Рецензии

Irina_R
Тонкий атмосферный фильм
С кинофильмами по истории Японии нередко бывает проблема. Фильм увлекательный, но знатоки ругают его за исторические и культурные ляпы (например, 'Мемуары гейши'). Или фильм 'правильный', передающий атмосферу, но оценить его могут только немногие любители, а большинство зрителей сочтет 'занудным'.

'После цветов' - хороший фильм, верно передающий атмосферу, менталитет определенной эпохи, исторические детали, но зрителям, привыкшим к западному кино, может не хватить в нем 'экшена'.

Действительно, сюжет там не слишком сложен. И чтобы понять некоторые тонкости сюжета и оценить очарование фильма, нужно хоть немножко представлять себе японскую культуру. Ну, или хотя бы верить фильму (он того заслуживает), не пытаясь проецировать какие-то сюжетные ходы на современность.

Всего одна встреча. Учебный поединок юноши и девушки (да, такое возможно, хотя не слишком часто и не слишком афишируется). Разумеется, с разрешения отца и в его присутствии. Всего несколько взглядов. А дальше - все. Исполнение долга перед своими семьями. Брак с теми, кто им предназначен.

Но это не все. Потому что любовь может очень много.

Высокопоставленный подлец с легкостью играет жизнями людей. Что можно сделать с таким негодяем? Это сложно во все времена. Но в эпоху самураев всегда остается еще один последний выход.

Но героиня Кэйко Китагава очаровательна именно тем, что это - не фантастическая женщина, небрежно нарушающая законы общества, в котором она живет, и способная одной левой расшвырять десяток злодеев. Она реальна. И поэтому реален мир, который воспроизводится на киноэкране. Главный герой очень обаятелен и не может не вызывать сопереживания. И персонаж Масахиро Комото, комичного жениха девушки, тоже поднесет зрителю сюрпризы.

Игра всех актеров очень сдержанна - самурайскому сословию и не подобает заметно проявлять чувства. Но игра очень тонка. Поэтому, кстати, лучше смотреть фильм на языке оригинала с субтитрами.
Показать всю рецензию
movie_praiser
А что же 'После цветов'?
Удивительный по красоте фильм в котором столько эстетики что мурашки и добрая улыбка не исчезают после просмотра и хочется зарядиться этой энергетикой. Данная работа для меня это безупречный образец того, каким я вижу смысл кино как искусства, красота и идеалы здесь носят абсолютный характер.

Работа показательна и тем, что герои фильма это реальные люди, большинство из которых управляем страхами, где самые лучшие, смелые и благородные люди остаются такими до конца, а справедливость не пустой звук, где состоятельность или многочисленность не 'делает' нас 'правыми'.

Отдельным моментом можно выделить любовь японцев к природе и её созерцанию, традициям которые можно почувствовать через их манеры в плане поведения в доме или обществе, включая такие мелочи как закрывание двери тремя движениями или традиция опускания глаз в разговоре, уважение к кодексам и формальность в общении или сидения на месте, где есть место и глупости даже в условиях обрядов или традиции

Музыка, режиссура, работа оператора, актеров и тех, кого не видно за камерой сделали этот фильм для меня особенным. Фильм для идеалистов и людей, ищущих эстетику. Многочисленные пейзажные ракурсы, крупные планы лиц или панорамная съемка боевых сцен и сцены движении, это лишь те немногочисленные элементы передающие атмосферу фильма и дух Японии

На протяжении фильма ты можешь забыть и оставить реальность, и заставить её немножко подождать. Обо всех положительных моментах в данной работе я буду вспоминать всю оставшуюся жизнь.

10 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте