Рецензии

malachore
Стив Джобс… Бизнесмен? Гений? Человек
Фильм с Эштоном Катчером не видел и смотреть не хочу. До просмотра фильма вообще не имел никакого представления о Джобсе как о человеке — попсовая продукция его компании меня не интересовала вообще и он сам как следствие тоже.

Однако этот фильм позволил взглянуть на одного из самого известных людей в мире как на сложного и комплексного человека. Герой блистательного Майкла Фассбендера сложен и противоречив, он большую часть времени кажется самым неприятным человеком, которого вы только могли встретить в вашей жизни. В другом же — вызывал сочувствие, понимание, даже уважение.

И сложность характера (предположим, что возможно так оно и было — на то это художественное произведение) (со)основателя Apple прекрасно прописана в сценарном плане. Внутренний конфликт в герое начинается с лет сиротства, в стремлении найти биологического отца — понять причину, почему он был брошен. Чувство, будто бы, он лишний и ненужный видимо и подтолкнуло его к эгоизму и бесконечному перфекционизму. Джобс нуждается в людях, но видит в них лишь средство достижения собственных целей, он скуп на искренние эмоции. Для него невозможным действием является признание чьего-то успеха. К своей биолjгической дочери он относится как к несущественному предмету, как к какому-то случайному прохожему, которому повезло оказаться в его гримёрке. Джобс не стесняется выражаться напрямую, не стесняется за свои слова, даже за которые стоило бы, в следствие чего Стив совершенно не способен признать ошибку. Аарон Соркин создаёт противоречивого героя — создаёт сценарный конфликт, который будет решаться по ходу повествования. От презентации к презентации герой Фассбендера в чем-то меняется, эти изменения постепенно нарастают, вступая в неизбежную конфронтацию с клубком внутренних противоречий Джобса, завершая каждый акт великолепным и мощным финалом.

Сценарий фильма прекрасен не только простотой идеи, не только интересной структурой, но и подачей. Диалоги — самое лучшее на что вообще способен Соркин. Отточенные, выверенные в каждом слоге, хлёсткие, остроумные и мощные — в каждом слове чувствуется, что у Аарона есть колоссальный опыт за плечами и огромный талант драматурга.

И хотя солирующая скрипка именно Соркин, британец Денни Бойл не будь он Денни Бойлом пошёл на характерные для себя изыски, чтобы сделать фильм ещё более притягательным для зрителя. В фильме есть несколько сцен с параллельным монтажом — пока в одном диалоге нарастает напряжение, второй его усиливает, затем снова первый и так далее. В результате получаем какую-то совершенно триллерную сцену после которой только и остаётся, что облегчённо выдыхать. Кроме того, каждую презентацию снимали на разные камеры, с разными линзами и, соответственно, разным качеством — что позволяло в какой-то степени подчеркнуть дух эпохи.

В результате получился изумительный биографический фильм, после которого большинство нынешних тусклых, серых, скучных и невыразительных байопиков выглядят уныло и беспросветно тоскливо. Яркий Фассбендер, замечательный Соркин, отличный Бойл, поэтому закономерные:

9 из 10
Показать всю рецензию
FlaimZ
В 2011 году скончался «гений, великий человек, визионер и отец цифровой революции» — Стив Джобс, а я к тому моменту не знал о нем ровным счётом ничего. Даже то, что он стоял во главе Apple, я узнал только после его смерти, несмотря на то, что уже тогда айфоны и прочие айпады уже стремительно набирали популярность и у нас в стране, готовясь через ещё парочку лет совершить огромный бум, который заставит взлететь статистику продаж и популярности продуктов покусанного с левой стороны яблока.

Узнал ли я что-то новое о личности Стива и его истории из «Стива Джобса»? Нет. Верней, не совсем. И это на самом деле прекрасно. Во-первых, это кино не встаёт на рельсы документалки — оно художественное с большой буквы. Во-вторых, фильм подразумевает то, что зритель хоть немного с биографией Джобса знаком, а это устанавливает определённый порог вхождения, что в данном случае хорошо, ибо лента не выставляет зрителя за идиота, а обращается к нему как к равному и наделённому определёнными знаниями человеку, который в кинотеатр пришёл не пиво попить, а, собственно, фильм посмотреть.

Вернёмся к художественности. Частенько великих людей принято показывать либо идеальными, либо наоборот очернять. В характер Стива Джобса образца этой картины вы точно не влюбитесь, но, будьте уверены, сопереживать ему будете, хотя порою малая (и не очень) доля отвращения в мыслях возникать будет. И это великолепно. Этот Стив противоречив и раздираем внутренним конфликтом, это интересный и во всех аспектах грамотно прописанный персонаж, вызывающий эмоции и чувства, от хороших до плохих. Этот Джобс — манипулятор, дирижёр, управляющий оркестром. Он идёт к успеху по головам людей, с которыми работает, но несмотря на некое подобие авторитарного режима, установленного в его компании, некоторых коллег он все таки любит и уважает. От семьи он открещивается, но всё-таки помогает. И таких противоречий в Стиве полно. Его характер как извергающийся вулкан или бушующее море, а все мы знаем, что за огнём и водой можно наблюдать вечно.

Да и поставлено-то как! Это вершина визуального великолепия. Квинтэссенция удачно исполненных режиссёрских идей. Стив разговаривает со своей коллегой в коридоре о запуске ракеты и тут же рядом с ними на стене мы видим запуск этой ракеты и виды из космоса, прямо в момент диалога. И таких оригинальных визуальных решений здесь не одна штука, их хватит, чтобы словить кучу эстетического удовольствия.

Ну и все-таки вклад актёрской игры во все это трудно переоценить — этот фильм делают актёры. Я начал смотреть эту ленту с мыслью о том, что «наверняка Фассбендер будет хорош», а закончил громко восклицая: «Боже, да здесь все бесподобны!». И это даже не преувеличение. Все и каждый здесь бесподобны в своём великолепии и даже Фассбендер, несмотря на всю свою огромную величину не забирает все одеяло на себя, ибо смотришь здесь не только на него, но и на всех остальных.

Здесь вытягивает не один лишь дирижёр — без музыкантов эта мелодия никогда бы не удалась и слава богу, что звезды сошлись на небе так, что именно эти актёры оказались именно на этих ролях.

Очень стильный, прекрасно сыгранный и не документальный «Стив Джобс» рекомендуется к просмотру всем и каждому. Только все-таки с биографией Стива хоть немного, но ознакомиться стоит. Просто для того, чтобы лучше понимать происходящее и получить в процессе ещё больше удовольствия. Не повторяйте моих ошибок.

8 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Стив Джобс
Стив Джобс фигура знаковая и потому фильм о его личности обязан был появится на экранах. Биографические ленты всегда пользовались большой популярностью и интересом. Но в основном строились по определённым канонам. Надо сказать огромное спасибо авторам фильма за очень оригинальный и нестандартный сюжет.

Повествование ведётся необычным способом. Режиссер Дэнни Бойл и сценарист Аарон Соркин концентрируют внимание на трех важных событиях из жизни Джобса, а именно трех презентациях: Macintosh в 1984 году, Next в 1988 году и iMac в 1998 году. Действие напоминает театральную постановку. Всё время мы наблюдаем Джобса за кулисами перед выходом на сцену. Сама презентация значения не имеет. Драматургия здесь на самом высоком уровне. Показаны отношения с дочерью Лизой, с коллегами, со своим другом и сооснователем Apple Стивом Возняком и то как меняется главный герой за этот промежуток времени.

Исполнитель главной роли Майкл Фассбендер внешне совершенно не похож на Джобса. Портретное сходство значения не имеет, так как это всё условности. Что действительно важно это актёрская игра. И она восхитительна. Лучшая роль в карьере. Характер и внутренний мир героя раскрыт во всей красе. Позволяя зрителям испытать полный спектр эмоций и проникнуться происходящим на экране. Представление о герое во время просмотра постепенно меняется и равнодушным остаться не получиться. Остальной актёрский состав тоже на высоте. Кейт Уинслет в роли правой руки Джоанны Хоффман выглядит очень колоритно. Сет Роген, Джефф Дэниэлс, Кэтрин Уотерстон все производят самые лучшие впечатления.

Сценарист Аарон Соркин проделал очень большую работу. И представил нам нетипичный и выходящий за границы жанра байопик. Безусловно это главное достоинство картины.

Режиссерский почерк Дэнни Бойла не столь заметен. Однако претензий к нему нет. Свою марку режиссер держит. Но в этом фильме на первых ролях сценарист.

«Стив Джобс» одна из самых лучших биографических драм. Со своей уникальной структурой повествования и прекрасным актёрским составом. Великолепно отображающий жизненный путь человека изменившего мир высоких технологий.

8 из 10
Показать всю рецензию
abolox
«Стив Джобс» считается одним из лучших фильмов 2015-го года. Сценарий его написан Аароном Соркином, автором «оскароносной» «Социальной сети» и построен по образцу театральной трёхактной пьесы.

За основу каждой части взят судьбоносный момент из карьеры Джобса, сооснователя фирмы «Apple», ставшим живым символом эры IT-технологий: его презентации в 1984 году («Macintosh»), 1988-м (куб «Next») и 1998-м (iMac). Причём сами презентации не показываются на экране. Действие происходит непосредственно за несколько минут перед ними в режиме живого времени, в момент наивысшего напряжения сил, когда Джобса буквально рвут на части помощники, сослуживцы, даже бывшая девушка, мать его дочери Лизы, которую он упорно не хочет признавать (во всяком случае, до поры до времени).

Именно в эти три получасовых фрагмента раскрывается характер человека, которого шотландец Дэнни Бойл (тоже обладатель «Оскара») вовсе не идеализирует. Перед зрителями предстаёт не икона, а живой, очень умный и мгновенный в решениях, чрезвычайно талантливый, но при этом патологически конфликтный и неуживчивый человек, считающий себя (и весьма справедливо, хотя и метафорически) дирижёром оркестра, который должен из нот, производимых различными музыкантами, создать симфонию.

И хотя характер у Джобса оставляет желать лучшего (трудное детство в данном случае не отговорка, оно, действительно, было непростое), и временами он ведёт себя просто, как последний подонок, внутренний накал этого человека, его феерическая работоспособность, его целеустремлённость импонируют зрителю. Но главное, конечно, почему зритель преисполняется симпатией к герою фильма — это его внутренний надлом. Он не сухарь, он живой, и кое-кто, пусть изредка, может до него достучаться, и в редкие минуты он раскрывает свою спрятанную от людей душу — не напрямую (хотя один раз случится и это — устроит ему дочка такую засаду).

Великолепная игра Фассбендера, к сожалению, не получила ни одной премии, лишь номинации. А сценарий Соркина был удостоен премий «Золотой глобус» и «Сатурн».

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Кузнецов
Стив Джобс один из самых известных людей на планете. Этот человек создал популярнейший бренд «Apple», студию «Pixar», а также многое другое. Его жизни посвящено две картины — первая, фильм Джошуа Майкла Стерна 2013-го года, и вторая, картина Денни Бойла, о которой и пойдет сейчас речь.

Фильм основан на трех отрезках жизни Стива Джобса — презентациях его продуктов и на личной жизни предпринимателя. За рамки трех этих презентаций (1984, 1988 и 1998 года) сюжет не выходит и строго держится в них. Несмотря на это ограничение, абсолютно все персонажи фильма раскрываются, да и у зрителя не остается никаких вопросов относительно истории.

Самого Стива Джобса играет Майкл Фассбендер. Будем честны, актер не очень то похож на своего героя, но ведь это не столь важно — главное, чтобы он (актер) был талантлив, а Фассбендер талантлив, даже очень. Не зря он был номинирован на Оскар 2015 года.

Все остальные актеры также справились со своими ролями отлично. Особенно я бы выделил Сет Рогена, исполняющего роль Стива Возняка (сооснователя Apple), и Кэтрин Уотерстон, которой досталась роль Крисэнн Бреннан (бывшей девушки Джобса и матери его дочери).

К сожалению такие фильмы не очень ценятся у обыденных зрителей. Многие люди отдают предпочтение фильмам-блокбастерам с кучами спецэффектов и т. п, нежели биографической драме. Скорее всего, поэтому фильм провалился в прокате, и при бюджете в 30 миллионов долларов собрал всего 34.

Итак, Денни Бойл (режиссер) снова, после «На игле» 1996 года, снял прекрасную картину, со всеми составляющими: хорошим сценарием и прекрасными актерами. Фильм дважды номинирован на Оскар: в номинациях лучшая мужская роль, и лучшая женская роль второго плана.

К сожалению, картина не нашла своего зрителя, и не смогла окупиться. Но ведь все мы знаем, что сборы фильма, это не всегда показатель его качества.
Показать всю рецензию
C_B_J
Джобс. История жизни.
В первую очередь чем привлекает этот фильм, так это тем, как подошли к его созданию и представители съемочной группы, и актеры. Почитав в интересных фактах как тот же Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет или Сет Роген изучали образы своих персонажей, понимаешь, что актер актеру рознь — кто-то только играет в актера, а кто-то вживается в свою роль, залазит под кожу персонажу и показывает все на что способен, отдаваясь профессии целиком и полностью.

Если говорить про Фассбендера — он, в общем-то, уже не раз демонстрировал свой талант, поэтому просто скажу ему Спасибо за воплощение на экране образа одного из самых успешных, а заодно и гениальных умов ХХ века. Майкл сумел показать Стива Джобса с разных сторон, возможно, таким, каким его видели только максимально приближенные к нему люди. Думаю, что каким был Джобс при жизни фанатом своего дела, таким является и Фассбендер в актерском ремесле. А когда один обыгрывает другого в театральной постановке или в фильме, создается по-настоящему достоверный, профессиональный и искусный образ.

Отдельно хотелось бы остановиться на Сете Рогене. Многие, равно как и автор данного отзыва, привыкли видеть его исключительно в комических и пародийных фильмах — «Зеленый шершень», «Соседи. На тропе войны», «Интервью», однако, здесь Роген сумел показать умение играть не уваленей и неповоротливых толстяков, а действительно серьезного человека.

Фильм разделен на три главы, каждая из которых затрагивает определенный период жизни Джобса и рассказывает не только о том, как менялись технологии начиная с 80-х годов, но и как складывались отношения этого человека с другими людьми, как он менялся, что менял в своей жизни. С одной стороны это довольно интересно, тем более, что режиссер Денни Бойл фактически излагает биографию определенного периода жизни Джобса, однако, с другой стороны, зритель может несколько подустать, наблюдая за двумя часами бесконечных споров, диалогов и ссор, которые окружали презентации продукции «Покусанного яблока» в разные годы. Пожалуй, это единственный нюанс, который пришелся не по вкусу. В целом, «Стив Джобс» это хорошее кино, наглядно дающее понять, что ради того, чтобы занять свою нишу в обществе, необходимо к своему делу подходить с особым рвением, стремиться не просто стать лучшим, а продолжать однажды завоеванную планку на протяжении долгих лет.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
ProstoVladX
От количества преград виднее цель.
Ах, декабрь. 2016 год начинает покидать нас, а на смену ему придёт новый год. Так давайте же подведём итоги этого года. Начнём в декабре, а закончим в марте (наверно). И да буду вспоминать фильмы вызвавшие у меня сильные эмоции (гнев и разочарование, тоже, очень сильные).

Что же у нас было в январе? «Выживший»- не вызвал у меня особых эмоций. Ну да, хороший, но пересматривать его я не желаю. «Омерзительная восьмёрка»- отличный фильм, коих у Тарантино хватает. Ничего нового. Кучу Оскаровских номинантов я не смотрел. Уверен они все ОЧЕНЬ хороши… и ОЧЕНЬ скучны. Но больше всех меня удивил фильм Дэнни Бойла «Стив Джобс».

Все мы знаем старика Джобса. Великий человек, основатель огромной компании Apple, гений маркетинга и т. д. Но задавался кто- нибудь вопросом, а какой он человек? Вот чем задался режиссёр Дэнни Бойл. Быть великим человеком значит быть хорошим человеком? В реальности Джобс был неконтролируемым, не подчинялся правилам, не умел работать с живыми людьми, требовал от них невозможного, раздражал всех, от своих коллег до директоров. Он даже ничего не создал, лишь грамотно преподносил товар и «дирижировал оркестром». Личность интересная, бери снимай. Кстати, это не первый фильм,

о Стиве. В 2013- м вышел «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером. Был ли это тот фильм, который мы хотели мы увидеть? Нет. Вместо раскрытия личности основателя корпорации, нам показывают историю создания этой корпорации, сухие факты. Тут же, акцент сделан на самой личности Джобса. И получилось, как ни странно, интересно.

В фильме представлены три события из жизни Стива: презентация Macintosh в 1984 году, обновлённая модель в 1988 году и iMac в 1998 году. Точнее, не сами презентации, а процесс к их подготовке. Именно эти моменты раскрывают характер Стиивена со всех сторон, его отношения с сотрудниками Apple, в частности с его коллегой Стивом Возняком (Сет Роген), директором компании- Джоном Скалли (Джефф Дэниелс), Джоанной Хоффман- сотрудницей команды разработчиков (Кейт Уинслет), а также с его дочерью Лизой и её матерью. И конечно же, флэшбэки, в которых рассказывается про ключевые моменты жизни будущего предпринимателя. Весь сюжет выстроен грамотно, всё на свои местах. Правда, некоторые моменты могли показать и лучше. Отношения с Возняком не дожали, она закончилась ни чем. Про линию дочери вспоминают лишь когда это нужно сюжету. Но в остальном, всё хорошо взбито и прекрасно подано. Фильм одновременно похож, и не похож на «Социальную сеть». Если история Марка Цукерберга подавалась размерено и последовательно, то Бойл сразу кидает нас в гущу событий не заморачиваясь о подготовке зрителя. Любовной линии нет и быть не может. Все сопливые моменты сведены к минимуму. И фильм не является рекламой, потому что показываются не самые лучшие моменты компании. Вообщем, спасибо режиссёру и сценаристам за интересное повествование.

Но вот кого действительно нужно благодарить, так это актёров. Майкл Фассбендер не зря считается одним из лучших молодых актёров современности. Этой ролью он доказал, что не обязательно иметь похожую на Стивена внешность, чтобы заслужить возгласы «Настоящий Джобс!». Фассбендер берёт своей актёрской игрой и нескрываемой харизмой. Вполне, мог получить «Оскар», если бы не ещё один молодой человек. Прекрасно дополняют образ и люди из его окружения. Типа, Рогена и Дэниелса. Но за кого мне очень обидно, так это за Кейт Уинслет, которая наиграла на золотую статуэтку («Девушку из Дании» я не хочу смотреть). Образ подруги Джобса с характером удался Уинслет на славу. Она одновременно добрая и рассудительная, и может по лицу великого маркетолога ударить. Спасибо, экспертам по кастингу.

«Стив Джобс», без сомнений, достойный внимания фильм. Все производственные неприятности были не напрасны. Фильм заслуживает всех почестей и наград. Ибо вот, что значит снимать для зрителей. И от того печально, что он провалился в прокате. Огромное спасибо, маркетологи, блин. Но картина понравится далеко не всем, но отрицать талант людей приложивших руку к сее фильму нельзя. Фильм вполне сможет смотивировать и доставить удовольствие. Но не ждите точного байопика (отсебятины полно), это скорее боевик, но без взрывов, погонь и перестрелок. Ментальный боевик. Если вам интересна персона Джобса или вы фанат Фассбендера (или фанатка), или вам просто нужно дать пищу для размышлений, то фильм «Стив Джобс» для вас.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Джобс: Спасибо Что Живой
… Вот всё никак не мог понять: зачем снимать фильм про Джобса, когда лишь пару лет назад про Джобса фильм сняли также!.. И ведь не школьники ведь сняли «Империю соблазна», и ведь ни школьник играл в ней главную роль!..

… Наверное, пока культ Стива неоспорим, а фамилия до сих пор не сходит с уст людей… Или же первый фильм настолько был ужасен, что съёмка второго не подлежала сомнению…

Так или иначе, а «Стиву Джобсу» приказано было быть!

… Не знаю, что отвергло от проекта Кристиана Бэйла (жаль!) — Бэйла, который как копия Фассбендера и наоборот… И уж не знаю, как можно было вообще рассматривать на роль Джобса Тома Круза…

Удивительный фильм.

Состоящий, словно, из трёх новелл, но об одном и том же и о тех также. Разница лишь во времени. 1984, 1988, 1998… Сложно что-то оценивать или с чем-то сравнивать, когда не видел ни одной, даже из последних, презентаций Джобса, не смотрел его интервью и почти не касался его биографии в Википедии. Сложнова-то понимать и оценивать каких бы то ни было реальных героев из фильма, когда видишь их впервые, а тебе о них — ровным счетом ни-че-го! Но речь ведь не об этом. Повторюсь: фильм удивительный. В отличие от той же «Империи», которая пошла по классическим канонам жанра или в отличие в принципе от всего из рубрики «биография в кино», «Стив Джобс» Бойла позволяет лучше понять природу гения. Лучше проникнуть в его внутренний мир. Ощутить на себе его упёртость, высокомерие и уникальность. Увидеть Джобса, пускай всего лишь на два часа, но изнутри.

«Империя соблазна» — неплохой фильм. Но он фильм стандартный и говорящий о многих периодах из жизни Джобса. Это как краткий скоротечный экскурс в избранные будни Джобса и Ко.

«Стив Джобс» фильм конкретно о том, что за человек был Стив Джобс. И немного о тех, кто его окружал и о проблемах субъекта.

Вот и вся разница!

Лично мне не без улыбки показалось сравнение первой новеллы (если хотите, части) с нашим «Высоцким. Спасибо что живой». Порой кажется, замени Фассбендера в белой рубашке на Безрукова в кожанке — и ничего не изменится! Всё потому, что обстановка вокруг Стива, интерьер, съемка происходящего — словно под копирку списана с нашего «Высоцкого», вышедшего чуть ранее…

Мелочь? Но всё равно приятно…

Не могу оценивать работу Фассбендера, как выдающуюся, но и упрекнуть не могу. Хотя нет, могу! И хочу упрекнуть за то, что так и не смог составить конкуренцию на «Оскаре» далеко не выдающемуся участию Ди Каприо в «Выжившем». То ли дело Кейт Уинслетт…

Помимо неё я был приятно потрясен сходством действительно с настоящим Джобсом в третьей части. Словно вот он, Стив! Он рядом! И он жив!.. В чёрном гольфе, джинсах, и кроссовках…

Безусловно удивляет то, что за все 2 часа мы почти не отодвигаемся дальше чем на километра два от закулисья. Ведь все 3 новеллы происходят за несколько минут до начала презентаций и в них показано всё то, что происходило с Джобсом в это время. Плюс — несколько попутных флешбеков и немного документалки.

Я не могу не похвалить очень захватывающую подачу этой истории, разделенную на 3 части. Не знаю как, но Дэнни Бойл создает потрясающий эффект присутствия рядом с героями, словно, ты вон там — за сценой вместе со Стивом и его ангелом «Хоффманом» хранителем…

… Ты также пытаешься понять этого человека, ты также раздражаешься почти всему, что он и как он говорит… Но никогда, слышите, НИКОГДА, не сомневаешься, что он ГЕНИЙ!

Я смотрел и фильм первый, и фильм второй — и оба мне симпатичны. И по-своему они мне любимы хотя бы за то, что учат идти до конца в любой безвыходной ситуации, мотивируют на Великое и которые утверждают, что лишь безумцы, имя которым — гении, по-настоящему правят этим миром.

И ведь так оно и есть!..

8 из 10

P.S. Что парадоксально, так это то, что второй фильм про Джобса желательно смотреть после фильма первого. (Чтобы понять тех и то, о ком и чём будут говорить во второй раз)

И это несмотря на то, что фильмы абсолютно разные и совсем о другом.
Показать всю рецензию
smidmi1979
Кто стоит за айфонами
Непопулярность фильма прямо пропорциональна отношению пользователей к фигуре Джобса — про бога так нельзя излагать. В чем-то он, впрочем, банален — вечная драма несовпадения любви и успеха… Причем драма театральная — в 3-х действиях: Макинтош, Некст, Аймак… Успех в компьютерах и крах (почти) с близкими — создателями компании, дочерью, ее матерью. Где-то это уже было… Значит, пороемся в сценаристах ленты.

Аарон Соркин — сценарист, который иногда не только равен, но даже и превосходит режиссеров в успехе или неудаче того или иного фильма. Так было и с Социальной сетью (притом, что Финчер без вариантов великолепен), а уж с Джобсом тем более. Несмотря на то, что Бойл и режиссёр заслуженный и даже с изображением поработал (стилизация картинки под 80—90-2000-е ему почти удалась), ощущение давления сценария над всем остальным не покидает.

Да и не мудрено, коли за пределы офиса действие перемещается всего раз. А сам офис — место презентаций главных продуктов Apple.

Разумеется, Джобс, как и ранее Цукерберг, симпатичным парнем не стал. Более того, на протяжении большей части фильма — это эгоцентрик и социопат. Дочь свою не признаёт, Возняка за человека не считает, суперинвестора и ещё одного друга кидает… В общем, крайне неприятный тип. Кто мог такого негодяя сделать невыносимым харизматиком? Вариантов нет — Фассбиндер.

Но раз уж начали сравнения с Соцсетью, то при всей схожести фабулы (тема предательства ради бизнеса, компьютерные герои, эгоцентризм) Джобсом и двигают немного другие мотивы, нежели Марком (там либидо, здесь — жажда власти (?)), и направление эволюции Стива совсем другое. По версии Соркина Джобс начал делать нечто стоящее только тогда, когда преодолел одиночество (семья, коллектив и все такое). Не Бог весть какой сюжет, но, к счастью, качество диалогов и игры Фассбиндера наполняет его чуть большей значимостью. Ну и еще несложная идея о довлеющей в компьютерных гигантах корпоративности над (якобы) гениальностью.

Художественная проблема фильма разве что в его театральности. Поэтому и Уинслет традиционно хороша, и зрителю приходится больше слушать, чем смотреть. Так что зрелище на любителя, да ещё и заточенного на психологию и интеллект.

Правда, смелости Бойлу в итоге не хватило — айпод Джобс создал уже для дочери..
Показать всю рецензию
ArtGod
Стив Джобс. Фильм, который ненамного лучше Империи соблазна.
Почему? Почему я, человек, который никогда не пользовался продукцией Apple, ни разу не брал в руки гаджетов от «огрызка», пользуется продукцией Майкрософт, но при этом восторгается Стивом Джобсом и говорит, что он гений XXI века? На этот вопрос я не знаю ответа. Наверное, это связано с умом Стива Джобса, а может с его харизмой. Но мало кто будет спорить, что он превосходный «дирижёр». Джобс отлично «дирижировал» своим детищем, которое он создал совместно с Стивом Возняком.

Майкл Фэссбендер переиграл Леонардо ДиКаприо. Мой голос на прошедшем Оскаре был бы отдан Фэссбендару. Он однозначно был лучше всех своих конкурентов. Причина по которой Майкл Фассбендр не получил Оскар кроется в Леонардо ДиКаприо. Никто не спорит с талантом Леонардо, но ему дали Оскар по совокупности. Он слишком много раз пролетал мимо Оскара с более талантливыми картинами. Майкл Фассбендр относится к тому малому количеству актеров, которые способны играть, как в серьёзных фильмах, которые претендуют на Оскар, так и в фильмах, которые основано на комиксах. Очень большие надежды возлагаю на экранизацию Assassin`s Creed.

На сколько данный фильм был правдив, я не буду браться судить, но фильм получился живой и настоящий, а актерский состав отыграл на высоком уровне. Кастинг фильма был очень хорош, как главные роли, так и второстепенные. Особенно, кроме Майкла Фассбендера, выделю Кейт Уинслет, которая сыграла роль Джоанны Хоффман — руководителя маркетинговым отделом. Она была феноменальной. Она была той, кого хоть как-то слушался Стив Джобс. Кроме Хоффман могу выделить еще парочку актеров, которые на меня произвели впечатление — это Сет Роген, Джефф Дэниелс и Майкл Стулбарг. Первый сыграл Стива Возняка. Сет Роген хорошо передал эмоции своего героя особенно во 2 и 3 сегменте фильма. Второй воплотил на экраны Джона Скалли. Очень спорный персонаж, но опять же актер отлично его сыграл. Третьим из этого списка является Майкл Стулбарг, который сыграл Энди Херцфельда. Человека, который пытался превзойти все что можно, чтобы желания Стива Джобса были воплощены в жизнь.

Картина Дэнни Бойла является второй художественной экранизацией о жизни Стива Джобса. Сюжетная линия фильма показывает три периода жизни Стива Джобса: последняя презентация перед уходом из Apple, период в NeXT и первая презентация после возвращения. В эти эпизоды напичкано достаточно много событий. Перед каждой из трех сцен имеются кадры личных отношений с первой девушкой Стива и их дочерью, с вторым Стивом, и с Скалли. Естественно в жизни такого не могла быть, но это напичкано грамотно и без провисаний и сильного нагромождения.

В конечном итоге фильм получился выше крепкого середнячка благодаря актерскому составу. Фильм фактически пошел по тому же пути, что было в Империи соблазна. Идеальным фильмом был бы, если смешать фильм Империя соблазна и данную экранизацию. Из первого фильма взять сюжетную составляющую и слегка добавить из картины Стив Джобс, а из второй экранизации позаимствовать актерский состав с небольшим гримом Майкла Фасбендера.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте