Рецензии

Green Dog
Мухи отдельно
Есть два типа людей. Мужественные и не мужественные. Если человек не подходит так или иначе под такое описание — значит он душевно больной. Это про главного героя, психологическая патология которого раскрывается во всей красе только там, далеко-далеко. Притом паталогия эта — серая, унылая, и никакая вообще, нет характера у главного шизофреника де факто. И есть натуральное и искусственное. Фильм попал под вторую категорию, из-за последней сцены в частности, но не только из-за нее, конечно же. Для гробика гвоздей не пожалели.

Для начала загадочные акценты, на которых делают весь упор. Убийца, семья и душевные терзания. Вот мы видим порядочную семейку, в полном смысле слова. В семье есть папа (Вигго Мортенсен), мама, подросток и его маленькая сестра. К детям претензий нет, а к взрослым дяденькам и тетенькам да. Все наверное знают игру «ковбои против индейцев», так вот давайте вообразим, наши главные герои-супруги сначала играют за индейцев (и тех и тех много), а потом жена узнает, что ее муж на самом деле был ковбоем когда-то там. Становится останелой ведьмой. А когда между ними начинаются качели, и он и она начинают играть в гангстеров по своим причинам, но только как антагонист в роли мамы и абсолютный протагонист в роли папы. Но это еще не все. Есть несколько мистических персонажей, которые играют плохих парней, они пытаются убрать главу семейки под каким-то абстрактным предлогом, но не получается, потому что им попался крепкий человечек Вигго. И вот папаша делает совершенно абсурдные поступки до самого конца, спойлеров писать не буду.

На экране происходят лишь цвето-звуковые эмоции, лишенные мысли. Очень штучный и сырой сценарий. Детям, а точнее сыну уделили массу сюжетного времени, килограммами лапша вешалась минут 20, зачем — загадка. И что это были за ребята в бегах в начале фильма — приходится гадать. Хотели раскрыть отношение общества к событиям — не зацепило. Терки внутрисемейные деревянные какие-то. Особенно огорчила мамочка, в которой не нахожу здравого ума ну никак, а вот яиц хоть отбавляй, строит из себя диктаторшу. Потом следует конец фильма. В итоге, причину и следствие никто так и не открыл. Суп с сапогом, каша с топором.

3 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
История жестокости
Том Столл является обычным добропорядочным американским гражданином. Он спокойно живет с семьей в маленьком провинциальном городке Миллбрук, в котором в принципе ничего экстраординарного не происходит. Однажды в кафе, которым владеет Том, вламываются грабители и Том мастерски расправляется с ними, став всеобщим героем. Но это происшествие лишь становится началом еще более жуткой истории, имеющей прямое отношение к прошлому Тома, которое далеко не так безоблачно.

Фильм «Оправданная жестокость» 2005 года снят по мотивам графического романа Джона Вагнера и Винса Лока и стал первой в карьере режиссера Дэвида Кроненберга экранизацией комиксов. Впрочем, в ленте нет супергероев и фильм рассказывает весьма жесткую историю о сути насилия, возможности его оправдания ради общего блага, и стремления человека, имеющего непростое прошлое, начать жизнь с чистого листа. Но удалось ли это сделать Тому, ведь Джоуи невозможно просто забыть?Зритель с самого начала знает, КТО такой Том и каких демонов он скрывает, поэтому финал фильма не кажется столь однозначным.

В фильме немало сцен откровенного насилия и эротики, но сняты они оператором Питером Сушицки невероятно стильно и мощно, что всегда характерно для творчества Дэвида Кроненберга. К тому же фильм имеет по сути нейтральную позицию, ибо режиссер не осуждает, но и не оправдывает насилие, показывая квинтэссенцию реальности.

Вигго Мортенсен блестяще сыграл Тома/Джоуи, мастерски показав двойственность и противоречивость его натуры и создав один из самых ярких образов в своей кинокарьере. Великолепный уровень драматической игры показала и Мария Белло, исполнившая роль Иди Столл.

Жуткий и запоминающийся персонаж получился у Эда Харриса, а Уильям Херт, хоть и появляется в ленте ненадолго, сыграл Ричи просто восхитительно.

Говард Шор написал к фильму очень лиричный и контрастный саундтрек, который в ленте практически не заметен.

Я рекомендую этот мрачный криминальный фильм всем поклонникам триллеров и криминальных драм и, думаю, фильм Вас не разочарует.

9 из 10
Показать всю рецензию
AliceIW
Воля случая
Жил был Том Стоун. Любил свою жену, воспитывал детей, работал в кафе. Его все любили, знали и уважали как образцового семьянина и порядочного жителя маленького городка. Так и продолжалось бы, если волей случая в их городок, в его кафе, не занесло двух психопатов, бессмысленно убивающих всех на своем пути. В результате такого стечения обстоятельств темная сторона Тома Стоуна просыпается в момент, когда его жизнь и жизнь его коллег висит на волоске. Бах-бах, психопаты-маньяки мертвы, 4 человека спасены и Том становится настоящим героем города, идеалом для подражания.

Никто не задумался, откуда взялись находчивость, прекрасное умение обращаться с огнестрельным оружием и тем более хладнокровность. Только после появления страшного, странного полуслепого человека семья Тома начинает что-то подозревать, и как оказалось в итоге-не зря.

Вся это история навевает размышления о воле случая и о том, что от прошлого, от своей сущности не убежишь. Как бы ты не старался создавать себе иллюзию американской, или другой любой мечты, ничто не убережет тебя от самого себя. Именно в тот момент, когда ты наконец-то подумаешь, что выдуманная жизнь стала твоей реальностью, судьба разрушит все иллюзии. Том Стоун, как и любой другой из нас старался отрицать себя. Он врал не столько семье, сколько себе, и в итоге, прошлое настигло его в самый неподходящий момент. Создатели фильма тонко и красиво, хотя немного кроваво, описали вторжение судьбы и случая в нашу жизнь.

Название фильма поразительно отражает реакцию Тома Стоуна на разрушение его реальности. Разве такая жестокость, не была оправдана? Разве он мог как-то по-другому защитить семью и созданный им мирок? Или же все таки не столько благие мотивы, сколько инстинкты и его кровожадная сущность Джоуи заставили его беспощадно расправиться со своими врагами? Думаю, каждый решит чего больше он хочет видеть в образце Американской мечты.

Вигго Мортенсен отличился, очень хорошо вписался в роль. Его игра и выражение эмоций, в особенности то, как он из хладнокровного убийцы превращался в доброго семьянина, разрешили ему раскрыть своего персонажа как можно подробнее. Остальные актеры также достаточно хорошо выразили задуманные чувства. Положительное впечатление от фильма так же добавляет реакция семьи на происходящее, все таки он был надежным и любящим членом семьи на протяжении всех этих лет, и несмотря на его прошлое, нельзя перечеркивать настоящее.

Фильм отличился хорошим, достаточно напряженным сюжетом и качественной игрой. Небольшой минус музыкальному оформлению, так как в фильме почти нет никакой музыки. С одной стороны это немножко удручает происходящее, с другой стороны добавляет некой интриги и загадки, так что здесь на любителя. То же самое можно сказать о неприятных но соответствующих жестоких кадрах и обилии крови.

Хороший, качественный и напряженный триллер оставляющий приятное впечатление. Хотелось бы сказать и обсудить большее, но тогда рецензия превратится в спойлер, так что Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
В первый просмотр фильм показался совсем пустым недодетективом, поскольку с творчеством Кроненберга не был знаком. (Сейчас ознакомился и не скажу, что слишком доволен сим фактом).

Комментарии об «истории насилия» читал, но почему-то не поверил. Поставил шестерку, но почему-то захотелось пересмотреть. Пересмотрев несколько раз, пора бы самому составить отзыв. Фильм абсолютно простой по сюжету, но в то же время «глубже» всяких там интеллектуальных триллеров. Смысл не упирается в одну фразу: «побеждает сильнейший. Кроненберг быстро дает однозначный ответ на то, кто такой Джоуи, но не заставляет на 100% считать, что Джоуи побеждает. Джоуи выживает сразу, ибо он сильнейший, но зачем-то его требовалось убить. Зачем, когда, и получилось ли — понятно по просмотру фильма с нормальной социальной точки зрения.

Суть фильма не упирается и в вопрос «что делать, когда твоей жизни угрожает опасность?». Еще, как минимум, поднимается вопрос о том, что, наконец, общество — это история насилия. Простая современная американская семья, показанная максимально нормальной, была бы разрушена в один миг, если бы не убийца Джоуи Кьюсак. Том Столл — простой вполне успешный семейный человек, у которого есть все в тихой жизни, не мог спасти ни себя, ни своих сотрудников, ни свою семью.

Хотя что я сейчас пишу — это и есть комментарии к первой фразе о выживании сильнейшего.

Так вот, Том — нормальный человек, у которого есть семья. Его любят. Джоуи — никем не любимый человек, враг своей семьи, который и в последней сцене своего появления не принимаем обществом.

P.S. Может, сцена появления Джоуи с ружьем в руке (про которую жена главного героя потом в больнице скажет: «я это увидела… на моих глазах…») — это отсылка к «сиянию» Кубрика?

В общем, один из сильнейших фильмов, которые я видел.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Том Столл (Вигго Мортенсен) — простой житель провинциального городка в Индиане. Он владелец закусочной, он уважаем горожанами и у него просто замечательная семья. Однажды, в городок приезжают двое серийных убийц и наведываются в закусочную Тома, где начинают дебоширить и вести себя неподобающе. И Том, понятное дело, их убивает. Авторитет Тома в глазах горожан поднимается ещё выше, его даже показывают по телевизору. Но вскоре в городок приезжают странные люди во главе с Карлом Фогарти (Эд Харрис), который называет Тома другим именем и утверждает что Том — не тот за кого себя выдаёт.

Данный фильм я решил посмотреть после того, как узнал что это — последний фильм вышедший на видеокассетах. А было это в далёком 2005 году. Плюс к этому, рейтинг этого фильма на IMDB был достаточно велик, что усилило моё желание его посмотреть. Фильм является экранизацией графического романа Джона Вагнера — комикса, проще говоря. И смотря фильм, это легко можно заметить. Комиксы, как и любые другие художественные и литературные произведения, строятся по каким-либо принципам, имеют свои правила создания. В данном случае, эти принципы и правила перешли в сценарий фильма, что и отобразилось на экране. Наверное, благодаря этому, фильм и получил некую «изюминку». Воспринимается он как-то по особенному, с подобающей комиксам атмосферой (речь идёт не о комиксах о супер-героях, а о качественных криминальных графических новеллах, например «100 пуль»), но с сохранением жизненных реалий. И это безусловный плюс.

Сама жестокость в фильме, как это не странно звучит, мне очень понравилась. Кровавые сцены убийств, одновременно и очень жестоки, но и не выглядят как трешь. А достичь такого эффекта, как мне кажется, очень трудно. Сцены секса главного героя со своей женой Иди (Мария Белло) — наверное, одни из лучших что я видел в кино. Это, извините за грубые слова (надеюсь, что рецензию пропустят) — здоровый, качественный трах.

Фильм мне понравился. Не смотря на некую предсказуемость сюжета, фильм полностью удовлетворил мои желания, как зрителя. Благодаря ему, я открыл для себя ещё одного хорошего режиссёра — Дэвида Кроненберга, некоторые фильмы которого, я уже выделил для себя, для будущего просмотра.

А вот оценку я затрудняюсь поставить. И объясню почему. Есть такой фильм «Расплата» с Мелом Гибсоном. Он совершенно не похож на данный фильм, за исключением, наверное, только жанра. Я почему-то поставил «Расплате» оценку 7,5. Хотя фильм заслуживает оценки 8. Но рецензия уже написана и я чувствую себя не очень хорошо, когда вспоминаю об этом. «Оправданная жестокость» заслуживает тоже оценку 8, но поставить её я не могу, т. к. уже поставил «Расплате» 7,5. А «Расплата» мне нравится больше «Оправданной жестокости». Вот такой вот я странный человек.
Показать всю рецензию
Ensigner
Оправданная оценка
С творчеством мистера Кроненберга до просмотра этого его детища я был знаком довольно широко. Смотрены были мной и прекрасный Обед Нагишом, и Экзистенция, Порок на экспорт и, конечно, последняя его работа — Опасный метод. Поэтому, не могу сказать, что Оправданная жестокость на фоне предыдущих и последующих работ Дэвида — явление из ряда вон выходящее… И, тем не менее, фильм мне очень понравился. Почему? Да потому что только в 2—3% тех фильмов, что я видел за свою жизнь, основной актерский состав был настолько идеально подобран, исполнители главных ролей — настолько органичны и их игра — без оговорок гениальной, что сюжет, его перипетии, их отсутствие или наличие и т. п. казались бы настолько неважными.

