Рецензии

palmovayavetka
Dreams are nice. But you can`t live in them.
Рыцарь кубков или медитация в кинематографе.

Рецензия должна быть написана без знаков препинания, без точек, запятых и заглавных букв. Как вода, как погружение в сон, как сам фильм, как тристесса керуака которая вспомнилась мне после первых минут просмотра.

'Двух часовой танец сценариста (Кристиан Бейл) на фоне предрассветного Венис Бич, особняков Голивуд Хилс, на фоне Города ангелов без ангелов, с меняющимися как приливы зеленых волн феями который мастерски запечалил Любецки и порезал на монтажные склейки Эдвардс будто под сольные аплодисменты в режиме слоумоушн.

это все похоже на сон который хочется пересмотреть снова, сон не для всех и не для меня'. Этим бы я ограничился, но рецензию следует сделать немного развернутей.

Поэтому я для начала отдам должное тандему режиссер-композитор, Малик и Тауншенд. Как Озон не отправляющий нас в путешествие без Филлипе Ромби. Музыка тут играет не малую роль, ведь танца без нее не бывает. Это не голивудское кино, это кино о голивуде, а точнее о небольшой шестеренке в механизме киностудий и пустых ангаров бутафорских городов. Оно насквозь пропитано не передаваемой атмосферой легкости. Как заставки к блудливой калифорнии, но без самого сериала.

Кино далеко не для семейного просмотра, им как (гилтиплэжер) стоит наслаждаться

в одиночестве и с правильным настроем. Но можете быть уверены, время не будет потрачено зря. Приятного просмотра!

10 из 10
Показать всю рецензию
Арамаис Миракян
Вместо того чтобы думать- чувствуй
Мой товарищ, который порекомендовал мне этот фильм, сказал такую фразу 'Я никогда не видел ничего подобного' Я к словам отнесся с определенным скепсисом, но взглянуть таки решил - и не пожалел. Первые 20 минут просмотра были борьбой, попыткой увидеть линейность, последовательность мысли автора, но потом я просто откинулся на спинку кресла и стал любоваться.

Первое, что хочется сказать об этом фильме -он безумно красиво снят. Работу Любецки не спутаешь ни с чьей - совершенно невероятные планы, кадры и движения камеры. потрясают виды моря, виды небоскребов, всего окружающего. Второе - это, конечно, музыка. Впервые вижу фильм, в котором музыка так органично вплетается в канву повествования. Кажется, убери ее - и вся магия картины развеется. Фильм очень медитативный, способный ввести в состояние транса. Закадровый голос, движения главного героя - словно бы Терренс Малик приглашает нас заглянуть в голову героя, в его мысли. Модернистский прием 'потока сознания' я вижу в кино впервые, и стоит сказать, что смотрится все это очень даже симпатично. Ты смотришь на мир глазами героя, человека-переживающего драму, мелькающую перед нами своеобразными отголосками, вспышками, отдаляющимися от нас.

Конечно, это кино не для всех. Но мне 'Рыцарь кубков' определенно пришелся по душе, своей новизной, красотой и необычностью. Теперь новый фильм Малика 'Невесомость', выходящий в этом году-главное киноожидание для меня. Тем более, что снимает его все тот же Любецки.

За глубину, новизну подхода, яркость, медитативность и красоту

10 из 10
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Романтический формалин
Глянул «Рыцаря Кубков», есть сказать пару слов. Изумительный визуальный ряд поэзией обречённости и романтикой одиночества, сильна своей смысловой составляющей сюжетная структура, всё это вызывает восторг. В плане живости картинки, и её драйва, Теренс Малик не уступает поколению молодых режиссеров, как и в плане, её многообразии цветов, палитры характеров.

Вот что за блюдо было приготовлено Теренсом Маликом. Сочетавший воедино ингредиенты своих прошлых работ режиссёр-затворник сумел найти золотую середину. К этому добавим операторскую работу «всевышнего» Любецки, отличное музыкальное сопровождение, намёк в сторону буржуазии и получим в итоге натуральное, авторское кинополотно. К слову, не сказать, что у него вышло идеальное произведение искусства, идеального в мире ничего нет, и никогда не появится.

Об актёрской игре, сказано будет мало. Да задействованный состав пестрит звёздами Голливуда: Кристиан Бейл, Натали Портман, Кейт Бланшетт и т.д. Но если говорить открыто, то здесь играет важную роль само настроение и подобие ауры, а ещё сам киноязык Маллика, его режиссура.

Важнее всего, а это касается самого фильма, — картина о сценаристе пытающемся разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него, старается разобраться в самом смысле жизни. Либо возможно, в состояние души, которая всё же, наверное, существует. Кто его знает, нам остаётся только смотреть это удивительное чудо, и искать тот самый рай, который мы никак не найдём. И что ещё невероятно, на мой взгляд, ей удалось дать, она мне его показала.

Всего доброго, спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
missisRoss
Тоска
Где-то на просторах интернета, я увидела кадры из данного фильма, и они меня заинтриговали, к тому же я очень люблю Кристиана Бейла. Вообщем, надежды на этот фильм у меня были. В итоге, я получила лишь сожаления об потраченном времени.

Сразу же, мы замечаем, что фильм снят в необычном стиле, мы называем это арт-хаус, или авторское кино. Я не всегда люблю подобные фильмы, потому как они сродни современному искусству: кто действительно делает, что-то новое и необычное, прилагает к этому усилия и ум, и действительно получается шедевр, который не все может поймут, но ценители оценят, а кто-то, разбивает яйцо на полотно и называет, это опять же шедевром. Так, вот в арт-хаусе та же штука, например фильм Алехандро Ходоровски 'Танец реальности', это произведение искусства, гениальная картина, которая поражает, ты не всегда можешь понять, что происходит, что режиссер имел ввиду, но смотришь не отрываясь, она восхищает визуально, и заставляет думать, как картины Сальвадора Дали. 'Рыцарь кубков' же просто халтура, картина с претензией на гениальность.

Сюжет. Как бы, режиссер не пытался запудрить мозги, и сделать фильм глубже Марианской впадины, сюжет плавает на поверхности. Главный герой переживает кризис, что не редкое явление у мужчин слегка за сорок, и пытается понять свое место в жизни. Ищет ответы в прошлом, мы видим не простые отношения с отцом, с младшим братом. Так, же он ищет ответ в женщинах, вообщем депрессия с уклоном на самокопание. Все просто как двери, и фильмы со схожим сюжетом начали снимать, еще задолго до Карибского кризиса. И уж, если снимать на заезженную тему, то хоть, что-то мало мальски достойное. Почему бы не снять просто драму, это было бы куда лучше.

Еще обидно за Бейла, он без лишней скромности гениальный актер, который известен своими невероятными преображениями, он может сыграть кого угодно, его мастерство вживаться в роль, просто поражает. А тут, мы наблюдаем его затылок, без преувеличений добрую часть фильма, мы наблюдаем за главным героем со спины. С этой ролью справился бы даже Пореченков.

Вообщем, господа, 'а король то голый', псевдоинтеллектуальное кино, которое напичкано мудростями, снято в виде притчи, а на деле 'болтовня ни о чем'. Ничего полезного из этого фильма я не вынесла. Он напомнил мне как герой пьесы 'Бесприданница' Карандышев, поставил на столь бутылки с дешевым вином на которых были наклеены этикетки из-под дорого, и был уверен, что никто этого не заметит. Так, и тут пустышку замаскировали под шедевр.

Отдельный минус, за сцену с засовыванием ноги в рот, лично для меня это выглядело мерзко. Уж, не знаю, может кто-то в этом увидит что-то прекрасное, но меня простите, увольте.

Из плюсов, это музыка, единственное, что мне понравилось в этом фильме. И пару эпизодов с пейзажами.

Никому не рекомендую, не обессудьте.
Показать всю рецензию
Del Piero10
За свою жизнь известный затворник Терренс Малик дал лишь несколько интервью. В одном из них он говорил о своей любви к творчеству Федерико Феллини. Вот и его новый фильм «Рыцарь кубков» явно перекликается с знаменитыми творениями итальянца – «Восемь с половиной» и «Сладкая жизнь». Будни буржуазии, рефлексия, поиск ответов в своем прошлом – основные составляющие «Рыцаря кубков». «Голливудская одиссея» Терренса Малика и темами, и мизансценами очень схожа с его последними работами, имея те же самые достоинства и недостатки.

Как и в «Древе жизни» или «К чуду» Терренс Малик выстраивает свое произведение словно в форме воспоминаний главного героя, порой хаотичных и обрывистых. Молчаливый главный герой в исполнении Кристиана Бэйла, видимо, голливудский режиссер и сценарист, проводя время в бесконечных вечеринках все пытается понять правильность выбранного им жизненного пути. Так, Терренс Малик обращается к одной из главных тем своего творчества – метафорического поиска рая на земле. Вот и главный герой «Рыцаря кубков» несмотря на обилие красивых девушек, денег и удовольствия чувствует метафизические «тени в раю».

Терренс Малик изображает голливудский высший свет в виде прослойки общества, живущей вне обычной жизни, словно во сне. Землетрясение, полицейские погони, ограбление не выводят главного героя из мира грез. Характерной чертой является и мотив скуки, который был основополагающим для ранних сюжетов Терренса Малика. Меланхолия вытекает из некоммуникабельности, которая словно пронизывает всю жизнь главного героя. Поэтому «Рыцарь кубков» схож и с фильмами еще одного знаменитого итальянца – Микеланджело Антониони. Подобный синефильский европейский взгляд Терренса Малика несколько выделяет «Рыцаря кубков» из других фильмов про сущность голливудской системы. «Фабрика грез» часто представляется либо раем для красивых и успешных, либо извращенной системой, не совместимой с гуманистическими идеалами. Терренсу Малику явно ближе второй вариант, однако его Голливуд показан вполне человечным и настоящим, где нужно всего лишь побольше «света в глазах других».
Показать всю рецензию
Instinkt
Теренс ты сдал…
никакогоЛев Толстой не любил стихов, они казались ему неестественными и надуманными. Так вот и претензия уже ко второму фильму Малика такая же. Где жизнь? Что показывает автор, это что? Странные рассуждения понятные только самому автору под видео – это кино?

Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него. Неправда ли очень краткая аннотация? Типа знаем, что сценарист, а дальше, что-то типа разобраться ему надо в жизни…

Это же надо так умудриться… Сидят на пресс-конференции, посвящённой фильму, актёры и актрисы. Их спрашивают: о чём этот фильм? Они отвечают что-то вроде «о жизни», кратко и без лишних слов. Помнится, когда в школе не знал, что ответить, так и говорил, что задача по математике «о жизни». Как так, что актёры сами не знают, о чём фильм? Как так?! Хорошие актёры, но даже они блекнут на фоне НИКАКОГО сценария.

Как и Пол Томас Андерсон после шедевра «Нефть», Теренс не снял ничего даже просто интересного. То, что представляет собой полноценную картину, рассчитанную на зрителя, а не на подростка, косящего мод моду в стиле «я умный, понимаю, а вы – дураки, не понимаете». Так скажите, что в этом фильме? Слабо? Или выдумка, которую придумали сами? Скорее всего, только так, потому что то, что представляет вниманию зрителя режиссёр – откровенная нудятина. Если Вы умный и воспитанный человек, любящий понимать и ощущать кино, то этот опус не даст Вам ничего!

Как называют кино, которое понятно только самому режиссёру? Как называется форма, в которой показывают фрагменты жизни под голос за кадром? Интересно ли кино, которое не просто не даёт тебе ничего, но даже не заставляет с интересом следить за картинкой?

Теренс Малик! Что дал он кинематографу? «Пустоши», «Дни жатвы»,

«Тонкая красная линия» и «Древо жизни». Последнее творение было экспериментальным, но при этом имело смысл, имело тайну, заставляло думать и сопереживать и понимать главных героев, ощущать красоту!

В итоге, имея два превосходных фильма «Тонкая красная линия» и «Древо жизни» Малик попал в список любимых творцов в кино. Следующий всплеск активности «К чуду», который многие рьяно ждали, откровенно говоря, был не просто слабым, а просто никаким. Кроме красивых кадров и симпатичных Голливудских звёзд ничего! Каково было ощущать, что то, чего так ждал, не просто не оправдало желаний, а скорее, расстроило. Люди ходят, будто озабоченные чем-то, редко смотрят друг на друга. Голос за кадром читает какую невнятную, неинтересную ерунду. Скажите, что значит арт-хаус? Это длинные планы и какой-то философский подтекст? Ладно, что может сказать интеллектуальное кино образованному взрослому человеку? Да ничего! Прочитать что-то существенное энциклопедическое или даже художественное – это да, даст какую-то пищу для ума. Посмотреть видеонарезку с известными актёрами – нет.

Есть такое понятие, мелодекламация. Это когда автор читает стихи под музыку. Здесь видео и голос за кадром. Всё.

Люди не так чудесны и прекрасны, как показывает Теренс и самое главное, то, что показывается – неестественно и надуманно.

Кто бы смотрел это кино, если бы не режиссёр Малик, который сделал себе имя?
Показать всю рецензию
cherryheart584
Начни чувствовать
Сегодня посмотрел этот фильм. Очень неординарный сюжет. С первых минут подумал: - Что то похожее я уже видел (имеется ввиду сюжетная линия), и вспомнился фильм 'Древо жизни', потом почитал в интернете: оказывается и тот фильм тоже работа Терренса Малика, и тут все стало на свои места.

Что касается фильма: в целом впечатления разные, очень двоякие. С одной стороны кажется: из чего же состоит сюжет? И в чем смысл картины? Может многим зрителям фильм показаться скучным и однообразным, но если смотреть и чувствовать сюжет, и окунуться в него, то в нем описывается очень много событий. Событий ярких и жизненных, чувств. Это фильм про чувства, то есть описание чувств испытываемые человеком. Таких как любовь, радость, наслаждение, страсть, разочарование, потерянность, страх, умиротворенность, бесчувственность, хладнокровие, поиск, поиск себя, потеря и многие другие. Все чувства поочередно дополняют друг друга и тем самым украшая картину.

Очень рад что главную роль исполнил Кристиан Бэйл. Могу сказать с ней он справился отлично, а все потому что он не играет, он живет на экране. В целом фильм понравился, потому что он не обычный, потому что когда смотрите его, то представляете все это мысленно, все эти чувства, и еще больше дополняете его, тем самым расширяя сюжетную линию в своей голове... И вы плывете в этих воображениях, кажется глаза вам не нужны вовсе, вам достаточно слушать этот фильм и воображать.

В заключении хочу сказать, что смотреть фильм стоит. Хотя бы потому что он очень необычный, таких фильмов очень мало. Понравится или нет, вам судить.

7 из 10
Показать всю рецензию
uragancat
Кино, с которым можно говорить
'Помнишь, что я тебе рассказывал, когда ты был маленьким? О молодом принце, о рыцаре, которого послал отец (король Востока) на Запад, в Египет отыскать жемчужину. Жемчужину из самых глубоких морских вод. Но когда принц добрался, ему налили чашу, и он выпил её. И забыл всё, что знал. Забыл даже, что он сын короля. Забыл о жемчужине. И погрузился в глубокий сон.'

'Рыцарь кубков' - еще одна атмосферная картина от необычайно талантливого сценариста и режиссера Терренса Малика. Этот фильм, как и многие прежние работы с его участием ('Древо жизни', 'Медвежий поцелуй', 'К чуду'), с трудом вписываются в рамки современного игрового кино. Это скорее целая Философия, потоки мыслей, образов, взглядов и эмоций, облаченные в художественный кадр. Новое Кино, которое можно не только смотреть и слушать. Кино, в котором можно присутствовать, с которым можно говорить...

И вновь не могу не отметить невероятную операторскую работу Эммануэля Любецки. Его взгляд на этот Мир поразителен. Красота в каждом кадре.
Показать всю рецензию
urodik
Горе от ума
Фильм был снят в 2012-ом, но еще два с половиной монтировался. Все делалось в обстановке строгой секретности. Посмотрев, я поняла, почему. Сразу скажу, что поклонникам творчества режиссера, лучше не читать.

Если коротко охарактеризовать фильм, то это – поток режиссерского сознания. Достаточно бредовый и бессистемный. У меня сложилось впечатление, что Малик перед съемками вдохновился приемом, описанном в рассказе Андрэ Маруа «Рождение знаменитости». Ибо фраза оттуда: «А вы видели когда-нибудь, как течет река?», – прекрасно подошла бы в качестве девиза картины. Будь я снобом, написала бы, что «Рыцарь кубков» – шедевр, сотворенный гением. А так скажу, что гений в составе съемочной группы один, оператор Эммануэль Любецки. Снова Любецки, тот самый, что работал над «Выжившим». Всяческие отсылки к Библии, старшим арканам Таро, закадровый текст, звучащий, практически, при полном молчании актеров – мишура, призванная вытащить фильм на уровень артхауса, который понятен лишь «избранным».

«Рыцарь кубков» запомнится, как кино, где Кристиан Бэйл красиво ходит и бегает с цветочным горшком. Конечно, можно и дыру в заборе считать порталом в соседнюю вселенную, пытаться найти там нечто неизведанное, неподвластное массам, но не стоит.
Показать всю рецензию
Aurumfer
Перевернутый шут
Однажды, Терренс Малик сидя дома в очередной раз решил, что он не только великий режиссер, но и великий сценарист (тем более, что ряд сумасшедших критиков его в этом достаточно часто уверяют) и решил наваять очередной «шедевр».

«Так, я сценарист» подумал Малик, «значит главный герой будет сценарист». «Я люблю бухать и кутить, но при этом я забитый интроверт и практически не умею разговаривать… да, это определенно шедевр». Дальше, к этому супер-сценарию, Малик добавил свои мысли, которые видимо начитывал на диктофон находясь в пьяном или ином угаре. Так сценарий был закончен и все было готово к сьемкам.

Конечно, прежде чем начать съемки, надо было все утвердить у продюсеров. Продюсер почитал и сказал: «Все неплохо, тем более что даже если ты снимешь двухчасовой фильм про лежащий на пляже камень, мы его потом пошлем на Каннский или Берлинский фестиваль, и все будут писать какой это необычный и глубокий фильм. Главное только взять Бреда Питта, чтобы он томным, или как получится, голосом начитал мысли этого камня о его суровой и жестокой жизни. А, впрочем, меня занесло, так вот, добавь драматизму персонажу и можно снимать». Фраза про драматизм, который надо добавить кстати упоминается даже в самом фильме, что как бы еще раз доказывает, что Малик все пишет исключительно из своей унылой жизни.

Назвать сей шедевр он решил «Рыцарь кубков», ибо красивое такое название же. Пофигу, что карта таро, в честь которой назван этот фильм – это человек высоких устоев, романтичный, верный и преданный (полная противоположность главному герою), ведь чтобы знать об этом Малику нужно было прочитать две строчки текста. А с чтением у него также туго, как и с общением.

Далее берем актера, такого, чтобы все оценивали фильм не ниже 5-6.Кристиан Бейл вполне подошел на эту роль. Ну, а далее просто гуляем с ним по городу и говорим (веди себя естественно) и снимает это на камеру. Заходим на вечеринку, в бар. Потом накладываем бред, начитанный Маликом и перезаписанный другим актером, с более подходящим голосом, на видео, и получаем фильм «Рыцарь кубков».

Отправляем его на фестиваль, а дальше читаем отзывы «Это такой оригинальный фильм, необычный взгляд, шедевр», ведь все что отправляют на фестивали и все, что снято никак у всех – это шедевр. Такое ощущение, что в лексиконе критиков отсутствует слово «отстой», «мусор» и т.д.

Если вы не «эстет», но очень большой фанат Бейла, то запасайтесь едой, книгами, планшетом, игровой приставкой, потому что пока там будут ныть два часа, вам надо будет себя чем-то занять. Если вы большой фанат режиссера, вам терять уже нечего, вы способны смотреть абсолютно все с любым хронометражем и в конце еще восхититься этим.

Хочется пожелать Кристиану Бейлу не стараться сняться в каждом фильме и быть более избирательным. А тем, кто будет смотреть этот фильм, пожелать стойкости и мужества, потому что видимо «Рыцари кубка» - это зрители.

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте