодно, характеры героев раскрыты хорошо. Близко познакомившись с девушками, проникнувшись их дружбой, страшнее наблюдать за тем, что начинает происходить, попади они в руки к мучителям. Эмоции переполняют, переживаешь, надеешься на благополучный исход, и искренне ненавидишь мучителей. Смотреть за тем, что происходит очень тревожно.

Не смотря на жестокость, фильм нельзя назвать «энциклопедией для садиста». Смысл во всем этом есть, так что смотреть интересно. Найти Бога в человеке-мученике задача жестокая. Порадовала динамичность происходящего, обилие ярких сцен и некоторых поворотов сюжета. В общем, внимание кино держит не только за счет напряжения.

Если вам необходимо встряхнуться и добавить перчику в размеренные зимние будни, то новые «Мученицы» самое то. Адреналином запасет на долгое время. Но учтите, что эта картина так просто из головы не вылетит. Лично я еще надолго ее запомню.

7 из 10
Показать всю рецензию
vin4enza
Возвращение
Никто не поспорит с тем, что ребята, причастные к съемкам таких картин, как «Астрал» и «Заклятие», знают толк в своем деле. Обилие хорроров различной направленности не идет жанру на пользу, но если в титрах упоминается имя продюсера Питера Сафрана, это уже само по себе говорит о знаке качества. Его новый проект, триллер «Мученицы», никак не связан с излюбленной мистической тематикой, однако это вовсе не говорит о фильме, как обыденном или проходном. Наоборот, представленная история обладает уникальной остротой, потому что в отличии от разных призраков, вампиров и потусторонних чудовищ, в нее веришь. Самые страшные кошмары всегда связаны с реальной жизнью. «Мученицы» показывают нам, какую опасность таят в себе религиозные фанатики, готовые пойти до конца ради ложных верований своего устава. В некотором роде фильм можно считать одноименным римейком французской картины 2008 года. Завязка сюжета, герои и мотивации поначалу кажутся одинаковыми, однако Питеру Сафрану важно, чтобы каждый проект под его эгидой обладал уникальными возможностями, не стесненными какими-либо рамками. Так что если вы видели оригинальных «Мучениц», то обновленные станут для вас приятной неожиданностью. Никто не собирался дословно переснимать сцены старого фильма, используя лишь самые удачные наработки, дабы они послужили двигателем новой истории, способной заинтриговать даже самого притязательного зрителя, знающего жанр от «А» до «Я».

В центре сюжета находится девушка Люси, пережившая в далеком детстве похищение и неожиданное спасение. Чудом оставшись в живых, она поклялась, что когда-нибудь отомстит за себя, выследив и заставив страдать мучителей, не собирающихся бросать свое кровавое дело. Прошли годы, многое в жизни поменялось, кроме неудержимого желание героини свершить отмщение. Твердое намерение завершить желаемое приносит должный результат — Люси выслеживает своих мучителей, готовясь нанести им неожиданный визит. Только вот до мелочей продуманный план дает сбой, и девушка снова попадает в водоворот кошмаров, которые так долго заставляли ее просыпаться в холодном поту. Теперь пощады ждать не стоит. Загадочные фанатики готовятся провести ритуал, к которому готовились долгие годы. Неожиданное появление Люси совпадает с их намерениями как нельзя кстати. На полицию или ФБР девушка рассчитывать не может. Времени на длительные раздумья практически нет — скальпель палача уже готов проткнуть тело мучениц, умирающих из-за одержимого стремления одних людей возвыситься над другими самыми отвратными методами.

Лента представляет из себя концентрированный кошмар, забыть который так просто не получится. Когда наблюдаешь за тем, какие кошмарные испытания выпадают несчастным девушкам, начинаешь испытывать смешанные чувства от страха до гнева. Те ужасы, которые происходят с жертвами маньяков на экране, не заслуживает ни один живой человек. Потому стоит набраться мужества и подготовиться к просмотру, ведь немудрено испытать шок, оставляющий по себе неизгладимые впечатление. Фильм не собирается играть с нами в игры. Если в сюжете должно произойти неизбежное, то можно не сомневаться, что оно будет представлено во всех красках. Никто не соглашается на компромиссы при создании таких фильмов, как «Мученицы». Именно поэтому они и становятся резонансом, не говорить о котором просто не выйдет.

Подведя итоги отмечу, что Кевин и Майкл Гетцы смогли удивить. Возможно кто-то посчитает стремление режиссеров к точному воссозданию пыток с садистскими наклонностями ничем иным, как творческим извращением, но только не я. На самом деле «Мученицы» обязаны шокировать. Они выдергивают нас из беспечного мира, ошеломляя критическими откровениями. Готовьтесь к ужасам и подмечайте детали. Может быть увиденное пригодиться вам в экстремальной ситуации. Но лучше, чтобы никто и никогда не столкнулся с тем, что приключилось с Люси и ее подругами по несчастью в фильме.

7 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Ради высшей цели
Фильм Кевина Гетца и Майкла Гетца «Мученицы» по своей природе является перезапуском картины Паскаля Ложье.

Чего хотелось бы отметить? Ну, мне было приятно смотреть продукт Кевина и Майкла. История двух девушек Люси и Анны, показанная у мёсьё Ложье меня тронула до глубины души. А пересматривать её я не решался. Здесь же, лицезрея практически те же ходы, я вспоминал и ностальгировал.

Ну, должен сказать, что Гетцы включили «щадящий режим». Достаточно крепкие кадры присутствовали, но не в приоритете. Сюжет же несколько видоизменили под широкую публику.

Люси, которую считали пропавшей девочкой, находится и рассказывает о каких-то монстрах, которые её похитили и издевались. Девочка выросла, но не забыла о содеянном теми нелюдями.

После расправы, она позвала свою подругу Анну, с которой с самой детской площадки церковного прихода вместе, чтобы поделиться радостью. Не успела Анна прийти в себя от увиденного, как девушек поджидало сущее зло.

Но, чтобы не браться за детальный пересказ, я бы сказал, что пояснение сути: ради чего всё задумывалось, — это берёт в дрожь. И именно тем, что выбивает почву из-под ног. Потому как, у этих чёртовых сектантов есть своя миссия, своя философия, которой они следуют, и которую пытаются оправдать.

Тройэн Эвери Беллисарио (Люси) и Бэйли Ноубл (Анна) — это заглавные актрисы и главные персонажи. Кроме них можно отметить ту саму девочку-найдёнку Сэм — Кэйтлин Кармайкл. Но больше всех (и даже больше, чем у Ложье) мне понравилась исполнительница роли Мадемуазель — Кейт Бёртон.

P.s: Хочется порекомендовать этот фильм к просмотру. Пощекочите себе нервы!..

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Из боли прорастет понимание
В 2008 году французский режиссер и сценарист Паскаль Вожье потряс мир вместе с невероятно достоверной, омерзительно жестокой и от того завораживающей картиной под названием «Мученицы». Бескомпромиссная история описывала злоключения молодых девушек, попавших в плен к садистам, воспевающем боль, как высшую благодать. Вожье ни на секунде не собирался отступать от задуманного. Каждым новым кадром он шокировал аудиторию, заставлял проникнуть в истинную суть боли, прочувствовать весь тот кошмар, через который прошли героини и под конец выйти из него, полюбив жизнь, как никогда ранее. Некоторые зрители могут подумать, что помимо откровенных натуралистических ужасов «Мученицы» ничего в себе не несли, но они ошибаются. Режиссер сумел стереть грань между зоной комфорта и безумным кошмаром, общаясь со зрителем ранее запретным языком, проникающий в само сознание. Подобный подход привел ко вполне закономерным результатам, сделав из Паскаля Вожье одного из самых примечательных европейских кинематографистов, который вправе снимать любую историю в таком стиле, какой он считает нужным. Голливудские продюсеры не могли находится в стороне от столь сильного резонанса, по достоинству оценив работу Вожье. Но так, как прямолинейная, безудержная жестокость по большей части пугала массовых зрителей, предпочитающих просматривать подобные откровения в обход больших экранов, было принято решение слегка переосмыслить оригинальное повествование, дабы сделать его более сдержанным по отношению к впечатлительной аудитории. Сценарные наработки Вожье вызвался обработать не менее известный автор Марк Л. Смит, чье имя прогремело совсем недавно благодаря невероятному успеху «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Исключив некоторые кровавые эпизоды, углубив интригу и уделив как можно больше внимания раскрытию характеров, Смит добился желаемого результата, в связи с чем обновленные «Мученицы» образца 2015 года вполне способны собрать вокруг себя широчайшую аудиторию и еще раз поведать о том, что насилие бывает гораздо трагичней, нежели мы представляем себе по выпускам новостей и криминальной хроники. В режиссерское кресло ответственного проекта не побоялись сесть Майкл и Кевин Гетцы, не самые известные, но умелые постановщики, причастные к созданию довольно мощной жизненной драмы «Живописный маршрут». Под их руководством и разыгралась самая настоящая эмоциональная буря, давящая на психику, заставляющая наблюдать за происходящим со смешанными чувствами восхищения и ужаса.

Итак, сюжет фильма повествует о кошмарах, преследующих несчастную девушку Люси (Тройэн Эверли Беллисарио) на протяжении всей ее жизни. В юном возрасте девочка стала жертвой похищения таинственной секты, исповедующий боль, как инструмент познания секретов бытия. Фанатичные садисты не стеснялись терзать тело ребенка, лишь бы добиться своих целей. Смерть поджидала Люси каждый день, однако использовав чудом предоставленный самой судьбой шанс, она таки смогла сбежать, направив полицию по следу похитителей. К сожалению, садисты успели исчезнуть в неизвестном направлении, а сама Анна поступила в распоряжение католического приюта, где ей была оказана вся необходимая помощь. Постепенно девочка отошла от непостижимого ужаса, наладив теплые дружеские отношения с еще одной воспитанницей приюта, отзывчивой Анной (Бэйби Нобл). Общаясь на отвлеченные темы, постоянно поддерживая друг друга во всех начинаниях и делясь самым сокровенным без страха быть высмеянными, девочки проносят дружбу сквозь годы. И даже после окончания обучения они не теряют контакт между собой, ведь друга очень легко потерять и невероятно сложно обрести. Однако воспоминания о прошлом не покидают сознание Люси, заставляя девушку каждую ночь просыпаться с криками ужаса. Героиня понимает, что у нее есть только один способ покончить с прошлым – выйти на след истязателей, отдав все долги. Люси неплохо продвинулась в задуманном, таки отыскав обитель садистов, отправив часть из них на тот свет без тени сомнений. Готовясь навсегда распрощаться со всеми страхами, девушка не была готова к тому, что станет невольной виновницей того, что и ее саму, и ее лучшую подругу Анну возьмут в заложники оставшиеся в живых подельники злодеев, и заставят пройти очередное испытание болью, выстоять в котором практически невозможно.

История неподдельной жестокости, представленная в «Мученицах» не могла выстраиваться исключительно на страданиях, жестокости и бесконечной боли, иначе это был бы не фильм, а нарезка кадров для отъявленных садистов, выискивающих подходящий материал для подпитки своих неадекватных фантазий. Создатели специально выстраивают повествование в спокойном, неспешном темпе, чтобы зрители успели как следует познакомиться с главной героиней и ее подругой. Впервые мы видимся с Люси и Анной в самый невинный период человеческой жизни. Одинокие девочки, лишенные родительской опеки, находят друг в друге поддержку, которую невозможно получить от взрослых, причем даже в католическом приюте. На наших глазах зарождается крепкая дружба, которой можно только позавидовать. Люси и Анна, сколь разными по характеру и предпочтениям бы не были, никогда не предадут друг друга, не обманут и не оставят в беде. Благодаря столь обстоятельному подходу к развитию характеров героинь, дальнейшее повествование вызывает самые сильные чувства, граничащие с агонией.

Наиболее драматическая часть повествования наступает тогда, когда девушки оказываются в руках своих мучителей, устрашающих фанатичным следованиям заветам ложной религии. Когда злодеи раскрывают все свои карты, объясняя зачем же именно они год за годом похищают невинных девиц и заставляют их погибать в агонии, становится понятно, что избежать кровопролитной бойни не получится. Под руководством лидера секты разворачивается самый настоящий пир садизма, якобы несущий в себе некие высшие цели. Горящие глаза фанатиков говорят нам, что компромиссов ждать не стоит, потому что начатое ими дело праведное. Наблюдая за тем, что приходится пережить героиням, а в особенности Люси, то искренне желаешь, чтобы истязатели как можно быстрее покинули наш бренный мир, причем желательно в острой мучительной форме. Некоторые люди просто не заслуживают такого подарка высших сил, как жизнь. И «Мученицы» это отчетливо дают понять. Фильм по-настоящему цепляет за душу, он просто не в состоянии кого-то оставить равнодушным. Иным образом рассказать авторскую задумку было просто невозможно. Иногда зрителям просто необходима эмоциональная встряска, заставляющая хотя бы ненадолго выбраться из уютной обстановки и осмотреться вокруг, подмечая истинный порядок вещей. Ни для кого не является секретом деятельность различных фанатических организаций, совершающих кошмарные преступления. Зачастую кинематограф старается сгладить жестокость их деяний, но такие ленты, как «Мученицы» выкладывают факты такими, какими они есть. На самом деле не столь важно, какие мотивы заставляют маньяков вершить свое кровавое дело. В «Мученицах» подбивается печальный общий знаменатель, демонстрирующий, что наша действительность гораздо страшнее, чем может показаться. И только вместе мы сможем дать бой садизму, ненависти, фанатизму и прочим демонам, чье место явно не рядом с нормальными людьми.

В итоге хочу сказать, что «Мученицы» достойны вашего внимания, но будьте готовы к жестким откровениям, к которым стоит подготовиться заранее.

8 из 10
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Мученицы»: Спасти подругу.
В 2008-м году на экраны вышел франко-канадский хоррор под названием «Мученицы», попавший в программу показов Каннского фестиваля, и тем самым получивший аудиторию более широкую, нежели поклонники категории ужасов, носящей титул «torture porn». От катастрофического кассового провала значок Канн на афишах картину не спас, но из-за публичной промо-кампании и резонансного содержания «Мученицами» заинтересовались североамериканские студии, одна из которых в 2015-м году выпустила ремейк, представляющий редкий пример, когда переработанный и отредактированный материал получается лучше использованной киноосновы.

Сюжет фильма донельзя прост, но, вместе с тем, максимально удовлетворяет критериям хоррор-истории лэйбла «ultimate survival» — подруги детства Люси и Анна, выросшие в приходском приюте, благодаря психологическим травмам Люси, оказываются в трудной ситуации, включающей мистических «монстров» и вполне осязаемых психопатов, подобных в склонностях тем, каких явил зрителю Элай Рот в «Хостеле». Оригинал и ремейк «Мучениц» кардинально отличаются способом реализации замысла, совместившего мистику, психологию и ужас брутального насилия: там, где французу Паскалю Ложье профессиональных умений и фантазии хватает исключительно на то, чтобы продемонстрировать на экране процесс освежевания человеческого тела, полагая, что вызвать мерзкими сценами шок у зрителя есть высшая ценность и цель кинематографии; американский дуэт Кевина и Майкла Гэтца превращает «Мучениц» в напряженный экшн, практически полностью лишенный кровавых сцен, но дополненный проработанными характерами и мотивами главных героинь, одна из которых, по имени Анна, вполне могла бы стать ролевой моделью феминисток, будучи крайне бесстрашной и решительной.

Рассматривать ремейк «Мучениц» продуктивнее всего в сравнении с оригиналом, так как подобный подход позволяет подчеркнуть все достоинства и талант режиссеров, сумевших превратить неструктурированное, доходящее в алогичности до дурного сюрреализма произведение, полное неадекватных относительно продвижения по сюжетной линии, проходов, взглядов и поступков (к примеру, необъяснимо, почему же героини не покидают локации дома, не делая спойлеров, настоящего ужаса и криминала, тогда как любой не только бежал бы оттуда, но и предварительно вызвал «911»), предназначенных исключительно для перемежения видов искалеченной плоти, коей Ложье упивается (несмотря на свои громкие заявления для «IndieLondon» о том, что «Мученицы» не ставят целью эксплуатацию насилия) как настоящий маньяк-садист, и создания хотя бы отдаленного подобия кинофильма, а не набора слэш-кадров.

Логично, что «Мученицы» 2008-го года принципиально не обладают стилем — эти же серые цвета и ручную съемку можно видеть в самом широком диапазоне проходных фильмов от мистического сериала «Вернувшиеся» до многочисленных полицейских драм с Жераром Депардье. А версия 2015-го года наделена оранжево-желтой цветовой гаммой и сбалансированной пропорцией крупных, средних и небольшого числа общих планов, которую дуэт Гэтц ранее показал в дебютной драме «Живописный путь», то используя клиповый монтаж, то подолгу всматриваясь в героев. Но визуальный аспект не так и важен, хотя среднестатистической аудитории (а не той, что идет в кино ради непосредственно кадров «мученичества»), мягко говоря, не комфортно, лицезреть смазанные и нечеткие экзерсисы Ложье, учитывая колоссальную работу, проведенную Гэтцами по созданию целостного повествования с введением, развитием, кульминацией и выходом, для чего многое было переписано и изъято (хронометраж сократился на 20-ть минут), не считая акцентов, смещенных с истерзанной плоти на стойкий характер героинь, борющихся с обстоятельствами.

Не тратя скромный бюджет в миллион долларов на литры бутафорской крови, а озаботившись динамикой истории и ее смыслом (что, строго говоря, нехарактерно для малобюджетных хорроров), «The Safran Company» наняли для написания сценария автора киноверсии романа «Выживший», и Марк Л. Смит на основе дурного черновика Ложье, который под видом трансгрессивного искусства пытались продать франкоговорящей публике, составил напряженную, полную непрерывного (буквально ни одной секунды новой версии «Мучениц» не обходится без прямого экшна или же общего развития сюжета) действия повесть, не просто маркированную «хоррор», но и претендующую, по меньшей мере на, пусть и примитивное, доказательство ценности дружбы, а по большей — на очень особенную вариацию картин Джакомо Каведоне.

Если в «Мученицах» Марка Л. Смита и есть недостаток, то он заключается в желании оставить, даже выстроив напряженный хоррор, дополненный психологическим взаимодействием героев, в сумме смысла исходную трактовку греческого понятия «martus». Для несведущей аудитории, желающей развлечься на сеансе с рейтингом «R», обращение к христианским традициям, останется непонятным и непонятым, а для тех же, кто осведомлен насчет архаичных лексических основ, привнесение религиозного аспекта в картину, лишенную, в силу жанровых особенностей, любой философии, покажется ходом надуманным и портящим эффектный финал.

Единственной причиной для просмотра «Мучениц» от Ложье выступает то, что в этом фильме сыграл эпизодическую роль юный и пухлощекий Ксавье Долан (главные героини, к слову, коими выступают две брюнетки посредственных внешних данных, неотличимы друг от друга), в остальном же это наглядный пример того, как снимает кино режиссер, не имеющий никакого понятия о режиссуре, но знающий, что недалекую публику можно привлечь эпатажем. Таким образом, симпатии к оригиналу или же ремейку «Мучениц» среди публики распределяются сообразно взглядам на цели кинематографа как части индустрии развлечений и на качество инструментария режиссера-постановщика. То есть, фанатами работы Гэтц выступает неожиданный альянс из тех, кто предпочитает динамичные остросюжетные фильмы и тех, кто может отличить развитие действия от механического перехода от сцены к сцене (а вот сторонники извращений и девиаций, как самоцели, найдут упоение именно в творчестве Ложье). Да и ценители женской красоты, должны признать, что актрисы в американской версии в лице Бэйли Нобл и Тройан Беллисарио заслуживают внимания и одобрения.

При всех достоинствах «Мученицы» проигрывают предыдущей работе Кевина и Майкла Гэтц, как по генеральной сложности постановки, так и выступая в жанре хоррора — более простом, нежели экзистенциальная драма «Живописный маршрут», и если могут быть оценены положительно в общем, то относительно фильмографии авторов это некий шаг пусть не назад, но на месте. Тем не менее, с развлекательной функцией, ориентированной на зрителя крепких нервов и достаточного возраста, «Мученицы» справляются на 100%, а для выбранного жанрового сегмента это ключевой критерий успеха.
Показать всю рецензию
Амос Кела
Кривое зеркало
Пресытившись в своё время стандартными фильмами ужасов, я занялся поисками чего-то нетривиального, картины, способной испугать по-настоящему, бросить своего зрителя в самую бездну страха. Мои изыскания в итоге привели меня к творению француза Паскаля Ложье, под простым, но достаточно ёмким названием 'Мученицы'. Сказать, что мои поиски завершились - значит не сказать ничего.

Я не помню, когда именно посмотрел тот фильм, пять или шесть лет назад, но кошмар, пережитый мною за те неимоверно долгие, бесконечные полтора часа, до сих пор не поблёк и не растерял своей власти над моим воображением. Я жалею о своей настойчивости, жалею о том, что нашёл и больше всего, что посмотрел. Стоит ли упоминать, что от идеи поисков 'самого страшного фильма ужасов' я в тот момент отрёкся окончательно и бесповоротно.

Казалось бы, после всего расписанного, тут мне делать уже нечего. Но разве можно пройти мимо ремейка того, что некогда стало для тебя ключевым. Я не смог. Всё-таки оригинал действительно ощутимо повлиял на моё дальнейшее киновосприятие как ужасов, так и всего синематографа. Итак, я на это решился. 'Мученицы' 2015!

Блин, какая же фигня! Первая половина ленты, даже чуть больше, не стесняясь копирует первоисточник. Совершенно нагло и бессовестно повторяя всё, показывая едва ли не кадр в кадр. Пару раз возникало стойкое ощущение, что меня жестоко обманули, и я смотрю тот же фильм. Но вот внезапно начали проскакивать новые сюжетные ходы и повороты, призванные внести свежую струю в старую историю. Мне интересно, авторы ремейка хотели блеснуть своей фантазией, дабы доказать само наличие у себя таковой? Или же просто решили, что способны изменить неизменимое? Провал по обоим пунктам. Мой отзыв, в общем-то, адресован в первую очередь тем, кто видел оригинал и проникся им так же (ну или почти так же) как я и думает, стоит ли смотреть.

Не стоит. Охота вам слушать уже хорошо известную повесть от неумелого и косноязычного рассказчика, с довольно слабым воображением, а под конец вообще забывшего подробности и сочиняющего на ходу какую-то околесицу? Не думаю.

Может, переиздание способно похвастать чуть более радостной развязкой, но сомневаюсь, что здесь подобное уместно. 'Мученицы' 2008 невыносимо жесток и беспощаден, но он целостен и предельно ясен, уникален и самодостаточен. Новый же продукт уныл, пресен и убог, а вторичность его видна не только в том, что это пересказ, но ещё и в жутком нагромождении клише и 'роялей в кустах'.

Тем, кто с оригиналом не знаком, я так же не рекомендую смотреть этот балаган. Лучше ознакомьтесь с произведением месье Ложье, но помните: особо впечатлительным, нервнобольным, беременным и детям это строго не рекомендуется.

3 из 10
Показать всю рецензию
kinoman_82
Муки творчества
В 2008 г. французский режиссер и клипмейкер Паскаль Ложье снял свое лучшее творение - умный психологический кошмар с уклоном в метафизику под названием 'Мученицы', исследующий такую тему, как невозможность достижения высших истин путем зла и бесчеловечности. На премьере фильма впечатлительные зрители падали в обморок, и публика разделилась на два лагеря - одни картину ненавидели за жестокость и обилие кровавых сцен, другие превозносили за свежесть идей и неглупую трактовку. В любом случае, фильм никого не оставил равнодушным, и Голливуд тут же отреагировал старым знакомым способом - купил права на римейк.

Фраза про починку того, что не сломалось, снова оказалась актуальной как никогда. Первая половина - это практически покадровая ксерокопия оригинала, авторы даже не посчитали нужным изменить имена героинь. Итак, девочка Люси сбегает от неведомых маньяков, но полиция не находит никаких следов преступников. Люси оказывается в приюте, где страдает от кошмаров и единственный, кто ее понимает - подруга Анна. Через 10 лет Люси сумеет выследить мучивших ее садистов и свершить над ними возмездие. Но она, как и Анна, еще не знает, что ее мученический путь не закончен и главное испытание еще впереди. Тут наступает вторая часть истории, и здесь авторы решили соригинальничать, добавив отсебятины - и лучше бы они этого не делали.

Глядя на упоминание в титрах сценариста Марка Л. Смита, не верится, что его перу принадлежал скрипт недавнего дивного 'Выжившего'. Глядя на новодел 'Мучениц', в голову приходят скорее другие, куда более слабые его творения, такие, как 'Вакансия на жертву' и 'Врата'. Совершенно очевидно, что он абсолютно не понял всех тонкостей и смыслов сюжета оригинальных 'Мучениц'. В понятии Смита этот фильм оказался банальной пыточной страшилкой про маньяков-сектантов с какой-то невнятной идеей и беготней по дому. Во-первых, сценарий не пытается достичь каких-то глубин, при этом не перенося из оригинала никаких удачных и по-настоящему страшных моментов. Во-вторых, желание избежать особой жестокости и от этого коренным образом изменить финал, выглядит не только самым настоящим ханжеством, но и обычной глупостью, поскольку то, что придумали в итоге, не только обеднило сюжетную задумку 'Мучениц', но и выглядело попросту глупо. Вдобавок новодел, при всем копировании большинства сцен, начисто лишен той неописуемо болезненной, жуткой атмосферы гипнотического кошмара происходящего, которой Паскаль Ложье смог добиться не столько шокирующими сценами, сколько мрачным психологизмом. Малоизвестные сериальные актрисы так же ни на грамм не смогли приблизиться к тому ощущению настоящего безумия и боли, которое сумели передать их предшественницы, особенно Милен Жампаной. Поэтому, к сожалению, исключения из правил по поводу вторичности римейков на этот раз не случилось, и мы имеем то, что имеем - неудачную, плохо продуманную и, главное, абсолютно ненужную копию хорошего фильма.

4 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте