Рецензии

ks95
Скажу сразу, синопсис написан человеком, который не смотрел кино, т.е. он совсем не про это, в стиле «слышал звон».

Задумка фильма тупо эксплуатирует культовый первоисточник и во многом основан на постоянных отсылках к нему, как во внешней стороне, так и во внутренних взаимосвязях. Здесь у главного героя из «Беспечного ездока» объявляются родственники, которым внезапно понадобилось потеребить прошлое. Но прошлое натурально поросло быльём, оставив лишь яркие образы в виде мотоцикла, сверкающего на солнце хрома, звёздно-полосатой раскраски и кожаной одежды. Из этой нехитрой комбинации попытались слепить подобие семейной драмы, где давно умерший главный герой заочно продолжает играть роль в воспоминаниях ещё живых родственников.

Фильм перенасыщен визуальными и смысловыми отсылками к картине 1969 года, даже в мелких деталях, и поэтому выглядит не более чем жалким подражанием в сравнении с ним. Поклонники визуального ряда оригинального «Беспечного ездока», всё же, смогут порадовать глаз. Как по мне: натурально жалко выглядит брат погибшего Уайета, которому самому на вид уже в районе пятидесяти, но он десятки лет продолжает подражать своему кумиру даже в самых мелких деталях... И этот человек разглагольствует о какой-то свободе, будучи добровольным рабом нелепого образа!

В изобилии использовано приятное музыкальное сопровождение, под которое показывают езду на мотоцикле по длинным пустынным дорогам. Под такое видео легко расслабиться и отвлечься от земной суеты... Однако сюжет не позволяет сделать этого в полной мере, потому что долго и нудно втирает зрителю какую-то мутную семейную историю про участие в войнах, торговлю наркотиками, древние обиды отцов и детей, и прилепленные сбоку любовные истории. Во всём этом заочно, в качестве воспоминания, участвует в разных возрастах Уайет, погибший герой первой части. Сюжет же вращается вокруг престарелого отца, первый сын которого – Уайет, второй – сбежавший в Мексику от призыва в армию наркобарыга, третий – герой вьетнамской войны. И ещё есть младшая дочь, которая на день рождения больного старика хочет собрать вместе оставшихся в живых членов семьи...

В фильме много разговоров и погружений в семейную историю, на которую зрителю абсолютно плевать, но со временем всё же проникаешься какой-то симпатией к этому старику... Его образ получился очень живым, дедушка отыграл роль отлично.

Так называемый главный герой этой истории, младший брат погибшего Уайета, его жалкий подражатель, получился совершенно неинтересным персонажем. Впрочем, как и все остальные в этом фильме, со своими флешбеками, их текущей жизненной ситуацией, и целой кучей абсолютно второстепенных деталей, на которых зачем-то делается фокус.

Ради «духа свободы» фильм попытались максимально приблизить к типовым фантазиям на тему «я и мой байк», вплоть до радостных повизгиваний за рулём, что выглядит просто по-детски.

Эмоции здесь часто наиграны или вовсе не соответствуют моменту, и почти никогда не ясно, чем они обусловлены. Только в одном этом ярко проявилась одновременная слабость сценария, режиссуры и актёрского мастерства, т. к. сценарий – просто плохой, режиссура – неумелая, а актёры – не знают, чего от них хотят, и в чём они участвуют.

Вывод. Если фанатеешь от киноисторий на байкерскую тему, то в этом фильме можно насладиться в изобилии представленным хромом и длинными дорожными пролётами под хорошую музыку. Вместе с тем характерно, что звук мотоцикла здесь слышен очень редко.

Фанатам «Беспечного ездока» смотреть не рекомендую, т. к. основная история этого спинофа по-настоящему мутная, обременённая множеством деталей, имён и событий. Возможно, любители запутанных семейных драм найдут здесь плюсы для себя. Дух первой части здесь даже рядом не стоял, и уж тем более, его настоящий смысл – жестокий сарказм.

ПС

Иногда на переднем или заднем колесе «Капитана Америки» можно увидеть небольшую восьмёрку. (Либо это плохо отбалансированная резина, всё равно).
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте