Рецензии

Eva Inqret
Спасибо.
Это далеко не первый фильм, который я видела у Дэвида Финчера, но каждый просмотренный фильм, что он режиссировал, я могу назвать шедевром.

Некоторые ораторы, что писали рецензии до меня, говорили, мол фильм можно назвать нудным. Ибо начиная с середины ничего особенно интересного не происходит. Я же, напротив, считаю, что в фильме ничего лишнего нет.

«Зодиак» основывается на реальных фактах, на книге Роберта Грейсмита. Фильм интересно смотреть, он действительно захватывает, хоть есть и очень предсказуемые моменты, особенно если ты бегло ознакомлен с историей Зодиака. Сюда идеально вписываются шутки отдельных героев, и этот их юмор далеко нелишний в таком фильме.

Если не я, то кто?

«Вторая часть» фильма вертится вокруг Роберта Грейсмита, который становится одержим делом Зодиака. Он не может смириться с тем, что люди расслабились, и полиция больше ничего не предпринимает, чтобы его поймать. Роберт уверен, что Зодиак на свободе, и не может успокоиться пока не узнает кто он. Он портит отношение с женой, отдаляется от детей и все решительнее ведет расследование. Несмотря на то, что по сути, ему не от кого ждать помощи, и не на кого надеяться.

Порадовало, что Роберта играл именно Джейк Джилленхол. «Зодиак» один из тех фильмов, где актерский состав я могу назвать почти идеальным.

Тем, кому понравился фильм, я рекомендую прочесть одноименную книгу написанную Робертом Грейсмитом.

Огромное спасибо Дэвиду Финчеру за 2,5 часа удовольствия.

10 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Невероятное расследование
История Зодиака (одного из самых известных, американских убийц) — масштабная, долгая и весьма сложная. Рано или поздно ее бы экранизировали, но вопрос был в ток, как все сделать достойно и разложить ее по полочкам, ведь расследование по Зодиаку длилось долгие годы, в нем было много путаности и тупиков. Собрать все в кучу было крайне непросто, ведь нужно все сделать правдиво, а главное для зрителя интересно. Сценарий был собран в кучу Джеймсом Вандербилтом, и получилось что-то стоящее.

Когда я узнал, что у этого фильма режиссер Дэвид Финчер, то сразу понял, что кино будет достойное, а главное глубокое. Я люблю многие фильмы Финчера, и они представляют большую ценность для кинематографа. «Чужой 3», «Семь», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая» — это все его восхитительные, тонкие и очень глубокие фильмы. Все их со временем можно пересматривать и пересматривать.

Дэвид Финчер растянул историю Зодиака в двух с половиной часовой фильм. Кино получилось восхитительное, крайне интересное, мрачное и увлекательное. Оно окутывает зрителя в свою липкую, как паранойю историю, и уже от нее оторваться невозможно. Фильм идет очень долго, но оно не затянутое, и смотрится с удовольствием.

Перед нами история жестокого убийцы, которого долгие годы не могли поймать. О нем знала вся страна, его боялись, о нем говорили везде. Прозвище убийцы было «Зодиак», и это слово у каждого было на слуху. С таким же всепоглощающим желанием убивать у Зодиака, было сильное желание у одного героя найти убийцу, и он посветил многие годы этому. Перед нами невероятное расследование, которое вдвойне интересно смотреть, ведь это все было на самом деле…

Фильмы, основанные на реальных историях, мне всегда больше интересны. «Зодиак» сильное, загадочное кино, которое оставляет после себя след, и о нем еще долгое время думаешь. Финчер настоящий гений, он снимает все восхитительно, атмосферно, интригуя зрителя, завораживая. С актерами на главные роли не ошиблись, и каждый был на своем месте.

Джейк Джилленхол один из самых известных и популярных актеров современности. У него куча разнообразных ролей в замечательных фильмах. Джилленхола всегда приятно видеть на экране, и в этом фильме с его героем зритель идет по леденящей от ужаса душу истории, полной пугающих тайн и казалось бы нескончаемого расследования. На вторых ролях приятно было видеть Марка Руффало, Роберта Дауни мл. и звезды «Скорой помощи» Энтони Эдвардса. С таким четким, приятным, мужским актерским составом и фильм смотрелся отлично.

«Зодиак» — потрясающий, американский триллер 2007 года, основанный на реальной истории. Я этот подарок от Дэвида Финчера особенно люблю и ценю. Фильм действительно шикарный и заслуживает внимания.

Данное кино было отмечено номинацией от Каннского кинофестиваля на Золотую пальмовую ветвь, что также подчеркивает значимость и правдивость фильма. Отметки Каннского кинофестиваля особенно важны, ведь на эту престижную награду идут только те фильмы, которое больше всего приближены к реальности, сняты правдоподобно, и поэтому имеют ценность. Спасибо!

8 из 10
Показать всю рецензию
Mykinos
Нераскрытое дело
В конце шестидесятых в Сан — Франциско и его окрестностях действовал серийный убийца, вошедший в историю под именем Зодиак. Полицейские и журналисты местных газет пытались разыскать этого опаснейшего человека и привлечь его к суду, но их труды успехом не увенчались — до сих пор это дело остаётся открытым в некоторых местах, где были совершены жестокие убийства.

Собственно весь сюжет фильма состоит именно в этом — полицейские и журналисты пытаются найти Зодиака, с переменным успехом приближаясь к раскрытию тайны личности преступника. Дэвид Финчер, ставший признанным мастером своего дела ещё в конце девяностых, взялся за этот интересный сюжет и снял хороший фильм. Не могу сказать, что получился шедевр, но зрительского внимания фильм, определённо, заслуживает.

В картине задействованы прекрасные актёры — центральных персонажей играют Джейк Джилленхол, Марк Руффало и Роберт Дауни младший. Первый предстал в роли чудаковатого парня — карикатуриста, который работает в газете,, San Francisco Chronicle,,. Он интересуется разными ребусами и головоломками, поэтому не может пройти мимо шифров, которые в редакцию присылает Зодиак. Второй выступил в роли полицейского, который расследует дело о серийном убийце, ну а третий играет репортёра всё той же газеты,, San Francisco Chronicle,, который освещает эти жуткие преступления. На втором плане основной тройке компанию составил целый ряд актёров среди них: Донал Лог, Элиас Котеас и Джон Кэррол Линч.

Само повествование представлено интересно — акцент постоянно перемещается от расследования, которое ведут журналисты к расследованию полицейскому. Две эти линии по началу пересекаются, а затем и вовсе сливаются воедино. Фильм нужно смотреть внимательно потому что фигурирует много имён и событий поэтому можно немного запутаться, но целом сюжетную нить удержать легко. Правда это вовсе не значит, что сама детективная история, развернувшаяся на экране будет простой. И в начале, и в середине, и в конце сюжет будет совершать разные повороты, поэтому наблюдать за развитием событий будет интересно. Стоит заметить, что фильм является киноадаптацией одноимённой книги, которую кстати написал тот самый карикатурист из газеты Сан — Франциско, которого играет Джилленхол.

К технической стороне фильма претензий нет — работа оператор и специалистов по компьютерной графике (поверьте она там есть) получилась хорошей. К монтажу тоже никаких вопросов не возникло.

В картине прекрасная подборка композиций той эпохи. Саундтрек получился ярким. Он прекрасно дополнял фильм.

В итоге из плюсов имеются: актёрская игра (больше всего мне понравилась игра Руффало — здесь он смотрелся убедительно, и при этом прекрасно вписывался в картину. Дауни младшего было мало, его вообще можно больше отнести к второстепенным персонажам, хотя в первой половине фильма он играет немаловажную роль, ну а Джилленхол играет очень увлечённого делом человека, отсюда все сопутствующие образу черты характера), интересный сюжет, хорошая музыкальная подборка.

Несмотря на достоинства есть и пара недостатков. Во-первых кино, как мне показалось, было немного затянутым, и дело не в хронометраже. Сам темп повествования в первой половине фильма имеет неплохую скорость, но во второй половине заметно сбавляет обороты — в последние минут этак тридцать-сорок движение сюжета стало немного буксовать. Во-вторых я считаю, что герой Джейка Джилленхола был раскрыт не до конца, можно было ярче отобразить влияние его собственного расследования на его личную жизнь — всё-таки художественное кино, хоть и снятое по книге, основанной на реальных событиях (кстати некоторые коллеги Пола Эвери, которого играет Роберт Дауни младший, утверждают, что во второй половине фильма духовное и физическое состояние их товарища изображено неверно).

В целом фильм получился хорошим, хотя и есть парочка недостатков (кому-то они вполне могут показаться несущественными). Наблюдать за ходом расследования, за тем как хитроумный преступник обводит вокруг пальца полицию и всех тех, кто хочет его поймать очень интересно, потому что всё действие на экране изобилует напряжёнными моментами — то и дело кажется, что убийца будет пойман, тайна его личности раз и навсегда будет раскрыта, а дело закрыто, но он всегда оказывается на шаг впереди. Удивительно, но до сих пор эта история не завершена. Несмотря на то, что с момента последних убийств прошло несколько десятилетий дело остаётся нераскрытым. Эпилог фильма, к сожалению, оставляет мало шансов на то, что в этих делах всё прояснится. Возможно эти трагические события пополнят копилку тайн и загадок, которыми полон мир — время покажет.
Показать всю рецензию
Attraction
По следам неуловимого преступника…
«Основано на реальных событиях» — фраза, которая еще больше приковывает внимание к фильму и вызывает некое внутреннее беспокойство, потому что всегда занимательнее наблюдать за событиями, которые в действительности имели место быть.

«Зодиак» начинается с убийства молодой пары, на этом, собственно говоря, и закручивается сюжет, который образует настолько тугой узел, что с трудом удается его распутать к самому окончанию. Зритель, заодно с Робертом, Дэвидом и Полом пытается разгадать пазлы, оставленные безжалостным убийцей действующим на территории США.

Достаточно интересно наблюдать как меняются приоритеты. Первоначально все внимание приковано к этому делу, огромное количество детективов было вовлечено в его раскрытие, даже подключили телевидение, но затем, ажиотаж сходит на нет, пыл постепенно спадает, криминалисты начинают махать на это дело рукой и лишь один единственный карикатурист, который хочет выяснить, кем же все-таки являлся душегуб, отдает все свои силы и время на поимку опасного рецидивиста.

В фильме отчетливо читается почерк Дэвида Финчера и атмосфера явно напоминает другой его шедевр — «Семь». Такая же интригующая завязка, затем некоторое провисание и неторопливые попытки расшифровать код, чередующиеся с накаленными моментами, и впоследствии медленно нарастающая напряженность к финалу.

Актерский состав — лучше не придумаешь!

Джейк Джилленхол в роли Роберта смотрелся достаточно органично. За ним с любопытством наблюдаешь, порой даже возникает такое ощущение, что ты оказываешься в его голове и смотришь на вещи его глазами. Неуемная энергия Роберта, желание взломать код, расшифровать символы, удерживают на себе добрую половину фильма. Признаться честно, именно тот период в котором он пребывал в кадре являлись для меня самыми напряженными и захватывающими. Особенно понравилась сцена в доме с Бобом: Джейком достаточно выразительно был продемонстрирован страх и ужас овладевший Робертом, у меня самой чуть дыхание не остановилось из-за поражающей остроты ситуации.

Марк Руффало — Инспектор Дэвид, пытающийся раскрыть преступление и идущий по следам маньяка. Вот казалось бы он поймал удачу за хвост — и наконец «Преступник Века» будет продемонстрирован публике — но нет, она вновь от него ускользает. Понравилась фраза Роберта, сказанная Дэвиду: «Если ты не можешь этого доказать, то это не перестает быть правдой».

«Зодиак» — напряженный триллер-драма-детектив-криминал, который придется по вкусу любителям фильмов-головоломок о поимке особо-опасных преступников. С удовольствием провела три часа за просмотром данной кинокартины. Финчер почти что сумел повторить свой успех:

8 из 10
Показать всю рецензию
dmitriyt323
И снова Финчер
О, Финчер! Начиная смотреть этот фильм, я уже был уверен, что он мне понравится. Ведь судя по моим оценкам, поставленным в разное время Дэвид Финчер незаметно прокрался в список моих любимых режиссёров Голливуда. И действительно, средняя оценка фильмов этого режиссера в моем профиле 8,25 на данный момент, что очень и очень неплохо.

Почему я решил посмотреть Зодиак. Фильм я добавил в список обязательных к просмотру, опять-таки из-за режиссера, не зная ни сюжета, ни актерского состава, ни даже жанра. И вот настал день просмотра.

Структура фильма. Перед нами детектив-расследование. По-моему, этот жанр наиболее полно раскрывает суть фильма. Можно также с натяжкой назвать его триллером. В центре истории убийца, и представители двух структур расследующих это дело: полиция, в лице героя Марка Руффало, и представители прессы, в лице карикатуриста — героя Джейка Джилленхола, и журналиста — Роберта Дауни мл. Сюжет же можно разделить на 2 части: первая, это совершение преступлений, и расследование их полицией и освещение прессой, и вторая — частное расследование Роберта Грэйсмита (Джилленхол). Причем они отличаются атмосферно, если в первой это больше детектив, то ко второй части примешивается триллер.

Теперь про сценарий. Сценарий очень хорош. А все недочеты, как я считаю, связаны с самой историей, ведь она основана на реальных событиях. Да-да. Если вам нравится, когда на постерах написано, основано на реальных событиях, вам сюда. К тому же сценарий основан на книге (которую написал герой Джилленхола!), которая в свою очередь основана на реальных событиях. Интригует, не правда ли? Так вот сценарий хорош. Мастерски выстроена детективная линия. Фильм рассчитан на массового зрителя, поэтому, хоть и есть некоторые не сразу понятные моменты, перемотав немного назад, их вполне реально понять.

Игра актеров. Драма в фильме практически полностью отсутствует. Во всяком случае, в первую очередь, наше внимание пытаются сосредоточить на самом расследовании. Поэтому главная тройка актеров хорошо справляется со своими задачами. Могу выделить, только Дауни, т. к и персонаж из троих самый неинтересный, и видим мы всё того же Дауни, ничего нового.

Пара слов о визуальном ряде. Не сказать, что он потрясающий, создатели и не пытались его выделить, он хорош, красивые цвета, хорошая работа художников и дизайнеров чувствуется, для меня это очень важно в фильме.

Недостатки. Они мелкие, но всё же. Затянутость. Краткость — сестра таланта. В середине немного заскучал. Некоторые моменты связанные с самим расследованием, но так-как события реальные, это скорее ошибки жизни, а не создателей фильма.

Итог. Хороший фильм. +1 в мою коллекция фильмов Финчера. Точно не самый лучший его фильм, но и не худший. Если вы любите детективы, триллеры, а главное, стиль и подачу Финчера — Смотреть обязательно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Yenotius
«Мы тут сняли документалку с именитыми актёрами…»
(Нашла на компьютере старую неопубликованную рецензию… прошло время, а мнение не изменилось, фильма почти не помню)

Мне не хотелось, чтобы первая рецензия была отрицательной. Поэтому, ею будет вторая.

Изучая биографии серийных убийц, наткнулась на некоего Зодиака, убийцу до сих пор не пойманного. Вот он, думаю, мастер своего дела, издевающийся в письмах над полицией, присылающий газетам шифры, мол, сидите и думайте, что я этим хотел сказать. И ведь сидели и думали. Собственно, так я и вышла на фильм об этом товарище. Заинтригованная биографией, просто не могла не посмотреть творение Финчера.

… и что? Фильм разочаровал, совершенно не оправдал моих ожиданий. А ждала я от него чего-то в духе «Семи», особенно учитывая, что режиссер у обоих один и тот же. Ожидала просидеть 2 с лишним часа не отрываясь, ожидала увидеть захватывающий детектив, динамику, загадку… но никак не это. Уж точно не унылую тягомотину, «растянутую как старая жвачка» (С). Действо сумбурно и свалено в одну кучу. По крайней мере, мне так показалось. Может, я невнимательно смотрела? Вполне возможно, ведь «Зодиак» не смог меня заинтересовать в первые 20 минут экранного времени, а это уже о чем-то говорит.

Не будь я знакома с делом Зодиака, вообще бы ничего не поняла. Местами наблюдается нечто, похожее на унылый закос под документаллистику, что еще больше портит общую картину. Все-таки, это художественный фильм.

Даже очаровательный детектив (Марк Руффало) вместе с харизматичным Дауни-мл. не смогли вытянуть этот фильм. Хотя, смотреть на них было приятно. Карикатурист Грэйсмит (Джейк Джилленхол) как герой фильма откровенно раздражал.

Зацепил один значимый лично для меня момент. Засэмплированная фраза «because man is the most dangerous animal of all», произнесенная Грэйсмитом, проскальзывает в композиции интересного мне исполнителя Architect. Но кого это волнует?

Это один из немногих фильмов, досмотренных мною до конца только со второго раза. Будь я Зодиаком, разослала бы гневные письма в газеты с вопросом: «Неужели я такой унылый?»

5 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Охота за тем, чьё имя мы когда-либо вряд ли узнаем
Бывший клипмейкер, работавший с самой Мадонной, Дэвид Финчар на данный момент — величина мирового масштаба в области кинематографа, практически все его фильмы, коих сейчас насчитывается ровно десять, вошли в анналы истории и крепко держатся на высоких позициях во всевозможных чартах. Но начинал когда-то Дэвид Финчер, никому неизвестный в ту пору постановщик, с третьей части культовой франшизы «Чужой» (она вышла в 1992-ом году). И многие отметили, что 30-летний тогда режиссёр весьма похвально справился со сложной задачей держать на высоком уровне детище самого Ридли Скотта и его сменщика самого Джеймса Кэмерона. Но если третьи «Чужие» стали толковой силой для карьеры в большом кино Дэвида Финчера, то вышедшая спустя три года лента сделала его знаменитым: в 1995-ом году выходит и остросюжетный и психологический триллер «Семь», который до сих пор многими считается лучшим фильмом про поиску маньяка-убийцы.

Итак, первым фильмом для режиссёра, который принёс ему мировую славу стал фильм про маньяка-убийцу. В дальнейшем Финчер продолжает работать в стихии триллера, выпуская такие ленты как «Игра» (в 1997-ом году), «Бойцовский клуб» (в 1999-ом) и «Комнату страха» (в 2002-ом), уровень коих был таков, что Финчера стали сравнивать с самим великим и ужасным Альфредом Хичкоком. Для любого режиссёра такое сравнение, безусловно, очень лестное. После же «Семи» режиссёр не возвращается к теме маньяков-убийц в своих фильмах, пока не приступает к работе над созданием триллера-расследования «Зодиак». Этот фильм вышел в 2007-ом году, но работа над ним началась раньше — полтора года, по словам Финчера, он и его коллега-сценарист Джеймс Вандербилт тщательно изучали все факты и данные по делу маньяка, получившего прозвище «Зодиак». Надо учитывать, что если лента «Семь» по сюжету была художественным вымыслом, то вот «Зодиак» основывался на реально происходящих событиях, описанных в книге Роберта Грэйсмита.

Сам этот Роберт Грэйсмит личность примечательная, так что можно пару слов сказать и о нём. Зодиак, играя в кошки-мышки с полицией, явно обладая болезненной жаждой славы, рассылал зашифрованные письма как в самые крупные газетные издательства, так и в полицию. Одним из первых, кто столкнулся с этими письмами и был Роберт Грэйсмит, работавший в то время карикатуристом на тему политику, лауреат премии Пулитцера. Вскоре Грэйсмит становится одержимым этим делом, ведя даже собственное, никем не санкционированное расследование. Грэйсмит на страницах своей книги пришёл к однозначному выводу, кто же являлся маньяком, но не будем забывать про презумпцию невиновности, так что заключения Грэйсмита не стоит брать за абсолютную правду. Но Финчер и Вандербилт сделали героем своего фильма именно Грэйсмита, видно придя в собственном расследовании к тому же мнению, что и писатель. Кстати, некоторые нюансы «Зодиака» являются весьма схожими с теми, что были задействованы Финчером в «Семи»: например, маньяк из «Семи» также оставляет подсказки полиции, как это делал Зодиак.

Но в отличие от «Семи» на сей раз Дэвид Финчер уделил много внимания тому как происходили убийства: практически все убийства, приписываемые маньяку по прозвищу Зодиак, были отображены в фильме. Конечно, далеко не все выдержат эти эпизоды, хотя и Финчер попытался максимально снизить уровень насилия в своём фильме. Гораздо же большее время уделено тому как происходило само расследование. Да, Роберт Грэйсмит, сыгранный в фильме Джэйком Джилленхаалом, является главным действующим лицом, но кроме него важнейшие роли во всей этой истории играют инспектор Дэйв Тоски (личность, кстати, легендарная, его играет Марк Руффало) и репортёр Пол Эйвери (Роберт Дауни младший). В «Зодиаке» Финчер детализирует каждый момент расследования, чтобы зритель себя мог почувствовать будто бы принадлежащим к расследованию, шаг за шагом приближаясь к разгадке. При этом же Финчер не забывает, что люди, участвовавшие в поиске маньяка, заслуживают особого внимания, потому что на них история с Зодиаком по-своему наложила отпечаток на всю их дальнейшую жизнь. При этом все актёры раскрывают характеры своих персонажей. Признаюсь, что в данном случае меня больше всех убедил Марк Руффало, хотя его герой — Дэйв Тоски — присоединился к расследованию только после третьего эпизода с убийствами, связанными с загадочным Зодиаком.

Второй фильм Дэвида Финчера про маньяка-убийцу, основанный на реальных событиях по поиску загадочного психопата, получившего прозвище Зодиак, — это детализированное, тщательное исследование того как действовал убийца и какие действия предпринимали люди, занимающиеся его поиском. На первый взгляд картина может показаться несколько занудной, но с другой стороны состояние напряжённой атмосферы не отпускает ни на секунду. И хоть это всё удалось Финчеру, хоть и актёры отлично сыграли свои роли в фильме «Зодиак» всё же его на одну ступень с лентами «Семь» или же «Молчание ягнят» я не могу и поэтому:

8 из 10

И не спешите после просмотра во всём винить того, на кого недвусмысленно намекают Грэйсмит в книге и Финчер в потрясающей по саспенсу и драматизму финальной сцене — не забывайте, что существует такое понятие, как презумпция невиновности.
Показать всю рецензию
tatusya_s
Фильм со знаком «-»
Начитавшись хвалебных рецензий решила побаловать себя и маму этим многообещающим фильмом под чай с пирогом ветреным осенним вечером… Но моим чаяниям об уюте от просмотра при полном погружении в детективную историю «Зодиака» не удалось оправдаться. Фильм наискучнейший, заставляет периодически посматривать на часы в ожидании финала. Мама покинула просмотр где-то на середине, окончательно запутавшись в датах и именах, которыми герои нещадно сыпят, обсуждая как главных и второстепенных героев, так и немыслимое множество сильно-сильно эпизодических персонажей.

Я все же решили стоически досмотреть этот фильм, испытывая уважение к режиссеру и ожидая тем не менее от него хотя бы с середины действа картины более-менее похожей на «Бойцовский клуб» или «Семь». Но и этим моим надеждам не суждено было оправдаться. Никакой интриги в фильме нет. Нудные диалоги разворачивают перед зрителем огромное стеганое одеяло, сотканное полицейскими и журналистами из лоскутков-подозреваемых прочно сшитых с уликами, местами преступления, датами и свидетелями. Финал скорее предсказуем. Но разочарование не предсказуемо и вместе с финальными титрами меня накрыло волной обиды — мои ожидания от фильма были в сотни раз больше нежели то, что я в результате получила.

Единственные плюсы — достойная актерская команда и их великолепная игра, а также скрупулезно воссозданные режиссером 60—70-ые годы.
Показать всю рецензию
devlingreen
Призрак дела серийного убийцы Зодиака до сих пор ходит по миру и вряд ли когда-нибудь оставит в покое любопытные умы. Ведь имея на руках фоторобот, отпечатки пальцев и образец почерка полиции все равно не удалось продвинуться дальше отработки подозреваемых, поэтому количество людей, в левом полушарии которых резвится данный феномен продолжает расти даже спустя 40 лет. Не обошел стороной эту историю и Дэвид Финчер, в творчестве которого всегда наблюдалась тяга к подобного рода преступникам. И, погрузившись с головой в архивные документы, режиссеру удалось снять один из самых монументальных и цельных по атмосфере фильмов в его карьере.

Славившийся своей дотошностью к деталям и жуткой педантичностью, Финчер доводит эти качества до абсолюта. Экранизированы не только самые значимые аспекты данного детективного дела, но и малейшие мелочи вроде оповещений по радио в один и тот же день и одежды главных героев. Режиссер постоянно подкармливает датами и соответствующими им событиями, выводя на экран информативные подписи, делая нас полноценными участниками анализа данной истории. И даже больше, таким образом Финчер своеобразно разрушает четвертую стену и помещает зрителя не только в Сан-Франциско 80-х годов, созданного с невероятным перфекционизмом, а и напрямую в свой мозг, делясь своими мыслями и размышлениями напрямую. Таким образом он создает жуткую, но в то же время притягательную атмосферу, где неуловимый Зодиак буквально шестым чувством ощущается где-то рядом и поблизости, что невольно становится не по себе, а зритель сам примеряет на себя роль детектива и пытается выследить убийцу вместе с главными героями. Апофеозом этого является открытый конец, который оставляет очевидца сего кинотворения не только наедине со своими мыслями и размышлениями по данному делу, а и проводит параллель с реальностью, где так же не было доказано кем является Джек Потрошитель ХХ века. После того, как история рассказана, Финчер как бы проводит дискуссионный клуб и с загадочной ухмылкой спрашивает нас, догадались ли мы кто такой Зодиак путем создания финальных сцен фильма и инфографикой после. Настолько сильного погружения в обычный детектив на основе реальных фактов не удавалось сделать еще никому, а приправляет это вкуснейшее блюдо также абсолютно мощный каст в исполнении Джейка Джилленхолла, Марка Руффало и Роберта Дауни младшего.

В одном из своих писем Зодиак однажды написал, что хотел бы увидеть хороший фильм про него. Удалось ли убийце лицезреть творение Дэвида Финчера до сих пор останется загадкой, но можно предположить, что он оказался бы в восторге, особенно учитывая его пристрастие к кинематографу, по одной из версий. Режиссеру удалось не только рассказать зрителю запутанную историю, заставить шевелить мозгами, но и создать плотную и погружающую в себя атмосферу повальной таинственности и напряженности 80-х. Львиная доля заслуги в этом музыки и саундтрека и, как поется в одной из заглавных песен фильма авторства фолк-исполнителя Донована, Hurdy Gurdy Man навсегда войдет в мировую культуру, жаль, что не поя Songs of love.

9 из 10
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Шифр убийцы.
Два с половиной часа ты смотришь на одно из главных расследований американской истории, на поиски маньяка 25 лет терроризировавшего Сан-Франциско, и на протяжении всего просмотра невозможно поставить на паузу и отойти от головоломки Дэвида Финчера, куда-то по другим делам. История цепляет, персонажи живые, актёрская игра пять баллов, атмосфера из 70-ых покоряет своей музыкальной подборкой и детальностью, каждая мелкая деталь, выполненная на высоком уровне, говорит о верном отношении к первоисточнику.

Сам по себе «Зодиак» является детективом без главного героя, сама задача тут одна, правильно и реалистично поставить историю от которой вся Америка стояла на ушах.

И с этим Финчер отлично справляется.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20
AnWapМы Вконтакте