Итак, дальше — немного об актерской игре, но не без спойлинга — так что намеревающимся оставаться в полном неведении относительно того, что происходит в данной картине — просьба дальше не читать)

Виго Мортенсен играет как бы две роли: своеобразных джекила и хайда. Собственноручно захороненного в дальних уголках души ублюдочного филадельфийского убийцу — и приличного семьянина; живущего в индианской глубинке и, якобы, выросшего в Портленде. И это именно две раздельные роли — ибо Мортенсен, в момент пробуждения демонического альтер-эго своего героя, перевоплощается таким образом, что зритель видит это воочию — через изменение выражения его лица, взгляда, улыбки… Это уже совершенно другая роль, совершенно другой человек. Такого уровня перевоплощения от Виго Мортенсена, не смотря на то, что это уважаемый мною актер, я, тем не менее, совершенно не ожидал. Это что-то в стиле Кевина Спэйси или, может быть, Роберта ДеНиро в лучшие годы — господ совершенно иного масштаба и амплуа. И только за то, как раскрылся, развернулся до конца в данной картине талант Виго Мортенсена — «Оправданная жестокость» достойна высочайшей оценки.

К неотъемлемым достоинствам данной картины также следует отнести динамичную, страстную игру Марии Белло. В самом начале, она — любящая жена, хранительница очага днем и тигрица в постели — ночью. На первом этапе развития сюжета ее героиня спокойна, довольна своей семьей, она пышет стабильностью и простым женским счастьем. И это спокойное состояние, благодаря актерскому таланту Марии Белло, далее плавно перетекает сначала в тревогу за свою семью, за мужа, на кульминационном моменте — это гремучий коктейль ненависти, страсти, отвращения, горя… Это сложно описать словами — безупречную, эмоциональную и страстную игру Марии Белло нужно просто видеть.

Также отмечу хорошую игру Стивена МакХэтти, все-таки опыт — вещь бесценная, и этот заслуженный актер прекрасно сыграл, пусть недолгую, роль старшего из бандитов, вокруг которых завязано начало сюжетной линии.

Мой вывод: безусловно смотреть, и получать удовольствие от того, как это снято, но, в то же время, не задумываться слишком уж сильно над сюжетом — он тут играет второстепенную роль.

9 из 10
Показать всю рецензию
Volque
Вообще, преклоняюсь перед Кроненбергом — у него есть свой стиль, отличный от других. Это не попса, это не арт-хаус, это не гламур — это рафинированный натурализм, поданный безо всяких соусов. Таков и этот триллер. Все настолько просто подано зрителю, что кажется совершенной былью. Оператор не вносит свою работу в сюжет, а подсматривает за жизнью, разворачивающейся на экране. Обилие статичных кадров, минимум визуальных эффектов, максимум реалистичности. Композитор подает свою музыку дозированно, ровно тогда, когда она нужна, в остальное время бэкграунд безмолвствует.

С точки зрения актерской игры — бенефис Вигго Мортенсена. Просто потрясающая работа в кадре, мастерство перевоплощения прямо на глазах впечатляет. Впрочем, ни к одному актеру придраться не могу.

Сюжет… Нет, не хочется раскрывать, смотрите сами. Скажу лишь, что сценарий практически идеален, за исключением сцены в особняке ближе к концу фильма — там персонажи переигрывают и на фоне абсолютной натуралистичности фильма смотрятся почти карикатурно. В остальном — блеск, блеск, блеск!

Смотреть всем, фильм действительно замечательный. Искренне жаль, что посмотрел его только сейчас.

9 из 10
Показать всю рецензию
Даниил Амперцвест
Жестокая борьба за существование.
Вероятно, название этой ленты, которое звучит как «A History of Violence», не только неправильно перевели на русский язык как «Оправданная жестокость», но ещё и неправильно истолковали. Некоторым кажется, что правильным был бы буквальный перевод названия этого фильма как «История насилия». Однако в этом случае теряется тот многогранный смысл, который канадский режиссёр Дэвид Кроненберг заложил как в название своей работы, так и в саму работу. Ведь в английском языке слово «history», помимо значения «история», имеет и еще одно значение: «предыстория». И как точно это значение соответсовало бы фильму, в котором именно предыстория простого семьянина по имени Том Столл играет переломную роль в его жизни. Но и в этом случае упускается замысел режиссёра, поскольку сам Дэвид Кроненберг сказал, что название его фильма «A History of Violence» имеет три аспекта, которые уж никак не способны отразить переводы «История жестокости» и «Оправданная жестокость». Первый аспект названия этой ленты заключается как раз в предыстории конкретного человека, в частности, Тома Столла. Второй указывает на историческое использование инструмента жестокости в разрешении споров. А третий — на врождённую жестокость человека, которая, согласно теории эволюции Дарвина, является определяющим фактором в борьбе за существование. Третий аспект больше всего подходит к фильму Дэвида Кроненберга, который во многом о том, как человек приспосабливается к нормальным условиям существования, преодолевая возникающие на его пути преграды путём жестокости и насилия.

Том Столл — приличный гражданин американского заштатного городка Миллбрук — вдруг оказывается в центре внимания средств массовой информации после того, как лихо расправляется с парочкой отморозков, направивших пистолет на него и на работницу его закусочной. И в тот момент, когда главный герой, с ловкостью справляясь с огнестрельным оружием, устраняет преступников с хладнокровностью наёмного убийцы, ты понимаешь, что он либо отставной полицейский, либо замаскированный под законопослушного гражданина головорез. Дэвид Кроненберг рисует счастливую жизнь человека, у которого двое прекрасных детей, страстные отношения с женой и… смутное прошлое. И вот, в один прекрасный день жизнь Тома Столла переворачивается с ног на голову, а в тихую гавань бесцеремонно врываются кошмарные образы из прошлого, которые он и рад бы забыть, словно герой Кристофера Уокена из кроненберговской экранизации романа Стивена Кинга «Мёртвая зона», да ничего не получается, потому что бумеранг прошлого, запущенный нами когда-то вдаль, почти всегда возвращается назад.

Дэвид Кроненберг провёл кропотливое исследование двойственности человеческой души, создав напряженную картину не столько о жестокости, сколько о человеческом характере, в котором всегда борются две противоположные сущности. И одна из них всегда оказывается сильнее другой. Это и отражено в характере Тома Столла, который решил порвать не только со своим прошлым образом жизни, но и со своей прошлой личностью, создав оплот в крепких семейных отношениях. Однако Том также самоотверженно готов пойти на всё, лишь бы обезопасить свою семью от взбушевавшихся призраков своего прошлого и сохранить нажитое благополучие. Здесь-то и оказывается оправданным перевод «Оправданная жестокость» (уж простите за тавтологию), ибо всё, что делает Том, он делает ради сохранения себя и своей семьи. Чем не дарвинизм? Дэвид Кроненберг ставит перед семьёй Тома Столла моральную дилемму. Что сделают жена и дети Тома, когда узнают о нём всю правду? Отвернутся от него? Или примут правду о нём со смирением? Чувства всех персонажей кроненберговской истории жестокости проходят проверку на прочность: продолжит ли жена Тома любить его таким, какой он есть, или отвергнет его, не выдержав натиска истины? Уверяю, вам интересно будет это узнать. Ну а неопровержимым доказательством того, что Кроненберг является чистейшим дарвинистом, является наследственная склонность сына Тома к жестокости, которую он оправданно проявляет по отношению к своему однокласснику.
Показать всю рецензию
Danse avec le diable
Невыносимая жестокость
Все-таки как не крути, Дэвид Кроненберг постоянно удивляет своих поклонников. Кто-бы мог вообразить еще в 90-х, что он возьмется за экранизацию комикса, а главную роль убийцы в нем будет играть «Арагорн» Вигго Мортенсен. И тем приятнее обнаружить, что результат выше всяких похвал.

Разумеется речь идет не о стандартном комиксе а-ля «Супермен» — скорее о серьезном графическом романе в духе Алана Мура, только без примеси фантастики. Сюжет на первый взгляд может показаться простым как три копейки — но чем ближе фильм движется к своему логическому завершению, тем более глубоким он становится — впрочем, каждый может воспринять его по своему.

Этим я не хочу сказать, что Кроненберг изменил своему фирменному стилю — насилия, как и следует из оригинального названия, тут хватает. Не поскупился он и на откровенные сцены — чего стоит хотя бы примирительный секс на лестнице! Но поверьте мне — без всего этого постановка попросту не сложилась бы.

Хочу выделить потрясающего Вигго Мортенсена — считаю, что именно этой ролью он доказал, что является по настоящему серьезным актером. Мария Белло блестяще передала очень непростой образ своей героини — ее совсем не зря выдвигали на «Золотой глобус». Уильям Херт в своем по сути расширенном камео умудряется создать образ закоренелого преступника, точно так же как и Эд Харрис — тут остаеться только хлопать в ладоши.

Саундтрек немного нестандартный в сравнении с остальными работами режиссера — он хорош по своему. Оператор за весь фильм не упускает ни одной важной детали.

И не стоит ждать от фильма драйвого боевика — кому-то он вполне может показаться скучным, почти впадающем в аскетизм. Все-таки «Оправданную жестокость» нельзя окрестить чистокровным мейнстримом — скорее стиль ранних Коэнов. Для кого-то это уже знак качества…

9 из 10
Показать всю рецензию
Din Sente
своего рода исключение из правил…
Дэвид Кроненберг порядком знаменитое имя в своих кругах, но фильм этого человека я посмотрел впервые. И как мне показалось фильмы у него сложные для понимания и тяжёлые для восприятия, а этот фильм своего рода исключение из правил. Неожиданная простая работа.

Почему простая? Да потому что единственное, что хотел показать автор это фраза, которая является слоганом для данного фильма. А именно «У каждого свои секреты…». Эта тема ещё не заезжена, поэтому и смотрится интересно, ну ещё в силу того, что снято не абы как. Как по мне, то никакой недосказанности здесь не было, а концовка вполне логичная. Секреты должны быть у каждого, если человек не говорит что-либо, значит, у него есть на это причины. Незачем специально пытаться расковырять этот секрет, увидеть неведомое, узнать тайну. Это всё испортит. И вот это и хотел показать нам автор этого фильма.

С технической стороны у меня замечаний нет, а скорее наоборот. Вроде смотришь фильм и он кажется тебе таким обычным. Но в этом и суть! Его сняли так естественно! Смотришь и прям кажется, что всё это реально, очень реальный город, кафе, школа, даже те самые гангстеры, которые открывают свои роскошные дома ключом, или шериф, который не принуждённо постукивал пальцем по двери. Всё, что там есть, было совершенно естественно. Актёры играют так же все на ура, один Мортенсен чего стоит. От его перевоплощения аж немного в дрожь кинуло. Или тот же самый шериф, жена, ганстеры, сотрудники кафе, репортёрша, сын главного героя, его, кстати, нужно как и Виго особо отметить. По-моему он сыграл очень впечатляюще.

С виду фильм похож на стандартный боевик без смысла, но это не так. Но даже если посмотреть на обёртку боевика, он не совсем стандартный. Тут даже драки, кровь, выстрелы выглядят вполне реальными и естественными. Хотя у меня фильм вызывал немного какого-то волнения, всё время одолевало ощущение, как будто бы сейчас что-то начнётся, наверное, такое же ощущение было и у главных героев.

В общем, всё сделано замечательно! Режиссёрская работа, которая сделала фильм очень естественный и реальным; Виго Мортенсен, я давно понял, что он замечательный актёр; а так же та самая простая идея делают фильм каким-то уникальным и необычным. Он, как-то выбивается из ряда других фильмов, не могу подробно объяснить как…

Смысл фильма как мне показалось — счастье в неведении!

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте